Сокджон Тэдже
Сокджон Тэдже | |
![]() Сокчон Тэдже исполняется на территории Мунмё. | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Сокчондэдже |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Сокджон Тэдже |
МакКьюн-Рейшауэр | Сокчон Таече |
Сокчон Тэдже ( корейский : 석전대제 ), также иногда называемый Сокчончже , представляет собой церемониальный обряд, проводимый дважды в год в честь Конфуция . [ 1 ] [ 2 ] Он проводится в конфуцианских объектах по всей Южной Корее, включая хянге. [ 3 ] и конфуцианский храм Мунмё, расположенный в Сунгюнкване , [ 4 ] в день рождения Конфуция осенью и в годовщину его смерти весной. [ 5 ] Слово «Сокчон» состоит из двух китайских иероглифов: 釋 (выкладывать) и 奠 (алкоголь), а «Сокчон Тэдже» означает «Церемония выкладывания подношений». [ 6 ] Он включает в себя сложную церемонию с жертвенными подношениями алкоголя и еды, а также сложный танец, известный как мунмё ильму, сопровождаемый музыкальными выступлениями мунмё джереак . [ 7 ]
В 2011 году Корея номинировала церемонию в ЮНЕСКО список нематериального культурного наследия ; однако он не соответствовал критериям отбора, и ЮНЕСКО предложила правительству Кореи представить его снова в будущем с дополнительной информацией. [ 8 ] Церемония признана в Корее важным нематериальным культурным наследием № 85. [ 9 ] [ 10 ]
Процедура
[ редактировать ]Обряд Сокчон напоминает крупномасштабную версию погребальных обрядов предков Джеса .
(1) Вход и подготовка: Приветствие почитаемых духов через главные ворота и тропу духов (ёнсин). Мастер музыки проводит музыкантов и танцоров по местам. Ашер провожает ученых-конфуцианцев до их мест. Пристав проводит чтеца призывания или церемониального обращения и дьяконов по местам. Чтец и диаконы поклоняются четыре раза. Диктор просит, чтобы церемонию открыл первый предлагающий. Играет наземный оркестр, и начинается гражданский танец.
(2) Подношения дани и жертвенной еды (чонпьерье) духам Конфуция и Четырем Заседателям. Первый приносящий становится на колени перед скрижалью Конфуция, трижды воскуривает благовония, приносит жертвы и встает. Первый приносящий подходит к табличке Цэн Цзы, становится на колени, трижды воскуривает благовония, приносит жертву и встает. Первый приносящий подходит к скрижалю Мэн-цзы, становится на колени, трижды воскуривает благовония, приносит жертву и встает.
(3) Первое подношение вина (чохон). Диктор провожает первого приносящего к винному столу для подношения Конфуцию. Служители переливают вино из кувшина в форме крупного рогатого скота в медную чашу. Они передают чашу с вином молящимся. Они получают чашу с вином и трижды обводят чашу с вином над тлеющим огнем.
(4) Играет Террасный оркестр, и начинается гражданский танец. Первый предлагающий предлагает вино, отступает на несколько шагов и становится на колени. Музыка и танцы прекращаются. Читатель садится слева от первого приносящего, читает призыв и встает вместе с первым приносящим. Диктор провожает первого предлагающего обратно на его место. Исполняется музыка Террасного оркестра и Военный танец. Для ритуалов в святилище Конфуция, или мумме, личное присутствие короля не было обязательным. Монарх посылал высокопоставленных чиновников для совершения обрядов Конфуция.
(5) Обряд вторичного подношения вина (ахон) Диктор провожает второго предлагающего к умывальнику, чтобы вымыть руки, а затем к винному столу для подношения Конфуцию. Диктор провожает второго предлагающего обратно на его место.
(6) Обряд последнего подношения вина (чонхон) Конфуцию и его четырем заседателям, а также остальным тридцати четырем духам, удостоенным чести на церемонии. Диктор провожает последнего приносящего предложение к умывальнику, чтобы вымыть руки, а затем к винному столу для подношения Конфуцию. Начинается музыка наземного оркестра и гражданский танец. Последний приносящий подходит к скрижалю Конфуция, предлагает вино и встает. Затем он переходит к винному столу для остальных четырех мудрецов. Диктор провожает последнего предлагающего обратно на его место. Диктор и помощник сопровождают восточных и западных помощников офицеров соответственно к умывальнику, чтобы вымыть руки, трижды возжечь благовония и предложить вино каждому из восемнадцати корейцев, посвященных на востоке и западе от Великого Мастера, когда они поднимаются. [ 11 ]
Духовность
[ редактировать ]Хотя конфуцианство обычно считается этической и философской системой, а не религией, [ 12 ] Есть много духовных аспектов Сокчон Тэдже, основанных на вере в духов предков.
Главные ворота Мунмё, Синсаммун (врата-три духа), остаются закрытыми, за исключением таких церемоний, как Сокчон Тэдже и церемония Гоюрэ, которая проводится в связи с важными событиями, такими как выпускные экзамены в SKKU , церемонии зачисления и открытия новых учебных заведений. президенты университетов. [ 13 ] Центральный вход, обычно отведенный в королевских дворцах для королей, предназначен только для духов Конфуция и его учеников. Тропа, известная как Ёншин (тропа духов), простирающаяся от Синсаммуна до Тэсонджона, предназначена только для духов, и посетители не могут пересечь ее во время церемоний специально назначенными работниками. [ 14 ]
Мунмё Наука
[ редактировать ]Танец Мунмё Ильму исполняется группой танцоров 8х8, одетых в красные мантии. Танцевальные шаги медленные, размеренные и торжественные. На протяжении всей церемонии носят разные шляпы и держат в руках разные инструменты. Танцоры поднимают руки к небу, приветствуя духов на земле, повторяя шаги, глядя в каждую сторону компаса. [ 15 ] В последние годы танец исполняют студенты СККУ . [ 16 ]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Помимо 64 танцоров, в исполнении мунмё джереак участвуют 64 музыканта, играющих на различных ударных и деревянных духовых инструментах . Музыка представляет собой разновидность аака , перемежающуюся плоскими нотами ударов в колокольчик, которые сохраняются в течение нескольких секунд, а затем резко повышаются в конце с помощью деревянных флейт. [ 17 ]
- Пхёнён (편경): множество каменных курантов.
- Пхёнджон (편종): множество колокольчиков.
- Тыкгён (특경): одинокий каменный колокольчик.
- Теукджонг (совок): один колокольчик.
- Nogo (노고): a drum on a stand
- Нодо (노도): уменьшенная версия ного.
- Эо (어): статуя тигра с колючим позвоночником, на которой царапают бамбуковой палкой по позвоночнику, создавая храповой звук.
- Сеул (슬): струнная цитра.
- Гым (금): струнная цитра.
- Хун (): флейта
- Итак (소): флейта
- Чак (축): деревянный ящик.
Заслуженные мудрецы
[ редактировать ]Сокчон Тэдже чтит 39 исторических деятелей Восточной Азии. [ 18 ]
В число пяти мудрецов входят Конфуций и четыре его ученика:
- Ян Хуэй (лицо, 안자, Аня)
- Цзэнцзы (曾子, Чонджа) - (郕國宗聖公, король Сонггуджон)
- Зиси (子思子, Джаса Джа) - (沂國述聖公)
- Мэн-цзы (孟子, Мэн-цзы, Маэнджа) - (鄒國亞聖公, Чу Го-асонгун)
десяти учеников Конфуция Также увековечены память .
- Мин Сун (閔損, Мин Сон) - (費公, секрет)
- Ран Гэн (冉耕, Ём Гён) - (鄆公, Унгон)
- Ран Ён (冉雍, Ём Онг) - (薛公, Сольгон)
- Зай Ю (宰予, Джэ Ё) - (齊公, предоставлено)
- Дуанму Ци (Данмок Са) - (黎GW, 여공)
- Ран Цю (冉求, Ём Гу) - (徐公, Сюй Гун)
- Чжун Ю (仲由, 중유, Юнг Ю) – (衛公, 위공)
- Ян Ян (言偃, 언언, Эон Эон) – (吳公, 오공)
- Бу Шан (卜商, Бок Сан) - (魏公, Вэй Гун)
- Чжуансунь Ши (顓孫師, Дансон Са) - (陳公, Гун Гун)
Есть также 24 добродетельных человека: шесть из династии Сун и 18 из Кореи. Шесть добродетелей из «Песни»:
- Чжоу Дуньи (Чжоу Дуньи, 주돈이, Цзюй Дони, 1017–1073)
- Чэн Хао (程顥, Чон Хо, 1032–1085) – (豫國公, Е Гогун)
- Ченг И (程頤, Чон И, 1033–1107) – (洛國公, Накгугун)
- Шао Юн (邵雍, Со Онг, 1011–1077) – (新安伯, Синь Ан Пэк)
- Чжан Цзай (張載, Чан Джэ, 1020–1077) – (郿伯, белый)
- Чжу Си (朱熹, 주희, Цзюй Хуэй, 1130–1200) – (Хуэй Го Гун, 휘국공)
18 добродетельных людей из Кореи:
- Соль Чонг (薛聰, Соль Чонг, 650-730) – (弘儒侯, Хун Ю-ху)
- Чхве Чи-вон (Чой Чи-вон, 최치원, 857-?) – (Вэньчан Хоу, 문창후)
- Ан Хян (安裕, Аню, 1243-1306) – (Вэнь Сон Гонг)
- Чонг Монджу (鄭夢周, Чон Монджу, 1337–1392) - (文忠公, Вэнь Чунг-гун)
- Ким Гёнпиль (金宏弼, Ким Гёнпиль, 1454–1504) – (Мунгёнгун)
- Чон Ёчан (鄭汝昌, Чон Ёчан, 1450–1504) – (文憲公, Мунмунгонг)
- Чо Кван-джо (趙光祖, Чо Кван-джо, 1482-1520) – (文正公, герцог Мунджон)
- И Он Чжок (李彦迪, Ли Он Чжок, 1491–1553) – (文元公, Мун Эон Гонг)
- И Хван (李滉, И Хван, 1501-1570) – (文純公, герцог Вэнь)
- Ким Инху (金麟厚, Ким Ин-ху, 1510-1560) – (文正公, Мунджонгун)
- И И (李珥, И И, 1537–1584) – (文成公, Вэнь Сон Гонг)
- Сон Хон (成渾, Сонхон, 1535-1598) – (文簡公, Мунгангонг)
- Ким Чан Сен (金長生, Ким Чан Сен, 1548-1631) - (文元公, Мун Вон Гонг)
- Чо Хон (趙憲, Чо Хон, 1544–1592) – (文烈公, Мун Ёль Гон)
- Ким Джип (金集, Ким Джип, 1574–1656) – (文敬公, Мунгёнгун)
- Сон Си-ёль (宋時烈, Сон Си-Ёль, 1607-1689) – (文正公, герцог Мунджон)
- Сон Чжун Гиль (宋浚吉, Сон Чжун Гиль, 1606–1672) - (Вэньчжонгун, Мунджонгун)
- Пак Сече (朴世采, 박세채, 1631-1695) – (文純公, 문순공)
Изображения
[ редактировать ]-
Музыканты на церемонии Сокчон Тэдже в храме Мунмё играют хун
-
Музыкант с баком
-
Музыкант, играющий на чуке
-
Иди, ударный инструмент
-
Синсаммун открыт для церемоний в Сокджоне, позволяя духам войти и следовать по тропе духов Ёншина к храму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ан, Ён Чжун (28 сентября 2011 г.). «Южнокорейские студенты в традиционных костюмах выступают во время поминального обряда Сокчонче в Сунг Кюн Кван в Сеуле, Южная Корея, среда, 28 сентября 2011 года. Сокджон — праздник посвящения Конфуция и великих мудрецов в звание верховного учителя в гражданском храме. чтобы почтить их добродетель и следовать их наставлениям, а также играть музыку и танцевать и предлагать вино для благословения» . Yahoo Новости. Фото АП . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Данбар, Джон. «Конфуцианская церемония Сунгюнкван» . РАСКБ . Корейское отделение Королевского азиатского общества . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Ви, Так-ван (23 марта 2015 г.). «Долгая история конфуцианской традиции» . Министерство культуры, спорта и туризма . Корея.нет . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Питер Флетчер (2004). Мировая музыка в контексте: комплексный обзор основных музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 375–376. ISBN 978-0195175073 .
- ^ «Конфуцианская церемония в Сунгюнкван Мунмё» . Корея.нет . 24 марта 2015 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Конфуцианская церемония в Сунгюнкван Мунмё» . Корея.нет . 24 марта 2015 г.
- ^ Джон Данбар (14 марта 2016 г.). «Конфуция будут чествовать на древней церемонии» . «Корея Таймс» .
- ^ Хван, Дана (29 ноября 2011 г.). «Три корейских культурных объекта добавлены в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО» . Министерство культуры, спорта и туризма . Корея.нет . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Шим, Хён Чхоль (24 мая 2012 г.). «Поминальная служба по Конфуцию» . Корея Таймс . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Хён Чоль, Шим (24 мая 2012 г.). «Поминальная служба по Конфуцию» . «Корея Таймс» . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Сокджондже (釋奠祭), ритуал в честь Конфуция и других мудрецов, проводимый в Сонгюн-гване (成均館), Национальной неоконфуцианской академии » Университет Сонгюнкван . СККУ . Получено 8 апреля.
- ^ Чен, Юн (8 ноября 2012 г.). Конфуцианство как религия: противоречия и последствия . Брилл. п. 9. ISBN 978-90-04-24373-6 .
- ^ Ли, Сын Хан (14 января 2015 г.). «СККУ инаугурирует 20-го президента Чон Гю Сана» . Университет Сонгюнкван . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Данбар, Джон (15 апреля 2014 г.). «Сонгюнкван, королевский университет Чосон» . Министерство культуры, спорта и туризма . Корея.нет . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Данбар, Джон (23 марта 2015 г.). «Конфуцианская церемония в Сунгюнкван Мунмё» . Министерство культуры, спорта и туризма . Корея.нет . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Чхве, Вон Сук (22 марта 2015 г.). «Почитание конфуцианских мудрецов» . Корея Таймс . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами, том 2 . Рутледж; 1 издание. 2008. стр. 1201–1202. ISBN 978-0415994040 .
- ^ Куйвон (9 сентября 2014 г.). «Церемония в честь Конфуция и великих мудрецов – Сокчондэдже (Уголь Конфуция, 석전대제) » Куйвон Получено 8 апреля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на корейском языке)