Jump to content

Майкл Дамаскинос

(Перенаправлено от Майкла Дамаскеноса )
Майкл Дамаскинос
Майкл Дамаскинос
Рожденный 1530/35
Крит
Умер 1592/93
Крит
Национальность Греческий
Движение Критская школа
Покровитель(и) Святой Георгий греческий
Годы активности 1550-1593
Эра Итальянский Ренессанс
Стиль Греческий путь

Михаил Дамаскенос или Михаил Дамаскинос (также Дамаскинос ) ( греч . Μιχαήλ Δαμασκηνός , 1530/35–1592/93) был ведущим поствизантийским критским художником . Он является крупным представителем критской школы живописи, процветавшей в 16-17 веках. Художники Георгиос Клонцас и Дамаскенос внесли большой вклад в развитие Критской школы в тот же период. Дамаскинос путешествовал по живописи всей Венецианской империи. Стилистически он остался верен своим греческим корням, но включил в свое творчество некоторые итальянские элементы. Он находился под сильным влиянием венецианской школы . Он расписал части собора Сан-Джорджо деи Гречи . У Дамаскенос 100 известных произведений. Он оказал влияние на творчество Теодора Пулакиса . [1] [2] [3]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Распятие Святого Андрея, конец 1500-х годов.

Дамаскинос родился в Кандии ( Ираклион ), его отцом был Георгий Дамаскинос . По легенде, Дамаскинос некоторое время жил и работал в монастыре Вронтиси , где до 1800 года хранились шесть его икон. Дамаскинос переехал в Венецию в 1560-х годах, где он научился живописи миниатюры . [4]

Он много путешествовал по Италии . [5] Из контрактов мы знаем, что он ненадолго пробыл на Сицилии с 1569 по 1571 год. После этого он вернулся в Венецию. Он был членом Греческого Братства Венеции с 1577 по 1582 год. Он писал иконы для греческого православного собора Сан-Джорджо деи Гречи в Венеции. Он пытался стать членом совета братства. Он не увенчался успехом. В тот же период он работал как в католических учреждениях, так и выполнял частные заказы. [6]

Он подружился со скульптором Алессандро Витторией . Он продал ему коллекцию рисунков, собранную у других итальянских художников. А именно маньериста Пармиджанино . Он также был знаком с Пальма Джоване и, возможно, имел некоторый контакт с мастерской Тинторетто . На некоторые из его работ явно повлиял Паоло Веронезе . Тинторетто и Тициан . Многие греческие художники находились под влиянием венецианской школы . Он вернулся в Кандию около 1583 года. [7]

Его единственная дочь Антония вышла замуж за художника Иоанниса Маврикаса-Мандуфоса или Яннаса Мантуфоса. Дамаскинос остался в Греции и работал в основном на Крите и Ионических островах . Греческое православное братство пригласило его вернуться в Венецию. Ему хотели поручить расписать купол Сан-Джорджо деи Гречи . Он отклонил приглашения по личным причинам. [8] Обширная работа была позже завершена в церкви Сан-Джорджо дей Гречи известным художником Эммануэлем Цане-Буниалисом . Он находился под влиянием Дамаскиноса. [9]

Работы Дамаскина были характерны для традиционного византийского стиля. Он использовал особый цвет розы, характерный для его картин, размеры его фигуры определялись всего несколькими мазками кисти. [10] Он рисовал на дереве, но никогда на мраморных тронах, что было типично для критской школы . [11] Дамаскинос также был первым художником, который привнес более бледные телесные тона в поствизантийскую живопись, и это была одна из стилистических особенностей его работ, оказавших большое влияние со второй половины шестнадцатого века и далее. [12]

Дамаскинос подписывал свои произведения: HAND MICHAEL TOU DAMASKINOU или HAND MICHAEL DAMASKINOU, DAMASKINOU MICHAEL HAND или даже POEM MICHAEL TOU DAMASKINOU (творение Михаила Дамаскиноса). [13] Дамаскинос много работал на Ионических островах . Он способствовал слиянию критской и гептанской школ живописи. Он оказал влияние на творчество Теодора Пулакиса . Известный греческий художник и теоретик Панайотис Доксарас в своей книге «Искусство живописи», опубликованной в 1720 году, считал Дамаскиноса одним из самых выдающихся художников. [14]

Святой Георгий греческий

[ редактировать ]
Иконостас Сан-Джорджо деи Гречи.

Двадцать пять его главных картин находятся в Венеции. Дамаскинос завершил работы над церковью Сан-Джорджо дей Гречи между 1560 и 1583 годами. Двадцать его работ являются частью церкви Сан-Джорджо дей Гречи. Восемнадцать его картин являются частью иконостаса. На одной из икон изображен Архангел Михаил. Додекаорто, также известный как Великие праздники в Восточной Православной Церкви, изображен на девяти картинах. Две его картины находятся за иконостасом внутри святилища. В Греческом институте Венеции хранятся четыре его картины. Исследовательский центр и музей связаны с Сан-Джорджо деи Гречи . Одна из его картин «Свадьба в Кане» входит в коллекцию Музея Коррер в Венеции. [15]

Традиционный

[ редактировать ]

Венецианская критская школа

[ редактировать ]

Известные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Комерфорд (27 июня 2009 г.). «Критская школа икон и ее вклад в западное искусство» . Интернет-журнал об англиканстве, теологии и духовности . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ Говори, Грэм (2021). Майкл Дамаскинос Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 443-444.
  3. ^ Евгения Дракопулу (18 июня 2021 г.). «Дамаскинос Михаил» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 18 июня 2021 г.
  4. ^ Спик, 2021 , с. 443-444
  5. ^ Греческая иконопись (1927) Дж. Стюарт Хэй, Леонард Бауэр. Журнал Burlington для ценителей, 51, (292); стр.: 8-9 и 12-14.
  6. ^ Спик, 2021 , с. 443-444
  7. ^ Спик, 2021 , с. 443
  8. ^ Спик, 2021 , с. 443-444
  9. ^ Спик, 2021 , с. 443-444
  10. ^ Спик, 2021 , с. 443-444
  11. ^ 2000_АУГУСТОС-МИХАИЛ ДАМАСКИНОС. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Крылатая икона Иоанна Крестителя в Британском музее (2003) Анжелики Лимберопулу Аполлон
  13. ^ «Критские переносные иконы» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 31 июля 2007 г.
  14. ^ Спик, 2021 , с. 443-444
  15. ^ Дракопулу 2010 , с. 238.

Библиография

[ редактировать ]
  • Целенти-Пападопулу, Ники Г. (2002). Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века: Архивная документация [ Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века ]. Афины: Публикация Министерства культуры Археологического бюллетеня No. 81. ИСБН  960-214-221-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5594144def9a2f16ecc85453d0e239d__1722715680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/9d/d5594144def9a2f16ecc85453d0e239d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Damaskinos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)