Майкл Дамаскинос
Майкл Дамаскинос | |
---|---|
Рожденный | 1530/35 Крит |
Умер | 1592/93 Крит |
Национальность | Греческий |
Движение | Критская школа |
Покровитель(и) | Святой Георгий греческий |
Годы активности | 1550-1593 |
Эра | Итальянский Ренессанс |
Стиль | Греческий путь |
Михаил Дамаскенос или Михаил Дамаскинос (также Дамаскинос ) ( греч . Μιχαήλ Δαμασκηνός , 1530/35–1592/93) был ведущим поствизантийским критским художником . Он является крупным представителем критской школы живописи, процветавшей в 16-17 веках. Художники Георгиос Клонцас и Дамаскенос внесли большой вклад в развитие Критской школы в тот же период. Дамаскинос путешествовал по живописи всей Венецианской империи. Стилистически он остался верен своим греческим корням, но включил в свое творчество некоторые итальянские элементы. Он находился под сильным влиянием венецианской школы . Он расписал части собора Сан-Джорджо деи Гречи . У Дамаскенос 100 известных произведений. Он оказал влияние на творчество Теодора Пулакиса . [1] [2] [3]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дамаскинос родился в Кандии ( Ираклион ), его отцом был Георгий Дамаскинос . По легенде, Дамаскинос некоторое время жил и работал в монастыре Вронтиси , где до 1800 года хранились шесть его икон. Дамаскинос переехал в Венецию в 1560-х годах, где он научился живописи миниатюры . [4]
Он много путешествовал по Италии . [5] Из контрактов мы знаем, что он ненадолго пробыл на Сицилии с 1569 по 1571 год. После этого он вернулся в Венецию. Он был членом Греческого Братства Венеции с 1577 по 1582 год. Он писал иконы для греческого православного собора Сан-Джорджо деи Гречи в Венеции. Он пытался стать членом совета братства. Он не увенчался успехом. В тот же период он работал как в католических учреждениях, так и выполнял частные заказы. [6]
Он подружился со скульптором Алессандро Витторией . Он продал ему коллекцию рисунков, собранную у других итальянских художников. А именно маньериста Пармиджанино . Он также был знаком с Пальма Джоване и, возможно, имел некоторый контакт с мастерской Тинторетто . На некоторые из его работ явно повлиял Паоло Веронезе . Тинторетто и Тициан . Многие греческие художники находились под влиянием венецианской школы . Он вернулся в Кандию около 1583 года. [7]
Его единственная дочь Антония вышла замуж за художника Иоанниса Маврикаса-Мандуфоса или Яннаса Мантуфоса. Дамаскинос остался в Греции и работал в основном на Крите и Ионических островах . Греческое православное братство пригласило его вернуться в Венецию. Ему хотели поручить расписать купол Сан-Джорджо деи Гречи . Он отклонил приглашения по личным причинам. [8] Обширная работа была позже завершена в церкви Сан-Джорджо дей Гречи известным художником Эммануэлем Цане-Буниалисом . Он находился под влиянием Дамаскиноса. [9]
Работы Дамаскина были характерны для традиционного византийского стиля. Он использовал особый цвет розы, характерный для его картин, размеры его фигуры определялись всего несколькими мазками кисти. [10] Он рисовал на дереве, но никогда на мраморных тронах, что было типично для критской школы . [11] Дамаскинос также был первым художником, который привнес более бледные телесные тона в поствизантийскую живопись, и это была одна из стилистических особенностей его работ, оказавших большое влияние со второй половины шестнадцатого века и далее. [12]
Дамаскинос подписывал свои произведения: HAND MICHAEL TOU DAMASKINOU или HAND MICHAEL DAMASKINOU, DAMASKINOU MICHAEL HAND или даже POEM MICHAEL TOU DAMASKINOU (творение Михаила Дамаскиноса). [13] Дамаскинос много работал на Ионических островах . Он способствовал слиянию критской и гептанской школ живописи. Он оказал влияние на творчество Теодора Пулакиса . Известный греческий художник и теоретик Панайотис Доксарас в своей книге «Искусство живописи», опубликованной в 1720 году, считал Дамаскиноса одним из самых выдающихся художников. [14]
Святой Георгий греческий
[ редактировать ]Двадцать пять его главных картин находятся в Венеции. Дамаскинос завершил работы над церковью Сан-Джорджо дей Гречи между 1560 и 1583 годами. Двадцать его работ являются частью церкви Сан-Джорджо дей Гречи. Восемнадцать его картин являются частью иконостаса. На одной из икон изображен Архангел Михаил. Додекаорто, также известный как Великие праздники в Восточной Православной Церкви, изображен на девяти картинах. Две его картины находятся за иконостасом внутри святилища. В Греческом институте Венеции хранятся четыре его картины. Исследовательский центр и музей связаны с Сан-Джорджо деи Гречи . Одна из его картин «Свадьба в Кане» входит в коллекцию Музея Коррер в Венеции. [15]
Галерея
[ редактировать ]Традиционный
[ редактировать ]- Четыре военных святых
- Джон Ангел пустыни
- Святой Георгий и Святой Димитрий
- Святой Афанасий
- Святой Лука и Дева Мария
- Божественная Литургия
- Первый Никейский собор
- Арий - деталь византийской иконы, изображающей Первый Никейский собор.
Венецианская критская школа
[ редактировать ]- Свадьба в Кане
- Усекновение главы Иоанна Крестителя
- Тайная вечеря
- Святые Сергий, Вакх и Иустина
Известные работы
[ редактировать ]- Тайная вечеря (Дамаскинос)
- Свадьба в Кане (Дамаскинос)
- Распятие святого Андрея (Дамаскина)
- Поклонение царей (Дамаскинос)
- Побивание камнями Стефана (Дамаскина)
- Богоматерь Неопалимой Купины (Дамаскинос)
- Дань Евхаристии (Дамаскин)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Святой Екатерины/Музей христианского искусства в Ираклионе
- Художник Михаил Дамаскенос.
- Критская иконопись до падения Кандии
- Работа Михаила Дамаскиноса С. Пепонакиса - на греческом языке.
- Греческий институт византийских и поствизантийских исследований Венеции
- Коллекция Святой Айякатерини Синайской
- Византия: вера и сила (1261–1557) , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Дамаскиносе (см. Указатель)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Комерфорд (27 июня 2009 г.). «Критская школа икон и ее вклад в западное искусство» . Интернет-журнал об англиканстве, теологии и духовности . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Говори, Грэм (2021). Майкл Дамаскинос Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 443-444.
- ^ Евгения Дракопулу (18 июня 2021 г.). «Дамаскинос Михаил» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Спик, 2021 , с. 443-444
- ^ Греческая иконопись (1927) Дж. Стюарт Хэй, Леонард Бауэр. Журнал Burlington для ценителей, 51, (292); стр.: 8-9 и 12-14.
- ^ Спик, 2021 , с. 443-444
- ^ Спик, 2021 , с. 443
- ^ Спик, 2021 , с. 443-444
- ^ Спик, 2021 , с. 443-444
- ^ Спик, 2021 , с. 443-444
- ^ 2000_АУГУСТОС-МИХАИЛ ДАМАСКИНОС. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Крылатая икона Иоанна Крестителя в Британском музее (2003) Анжелики Лимберопулу Аполлон
- ^ «Критские переносные иконы» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Спик, 2021 , с. 443-444
- ^ Дракопулу 2010 , с. 238.
Библиография
[ редактировать ]- Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф ]. Афины, Греция: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. ISBN 978-960-7916-94-5 .
- Целенти-Пападопулу, Ники Г. (2002). Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века: Архивная документация [ Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века ]. Афины: Публикация Министерства культуры Археологического бюллетеня No. 81. ИСБН 960-214-221-9 .