Кафедральный собор Жироны
Собор Святой Марии Жироны Собор Санта-Мария-де-Жирона | |
---|---|
![]() Западный фасад и парадная лестница в стиле барокко. | |
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Область | Римско-католическая епархия Жироны |
Обряд | Римский обряд |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Лидерство | Г-жа Франческ Пардо-и-Артигас |
Год освящен | 1038 [ 1 ] |
Расположение | |
Расположение | Жирона , Каталония , Испания |
Географические координаты | 41 ° 59'15" с.ш. 2 ° 49'35" в.д. / 41,98750 ° с.ш. 2,82639 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский стиль , готика , барокко |
Новаторский | 1015 [ 1 ] |
Завершенный | 18 век |
Технические характеристики | |
Направление фасада | В |
Длина | 85 метров (279 футов) |
Ширина | 90 метров (300 футов) |
Ширина ( неф ) | 22,98 метра (75,4 фута) |
Высота (макс.) | 45 метров (148 футов) |
Веб-сайт | |
catedraldegirona.org |




Собор Жироны , также известный как Собор Святой Марии Жироны (по -каталански : Catedral de Santa Maria de Girona или просто Catedral de Girona ), — римско-католическая церковь, расположенная в Жироне , Каталония , Испания . Это резиденция Римско-католической епархии Жироны . Интерьер собора базилики включает в себя самый широкий готический неф в мире шириной 23 метра (75 футов) и второй по ширине из всех церквей после Святого Петра (для сравнения, ширина нефа собора Реймсский собор имеет высоту 14,65 м, Сент-Этьен-де-Санс — 15,25 м, а Собор Парижской Богоматери — 12 м). Его строительство было начато в 11 веке в романском архитектурном стиле и продолжено в 13 веке в готическом стиле. XII века От первоначального романского здания сохранились только монастырь и колокольня . Вторая колокольня была построена в 18 веке. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первобытная христианская церковь существовала здесь до исламского завоевания Иберии , после чего она была преобразована в мечеть , в 717 году. Франки отвоевали город в 785 году при Карле Великом , и церковь была повторно освящена в 908 году.
Романский собор
[ редактировать ]В 1015 году церковь находилась в плохом состоянии. Епископ Питер Рожер, сын графа Рожера I Каркассонского , восстановил его на деньги, полученные от продажи церкви Святого Даниила своему зятю, графу Рамону Боррелю из Барселоны . Церковь и ее монастырь строились до 1064 года в романском стиле. Колокольня была построена в 1117 году.
Готический собор
[ редактировать ]Комплекс был перепроектирован Пере Сакомой в 1312 году. После нескольких лет нерешительности Гиллем Бофилл и Антони Кане приступили к проекту в 1416 году. Новый проект состоял из большого готического нефа , самого широкого готического нефа в мире — 22,98 м — и второй по величине неф среди всех стилей после базилики Святого Петра в Риме. Высота свода составляет 35 метров (115 футов).
Экстерьер
[ редактировать ]Церковь имеет главный фасад в стиле барокко (начат в 1606 году, верхняя часть завершена в 1961 году). [ 2 ] ), которому предшествует большая лестница, построенная в 1607 году. Скульптуры, украшающие три ордера фасада, были выполнены местными скульпторами в 1960-х годах. Другие внешние особенности включают готический портал Святого Михаила на северном фасаде и южный портик Апостолов 14 века. В последнем первоначально были представлены скульптуры Двенадцати Апостолов , выполненные Антони Клаперосом в 1460-х годах, которые по большей части были утеряны, за исключением двух, изображающих Св. Петра и Св. Павла, которые сейчас находятся в здании капитула церкви.
Церковь имеет две колокольни . Самый старый из них, названный в честь Карла Великого , является сохранившимся из двух, первоначально примыкавших к первой романской церкви (другая прекратила свое существование в 14 веке). Построенный в начале 11 века, он имеет квадратную форму с шестью уровнями, разделенными фризами с ломбардными полосами и окнами с двойными стойками . Новая колокольня (высота 70 м), начатая в 1590 году и завершенная (с измененным проектом) в XVIII веке, имеет восьмиугольный план. В нем находятся шесть колоколов, самый старый из которых датируется 1574 годом.
Интерьер
[ редактировать ]Единственный неф интерьера увенчан крестовыми сводами , поддерживаемыми готическими контрфорсами . Боковые стены представляют собой трифорий с остроконечными витражами. Апсида отделена от нефа стеной, доходящей до сводчатого потолка и перфорированной отверстиями, а именно одной огромной стрельчатой или заостренной аркой в центре, обрамляющей главный алтарь, в окружении двух заостренных арок меньшего размера, служащих входами в амбулаторию в апсиде . В верхней части стены имеется большое центральное окно-роза (1705 г., посвященное архангела Михаила), окруженное двумя окнами поменьше. Многоугольная апсида, в свою очередь, окружена двумя короткими галереями со стрельчатыми или заостренными арками в качестве входов, которые соответствуют оригинальным нефам романского здания и расположены в начальной точке амбулатории. Последний разделен опорами, выровненными по лучам трапециевидных сводов апсиды, образующими десять радиальных часовен.
Главный алтарь из белого мрамора датируется 11 веком. Другие произведения искусства включают готический саркофаг Беренгера д'Англесолы (умер в 1418 г.) работы Пере Оллера в часовне Изабеллы Португальской , часовне Всех Святых (1376 г.).
Романский монастырь
[ редактировать ]Примечателен романский монастырь с рядом колонн со скульптурными капителями: на них изображены фантастические фигуры и животные, а также растительные мотивы. Вместо этого на фризе изображены сцены из Нового Завета. Среди скульпторов, работавших в монастыре, — Арнау Каделл , также автор монастыря монастыря Сант-Кугат . Также в монастыре находится часовня Богоматери Грасиа-и-де-Белл-Улль, которая первоначально была воротами в монастырь, отремонтированными в готический период; на тимпане находится изображение Богородицы работы мастера Бартомеу (13 век). В галереях монастыря находятся многочисленные гробницы богатых членов монастыря, датируемые 14-18 веками, одна из которых также принадлежит мастеру Бартомеу (1273 г.).
Сокровищница и музей собора
[ редактировать ]Главной достопримечательностью музея является Гобелен Творения , произведение XI или начала XII века, которое считается одним из шедевров романского гобелена .
Другие произведения включают:
- Gerona Beatus , иллюминированная рукопись X века;
- Шкатулка (то есть шкатулка) халифа аль-Хакама II (10 век), известная как подарок его сыну Хишаму II ;
- « Карл Великий » Скульптура Жауме Каскальса (1345 г.), которая, как полагают, на самом деле изображает короля Арагона Петра IV ;
- XV века Готическая Пьета Ретабло работы Жауме Кабреры ;
- XVI века в стиле Возрождения работы Ретабль Святой Марии Магдалины Пере Матеса ;
- Алтарь Святой Елены эпохи Возрождения работы Антони Норри и Пере Фернандеса;
- Театральная кровать в стиле барокко для Августовской Богоматери ( Успения Богоматери ) работы скульптора Луиса Бонифаса-и-Массо (1730-1786) из Вальса и позолоченная Бруно Ригальтом из Барселоны ;
- Жемчужный крест, позолоченное серебряное изделие XVI века с эмалевыми пластинками с изображением распятого Христа на лицевой стороне и изображением Жемчужной Богоматери на оборотной стороне, разработанное Пере Джоаном Палау и выполненное Антони Коллом. , ок. 1503.
Есть также другие картины и предметы, от средневековья до барокко , включая процессионные кресты , реликварии , чудовища и т. д.
Место съемок
[ редактировать ]HBO снимал сцены на открытом воздухе для шестого сезона фантастического телесериала « Игра престолов» в соборе и на его ступенях. Собор заменяет молитвенный дом Великой септы со спецэффектами, изменяющими части здания и ступени, в двух эпизодах 6 сезона: « Кровь моей крови » и « Ветры зимы ». [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Главный фасад и парадная лестница (барокко)
-
Задний. Справа от собора можно увидеть колокольню Карла Великого, датируемую 11 веком.
-
Южный портик Апостолов (Апостолы пропали без вести)
-
Колокольня XVIII века
-
Крупный план фасада, ракурс.
-
Вид на собор с Эйфелевым мостом через Оньяр на переднем плане.
-
Вид на романский монастырь
-
Окна-розетки из интерьера
-
Алтарь Святой Марии Магдалины работы Пере Матеса (Ренессанс)
-
Скульптура графини Эрмессенды Каркассонской работы Гиллема Мореля (ок. 1385 г.), первоначально на ее готическом саркофаге.
-
Саркофаг графа Рамона Беренгера II работы Гиллема Мореля (ок. 1385 г.)
-
Часовня Святых мучеников с каменной готической шкатулкой Святых мучеников Жироны XIV века на переднем плане (четыре бюста на ней датируются 1659 годом) и барочным ретаблем 1679 года на заднем плане.
-
Часовня Святого Андрея
-
Лежащий Христос (1958 г.) работы Доменека Фита и Молат и Гобелен Воскресения (1560 г.)
-
Гобелен творения , Кафедральный музей
-
Шкатулка из слоновой кости, Кафедральный музей
-
Алтарь Святой Елены, Соборный музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Официальный сайт собора Жироны. «Хронология - история собора» . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «История собора» . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Прамита Гош (13 апреля 2019 г.). «Возвращение в Браавос» . Телеграф Индии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на каталонском, испанском, английском и французском языках)
- Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг. н.э. , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этом соборе (см. Указатель) (на английском языке)