Jump to content

Джон Даблдэй (реставратор)

Джон Даблдэй
Черно-белая фотография Джона Даблдея с портлендской вазой и акварелью Томаса Х. Шеперда 1845 года, на которой изображены разбитые фрагменты.
Джон Даблдей около 1845 года с реставрацией Портлендской вазы и акварелью разбитых фрагментов.
Рожденный Около 1798 г.
Умер ( 1856-01-25 ) 25 января 1856 г.
Национальность Британский
Род занятий Реставратор, дилер
Годы активности 1836–1856
Известный Реконструкция Портлендской вазы
Подпись

Джон Даблдей (около 1798 г.) [ примечание 1 ] — 25   работавший в Британском музее января 1856) — британский мастер, реставратор и торговец древностями , последние 20 лет своей жизни . Он выполнял несколько обязанностей в музее, не в последнюю очередь в качестве свидетеля в уголовных процессах, но прежде всего был их специалистом-реставратором, возможно, первым человеком, занявшим эту должность. Он наиболее известен своей реставрацией в 1845 году сильно поврежденной римской портлендской вазы — достижение, которое поставило его в авангарде своей профессии в то время.

Работая в Британском музее, Даблдей также торговал копиями монет, медалей и древних печатей. Его слепки из цветной серы и белого металла с работами как в национальных, так и в частных коллекциях позволили небольшим коллекциям хранить копии за небольшую часть цены, которую стоили бы оригиналы. Тысячи его экземпляров вошли в коллекции учреждений и частных лиц. Однако достигнутая им точность привела к путанице с оригиналами; после его смерти его назвали фальшивомонетчиком, но с оговоркой, что «[делал ли он копии с намерением обмануть коллекционеров или нет, остается под вопросом». [ 6 ]

Мало что известно о воспитании и личной жизни Даблдея. Несколько источников описывают его как американца, в том числе перепись населения Соединенного Королевства 1851 года , согласно которой он зарегистрирован как британский подданный, родившийся в Нью-Йорке . В некрологе отмечалось, что в юности он проработал в типографии более 20 лет, что дало ему опыт набора шрифтов , который он использовал в своей дальнейшей карьере переписчика. В остальном молодость, семья и образование Даблдея неизвестны. Он умер в 1856 году, оставив жену и пять дочерей, все англичанки; старший ребенок родился около 1833 года.

В Британском музее

[ редактировать ]
Литография Даблдея работы Генри Корбоулда
Литография Даблдея 1836 года работы Генри Корбоулда

С 1836 по 1856 год Даблдей работал в отделе древностей Британского музея . [ 7 ] Судя по всему, он работал фрилансером и иногда выступал в качестве агента по продажам музею. [ 4 ] Время от времени он дарил музею различные предметы, в том числе монеты, медали и египетские предметы. [ 8 ] Среди других пожертвований, его дар в 1830 году в виде 2433 слепков средневековых печатей был единственным значительным пожертвованием, зарегистрированным музеем в том году. [ 9 ] [ 10 ] в следующем году он предложил несколько монет и еще 750 отливок. [ 11 ] а в 1836 году он подарил музею Генри Корбулда . свою литографию [ 8 ] Дальнейшая презентация, состоявшаяся в 1837 году, в 1996 году все еще считалась одной из самых важных коллекций слепков тюленей в музее. [ 12 ] Похоже, он был главным и, возможно, первым самоотверженным реставратором музея; [ 13 ] [ 4 ] его смерть была описана как оставление должности вакантной. [ 14 ] После его смерти было отмечено, что он «в основном занимался восстановлением бесчисленных произведений искусства, которые нельзя было доверить более умелым и более терпеливым рукам». [ 2 ] и что он «был хорошо известен как один из самых ценных служащих этого ведомства». [ 1 ]

Портлендская ваза

[ редактировать ]

Пик карьеры Даблдея произошел после 7 февраля 1845 года, когда молодой человек, который позже признался, что провел предыдущую неделю, «предаваясь невоздержанности», разбил Портлендскую вазу , образец римского камео-стекла и одно из самых известных стеклянных изделий в мире. , [ 15 ] на сотни частей. [ 16 ] После выбора для реставрации Даблдей заказал акварельную картину фрагментов Томасу Х. Шеперду . [ 17 ] Никаких отчетов о его восстановлении не сохранилось. [ 18 ] но 1 мая он обсуждал это перед Лондонским обществом антикваров . [ 19 ] [ 20 ] а к 10 сентября он снова заклеил вазу целиком. [ 17 ] Всего осталось 37 маленьких осколков, большинство из которых находились внутри или в толще вазы; базовый диск с камеей, который оказался современной заменой, был отложен для отдельного показа. [ 21 ] [ 22 ] На новом базовом диске из простого стекла с полированной внешней стороной и матовой внутренней частью была выгравирована ромбовидная надпись: «Сломан 7 февраля 1845 года, восстановлен 10 сентября 1845 года Джоном Даблдеем». [ 17 ] Британский музей наградил Doubleday дополнительными 25 фунтами стерлингов (что эквивалентно 3200 фунтам стерлингов в 2023 году) за его работу. [ 23 ]

В то время реставрацию назвали «мастерской». [ 24 ] а Даблдей получил высокую оценку журнала The Gentleman's Magazine за демонстрацию «умелой изобретательности» и «умства ... достаточного, чтобы утвердить его бессмертие как принца реставраторов». [ 22 ] В 2006 году Уильям Эндрю Одди , бывший хранитель консервации музея, отметил, что это достижение «должно поставить его в авангард мастеров-реставраторов своего времени». [ 25 ] Реставрация Даблдэя просуществовала более 100 лет, пока клей не стал все более обесцвечиваться. [ 26 ] [ 27 ] В следующий раз ваза была восстановлена ​​JWR Axtell в 1948–1949 годах, а затем Найджелом Уильямсом в 1988–1989 годах. [ 26 ] [ 28 ] [ примечание 2 ]

Другие работы

[ редактировать ]
Акварельная картина Томаса Х. Шеперда, изображающая нереставрированные фрагменты Портлендской вазы.
Разбитые фрагменты портлендской вазы, нарисованной в 1845 году.

Помимо его работы над Портлендской вазой, были записаны и некоторые другие обязанности Даблдея в Британском музее. [ 4 ] В 1851 году он успешно отменил разрушительную реставрационную работу Уильяма Томаса Бранде из Королевского монетного двора , который, используя кислоту для очистки бронзовых чаш от Нимруда, вызвал сильное окисление . [ 32 ] Метод Даблдея, описанный в то время как «очень простой процесс без использования кислот», неизвестен, но, возможно, использовалась теплая вода с мылом. [ 33 ]

К Даблдею снова обратились, когда между 1850 и 1855 годами в музей поступили глиняные таблички из раскопок в Вавилонии и Ассирии . [ 34 ] Некоторые из них были плохо упакованы, и на них образовались кристаллические отложения, из-за которых надпись стала неразборчивой. [ 34 ] Под руководством Сэмюэля Бёрча , тогдашнего хранителя Департамента восточных древностей, Даблдей попытался удалить отложения. [ 35 ] Результаты были описаны Э.А. Уоллисом Баджем , бывшим хранителем египетских и ассирийских древностей в музее, как «катастрофические». [ 36 ] но современные рассуждения считаются «пророческими», поскольку, хотя и безуспешно, лежащие в их основе методы были впоследствии усовершенствованы другими. [ 37 ] Doubleday сначала попыталась укрепить таблички путем обжига , но это привело к отслаиванию поверхностей и уничтожению надписей. [ 38 ] Его вторая попытка погрузить таблетки в раствор также привела к распаду, после чего Берч полностью приостановил усилия. [ 39 ] Более поздние попытки других реставраторов обжечь подобные таблички оказались более успешными; Сегодняшнее массовое признание в большей степени сдерживается опасениями по поводу обратимости, чем опасениями по поводу эффективности. [ 40 ] Даблдэй считается изобретателем этого метода, и его неудачи могли быть вызваны слишком быстрым повышением или понижением температуры. [ 41 ]

Даблдэй дважды выступал в качестве свидетеля по уголовным делам. [ 4 ] [ 42 ] В 1841 году он свидетельствовал о своем анализе золотой медали во время суда по делу о ее краже. [ 42 ] [ 43 ] Восемь лет спустя Даблдей снова дал показания, в марте и апреле 1849 года, по делу о краже монет из музея. [ 4 ] [ 44 ] В начале февраля Тимолеан Власто, модный двадцатичетырехлетний парень из Вены, чей покойный отец, граф Власто, был дипломатом, [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] был представлен Чарльзу Ньютону (позже сэру Чарльзу) другом, который описал Власто как человека, интересующегося монетами. [ 44 ] [ 46 ] [ примечание 3 ] Власто получил беспрепятственный доступ к коллекции музея. [ 44 ] [ 46 ] Подозрения возникли 24 марта, а в понедельник, 26-го, на полу была найдена этикетка; монета, которую он описал, пропала. [ 44 ] При осмотре еще многих монет найти не удалось, но некоторые были обнаружены, когда в четверг был получен ордер на обыск жилья Власто. [ 44 ] [ 49 ] Даблдея вызывали для дачи показаний в четверг или пятницу; он заявил, что некоторые монеты точно соответствовали отливкам из серы , которые он сделал до кражи, и что рыночная стоимость составляла от 3000 до 4000 фунтов стерлингов. [ 44 ] Власто, который был заключен под стражу без залога, заявил, что большинство обнаруженных монет не принадлежали музею. [ 44 ] [ 50 ] 17 апреля Даблдей снова дал показания, определив, что еще две монеты принадлежат музею. [ 47 ] [ 51 ] [ 52 ] В начале мая Власто признал себя виновным в краже 266 монет из музея стоимостью 500 фунтов стерлингов и еще 71 монеты стоимостью 150 фунтов стерлингов из дома генерала Чарльза Ричарда Фокса . [ 46 ] [ 53 ] Адвокат Власто назвал его мономаном , которого интересовало только коллекционирование, а не продажа. [ 46 ] Мольбы не встретили особого сочувствия. [ 54 ] приговорил Власто Центральный уголовный суд к семи годам перевозки в Австралию. [ 46 ] [ 55 ] [ 56 ] и в начале 1851 года был отправлен на борт « Леди Кеннауэй» для путешествия. [ 57 ]

Как дилер

[ редактировать ]

Помимо работы в Британском музее, Даблдей был торговцем и переписчиком монет, медалей и древних печатей. [ 2 ] В своем заведении он продавал отливки из серы и белого металла , причем первые были окрашены в разные цвета. [ 58 ] который, расположенный недалеко от Британского музея, возможно, помог ему трудоустроиться там. [ 2 ] Он также продавал диковинки, [ 4 ] такие как шкафы, табакерки и свинцовые печати, якобы изготовленные из материалов, взятых из обгоревших руин с Вестминстерского дворца согласия уполномоченных по лесам и лесам , [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] и куски дерева, которые, как говорят, были от дерева, посаженного Шекспиром . [ 64 ] В 1835 году Doubleday выставил на продажу копии 6000 греческих монет, 2050 бронзовых, 1000 серебряных и 500 золотых римских монет, а также 300 римских медальонов. [ 58 ] в дополнение к другим предметам старины и тому, что Даблдей назвал «самой обширной коллекцией серных отливок древних печатей, когда-либо созданных». [ 65 ] К 1851 году у него были слепки более 10 000 печатей. [ 66 ] и после его смерти было сказано, что он «обладал самой большой коллекцией слепков тюленей в Англии, а возможно, и в мире». [ 67 ] Эта полнота привела к тому, что он внес в 1848 году в Monumenta Historica Britannica описательный каталог римских монет, относящихся к Британии. [ 68 ] Более уникальные произведения он иногда выставлял либо сам, либо взаймы сэру Генри Эллису Лондонскому обществу антикваров. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Актеры Doubleday были собраны из разных мест; [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] в хороших отношениях с различными учреждениями и коллекционерами, ему было разрешено по желанию снимать слепки из коллекций Британского музея и Национальной библиотеки в Париже. [ 74 ] [ 77 ] [ 78 ]

Слепки Doubleday были недорогими и широко продавались. [ 58 ] [ 79 ] Он был хорошо известен среди коллекционеров. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] а также продавались лицеям ; Университетский колледж Лондона пополнил свою коллекцию его слепками, найдя им экономически выгодную замену учебе. [ 58 ] Такая же видимость реализма привела к тому, что некоторые копии Doubleday выдавались за настоящие. [ 83 ] [ 84 ] Даблдей был назван фальсификатором в Леонарда Форрера 1904 года «Биографическом словаре медалистов» , хотя и с оговоркой, что «делал ли он копии с намерением обмануть коллекционеров или нет, остается под вопросом». [ 6 ] [ примечание 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Цветная фотография надгробия Джона Даблдея.
Надгробие Даблдея на кладбище Кенсал-Грин [ примечание 5 ]

О личной жизни Даблдэя мало что известно. [ 4 ] и ничего о его воспитании и образовании. [ 25 ] В издании «Английской циклопедии» 1859 года он описывался как американец. [ 86 ] [ примечание 6 ] и перепись 1851 года как «художник», родившийся в Нью-Йорке, который, тем не менее, был британским подданным, женат на некой Элизабет и отец пяти дочерей, [ 4 ] все лондонцы. [ 5 ] Его старшая дочь, тоже Элизабет, родилась примерно в 1833 году, что позволяет предположить, что Даблдей и его жена к тому времени поженились. [ 4 ]

В юности Даблдей проработал в типографии более 20 лет, согласно его некрологу в «Атенеуме» , что дало ему опыт изготовления шрифтов при литье из металла и других материалов. [ 1 ] Впоследствии он начал копировать медали, древние печати и монеты. [ 2 ] [ 4 ] время от времени разрабатывая новые методы достижения этой цели; [ 87 ] [ 66 ] он также готовил отливки для Королевского монетного двора и стал одним из основателей Королевского нумизматического общества . [ 4 ] [ 2 ] [ 88 ] К 1832 году он значился в справочниках под заголовком «Любопытство, торговцы ракушками и картинками», а также как торговец древними печатями. [ 4 ] Помимо своих работ в Британском музее, он, возможно, был коллекционером. [ 7 ]

Согласно некрологу в «Атенеуме» , Даблдей умер «после продолжительной болезни» 25 января 1856 года, «на пятьдесят седьмом году своего возраста». [ 1 ] Коллеги назвали болезнь «тяжелой», так что он был недоступен в течение нескольких месяцев. [ 89 ] Некрологи были опубликованы в журналах The Athenæum и The Gentleman's Magazine . [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 7 ] и он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 4 ] Его завещание было составлено всего за шесть дней до его смерти. [ 4 ] Все его состояние осталось Элизабет Бьюси, дочери покойного бухгалтера; очевидно, она не была той Элизабет, на которой был женат Даблдей, что сделало это завещание, которое, по-видимому, ничего не оставило его жене и дочерям. [ 4 ] Его библиотека была продана на аукционе Sotheby's в апреле того же года. [ 4 ] [ 91 ] В совокупности 322 лота выручили фунтов стерлингов 228 за 2 шиллинга 6 дней (что эквивалентно 29 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 92 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Год рождения Даблдея, не говоря уже о дате, неизвестен. Современные некрологи в The Athenæum и The Gentleman's Magazine описывают его смерть как произошедшую на пятьдесят седьмом году жизни. [ 1 ] [ 2 ] что указывает на день рождения между январем 1799 года и январем 1800 года. Перепись 1851 года , зарегистрированная 30 марта, [ 3 ] оценивает свой возраст в 53 года, [ 4 ] [ 5 ] соответствует дню рождения между мартом 1797 и мартом 1798 года. Кладбищенские записи о его захоронении указывают, что ему было 59 лет. [ 4 ] как и его надгробие, указывающее на день рождения между январем 1796 года и январем 1797 года.
  2. Второй причиной второй реконструкции стало повторное открытие 37 частей, не включенных Doubleday. [ 29 ] Три из них, находящиеся внутри вазы, были помещены Экстеллом. [ 30 ] К концу реконструкции Уильямса осталось всего 17 фрагментов. [ 31 ]
  3. Шестнадцать лет спустя, рассказывая о поимке слуги во время кражи, Ньютон заявил: «Я не видел такого синего и отвратительного цвета лица с того дня, когда Тимолеон Перикл Власто был уличен в краже монет из Британского музея. " [ 48 ]
  4. В издании 1923 года упоминания о том, что Даблдей был фальсификатором, были удалены из словаря. [ 85 ]
  5. ^ Надпись гласит:

    На память
    из
    Джон Даблдэй
    прихода Блумсбери
    кто ушел из этой жизни
    25 января 1856 г.
    в возрасте 59 лет

    Также о Луизе Даблдэй
    четвертая дочь вышеупомянутых
    ушедший из этой жизни 30 ноября 1858 г.
    в возрасте 11 лет

    Также Джулии Бьюси
    младшая дочь вышеупомянутых
    умерший 19 января 1886 г.
    в возрасте 36 лет

    Также Элизабет Даблдэй
    вдова вышеперечисленного
    умерший 21 мая 1889 г.
    в возрасте 83 лет

    Также об Элизе Даблдэй
    старшая дочь вышеупомянутых
    умерший 25 января 1929 г.
    в возрасте 90 лет

  6. Даблдей также был отмечен как один из двоих с одной и той же фамилией, одновременно работавших в Британском музее; другой, Эдвард Даблдей , был неродственным английским энтомологом . [ 86 ]
  7. ^ Последний был переиздан в The Annual Register в следующем году. [ 90 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Атенеум 1856а , с. 140.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джентльменский журнал 1856 г. , стр. 431.
  3. ^ Национальный архив 2010 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Саймон 2018 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Английская перепись 1851 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б До 1904 года .
  7. ^ Перейти обратно: а б Британский музей Даблдэй .
  8. ^ Перейти обратно: а б Приобретения Британского музея в 1848 году .
  9. ^ Благотворители Британского музея 1883 , с. xxvii.
  10. ^ Феннелл 1842 , с. 56.
  11. ^ Поступления Британского музея 1833 г. , стр. 155, 212.
  12. ^ Харви и МакГиннесс 1996 , с. 25.
  13. ^ Одди 1993 , стр. 10–11.
  14. ^ Бадж 1925 , с. 150.
  15. ^ журнала исследований стекла Предисловие , 1990 г.
  16. ^ Художник и Уайтхаус 1990 , с. 65.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Художник и Уайтхаус 1990 , с. 69.
  18. ^ Уильямс 1989 , стр. 5–6.
  19. ^ «Археология» Приложение 1846 г. , с. 500.
  20. ^ Джентльменский журнал 1846b , стр. 409.
  21. ^ Painter & Whitehouse 1990 , стр. 69–71, 82–83.
  22. ^ Перейти обратно: а б Джентльменский журнал 1846a , с. 41.
  23. ^ Уилсон 2002 , с. 112.
  24. ^ Морнинг Пост 1845 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Одди 2006 год .
  26. ^ Перейти обратно: а б Художник и Уайтхаус 1990 , стр. 82–84.
  27. ^ Уильямс 1989 , стр. 5–6, 29.
  28. ^ Уильямс 1989 .
  29. ^ Художник и Уайтхаус 1990 , с. 82.
  30. ^ Художник и Уайтхаус 1990 , с. 83.
  31. ^ Уильямс 1989 , с. 19.
  32. ^ Рид 2008 , стр. 19–20.
  33. ^ Рид 2008 , с. 20.
  34. ^ Перейти обратно: а б Бадж, 1925 , стр. 147–148.
  35. ^ Бадж 1925 , стр. XVIII, 148.
  36. ^ Бадж 1925 , стр. II, 148.
  37. ^ Читать 2017 , с. 182.
  38. ^ Бадж 1925 , с. 148.
  39. ^ Бадж 1925 , стр. 148–149.
  40. ^ Читать 2017 , с. 197.
  41. ^ Рид 2017 , стр. 182, 184.
  42. ^ Перейти обратно: а б Вестгарт 2009 , с. 89.
  43. ^ Слушания Олд-Бейли, 1841 год .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Морнинг Пост 1849 года .
  45. ^ Пембрукширский Вестник 1849 года .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Акерман 1850 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Эпоха 1849 года .
  48. ^ Ньютон 1865 , с. 17.
  49. ^ Зритель 1849a .
  50. ^ Утренняя хроника 1849 года .
  51. ^ Бери и Норидж Пост, 1849 г ..
  52. ^ Зритель 1849b .
  53. ^ Ревизор 1849 года .
  54. ^ Маколей 2008 , с. 64.
  55. ^ Мейтленд Меркьюри 1849 .
  56. ^ Слушания Олд-Бейли, 1849 г.
  57. ^ Пикап 2017 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Силлиман 1835 , с. 75.
  59. ^ Каталог Sotheby's 1839 , с. 26.
  60. ^ Археология представляет 1836 , стр. 490.
  61. ^ Шентон 2015 .
  62. ^ Табакерка Миллетта .
  63. ^ Свинцовая печать Миллетта .
  64. ^ Дерево Миллетта Шекспира .
  65. ^ Акерман 1834 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Уинклс и Винклс 1851 , с. vii № 14.
  67. ^ Симс 1861 , с. 299.
  68. ^ Петри, Шарп и Харди 1848 , стр. clii – clxxiii.
  69. ^ «Археология» Приложение 1836 г. , стр. 460–461.
  70. ^ Винсент 2015 , с. 10 н.23.
  71. ^ Журнал Джентльмена 1836 , стр. 81.
  72. ^ Журнал Джентльмена 1845 , стр. 176.
  73. ^ «Археология» Приложение 1847 г. , с. 408.
  74. ^ Перейти обратно: а б Силлиман 1835 , стр. 75–77.
  75. ^ Грин 1857 , с. 148 п.3.
  76. ^ Мэдден 1856 , с. 367 №5.
  77. ^ Специальный комитет Британского музея 1836 , с. 490.
  78. ^ Журнал «Механика», 1837 г. .
  79. ^ Роуз 1850–1851 , стр. 158–159, 165.
  80. ^ Х. 1837 , с. 338.
  81. ^ Браун 1845 , с. 30.
  82. ^ Примечания и вопросы 1858 г.
  83. ^ Нумизматическая хроника 1849 г. , с. 136.
  84. ^ Уильямс 1993 .
  85. ^ Ранее 1923 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Найт 1859 , с. 378.
  87. ^ Бургон 1841 .
  88. ^ Карсон 1986 , стр. 3, 5–6, 59.
  89. ^ Уолфорд и Уэй 1856 , стр. 70–71.
  90. ^ Ежегодный реестр 1857 г. , стр. 235.
  91. ^ Атенеум 1856b .
  92. ^ Каталог Sotheby's 1856 , с. 20.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e0d6436e96acee35bf29ad82427885__1718275200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/85/c6e0d6436e96acee35bf29ad82427885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Doubleday (restorer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)