Jump to content

Мифология Звездных врат

(Перенаправлено с «Древние (Звездные врата)) »
В первых титрах «Звездных врат SG-1 первых пяти сезонов » крупным планом показана маска Ра, похожая на Тутанхамона (на фото). золотую маску

Мифология франшизы Звездные врата» « представляет собой сложную и эклектичную вымышленную предысторию, которая представлена ​​как историческая « Звездных врат» предпосылка . «Богатая мифология и построение мира» используются для создания «обширной космологии и интересного альтернативного взгляда на историю Земли»; [1] определяющей особенностью является «использование древней мифологии с историями, вдохновленными разными местами по всему миру». [2] Повествования сосредоточены вокруг ксено - мифологии , переживаемой людьми во время эпизодических контактов с инопланетными расами. Зрители на различных платформах, включая сериалы, романы, комиксы и фильмы, становятся свидетелями того, как люди Земли исследуют вымышленную вселенную с помощью Звездных врат . Виды, созданные на ранних этапах франшизы, повторяются повсюду, при этом один противник часто доминирует в определенной сюжетной линии, которая может продолжаться в течение нескольких сезонов.

Помимо разнообразия инопланетной жизни , вселенная Звездных врат включает в себя множество людей, которые до событий, изображенных в различных вымышленных транспортных средствах Звездных врат, были рассеяны по космосу развитыми инопланетянами. Некоторые из наиболее значимых видов или существ в Звездных Вратах SG-1 — это Гоаулды , Асгарды и Репликаторы . Звездные врата Атлантиды , действие которых происходит в неправильной галактике карликов Пегаса , представили Призраков и Асуран . Выяснилось, что одна из самых влиятельных рас в Звездных вратах , Древние , перешла на более высокий план существования. «Во франшизе «Звездные врата» можно найти немало знакомых мифов, даже если они преобразованы в соответствии с научно-фантастическими параметрами». [2]

Петроглифы из Валь-Камоники , Италия, которые сторонники называют свидетельством существования древних астронавтов.

Фредерик Крюгер отмечает возрождение Дискурса древних астронавтов (AAD) в 1990-х годах и указывает на «непрерывное взаимное влияние между AAD и популярной культурой, примером которого является довольно впечатляющий случай со Звездными вратами». [3] Например, теория происхождения человеческих популяций, населяющих галактику Млечный Путь в «Звездных вратах SG-1», утверждает, что Гоаулды пересадили людей с Земли на другие планеты для рабского труда. Многие из этих популяций были заброшены, часто когда месторождения вымышленного драгоценного минерала наквада были исчерпаны, и впоследствии образовали свои собственные уникальные общества. [С 1]

Показано, что некоторые из этих внеземных человеческих цивилизаций стали намного более технологически развитыми, чем земные, и в сериале это объясняется тем, что они никогда не терпели неудачи Темных веков . Самыми продвинутыми из этих людей были Толланы , которые были уничтожены Гоаулдами в пятом сезоне « Между двух огней» . [С 2] Другим примером AAD в мифах является создание человеческого населения в галактике Пегас Древними. [С 3] немногие из них являются технологически продвинутыми, поскольку Призраки уничтожают любую цивилизацию, которая потенциально может представлять угрозу. [С 4] Зрители также узнают о большом количестве людей в галактике Ори , где человеческое поклонение увеличивает силу Ори. [С 5]

Эклектичные заимствования

[ редактировать ]

Ученые отметили многочисленные заимствования реальной мифологии для создания обстановки Звездных врат. Мариэлла Шерри и Дэвид Заммит отмечают многочисленные подобные варианты использования в «Звездных вратах». [4]

Котликьюэ имеет «удивительно удобное сходство» с королевой гоаулдов Хатор из «Звездных врат». [4] Статуя 15 века, Мехико
Примеры из анализа мифологических персонажей в «Звездных вратах», проведенного Мариэллой Шерри и Дэвидом Заммитом. [4]
Мифология реального мира Фигура Звездные врата
Древний Египет «ключевой аспект его привлекательности»
ацтекский Котликуэ «удивительно удобное сходство» с королевой Гоаулдов Хатхор.
Библейский упоминается в Экзогенезе
Древнегреческий Атлас, царь Атлантиды Морос, лидер Атлантиды; возможная обида на Атласа
Шумерский эпос Гильгамеш Эа , «бог первобытных вод» «инженер по терраформированию», он же бог творения, избегающий
«потенциально деликатный маркетинговый вопрос использования иудео-христианского Бога»

Фредерик Крюгер анализирует использование древнеегипетской мифологии и заключает: «С критической точки зрения «Звездные врата» производят первоначальное впечатление очень запутанного поп-культурного салата, случайно брошенного из овощных баков научно-фантастического американского военного триумфализма. и много ориентализирующей египтомании. Тем не менее, фильм имел неизгладимый успех». [3] В конечном итоге он заключает, что Звездные врата «служат неомифологией, способной заново очаровать мир, представить привлекательный антиавторитарный вариант формирования идентичности и, тем не менее, функционально эквивалентен религии (согласно традиционным современным определениям) в ее креационистском принципе». .

Стражи Звездных врат носят шлемы с головой сокола, напоминающие египетского бога войны Гора . [3] Здесь показана скульптура времен Двадцатой династии , начало XII века до нашей эры.
Примеры из анализа древнеегипетских элементов в Звездных вратах, проведенного Фредериком Крюгером. [3]
Древнеегипетский элемент Звездные врата
Абидос , город Абидос, пустынная планета
Храмы , пирамиды Подобные артефакты; планета населена потомками порабощенных древних египтян
Ра , бог Солнца Тиран «принял образ» Ра.
Гор , бог войны с головой сокола «Стражи Гора» носят «ужасающие шлемы», похожие на головы сокола.
Анубис , погребальный бог с головой шакала. Капитан гвардии Анубис носит шлем с головой шакала.

Анджела Ндалианис исследует мифологию, лежащую в основе Звездных врат SG-1, отмечая, что она создается путем «переписывания многовековых человеческих мифологий — египетской, норвежской, ацтекской, греческой, артуровской, римской — сериал берет эти мифы и «перезагружает» их как научные. факт." [5] Скандинавская мифология появляется в форме «хороших парней-пришельцев Асгарда», явно заимствованных в художественной литературе из скандинавского Асгарда . По ее мнению, «многослойная мифология... бесстыдно заимствует» из мифологий реального мира, приводя примеры из некоторых из них. [5]

Среди эклектичных заимствований «Звездных врат» — Артура фигура Морганы ле Фэй . [5] Картина Фредерика Сэндиса , 1864 г.
Примеры из анализа Анджелы Ндалианис заимствований из реальной мифологии в «Звездных вратах». [5]
Мифология Заимствованные цифры
Древний Египет Анубис, Апофис , Осирис
Древнегреческий Кронос
финикийский Баал , Молох
синтоизм Аматэрасу
Селтик Камулус , Морриган
индуистский Кали , Ниррити
вавилонский Мардук , Ишкур
легенда о короле Артуре Мерлин , Морган ле Фэй
норвежский Асгард

Мифология, охватывающая франшизу

[ редактировать ]

В фильме «Звездные врата» (1994) рассказывается, что пять тысяч лет назад бог Ра переселил земных людей по всей галактике через Звездные врата . В результате люди Земли восстали против него и похоронили свои Звездные врата. Современная история Земли и Звездных врат начинается с их раскопок в Египте в 1928 году. Устройство привезли в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы уберечь его от рук нацистов , и в конечном итоге установили на объекте в Крик-Маунтин, штат Колорадо ( Шайенн-Маунтин в штате Колорадо). Звездные врата SG-1 ). В событиях фильма доктор Дэниел Джексон расшифровывает работу Звездных врат, и команда отправляется на планету на другой стороне.

«Звездные врата SG-1» возобновляют историю фильма, но устанавливают, что Ра был одним из многих паразитических Гоаулдов , инопланетян, которые идентифицируют себя как земные божества для различных примитивных человеческих сообществ на планетах по всему Млечному Пути. В пилотном эпизоде ​​« Дети богов », действие которого происходит через год после фильма, создается Командование Звездных Врат в ответ на нападение Гоаулдов Апофиса , которому дается мандат на исследование других миров и получение технологий, которые можно используется для защиты Земли. Они сталкиваются с другими расами, такими как Асгарды , которые маскируются под скандинавских богов . [С 6] [С 7] Звездные врата SG-1 еще больше расширили предысторию земных людей, представив Древних , развитую расу людей из другой галактики, которые жили на Земле примерно 10 000 лет назад.

Устройство Звездных врат

[ редактировать ]
Изображение портального устройства Звездных врат на горе Шайенн.

Звездные врата — это устройство, позволяющее практично и быстро перемещаться между двумя удаленными локациями. Первые Звездные врата появляются в фильме 1994 года «Звездные врата» , а затем «Звездные врата SG-1» и его спин-оффах. В этих постановках Звездные врата функционируют как генератор сюжета , позволяя главным героям посещать чужие планеты без необходимости использования космических кораблей или каких-либо других вымышленных технологий.

В вымышленной вселенной «Звездных врат» Звездные врата представляют собой большие металлические кольца с девятью « шевронами », равномерно расположенными по окружности. Пары Звездных врат создают между собой искусственную стабильную червоточину , позволяющую путешествовать в одну сторону. Символы на внутреннем кольце Звездных врат соответствуют созвездиям и служат для обозначения координат различных планет назначения и других мест в космосе. [С 1] Типичные Звездные врата имеют диаметр 6,7 м (22 фута), вес 29 000 кг (64 000 фунтов). [С 8] и сделан из вымышленного тяжелого минерала «накахда». [С 1] Звездные врата были созданы миллионы лет назад инопланетной расой, известной как Древние ; [С 9] их современная история начинается, когда египтолог Дэниел Джексон расшифровывает их работу в фильме «Звездные врата» .

Устройство «Звездные врата» отличает SG-1 от других научно-фантастических шоу, позволяя современным людям в одно мгновение путешествовать на другие планеты. [С 10] хотя ученый Дэйв Хиппл утверждал, что SG-1 «также использует стереотипы [научной фантастики] как для признания предков, так и для того, чтобы позиционировать себя как достойного наследника». [6] С помощью центрального устройства Звездных врат помещение Звездных врат SG-1 сочетает в себе древние культуры, современные политические и социальные проблемы, инопланетян и передовые технологии. [7] Почти мгновенное межпланетное путешествие принципиально отличает структуру сюжета и декорации от других сериалов. Существует несоответствие между политикой на Земле и реалиями межзвездной войны. [8] Звездные врата также помогают ускорить экспозицию сеттинга. [9]

Раса Древних впервые упоминается в Звездных врат SG-1 эпизоде ​​2 сезона « Пятая раса » как первоначальные строители сети Звездных врат и члены бывшего Альянса четырех великих рас . Они считались предшественниками человечества, первоначально сделав Землю своим родным миром после миграции в Млечный Путь и засеяв несколько галактик, чтобы позволить жизни развиваться в необитаемых мирах. На момент действия франшизы «Звездные врата» Древние уже давно «вознеслись», то есть они избавились от своих физических тел и живут вечно как чистая энергия на более высоком плане существования с увеличенной силой и способностью к обучению. Хотя они физически больше не присутствуют во Вселенной, их высокоразвитые технологии, включая Звездные врата, остались позади, и все они оказались почти полностью устойчивыми к распаду времени, а также оказались самой передовой технологией из всех, что когда-либо существовали. когда-либо сталкивался. Поскольку люди с Земли являются их ближайшими потомками как с генетической, так и с эволюционной точки зрения, они проявляют наибольшую склонность к использованию древних технологий, когда сталкиваются с ними.

В течение первых шести сезонов «Звездных врат SG-1 » вознесенные Древние соблюдают строгое правило невмешательства в дела смертных материальной галактики, а взаимодействие между людьми Земли и Древними ограничивается изгоями Древних персонажей Омой Десалой и Орлином . Вознесение Древних также использовалось как сюжетный ход для ухода актера Майкла Шэнкса ( Дэниел Джексон ) в 6 сезоне «Звездных врат SG-1» . Вымышленная предыстория Древних была расширена мифами франшизы об Атлантиде , которые начались в финале 6 сезона Звездных врат SG-1 « Полный круг » и которые также послужили основой для спин-оффа шоу «Звездные врата Атлантида» . Арка Ори в 9 и 10 сезонах «Звездных врат SG-1 » еще больше расширила древние мифы.

Доброжелательная раса, которая, согласно мифологии Звездных врат , дала начало скандинавской мифологии на Земле и вдохновила рассказы о Розуэлла Серых . Асгарды больше не могут воспроизводиться и, следовательно, увековечивать себя, перенося свой разум в новые клонированные тела. Чрезвычайно развитые в технологическом отношении, угроза их вмешательства защищает многие планеты Млечного Пути, включая Землю, от Гоаулдов . нападения [С 11] Они также оказывают Земле большую помощь в виде технологий, оборудования и опыта. Их главным противником в Звездных вратах SG-1 являются механические репликаторы прибегают к помощи SG-1 , против которых они несколько раз . Вся цивилизация Асгарда решает самоуничтожиться в « Бесконечном » из-за дегенеративных последствий повторного клонирования. Небольшая колония изгоев Асгарда, известная как Ваниры, все еще существует в галактике Пегас. Им удалось замедлить негативные побочные эффекты клонирования, экспериментируя на людях.

Мифология Звездных врат SG-1

[ редактировать ]

Действие «Звездных врат SG-1» происходит в основном в галактике Млечный Путь. Брэд Райт и Джонатан Гласснер старались остаться верными художественному фильму, но также хотели, чтобы «Звездные врата SG-1» были по-своему уникальными. [С 12] «Звездные врата SG-1» постепенно отошли от основной идеи фильма и разработали свою собственную уникальную мифологическую надстройку. [7] «Звездные врата SG-1» разработали египетскую гибридную мифологию фильма и смешали ее с другими историческими мифологиями, создав мифологическую надстройку, которая объясняет существование всех других мифологий в всеобъемлющем повествовании о Звездных вратах . [10] Сериал расширяет египетскую мифологию (особенно египетских богов Апепа /Апофиса и Анубиса как злодеев Гоаулдов ), скандинавскую мифологию (особенно бога Тора как союзника Асгарда ), легенду о короле Артуре (особенно Мерлина как древнего союзника ) и многие другие. другие мифологии, такие как греческая и римская мифология . SG-1 не так часто представляет новые инопланетные расы, как некоторые другие научно-фантастические телесериалы. [11] Большинство цивилизаций, пересаженных Гоаулдами, сохранили большую часть своей первоначальной земной культуры, и «Звездные врата SG-1» не приравнивают цивилизацию к технологии, как это делают многие другие научно-фантастические шоу. [12] Недавно встречающиеся расы или посещенные планеты интегрированы в мифологию, хотя сюжетные линии отдельных эпизодов часто новы, самостоятельны и доступны для новой аудитории, что придает убедительную внутреннюю связность. [9]

Сценаристам пришлось найти баланс во взаимодействии между исследователями с Земли и развитыми расами (которых в сюжете было всего несколько), чтобы можно было развивать альянсы там, где развитые расы не передают Земле все свои технологии и знания. [С 13] «Звездные врата: SG-1» подчеркивали свою современную земную сюжетную основу, часто ссылаясь на популярную культуру , как «Секретные материалы» и «Баффи – истребительница вампиров» . это делали раньше [6] По словам одного критика в 1997 году, «Звездные врата SG-1» были созданы без гражданства, что могло бы понравиться зрителям во всем мире. [13] Заключительные эпизоды 7-го сезона (2004 г.) привнесли в сценарий более глобальный подход, когда программа «Звездные врата» была раскрыта более чем дюжине стран, что еще больше способствовало международной привлекательности « Звездных врат SG-1» . [14]

Альянс четырех великих рас

[ редактировать ]

SG-1 узнает в первом сезоне « Мучек Тантала », что, хотя большинство известных обитаемых планет во вселенной Звездных врат населены людьми, когда-то существовал Альянс четырех великих рас. Во втором сезоне « Пятой расы » Асгарды рассказывают Джеку О'Нилу, что этот стратегический союз состоял из Древних , Асгардов, Фёрлингов и Нокс, и что люди с Земли сделали первые шаги к тому, чтобы стать «Пятой расой». Пятая раса». (Этот круг завершается в финале Звездных врат SG-1 « Бесконечный », когда Тор объявляет людей с Земли Пятой расой.)

SG-1 столкнулся с Ноксами в первом сезоне « Нокс », людьми, похожими на фей , которые не хотят иметь ничего общего с человечеством, считая их «молодыми» и которым «есть чему поучиться». Ноксы могут жить сотни лет и иметь огромное стремление к мудрости и пониманию. Они крайние пацифисты и никогда не прибегают к насилию ни по какой причине, даже для защиты. Хотя внешне они кажутся примитивными лесными жителями, они обладают сверхчеловеческим интеллектом и передовыми технологиями, превосходящими технологии Гоаулдов, включая летающий город. Поскольку у них есть способность делать себя и другие объекты невидимыми и неосязаемыми, а также способность воскрешать мертвых, им никогда не придется сражаться. [С 14] Ноксы также появляются в « Энигме » и « Притворстве ».

Тем не менее, «Звездные врата SG-1» практически ничего не рассказали о Фёрлингах, за исключением того, что они стали сюжетным фоном заброшенного места в шестом сезоне « Потерянного рая ». Изначально планировалось использовать в эпизоде ​​​​скелеты закруток, но их производство оказалось слишком дорогим. [15] Джек О'Нил приходит к выводу, что Ферлинги, должно быть, милые и приятные существа, основываясь исключительно на их имени. В « Гражданине Джо » другой персонаж приравнивает Фёрлингов к эвокам по их имени. Продолжительность времени, в течение которого природа Ферлинга оставалась загадкой в ​​сериале, превратилась в постоянную шутку . Когда исполнительного продюсера Роберта Купера спросили: «Встретим ли мы когда-нибудь Фёрлингов?», он ответил: «Кто сказал, что нет?». [16] Позже сценаристы заявили, что, помимо демонстрации технологий и наследия фурлингов, ни один представитель расы фурлингов никогда не появлялся в сериале. Продюсер Джозеф Маллоцци заявил, что больше о Ферлингах наконец-то будет раскрыто в SG-1 . десятом сезоне [С 15] который оказался воображаемой сценой из сценария фильма, основанного на вымышленном телесериале « Червоточина X-Treme! », пародии на Звездные врата SG-1 , действие которых происходит во вселенной Звездных врат SG-1 . Фёрлинги изображались как существа, похожие на эвоков или коал, которых уничтожали Гоаулды вскоре после контакта с SG-1.

Гоаулды Создатели врат главные противники Звёздных врат SG-1 с 1 по 8 сезоны. SG-1 Звёздных Брэд Райт и Джонатан Гласснер » установили ​​SG-1 1997 года в пилотном эпизоде « Дети богов , что безымянный инопланетянин из фильма раса и гоаулды — одно и то же. Таким образом, внешний вид Гоаулдов сериала, включая раннего злодея Апофиса , был основан на Ра из художественного фильма. [17] Гоа'улды представлены как первая и наиболее известная инопланетная раса на Млечном Пути, а также одна из немногих негуманоидных рас, появившихся в первых сезонах сериала. Это паразитический вид , напоминающий змей с плавниками, которые могут зарываться в шею гуманоида и обвивать позвоночник. [С 16] Гоаулд-паразит (обычно называемый «симбиотом») затем берет под контроль тело и разум своего хозяина, обеспечивая при этом долголетие и идеальное здоровье. Гоаулдов заклеймили как зло за то, что они притворялись богами и заставляли людей подчиняться их квазирелигиозным заявлениям. [11] Самые могущественные Гоаулды в галактике известны как Системные Лорды .

Вымышленная предыстория устанавливается на протяжении всего сериала. В четвертом сезоне « Первые » говорится, что гоаулды эволюционировали на планете P3X-888, где до сих пор существуют популяции примитивных гоаулдов. Их первоначальными хозяевами были Унас (что означает «Первые»), раса крупных и примитивных гуманоидов, также обитающих на планете и с которыми SG-1 впервые столкнулся в первом сезоне « Молота Тора ». Затем Гоаулды нашли Землю и правили ею в течение тысяч лет, маскируясь под богов из древних мифологий и переселяя людей по всей галактике, чтобы они служили рабами и хозяевами. Фракция симбиотов Гоа'улдов под названием Ток'ра (что означает «против Ра »), с которыми SG-1 впервые столкнулся во втором сезоне « Ток'ра » и стал близким союзником, сформировавшись в культурной оппозиции Гоаулдам. и в военном отношении тысячелетия назад жить в истинном симбиозе со своими хозяевами, причем оба существа одинаково делят тело и извлекают выгоду друг из друга.

Гоа'улды модифицировали людей, чтобы создать Яффо, которые служили бы солдатами и инкубаторами для их детенышей через брюшную сумку. История Яффо в основном рассказывается через главного героя Тил'ка . Облик Яффо в сериале был скопирован с египетского облика Ра из фильма. [18] Яффо полагаются на симбиотов в качестве своей иммунной системы, иначе они умрут медленной и мучительной смертью, которой можно избежать, только приобретя нового симбиота или регулярно вводя на протяжении всей жизни заменяющий препарат под названием Третонин. [С 17] Обычные Яффо носят на лбу черную татуировку с изображением знака отличия своего хозяина Гоаулдов, а Яффа самого высокого ранга на службе у Гоаулдов известен как Первый Прайм , у которого этот символ отмечен золотом. SG-1 сталкивается с тремя известными фракциями Яффо: состоящей исключительно из женщин Хак'тил («освобождение») во главе с Иштой в 7-м сезоне « Права первородства », Древним поклоняющимися Соданами в 9-м сезоне « Вавилона » и Ори поклоняющимися Иллаком Ренином. (что означает «Королевство Пути») в 10 сезоне « Талиона ».

Планета Дакара , священная земля как для Гоаулдов, так и для Яффо, является поворотным моментом в борьбе за власть между Гоаулдами и Яффо в восьмом сезоне « Расплаты »/« Нитей »: именно здесь Древние впервые высадились в Млечном море. Путь Галактики после бегства из Альтеранской Галактики и позже создания мощного устройства, способного уничтожить существующую жизнь или создать ее там, где ее раньше не было, задолго до того, как галактика была колонизирована Гоаулдами или людьми. Поскольку 8-й сезон должен был стать последним в сериале, продюсеры завершили его поражением Гоаулдов и Репликаторов . Однако, когда канал Sci Fi Channel продлил сериал, продюсерам надоело писать концовки. Имея хороший опыт просмотра первого сезона «Звездных врат Атлантиды» , продюсеры решили обновить сериал, не просто добавив новых персонажей, новых злодеев и новые миссии. Таким образом, они посчитали начало 9-го сезона пилотом нового шоу и заменили Гоаулдов Ори в качестве главных злодеев. [19] Гоаулды по-прежнему появлялись в сериале, но уже регулярно под командованием Баала .

Основная угроза в космосе, Орай — это Вознесенные существа, которые используют свои передовые знания о вселенной, чтобы заставить меньших существ поклоняться им. По сути, раньше они были Древними, однако раскололись на отдельные группы из-за разных взглядов на жизнь. Ори религиозны, а Древние предпочитают науку. Ори склоняют менее развитые планеты к поклонению им, обещая Вознесение через выдуманную и пустую религию под названием «Происхождение». Эта религия утверждает, что они создали человечество и поэтому их творениям следует поклоняться. Он также обещает своим последователям, что после смерти они вознесутся. Однако Происхождение было разработано для передачи энергии от людей-поклонников Орай. Таким образом, Орай никогда не помогают кому-либо другому Вознестись, потому что тогда им придется делиться силой, которую они вытягивают из своих прихожан. Их конечная цель — полностью уничтожить Вознесенных Древних, которых они знают как «Другие». Все их усилия, включая технологии, направлены на привлечение поклонников.

Как Вознесенные существа, Орай не вмешиваются напрямую в мир смертных. Вместо этого они используют людей, называемых Приорами , которых искусственно развивают, чтобы они находились в одном шаге от Вознесения, наделяя Приоров богоподобными способностями. Поскольку у Орай есть поклонники по всей родной галактике Древних, и они используют свои знания для распространения, их практически невозможно остановить. Например: военные корабли Ори, построенные с использованием обычных средств и управляемые сверхъестественными способностями Приоров, обычно считаются самыми мощными кораблями во вселенной Звездных врат.

Ори можно рассматривать как теневую форму Гоаулдов, с той существенной разницей, что Ори обещают вознесение своим последователям, но никогда не обеспечивают его. [11]

Мифология Звездных врат Атлантиды

[ редактировать ]

«Звездные врата Атлантида» исследуют приключения элитной экспедиции с Земли, «Экспедиции Атлантиды», в галактике Пегас. [а] Сюжетная арка «Звездных врат Атлантида» начинается в финале 6 сезона «Звездных врат SG-1» , « Полный круг », где Дэниел Джексон впервые упоминает Затерянный город Древних. Поиски Затерянного города продолжаются в течение 7-го сезона SG-1 с целью найти мощное оружие и заканчиваются древним форпостом, найденным в Антарктиде в финале 7-го сезона « Затерянный город ». В SG-1 премьере 8-го сезона « Новый порядок » Дэниел Джексон обнаруживает адрес ворот легендарного города Атлантиды из греческой мифологии . Экспедиция «Атлантида» имеет многонациональное гражданское руководство и преимущественно военную группировку США, обеспечивающую безопасность. Их намерение состоит в том, чтобы установить дипломатию с жителями галактики и создать постоянную человеческую базу в городе Атлантида для научных и военных исследований и исследований. [С 18]

Атлантида

[ редактировать ]

Пилотный эпизод « Восстание » Звездных Врат Атлантиды раскрывает большую часть предыстории Атлантиды: город был построен Древними миллионы лет назад, первоначально как центральный форпост в доисторической Антарктиде, пока необъяснимый кризис, включающий опасную чуму, не заставил их перенести город на планету Лантея в галактике Пегас с помощью межгалактических гипердвигателей. Древние (известные как «Предки» для жителей Пегаса и «Лантеанцы» для Призраков) посеяли несколько человеческих популяций в галактике Пегас, но редко скрещивались с ними. Как объясняется в первом сезоне « Непокорного », Призрак изгнал Древних из их владений, пока не осталась только Атлантида, защищенная ее мощным щитом и сетью вооруженных спутников. Экспедиция Атлантиды во время своего прибытия в Атлантиду в «Восстании» узнает, что Древние погрузили город в океан Лантеи, чтобы избежать обнаружения Призраками, и вернулись через звездные врата на Землю, где воспоминания выживших легли в основу Древнегреческие рассказы о затерянном городе Атлантида . В » Атлантида финале сериала « Враг у ворот возвращается на Землю и приземляется в Тихом океане недалеко от Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]

Продюсеры задумали, чтобы город Атлантида был размером с Манхэттен . [20] : 251  Многие декорации, использованные в «Атлантиде», являются частью большой звуковой сцены, построенной почти за 2 миллиона долларов США. Эта сцена используется для таких помещений, как гауптвахта, нескольких балконов и других внутренних частей Атлантиды. Зеленые экраны использовались, если в эпизоде ​​требовался вид на улицу. [21] По словам художника по цифровым эффектам Брюса Волошина, оригинальная компьютерная модель города Атлантида в сериале состояла из более чем четырех миллионов полигонов, что соответствовало размеру художественного фильма. Это позволяет модели города по-прежнему выглядеть хорошо и детализировано даже при очень близком рассмотрении. Поскольку большая часть города моделируется, а не текстурируется, детали кажутся более реалистичными, когда виртуальная камера вращается вокруг модели города. [21]

Призраки — главные антагонисты Звездных Врат Атлантиды и доминирующая раса в Галактике Пегас. Это биологически бессмертные гуманоиды, живущие в ульях, которые содержат человеческие миры Галактики Пегас в качестве домашнего скота , чтобы питаться своей «жизненной силой». Как показано в первом сезоне « Дара », Призрак развился в галактике Пегас после того, как человеческая популяция, засеянная Древними, была накормлена насекомым, называемым жуком ирратус, который обладает способностью использовать жизнь человека, чтобы исцелить себя. Во время кормления насекомые включили в себя человеческую ДНК , дав начало Призракам. Призраки уничтожили все цивилизации, которые могли угрожать их господству, и лишь немногие человеческие расы на Пегасе превосходят Землю в технологическом прогрессе, когда прибывает Земная экспедиция. [ нужна ссылка ]

Существование Призраков ограничивается массовым пробуждением каждые несколько столетий, чтобы пополнить свое здоровье путем похищения людей по всей галактике, называемого «отбраковкой», но прибытие Экспедиции Атлантиды в Галактику Пегас в пилотном эпизоде ​​« Восстание » приводит к Призрак преждевременно просыпается от спячки. Чтобы утолить голод, Призраки пытаются добраться до Земли, население которой намного больше, чем население всей Галактики Пегас. Этого можно достичь только через Звездные врата или с помощью более совершенной технологии гипердвигателя, и то, и другое присутствует в городе Атлантида. [ нужна ссылка ]

Мифология вселенной Звездных врат

[ редактировать ]

Вселенная Звездных врат была задумана как «совершенно отдельная третья сущность» франшизы «Звездные врата» . [22] прочно укоренилась в уже сложившейся мифологии Звездных врат , Хотя Вселенная Звездных врат она развернулась в новом направлении. [С 19] Как и в первых двух сериях франшизы, действие «Вселенная Звездных врат» происходит в настоящее время, а не в далеком будущем. [22] В отличие от SG-1 и Атлантиды , здесь не представлена ​​ни одна доминирующая раса злодеев. [С 20]

Действие шоу происходит на древнем корабле « Судьба» , который был создан как часть древнего эксперимента по заселению вселенной Звездными вратами, произошедшим миллионы лет назад, и расследованию сделанного ими новаторского открытия, касающегося происхождения Вселенной. Сама «Судьба » должна была следовать заранее запрограммированному курсу для исследования этих галактик, но осталась неуправляемой и потерянной во время вознесения Древних . [23] Сериал начинается, когда команда солдат и ученых с Земли проходит через Звездные врата, чтобы найти Судьбу , и не может вернуться на Землю. [24] Шоу фокусируется в основном на людях на борту корабля и их выживании, а не на исследовании планеты. [С 21] [С 22] и, по словам Брэда Райта, он также «сосредоточится на исследованиях и приключениях - и, как следствие, на случайных встречах с инопланетянами». [С 22] По словам Брэда Райта, шоу должно было «исследовать по-настоящему инопланетян и избегать англоговорящих людей с резиновым лицом». [С 20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Звездные Врата Атлантида никогда прямо не указывает, относится ли вымышленная Галактика Пегас к настоящей Карликовой Сфероидальной Галактике Пегаса , к настоящей Карликовой Неправильной Галактике Пегаса или ни к одной из них.

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « Дети богов ». Звездные врата SG-1 .
  2. ^ « Энигма ». Звездные врата SG-1 .
  3. ^ « Восхождение ». Звездные врата Атлантида .
  4. ^ « Отравление колодца ». Звездные врата Атлантида .
  5. ^ « Авалон ». Звездные врата SG-1 .
  6. ^ « Молот Тора ». Звездные врата SG-1 .
  7. ^ « Красное небо » ( Звездные врата SG-1 )
  8. ^ " Искупление ". Звездные врата SG-1 .
  9. ^ « Пятая раса ». Звездные врата SG-1 .
  10. ^ Райт, Брэд и Гласснер, Джонатан (2001). Звездные врата SG-1: Сезон 3 – Производство Звездных врат (DVD). MGM Home Entertainment .
  11. ^ « Честная игра ». Звездные врата SG-1 .
  12. ^ Райт, Брэд ; Гласснер, Джонатан ; Гринбург, Майкл; Андерсон, Ричард Дин ; Шанкс, Майкл (2001). Звездные врата SG-1: Сезон 3 – Хронология в будущее – Часть 1: Наследие Врат (DVD). MGM Home Entertainment .
  13. ^ Купер, Роберт С. (2002). Звездные врата SG-1: Сезон 4 – Союзники и враги (DVD). MGM Home Entertainment .
  14. ^ « Нокс ». Звездные врата SG-1 .
  15. ^ «Звёздные врата SG-1, десятый сезон» . ВоротаМир . Проверено 19 марта 2006 г.
  16. ^ https://www.youtube.com/watch?v=pAHgB-k-jD8 Звездные врата: обучающие видеоролики Дэниела Джексона
  17. ^ « Змеиное логово ». Звездные врата SG-1 .
  18. ^ «Официальный сайт Звездных врат: Серия: Звездные врата Атлантида» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  19. ^ Маллоцци, Джозеф (18 сентября 2008 г.). «18 сентября 2008 г.: Прощаемся с SGA, с нетерпением ждем SGU» . josephmallozzi.wordpress.com . Проверено 19 сентября 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маллоцци, Джозеф и Райт, Брэд (2 января 2009 г.). «2 января 2009 г.: Брэд Райт отвечает на ваши вопросы» . josephmallozzi.wordpress.com . Проверено 3 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Уилсон, Марк (февраль 2009 г.). «Интервью: сценарист и продюсер «Звездных врат» Джозеф Маллоцци» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Маллоцци, Джозеф (20 марта 2009 г.). «20 марта 2009 г.: Подробности промо, DeLuise Directs и скромная сумка для почты» . josephmallozzi.wordpress.com . Проверено 21 марта 2009 г.

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Джей, Джонни (14 сентября 2019 г.). «Классическое научно-фантастическое телевидение: Звездные врата SG-1 (1997)» . Отмененная научная фантастика . Проверено 23 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хайнс, Аннабель (9 февраля 2023 г.). «Звездные врата: как во франшизе используется древняя мифология?» . GameRant.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Крюгер, Фредерик (2017). «Симулякр Звездных врат: Древний Египет, древние пришельцы и постмодернистская динамика оккультуры» . Египетская. Журнал истории рецепции Древнего Египта . 1 : 47–74.
  4. ^ Jump up to: а б с Шерри, Мариэлла; Заммит, Дэвид (2016). «Мифология в научной фантастике» . Обзор Ассоциации исследований научной фантастики (316: весна 2016 г.): 15–21 . Проверено 4 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ндалианис, Анжела (2010). «Звездные врата SG-1». У Дэвида Лавери (ред.). Основная программа для чтения Cult TV . Университетское издательство Кентукки . стр. 237–243. ISBN  978-0-8131-2568-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Хиппл, Дэйв, «Звездные врата SG-1: сдержанная научная фантастика». В Beeler 2005, стр. 27–28.
  7. ^ Jump up to: а б Билер и Диксон 2005. «Введение», стр. 1–5.
  8. ^ Билер 2008, с. 269.
  9. ^ Jump up to: а б Билер 2008, с. 273.
  10. ^ Билер 2008, стр. 272-273.
  11. ^ Jump up to: а б с Билер 2008, стр. 274–277.
  12. ^ Букер 2004, стр. 181–182.
  13. ^ Ковингтон, Ричард (2 октября 1997 г.). «Портняжное кино и телевидение для всего мира» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  14. ^ Бреннан, Стив (27 июня 2006 г.). « Звездные врата» в глобальном путешествии, охватывающем 200 эпизодов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  15. ^ Комментаторский трек "Paradise Lost"
  16. ^ «Внутри Звездных врат SG-1: Вопросы зрителей». Научно-фантастический журнал . Февраль 2006 г.
  17. ^ Эрамо, Стивен (июль 2002 г.). «Джен Ньюман – Рожденная с этим – Макияж». ТВ-зона (Специальный 46): 62–65.
  18. ^ Эрамо, Стивен (июль 2004 г.). «Кристофер Джадж – Судите сами». ТВ-зона (Специальный 58): 28–32.
  19. ^ Эрамо, Стивен (июль 2005 г.). «Превью 9 сезона Звездных врат SG-1 — Девять жизней» . ТВ-зона . № Спец№64. стр. 24–30, 44–48, 56–60.
  20. ^ Билер, Стэн; Лиза Диксон (2006). Читаю Звездные врата SG-1 . ИБ Таурис . ISBN  9781845111830 .
  21. ^ Jump up to: а б DVD-видео "За воротами" из DVD первого сезона SGA.
  22. ^ Jump up to: а б Самнер, Даррен (24 марта 2007 г.). «Вселенная имеет дело с девятым шевроном» . ВоротаМир . Проверено 3 апреля 2007 г.
  23. ^ Самнер, Даррен и Рид, Дэвид (5 апреля 2008 г.). « Вселенная Звездных врат раскрыта!» . ВоротаМир . Проверено 5 апреля 2008 г.
  24. ^ Рид, Дэвид (5 декабря 2008 г.). «Перекресток: Интервью с Мартином Геро» . ВоротаМир . Проверено 8 декабря 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70c6574e11fb833b50687a52afcfaf19__1714166160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/19/70c6574e11fb833b50687a52afcfaf19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythology of Stargate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)