Аполлоний Тианский
Аполлоний Тианский | |
---|---|
Рожденный | в. 15 г. н. э. (оспаривается) [ 1 ] |
Умер | в. 100 г. н.э. (около 85 лет) |
Род занятий | Мудрец , оратор , философ |
Известный | Гадание , чудотворение |
Аполлоний Тианский ( древнегреческий : Ἀπολλώνιος ; арабский : Блины ; санскрит : Апалунья ок. 15 – ок. 100 г. н. э.) [ 2 ] ) был греческим философом и религиозным лидером первого века из города Тиана , Каппадокия в Римской Анатолии , который провел свою жизнь, путешествуя и преподавая на Ближнем Востоке , в Северной Африке и Индии . Он является центральной фигурой неопифагореизма и одним из самых известных « чудотворцев » своего времени.
Его исключительная личность и мистический образ жизни, считавшийся образцовым, впечатляли современников и имели длительное культурное влияние. Многочисленные легенды, окружающие его, и рассказы о его жизни содержатся в обширном «Жизнеописании Аполлония» , в котором собрана большая часть легендарного материала о жизни и творчестве Аполлония. Большая часть древних легенд об Аполлонии состоит из многочисленных сообщений о чудесах , которые, как говорят, он совершил будучи странствующим мудрецом вместе со своим спутником всей жизни Дамисом .
Его судили за то, что он якобы использовал магию как средство заговора против императора ; после его осуждения и последующей смертной казни его последователи считали, что он вознесся на небеса . [ 3 ] Большинство современных исследователей древности согласны с тем, что Аполлоний существовал исторически. [ 4 ] [ 5 ]
Даты жизни
[ редактировать ]Аполлоний родился в уважаемой и богатой аристократической греческой семье. [ 6 ] [ 7 ] Его основной биограф, Филострат Старший ( ок. 170 – ок. 247 ), помещает его ок. 3 г. до н.э. – ок. 97 г. н.э. , однако римский историк Кассий Дион ( ок. 155 – ок. 235 н.э. ) пишет, что Аполлонию в 90-е годы нашей эры было около 40 или 50 лет, из чего ученый Мария Дзельска дает год рождения около 40 г. н.э. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Самым ранним и, безусловно, самым подробным источником является « Жизнь Аполлония Тианского» , длинная романная биография, написанная софистом Филостратом по просьбе императрицы Юлии Домны , жены Септимия Севера . Она умерла в 217 году нашей эры. [ 8 ] и он завершил его после ее смерти, вероятно, в 220-х или 230-х годах нашей эры. Рассказ Филострата сформировал для потомков образ Аполлония. В некоторой степени это ценный источник, поскольку он содержит данные из более древних сочинений, которые были доступны Филострату, но впоследствии исчезли . Среди этих произведений — отрывок (сохраненный Евсевием ) из «О жертвоприношениях» и некоторые предполагаемые письма Аполлония. Мудрец, возможно, действительно написал некоторые из этих работ, а также уже не дошедшую до нас « Жизнь Пифагора» . [ 9 ] По крайней мере два биографических источника, которыми пользовался Филострат, утеряны: книга императорского секретаря Максима, описывающая деятельность Аполлония в родном городе Максима Эгеях в Эолиде , и биография некоего Мойрагена . Отдельно от жизнеописания Филострата сохранилось также собрание писем Аполлония, но, по крайней мере, некоторые из них кажутся поддельными. [ 10 ]
Одним из основных источников, которые, как утверждал Филострат, он знал, являются «мемуары» (или «дневник») Дамиса , помощника и товарища Аполлония. Некоторые учёные утверждают, что записные книжки Дамиса были изобретением Филострата. [ 11 ] в то время как другие думают, что это могла быть настоящая книга, подделанная кем-то другим и наивно использованная Филостратом. [ 12 ] Филострат описывает Аполлония как странствующего учителя философии и чудотворца, который в основном действовал в Греции и Малой Азии, но также путешествовал по Италии , Испании и Северной Африке и даже в Месопотамию , Индию и Эфиопию . В частности, он рассказывает длинные истории о том, как Аполлоний вошел в город Рим, несмотря на запрет императора Нерона на философов, а затем был вызван в качестве обвиняемого на суд Домициана , где он резко бросил вызов императору. Его якобы обвиняли в заговоре против императора, совершении человеческих жертвоприношений и предсказании чумы с помощью магии . Филострат подразумевает, что после своей смерти Аполлоний Тианский претерпел небесное вознесение . [ 13 ]
Насколько из этого можно принять историческую истину, во многом зависит от того, насколько современные ученые доверяют Филострату, и в частности от того, верят ли они в реальность Дамиса. Некоторые из этих ученых утверждают, что Аполлоний никогда не приезжал в Западную Европу и был там практически неизвестен до III века нашей эры, когда императрица Юлия Домна, которая сама была родом из провинции Сирии , решила популяризировать его и его учение в Риме. [ 14 ] С этой целью, как полагают те же ученые, она поручила Филострату написать биографию, в которой Аполлоний превозносится как бесстрашный мудрец, обладающий сверхъестественными способностями, даже большими, чем Пифагор . Эта точка зрения на роль Юлии Домны в создании легенды об Аполлонии находит некоторую поддержку в том факте, что ее сын Каракалла поклонялся ему. [ 15 ] и ее внучатый племянник император Северус Александр, возможно, тоже сделал то же самое. [ 16 ]
Аполлоний также был известной фигурой в исламском мире , его звали Балинус . [ 17 ]
Биография
[ редактировать ]Исторические факты
[ редактировать ]За исключением надписи Аданы III или IV века нашей эры, [ 18 ] мало что можно получить из других источников, кроме Филострата .
Надпись Аданы была переведена К. П. Джонсом как: «Этот человек, названный в честь Аполлона и сияющий из Тианы, уничтожил недостатки людей. Гробница в Тиане (получила) его тело, но на самом деле небеса приняли его так, что он мог бы изгонять боль людей (или: изгонять боль из людей)». Считается, что он был привезен из Киликии , возможно, из Эгей (Киликии) . Однако Мирослав Маркович переводит часть текста так: «Конечно, Аполлоний родился в Тиане, но вся правда в том, что он был посланным небесами мудрецом и целителем, новым Пифагором». [ 19 ]
Как выразился Джеймс Фрэнсис, «самое большее, что можно сказать… это то, что Аполлоний, по-видимому, был странствующим аскетом /философом/чудотворцем, типичным для восточной части ранней империи». [ 20 ] Мы можем с уверенностью предположить, что он действительно был пифагорейцем и поэтому, в соответствии с пифагорейской традицией, выступал против жертвоприношений животных и жил на скромной, строго вегетарианской диете. [ 21 ] Минималистская точка зрения состоит в том, что он провел всю свою жизнь в городах своей родной Малой Азии ( Турция ) и северной Сирии , в частности, в своем родном городе Тиана, Эфес , Эги и Антиохия . [ 22 ] хотя письма предполагают более широкие путешествия, и, похоже, нет оснований отрицать, что, как и многие странствующие философы, он, по крайней мере, посетил Рим. Что касается его философских убеждений, то мы располагаем интересным, вероятно, достоверным фрагментом одного из его сочинений (« О жертвоприношениях» ), в котором он выражает свою точку зрения о том, что Бог, являющийся прекраснейшим существом, не может подвергаться воздействию молитв или жертвоприношений и не имеет никакого желает, чтобы люди поклонялись ему, но может быть достигнут с помощью духовной процедуры, включающей нус (интеллект), потому что он сам является чистым нусом, а нус — величайшая способность человечества. [ 23 ]
Чудеса
[ редактировать ]Филострат однажды подразумевает, что Аполлоний обладал экстрасенсорным восприятием (книга VIII, глава XXVI). Когда император Домициан был убит 18 сентября 96 года нашей эры, Аполлоний, как говорят, стал свидетелем этого события в Эфесе «около полудня» в тот день, когда оно произошло в Риме, и сказал присутствующим: «Мужайтесь, господа, ибо тиран убит в этот день». день ...". И Филострат, и известный историк Кассий Дион сообщают об этом инциденте, вероятно, на основе устного предания. [ 24 ] Оба утверждают, что философ приветствовал этот поступок как достойное тираноубийства . [ 25 ]
Путешествие в Индию
[ редактировать ]Две с половиной из восьми книг своего « Жизнеописания Аполлония» (1.19–3.58) Филострат посвятил описанию путешествия своего героя в Индию . Возможно, Тианский мудрец действительно путешествовал в Индию, и «вполне вероятно», что ему приписывают это путешествие еще до Филострата. [ 26 ]
Согласно « Житию Филострата» , по пути на Дальний Восток Аполлоний достиг Иераполиса Бамбика ( Манбиджа ) в Сирии (а не Ниневии , как считали некоторые учёные), где встретил Дамиса, уроженца этого города, который стал его спутником на всю жизнь. Считалось, что Пифагор , которого неопифагорейцы считали образцовым мудрецом, путешествовал в Индию. Поэтому такой подвиг сделал Аполлония похожим на доброго пифагорейца, не жалевшего усилий в своих усилиях по обнаружению истоков восточного благочестия и мудрости. Поскольку некоторые детали в рассказе Филострата об индийском приключении кажутся несовместимыми с известными фактами, современные ученые склонны отвергать всю эту историю как причудливую выдумку, но не все из них исключают возможность того, что тианец действительно посещал Индию. [ 27 ] Филострат предлагает ему встретиться с Фраотом , индо-парфянским царем Таксилы , города, расположенного на севере Древней Индии, на территории нынешнего северного Пакистана , около 46 года нашей эры. А описание Таксилы, данное Филостратом, согласуется с современными археологическими раскопками на этом древнем месте. [ 28 ]
То, что казалось независимым свидетельством того, что Аполлоний был известен в Индии, теперь оказалось подделкой. В двух санскритских текстах, цитируемых санскритологом Видхушекхарой Бхаттачарьей в 1943 году. [ 29 ] он появляется как «Апалунья», в одном из них вместе с Дамисом (называемым «Дамиша»), утверждается, что Аполлоний и Дамис были западными йогами, которые позже обратились в правильную философию Адвайты . [ 30 ] Некоторые считали, что эти индийские источники черпали свою информацию из санскритского перевода работы Филострата (что было бы весьма необычным и удивительным явлением), или даже допускали возможность того, что это действительно было независимое подтверждение историчности путешествия в Индия. [ 31 ] Лишь в 1995 году было доказано, что отрывки из санскритских текстов являются вставками, сделанными фальсификатором конца XIX века. [ 32 ]
Сочинения
[ редактировать ]Аполлонию приписывают несколько сочинений и множество писем, но некоторые из них утеряны; другие сохранились лишь в частях или фрагментах, подлинность которых оспаривается. Порфирий и Ямвлих ссылаются на биографию Пифагора, написанную Аполлонием, которая не сохранилась; оно также упоминается в Суде . [ 33 ] Аполлоний написал трактат « О жертвоприношениях », из которого до нас дошел лишь краткий, вероятно, достоверный фрагмент. [ 34 ]
Филострата» « Жизнь и антология, собранная Иоанном Стобеем, содержат предполагаемые письма Аполлония. Некоторые из них приводятся полностью, другие лишь частично. Существует также независимо переданная коллекция писем, сохранившаяся в средневековых рукописях. Трудно определить, что является подлинным, а что нет. Некоторые письма могли быть подделками или литературными упражнениями, собранными в сборники, которые были распространены уже во II веке нашей эры. [ нужна ссылка ] Утверждалось, что Филострат сам подделал значительную часть писем, которые он вставил в свой труд; другие были более старыми подделками, доступными ему. [ 35 ]
Сравнения с Иисусом
[ редактировать ]В описании Филостратом жизни и деяний Аполлония есть ряд сходств с жизнью и особенно с заявленными чудесами Иисуса . В конце III века Порфирий , антихристианский философ -неоплатонист , заявил в своем трактате «Против христиан» , что чудеса Иисуса не были уникальными, и упомянул Аполлония как нехристианина, добившегося подобных достижений. Во время гонений Диоклетиана некоторые писатели приводили Аполлония в качестве примера в своей полемике . Гиерокл , один из сторонников более жесткой политики против христиан, написал памфлет, в котором утверждал, что Аполлоний превосходил Христа как чудотворец, но при этом ему не поклонялись как богу , и что культурные биографы Аполлония заслуживали большего доверия, чем необразованные. апостолы. Эта попытка сделать Аполлония героем антихристианского движения вызвала резкую реакцию со стороны епископа Кесарийского Евсевия и Лактанция . [ 36 ] Евсевий написал дошедший до нас ответ на памфлет Гиерокла ( Contra Hieroclem ), где утверждал, что Филострат был баснописцем, а Аполлоний — колдуном в союзе с демонами.
Сравнения Аполлония и Иисуса стали обычным явлением в 17-18 веках в контексте полемики о христианстве. [ 37 ] Некоторые сторонники Просвещения, деизма и антицерковных позиций видели в нем раннего предшественника своих собственных этических и религиозных идей, сторонника универсальной, внеконфессиональной религии, совместимой с разумом . Эти сравнения продолжались и в 20 веке.
- В 1680 году Чарльз Блаунт , радикальный английский деист, опубликовал первый английский перевод первых двух книг « Жизни Филострата» с антицерковным предисловием.
- В маркиза де Сада Умирающий «Диалоге между священником и умирающим» сравнивает Иисуса с Аполлонием как лжепророком.
- В своей книге «Христос » 1909 года Джон Ремсбург постулировал, что религия Аполлония исчезла, потому что не существовало подходящих условий для ее развития. Однако буддизм, христианство и ислам процветали, поскольку существующие условия были благоприятными. [ 38 ]
- начала и середины 20-го века Некоторые теософы , особенно Ч. У. Ледбитер , Алиса А. Бэйли и Бенджамин Крем , утверждали, что Аполлоний Тианский был реинкарнацией существа, которого они называют Учителем Иисусом . Елена Блаватская в 1881 году называла Аполлония Тианского «великим чудотворцем второго века нашей эры». [ 39 ]
- В середине 20-го века американский поэт-эмигрант Эзра Паунд в своих более поздних «Песнях» упомянул Аполлония как фигуру, связанную с поклонением солнцу, и как мессианского соперника Христа. Паунд опознал его [ где? ] как ариец в антисемитской мифологии, и прославлял свое поклонение Солнцу и отвращение к древним еврейским жертвоприношениям животных .
- В Джеральда Мессадье романе «Человек, который стал Богом » Аполлоний предстал в образе странствующего философа и мага примерно того же возраста, что и Иисус.
- Эдвард Гиббон сравнил Аполлония с Иисусом в сносках к книге «Упадок и падение Римской империи» , заявив, что «Аполлоний Тианский родился примерно в то же время, что и Иисус Христос. Его ученики, что мы не можем определить, был ли он мудрецом, самозванцем или фанатиком». [ 40 ] Это привело к разногласиям, поскольку критики считали, что Гиббон намекал на то, что Иисус был фанатиком. [ 41 ]
- Библеист Барт Д. Эрман рассказывает, что он начинает вводный урок по Новому Завету с описания важной личности первого века, не раскрывая предварительно, что он говорит об историях, связанных с Аполлонием Тианским:
Еще до его рождения было известно, что он будет особенным. Сверхъестественное существо сообщило его матери, что ребенок, которого она должна была зачать, будет не простым смертным, а божественным. Он родился чудесным образом и стал необыкновенно скороспелым юношей. Став взрослым, он ушел из дома и начал странствующее проповедническое служение, призывая своих слушателей жить не ради материальных вещей этого мира, а ради того, что духовно. Он собрал вокруг себя множество учеников, которые убедились, что его учение богодухновенно, в немалой степени потому, что он сам был божественен. Он доказал им это, сотворив множество чудес, исцеляя больных, изгоняя бесов и воскрешая мертвых. Но в конце жизни он вызвал сопротивление, и враги выдали его на суд римским властям. Тем не менее, после того, как он покинул этот мир, он вернулся, чтобы встретиться со своими последователями, чтобы убедить их, что на самом деле он не умер, а продолжает жить в небесном царстве. Позже некоторые из его последователей написали о нем книги. [ 42 ]
Сторонники теории мифа о Христе иногда приводят Аполлония как пример архетипа мифического героя , который, как они утверждают, применим и к Иисусу. [ 43 ] Однако Эркки Коскенниеми заявил, что Аполлоний Тианский не является представителем эллинистического божественного человека и что нет никаких доказательств того, что христиане построили свою парадигму Иисуса на основе традиций, связанных с ним. [ 44 ] Более того, теория мифа о Христе считается маргинальной теорией в науке и обычно не воспринимается всерьез. [ 45 ]
Влияние
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]сатирик Лукиан Самосатский Во II веке резким критиком неопифагореизма был . После 180 г. н. э. он написал брошюру, в которой напал на Александра Абонотейского , ученика одного из учеников Аполлония, как на шарлатана и предположил, что вся школа была основана на мошенничестве . [ 46 ] Из этого мы можем сделать вывод, что у Аполлония действительно были ученики и что его школа сохранилась, по крайней мере, до времен Лукиана. Одной из главных целей Филострата было выступить против этой точки зрения. Хотя он и рассказывал о различных чудесных подвигах Аполлония, он в то же время подчеркивал, что его герой был не магом, а серьезным философом и поборником традиционных греческих ценностей. [ 47 ]
Когда император Аврелиан проводил военную кампанию против Пальмирской империи , он захватил Тиану в 272 году нашей эры. Согласно Historia Augusta, он воздержался от разрушения города после того, как увидел видение Аполлония, увещевающего его пощадить невинных граждан. [ 48 ]
В поздней античности талисманы, изготовленные Аполлонием, появились в нескольких городах Восточной Римской империи , словно посланные с небес. [ 49 ] Это были магические фигуры и колонны, воздвигавшиеся в общественных местах и призванные защищать города от бед. Большая популярность этих талисманов стала вызовом для христиан. Некоторые византийские авторы осуждали их как колдовство и дело демонов, другие признавали, что такая магия полезна; никто из них не утверждал, что это не сработало. [ 50 ]
В Западной Римской империи Сидоний Аполлинарий был христианским поклонником Аполлония в V веке. Он произвел латинский Филострата» перевод « Жизни , который утерян. [ 51 ]
Средневековье
[ редактировать ]В период средневековья Аполлонию Тианскому ошибочно приписывался ряд работ, связанных с герметической философией и средневековой европейской магией , которые охватывали греческую, арабскую и латинскую традиции.
В греческой традиции существует Книга Мудрости (греч. Biblos Sophias ), которая представляет собой астрологическую магическую книгу двенадцатого века, датируемую пятым веком, но сохранившуюся только в пятнадцатом веке. Книга Мудрости , возможно, также сохранилась в латинской и арабской традициях, поскольку она была опубликована и распространена в виде серии коротких отдельных трактатов или глав под разными названиями. [ 52 ]
В латинской традиции есть « Золотые цветы» (лат. Flores Aurei ), книга ангельской магии тринадцатого века, предположительно содержащая избранные отрывки и молитвы Аполлония из мифической и утерянной Книги цветов небесного учения (лат. Liber Florum Caelestis). Doctrinae ), составленный царем Соломоном. Позже « Золотые цветы» были составлены с собственным производным текстом, названным « Новое искусство» (лат. Ars Nova ), которое позже стало известно как «Ноториальное искусство» (лат. Ars Notoria ). В « Искусстве нотории» объясняется, что Аполлоний Тианский является духовным преемником ангельской магии царя Соломона; по этой причине «Ноториальное искусство» часто относят к Псевдо-Соломонову корпусу магической литературы. Еще одна псевдоэпиграфическая латинская работа, приписываемая Аполлонию Тианскому, — это утраченная работа «О создании ангельских вещей» ( De Angelica Factura или De Angelica Factione ), цитируемая профессором итальянского университета Чекко д'Асколи в его комментарии к «Сфере Космоса» Джона де Сакробоско. . Другая ложно приписываемая работа — «О семи фигурах семи планет» ( Liber De Septem Figuris Septem Planetarum ), в которой описываются семь магических квадратов, приписываемых семи классическим планетам.
В арабской традиции Аполлоний Тианский называется «Мастером талисманов» ( Сахиб ат-тиласмат ) и известен как Балинус (или Балинас, Беленус или Абулуний). Книга Балинаса Мудрого девятого века : О причинах, или Книга тайны творения ( Китаб Баланиес аль-Хаким фил-'ллал, Китаб Сирр аль-Халика ва-сан 'ат-таби' а ) излагает происхождение космоса и его причины в шести главах и повествует историю о том, как Аполлоний вошел в склеп Гермеса Трисмегиста, чтобы обнаружить Изумрудную Скрижаль ( Tabula Smaragdina ), которая стала основополагающим текстом алхимии . Таким образом, Аполлоний Тианский становится философским и алхимическим преемником Гермеса Трисмегиста. Другая арабская книга, ложно приписываемая Аполлонию, — это « Трактат о магии» ( Рисалат ас-Сихр ), цитируемый в Большом введении к «Трактату о духах и талисманах» , который был переведен Хунайном ибн Исхаком ( аль-Мудхал аль-Кабир ила 'илм аф 'ал аль-Руханият вау Талассимат ). Трактат о магии возможно, это та же самая работа под латинскими названиями De Hyle и De Arte Magica , цитируемая Чекко д'Асколи. [ 53 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Начиная с начала 16 века, к Аполлонию проявлялся большой интерес в Европе, но преобладала традиционная церковная точка зрения, и до эпохи Просвещения к Тианею обычно относились как к демоническому магу и великому врагу Церкви, сотрудничавшему с дьяволом. и пытался свергнуть христианство. [ 54 ]
Элифас Леви предпринял три попытки поднять тень Аполлония Тианского с помощью оккультного ритуала, как описано в его учебнике по магии Dogme de la magie (1854). [ 55 ]
Аполлоний Тианский в Священном Писании бахаи
[ редактировать ]В «Скрижали Мудрости », написанной Бахауллой , основателем Веры Бахаи , «Балинус» (Аполлоний) назван великим философом, который «превзошёл всех остальных в распространении искусств и наук и взлетел до высочайших высот». смирения и мольбы». [ 56 ] В другом тексте Бахаулла утверждает, что он «получил свои знания и науки из Герметических Скрижалей , и большинство последовавших за ним философов сделали свои философские и научные открытия на основе его слов и утверждений». [ 57 ]
Аполлоний Тианский в современной литературе и кино
[ редактировать ]Эдвард Бульвер-Литтон называет Аполлония в «Последних днях Помпеи» и «Занони» великим мастером оккультной силы и мудрости.
Аполлоний появляется в Гюстава Флобера « романе Искушение святого Антония» , где он искушает главного святого божественной мудростью и силой творить чудеса. Персонаж Аполлония как чудотворца и неопифагорейского философа используется как мост между двумя разделами книги, посвященными искушениям человеческих мудрецов и искушениям богов.
Аполлоний Тианский - главный персонаж Стивена Сэйлора « исторического романа Империя» , в котором изображена его конфронтация с суровым императором Домицианом . Аполлоний показан сбивающим с толку Императора (и многих других) в остроумном диалоге, напоминающем Сократа . Сюжет книги оставляет неоднозначным вопрос о том, обладал ли Аполлоний истинной магической силой или же он умел использовать внушение и другие хитрые приемы.
Аврама Дэвидсона « В научно-фантастическом романе Мастера лабиринта» Аполлоний Тианский изображен как один из избранной группы людей (и других разумных существ), которые проникли в центр таинственного «лабиринта», пересекающего все пространство и время. Там он пребывает в вечном покое в компании библейского Еноха , китайского короля Вэня и Лао Цзы , британца XIX века Батерста и различных других мудрецов прошлого и будущего, некоторые из которых являются марсианами .
В «Цирке доктора Лао» (1935) Чарльза Г. Финни Аполлоний появляется в цирке доктора Лао и возвращает мертвеца к жизни. Аполлоний Тианский — один из 7 цирковых персонажей, изображенных Тони Рэндаллом в фильме 1964 года « Семь лиц доктора Лао» . Никакого философского контекста этот персонаж не имеет, скорее, он — аттракцион, похожий на гадалку, которая, помимо слепоты, наделена ясновидением. Хотя он всегда говорит правду, некрасивую или нет, о будущем, его судьба обречена на иронию: никто никогда не верит тому, что он говорит.
На телевидении Аполлоний Тианский изображался Мелом Феррером в эпизоде «Фантастического путешествия » под названием «Дом веселья». Аполлоний был изгнан богами много веков назад в часовой пояс за сопротивление им. Когда путешественники часовых поясов во главе с целителем и пацифистом 23-го века по имени Вариан прибывают на, казалось бы, заброшенный карнавал, Аполлоний намеревается заманить их в свой дом ужасов, чтобы завладеть телом одного из путешественников и избежать его вечного заточения.
Китса В стихотворении « Ламия » упоминается и обсуждается Аполлоний.
Издания
[ редактировать ]- Филострат: Аполлоний Тианский. Письма Аполлония, Древние Свидетельства, Ответ Евсевия Гиероклу , изд. Кристофер П. Джонс, Издательство Гарвардского университета, Кембридж (Массачусетс), 2006 г. (Классическая библиотека Леба № 458), ISBN 0-674-99617-8 (греческие тексты и английские переводы)
- Филострат: Жизнь Аполлония Тианского , изд. Кристофер П. Джонс, том. 1 (книги I–IV) и 2 (книги V–VIII), издательство Гарвардского университета, Кембридж (Массачусетс), 2005 г. (Классическая библиотека Леба № 16 и № 17), ISBN 0-674-99613-5 и ISBN 0-674-99614-3 (греческий текст и английский перевод)
См. также
[ редактировать ]- Бар-Иисус
- Фигура Христа
- Теория мифа о Христе
- Иисус из Назарета
- Иоанн Креститель
- Список пропавших людей
- Список нераскрытых смертей
- Саймон Магус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дзельска, М (1986). «По воспоминаниям Дамиса». Аполлоний Тианский в легендах и истории . Рим: L'Erma di Bretschneider. п. 32. ISBN 88-7062-599-0 .
- ^ Дзельска стр. Арабский : Аполлоний 19–50 .
- ^ «Глава 11: Жизнь Аполлония Тианского Филострата» , «Знакомство с Нильским Купидоном» , DE GRUYTER, стр. 258–308, 14 ноября 2012 г., номер doi : 10.1515/9783110297737.258 , ISBN. 978-3-11-029767-6 , получено 31 июля 2023 г.
- ^ Фрэнсис, Джеймс А. (1998). «Правдивая художественная литература: новые вопросы к старым ответам на «Жизнь Аполлония» Филострата » . Американский журнал филологии . 119 (3): 419–441. ISSN 0002-9475 . JSTOR 1561679 .
- ^ Дзельска, Мария; Стучки, Сандро (1986). Аполлоний Тианский в легендах и истории . ЭРМА БРЕТШНАЙДЕРА. ISBN 978-88-7062-599-8 .
- ^ Хотон, Б. (2009). Скрытая история: утраченные цивилизации, тайные знания и древние тайны . Прочтите «Как вы хотите». п. 448. ИСБН 978-1442953321 .
Аполлоний родился около 2 года нашей эры в Тиане (современный Бор на юге Турции), в римской провинции Каппадокия. Он родился в богатой и уважаемой каппадокийской греческой семье и получил лучшее образование, изучая грамматику и риторику в Тарсе, изучая медицину в храме Эскулапа в Эгах и философию в школе Пифагора.
- ^ Авраам, Р.Дж. (2009). Магия и религиозный авторитет в «Жизнеописании Аполлония Тианского» Филострата . ScholarlyCommons. п. 37. OCLC 748512857 .
Филострат также подчеркивает чисто греческое происхождение Аполлония. Он называет Тиану «греческим городом в районе...»
- ^ Филострат; Джонс, Кристофер П. (2005), Жизнь Аполлония Тианского , издательство Гарвардского университета, стр. 2, ISBN 0-674-99613-5
- ^ Дзельска стр. 138–146.
- ^ Для обсуждения см. Боуи, стр. 1676–1678.
- ^ Среди прочих, Э. Л. Боуи. (1978). Аполлоний Тианский: традиция и реальность (ANRW 2, № 16, 2), стр. 1663–1667.
- ^ Яап-Ян Флинтерман: Власть, Пайдея и пифагореизм , Амстердам, 1995, стр. 79–88; Дзельска стр. 12–13, 19–49, 141.
- ^ Филострат, Жизнь Аполлония 8.30-31.
- ^ Дзельска стр. 83–85, 186–192.
- ^ Кассий Дион 78.18.4 ; см. об этом Дзельскую, стр. 56, 59–60.
- ^ Historia Augusta , Vita Alexandri 29.2; в достоверности этой информации сомневается Дзельска р. 174.
- ^ Мартин Плесснер: Балинус , в: Энциклопедия ислама , том. 1, Лейден, 1960, стр. 994–995; Урсула Вайссер: «Книга о тайне творения» Псевдо-Аполлония фон Тианы , Берлин, 1980, стр. 23-39; Дзельска, стр. 112-123.
- ^ CP Jones, Эпиграмма об Аполлонии Тианском, Журнал эллинских исследований, Vol. 100, столетний выпуск (1980), стр. 190–194.
- ^ Мирослав Маркович, Эпиграмма об Аполлонии Тианском, Журнал папирологии и эпиграфики, Том 45 (1982), стр. 263-265.
- ^ Фрэнсис, Джеймс А. (1998). «Правдивая художественная литература: новые вопросы к старым ответам на жизнь Аполлония Филострата». Американский журнал филологии . 119 (3): 419–441. дои : 10.1353/ajp.1998.0037 . S2CID 162372233 . п. 419.
- ^ Йоханнес Хауссляйтер: Вегетарианство в древности , Берлин, 1935, стр. 299–312.
- ^ Дзельска стр. 51–79.
- ^ Дзельска стр. 139–141.
- ^ Кассий Дион 67.18.1
- ^ Кассий Дион 67.18; Филострат, Жизнь Аполлония 8.26–27. См. также Дзельска, стр. 30–32, 41.
- ^ Флинтерман, Яап-Ян (16 января 2023 г.). Власть, Пайдея и пифагореизм: греческая идентичность, концепции отношений между философами и монархами и политические идеи в жизни Аполлония Филострата . БРИЛЛ. стр. 86–87. ISBN 978-90-04-52574-0 .
- ^ Грэм Андерсон: Филострат , Лондон, 1986, стр. 199–215; Флинтерман, стр. 86–87, 101–106.
- ^ Джон Маршалл, Путеводитель по Таксиле , 4-е издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1960, стр. 28-30, 69 и 88-89.
- ^ Бхаттачарья, Агамашатра Гаудапады (University of Calcutta Press) 1943 (перепечатка Дели, 1989).
- ^ Бхаттачарья (1943) 1989, стр. 72-75
- ^ Кембриджская история классической литературы , том. 1, изд. PE Истерлинг/BMW Knox, Кембридж, 1985, стр. 657; Дзельска с. 29; Андерсон п. 173; Флинтерман П. 80 н. 113.
- ^ Саймон Суэйн: «Аполлоний в стране чудес», в: Этика и риторика , изд. Дорин Иннес, Оксфорд, 1995, стр. 251–54.
- ^ Флинтерман стр. 76–79; Дзельская с. 130–134.
- ^ Дзельска стр. 129–130, 136–141, 145–149.
- ^ Флинтерман стр. 70-72; Дзельская с. 38-44, 54, 80-81, 134-135.
- ^ Дзельска стр. 15, 98-103, 153-157, 162.
- ^ Дзельска стр. 204-209.
- ^ Ремсбург, JE (1909). «Реальное существование Христа невозможно» . Христос: критический обзор и анализ доказательств его существования . Нью-Йорк: Компания искателей истины. стр. 13–23.
- ^ «Онлайн-теософская библиотека - Е. П. Блаватская - Аполлоний Тианей и Симон Волхв» . theosophy.org . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Электронная книга проекта Гутенберга по истории упадка и разрушения Римской империи Эдварда Гиббона» .
- ^ Б.В. Янг « Скептицизм в избытке»: Гиббон и христианство восемнадцатого века The Historical Journal vol. 41, нет. 1. (1998) с.180.
- ^ Барт Д. Эрман Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета HarperCollins, США. 2012. ISBN 978-0-06-220460-8 с. 208.
- ^ Роберт М. Прайс . Теория мифа о Христе и ее проблемы , Atheist Press, 2011, с. 20, ISBN 9781578840175
- ^ Коскенниеми, Эркки. «Аполлоний Тианский: типичный автор?» Журнал библейской литературы, том. 117, нет. 3, 1998, с. 455–467. JSTOR, www.jstor.org/stable/3266442.
- ^ Роберт М. Прайс, Доникейский Новый Завет: пятьдесят четыре формирующих текста (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2006), с. 1179
- ^ Лукиан Самосатский: Александр, или Лжепророк , в: Лукиан , том. 4, изд. А. М. Хармон, Кембридж (Массачусетс), 1992 (Классическая библиотека Леба, № 162), стр. 173–253 (Аполлоний упоминается на стр. 182).
- ^ Флинтерман стр. 60-66, 89-106.
- ^ История Августа , Жизнь Аврелиана 24.2-9; 25.1.
- ^ «Кристофер П. Джонс, Аполлоний Тианский в поздней античности» . chs.harvard.edu . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Дзельска стр. 99-127, 163-165.
- ^ Сидоний Аполлинарий, Послания 8.3; интерпретацию этого отрывка см. Андре Лойен (ред.), Sidoine Apollinaire , vol. 3: Письма (книги VI-IX) , Париж, 1970, стр. 196-197.
- ^ Аполлоний де Тиан; Маратакис, Иоаннис; Аяш, Насер Б. (2020). Книга мудрости Аполлония Тианского . Место публикации: Иоаннис Маратакис. ISBN 978-1-0966-5876-4 .
- ^ Касл, Матиас, изд. (2023). Ars notoria: нотариальное искусство Соломона: средневековый трактат об ангельской магии и искусстве памяти . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-64411-528-2 .
- ^ Дзельска стр. 193-204.
- ^ Макинтош, Кристофер (1975). Элифас Леви и возрождение французского оккультизма (2-е изд.). Лондон: Райдер. стр. 101–104. ISBN 978-0-09-112270-6 .
- ^ Бахаулла, Лаух-и-Хикмат (Скрижаль Мудрости) в: Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Агдас , Wilmette 1988, стр. 135-152, §31.
- ^ Браун, Кевен (1997). Гермес Трисмегист и Аполлоний Тианский в Писаниях Бахауллы , в: «Пересмотр священного: новые перспективы теологии бахаи» , изд. Джек Маклин, Лос-Анджелес, стр. 153–187.
Источники
[ редактировать ]- Серкейро Даниэль: Тауматурго (доксография Аполлония Тианского) , Буэнос-Айрес, 2005 г., ISBN 987-9239-15-6
- К. П. Кавафис: «Сборник стихов: если действительно мертв» Перевод Алики Барнстон, ISBN 0-393-06142-6
- Грэм Андерсон: Филострат. Биография и беллетристика в третьем веке нашей эры , Лондон, 1986 г., ISBN 0-7099-0575-0
- Яап-Ян Флинтерман: Власть, Пайдея и пифагорейство , Амстердам, 1995, ISBN 90-5063-236-Х
- Джеймс А. Фрэнсис: Подрывная добродетель. Аскетизм и власть в языческом мире второго века , Университетский парк (Пенсильвания), 1995 г., ISBN 0-271-01304-4
- Мария Дзельска: Аполлоний Тианский в легендах и истории , Рим, 1986 г., ISBN 88-7062-599-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подборка ресурсов об Аполлонии Тианском (включая надпись Аданы)
- Статья Аполлония на Livius.org. Архивировано 7 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Epistolographi graeci , Р. Герчер (редактор), Париж, редактор Амбросио Фирмин Дидо, 1873, стр. 110-130 .
- Письма в сочинениях Флавия Филострата , К. Л. Кайзера (ред.), в 2 тт., Lipsiae, в эдибусе Б. Г. Теубнери, 1870-71: т. 1 стр. 345-368 .
- Жизнь Филострата Аполлония Тианского. Архивировано 6 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- 0-е годы до нашей эры рождения
- Смерти 90-х годов
- Греческие философы I века
- Писатели I века
- Древнегреческие специалисты по этике
- Древнегреческие авторы писем
- Древнегреческие философы разума
- Войти в рай живым
- Ранее пропавшие люди
- Греческие долгожители
- Греческие отшельники
- Эллинизм и христианство
- Мужчины-долгожители
- Чудотворцы
- Случаи пропажи людей в Греции
- Мистики
- Неопифагорейцы
- Люди из Кемерхисара
- Нераскрытые смерти в Греции