Jump to content

Кванджо

Кванджо
корейское имя
хангыль
Чо Кван Чжо
Ханджа
Пересмотренная романизация Гуанчжоу
МакКьюн-Рейшауэр Чо Кванджо
Название произведения
хангыль
Чонгам
Ханджа
Пересмотренная романизация Чонгам
МакКьюн-Рейшауэр Чонгам
Любезное имя
хангыль
Хёджик
Ханджа
Таканао
Пересмотренная романизация Хёджик
МакКьюн-Рейшауэр Хёджик
Посмертное имя
хангыль
Мунджон
Ханджа
Пересмотренная романизация Мунджон
МакКьюн-Рейшауэр Мунджён
Происхождение клана
хангыль
Ханьян
Ханджа
Пересмотренная романизация Ханьян
МакКьюн-Рейшауэр Ханьян

Чо Кван Чжо ( корейский : 조광조 , 23 августа 1482 — 10 января 1520), также часто называемый своим художественным псевдонимом Чонгам ( 정암 ), был корейским неоконфуцианским учёным, который проводил радикальные реформы во время правления Чонджона в начале 16 века. век.

Правящая элита, выступавшая против его реформаторских мер, обвинила его во фракционности и приговорила к употреблению яда во время Третьей чистки среди литераторов 1519 года . широко почитали его как конфуцианского мученика и воплощение « духа сонби Последующие поколения в Корее ». Некоторые историки считают его одной из самых влиятельных фигур в Корее 16 века. Он известен как один из 18 мудрецов Кореи ( 동방18현 ) и почитается как Мунмё Пэхян ( 문묘배향 ; 文廟配享 ). [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Иллюстрация Джо

Чо Кван-джо был сыном Чо Вонгана ( 조원강 ; 趙元綱 ) и происходил из клана Ханьян Джо [ ко ] . Чо учился у неоконфуцианского ученого Ким Гвоен Пила , ученика Ким Чен Чжика , который в то время находился в изгнании после Первой чистки среди литераторов в 1498 году . Когда Ким Гвоенг-пиль был позже казнен (отравлением) после Второй чистки среди литераторов в 1504 году, Джо был сослан за то, что был учеником Кима.

В это время политика династии Чосон была в первую очередь отмечена борьбой за власть между двумя аристократическими группировками янбан - устоявшейся властной элитой « хунгу », которая в целом была консервативной, и выскочками саримских ученых, называемых сонбис , которые принадлежали к неоконфуцианской школе Ким Чен. -джик и другие мыслители. Фракция Сарима участвовала в придворной политике во время правления короля Сончжона в конце 15-го века, но пережила две кровавые чистки при его преемнике Ёнсангуне . Когда Ёнсангун был в конце концов свергнут в 1506 году, Чонджон был возведен на трон как одиннадцатый король Чосон лидерами хунгу, которые возглавили переворот. В течение первых десяти лет своего правления Чонджон не мог по-настоящему управлять страной с королевской властью (он был вынужден свергнуть свою верную королеву, потому что ее отец был убит руководителями государственного переворота, и они опасались, что королева может отомстить). К тому времени трое главных лидеров переворота умерли естественной смертью, и Чонджон начал приглашать ученых Сарима к своему двору, чтобы проверить власть фракции Хунгу. Фракция Сарима считала фракцию хунгу в целом жадными и коррумпированными людьми, недостойными уважения, и стремилась создать идеальное неоконфуцианское общество. Действительно, многие лидеры переворота пользовались благосклонностью Ёнсангуна на протяжении большей части его правления, а их лидер Пак Вон Чжон возглавил переворот главным образом из личной мести за свою старшую сестру , о которой ходили слухи об измене.

Чо Кван Чжо происходил из известной семьи, принадлежавшей к фракции Хунгу, но окружающие называли его «сумасшедшим» и «источником катастрофы» за то, что он изучал неоконфуцианство под руководством сосланного саримского ученого Ким Гвоен Пила в разгар преследований фракция Сарима. В 1510 году Чо сдал экзамен «квагео» и стал студентом Королевской академии под названием Сонгёнван . Его часто рекомендовали на должность при дворе высокопоставленные чиновники и сокурсники в Сонгёнване, но он откладывал поступление на государственную службу, чтобы продолжить обучение до 1515 года, когда министр кадров Ан Дан и 200 студентов Сонгёнвана порекомендовали его королю Чонджонгу, и он был немедленно принят на должность в суд. назначен на должность младшего шестого ранга. Однако ему было стыдно вступить в должность с помощью других, и он сдал экзамен Аль-Сын-си, и его эссе привлекло внимание Чонджона.

К тому времени Джо уже был известен своим несгибаемым и откровенным характером, поскольку вскоре стал лидером фракции Сарима. Например, когда он стал чжун-уном, самой низкой должностью в Управлении цензоров, первое, что он сделал на следующий день, это обратился к королю с просьбой уволить всех своих начальников в Управлении цензоров и Управлении генерального инспектора. В то время два чиновника Сарима обратились к королю с просьбой восстановить статус свергнутой королевы, свергнутой фракцией хунгу. Генеральная инспекция и Управление цензоров сослали их за дерзкое ходатайство. Джо утверждал, что две должности нарушили возложенные на них функции, подавляя свободу слова, и обратился к королю с просьбой уволить его начальство или принять его отставку, поскольку он не мог с ними работать. К всеобщему удивлению, Чонджон заменил в двух офисах всех, кроме Джо. Это событие отразило полное доверие и уверенность Чонджона в Чо, который поднялся в серии беспрецедентных повышений от младшего шестого ранга до младшего второго ранга всего за три года.

Реформы Джо

[ редактировать ]
Телесный портрет Джо

Король Чонджон хотел привлечь новые таланты в королевский двор, в котором доминировала фракция хунгу, и Чо подчинился, введя новую систему набора кадров в правительство посредством рекомендаций, основанных на моральных качествах кандидатов, а также на учености. Он утверждал, что существующие экзамены для офицеров носят слишком философский характер и слишком много внимания уделяют литературным навыкам, оторванным от практических потребностей правительства. Дополнительный экзамен, который ввел Чо, назывался «экзаменом для образованных и добродетельных» ( хёлланггва ). Это был сокращенный экзамен для кандидатов, рекомендованных местными магистратами как людей высочайшей честности, в присутствии короля, который выбирал кандидатов-победителей. Эта система позволила Джо привлечь на работу многих талантливых ученых Сарима, которые жили уединенной жизнью в сельских провинциях. Однако это также сделало его уязвимым для нападок со стороны фракции Хунгу, поскольку Джо сформировал клику своих сторонников, поставив их на ключевые позиции.

Затем Джо и его сторонники выдвинули ряд радикальных реформ, создав систему местного самоуправления под названием Хянъяк для укрепления местной автономии и общинного духа среди людей. В этой системе уважение отдавалось старшинству жителей деревни, а не их социальному статусу. Фракция Сарима также стремилась сократить разрыв между богатыми и бедными с помощью земельной реформы, которая равномерно распределила бы землю между фермерами и ограничила бы количество земли и количество рабов, которыми можно владеть. Эта мера также была направлена ​​​​на накопление земли и богатства фракции хунгу. [2]

Находясь под глубоким влиянием Чжу Си , неоконфуцианства он считал, что идеальный мир мифических китайских императоров Яо и Шуня может быть достигнут, если все люди, от королей до людей низкого происхождения, станут морально утонченными и будут следовать учениям Конфуция. Поэтому фракция Сарима распространяла среди населения конфуцианские писания, переводя их на корейский хангыль и широко распространяя. Они также подавили буддизм и даосизм как суеверные религии, разрушив королевский даосский храм и конфисковав имущество буддийских храмов. Будучи генеральным инспектором, он привлек к ответственности многих чиновников за коррупцию и взяточничество. Согласно « Анналам династии Чосон» , было сказано, что ни один чиновник не осмеливался получать взятку или эксплуатировать население в то время из-за такого строгого правоприменения. [3] Он также стремился сократить размер правительства за счет сокращения числа бюрократов и их заработной платы.

Джо также считал, что чиновниками следует назначать любых талантливых людей, в том числе и рабов, независимо от социального статуса. Говорили, что он судил людей по моральным качествам и не приветствовал высших чиновников, если считал их недостойными, хотя был вежлив даже со своими слугами. Например, он подружился с мясником/кожевником низшего класса ( пэкджон ), у которого даже не было имени, и который настолько восхищался его ученостью, что обсуждал с ним государственные дела и хотел назначить его судебным чиновником. Но кожевник неоднократно отказывался от предложения Чо, а затем бесследно исчез, согласно «Записям Ёнрёшиля» ( 연려실기술 ), сборнику официальных и неофициальных исторических книг, составленному И Кын Иком в конце династии Чосон. (Говорят, что король Инджонг , преемник Чонджона, который восхищался своим наставником Дж, назначил «кожевника» главным государственным советником своего будущего кабинета, поскольку Чо им очень восхищался.) По словам известного корейского философа Йи И , Джо восхищался так так много среди населения, что, когда он появился на улицах, люди собрались перед ним и говорили: «Наш господин идет». [4]

Силовая база Сарима

[ редактировать ]
Письмо Чо Кван Чжо

Радикальные реформы Джо были популярны среди населения, которое называло его «живым Буддой». [5] но он столкнулся с ожесточенным сопротивлением и враждебностью со стороны фракции Хунгу. В начале 1519 года несколько чиновников хунгу начали заговор с целью убийства чиновников Сарима, но их вовремя раскрыли. [6] Власть Джо была сосредоточена в четырех офисах: Офис генерального инспектора (사헌부; основная функция которого заключалась в привлечении к ответственности коррумпированных или беспринципных государственных чиновников в суде и местной администрации), Офис цензоров (사간원; чья роль заключалась в критике неправильной политики короля или министры), Хунмунван (홍문관; консультативный совет, который отвечал на вопросы короля и обучал короля истории и конфуцианской философии) и Королевский секретариат (승정원; который служил связующим звеном между королем и министерствами). Первые три офиса вместе назывались « Три офиса» , или Самса ( 삼사 ), поскольку они обеспечивали сдержку и баланс власти короля и министров, а также служили органом печати, влиявшим на общее мнение двора.

Однако фракция Сарима не контролировала никакой армии и не имела финансовой базы. Власть Сарима зависела исключительно от поддержки короля, который, по мнению Джо, был стойким в их взаимном стремлении к реформам. Однако несгибаемый характер Чо и его частые увещевания Чонджонгу поддерживать его радикальные программы начали раздражать короля. Даже когда он не соглашался с Джо, Чонджон почти всегда принимал петицию Джо, потому что Джо отказывался подчинить свою волю, а «Три офиса» угрожали массово уйти в отставку. Более того, чиновники Чо и Хунмунгвана часто на долгих уроках обучали Чонджона поведению короля. Поскольку Чонджон не был наследным принцем, он не получил тщательного королевского образования, ожидаемого от будущего короля, и ученые Сарима стремились исправить это, полагая, что только обучение может предотвратить появление такого деспота, как Ёнсангун. Чонджонг начал чувствовать, что его подданные преследуют, и возмущался этим.

Фракция Хунгу, почувствовавшая раздражение Чонджона по поводу Чо, нашла возможность нанести удар по фракции Сарима, когда Чо решил преследовать «героев» переворота 1506 года, который привел Чонджона к власти. По словам Джо, многие чиновники, получившие особые привилегии, включая освобождение от налогов и огромные стипендии, на самом деле не внесли большого вклада в переворот, а получили свой статус благодаря взяткам или семейным связям. Он обратился к Чонджону с просьбой лишить такого статуса две трети из 110 человек, получивших особый статус в связи с переворотом. Этот шаг привел в ярость фракцию хунгу, и вскоре после этого они начали предъявлять Джо обвинения в нелояльности.

«Джо станет королем»

[ редактировать ]

По указанию лидеров хунгу, включая Хон Кён Чжу, Нам Гон и Шим Юнга, королевский благородный супруг Кён из клана Мирьян Пак (приемная дочь Пак Вон Чжона) и королевский благородный супруг Хи из клана Намьян Хон (дочь Хон Кён Чжу) ) стремился отдалить Чонджона и Джо, часто ставя под сомнение лояльность Джо и заявляя, что народная поддержка переходит в сторону Джо. Они рассказали Чонджонгу, что люди говорят, что на самом деле страной правит Чжо, и что население хочет сделать его своим королем. По их словам, даже если бы Джо не был предателем, он не смог бы помешать своим сторонникам сделать это. [7]

Согласно «Анналам династии Чосон» , Нам Гон теперь намеревался оклеветать Чо и написал фразу «Чжу Чо станет королем» ( 주초위왕 ; 走肖爲王 )» с медом или сладкой водой на листьях тутового дерева, чтобы гусеницы остались позади. такая фраза на листьях во дворце. [8] Когда два иероглифа ханджа « дзю » (走) и «чо» (肖) соединяются вместе, они образуют новый иероглиф ханджа «дзё» (趙), который является фамилией Джо. Консорт Хон или Консорт Пак показал лист Чонджонгу и заявил, что это было предупреждение небес о том, что Чо сам займет трон после устранения фракции Хунгу. Чонджон, который сам взошел на трон в результате государственного переворота, начал не доверять Чо. Когда династия Корё пала и на смену пришла династия Чосон , появилась популярная поговорка: «Сын дерева завоюет страну» ( 목자득국 ; 木子得國 ). Когда два иероглифа ханджа, означающие дерево (木) и сын (子), объединяются, они образуют новый иероглиф «И» (李), который является фамилией И Сон Ге , свергнувшего последнего короля Корё и основал династию Чосон. Эти фразы помогли Ли Сон Ге завоевать народную поддержку новой династии по воле небес.

Когда Чо обратился к Чонджонгу с просьбой лишить его особых привилегий людей, которые ложно способствовали перевороту 1506 года, подозрения Чонджона еще больше усилились. Теперь, чувствуя уверенность, что Чонджон достаточно отдалился от Чо, Хон Кёнджу тайно вошел во дворец, чтобы предупредить короля Чонджона, что двор заполнен сторонниками Чо и что никто не может осмелиться выступить против него открыто. Чонджон отправил Хон Кёнджу секретное письмо, в котором выразил опасения, что Чо в следующий раз преследует чиновников Хунгу, которые действительно способствовали перевороту, поставив под сомнение легитимность переворота, а затем восстанет против самого короля. [9] Чонджонг приказал лидерам хунгу убить Джо, а затем сообщить ему. 15 ноября 1519 года лидеры хунгу ночью тайно проникли во дворец, чтобы обойти королевский секретариат и предъявить королю письменные обвинения против Чжо: он и его сторонники «обманули короля и привели государство в беспорядок, сформировав клику и злоупотребив своим положением». продвигать своих сторонников, исключая при этом своих противников, и тем самым вводить молодых людей в заблуждение, превращая экстремизм в привычку, заставляя молодых презирать стариков, а людей низкого происхождения - неуважать знатных людей». [10] Генеральный инспектор Чо, министр юстиции Ким Юнг и еще шесть человек были немедленно арестованы, и их собирались казнить во внесудебном порядке, без суда и следствия. [7] Все это событие выглядело как государственный переворот, за исключением того, что оно было санкционировано королем.

«В чем их преступление?»

[ редактировать ]

Их бы немедленно убили, если бы военный министр И Чан Гон, арестовавший чиновников Сарима, не потребовал проконсультироваться с министрами для принятия такого решения. Заседание кабинета министров на следующий день, посвященное судьбе Чо, подробно описано в « Анналах династии Чосон» . Большинство официальных лиц выразили свое потрясение по поводу ареста Чо и намерения Чонджона убить его. [11] Они умоляли, что он, возможно, был крайним в своем юношеском рвении улучшить страну, но не мог иметь личных целей. Главный государственный советник Чон Кван Пиль сказал в слезах: «Я часто был свидетелем ужасных бедствий во время правления свергнутого короля ( Ёнсангуна ), но как я мог себе представить, что увижу подобное снова даже после встречи с мудрым королем?» [9] Когда Чонджон попытался уйти, он даже схватил королевскую ткань, чтобы умолять дальше. [12] Он «не мог понять, по какому обвинению царь хотел их наказать», ибо «простое понижение в 2-3 чина было бы уже излишним». [13] Восемнадцать молодых чиновников обратились к королю с просьбой заключить их в тюрьму вместе с Джо. [14] Государственный совет и шесть министерств совместно заявили, что наказание Джо и других по таким обвинениям без доказательств станет пятном на репутации короля. [15] Даже Хон Сок, который в одночасье стал министром юстиции и допрашивал Чо, сообщил королю, что он «глубоко тронут» лояльностью Чо. [13]

Новый генеральный инспектор Ю Ын, сменивший Чо, протестовал ещё более резко: «Если Чжо виновен в преступлении, он должен быть наказан открыто и справедливо… Вместо этого Ваше Величество выносит такое наказание согласно тайным словам». двумя людьми посреди ночи... Что такого сложного в наказании нескольких сонби , обладающих властью короля, что Ваше Величество должно делать это тайно, отправив секретное сообщение?... Если есть преступление, с ним следует разобраться ясно и справедливо, но Ваше Величество, похоже, доверял им и был дружелюбен с ними снаружи, одновременно думая об их устранении». [16] В конце концов его уволили после того, как он попросил Чонджона «отрезать мне голову, чтобы угодить злым людям». [17] Тем временем 150 студентов Сонгёнвана ворвались во дворец в знак протеста против ареста Чо и заполнили дворец криками с мольбами: [18] а позже 240 студентов подали прошение о невиновности Джо и потребовали, чтобы их вместе заключили в тюрьму. [19] Освобождение Чо вызвало такую ​​реакцию общественности, что это, возможно, усилило подозрения и гнев Чонджона. [20]

Третья чистка литераторов 1519 г.

[ редактировать ]
Портрет Джо

Джо была совершенно застигнута врасплох таким поворотом событий. Фракция Сарима одержала свою крупнейшую победу всего четыре дня назад, когда Чонджон удовлетворил петицию об отмене особого статуса для 70 чиновников Хунгу. Он продолжал верить, что Чонджонг был введен в заблуждение своими врагами, и был уверен, что сможет убедить короля в своей лояльности, как только сможет встретиться с ним на допросе. Он написал Чонджонгу, что опасается, что этот инцидент превратится в кровавую чистку, и умолял его не сожалеть о смерти десять тысяч раз, если бы ему только была предоставлена ​​аудиенция. [21] Однако у него никогда не будет возможности снова увидеть Чонджона. На фоне прошений о снисхождении Чонджон заменил смертный приговор ссылкой, а Чо был сослан в Нынджу.

Тем не менее, Чонджон был полон решимости казнить Чо. В «Анналах» не было официального требования о смерти Чо, даже со стороны Хон Кён Чжу, Нам Гона и Шим Юнга, за исключением петиции трёх студентов Сынгёнвана. [22] (в отличие от 300 человек, ходатайствовавших о его освобождении). [23] Нам Гон несколько раз призывал не казнить Чо, даже несмотря на то, что он добавлял все больше и больше имен в список людей, подлежащих изгнанию или увольнению. [24] И все же Чонджонг восстал против Джо с той же силой, что и тогда, когда он отдавал ему предпочтение. Он восстановил смертный приговор Джо менее чем через месяц после их изгнания. Он уволил многих министров, которые выступали от имени Чо, в том числе главного государственного советника Чон Гван Пиля, заместителя государственного советника Ан Данга и даже военного министра Ли Чан Гона, который принимал участие в аресте чиновников Сарима.

Джо все еще не мог поверить, что сердце Чонджона действительно обратилось против него, и надеялся, что король отзовет его, каждый день во время изгнания держа северную дверь открытой. Даже когда прибыли солдаты с ядом, он подозревал, что лидеры хунгу могут попытаться убить его без одобрения Чонджона. Но когда он узнал, что Нам Гон и Шим Юнг стали заместителями государственного советника и министром кадров, он наконец понял, что изменение взглядов Чонджона было окончательным. [25]

Прежде чем выпить яд, Джо написал стихотворение, в котором заявил о своей преданности , попросил своих людей не делать гроб слишком тяжелым и извинился перед владельцем и слугой дома за то, что не выплатил свой долг, а вместо этого показал им ужасное зрелище и осквернил их дом. Затем он четыре раза поклонился на север, в сторону дворца. [25] (Королю было принято оказывать почтение в благодарность за дарованный яд, который не был официальным методом казни и считался более почетной формой смерти, вместо обезглавливания или повешения.) Когда он выпил яд, он не умер сразу. и солдаты пытались его задушить. Джо упрекнул их, сказав, что король намеревался пощадить свою шею, послав яд, и попросил еще одну чашу с ядом. [12] Он умер в возрасте 37 лет. Позже, когда в стране случилась сильная засуха, население обвинило его в небесной каре за убийство невинного сонби . [26] Многие из оставшихся ученых Сарима в знак протеста покинули центральное правительство и отступили в сельские провинции. Большинство реформ Джо были отменены с его падением.

Третья чистка литераторов 1519 года (기묘사화 己卯士禍) была широко воспринята последующими поколениями как упущенная возможность реформировать династию Чосон, поскольку политика Чосон вскоре переросла в борьбу за власть между родственниками мужа и родственников королевской семьи. Через год после чистки гистограф написал, что в судах и местных администрациях широко распространились взяточничество и коррупция. [27] Позже жертв чисток почитали как «мудрецов Кимё» (Кимё — корейское календарное название 1519 года), а троих главных зачинщиков (Хон Кён Чжу, Нам Гон и Шим Чжон) вместе называли «Злой тройкой Кимё». .

Хон Кёнджу умер два года спустя естественной смертью, но Шим Юнг и супруга Кён из клана Мирьян Парк позже были казнены по сфабрикованному обвинению в проклятии наследного принца в заговоре, придуманном их соперником Ким Ан Ро ( королевой Инмок ). относительно). Ким Ан Ро был убит соперником Юн Вон Хёном ( королевы Мунджон братом ), который, в свою очередь, был подвергнут чистке королем Мёнджоном . Шим, Ким и Юн считаются одними из самых коррумпированных чиновников династии Чосон. Нам Гон, который, как сообщается, был глубоко опечален смертью Джо: [25] сожалел о своей роли в чистке и пожелал сжечь все его сочинения, заявив, что он «обманул мир тщеславным именем», поэтому от него не осталось ничего, кроме одного короткого стихотворения, хотя он был одним из самых известных писателей своего времени. . Нам Гон, первоначально входивший в фракцию Сарима как ученик Ким Чен Чжика, был умеренным сторонником реформ и предположительно искал дружбы с Джо, но был отвергнут Джо и его сторонниками как мелкий чиновник Хунгу. [28]

Через десять лет после чистки король Чонджон снова начал продвигать ученых Сарима, отозвав их из ссылки и повторно назначив при королевском дворе. Тем не менее, Чонджон не стал до конца реабилитировать имя Чо, несмотря на бесконечные прошения, заявив в свое время, что произошедшее в 1519 году было «ни правильным, ни неправильным». [29] Есть предположения относительно того, что на самом деле думал Чонджон по поводу инцидента с листом, поскольку Чонджон никогда не обвинял Джо в нелояльности или чем-то еще, а в чистых намерениях после первых нескольких дней ареста Джо. С самого начала официальная позиция Чонджона заключалась в том, что Чо имел благие намерения, но создал ситуацию, которую можно было исправить только с помощью чистки. [19] Чо был наконец реабилитирован своим сыном, Инджоном из Чосона , и был посмертно удостоен звания главного государственного советника Сонджо из Чосона в 1568 году.

Наследие

[ редактировать ]

Последующие поколения корейских неоконфуцианцев очень почитали Джо как своего духовного руководителя, но его также критиковали за ошибки, которые привели к провалу его реформ. И Хван и И И (сын Шин Саимдана ), которых часто считали двумя величайшими конфуцианскими философами Чосона, сетовали на то, что он вошел в политику слишком рано, прежде чем его стипендия была завершена, и слишком быстро проводил свои реформы. Тем не менее, И Хван похвалил его как одного из «четырех мудрецов Востока» наряду с Ким Гвин Пилем, Чон Ё Чханом и И Он Чжоком и сказал, что Чо показал направление, в котором всем сонби следует стремиться и следовать, и раскрыл направление. основа управления страной. Акцент Джо на неоконфуцианской этике как практической философии оказал большое влияние, поскольку предыдущий акцент был сделан на более литературных аспектах конфуцианства. Именно в его время конфуцианство наконец глубоко укоренилось среди простого населения. Несмотря на то, что конфуцианство было официальной государственной религией с момента основания Чосона , конфуцианские практики в основном ограничивались аристократическим классом. Его мечта сделать неоконфуцианство преобладающей философией Чосона вскоре осуществилась во время правления Сончжо, через пятьдесят лет после его смерти. Он был канонизирован и запечатлен в Сонгёнван в 1610 году, один из восемнадцати корейских ученых-конфуцианцев, удостоенных такой чести со стороны династии Чосон. Однако фракция Сарима, почитавшая имя Чо, не пыталась провести его реформы, захватив политическую власть во время правления Сонджо, и все это время сохраняла власть до конца династии Чосон. Некоторые люди обвиняют Чо в догматизме корейского неоконфуцианства, которое стало очень консервативным и заставило Корею сопротивляться изменениям и новым знаниям из-за границы.

Сегодня его имя остается синонимом реформ в Корее, и его пример часто приводят в пример, когда возникают разногласия по поводу реформы.

  • Отец — Чо Вон Кан (Jo Won- kang ; 趙元綱 ; 1454–1500)
  • Мать — госпожа Мин из клана Ёхын Мин ( 여흥 민씨 ; 驪興 閔氏 ; 1458–1560)
  • Братья и сестры)
    • Старший брат — Чо Ён Чжо ( 조영조 ; 趙榮祖 ; 1476–?)
    • Младший брат — Чо Сон Чжо ( 조숭조 ; 趙崇祖 ; 1486–1559)
  • Жена
    • Леди И из клана Хансан И ( 한산 이씨 ; 韓山 李氏 ; 1482–1557)
  • Дети
    • Сын — Чо Чжон ( правительство ; 1515– ?)
    • Джо Сын - Ён
[ редактировать ]
  • Джо был главным героем сериала KBS 1996 года «Джо» и выдающимся персонажем сериала SBS 2001 года «Дворцовые дамы» .
  • В сериале MBC Дэ Чан Гым (2003–2004) он не появляется как персонаж, но его имя часто упоминается (часто как Чо Чжон Ам) как политического противника вымышленного злодея Правого министра О. Главного героя Чан Гыма и леди Хан ложно обвиняют в заговоре с Чо, в то время как главный герой-мужчина Мин Чжон Хо изображается как его сторонник (Мин Чжон Хо нашел для него врача и показан вербующим своих последователей, чтобы они вернулись в политику). . В музыкальной версии «Дэ Чан Гым » Чо — известный персонаж, друг Мин Чжон Хо.
  • В сериале KBS « Бессмертный адмирал И Сун Син» (2004-5) описывается, что дедушка И Сун Сина был казнен за поддержку Чо, а отец И арестован во время проведения поминального обряда в заброшенном доме Джо.
  • В сериале KBS 2006 года «Хван Джини » главный герой мужского пола Ким Чон Хан изображается как ученик Чо, а другой персонаж, Ли Сэн, становится телохранителем Хван Джини после того, как он с отвращением покидает дом своего отца, потому что его отец - друг Чо Кванго Джо, но предает его, чтобы стать премьер-министр.

См. также

[ редактировать ]
  1. Анналы династии Чосон , 15 сентября 1604. № 4.
  2. KBS World, 23 января 2010 г., «Чо Кванджо, реформатор, мечтавший об идеальном неоконфуцианстве»
  3. Летопись династии Чосон , октябрь 1520 г.
  4. Анналы династии Чосон , 21 сентября 1562 года: «Когда Чо Кванджо стал генеральным инспектором и прошел по улицам, все на улице кланялись, чтобы выразить свое почтение. Клеветники утверждали, что он пытался заручиться поддержкой народа с другой целью».
  5. ^ Анналы династии Чосон , 19 января 1520 г.
  6. ^ Анналы династии Чосон , 2 марта 1519 г.
  7. ^ Jump up to: а б Летопись династии Чосон , 21 декабря 1544 года.
  8. Анналы династии Чосон , 21 сентября 1568 г.
  9. ^ Jump up to: а б Летопись династии Чосон , 13 апреля 1520 г.
  10. Анналы династии Чосон , 15 ноября 1519 г.
  11. ^ Анналы династии Чосон , 16 ноября 1519 г., № 12
  12. ^ Jump up to: а б И Кын Ик, Записи Ёнрёшиля
  13. ^ Jump up to: а б Летопись династии Чосон , 16 ноября 1519 г., № 12.
  14. Летопись династии Чосон , 16 ноября 1519 г., №7.
  15. Летопись династии Чосон , 16 ноября 1519 г., № 20.
  16. ^ Анналы династии Чосон , 18 ноября 1519 г.
  17. Анналы династии Чосон , 30 декабря 1528 г.
  18. ^ Анналы династии Чосон , 16 ноября 1519 г., № 13.
  19. ^ Jump up to: а б Летопись династии Чосон , 17 ноября 1519 года.
  20. ^ [1] , реформатор Чо Кван Чжо (на корейском языке)
  21. ^ Анналы династии Чосон , 16 ноября 1915 г., № 11.
  22. ^ Анналы династии Чосон , 14 декабря 1519 г.
  23. Летопись династии Чосон , 19 ноября 1519 г., №2.
  24. Летопись династии Чосон , 14 декабря 1519 г., №3.
  25. ^ Jump up to: а б с Летопись династии Чосон , 16 декабря 1519 года.
  26. ^ [2] Еженедельник Донга, «Мечта о реформе, прерванная заговором», 15 декабря 2009 г.
  27. ^ Анналы. 16 ноября 1520 г.
  28. ^ Первоначально информация использовалась на этой странице на корейском языке http://news.naver.com/main/read.nhn?mode=LPOD&mid=etc&oid=036&aid=0000009053 .
  29. ^ Анналы династии Чосон , 7 апреля 1544 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Калтон, Майкл (1988). Стать мудрецом . Перевод из «Десяти диаграмм по обучению мудрецов» , сделанный И Т'огье (1501–1570). Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-06410-1 . Проверено 14 мая 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9938648e374924116f9ca2dcda16f7ff__1711401960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ff/9938648e374924116f9ca2dcda16f7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Gwang-jo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)