Мария Хестер Парк
Мария Хестер Парк | |
---|---|
Рожденный | 29 сентября 1760 г. |
Источник | Великобритания |
Умер | 7 июня 1813 г. | ( 52 года
Род занятий | композитор, пианист, певец |
Инструмент(ы) | фортепиано, клавесин |
Мария Хестер Парк (урожденная Рейнольдс ) (29 сентября 1760 — 7 июня 1813) — британский композитор, пианистка и певица. Она также была известным учителем игры на фортепиано , обучая многих учеников знати, в том числе герцогиню Девонширскую и ее дочерей.
Биография
[ редактировать ]До замужества Мария Хестер Парк дала четыре хорошо принятых выступления, в основном в районе Оксфорда. [ 1 ] как на фортепиано, так и на клавесине . [ 2 ] Ее первое публичное выступление состоялось в возрасте двадцати двух лет в роли Марии Хестер Рейнольдс в серии концертов на Ганновер-сквер с концертом на клавесине. Она сыграла дуэт Клементи с Джейн Мэри Гест 29 апреля 1783 года, концерт в Willis's Rooms в марте 1784 года и выступление в партии миссис Парк («поздний Рейнольдс») в мае 1791 года. [ 2 ] После ее свадьбы в Лондоне в апреле 1787 года с Томасом Парком , гравером, ставшим антикваром и литератором, [ 3 ] она завершила карьеру исполнительницы, хотя еще большую известность заслужила как композитор и педагог. Ее брак, похоже, был счастливым; несколько любовных стихов ее мужа, написанных ей, до сих пор существуют. Она переписывалась с Йозефом Гайдном , который 22 октября 1794 года прислал ей сонату своего сочинения (Хоб. XVI:51) и благодарственное письмо в обмен на две ее пьесы. Она умерла в Хэмпстеде , Лондон, в возрасте 53 лет, после многих лет плохого здоровья. У Парков было пять дочерей и сын. [ 3 ]
музыка Парка
[ редактировать ]О Марии Эстер Парк говорили, что она была «чрезвычайно популярна в элегантных гостиных Англии восемнадцатого века» и что она «зарабатывала на жизнь сочинением музыки, которую исполняли героини Джейн Остин ». [ 4 ] Ее описывают как «одну из самых плодовитых женщин-композиторов XVIII века». Ее работы разнообразны, компетентны и профессионально оформлены. Ее сонаты, согласно словарю женщин-композиторов Нортона/Гроува, «разнообразны и энергичны». [ 5 ] Ее Соната до мажор стилистически близка Моцарту , приятна для слуха, но не слишком сложна ни для исполнителя, ни для слушателя. Моцартовские черты, очевидные в ее Сонате фа мажор, включают постоянную басовую линию из прямых восьмых нот, образующих очертания аккордов , и отчетливую мелодию с орнаментом . Есть также много основных гамм и простых арпеджио , и большинство ее произведений чисты, лишены мелодрамы более поздних романтических произведений. Ее сохранившаяся музыка охватывает четверть века. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Оп. 1, Сонаты, клавесин/фортепиано, аккомпанемент скрипки, 1785 г., посвященные графине Аксбридж.
- Оп. 2, 3 сонаты, клавесин/фортепиано, около 1790 г.
- Оп. 3, Набор хоровых песнопений с панихидой в Цимбелине, ?1790.
- Оп. 4, 2 сонаты (№ 1 фа, № 2 фа мажор), клавесин/фортепиано, 1790.
- Оп. 6, Концерт ми-бемоль мажор, клавесин/фортепиано, струнные, №1795.
- Соч. 7, Соната до мажор, фортепиано, №1796.
- Оп. 8. Шесть легких дивертисментов для арфы и фортепиано, в которых представлены знаменитый немецкий менуэт и вальс. . . , оп. VIII. Лондон [1797?]
- Оп. 12, Соната для фортепиано-форте, в которой представлена «фантазия принца Альдольфа». . . , соч.XII. Лондон, около 1800 года?
- Оп. 13, 2 сонаты, фортепиано, аккомпанемент скрипки, №1801.
- – Вальс, фортепиано, ?1801
- – Дивертисмент, фортепиано, аккомпанемент скрипки, №1811.
Дискография
[ редактировать ]- Музыка Марии Эстер Парк, Мари Биго и Фанни Мендельсон Хенсель; Дата выхода – 8 декабря 2000 г.; Лейбл – Centaur Records; Каталог – 2320; Исполнитель: Бетти Энн Миллер
- Женщины-композиторы XVIII века: Музыка для сольного клавесина, Том 1 (Мария Эстер Парк, Элизабетта де Гамбарини, Марианна фон Ауэнбругг, Марианна (Анна Катарина) фон Мартинес); Дата выхода – 22 августа 1995 г.; Лейбл – Gasparo Records; Каталог – 272; Исполнитель – Барбара Харбах
- Женщины-композиторы XVIII века: Музыка для сольного клавесина, Том 2 (Мария Эстер Парк, Элизабетта де Гамбарини, Марианна фон Ауэнбруг, Марианна (Анна Катарина) фон Мартинес); Дата выхода – 22 августа 1995 г.; Лейбл – Gasparo Records; Каталог – 272; Исполнитель – Барбара Харбах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шлейфер, с. 118.
- ^ Jump up to: а б Волленберг, с. 284.
- ^ Jump up to: а б Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Интервью с Дианой Амбаче , BBC, Woman's Hour, понедельник, 1 апреля 2002 г., по состоянию на 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сэди, с. 361.
- Болдуин, Олив и Уилсон, Тельма: « Парк [урожденная Рейнольдс], Мария Хестер» , изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на [14 февраля 2007 г.]), http://www.grovemusic.com
- Мелинг [Озген], Лизе Карин, Мария Хестер Парк (1760–1813): жизнь и творчество неизвестной женщины-композитора, с анализом избранных клавирных сонат, диссертация / диссертация, Indiana University Press, 2002.
- Сэди, Джули Энн и Сэмюэл, Риан: « Парк (урожденная Рейнольдс), Мария Хестер » , Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува, WW Norton, 1995, ISBN 0393034879 , ISBN 9780393034875
- Шлейфер, Марта Ф., От монастыря к концертному залу: путеводитель для женщин-композиторов, Greenwood Press, 2003.
- Таттл, Рэймонд, « Барбара Харбах, Хестер Парк и другие известные женщины. Фанфары 1996, http://www.umsl.edu/~harbachb/fanfare.htm
- Волленберг, Сьюзен, и Маквей, Саймон: Концертная жизнь в Британии восемнадцатого века, Ashgate Publishing Ltd., 2004, ISBN 0-7546-3868-5 , ISBN 978-0-7546-3868-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1760 рождений
- 1813 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XIX века
- Британские классические пианисты
- Британские пианистки
- Британские композиторы классического периода
- Британские женщины-композиторы-классики
- Британские композиторы XIX века
- Британские женщины-композиторы XIX века
- Британские женщины-композиторы XVIII века
- Женщины-пианистки XIX века