Jump to content

Музей сэра Джона Соуна

Координаты : 51 ° 31'01 ″ с.ш. 0 ° 07'03 ″ з.д.  /  51,516998 ° с.ш. 0,117402 ° з.д.  / 51,516998; -0,117402
(Перенаправлено из музея Соуна )

Музей сэра Джона Соуна
Музей сэра Джона Соуна расположен в центре Лондона.
Музей сэра Джона Соуна
Расположение в центре Лондона
Учредил 1837 год ; 187 лет назад ( 1837 )
Расположение Линкольнс Инн Филдс
Лондон, ЧМ2
Великобритания
Координаты 51 ° 31'01 ″ с.ш. 0 ° 07'03 ″ з.д.  /  51,516998 ° с.ш. 0,117402 ° з.д.  / 51,516998; -0,117402
Размер коллекции 45 000 объектов, ок. 30 000 архитектурных чертежей [ 1 ]
Посетители 107,903 (2011–2012) [ 2 ]
Доступ к общественному транспорту Лондонское метро Холборн
Веб-сайт www .соан .org

Музей сэра Джона Соуна дом-музей , расположенный рядом с Lincoln's Inn Fields в Холборне , Лондон, который раньше был домом неоклассического архитектора Джона Соуна . Здесь хранится множество рисунков и архитектурных моделей проектов Соана, а также большая коллекция картин, скульптур, рисунков и предметов старины, которые он приобрел за многие годы. Музей был основан еще при жизни Соуна частным парламентским актом 1833 года, который вступил в силу после его смерти в 1837 году. [ 3 ] Соан участвовал в этой длительной парламентской кампании, чтобы лишить наследства своего сына, которого он сильно не любил. Закон предусматривал, что после смерти Соуна его дом и коллекции перейдут под опеку попечительского совета, действующего от имени нации, и что они будут сохранены, насколько это возможно, в том же состоянии, в котором они находились на момент его смерти. До 1947 года попечители музея оставались полностью независимыми, полагаясь только на первоначальный пожертвования Соуна. С тех пор музей ежегодно получает грант от британского правительства через Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта .

С 1988 года проводилась программа реставрации, в ходе которой такие помещения, как гостиные, картинная комната, кабинет и гардеробная, ниша картинной комнаты и другие, были восстановлены в их первоначальной цветовой гамме и в большинстве случаев имели первоначальную последовательность объектов. восстановлен в должности. Три двора Соана также были восстановлены, а его пастиччио (колонна из архитектурных фрагментов) было восстановлено во дворе памятника в центре музея. В 1997 году попечители приобрели главный дом под номером 14 с помощью Фонда лотереи наследия . Дом был отреставрирован, что позволило музею расширить свою образовательную деятельность, переместить свою исследовательскую библиотеку и создать Учебный центр Роберта Адама, где Роберта Адама хранится коллекция Соуна, состоящая из 9000 рисунков .

Некоторые из картин Соана включают работы Каналетто , Хогарта , три работы его друга Дж. М. У. Тёрнера , Томаса Лоуренса , Антуана Ватто , Джошуа Рейнольдса , Огастеса Уолла Калкотта , Генри Фюзели , Уильяма Гамильтона и 15 рисунков Джованни Баттисты Пиранези , многие из которых заключены в рамки. и выставлен в музее. более 30 000 архитектурных чертежей В коллекции . Из-за узких проходов в доме, украшенном обширными коллекциями Соуна, в музей одновременно допускаются только 90 посетителей, и формирование очереди на вход снаружи не является чем-то необычным. Этикеток мало, освещение неброское; нет информационной стойки или кафе. За год, закончившийся в марте 2019 года, музей посетило 131 459 человек. [ 4 ]

Соан снес и перестроил подряд три дома на северной стороне Линкольнс-Инн-Филдс . Он начал с дома № 12 (между 1792 и 1794 годами), внешне простого кирпичного дома. Став профессором архитектуры в Королевской академии в 1806 году, Соан приобрел дом № 13, соседний дом, сегодня являющийся музеем, и перестроил его в два этапа: в 1808–09 и 1812 годах.

В 1808–09 годах Соан построил свой чертежный кабинет и «музей» на месте бывшей конюшни сзади, используя преимущественно верхнее освещение. В 1812 году он перестроил переднюю часть здания, добавив выступающий фасад из портлендского камня к уровням подвала, первого и первого этажей, а также к центральному пролету второго этажа. Первоначально здесь образовывались три открытые лоджии , но Соан еще при жизни остеклил арки. Переехав в дом № 13, Соан сдал в аренду свой бывший дом в доме № 12 (после его смерти он остался в собственности нации вместе с домом № 13, при этом предполагалось, что доходы от аренды будут финансировать работу музея). .

После завершения строительства № 13 Соан начал рассматривать здание как архитектурную лабораторию, постоянно реконструируя интерьеры. В 1823 г., когда ему было за 70, он приобрел третий дом № 14, который перестроил в 1823–24. Этот проект позволил ему построить картинную галерею, связанную с № 13, на бывшем конюшне № 14. Передняя основная часть этого третьего дома рассматривалась как отдельное жилище и сдавалась в аренду как инвестиция; он не был внутренне связан с другими зданиями. Когда он умер, № 14 был завещан его семье и вышел из собственности музея.

По большей части в музее сохранен первоначальный многолюдный «завес» Соана, как того требует Закон о музее Соана.
Закон о музее сэра Джона Соуна 1833 года
Act of Parliament
Citation3 & 4 Will. 4. c. 4

Музей был основан еще при жизни Соуна частным парламентским актом ( 3 и 4 завещания 4. c. 4 ) в 1833 году, который вступил в силу после смерти Соуна в 1837 году. Закон требовал, чтобы № 13 сохранялся «как можно ближе к насколько это возможно», как это было оставлено на момент смерти Соуна, и это в основном было сделано. Этот акт был необходим, потому что у сэра Джона был живой прямой наследник мужского пола, его сын Джордж , с которым у него была «пожизненная вражда» из-за долгов Джорджа, отказа заниматься торговлей и его брака, который сэр Джон не одобрял. Он также написал «анонимную клеветническую статью для воскресных газет о сэре Джоне, назвав его мошенником, шарлатаном и переписчиком». [ 5 ] Поскольку в соответствии с современным законом о наследовании Джордж мог бы претендовать на собственность сэра Джона после его смерти, сэр Джон начал длительную парламентскую кампанию по лишению наследства своего сына посредством частного закона, намереваясь «отменить основные законы наследственного наследования». [ 6 ] по мнению некоторых. Закон о музее Соана был принят в апреле 1833 года и предусматривал, что после смерти Соуна его дом и коллекции перейдут под опеку попечительского совета от имени нации и что они должны быть сохранены как можно точнее в том виде, в каком они были. оставил после его смерти. [ 7 ]

К концу XIX века (1889–90) был сделан прорыв в повторном соединении задних помещений № 12 (север двора) с музеем в № 13, а с 1969 г. № 12 находился в ведении попечителей как часть музея, в котором размещалась научная библиотека (до 2009 г.), офисы, а с 1995 г. - Музей Евы Йиржичны. -спроектировал «Галерею Соан» для временных выставок (до лета 2011 г.). До 1947 года попечители музея оставались полностью независимыми, полагаясь только на первоначальный пожертвования Соуна. С этого момента музей получает ежегодную финансовую помощь от британского правительства (теперь она поступает через Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и Спорт).

Реставрационные проекты

[ редактировать ]

Музей Соана теперь является национальным центром изучения архитектуры. С 1988 по 2005 год программа реставрации в музее проводилась под руководством Питера Торнтона, а затем Маргарет Ричардсон, при этом такие помещения, как гостиные, картинная комната, кабинет и гардеробная, ниша картинной комнаты и другие, были возвращены в их первоначальный цвет. схемы и в большинстве случаев восстановление исходной последовательности объектов; Три двора Соана также были восстановлены, а его пастиччио (колонна из архитектурных фрагментов) было восстановлено во дворе памятника в центре музея. (Большая часть стоимости работы была профинансирована Фондом музея сэра Джона Соуна в Нью-Йорке.) [ 8 ]

В 1997 году попечители приобрели главный дом под номером 14 с помощью Фонда лотереи наследия . [ 7 ] Дом был отреставрирован (2006–2009 гг.), что позволило музею расширить свою образовательную деятельность, переместить в этот дом свою исследовательскую библиотеку и создать Учебный центр Роберта Адама, где хранится коллекция Соуна из 9000 рисунков Роберта Адама. специально разработанные новые шкафы от Senior и Carmichael.

Открытие проекта Соан, 2011–2016 гг.

[ редактировать ]

Приобретение № 14 позволило музею под руководством нового директора Тима Нокса завершить реставрацию исторических пространств музея. [ 7 ] [ 9 ] примерно за 7 миллионов фунтов стерлингов, финансируемых Фондом памятников, Фондом лотереи наследия, Фондом Соуна в Нью-Йорке и другими частными фондами. [ 10 ] Архитекторы музея — компания Julian Harrap Architects.

Этап 1 начался в марте 2011 года и завершился в 2013 году. [ 11 ] Он включал реконфигурацию дома № 12, перемещение временной выставочной галереи на второй этаж (с новыми витринами и т. д., спроектированными Карузо Сент-Джоном ), а также новые приемные и магазин на первом этаже. Он также включал новые студии консервации, названные Центром консервации Джона и Синтии Фрай Ганн, и установку лифтов, впервые обеспечивающих доступ для инвалидов.

На втором этапе были восстановлены частные апартаменты Соана на втором этаже (спальня, книжная комната, модельная комната, ораторское искусство и утренняя комната миссис Соун). [ 9 ] [ 12 ] и открыт для общественных туров летом 2015 года. [ 9 ] [ 13 ] Воссозданные утраченные комнаты включают собственную спальню и ванную комнату Соуна, которые он показывал публике при жизни. [ 12 ] [ 14 ]

На этапе 3 был открыт новый кабинет в задней части дома № 12, чтобы публика могла узнать больше о Соане, а также была восстановлена ​​прихожая Соана на первом этаже с почти 200 произведениями искусства и катакомбами под ней. [ 15 ] Заключительный этап 3 программы завершился летом 2016 года. [ 16 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Фасад дома сэра Джона Соуна (№ 13) около 1812 года. Позже лоджии были застеклены.
Зал для завтрака, показанный в Illustrated London News . 1864.

Самые известные помещения в доме – это те, что находятся в задней части музея – купол, колоннада и музейный коридор. В основном они имеют верхнее освещение и в миниатюрной форме дают некоторое представление об оригинальном освещении, изобретенном Соаном для банковских залов Банка Англии с верхним освещением . Искусно спроектированная Картинная галерея имеет стены, состоящие из больших «подвижных плоскостей» (наподобие больших дверей шкафа), которые позволяют вместить в три раза больше предметов, чем обычно может вместить пространство такого размера (первоначальный вид в этой комнате был восстановлен в январе 2011). При посещении необходимо попросить открыть самолеты и дождаться сбора группы, прежде чем это сделать.

Более уютные комнаты № 13 находятся в передней части дома, многие из них весьма необычны, но часто имеют утонченный характер. Куполообразный потолок Зала для завтраков, украшенный выпуклыми зеркалами, оказал влияние на архитекторов со всего мира. Библиотека-столовая отражает влияние этрусских гробниц и, возможно, даже готического дизайна в своем репертуаре небольших подвесок, подобных тем, что находятся в веерных сводах. Он оформлен в насыщенном «помпейском» красном цвете. Кабинет содержит коллекцию фрагментов римской архитектуры, а два внешних двора, Двор памятников и Двор монахов, содержат множество архитектурных фрагментов, классический во дворе памятников с центральной колонной или «пастиччо», представляющий архитектуру и готику во дворе монахов. заполненный средневековой каменной кладкой из Вестминстерского дворца.

Коллекции

[ редактировать ]
Саркофаг Сети I в Погребальной камере в центре «Музея» в задней части дома, как показано в « Иллюстрированных лондонских новостях» в 1864 году.
См. также Категория: Коллекция музея сэра Джона Соуна .

Древности, средневековые и незападные предметы

[ редактировать ]

По мере того, как его практика процветала, Соан смог собрать предметы, достойные Британского музея , в том числе Саркофаг Сети I , покрытый египетскими иероглифами , обнаруженный Джованни Баттиста Бельзони , купленный 12 мая 1824 года за 2000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 222 000 фунтов стерлингов в 2023 году). ) — самая дорогая работа Соана. [ 17 ]

После того, как саркофаг Сети прибыл в его дом в марте 1825 года, Соан устроил трехдневную вечеринку, на которую было приглашено 890 человек, подвал, где располагался саркофаг, был освещен более чем сотней ламп и канделябров, были накрыты угощения и снаружи дом был увешан фонарями. [ 18 ] Среди гостей были тогдашний премьер-министр Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуля и его жена Роберт Пил , принц Август Фредерик, герцог Сассекский , Сэмюэл Тейлор Кольридж , Дж. М. У. Тернер, сэр Томас Лоуренс, Чарльз Лонг, 1-й барон Фарнборо , Бенджамин Хейдон. а также многие иностранные высокопоставленные лица. [ 19 ]

Другие предметы старины включают: греческую и римскую бронзу, в том числе из Помпеи , погребальные урны , фрагменты римской мозаики , греческие вазы, многие из которых выставлены над книжными шкафами в библиотеке, греческие и римские бюсты, головы статуй и фрагменты скульптур и архитектурных украшений, примеры. из римского стекла . [ 20 ]

К средневековым объектам относятся: архитектурные фрагменты, в основном из Старого Вестминстерского дворца (приобретенного после пожара 1834 года), плитка и витражи . [ 20 ] XVIII века, Соан приобрел 44 образца китайской керамики а также 12 образцов перуанской керамики . [ 21 ] Соан также приобрел четыре стула из слоновой кости и стол, предположительно изготовленные в Муршидабаде для Типу Султана дворца в Шрирангапатне . [ 22 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Фрэнсис Леггатт Чантри вырезал белый мраморный бюст Соана, который до сих пор находится в музее, в «Куполе» с видом на саркофаг Сети. [ 23 ] Соун также приобрел сэра Ричарда Уэстмакотта гипсовую модель « Нимфа, расстегивающая свою Зону» , выставленную в задней части ниши в Картинной комнате. [ 24 ] Среди других приобретений: гипсовая модель Джона Флаксмана мемориальной скульптуры Уильяма Питта Младшего работы . [ 25 ] Модель памятника Томаса Бэнкса Пенелопе Бутби . [ 26 ]

миниатюрная копия знаменитой скульптуры Дианы Эфесской . Из древних скульптур одной из важнейших в коллекции является [ 27 ] После смерти своего учителя Генри Холланда Соан купил часть его коллекции древних мраморных фрагментов архитектурного декора, они были приобретены Чарльзом Хиткотом Тэтэмом для Голландии в Риме в 1794–96. [ 28 ]

Гипсовые слепки известных античных скульптур включают: Афродиту Книдскую , [ 25 ] Геркулес Геспериды [ 29 ] и Аполлон Бельведерский . [ 30 ] Соан также приобрел гипсовый слепок скульптуры Сулис Минервы, найденной в Бате. [ 31 ]

Картины и рисунки

[ редактировать ]
Джозеф Ганди , Истоки архитектуры.
Джозеф Ганди, перспективный рисунок в разрезе, изображающий Соуном , 1830 год. спроектированного Банка Англии, руины

Среди картин Соана: работы Каналетто под названием « Вид на Рива дельи Скьявони », написанные в 1736 году, купленные в 1806 году у Уильяма Томаса Бекфорда за 150 гиней. [ 32 ] плюс еще три работы художника, [ 33 ] и картины Хогарта : восемь полотен « Прогресс повесы» , купленные из коллекции Уильяма Томаса Бекфорда на аукционе за 570 гиней в 1801 году; [ 34 ] Другими картинами Хогарта, приобретенными Соаном, были четыре полотна « Юмор о выборах», купленные на аукционе Christie's у Дэвида Гаррика за 1732 фунта стерлингов 10 шиллингов в июне 1823 года. вдовы [ 35 ] Соан приобрел три работы своего друга Дж. М. У. Тернера : картины маслом « Баржа адмирала Ван Тромпа, заходящая в Тексель» и «Сент-Хьюз, осуждающий вегетарианство на пастухе Кормайера Валь д'Оуст» и акварель Киркстоллское аббатство . Томас Лоуренс нарисовал портрет Соуна в три четверти, он висит над камином в столовой в музее. [ 36 ] У Соана также есть картина Ватто Антуана «Праздник чемпионов» . [ 24 ] Соан владел одной картиной маслом Джошуа Рейнольдса под названием «Любовь и красота» , которая висит в столовой над буфетом . [ 37 ] картину маслом Соан заказал Огастесу Уоллу Калкотту около 1830 года под названием «Точка перехода — итальянская композиция» . [ 38 ] Другие картины включают «Графа Ревенны» Генри Фузели и «Высадку Ричарда II в Милфорд-Хейвене» Уильяма Гамильтона . [ 39 ] Соан приобрел 15 рисунков Джованни Баттисты Пиранези , многие из которых заключены в рамки и выставлены в музее. [ 21 ] Друг Соана Джон Флаксман нарисовал жену Соуна, это помещено в рамку и выставлено в музее. [ 40 ] Коллекция также включает двадцать две работы Шарля-Луи Клериссо, написанные гуашью и телесным цветом . [ нужна ссылка ]

Архитектурные чертежи и архитектурные модели

[ редактировать ]

более 30 000 архитектурных чертежей В коллекции . Из рисунков Соана, созданных по его собственным эскизам (многие из них созданы его помощниками и учениками, в первую очередь Джозефом Ганди ), охватывающих всю его карьеру, большинство из них объединены в 37 томов, 97 помещены в рамки на стенах музея, а остальные 601 посвящены Банку. Англии, 6266 других его работ и 1080 подготовленных для лекций Королевской академии. [ 41 ]

В 1817 году Джордж Дэнс Младший подарил Соану книгу, содержащую архитектурные чертежи Кристофера Рена , в том числе дворец Хэмптон-Корт и Королевский военно-морской госпиталь . [ 42 ] Большим успехом для коллекции Соана стала покупка Робертом Адамом и Джеймсом Адамом 57 томов с 8856 рисунками в 1821 году за 200 фунтов стерлингов. [ 43 ] Другой важной книгой по архитектуре была книга Джона Торпа по архитектуре, купленная на аукционе Christie's 3 апреля 1810 года и обошедшаяся Соану. 27 + 1 2 Guineas ; [ 44 ] Книга содержит около 300 планов и фасадов елизаветинской и якобинской архитектуры , преимущественно больших особняков. Джордж Дэнс Младший умер в 1825 году, а в 1836 году Соан приобрел у своего сына 293 сохранившихся рисунка Джорджа Дэнса Старшего и 1303 сохранившихся рисунка Джорджа Дэнса Младшего, которые были размещены в музее в специально спроектированном шкафу; [ 45 ] Сэр Уильям Чемберс 789 рисунков; Джеймс Плейфэр — 286 рисунков; Среди других архитекторов и художников с рисунками в коллекции: Мэтью Бреттингем , Томас Сэндби , Хамфри Рептон , Джозеф Ноллекенс , Питер Шимейкерс , Джон Майкл Рисбрак и другие, всего 1635 рисунков. [ 41 ] Существует большое количество итальянских рисунков, в том числе том Николетты да Модены в переплете начала XVI века; Кодекс ; Конера римских построек начала 16 века середины 16 века 213 рисунков Джорджо Вазари ; XVI–XVII веков 3 тома рисунков Джованни Баттисты Монтано ; Рисунки 17 века Джованни Баттисты Гислени ; два тома рисунков Карло Фонтаны XVIII века ; Рисунки Пестума, датированные 1768 годом Томаса Мейджора ; Маргарет Чиннери томик разных рисунков ; плюс шесть других томов различных рисунков. [ 46 ]

В коллекции 252 архитектурные модели : 118 собственных зданий Соана, включая 44 здания Банка Англии, охватывающие детали, фасады, комнаты, а также целые здания; [ 21 ] модели древнеримских и греческих зданий, 20 из гипса и 14 из пробки . [ 21 ] Дополнительно имеется 100 моделей архитектурных деталей и орнаментов. [ 21 ] 20 гипсовых моделей работы Жан-Пьера Фуке из Парижа были приобретены Соаном в 1834 году за 100 фунтов стерлингов. [ 47 ] к ним относятся: Эрехтейон , Башня Ветров , Мавзолей в Галикарнасе , Пантеон, Рим , Храм Весты, Тиволи , Храм Антонина и Фаустины и Храм Портуна . Здания изображены как реконструкции не в нынешнем разрушенном состоянии.

Управление

[ редактировать ]

посещаемость

[ редактировать ]

По сей день одновременно пропускают только 90 посетителей, что часто означает очередь на улице. Этикеток мало, освещение неброское; нет информационной стойки или кафе. В 2010 году музей привлек 110 000 посетителей. [ 48 ]

Персонал

[ редактировать ]

Завещание Соуна предусматривало присутствие куратора и инспектора (должность была создана для экономки Соуна и близкой подруги семьи г-жи Сары Кондуитт). Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон был куратором музея с 1945 по 1984 год. Ему помогала Дороти Страуд , которая работала инспектором с 1945 по 1985 год.

Саммерсона сменил Питер Торнтон , который переехал из Музея Виктории и Альберта, чтобы занять этот пост. Торнтон вышла на пенсию в 1995 году, а за ней последовала Маргарет Ричардсон, первая женщина, получившая титул куратора. Она сменила Страуда на посту инспектора в 1985 году и занимала должность куратора до 2005 года с Хелен Дори в качестве инспектора). С 2005 года директором музея был Тим Нокс , ранее главный куратор Национального фонда , под руководством которого музей приступил к амбициозному проекту «Открытие Соуна», сочетающему реставрацию №№ 12 и 13, включая ряд утраченные исторические особенности, с улучшенными условиями для посетителей и сохранения. Проект «Открытие Соана» также включает в себя программу развития аудитории, новый веб-сайт и онлайн-каталоги коллекций. В 2013 году куратор Музея Виктории и Альберта по дизайну и архитектуре Абрахам Томас был назначен директором Музея сэра Джона Соуна. [ 49 ] В 2016 году на этом посту Томаса сменил Брюс Баучер, бывший директор Художественного музея Фралина . [ 50 ] 4 августа 2023 года было объявлено, что Уилл Гомпертц займет пост директора с января 2024 года. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Коллекции» . soane.org . 14 июля 2015 г.
  2. ^ «Отчеты и счета за год, закончившийся 31 марта 2012 г.» (PDF) . Музей Соуна . 17 июля 2012 г. с. 30 . Проверено 2 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Наша история» . Музей сэра Джона Соуна . Проверено 12 июня 2024 г.
  4. ^ «Зарегистрированная в Музее благотворительной организации сэра Джона Соуна № 313609 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА ГОД С 1 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА ПО 31 МАРТА 2019 ГОДА» (PDF) . soane.org . Проверено 18 сентября 2021 г.
  5. ^ «Биографии: сэр Джон Соун (1753–1837)» . История Беркшира . Проверено 15 августа 2012 г.
  6. ^ «МУЗЕЙ СЭРА ДЖОНА СОУНА» . Парламентские дебаты (Хансард) . 1 апреля 1833 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Soane Museum.org: «Что такое проект «Открытие Соуна»?» Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine . по состоянию на 9 сентября 2015 г.
  8. ^ Паула Дейтц (13 апреля 1995 г.), Новые трюки сэра Джона Соуна , The New York Times .
  9. ^ Jump up to: а б с Архитектурный отчет, «Сэр Джон Соун дома», сентябрь 2015 г., стр. 39-40.
  10. ^ «Soane Museum.org: Доноры проекта OUTS» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
  11. ^ «Soane Museum.org: OUTS Phase I, Lincoln's Inn Fields № 12» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
  12. ^ Jump up to: а б «Soane Museum.org: Фаза II OUTS, Частные апартаменты Соана» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
  13. ^ Soane Museum.org: Экскурсии, заархивированные 5 сентября 2015 года, в Wayback Machine , частных апартаментах и ​​модельной комнате Toura. по состоянию на 9 сентября 2015 г.
  14. The Guardian: «Потерянная галерея музея сэра Джона Соуна смыта» , Мейв Кеннеди (14 февраля 2011 г.).
  15. ^ «Soane Museum.org: Фаза III OUTS, Прихожая, катакомбы, изогнутый переход и пространство проекта Фойла» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
  16. ^ Soane Museum.org: Доступность (раздел «Обратите внимание»), по состоянию на 9 сентября 2015 г.
  17. ^ Дарли 1999 , с. 274
  18. ^ Дарли 1999 , с. 275
  19. ^ Дарли 1999 , с. 276
  20. ^ Jump up to: а б Музей Соуна 1991 , с. 84
  21. ^ Jump up to: а б с д и Музей Соуна 1991 , с. 85
  22. ^ Нокс 2009 , с. 122
  23. ^ Страуд 1984 , с. 113
  24. ^ Jump up to: а б Нокс 2009 , с. 93
  25. ^ Jump up to: а б Нокс 2009 , с. 70
  26. ^ Нокс 2009 , с. 83
  27. ^ Нокс 2009 , с. 66
  28. ^ Нокс 2009 , с. 60
  29. ^ Нокс 2009 , с. 78
  30. ^ Нокс 2009 , с. 120
  31. ^ Нокс 2009 , с. 73
  32. ^ Страуд 1984 , с. 60
  33. ^ Страуд 1984 , с. 32
  34. ^ Дарли 1999 , с. 148
  35. ^ Дарли 1999 , с. 271
  36. ^ Страуд 1984 , с. 109
  37. ^ Нокс 2009 , с. 57
  38. ^ Страуд 1984 , с. 86
  39. ^ Музей сэра Джона Соуна (2018). Музей сэра Джона Соуна: полное описание . Музей сэра Джона Соуна. п. 31. ISBN  978-0-9932041-6-6 .
  40. ^ Страуд 1984 , с. 101
  41. ^ Jump up to: а б Музей Соуна 1991 , с. 86
  42. ^ Дарли 1999 , с. 253
  43. ^ Тейт 2008 , с. 11
  44. ^ Саммерсон 1966 , с. 15
  45. ^ Левер 2003 , с. 10
  46. ^ Музей Соана, 1991 , стр. 85–86.
  47. ^ Музей Соуна 1991 , с. 65
  48. ^ Ричард Дормент (1 марта 2011 г.), Музей сэра Джона Соуна: музей того времени забыл The Daily Telegraph .
  49. Пак Побрик (24 июля 2013 г.), куратор по дизайну, который возглавит музей Соуна. Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  50. ^ «Назначен новый директор музея Соана» . Музей сэра Джона Соуна. 16 февраля 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
  51. ^ «Уилл Гомпертц займет пост директора музея сэра Джона Соуна» . ianVisits. 4 августа 2023 г. Проверено 4 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дарли, Джиллиан (1999). Джон Соун: Случайный романтик . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08165-7 .
  • Новое описание музея сэра Джона Соуна: 9-е исправленное издание . Попечители музея сэра Джона Соуна. 1991.
  • Нокс, Тим (2009). Музей сэра Джона Соуна в Лондоне . Меррелл. ISBN  978-1-85894-475-3 .
  • Левер, Джилл (2003). Каталог рисунков Джорджа Дэнса Младшего (1741–1825) и Джорджа Дэнса Старшего (1695–1768) из коллекции музея сэра Джона Соуна . Азимутальные издания. ISBN  978-1-898592-25-9 .
  • Страуд, Дороти (1984). Архитектор сэр Джон Соун . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-13050-4 .
  • Саммерсон, Джон (1966). «Книга Джона Торпа в музее сэра Джона Соуна». Сороковой том Общества Уолпола, 1964–1965 гг . Общество Уолпола .
  • Тейт, А.А. (2008). Братья Адам в Риме: рисунки из большого тура . Scala Publishers Ltd. ISBN  978-1-85759-574-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Николь (2010). «Дом-музей сэра Джона Соуна и романтическая ностальгия». Строительство романтизма: литература и архитектура в Великобритании девятнадцатого века . Издательство Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-11731-4 .
  • Стоуртон, Джеймс (2012). Великие дома Лондона . Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-3366-9 .
  • Уотерфилд, Джайлз, изд. (1996). Соун и Смерть . Картинная галерея Далвича. ISBN  978-1-898519-08-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d867b81f0b0c81c79058204d9d88029__1721165280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/29/4d867b81f0b0c81c79058204d9d88029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir John Soane's Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)