Королевский дворец Аранхуэса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2018 г. ) |
Королевский дворец Аранхуэса | |
---|---|
Королевский дворец Аранхуэса | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Ренессанс |
Расположение | Аранхуэс ( Мадрид ). Испания |
Открыто | Эксклюзивная собственность монарха: 1523 г. |
Управление | Национальное наследие |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) |
|
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 2001 г. (25-я сессия ) |
Часть | Культурный ландшафт Аранхуэса |
Справочный номер. | 1044 |
Область | Европа и Северная Америка |
Официальное название | Дворец Аранхуэса с его пристройками |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0001063 |
Королевский дворец Аранхуэса ( исп . Palacio Real de Aranjuez ) — одна из официальных резиденций испанской королевской семьи . Он расположен в городе Аранхуэс ( Мадрид ), Испания . Основанный в 16 веке как королевский охотничий домик, дворец был построен по приказу Филиппа II . Под его правлением он стал одним из четырех сезонных резиденций двора в Раскафрии , Эль-Эскориале и Королевском Алькасаре в Мадриде . Королевское поместье представляет собой комплекс ландшафтных и богато украшенных садов и лесов, в которых хранится обширная ботаническая коллекция.
Здесь было подписано несколько международных договоров , во дворце умерли несколько членов королевской семьи, в том числе: Елизавета Валуа. [ а ] в 1568 году Барбара Португальская. [ б ] в 1758 году Элизабет Фарнезе [ с ] в 1766 году Мария Антония Неаполитанская . [ д ] в 1806 году Мария Изабель Браганса [ и ] в 1818 году и Мария Жозефа Амалия Саксонская. [ ж ] в 1828 году.
В 1931 году, во времена Второй Испанской республики , королевское поместье было объявлено художественно-историческим памятником и открыто для публики. С 1977 по 1983 год дворец служил государственным гостевым домом . Дворец, сады и связанные с ним здания являются частью культурного ландшафта Аранхуэса , который был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году. В настоящее время на первом этаже находится музей, королевские покои и сады открыты для публики, а управление им осуществляется поручено государственному агентству Patrimonio Nacional .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
В 12 веке Орден Сантьяго создал эксклюзивный охотничий заповедник на берегу реки Тежу, недалеко от ее слияния с рекой Харама .
Его история как королевского объекта началась в 16 веке, когда гроссмейстер ордена Лоренцо I Суарес де Фигероа руководил строительством большого охотничьего домика , предназначенного для отдыха членов ордена и их королевских и благородных покровителей , известного как Расо де Фигероа. Эстрелла ( Поляна в форме звезды , расположенная между нынешним Королевским дворцом и железнодорожной станцией Аранхуэса). Сегодня это место представляет собой открытый фестивальный парк.
В 1523 году Карл I Испанский завладел территорией, получившей название Real Bosque y Casa de Aranjuez (Королевский лес и дом Аранхуэса), чтобы развлекать своих гостей во время весеннего охотничьего сезона.
В 1551 году он основал ботанический сад для каталогизации недавно занесенных в каталог видов растений, привезенных из Америки . Из-за отвлекающих факторов эта миссия не увенчалась полным успехом.
Филипп II узнал о плодородных лугах Аранхуэса и в 1561 году постановил, что часть земли к северу от реки Тежу должна быть отведена под выращивание похлебки и общее сельское хозяйство .
На соседнем участке к югу от реки король начал строительство первого дворца на том же месте, что и существующее здание. Филип воспользовался услугами архитектора Хуана Баутисты де Толедо , а затем Хуана де Эрреры . Они также отвечали за дворец Королевского монастыря Сан-Лоренцо . На сайте также были экзотические животные, такие как дромадеры ( камеллы в источниках того периода): около 10 в 1583 году и около 40 в 1598 году. [ 1 ]
После смерти Филиппа в 1598 году работы все еще продолжались: были завершены только королевские апартаменты, часовня, южная башня и часть западного фасада. Экономический и политический кризис, а также возможное исчезновение испанской династии Габсбургов привели к отказу от проекта.
В 1700 году первый из династии Бурбонов король Испании Филипп V решил возобновить работы, намереваясь сделать Аранхуэс соперником большого дворца Версаля . Впоследствии этот внушительный стиль будет применен к Королевскому дворцу Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо . Филипп V добавил новую северную башню, завершил западный фасад и определил структуру, которая будет формировать нынешний дворец. Королевских дромадеров было около 200, они пережили даже оккупацию дворца войсками эрцгерцога Австрийского в 1710 году. Их не держали в зверинце, как в Версале , а пасли вокруг или использовали в качестве вьючных животных. Быков и экзотических животных также использовали в королевских развлечениях, например, сбрасывая их в водохранилище Онтигола для расстрела из королевского мушкета. [ 1 ] Мало использовался, дворец был практически уничтожен пожаром 1748 года.
Фердинанд VI перестроил дворец. Хотя по-прежнему сохраняя первоначальный фундамент, новая структура должна была отражать преобладающий стиль позднего барокко и эстетику 18-го века, имея внушительный и показной внешний вид, вмещающий в себя ряд роскошно обставленных помещений внутри. Фаринелли руководил музыкальными развлечениями. [ 1 ]

Строительство здания связано главным образом с Карлом III в его работе по реформированию столицы (его иногда называют мэром Мадрида ) и модернизации испанского государства .
Архитектором современного дворца стал итальянец Франческо Сабатини . Он спроектировал два западных крыла, которые образуют главное здание, окружающее внутренний двор, таким образом определяя три стороны площади Курдонёр , обращенной к первоначальному входу. Он находится недалеко от Расо-де-Эстрелья, в месте слияния двух рек. На одном конце этого комплекса находилась часовня, а противоположный предназначался для театра, хотя он так и не был завершен.
Убранство обогатилось в XVIII и XIX веках картинами разных художников; в залах установлена деревянная мебель и несколько коллекций гобеленов, часов, светильников и скульптур. Многие из этих уникальных произведений украшают залы, палаты и помещения. Фарфоровый салон был любимым местом отдыха Карла III.
Карл III укрылся там от испанской политики на некоторое время после беспорядков в Эскилаче . переезжал из Мадрида Он выбрал Аранхуэс своей весенней и летней резиденцией в тот период истории, когда королевский двор весной и не возвращался в столицу до октября.
Король придерживался физиократии (ранней формы экономики , при которой богатство нации предположительно заключалось в ее земле и людях, а не в ее казне). Чарльз, которому нравился дворец и его сельская обстановка, основал Кортихо-де-Сан-Исидро в качестве экспериментальной фермы и разделил дворцовые сады на уютный Сад дель Партер и более широкий Сад де ла Исла. Он устраивал роскошные вечеринки и иногда плавал по рекам Тежу на богато украшенных и золотом расписанных фалуа .
Сын Карла, Карл IV , и его жена Мария Луиза Пармская построили павильон, известный как Casa del Labrador (фермерский дом), который сегодня открыт для публики и является важным примером европейской неоклассической архитектуры .
В 1807 году Мануэль Годой , фаворит Карла IV и премьер-министр Испании , пытался заключить мир с наполеоновской Францией , но столкнулся с сопротивлением мятежного наследника престола Фердинанда (позже названного «королем-преступником» ). Годой утверждал, что королевство было в безопасности от надвигающегося наполеоновского французского вторжения благодаря договорам, которым он способствовал. В 1808 году, когда Годой проживал в Аранхуэсе (во дворце Осуна), распространился слух о вторжении, в результате чего разъяренная толпа во главе с мятежными сторонниками Фердинанда нашла его прячущимся на чердаке. Он был взят в плен, а затем сослан. В результате успешного мятежа в Аранхуэсе в марте того же года дворец Салон-дель-Троно стал свидетелем отречения короля Карла IV в пользу его сына Фердинанда VII , который сам отрекся от престола в мае.
состоявшейся в часовне Королевского дворца Аранхуэса перед монсеньором доном Хуаном де ла Вера, архиепископом Лаодикии В сентябре 1808 года на официальной церемонии , , была официально учреждена Верховная центральная наполеоновская хунта .
Бурбонов После Реставрации Альфонсо XII назначил Королевский дворец Аранхуэса резиденцией благородного дома герцогов Монпансье . Его невестой стала дочь этой семьи Мерседес Орлеанская . В 1878 году невеста и ее окружение прибыли на церемонию из Мадрида на внушительный, но временный железнодорожный вокзал, построенный недалеко от грандиозного входа на Пласа-де-Армас (западный) во дворец Аранхуэс.
Это было последнее грандиозное мероприятие, которое проводилось в Аранхуэсе, поскольку Мария Кристина Австрийская вторая жена монарха , его сын Альфонсо XIII и его жена Виктория Евгения Баттенбергская предпочли Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо для своих королевских праздников.
Дизайн
[ редактировать ]Дворец является центральным элементом королевского поместья. На севере находятся бывшие огороды, а теперь сельскохозяйственные угодья, пересекаемые геометрическими обсаженными деревьями «королевскими аттракционами», которые теперь открыты для публики и в основном для пешеходных дорожек. На востоке находится трезубец мощеных дорог (Рейна, Принсипи и Инфантас), вдоль которых знать возводила семейные резиденции. На западе расположен трезубец сельских дорог, одна из которых была королевской подъездной дорогой, окруженной казармами (ныне разрушенными). [ нужна ссылка ]
Дальше всего от дворца находится открытая площадка Расо-де-Эстрелья, место первоначального охотничьего домика, а теперь и фестивальная площадка. Здесь также находилась первоначальная железнодорожная станция, прежде чем ее перенесли дальше на запад от нынешнего места. Некоторые из бывших железнодорожных веток – теперь автостоянка для пассажиров – также все еще различимы. Прямо перед дворцом находится овальная лужайка, окруженная монументальными каменными скамейками. Рядом остановка туристического мини-поезда. На юге находится Пласа-де-Парехас, открытая песчаная территория, окруженная различными дворцовыми пристройками, описанными ниже.
Площадь Пар
[ редактировать ]
К югу от дворца находится большая открытая площадь, известная как Пласа-де-лас-Парехас в честь конных соревнований, которые раньше здесь проводились. (Дворяне соревновались или выставлялись напоказ парами или парехами ). На востоке его ограничивает двухэтажное здание в стиле ренессанс , которое было вспомогательной пристройкой дворца (Casa de Caballeros y Oficios – ныне местные суды и налоговые органы). На западе расположены складские помещения, помещения для прислуги и (после пожара) отдельная кухня (Casa de Fogones). Впереди, напротив дворца (позже гостиницы), находится Дом Принчипе де Пас, предназначенный для проживания Мануэля Годоя.
Дворец состоит из двух этажей. Первый этаж освещают окна, увенчанные полукруглыми арками, а верхний этаж выходит на балконы с железными перилами. Центральная часть дворца поднимается на третий уровень, увенчанный фронтоном со щитом Фердинанда VI . По бокам щита выгравированы две надписи. На левом написано «Филипп II/Institvit/Philippus V/provexit» (начато Филиппом II и продолжено Филиппом V). Справа написано «Фердинанду / VI Пиус Феликс / Консуммавит / An MDCCLII» (Завершено в 1752 году верным и набожным Фердинандом VI).
Структура
[ редактировать ]Вся структура построена из красного кирпича с деталями из белого известняка из Кольменар-де-Ореха .
Вход
[ редактировать ]Общественный доступ осуществляется с востока по дороге М-305 и лодочному мосту. Для членов королевской семьи традиционно формальный доступ во дворец заключается в том, чтобы пересечь реку Тежу по (ныне закрытой) дороге на запад, недалеко от места ее слияния, а затем отправиться на восток, проходя через Пласа-де-Армас и через портик центрального корпуса.
Центральный подъем фасада здания призван подчеркнуть главный портик, обрамленный пятью симметричными внешними арками. На выступе находятся статуи работы Педро Мартиненго, изображающие Филиппа II, Филиппа V и Фердинанда VI.
По обе стороны портика крылья имеют три большие конечные арки, что еще больше подчеркивает величие этого королевского входа. Над портиком находится большой балкон с каменными парапетами, выходящий во двор.
Портик обеспечивает доступ внутрь через зал, который, в свою очередь, ведет к величественной центральной лестнице, построенной Джакомо Бонавиа по приказу Фердинанда VI . Балюстрада выполнена из черного железа с золотой отделкой и соответствует течению рококо . С потолка свисает большая люстра в стиле ампир из позолоченной бронзы и хрусталя от La Granja .
Интерьер
[ редактировать ]За главным корпусом дворца находится внутренний двор, вокруг которого расположены различные залы. В обоих углах можно увидеть две небольшие башни, увенчанные куполами, опирающимися на неглубокие круглые барабаны с небольшими окнами, освещающими интерьер, в одном из которых установлены часы.
Вестибюль украшен скульптурами, а на верхнем этаже в нишах находятся три мраморных бюста, изображающие Людовика XIV из Франции , его жену Марию Терезию из Испании и их сына Людовика, Великого дофина . Эти бюсты были выполнены в 1683 году французским скульптором Антуаном Койсевоксом . Присутствие этих трех французских персонажей во дворце объясняется связями испанской королевской семьи Бурбонов с французской монархией и, в частности, с Великим дофином, который был отцом Филиппа V, и его родителями, бабушкой и дедушкой Филиппа.
Почти во всех залах находятся часы всех размеров и характеристик, поскольку король Карл IV был коллекционером часов и часовщиком .
Зал стражи королевы (место для стражи королевы)
[ редактировать ]Этот салон украшен тремя фресками со сценами из жизни царя Соломона , написанными итальянцем Лукой Джордано . Мебель из оливкового дерева времен короля Карла IV , а часы из коллекции Карла IV.
Queen Elizabeth II Room (комната королевы Елизаветы II)
[ редактировать ]Этот салон украшен мифологическими сценами, написанными Лукой Джордано : Юпитер и Леда , Эол (бог ветра) и Триптолем (тройной воин). Мебель выполнена в стиле ампир .
Музыкальная прихожая
[ редактировать ]Широко известный как Salón del tranvía, его прозвали «трамвайной станцией». Это пространство использовалось для приема важных личностей. школы 17 века Он украшен библейскими сценами итальянской и религиозными картинами Франческо Солимена .
Музыкальная комната королевы
[ редактировать ]Фортепиано из оливкового дерева, сделанное в Англии, было подарком императрицы Евгении де Монтихо королеве Изабелле II . Остальная мебель – красное дерево в стиле ампир . бронзовая неоготическая Свисающая с потолка лампа XIX века.
Бильярдная (Бильярдная)
[ редактировать ]Антеоратория королевы (Антеоратория королевы)
[ редактировать ]Этот номер украшен мозаикой из тессеры , изготовленной в мастерской Ватикана . Это был подарок Папы Льва XIII королю Альфонсо XII по случаю его свадьбы с Марией Кристиной Австрийской .
королевы искусство Ораторское
[ редактировать ]Окна выходят в центральный двор. Перестроен во времена короля Карла IV Хуаном де Вильянуэвой . украшенные лепниной Стены, , украшены фресками, написанными примерно в 1791 году Франсиско Байеу-и-Субиасом , зятем Франсиско де Гойи . Представлены сюжеты: « Поклонение волхвов» , «Поклонение пастухов» , « Бегство в Египет» , «Посещение и Захарии святой Елизаветы с Девой Марией» . Помимо столбов, образующих каркас главного алтаря, есть св. Матфея и св. Луки . В центре свода изображен Бог-Отец с небесным сонмом ангелов . На вершине купола летает голубь Святого Духа . Полотно Непорочной Марии, занимающее центральное пространство, принадлежит Мариано Сальвадору Маэлле .
Тронный зал
[ редактировать ]Утопленный купол украшен фресками в помпейском стиле, приписываемыми Висенте Камарону в 1851 году и символизирующими монархию. Королевскую корону поддерживают фигуры Венеры и Индустрии . Справа стоит Искусство, слева — Изобилие и Благоразумие. Вокруг зала проходит лепнина, имитирующая мрамор с зелеными змеевидными тонами. В этом зале короли совершали официальные визиты. Стены обтянуты красным бархатом. Мебель в основном относится к периоду Изабеллы II , за исключением декоративных французских королевских тронов в стиле Людовика XVI , которые использовались Альфонсо XII и его женой.
королевы Офис
[ редактировать ]Эта комната использовалась Изабель II как кабинет, после того как она стала спальней. Стены украшают картины, в том числе « Ваза » Яна Брейгеля . Пейзаж Мартинеса дель Масо , две небольшие картины с видом на классические здания, написанные Франсиско Галли Бибиеной, и три вазы Арельяно - вот еще несколько наиболее интересных. Свод расписан в помпейском стиле фресками Мариано Сальвадора Маэллы со сценами Страстей Христовых . Рядом с этим залом находится небольшая часовня или частная молельня с картиной Богородицы Луки Джордано . Лампа, свисающая с потолка, сделана из стекла La Granja de San Ildefonso . Мебель эпохи Карла IV изготовлена в Королевской мастерской, что подчеркивает прекрасную работу маркетри.
Фарфоровый кабинет (Фарфоровая комната)
[ редактировать ]Эта комната была заказана Карлом III . Это работа Королевской фарфоровой фабрики Буэн Ретиро в Мадриде. Зал средних размеров, его стены и потолки сплошь облицованы бляшками из белого фарфора и рельефами с декором в стиле рококо из мотивов шинуазри (гирлянды цветов, фруктов, обезьян, ваз, мандаринов, попугаев, самураев, птиц и драконов). Керамические пластины крепятся к деревянным стенам с помощью шурупов. Они были изготовлены между 1760 и 1765 годами Джузеппе Гриччи . Пол мраморный. Восемь больших зеркал вдоль стен усиливают эффект декора. К вышеописанному декору перемежаются человеческие группы в бытовых сценах. В центре потолка возвышается лампа в форме ладони, а по стволу взбирается китаец с веером и обезьяной на плечах. Эта комната предназначалась как игровая комната и игровая площадка.
Спальня королевы
[ редактировать ]Купол украшен темперными фресками Закариаса Гонсалеса Веласкеса с аллегориями Науки, Добродетели, Искусства, Закона и Монархии. Центральным элементом является кровать в стиле Изабеллы II, подаренная городом Барселоной королеве Изабелле II во время ее брака с Франциском Ассизским Бурбонским . Консоли — работа мастерской французского краснодеревщика Домье .
Будуар королевы
[ редактировать ]Стены этой комнаты покрыты шелковыми шторами валенсийских фабрик. Будуар выполнен из дерева Пало Санто, с зеркалами с обеих сторон и стулом с инкрустацией из перламутра и золота. Мебель принадлежит Изабелле II , а свод расписан Висенте Камароном с изображениями времен года.
Бальный зал
[ редактировать ]Служит разделительным залом между личными покоями короля и королевы. Мебель выполнена в стиле Изабеллы II конца 19 века, но не имеет отношения к оригинальной мебели, исчезнувшей во время пожара в конце 19 века.
Праздничная столовая (Официальная столовая)
[ редактировать ]это бывший зал для дискуссий Во время правления Фердинанда VI , Карл III использовал его как банкетный зал для торжественных мероприятий, поскольку во дворце есть несколько менее формальных столовых. Он имеет сводчатый потолок, расписанный около 1750 года Якопо Амигони со сложной морализирующей символикой. Фигуру Отца Времени окружают женщины, которые пытаются подрезать ему крылья, чтобы время не улетело . Истина изображается как покровительница ангелов, а Мудрость воздает ей должное. Монархия изображается своими положительными качествами и добродетелями (Справедливость, Религия, Щедрость, Ангел Мира с оливковой ветвью, Вера и Милосердие в образе женщины, защищающей детей). Существует серия гризайлей, изображающих части мира, где находились владения монархии. Иногда это помещение также использовалось как бальный зал. Пол выполнен в стиле рококо очень хорошего качества, с лепниной работы Карлоса Антонио Бернаскони, изображающей военную атрибутику, ноты и музыкальные инструменты.
Королевская спальня
[ редактировать ]из в стиле ампир Деревянная кровать красного дерева с бронзовыми аппликациями. Свод был расписан фресками Якопо Амигони и Бартоломе Руска, выделив в них аллегории Мира, Справедливости и Изобилия, созданные Бартоломе Руской. На кровати находится полотно «Христос ан ла Круз» работы Антона Рафаэля Менгса 1761 года. Также полотно « Мадонна с Младенцем» 1825 года работы Хосе де Мадрасо Агудо. Эта комната примыкает к небольшому холлу.
Зеркальная комната
[ редактировать ]Комната называется Salón de espejos, потому что ее стены полностью украшены зеркалами фабрики La Granja de San Ildefonso . Зал использовался как гардеробная для короля Карла IV . Потолок украшен фресками в помпейском стиле, выполненными Хуаном де Мата Дуке около 1803 года.
Арабская комната (Мавританская комната)
[ редактировать ]
Этот зал был построен для королевы Изабеллы II в период с 1847 по 1851 год и украшен мавританской фантазией (неонасрид), основанной на мозарабах , подобно Залу Дос Эрманас в Альгамбре в Гранаде. Работы Рафаэля Контрераса Муньоса и Gabinete de Porcelana — две наиболее почитаемые достопримечательности. Его мебель состоит из фарфорового центрального стола и лампы из бронзы и хрусталя. Оно использовалось как курительная комната в основном для мужчин. Отделка стен выполнена яркой штукатуркой.
Офис короля
[ редактировать ]Этот свод с фресками в помпейском стиле был выполнен Хуаном де Мата Дуке и представляет собой аллегории свободных искусств. Оливковый письменный стол, украшенный бронзой и мрамором. Мебель в стиле ампир изготовлена Якобом Десмальтером, краснодеревщиком времен Наполеона Бонапарта .
Кабинет короля
[ редактировать ]Этот свод в помпейском стиле был расписан Хуаном де Мата Дуке, а мебель выполнена в стиле Карлоса IV.
Сала Чайна (Китайская комната)
[ редактировать ]Внутри находится коллекция из двухсот трех небольших картин, которые император Китая подарил королеве Изабелле II . Они выполнены тушью на рисовой бумаге и изображают сцены суда, вечеринок, театра, животных и т. д. Свод был расписан фресками Закариаса Гонсалеса Веласкеса и представляет мифологические сцены в центре крыши и сельские сцены по обеим сторонам. С потолка свисает глобус с мотивами китайского стиля.
Королевская караульная комната
[ редактировать ]Этот зал – один из старейших. Он построен во Филиппа II времена . В нем есть шесть больших картин Луки Джордано , три на библейские темы: «Смерть Авессалома», «Давид в нагруднике» и «Строительство храма Соломона» , а также еще три на военные темы. Стулья XVIII века выполнены из красного дерева.
Картины дворца
[ редактировать ]-
Вид на Королевский дворец Аранхуэса работы Франческо Баттальоли в 1756 году. Музей Прадо.
-
Вид на Королевский дворец Аранхуэса с восточной стороны работы Фернандо Брамбилы , опубликованный в работе «Вид на королевские достопримечательности и Мадрид» в 1830 году.
-
Вид на королевский комплекс Аранхуэса, водопад Гранде и дворец; с восточной стороны работы Фернандо Брамбилы, опубликованной в работе «Вид на королевские достопримечательности и Мадрид» в 1830 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Королева-консорт как третья жена Филиппа II .
- ^ Королева-консорт Фердинанда VI .
- ^ Королева-консорт и вдова Филиппа V и королевы-регента.
- ^ Супруга принцессы Астурийской как первая жена Фердинанда VII .
- ^ Королева-консорт как вторая жена Фердинанда VII .
- ^ Королева-консорт как третья жена Фердинанда VII .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гомес-Центурион Хименес, Карлос (2008). «Экзотично, но полезно: Королевские верблюды Аранхуэса XVIII века » . Cuadernos Dieciochistas (на европейском испанском языке) (9): 155–180. ISSN 1576-7914 . Проверено 19 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения в Аранхуэсе
- Дворцы Мадридского сообщества
- Королевские резиденции в Испании
- Объекты всемирного наследия в Испании
- Дома, построенные в 16 веке.
- Дома построены в 1752 году.
- Архитектура эпохи Возрождения в Мадриде
- Архитектура рококо в Испании.
- Объекты культурного значения, достопримечательности Мадридского сообщества
- Музеи Мадридского сообщества
- Художественные музеи и галереи Испании.
- Исторические дома-музеи Испании.
- Здания Филиппо Хуварры
- Фердинанд VI Испании
- Филипп II Испании