Войти в рай живым
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Вход на небеса живым (называемый в различных религиях «вознесением», «успением» или « переводом ») — это убеждение, принятое в различных религиях. Поскольку смерть является нормальным завершением жизни человека на Земле и началом загробной жизни , попадание на небеса без первой смерти считается исключительным и обычно является признаком особого признания божеством человека благочестия .
иудаизм
[ редактировать ]В еврейской Библии есть два исключения из общего правила. [ который? ] что люди не могли попасть на небеса – Енох и Илия – но ни то, ни другое неясно. В Бытии 5:24 Енох упоминается как человек, который «ходил верно с Богом; потом его уже не было, потому что Бог забрал его», но здесь прямо не говорится, был ли он жив или мертв, и не сказано, куда Бог взял его. . В « Книге Царств» описывается, как пророк Илия в вихре был унесен к «шамаиму» , но это слово может означать либо небо как обитель Бога, либо небо (как слово «небеса» в современном английском языке), и так снова текст неоднозначный. [ нужна ссылка ]
Согласно постбиблейскому Мидрашу , восемь человек отправились (или попадут) в рай (также называемый Эдемским садом и раем ) живыми: [1]
- Енох , Ноя прадедушка ( Бытие 5:22–24). [2]
- Илия ( 4 Царств 2:11)
- Сера , дочь Ашера , сына Иакова ( Мидраш Ялкут Шимони (Йечезкель 367))
- Элиэзер , слуга Авраама , избравший Ревекку в . жены Исааку
- Хирам , царь Тира, который помог Соломону построить первый храм
- Эвед-Мелех , эфиоп [3]
- Джабез, сын раввина Йехуды ха-Наси , редактора Мишны .
- Вифия , дочь фараона [4]
христианство
[ редактировать ]Христианский Ветхий Завет , основанный главным образом на еврейской Библии, следует еврейскому повествованию и упоминает, что Енох был «взят» Богом, а Илия был телесно вознесен на Небеса на огненной колеснице. [5] [6]
Подавляющее большинство христиан считает, что Иисус умер до того, как воскрес и вознесся на небеса. Большинство христиан верят, что Иисус первоначально умер , но затем был воскрешен из мертвых Богом , прежде чем был вознесен телесно на небеса, чтобы сидеть по правую руку Бога с обещанием когда-нибудь вернуться на Землю . Мнения меньшинства о том, что Иисус не умер, известны как гипотеза обморока и докетизм . Мария, мать Иисуса, считается, что В восточном православии умерла до того, как была принята (перенесена) на небеса. Подобным же образом римский католицизм утверждает, что Мария, мать Иисуса, претерпела смерть до своего успения, что «прямо подтверждено в Литургии Церкви» и явно видно в параграфе 20 провозглашения этого учения. [7] [8] Протестанты обычно верят, что Мария умерла естественной смертью, как и любой другой человек, и впоследствии попала на небеса обычным способом, хотя некоторые приверженцы, принадлежащие к евангелистско-католической традиции лютеранства и англо-католической традиции англиканства, подтверждают Успение Марии, в то время как другие в этих традициях отвергается Успение Богородицы. [9]
С момента принятия Никейского Символа веры в 325 году вознесение Иисуса на небо, о котором говорится в Новом Завете , официально преподается всеми православными христианскими церквями и празднуется в четверг Вознесения . В Римско-католической церкви Вознесение Господне является священным днём . В Восточной Православной Церкви Вознесение является одним из двенадцати Великих праздников .
В реформатских церквях, которые преподают кальвинистское богословие , вера в вознесение Христа включена в Вестминстерское исповедание веры , Гейдельбергский катехизис и Второе Гельветическое исповедание . [10]
Диспенсационалистская » вера в «восхитение» — вера, отвергаемая католиками , православными и большинством протестантов — основана на упоминании о «вознесении», которое содержится в 1 Фессалоникийцам 4:17, когда «мертвые во Христе» и «мертвые во Христе мы, оставшиеся в живых, будем восхищены на облаках для встречи с Господом , хотя христиане расходятся во мнениях. [11] [12]
католицизм
[ редактировать ]Священное Писание учит, что Енох и Илия были приняты на небо еще живыми и не пережившими физической смерти. Существует также неподтвержденное благочестивое поверье, что Моисей был вознесен на Небеса телесно после его смерти; это основано на Послании святого Иуды , где святой Архангел Михаил борется с сатаной из-за тела Моисея.
Католическая церковь проводит различие между вознесением Иисуса, во время которого он вознесся на небеса своей собственной силой, и вознесением Марии , матери Иисуса, которая была вознесена на небеса силой Бога, или вознесением других святых. [13]
1 ноября 1950 года Папа Пий XII , действуя ex cathedra , издал Munificentissimus Deus — авторитетное изложение официальной догмы римского католицизма . В разделе 44 папа заявил: [8]
Властью Господа нашего Иисуса Христа, блаженных апостолов Петра и Павла и своей собственной властью мы провозглашаем, объявляем и определяем как богооткровенный догмат: что Непорочная Богородица, Приснодева Мария, завершив течение своей земной жизни, была принята телом и душой в небесную славу.
Учение основано на священном предании о том, что Мария была телесно вознесена на небеса. На протяжении столетий до этого Успение праздновалось в искусстве и в церковной литургии . В формулировке прокламации не говорится, перенесла ли Мария телесную смерть перед тем, как быть вознесенной на небеса; это остается открытым для индивидуального убеждения. [14] Некоторые богословы [ нужна ссылка ] утверждают, что Мария не умерла, в то время как другие утверждают, что она пережила смерть не из-за первородного греха , а из-за того, что разделила смерть и воскресение своего сына. [15]
В католической церкви существует благочестивое убеждение, но не догма, что святой Иосиф тоже был принят на небеса, поскольку он принадлежит к числу немногих святых, не оставивших телесных реликвий. Это благочестивое верование называется Успением святого Иосифа. Эту веру поддерживали многие католические святые, учителя Церкви , а также несколько Пап, таких как Иоанн XXIII . [16]
Когда в гробнице Иоанна Богослова (расположенной в базилике Св. Иоанна в Эфесе ) во время правления Константина Великого предположительно не было обнаружено костей, это породило веру, что его тело было вознесено на небеса (другие источники говорят, что только манна святого ). или сандалии в гробнице была найдена [17] Августин Гиппопотамский выступил против этой традиции в своих «Трактатах о Евангелии от Иоанна» (406–420 гг. н.э.), а Данте попытался опровергнуть эту веру в своем «Рае» . [18] [19]
учит В целом, Католическая Церковь с помощью универсального и обычного учительства , что святые Енох и Илия были приняты на Небеса, и она учит догматически и, следовательно, безошибочно , что Мария была принята на Небеса; что в качестве благочестивой веры приемлемо то, что святой Иосиф был вознесен на небеса; и что то, что Моисей (после его смерти) и святой Иоанн Апостол были приняты на Небеса, является благочестивым (хотя предположение о святом Иоанне обычно считалось гораздо более слабым и менее вероятным).
Восточное христианство
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь учит, что еще три человека были взяты на небеса телесно: Енох , Илия (Илия) и Богородица (Дева Мария). Подобно западному «Успению» Марии, православные празднуют Успение Божией Матери 15 августа. Православные учат, что Мария умерла естественной смертью, как и любой другой человек, что она была похоронена Апостолами ( за исключением Фомы). , который опоздал), а через три дня (после приезда Фомы) была найдена пропавшей из ее гробницы. Церковь учит, что Апостолы получили откровение, во время которого им явилась Богородица и рассказала, что она была воскрешена Иисусом и взята телом и душой на небо. Православные учат, что Мария уже наслаждается полнотой небесного блаженства, которое остальные святые испытают лишь после Страшного суда .
мандеизм
[ редактировать ]В мандеизме Левая Гиндза упоминает, что Шитил (Сет), сын Адама , был взят живым в Мир Света без масикты (мессы смерти). [20]
Зороастризм
[ редактировать ]считается В зороастризме , что Пешотану был взят на небеса живым. [ нужна ссылка ] и когда-нибудь вернется как зороастрийский мессия .
Эллинистическая религия
[ редактировать ]- что Аполлоний Тианский был принят в Элизиум Филостратом Говорят , . [21]
индуизм
[ редактировать ]- Считается, что Юдхиштхира из «Махабхараты» и Лакшмана из « Рамаяны» были единственными людьми, способными пересечь план между смертными и небесами ( Сваргой ), находясь еще в своих смертных телах. [22]
- Арджуна , брат Юдхиштхиры, побывал на небесах и прожил там пять лет в своем человеческом теле.
- Бхишма , его двоюродный дедушка, жил и учился на небесах.
- Пуру , его предок, побывал на небесах.
- Нахуша был допущен на небеса в человеческом теле, как и несколько других царей. [23]
- Считается, что Тукарам был доставлен на Вайкунтху на Гаруде , и, как сообщается, свидетелями этого события стали жители деревни. [24]
ислам
[ редактировать ]Коран Мухаммед , центральный религиозный текст ислама , учит, что был перевезен из Великой мечети Мекки в Аль-Аксу во время ночного путешествия . Проведя молитву в мечети, Мухаммед живым вознесся на небеса. На небесах он индивидуально приветствует предыдущих пророков , а затем обращается к Аллаху , который дает ему инструкции относительно деталей молитвы. Вознесение Мухаммеда на небеса было временным, и позже он вернулся на Землю. В хадисах , более поздних сборниках сообщений, поучений, деяний и высказываний Мухаммеда, мечеть Аль-Акса понималась как относящаяся к Храмовой горе в Иерусалиме . Мечеть Аль-Акса, происходящая от названия, упомянутого в Коране, была построена на Храмовой горе при Омейядах через несколько десятилетий после смерти Мухаммеда в ознаменование места, откуда, по мнению мусульман, он вознесся на небеса.
Исламские тексты отрицают идею распятия или смерти, приписываемую Иисусу в Новом Завете. [25] В Коране говорится, что люди (т.е. евреи и римляне) пытались убить Иисуса, но они не могли распять или убить его, хотя «это было сделано для того, чтобы им показалось». Мусульмане верят, что Иисус не был распят, а был вознесен Богом на небеса. Под этим «возвышением» часто понимают телесное вознесение.
Некоторые исламские ученые считают, что пророк Идрис — это тот же человек, что и Енох из Библии. Это связано с тем, что в Коране говорится, что Бог «поднял его на высокое положение», и это было воспринято как термин для обозначения восхождения, на основании чего делается вывод, что «Идрис» был «Енохом».
Учения Вознесенных Владык
[ редактировать ]Члены различных Учений Вознесенных Владык , группы религий Нью-Эйдж , основанных на теософии , верят, что Фрэнсис Бэкон претерпел физическое Вознесение, не испытав смерти (затем он стал божеством Сен-Жермена ). Они также верят, что многие другие подверглись Вознесению; их называют Вознесенными Владыками , и они действуют как духовные наставники человеческих душ на их духовном пути. Лидеры этих религий заявляют, что могут получать послания от Вознесенных Владык, которые затем передают своим последователям. [26] [27] [28] [29] [30]
Вымышленные изображения
[ редактировать ]- В литературе о короле Артуре сэр Галахад возвращается в Камелот после того, как принес Святой Грааль в Саррас , когда его посещает Джозеф Аримафейский и уносит на небеса ангелы.
- В книге К.С. Льюиса « Эта отвратительная сила» среди тех, кто живыми вознесся на небеса, были Мелхиседек , Фредерик Барбаросса , король Артур и Элвин Рэнсом .
- Льюиса В «Путешествии покорителя зари» К.С. Мышонку Рипичипу разрешено путешествовать в страну Аслана при жизни. В следующий раз его можно увидеть в «Последней битве» , где он первым приветствует главных героев, когда они прибывают в Страну Аслана.
- В легендариуме Дж. Р. Р. Толкина « Средиземье » эльфы, уставшие от жизни в Средиземье, могут отправиться на запад, в Бессмертные Земли . Некоторые смертные также следуют этим путем, в том числе Туор , Эарендил , Хранители Кольца Бильбо Бэггинс , Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи , а также гном Гимли .
- В вымышленной вселенной франшизы «Звездные врата » Древние научились «возноситься» с физического плана и перешли на более высокий план существования , как это видно в «Звёздных вратах Атлантида» , сезон 1, эпизод 3, «Прятки». .
- В » Габриэля Гарсиа Маркеса Ремедиос «Сто годах одиночества Красавица названа самой красивой женщиной, которую когда-либо видели в Макондо, которая непреднамеренно стала причиной смерти нескольких мужчин, которые любили ее или жаждали ее. Большинству жителей города она кажется наивно невинной, а некоторые думают, что она умственно отсталая. Однако полковник Аурелиано Буэндиа считает, что она унаследовала большую ясность ума: «Она как будто вернулась после двадцати лет войны», - сказал он. Она отвергает одежду и красоту. Слишком красивая и, возможно, слишком мудрая для мира, Ремедиос однажды днем поднимается в небо под четырехчасовым солнцем, складывая белую простыню Фернанды.
- В мире серии видеоигр Dragon Age , согласно внутривселенской религии Андрастийской Церкви, семь магистров Империи Тевинтер физически вошли в Золотой Город, резиденцию бога, известного как Создатель, в мире снов. , Исчезновение. Эта запись запятнала Золотой Город, превратив его в Черный Город, и была брошена обратно на Землю в виде чудовищных существ, называемых Порождениями Тьмы .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дерех Эрец Зута (постталмудический трактат), цитируется по: Раввин Иегуда ХаЛеви и Раввин Н. Даниэль Коробкин (2013). Кузари: В защиту презираемой веры. Издательство Фельдхайм. Иерусалим. стр. 137–138.
- ^ «Енох» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 5 марта 2014 г.
- ↑ Согласно «Кузари» , это был Евд, царь Куши.
- ^ «Бития» . Еврейская энциклопедия . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Алкорн, Рэнди (2011). Небеса . Tyndale House Publishers, Inc. ISBN 978-1-4143-4567-3 .
Енох и Илия, кажется, были взяты на Небеса в своих физических телах. «Енох ходил с Богом; и его не стало, ибо Бог взял его» (Бытие 5:24). Очевидно, тело Еноха не было оставлено для погребения. Септуагинта переводит это слово как «Енох не был найден». В Послании к Евреям 11:5 прямо говорится, что Енох не умер: «Верою Енох был взят, так что не видел смерти, «и не нашелся, потому что Бог взял его » (NKJV). Точно так же Илия был взят на Небеса, не умерев и не оставив после себя тела: «Илия вихрем вознесся на небо. И Елисей... уже не видел его» (4 Царств 2:11-12).
- ^ Джеффри, Дэвид Лайл (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 129. ИСБН 978-0-8028-3634-2 .
- ^ Основы католической догмы , Людвиг Отт, Книга III, Часть 3, Гл. 2, §6, ISBN 0-89555-009-1
- ^ Перейти обратно: а б «Апостольская конституция Папы Пия XII / Munificentissimus Deus / Определение догмата Успения» . Святой Престол. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ Форд, Брюс Э. «Что такое «англо-католический» приход?» . Церковь Грейс в Ньюарке . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Цитаты, цитируемые Редманом, Гэри, статья / веб-страница под названием «Сравнение библейских и исламских взглядов на состояния Христа». Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine / Часть 2: Состояние экзальтации, в The Сайт мусульманско-христианских дебатов . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ 1 Фес 4:16–17 «Ибо Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба. И мертвые во Христе воскреснут первыми. Тогда мы, живые и оставшиеся вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда будем с Господом».
- ^ «Верят ли католики в Восхищение?» . 11 августа 2014 г.
- ^ Брамли, Марк. «Успение Марии: неуместно или непочтительно?» . Католик.нет . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Эверетт, Лоуренс (1957). «Смерть и телесное Успение Марии» . В Кэрол, Джунипер (ред.). Мариология . Милуоки: Издательская компания Брюса. стр. 461–492.
- ^ Брамли, Марк. «Успение Марии: неуместно или непочтительно?» . Католик.нет . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Преподобный архидиакон Кинане П.П. (2015). Святой Иосиф: его жизнь, его добродетели, его привилегии, его сила . Этерна Пресс. п. 442.
- ^ «Проповеди англосаксонской церкви» . Эльфрикское общество. 7 марта 1844 г. - через Google Книги.
- ^ Эрленбуш, отец Райан (27 декабря 2010 г.). «Был ли Иоанн Возлюбленный принят на небо?» . Новое богословское движение .
- ^ «Библейский археолог» . Американские школы восточных исследований. 7 марта 1974 г. - через Google Книги.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Кредитование, Джона. Аполлоний Тианский. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ Рамнараян Вьяс (1992). Природа индийской культуры . Концептуальное издательство. п. 31. ISBN 9788170223887 .
- ^ «Священные тексты: индуизм» .
- ^ Манабендра Натх Рой (2001). Радикальный гуманист, Том 65 . п. 21.
- ↑ Шафаат, доктор Ахмад, Исламский взгляд на пришествие/возвращение Иисуса». Архивировано 23 сентября 2015 г. в статье Wayback Machine от мая 2003 г. на веб-сайте «Исламские перспективы» : «В 4:159, после отрицания того, что евреи убил или распял Иисуса, и после заявления о том, что Бог воскресил его к Себе, Коран говорит…». Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Список диктовок Вознесенного Владыки Я ЕСМЬ Saint Germain Press Inc., 1995, Список тех, кто объявлен Вознесенными Владыками по версии The I AM Activity.
- ^ Шредер, Вернер Вознесенные Владыки и их ретриты, Фонд обучения Вознесенных Владык, 2004 г., Список тех, кто считается Вознесенными Владыками по версии The I AM Activity и The Bridge to Freedom.
- ^ Люк, АДК. Закон жизни – Книга II . Пуэбло, Колорадо: Публикации ADK Luk, 1989, Список тех, кто объявлен Вознесенными Владыками по версии The I AM Activity и The Bridge to Freedom.
- ↑ Бут, Аннис. Библиотека Summit Lighthouse Мастеров и их ретритов , июнь 2003 г., Список тех, кто считается Вознесенными Мастерами по версии The I AM Activity, The Bridge to Freedom и The Summit Lighthouse.
- ↑ Ширер, Монро и Кэролайн «Я ЕСМЬ Поклонения, утверждения и ритмичные указы» Acropolis Sophia Books and Works 1998, Список тех, кто считается Вознесенными Владыками в журналах «Я ЕСМЬ», «Мост к свободе», «Саммит Маяк» и «Храм Присутствие
Источники
[ редактировать ]- Энциклопедия религии Вознесения; Элиаде, Мирча, изд. главный. Нью-Йорк: Макмиллан, 1987.