Джон Даблдэй (реставратор)
Джон Даблдэй | |
---|---|
![]() Джон Даблдей около 1845 года с реставрацией Портлендской вазы и акварелью разбитых фрагментов. | |
Рожденный | Около 1798 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 25 января 1856 г. |
Национальность | Британский |
Род занятий | Реставратор, дилер |
Годы активности | 1836–1856 |
Известный | Реконструкция Портлендской вазы |
Подпись | |
![]() |
Джон Даблдей (около 1798 г.) [ примечание 1 ] — 25 работавший в Британском музее января 1856) — британский мастер, реставратор и торговец древностями , последние 20 лет своей жизни . Он выполнял несколько обязанностей в музее, не в последнюю очередь в качестве свидетеля в уголовных процессах, но прежде всего был их специалистом-реставратором, возможно, первым человеком, занявшим эту должность. Он наиболее известен своей реставрацией в 1845 году сильно поврежденной римской портлендской вазы — достижение, которое поставило его в авангарде своей профессии в то время.
Работая в Британском музее, Даблдей также торговал копиями монет, медалей и древних печатей. Его слепки из цветной серы и белого металла с работами как в национальных, так и в частных коллекциях позволили небольшим коллекциям хранить копии за небольшую часть цены, которую стоили бы оригиналы. Тысячи его экземпляров вошли в коллекции учреждений и частных лиц. Однако достигнутая им точность привела к путанице с оригиналами; после его смерти его назвали фальшивомонетчиком, но с оговоркой, что «[делал ли он копии с намерением обмануть коллекционеров или нет, остается под вопросом». [ 6 ]
Мало что известно о воспитании и личной жизни Даблдея. Несколько источников описывают его как американца, в том числе перепись населения Соединенного Королевства 1851 года , согласно которой он зарегистрирован как британский подданный, родившийся в Нью-Йорке . В некрологе отмечалось, что в юности он проработал в типографии более 20 лет, что дало ему опыт набора шрифтов , который он использовал в своей дальнейшей карьере переписчика. В остальном молодость, семья и образование Даблдея неизвестны. Он умер в 1856 году, оставив жену и пять дочерей, все англичанки; старший ребенок родился около 1833 года.
В Британском музее
[ редактировать ]
С 1836 по 1856 год Даблдей работал в отделе древностей Британского музея . [ 7 ] Судя по всему, он работал фрилансером и иногда выступал в качестве агента по продажам музею. [ 4 ] Время от времени он дарил музею различные предметы, в том числе монеты, медали и египетские предметы. [ 8 ] Среди других пожертвований, его дар в 1830 году в виде 2433 слепков средневековых печатей был единственным значительным пожертвованием, зарегистрированным музеем в том году. [ 9 ] [ 10 ] в следующем году он предложил несколько монет и еще 750 отливок. [ 11 ] а в 1836 году он подарил музею Генри Корбулда . свою литографию [ 8 ] Дальнейшая презентация, состоявшаяся в 1837 году, в 1996 году все еще считалась одной из самых важных коллекций слепков тюленей в музее. [ 12 ] Похоже, он был главным и, возможно, первым самоотверженным реставратором музея; [ 13 ] [ 4 ] его смерть была описана как оставление должности вакантной. [ 14 ] После его смерти было отмечено, что он «в основном занимался восстановлением бесчисленных произведений искусства, которые нельзя было доверить более умелым и более терпеливым рукам». [ 2 ] и что он «был хорошо известен как один из самых ценных служащих этого ведомства». [ 1 ]
Портлендская ваза
[ редактировать ]Пик карьеры Даблдея произошел после 7 февраля 1845 года, когда молодой человек, который позже признался, что провел предыдущую неделю, «предаваясь невоздержанности», разбил Портлендскую вазу , образец римского камео-стекла и одно из самых известных стеклянных изделий в мире. , [ 15 ] на сотни частей. [ 16 ] После выбора для реставрации Даблдей заказал акварельную картину фрагментов Томасу Х. Шеперду . [ 17 ] Никаких отчетов о его восстановлении не сохранилось. [ 18 ] но 1 мая он обсуждал это перед Лондонским обществом антикваров . [ 19 ] [ 20 ] а к 10 сентября он снова заклеил вазу целиком. [ 17 ] Всего осталось 37 маленьких осколков, большинство из которых находились внутри или в толще вазы; базовый диск с камеей, который оказался современной заменой, был отложен для отдельного показа. [ 21 ] [ 22 ] На новом базовом диске из простого стекла с полированной внешней стороной и матовой внутренней частью была выгравирована ромбовидная надпись: «Сломан 7 февраля 1845 года, восстановлен 10 сентября 1845 года Джоном Даблдеем». [ 17 ] Британский музей наградил Doubleday дополнительными 25 фунтами стерлингов (что эквивалентно 3200 фунтам стерлингов в 2023 году) за его работу. [ 23 ]
В то время реставрацию назвали «мастерской». [ 24 ] а Даблдей получил высокую оценку журнала The Gentleman's Magazine за демонстрацию «умелой изобретательности» и «умства ... достаточного, чтобы утвердить его бессмертие как принца реставраторов». [ 22 ] В 2006 году Уильям Эндрю Одди , бывший хранитель консервации музея, отметил, что это достижение «должно поставить его в авангард мастеров-реставраторов своего времени». [ 25 ] Реставрация Даблдэя просуществовала более 100 лет, пока клей не стал все более обесцвечиваться. [ 26 ] [ 27 ] В следующий раз ваза была восстановлена JWR Axtell в 1948–1949 годах, а затем Найджелом Уильямсом в 1988–1989 годах. [ 26 ] [ 28 ] [ примечание 2 ]
Другие работы
[ редактировать ]
Помимо его работы над Портлендской вазой, были записаны и некоторые другие обязанности Даблдея в Британском музее. [ 4 ] В 1851 году он успешно отменил разрушительную реставрационную работу Уильяма Томаса Бранде из Королевского монетного двора , который, используя кислоту для очистки бронзовых чаш от Нимруда, вызвал сильное окисление . [ 32 ] Метод Даблдея, описанный в то время как «очень простой процесс без использования кислот», неизвестен, но, возможно, использовалась теплая вода с мылом. [ 33 ]
К Даблдею снова обратились, когда между 1850 и 1855 годами в музей поступили глиняные таблички из раскопок в Вавилонии и Ассирии . [ 34 ] Некоторые из них были плохо упакованы, и на них образовались кристаллические отложения, из-за которых надпись стала неразборчивой. [ 34 ] Под руководством Сэмюэля Бёрча , тогдашнего хранителя Департамента восточных древностей, Даблдей попытался удалить отложения. [ 35 ] Результаты были описаны Э.А. Уоллисом Баджем , бывшим хранителем египетских и ассирийских древностей в музее, как «катастрофические». [ 36 ] но современные рассуждения считаются «пророческими», поскольку, хотя и безуспешно, лежащие в их основе методы были впоследствии усовершенствованы другими. [ 37 ] Doubleday сначала попыталась укрепить таблички путем обжига , но это привело к отслаиванию поверхностей и уничтожению надписей. [ 38 ] Его вторая попытка погрузить таблетки в раствор также привела к распаду, после чего Берч полностью приостановил усилия. [ 39 ] Более поздние попытки других реставраторов обжечь подобные таблички оказались более успешными; Сегодняшнее массовое признание в большей степени сдерживается опасениями по поводу обратимости, чем опасениями по поводу эффективности. [ 40 ] Даблдэй считается изобретателем этого метода, и его неудачи могли быть вызваны слишком быстрым повышением или понижением температуры. [ 41 ]
Даблдэй дважды выступал в качестве свидетеля по уголовным делам. [ 4 ] [ 42 ] В 1841 году он свидетельствовал о своем анализе золотой медали во время суда по делу о ее краже. [ 42 ] [ 43 ] Восемь лет спустя Даблдей снова дал показания, в марте и апреле 1849 года, по делу о краже монет из музея. [ 4 ] [ 44 ] В начале февраля Тимолеан Власто, модный двадцатичетырехлетний парень из Вены, чей покойный отец, граф Власто, был дипломатом, [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] был представлен Чарльзу Ньютону (позже сэру Чарльзу) другом, который описал Власто как человека, интересующегося монетами. [ 44 ] [ 46 ] [ примечание 3 ] Власто получил беспрепятственный доступ к коллекции музея. [ 44 ] [ 46 ] Подозрения возникли 24 марта, а в понедельник, 26-го, на полу была найдена этикетка; монета, которую он описал, пропала. [ 44 ] При осмотре еще многих монет найти не удалось, но некоторые были обнаружены, когда в четверг был получен ордер на обыск жилья Власто. [ 44 ] [ 49 ] Даблдея вызывали для дачи показаний в четверг или пятницу; он заявил, что некоторые монеты точно соответствовали отливкам из серы , которые он сделал до кражи, и что рыночная стоимость составляла от 3000 до 4000 фунтов стерлингов. [ 44 ] Власто, который был заключен под стражу без залога, заявил, что большинство обнаруженных монет не принадлежали музею. [ 44 ] [ 50 ] 17 апреля Даблдей снова дал показания, определив, что еще две монеты принадлежат музею. [ 47 ] [ 51 ] [ 52 ] В начале мая Власто признал себя виновным в краже 266 монет из музея стоимостью 500 фунтов стерлингов и еще 71 монеты стоимостью 150 фунтов стерлингов из дома генерала Чарльза Ричарда Фокса . [ 46 ] [ 53 ] Адвокат Власто назвал его мономаном , которого интересовало только коллекционирование, а не продажа. [ 46 ] Мольбы не встретили особого сочувствия. [ 54 ] приговорил Власто Центральный уголовный суд к семи годам перевозки в Австралию. [ 46 ] [ 55 ] [ 56 ] и в начале 1851 года был отправлен на борт « Леди Кеннауэй» для путешествия. [ 57 ]
Как дилер
[ редактировать ]Помимо работы в Британском музее, Даблдей был торговцем и переписчиком монет, медалей и древних печатей. [ 2 ] В своем заведении он продавал отливки из серы и белого металла , причем первые были окрашены в разные цвета. [ 58 ] который, расположенный недалеко от Британского музея, возможно, помог ему трудоустроиться там. [ 2 ] Он также продавал диковинки, [ 4 ] такие как шкафы, табакерки и свинцовые печати, якобы изготовленные из материалов, взятых из обгоревших руин с Вестминстерского дворца согласия уполномоченных по лесам и лесам , [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] и куски дерева, которые, как говорят, были от дерева, посаженного Шекспиром . [ 64 ] В 1835 году Doubleday выставил на продажу копии 6000 греческих монет, 2050 бронзовых, 1000 серебряных и 500 золотых римских монет, а также 300 римских медальонов. [ 58 ] в дополнение к другим предметам старины и тому, что Даблдей назвал «самой обширной коллекцией серных отливок древних печатей, когда-либо созданных». [ 65 ] К 1851 году у него были слепки более 10 000 печатей. [ 66 ] и после его смерти было сказано, что он «обладал самой большой коллекцией слепков тюленей в Англии, а возможно, и в мире». [ 67 ] Эта полнота привела к тому, что он внес в 1848 году в Monumenta Historica Britannica описательный каталог римских монет, относящихся к Британии. [ 68 ] Более уникальные произведения он иногда выставлял либо сам, либо взаймы сэру Генри Эллису Лондонскому обществу антикваров. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Актеры Doubleday были собраны из разных мест; [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] в хороших отношениях с различными учреждениями и коллекционерами, ему было разрешено по желанию снимать слепки из коллекций Британского музея и Национальной библиотеки в Париже. [ 74 ] [ 77 ] [ 78 ]
Слепки Doubleday были недорогими и широко продавались. [ 58 ] [ 79 ] Он был хорошо известен среди коллекционеров. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] а также продавались лицеям ; Университетский колледж Лондона пополнил свою коллекцию его слепками, найдя им экономически выгодную замену учебе. [ 58 ] Такая же видимость реализма привела к тому, что некоторые копии Doubleday выдавались за настоящие. [ 83 ] [ 84 ] Даблдей был назван фальсификатором в Леонарда Форрера 1904 года «Биографическом словаре медалистов» , хотя и с оговоркой, что «делал ли он копии с намерением обмануть коллекционеров или нет, остается под вопросом». [ 6 ] [ примечание 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
О личной жизни Даблдэя мало что известно. [ 4 ] и ничего о его воспитании и образовании. [ 25 ] В издании «Английской циклопедии» 1859 года он описывался как американец. [ 86 ] [ примечание 6 ] и перепись 1851 года как «художник», родившийся в Нью-Йорке, который, тем не менее, был британским подданным, женат на некой Элизабет и отец пяти дочерей, [ 4 ] все лондонцы. [ 5 ] Его старшая дочь, тоже Элизабет, родилась примерно в 1833 году, что позволяет предположить, что Даблдей и его жена к тому времени поженились. [ 4 ]
В юности Даблдей проработал в типографии более 20 лет, согласно его некрологу в «Атенеуме» , что дало ему опыт изготовления шрифтов при литье из металла и других материалов. [ 1 ] Впоследствии он начал копировать медали, древние печати и монеты. [ 2 ] [ 4 ] время от времени разрабатывая новые методы достижения этой цели; [ 87 ] [ 66 ] он также готовил отливки для Королевского монетного двора и стал одним из основателей Королевского нумизматического общества . [ 4 ] [ 2 ] [ 88 ] К 1832 году он значился в справочниках под заголовком «Любопытство, торговцы ракушками и картинками», а также как торговец древними печатями. [ 4 ] Помимо своих работ в Британском музее, он, возможно, был коллекционером. [ 7 ]
Согласно некрологу в «Атенеуме» , Даблдей умер «после продолжительной болезни» 25 января 1856 года, «на пятьдесят седьмом году своего возраста». [ 1 ] Коллеги назвали болезнь «тяжелой», так что он был недоступен в течение нескольких месяцев. [ 89 ] Некрологи были опубликованы в журналах The Athenæum и The Gentleman's Magazine . [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 7 ] и он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 4 ] Его завещание было составлено всего за шесть дней до его смерти. [ 4 ] Все его состояние осталось Элизабет Бьюси, дочери покойного бухгалтера; очевидно, она не была той Элизабет, на которой был женат Даблдей, что сделало это завещание, которое, по-видимому, ничего не оставило его жене и дочерям. [ 4 ] Его библиотека была продана на аукционе Sotheby's в апреле того же года. [ 4 ] [ 91 ] В совокупности 322 лота выручили фунтов стерлингов 228 за 2 шиллинга 6 дней (что эквивалентно 29 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 92 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Год рождения Даблдея, не говоря уже о дате, неизвестен. Современные некрологи в The Athenæum и The Gentleman's Magazine описывают его смерть как произошедшую на пятьдесят седьмом году жизни. [ 1 ] [ 2 ] что указывает на день рождения между январем 1799 года и январем 1800 года. Перепись 1851 года , зарегистрированная 30 марта, [ 3 ] оценивает свой возраст в 53 года, [ 4 ] [ 5 ] соответствует дню рождения между мартом 1797 и мартом 1798 года. Кладбищенские записи о его захоронении указывают, что ему было 59 лет. [ 4 ] как и его надгробие, указывающее на день рождения между январем 1796 года и январем 1797 года.
- ↑ Второй причиной второй реконструкции стало повторное открытие 37 частей, не включенных Doubleday. [ 29 ] Три из них, находящиеся внутри вазы, были помещены Экстеллом. [ 30 ] К концу реконструкции Уильямса осталось всего 17 фрагментов. [ 31 ]
- ↑ Шестнадцать лет спустя, рассказывая о поимке слуги во время кражи, Ньютон заявил: «Я не видел такого синего и отвратительного цвета лица с того дня, когда Тимолеон Перикл Власто был уличен в краже монет из Британского музея. " [ 48 ]
- ↑ В издании 1923 года упоминания о том, что Даблдей был фальсификатором, были удалены из словаря. [ 85 ]
- ^ Надпись гласит:
На память
из
Джон Даблдэй
прихода Блумсбери
кто ушел из этой жизни
25 января 1856 г.
в возрасте 59 лет
Также о Луизе Даблдэй
четвертая дочь вышеупомянутых
ушедший из этой жизни 30 ноября 1858 г.
в возрасте 11 лет
Также Джулии Бьюси
младшая дочь вышеупомянутых
умерший 19 января 1886 г.
в возрасте 36 лет
Также Элизабет Даблдэй
вдова вышеперечисленного
умерший 21 мая 1889 г.
в возрасте 83 лет
Также об Элизе Даблдэй
старшая дочь вышеупомянутых
умерший 25 января 1929 г.
в возрасте 90 лет - ↑ Даблдей также был отмечен как один из двоих с одной и той же фамилией, одновременно работавших в Британском музее; другой, Эдвард Даблдей , был неродственным английским энтомологом . [ 86 ]
- ^ Последний был переиздан в The Annual Register в следующем году. [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Атенеум 1856а , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джентльменский журнал 1856 г. , стр. 431.
- ^ Национальный архив 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Саймон 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Английская перепись 1851 года .
- ^ Перейти обратно: а б До 1904 года .
- ^ Перейти обратно: а б Британский музей Даблдэй .
- ^ Перейти обратно: а б Приобретения Британского музея в 1848 году .
- ^ Благотворители Британского музея 1883 , с. xxvii.
- ^ Феннелл 1842 , с. 56.
- ^ Поступления Британского музея 1833 г. , стр. 155, 212.
- ^ Харви и МакГиннесс 1996 , с. 25.
- ^ Одди 1993 , стр. 10–11.
- ^ Бадж 1925 , с. 150.
- ^ журнала исследований стекла Предисловие , 1990 г.
- ^ Художник и Уайтхаус 1990 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с Художник и Уайтхаус 1990 , с. 69.
- ^ Уильямс 1989 , стр. 5–6.
- ^ «Археология» Приложение 1846 г. , с. 500.
- ^ Джентльменский журнал 1846b , стр. 409.
- ^ Painter & Whitehouse 1990 , стр. 69–71, 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б Джентльменский журнал 1846a , с. 41.
- ^ Уилсон 2002 , с. 112.
- ^ Морнинг Пост 1845 .
- ^ Перейти обратно: а б Одди 2006 год .
- ^ Перейти обратно: а б Художник и Уайтхаус 1990 , стр. 82–84.
- ^ Уильямс 1989 , стр. 5–6, 29.
- ^ Уильямс 1989 .
- ^ Художник и Уайтхаус 1990 , с. 82.
- ^ Художник и Уайтхаус 1990 , с. 83.
- ^ Уильямс 1989 , с. 19.
- ^ Рид 2008 , стр. 19–20.
- ^ Рид 2008 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Бадж, 1925 , стр. 147–148.
- ^ Бадж 1925 , стр. XVIII, 148.
- ^ Бадж 1925 , стр. II, 148.
- ^ Читать 2017 , с. 182.
- ^ Бадж 1925 , с. 148.
- ^ Бадж 1925 , стр. 148–149.
- ^ Читать 2017 , с. 197.
- ^ Рид 2017 , стр. 182, 184.
- ^ Перейти обратно: а б Вестгарт 2009 , с. 89.
- ^ Слушания Олд-Бейли, 1841 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Морнинг Пост 1849 года .
- ^ Пембрукширский Вестник 1849 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Акерман 1850 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпоха 1849 года .
- ^ Ньютон 1865 , с. 17.
- ^ Зритель 1849a .
- ^ Утренняя хроника 1849 года .
- ^ Бери и Норидж Пост, 1849 г ..
- ^ Зритель 1849b .
- ^ Ревизор 1849 года .
- ^ Маколей 2008 , с. 64.
- ^ Мейтленд Меркьюри 1849 .
- ^ Слушания Олд-Бейли, 1849 г.
- ^ Пикап 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Силлиман 1835 , с. 75.
- ^ Каталог Sotheby's 1839 , с. 26.
- ^ Археология представляет 1836 , стр. 490.
- ^ Шентон 2015 .
- ^ Табакерка Миллетта .
- ^ Свинцовая печать Миллетта .
- ^ Дерево Миллетта Шекспира .
- ^ Акерман 1834 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уинклс и Винклс 1851 , с. vii № 14.
- ^ Симс 1861 , с. 299.
- ^ Петри, Шарп и Харди 1848 , стр. clii – clxxiii.
- ^ «Археология» Приложение 1836 г. , стр. 460–461.
- ^ Винсент 2015 , с. 10 н.23.
- ^ Журнал Джентльмена 1836 , стр. 81.
- ^ Журнал Джентльмена 1845 , стр. 176.
- ^ «Археология» Приложение 1847 г. , с. 408.
- ^ Перейти обратно: а б Силлиман 1835 , стр. 75–77.
- ^ Грин 1857 , с. 148 п.3.
- ^ Мэдден 1856 , с. 367 №5.
- ^ Специальный комитет Британского музея 1836 , с. 490.
- ^ Журнал «Механика», 1837 г. .
- ^ Роуз 1850–1851 , стр. 158–159, 165.
- ^ Х. 1837 , с. 338.
- ^ Браун 1845 , с. 30.
- ^ Примечания и вопросы 1858 г.
- ^ Нумизматическая хроника 1849 г. , с. 136.
- ^ Уильямс 1993 .
- ^ Ранее 1923 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 1859 , с. 378.
- ^ Бургон 1841 .
- ^ Карсон 1986 , стр. 3, 5–6, 59.
- ^ Уолфорд и Уэй 1856 , стр. 70–71.
- ^ Ежегодный реестр 1857 г. , стр. 235.
- ^ Атенеум 1856b .
- ^ Каталог Sotheby's 1856 , с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Акерман, Джон Йонг (1834). «Отпечатки римских и греческих монет, печатей и т. д.». Описательный каталог редких и неотредактированных римских монет . Лондон: Эффингем Уилсон. п. 513 .
- Акерман, Джон Йонг , изд. (январь 1850 г.). «Ограбление Британского музея». Нумизматическая хроника и журнал Королевского нумизматического общества . XII : 51. JSTOR 42680699 .
- «Антикварные исследования: Общество антикваров» . Журнал Джентльмена . VI : 81–82. Июль 1836 года.
- «Антикварные исследования: Общество антикваров» . Журнал Джентльмена . XXIV : 175–178. Август 1845 года.
- «Антикварные исследования: Общество антикваров» . Журнал Джентльмена . XXV : 406–410. Апрель 1846 года.
- «Приложение» . Археология 26 : 455–485. 1836 г.
- «Приложение» . Археология XXXI : 455–521. 1846 г.
- «Приложение» . Археология 32 : 389–457. 1847 г.
- «Приложение: Смерти» . Ежегодный реестр, или Взгляд на историю и политику 1856 года . Том. 98. Лондон: Ф. и Дж. Ривингтон. 1857. стр. 226–290.
- «Британский музей» . Изящные искусства. Утренняя почта . Лондон. 11 июля 1845 г. с. 6.
- «Британский музей» . Полицейская разведка. Утренняя почта . Лондон. 31 марта 1849 г. с. 8.
- Браун, Эбнер В. (1845). «Отчет об исследованиях открытия древней печати архидиаконства Нортгемптона; с замечаниями по поводу церковных печатей в целом» . Отчет Архитектурного общества архидьяконства Нортгемптона . 2 : 27–66.
- Бадж, Э. А. Уоллис (1925). Возвышение и прогресс ассириологии . Лондон: Мартин Хопкинсон и компания.
- Бургон, Джон Уильям (январь 1841 г.). «О новом методе получения изображений монет» . Нумизматическая хроника . III : 190–192.
- Карсон, Роберт (1986). История Королевского нумизматического общества 1836–1986 гг. (PDF) . Лондон: Королевское нумизматическое общество. ISBN 978-0-901405-24-1 .
- Каталог первой части очень обширной, очень ценной и важной коллекции монет и медалей из золота, серебра и меди покойного выдающегося нумизмата г-на Мэтью Янга . Лондон: С. Ли Сотби. 1839.
- Каталог Разной библиотеки покойного мистера Джона Даблдея . Лондон: С. Ли Сотби и Джон Уилкинсон. 1856. OCLC 82189166 .
- «Записи переписи населения» . Национальный архив. 14 декабря 2010 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- Феннелл, Джеймс Х. (22 января 1842 г.). «Знакомое описание Британского музея и его содержимого» . Зеркало литературы, развлечений и обучения . Я (4): 55–59.
- «Предисловие». Журнал исследований стекла . 32:12 . 1990. JSTOR 24188027 .
- «Кованые и имитационные монеты». Нумизматическая хроника и журнал Королевского нумизматического общества . XI : 185–187. Январь 1849 г. JSTOR 42686171 .
- Форрер, Леонард , изд. (1904). «Даблдэй (Британство) » . Биографический словарь медалистов . Том. Я. Лондон: Спинк и сын. п. 612.
- Форрер, Леонард , изд. (1923). «Даблдэй, Дж.» . Биографический словарь медалистов . Том. VII. Лондон: Спинк и сын. п. 231.
- «Греческий преступник» . Британские экстракты. Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Мейтленд, Новый Южный Уэльс. 13 октября 1849 г. с. 1.
- Грин, Мэри Энн Эверетт (1857). Жизнь принцесс Англии . Том. I. Лондон: Лонман, Браун, Грин, Лонгман и Робертс.
- Х., Д. (апрель 1837 г.). «Мелкая переписка» . Журнал Джентльмена . VII : 338.
- Харви, Пол Д.А.; МакГиннесс, Эндрю (1996). Путеводитель по британским средневековым печатям . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-0867-1 .
- «Джеймс Стивенс» . Слушания Олд-Бейли . Проверено 29 марта 2018 г.
- «Джон Даблдэй (Биографические подробности)» . Британский музей . Проверено 20 марта 2018 г.
- «Джон Даблдей: перепись населения Англии и Уэльса, 1851 год» . Семейный поиск . Проверено 29 марта 2018 г.
- Найт, Чарльз , изд. (1859). «Британский музей» . Английская циклопедия: искусство и наука . Том. II. Лондон: Брэдбери и Эванс. стр. 368–403.
- Список дополнений к естественной истории, древностям и гравюрам Британского музея за годы MDCCCXXXVI – MDCCCXXXIX . Лондон: Джордж Вудфолл и сын. 1848.
- Список дополнений, внесенных в коллекции Британского музея за год MDCCCXXXI . Лондон: Джордж Вудфолл и сын. 1833.
- «Список благотворителей Британского музея, от которых были получены значительные пожертвования» . Путеводитель по выставочным галереям Британского музея в Блумсбери . Лондон: Попечители Британского музея. 1883. стр. XXI – XXXVI.
- Маколей, Томас Бабингтон (2008). Томас, Уильям (ред.). Журналы Томаса Бабингтона Маколея . Том. 2. Лондон: Пикеринг и Чатто. ISBN 978-1-85196-903-6 .
- Мэдден, Фредерик (1856). «Замечания об англосаксонских грамотах, выданных аббатству Сен-Дени во Франции, и о прикрепленных к ним печатях» . Археологический журнал . XIII : 355–371.
- « Средневековые печати (2-я С. против 274.)» . Примечания и запросы . 2-й. V (122): 367. 1 мая 1858 г.
- «Метрополис» . Зритель (1084): 313. 7 апреля 1849 г.
- «Метрополис» . Зритель (1086): 364. 21 апреля 1849 г.
- Миллетт, Тимоти. «Дэвид Гаррик / Шелковица Шекспира» . Тимоти Миллетт Лимитед . Проверено 2 апреля 2018 г.
- Миллетт, Тимоти. «Пожар в Вестминстерском дворце, точеная деревянная табакерка» . Тимоти Миллетт Лимитед . Проверено 2 апреля 2018 г.
- Миллетт, Тимоти. «Сент-Стивенс Вестминстер» . Тимоти Миллетт Лимитед . Проверено 2 апреля 2018 г.
- «Разная и нумизматическая библиотека покойного г-на Джона Даблдея, а также несколько этрусских ваз и разных предметов» . Атенеум (1487 г.): 507. 26 апреля 1856 г.
- Найт, Джон I. (4 февраля 1837 г.). «Мистер Джон Даблдэй» . Журнал «Механика» . XXVII (704): 339.
- Ньютон, Чарльз Томас (1865). Путешествия и открытия в Леванте . Том. II. Лондон: Дэй и сын.
- «Некролог: мистер Джон Даблдэй» . Журнал Джентльмена . XLV : 431–432. 1856.
- Одди, Уильям Эндрю (1993). «История и перспективы сохранения металлов в Европе». Современные проблемы консервации металлических древностей . Токио: Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей. стр. 1–27.
- Одди, Уильям Эндрю (2006). «Даблдэй, Джон». В Panzeri, Маттео и Джимонди, Чинция (ред.). Сохраняя старое: первые итоги европейского проекта . Саонара, Италия: Иль Прато. п. 109. ИСБН 978-88-900741-7-2 .
- «Наши еженедельные сплетни» . Атенеум (1475 г.): 139–140. 2 февраля 1856 г.
- Художник Кеннет и Уайтхаус Дэвид (1990). «История портлендской вазы». Журнал исследований стекла . 32 : 24–84. JSTOR 24188030 .
- Петри, Генри ; Шарп, Джон и Харди, Томас Даффус (1848). Monumenta Historica Britannica, или Материалы по истории Британии . Том. Я.
- Пикап, Дэвид (ноябрь 2017 г.). «Странная история Тимолеона Власто». Новости монет . 54 (11): 53–54.
- «Портлендская ваза и саркофаг, в котором она была найдена» . Журнал Джентльмена . XXV : 41–44. Январь 1846 года.
- «Подарки Обществу» . Археология . XXVI : 487–499. 1836.
- Рид, Джулиан Эджворт (2008). «Нимруд девятнадцатого века: мотивация, ориентация, сохранение». У Кертиса, Джона Э.; МакКолл, Генриетта; Коллон, Доминик и аль-Гайлани Верр, Ламия (ред.). Новый взгляд на Нимруд: материалы конференции Нимруд, 11–13 марта 2002 г. (PDF) . Лондон: Британский институт изучения Ирака. стр. 1–21. ISBN 978-0-903472-24-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2022 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- Рид, Джулиан Эджворт (декабрь 2017 г.). «Производство, оценка и сохранение глиняных табличек с клинописью: традиционные проблемы и решения». Ирак . LXXIX : 163–202. дои : 10.1017/irq.2016.10 . S2CID 136066091 .
- Отчет специального комитета Британского музея . Лондон: Палата общин. 1836.
- «Ограбление монет в Британском музее» . Внутренняя разведка. Бери и Норвич Пост . Бери, Саффолк. 25 апреля 1849 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- «Ограбление монет в Британском музее и т. д.» . Боу-стрит. Эра . Лондон. 22 апреля 1849 г. с. 14 – через Newspapers.com .
- «Ограбление монет в Британском музее» . Центральный уголовный суд. Ревизор . № 2, 154. Лондон. 12 мая 1849 г. с. 300 – через Newspapers.com .
- Роуз, Генри Джон (1850–1851). «Вводные воспоминания о некоторых печатях Бедфордшира» . Отчеты и документы архитектурных и археологических обществ графств Линкольн и Нортгемптон . Я : 154–165.
- Шентон, Кэролайн (13 января 2015 г.). «Хватит табакерки» . Кэролайн Шентон . Проверено 2 апреля 2018 г.
- Силлиман, Бенджамин , изд. (январь 1835 г.). «Разные сообщения от американского военно-морского офицера, путешествующего по Европе; отправлены из Средиземного моря, май 1834 года» . Американский журнал науки и искусства . XXVII (I): 74–84.
- Саймон, Джейкоб (март 2018 г.). «Британские реставраторы картин, 1600–1950 – Д» . Национальная портретная галерея . Проверено 14 сентября 2017 г.
- Симс, Ричард (1861). Руководство для специалиста по генеалогии, топографа, антиквара и профессора права . Лондон: Джон Рассел Смит.
- «Тимолеон Власто» . Полицейская разведка – пятница. Утренняя хроника . № 24, 787. Лондон. 31 марта 1849 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- «Тимолеон Власто» . Разнообразный. The Pembrokeshire Herald и генеральный рекламодатель . Том. ВИ, нет. CCLXXVI. Пембрукшир, Уэльс. 13 апреля 1849 г. с. 3.
- «Тимоньон Уласто» . Слушания Олд-Бейли . Проверено 28 марта 2018 г.
- Винсент, Николас (2015). «Печати короля Генриха II и его двора» . В Шофилде, Филипп Р. (ред.). Печати и их контекст в средние века . Оксфорд: Книги Оксбоу. стр. 7–33. ISBN 978-1-78297-817-6 .
- Уолфорд, Уэстон С. и Уэй, Альберт (март 1856 г.). «Примеры средневековых печатей» . Археологический журнал . XIII : 62–76.
- Вестгарт, Марк (2009). «Биографический словарь торговцев антиквариатом и раритетами девятнадцатого века» (PDF) . Региональная мебель . XXIII : 1–204.
- Уильямс, Дэвид Х. (1993). Каталог печатей в Национальном музее Уэльса . Том. И. Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN 978-0-7200-0381-9 .
- Уильямс, Найджел (1989). Разрушение и переделка портлендской вазы . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 978-0-7141-1291-6 .
- Уилсон, Дэвид М. (2002). Британский музей: История . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-2764-4 .
- Уинклс, Генри и Винклс, Бенджамин (1851). "Введение" . Архитектурные и живописные иллюстрации Уинклза соборных церквей Англии и Уэльса . Том. Я. Лондон: Дэвид Бог. стр. I – XX.