Соссиан Гиерокл
Сосиан Гиерокл ( ок. 303 г. н.э.) был поздним римским аристократом и должностным лицом. он служил пресом в Сирии при Диоклетиане . Где-то в 290-х годах Затем он был назначен викарием какого-то округа, возможно, Ориенса (востока, включая Сирию, Палестину и, в то время, Египет) до 303 года, когда он был переведен в Вифинию . Его больше всего помнят за его антихристианскую деятельность в Вифинии. По словам Кембриджской книги «Древняя история» , он был «одним из самых ревностных гонителей». [1] Находясь в Вифинии, Гиерокл написал «Любовника Истины» ( греч . Φιλαλήθης, Филалет ; также известный как Φιλαλήθης λόγος, Philalethes logos ), критику христианства . Любитель Истины отмечен как первый пример тропа , популярного в позднейшей языческой полемике, сравнивающего языческого святого Аполлония Тианского с Иисусом Христом .
Гиерокл был среди сторонников более жесткой политики против христиан, присутствовавших при дворе Диоклетиана в начале IV века. Цели участников кампании были реализованы в феврале 303 г. с указами Великого гонения , которые изгоняли христиан с государственной службы, лишали их нормальных законных прав и оставляли их открытыми для тюремного заключения и казни, если они не соблюдали традиционные религиозные обряды. Гиерокл был ярым исполнителем этих указов, будучи пресом Вифинии, а также во время службы в качестве префекта Египта в конце 300-х или начале 310-х годов. в основном благодаря случайным заметкам в книгах христианского автора Лактанция « О смерти гонителей и божественных установлений » и Евсевия Кесарийского « О палестинских мучениках и против Иерокла» О его деятельности мы узнали . Надписи в Пальмире сохраняют подробности его ранней карьеры.
Карьера
[ редактировать ]Гиерокл был пресесом где-то между 293 и 303 годами. [2] В «Просопографии Поздней Римской империи» ( PLRE ) говорится, что, как пресы , он правил Финикией Ливанской , [3] провинция на восточном склоне Ливанской горы . В состав округа входила Пальмира , где находится надпись, свидетельствующая о деятельности Гиерокла. [4] Гиерокл был викарием некоторого округа (который Симмонс и Барнс идентифицируют как Ориенс). [5] ) до 303; в тот год он был сделан пресом Вифинии. [6] Несмотря на кажущееся понижение в должности ( пресес был более низким рангом, чем викариус , с меньшими обязанностями и меньшим престижем), этот шаг приблизил Гиерокла к императорскому двору и реальному средоточию власти: императору. [7]
Позже Гиерокл был назначен префектом Египта . Об этом свидетельствует папирус из Караниса ( Papyri Cairo Isiodrus 69 = Sammelbuch griechischer Urkunden aus Aegypten 9186 Karanis). Однако, хотя дата папируса ясна (январь), год его нет. Он был идентифицирован как 307 или 310/11; большинство экспертов берут более позднюю дату, [8] хотя PLRE выбирает первое. [9] Евсевий в «Мучениках Палестины » приводит столь же двусмысленную дату: после описания мученической смерти Апфиана (2 апреля 306 г.) Евсевий переходит к мученичеству брата Апфиана Адезия, который «немного позже» напал на префекта Гиерокла в Александрии и был казнен. [10] Существующие списки египетских префектов также не допускают дальнейшей точности: в фастах есть пробелы между Клодием Кулцианом от 29 мая 306 г. ( Papyri Oxyrhynchus 1104 ) и Валерием Викторином в 308 г. ( Papyri Oxyrhynchus 2674 ), а также между Элием Гигином от 22 июня 309 г. ( Papyri Oxyrhynchus) 2667 ) и Аврелия Аммония 18 августа 312 года ( Хрестоматия 2.64 ). [11] Тимоти Барнс утверждает, что баланс вероятностей говорит в пользу даты 310/311 года, поскольку она согласуется с тем, что известно о действиях Максимина в других местах в тот же период. В Палестине в 308 году он сменил наместника на другого, более твердого сторонника его программы преследований. [12]
Евсевий Кесарийский против Иерокла
[ редактировать ]Евсевий Кесарийский написал книгу под названием «Против Иерокла» ( Contra Hieroclem (ок. 263–339) где-то в начале IV века ). Его дата оспаривается. [13] Адольф фон Гарнак , писавший в начале 20-го века, утверждал, что его следует датировать до 303 года, поскольку он не содержит никаких упоминаний о преследованиях, начавшихся в этом году. Поскольку, если бы это было так, это укрепило бы его аргументы, поэтому более поздняя дата маловероятна. Эрнст Шварц, однако, писавший примерно в то же время, считал, что «Против Иерокла» содержит ссылку на смерть Галерия , которая произошла в апреле или мае 311 года. Следовательно, Шварц датировал работу периодом между этим событием и смертью Максимина летом 313 года. . [14] Дж. Стивенсон в своих «Исследованиях Евсевия » (1929) приводил доводы в пользу даты 306/07 года на том основании, что Евсевий, по-видимому, называет Гиерокла префектом Египта. Его датировки оказались менее популярными в литературе, чем даты Гарнака и Шварца. [15] Большинство ученых середины 20-го века следовали за Шварцем. [16]
В 1976 году Барнс, переформулировав и расширив аргументы Гарнака, оспорил датировку Шварца. Барнс обнаружил, что датировку 311–313 гг. трудно принять, учитывая то, что еще известно о литературной истории Евсевия в этот период, а именно, что он написал свои «Подготовку к Евангелию» (в пятнадцати книгах) и « Демонстрацию Евангелия» (в двадцати книгах) в или вскоре после 313 г. Это был не только обширный литературный проект, но, как утверждал Барнс, проект, далекий по тону и содержанию от «Против Гиерокла» . [17] Более того, это, по-видимому, свидетельствует о прогрессе в знаниях Евсевия: тогда как в «Гиерокле» Евсевий утверждает, что сравнение Гиерокла Иисуса с Аполлонием Тианским является его единственным актом оригинальности («из всех писателей, когда-либо нападавших на нас, [он] стоит особняком в выборе Аполлония, как он это сделал недавно, для сравнения и противопоставления нашему Спасителю »с. 370.9–12 [18] ), в «Подготовке » Евсевий подробно ссылается на Порфирия Тирского « Против христиан» , в котором используется тот же образ. [19] Известно также, что Евсевий написал произведение под названием «Против Порфирия» в двадцати пяти книгах (оно не сохранилось), которое должно быть где-то вписано в эту временную шкалу. [20]
Барнс оспаривает обоснованность утверждения Шварца о том, что Евсевий ссылается на смерть Галерия. Цитируемый отрывок (стр. 372.15–23 Кайзера) мог относиться к Децию или Валериану . Последний также является явным кандидатом на событие, которое Евсевий описывает как «легкую победу Христа над теми, кто время от времени нападал на Его божественное учение», и на «неверных, жестоко преследовавших Его», описанных в этом отрывке: Преследование Валериана было прекращено, когда он был схвачен. и убит во время войны с Персией в 260 году. Его смерть положила начало четырем десятилетиям религиозного мира, в течение которых ни один имперский чиновник не предпринимал действий против христиан. [20]
Возможное упоминание у Лактанция
[ редактировать ]Неназванный человек, упомянутый Лактанцием, который обвинил Иисуса в том, что он собрал банду разбойников, возможно, был Сосианом Гиероклом. [21] По словам Лактанция, этот человек обвинил Иисуса в том, что у него была банда из 900 разбойников, и по этой причине был распят. [22]
См. также
[ редактировать ]- Макарий Магнес — его труд «Апокритик» , как полагают, был написан как ответ на « Любовника к истине » Гиерокла .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуман, 86; ср. Кларк, 658 н. 168.
- ^ CIL III, 133 ; Просопография Поздней Римской империи 1.432 из «Sossianvs Hierocles 4», цитируется L'Année épigraphique 1932, 79 = Supplementum Epigraphicum Graecum 7.152.
- ^ Просопография Поздней Римской империи 1.432 св. "Соссиан против Иерокла 4".
- ^ Симмонс, 848.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 244–45; Симмонс, 848.
- ^ Лактанций, О смерти преследователей 16.4.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 243–44.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 244, 244 н. 25.
- ^ Просопография Поздней Римской империи 1.432 св «Соссиан против Иерокла 4», цитируется К. Вандерслейен, Журнал юридической папирологии 13 (1961): 109–22.
- ^ Евсевий, О палестинских мучениках (длинный обзор) 5.3; Барнс, «Сосиан Гиерокл», 244.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 244.
- ^ Евсевий, О палестинских мучениках 8.1; Барнс, «Соссиан Гиерокл», 244.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 240–41.
- ^ Барнс, «Соссиан Иерокл», 241, цитирует А. Гарнака, Хронология раннехристианской литературы до Евсевия 2 (1904) 118; там же, кафедра Берлина , фил.-истор. ИИ. 1916, № 1, 29; Э. Шварц, RE 6 (1909) 1394 = Греческие историки (1959) 531.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 241, 241 н. 6, цитируется Дж. Стивенсон, «Исследования Евсевия» (1929), 70 и далее. Стивенсон полагал, что Евсевий подразумевал, что Гиерокл был префектом Египта на стр. 373.10/11 и стр. 386.30/31.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 241, 241 н. 7.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 241, 241 н. 8.
- ^ Qtd. и тр. Барнс, «Соссиан Гиерокл», 240–41.
- ^ Барнс, «Соссиан Гиерокл», 240–41, 241 н. 8, со ссылкой на Джерома, Трактат. де Пс. lxxxi 225ff = фрагмент. 4 Гарнак о содержании « Против христиан» Порфирия .
- ^ Jump up to: а б Барнс, «Сосиан Гиерокл», 241.
- ^ Эрнст Баммель, Чарльз Ф.Д. Мул Иисус и политика его времени , 1985 г., стр. 188 «Антихристианское произведение писателя, который позже помог осуществить гонения Диоклетиана, подтвердило, по словам Лактанция,« что Христос, изгнанный евреями, собрал отряд из девятисот человек... «Christum ....a Iudaeis fugatumcollecta nongentorum hominum manu latrocinia fecisse»» Писателя, имя которого здесь не названо Лактанцием, вероятно, следует отождествлять с Соссианом Гиероклом, правителем Вифинии в 303 г. префект Египта в 307 г. 3а. Он возглавил гонения в обеих провинциях. Его работа адресована христианам...
- ^ Марджори Колвил Стрейчи Отцы без богословия -1958 Страница 232 «банда из девятисот разбойников, с которыми он разорил Палестину. Именно за это преступное поведение он был распят».
Ссылки
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]- Евсевий Кесарийский.
- Против Гиерокла
- О мучениках Палестины
- Макгифферт, Артур Кушман, пер. Мученики Палестины . От никейских и постникейских отцов , Вторая серия, Том. 1. Под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса. Буффало, штат Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1890 г. Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия». По состоянию на 9 июня 2009 г.
- Кюртон, Уильям, пер. «История мучеников в Палестине» Евсевия Кесарийского, обнаруженная в очень древней сирийской рукописи . Лондон: Williams & Norgate, 1861. По состоянию на 28 сентября 2009 г.
- Кормящим.
- Божественные институты ( Божественные институты ).
- Брандт, Сэмюэл и Георг Лаубманны, ред. Л. Чели Фирмиани Lactanti Opera Omnia vol. 1. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum 19. Вена: Ф. Темпски, 1890. Интернет в Интернет-архиве . По состоянию на 30 января 2010 г.
- Флетчер, Уильям, пер. Божественные институты . От доникейских отцов , Vol. 7. Под редакцией Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Кокса. Буффало, штат Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1886 г. Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия». Онлайн в New Advent и CCEL . По состоянию на 30 января 2010 г.
- смерти преследователей . О
- Брандт, Сэмюэл и Георг Лаубманны, ред. Л. Чели Фирмиани Lactanti Opera Omnia vol. 2.2. Корпус латинских церковных писаний 27.2. Вена: Ф. Темпски, 1897. Интернет в Интернет-архиве . По состоянию на 30 января 2010 г.
- Флетчер, Уильям, пер. Божественные институты . От доникейских отцов , Vol. 7. Под редакцией Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Кокса. Буффало, штат Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1886 г. Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия». Онлайн в New Advent и CCEL . По состоянию на 30 января 2010 г.
Современные источники
[ редактировать ]- Барнс, Тимоти Д. «Соссиан Гиерокл и предшественники великого преследования». Гарвардские исследования классической филологии 80 (1976): 239–52.
- Барнс, Тимоти Д. Константин и Евсевий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1981.
- Боуман, Алан К. «Диоклетиан и первая тетрархия, 284–305 гг. н.э.». В «Кембриджской древней истории», том XII: Кризис империи , под редакцией Алана Боумана, Аверил Кэмерон и Питера Гарнси, 67–89. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Кларк, Грэм. «Христианство третьего века». В «Кембриджской древней истории», том XII: Кризис империи , под редакцией Алана Боумана, Аверил Кэмерон и Питера Гарнси, 589–671. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Френд, WHC Мученичество и преследования в ранней церкви . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера, 1981 [представитель. Бэзила Блэквелла, изд. 1965 г.].
- Джонс, AHM, Р. Моррис и Р. Мартиндейл. Просопография Поздней Римской империи . 3 тома. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1971–92.
- Лаут, Эндрю. «Евсевий и рождение церковной истории». В Кембриджской истории раннехристианской литературы под редакцией Фрэнсис Маргарет Янг, Льюиса Эйреса и Эндрю Лаута, 266–74. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Симмонс, Майкл Блэнд . «Греко-римская философская оппозиция». В «Раннехристианском мире» под редакцией Филипа Фрэнсиса Эслера, 2.840–868. Нью-Йорк: Рутледж, 2000.