Благородные и сентиментальные вальсы (равель)
Благородные и сентиментальные вальсы | |
---|---|
Вальсы Мориса Равеля | |
![]() Равель в 1913 году | |
Опубликовано | 1911 |
Движения | восемь |
Счет | пианино (также: оркестр) |
Valses Nobles Et Sentimentales - это набор вальсов , составленный Морисом Равелом . В 1912 году была опубликована версия фортепиано , а в 1912 году была опубликована оркестровая версия. Название было выбрано в честь Франца Шуберта , который выпустил коллекции вальсов в 1823 году под названием «Валс Nobles и Valses sentimentales» . Выпуск Piano публикуется с цитатой Анри де Рейнье : «… Le Plaisir délicieux et toujours nouveau d'une unutile» (восхитительное и навсегда новое удовольствие от бесполезного занятия).
Набор содержит эклектичную смесь импрессионистской и модернистской музыки, которая особенно очевидна в оркестренной версии.
Композиция и фон
[ редактировать ]Равель был заинтригован жанром вальса. К 1906 году он начал сочинять то, что позже станет La Valse , в котором он пытался воплотить все, что охватил этот популярный жанр. В 1911 году, до публикации La Valse в 1920 году , он опубликовал фортепианный версию своего набора восьми Valses Nobles et sentimentales . Работа была впервые выполнена 9 мая 1911 года пианистом Луи Аубертом , которым посвящена работа, на исполнении новых работ, где композиторы не были идентифицированы. Он был спонсируется Société Musicale Indépendante , чтобы продвигать произведения более авантюрных композиторов, без «обременительных» критиков с прикрепленными ярлыками авторства. Идея была предложена композитором Чарльзом Коэхлином. [ 1 ] Теоретически предполагалось, что критики поощряли критиков оценить то, что они на самом деле слышали, а не просто судить об произведении по имени композитора. Коллекция произведений не была хорошо принята. [ 2 ] [ 3 ] Когда были подсчитаны голоса, выдвинутые композиторы включали Эрика Сати , Чарльза Коэхлина , Винсента Д'Иди и даже Золтана Кодали , но «минутное большинство», вспоминал Равель, - приписал мне отцовство Валс ». Остальная часть концерта включала в себя работы Антуана Мариотта , Лео Сакса , Дезире-Эмил Иннгельбрехт , Анри Бюссер , Эдуарда Миньяна , Гектора Франджи , Люсиена Вурмсера и Франсуа Куперина . [ 4 ] [ 5 ]

оркестрированная версия Valses В следующем году была опубликована . Эта работа указывала на то, что композитор хотел создать «более четкий» оркестровый звук, чем был в случае предыдущей Ma Mère L'oye .
Оргестированная балетная версия Valses Nobles Et Sentimentalеса была названа Adélaïde, Ou le Langage des Fleurs ( Аделаида: язык цветов ). Существует поразительное сходство между этой историей и сюжетом Джузеппе Верди Ла Травиата на основе романа и играет La Dame Aux Camélias Филс Александр Дюма, .
Структура
[ редактировать ]То, что Равель хотел идентифицировать себя с Францом Шубертом, ясно. Как он сам сказал: «Название в достаточной степени указывает на мое намерение составить последовательность вальсов, после примера Шуберта». [ 2 ] Однако, в отличие от Шуберта (который фактически написал отдельно группированные благородные и сентиментальные вальсы , которые, хотя и первоначально публикуются отдельно, часто публикуются вместе), Равель не отличал благородных вальсов от сентиментальных. Помимо названия и формы вальса, между работами Равеля и Шуберта мало сходства.
Типичное представление всех восьми вальсов занимает 15 минут. Они отмечены:
- Умеренный - очень откровенный
- Довольно медленно - с интенсивным выражением
- Умеренный
- Грубо
- Почти медленно - в интимном чувстве
- Vif
- Менее живой
- Эпилог: медленно
произведения флейт , , двух . двух гоборов , для состоящего расположение написано оркестра кор из Оркестровое Timpani , бубен , тарелки , малый барабан , Glockenspiel , треугольник , бас -барабан , Celesta , Two Arps , и струны .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Duchesneau, Michel (25 октября 2022 г.). «1911. Анонимный концерт» . Новая история музыки во Франции (1870-1950) (на французском языке).
- ^ Jump up to: а беременный Кологанка, Дебора (2000). Кембриджский компаньон Равель . Кембридж -компаньоны на музыку . Кембридж : издательство Кембриджского университета . п. 260. ISBN 978-0-521-64856-1 .
- ^ Duchesneau, Michel (1997). Музыкальный авангард в Париже с 1871 по 1939 год (по-французски). Спримонт, Бельгия: Мардага. Страница 307, программа 13. ISBN 2 87009 634 8 .
- ^ Kœchlin, Charles (2006). Эстетика и музыкальный язык . Писания Vol. I. Sprimont: Mardaga Editions. п. 129. ISBN 978-2-87009-942-1 .
- ^ "Независимая музыкальная компания " Гил Блас (по -французски). 12 (506): 3. 11 мая , Получено мая 22 ,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ravel's Valses Nobles et Studimentales : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Запись движений , движения 3–5 1–2 Valses nobles et sentimentales Thérèse Dussaut, in MP3,