Атлантида (Звездные врата)
Атлантида | |
---|---|
Звездных врат Атлантида Автомобиль | |
![]() | |
Первое появление |
|
Последнее появление |
|
Создано | Бриджит Макгуайр |
Информация | |
Принадлежность | Древние |
Вспомогательная техника | Джемпер из лужи |
Общие характеристики | |
Сорт | Городской корабль |
Вооружение | Дрон-оружие |
Защита | Щит |
Власть | Модуль нулевой точки |
Атлантида — вымышленный космический корабль и город из телевизионной франшизы «Звёздные врата» . Это основное место действия телесериала «Звездные врата Атлантида» (2004–2009), и оно было изображено в «Звездных вратах SG-1», а также в различных дополнительных художественных произведениях и продуктах. В сериале Атлантида была построена миллионы лет назад Древними , которые в конечном итоге покинули город в далекой галактике Пегас. В 2004 году, после того как SG-1 раскрыла местонахождение города, Элизабет Вейр возглавила гражданскую и военную экспедицию, создав в городе оперативную базу.
Художник-постановщик шоу Бриджит МакГуайр курировала дизайн интерьера « Атлантиды» , а Джеймс Роббинс дополнил его после того, как взял на себя роль в третьем сезоне « Звездных врат Атлантиды» . Макгуайр и Роббинс также работали над внешним видом города, сотрудничая, среди прочего, с супервайзером по визуальным эффектам Джоном Гайдеки и концепт-художником Крисом Реном.
Разработка и производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Звездных врат: SG-1» Соавтор и исполнительный продюсер « Атлантида» впервые начал разработку спин-оффа «SG-1» примерно в 2001 году, во время пятого сезона . [ 1 ] Проект претерпел ряд изменений. На каком-то этапе Атлантида была бы обнаружена подо льдом Антарктиды в художественном фильме «Звездные врата SG-1» . Это привело бы к созданию спин-оффа «Атлантиды» , который заменил бы «Звездные врата SG-1» и происходил бы на Земле. Впоследствии, после того как SG-1 был продлен на шестой, а затем на седьмой сезон, «Атлантида» была переработана как художественный фильм «Звездные врата» . После того, как SG-1 был продлен еще раз на восьмой сезон, а также был заказан сериал «Звездные врата Атлантида» , было решено, что вместо этого шоу будет проходить в галактике Пегас. [ 2 ] [ 3 ]
После завершения работы над седьмым сезоном «Звездных врат: SG-1» Бриджит МакГуайр и ее художественный отдел взяли перерыв. «Звездные врата SG-1» В июле 2003 года было подтверждено, что будут показаны на восьмом сезоне, но, поскольку заказа на сериал «Звездные врата Атлантида» не было , МакГуайр предположил, что в этом году шоу не состоится. [ 4 ] [ 5 ] «Звездным вратам: Атлантида» был дан зеленый свет 17 ноября 2003 года, и, по словам Макгуайра, на следующий день после встречи с исполнительным продюсером Джоном Смитом Макгуайр вернулся к работе над проектированием «Атлантиды» . [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ]
Райт представлял Атлантиду как город, созданный вымышленной расой существ, называемых Древними , ранее обитавшими в Звездных вратах SG-1 . История Райта и Купера, давным-давно покинувших город, повествует о совместной военно-гражданской экспедиционной группе, которая обнаружила город Атлантиду «девственно чистым и нетронутым» под водой на планете в галактике Пегас. [ 8 ] Хотя город и его открытие в основном были построены на основе собственной мифологии франшизы, некоторые аспекты древнегреческого мифа Платона об Атлантиде были включены в элементы истории. [ 9 ]
Концепция
[ редактировать ]
В седьмом сезоне «Звездных врат SG-1 » художник-постановщик Бриджит Макгуайр начала разрабатывать мотивы дизайна, которые будут перенесены в город Атлантиду . Хотя в конечном итоге было решено, что Атлантида не будет показана в « Затерянном городе », финале седьмого сезона, МакГуайр помнил, что внешний вид Древнего аванпоста, обнаруженного ЗВ-1 в этом эпизоде, должен «привязываться» к Атлантиде . сериал будет сделан. Разрабатывая мотивы дизайна Древнего аванпоста, Макгуайр исследовала кристаллические структуры, когда «наткнулась на электронно-микроскопические изображения снежинок ». Макгуайр почувствовала, что эти изображения «больше похожи на космические корабли, чем на снежинки», и начала включать их в свой проект аванпоста. [ 10 ] [ 5 ] [ 11 ]

По словам Макгуайра, при проектировании « Атлантиды» к набору предъявлялись определенные требования. Подобно набору командования Звездных врат , используемому на Звездных вратах SG-1, здесь должны были быть Звездные врата , зона управления, конференц-зал и несколько многоцелевых помещений, которые могли бы стать лабораториями и другими комнатами по мере необходимости. [ 5 ] Несмотря на это, Брэд Райт и Роберт С. Купер хотели, чтобы декорации Атлантиды эстетически «явно отличались» от Команды Звездных врат , что, как отметил Макгуайр, «было нетрудно сделать», поскольку она «по сути просто пошла в противоположном направлении». В отличие от «темного» и «клаустрофобного» набора «Команды Звездных врат», МакГуайр разработал Атлантиду так, чтобы она имела «много света и окон» и была «очень открытой и воздушной». [ 12 ] По словам Райта, комната ворот Атлантиды «должна была быть большой и просторной», поскольку Атлантида была «построена как база для исследования космоса». [ 13 ]
Работы и архитектура Фрэнка Ллойда Райта сыграли большое влияние как на внутренний, так и на внешний дизайн Атлантиды. [ 8 ] По словам Макгуайра, «это была хорошая отправная точка, потому что его архитектура настолько самобытна», в частности, ссылаясь на геометрию башни Прайс, спроектированной Ллойдом Райтом в Бартлвилле , Оклахома, как на геометрию декораций Атлантиды . [ 14 ] [ 15 ] Брэд Райт выбрал медную цветовую палитру, которая будет использоваться во всех наборах «Атлантиды», с вариациями от ярко-красного до сине-зеленого, основанными на использовании окисления меди. [ 14 ] [ 16 ]

Наборы
[ редактировать ]Основная декорация Атлантиды , состоящая из ворот, зоны управления, комнаты для брифингов, офиса Вейра и многофункциональных помещений, была построена на 6-й сцене студии Bridge Studios в Бернаби , Канада . [ 17 ]
Получив зеленый свет 17 ноября 2003 года, у МакГуайра было менее трех месяцев на проектирование и постройку декораций «Атлантиды» к началу съемок в феврале 2004 года. Хотя у Райта и Купера был набросок Звездных « врат Атлантиды» , они все еще писали сценарий. сценарий до конца декабря 2003 года. [ 1 ] [ 18 ] МакГуайр и ее команда потратили две недели на разработку «Плана помещения и общего подхода», а также на определение стоимости декораций. Затем началось строительство, а декорации продолжали проектироваться и писать сценарий. [ 14 ] участвовало около 200 человек С ноября по февраль в проектировании и строительстве «Атлантиды» , причем строительные работы велись 24 часа в сутки и прекращались только на Рождество. По словам Райта, съемочная площадка была закончена только «утром первого съемочного дня». [ 14 ] [ 19 ]
Создавая декорации для «Атлантиды» , МакГуайр учитывал, что производство должно иметь возможность перепрофилировать помещения и декорации. Макгуайр признал, что врата Командования Звездных врат на Звездных вратах SG-1 представляли собой «гигантский комплекс», который нельзя было легко переконфигурировать для каких-либо других целей из-за Звездных врат . ремонта опоры [ 14 ] Стремясь избежать той же проблемы в еще более крупных вратах Атлантиды , команда Макгуайра разработала систему, которая позволяла Звездные врата опускать и прятать их под полом декораций. Это означало, что при необходимости набор можно было преобразовать в другое пространство. [ 5 ] Центральная зона ворот, часто называемая «Гатриум», располагалась на первом этаже, которая затем соединялась лестницей с комнатой для брифингов, диспетчерской и командным пунктом на втором этаже. [ 20 ] МакГуайр разработал открытую планировку, чтобы максимально увеличить пространство и чтобы Звездные врата выглядели под углом, если смотреть из комнат управления и брифингов, «а не ровно, как в SGC». [ 5 ] Под комнатой для брифингов, диспетчерской и командным пунктом находилось пространство, которое можно было использовать как «качели», с подвижными стенами, позволяющими производству перепрофилировать это пространство в такие помещения, как лазарет, лабораторию или жилые помещения. [ 20 ] По словам Райта, МакГуайр спроектировал диспетчерскую с винтовой лестницей, однако во время строительства она была неправильно установлена за стеной и поэтому в конечном итоге использовалась только для доступа экипажа. [ 21 ] Влияние Фрэнка Ллойда Райта продолжилось в использовании в декорациях огромных витражей , которые использовались для достижения желания МакГуайра создать яркую декорацию с большим количеством проникающего света. [ 7 ] [ 22 ] Роббин разработал окна, а затем напечатал их на аппликациях, которые затем приклеились к стеклу. [ 22 ]
Помимо декораций «Атлантиды» , спроектированных и построенных специально для первого сезона шоу, производство также унаследовало большую декорацию, построенную для фильма 2004 года «Блэйд: Троица» . Первоначально построенный на сцене студии The Bridge Studios , МакГуайр описал его как «большую металлическую каркасную конструкцию», построенную на нескольких уровнях, с многочисленными комнатами, лестницами и балконами. В комплект также входил арочный металлический мост, построенный над основной декорацией. По словам режиссера Мартина Вуда, создание набора обошлось Blade: Trinity почти в 2 миллиона долларов. [ 23 ] Производство старалось «не слишком много включать в себя сам набор», пока не вышел «Блэйд: Троица» , при этом набор основывался на двухсерийных эпизодах середины первого сезона « Шторм » и « Глаз ». [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] Поскольку декорации «Блэйда» были настолько огромными, по словам Райта, на то, чтобы в конечном итоге заполнить их, потребовалось «пять лет», поскольку производство «могло одновременно выполнять только части» декораций и декораций. [ 21 ] Сцена эффектов также использовалась при строительстве тюремной камеры Атлантиды . [ 23 ] [ 26 ]
Некоторые декорации, такие как стартовая площадка, в которой расположены прыгуны по лужам, были созданы почти полностью в цифровом формате: была построена только одна стена декораций с дверным проемом. Были сделаны текстурные фотографии различных стен со всего физического набора с вариациями, созданными путем цифрового изменения изображений, а затем художник Том Брайдон построил набор в цифровом виде. [ 27 ] Кроме того, расширения цифровых наборов использовались всякий раз, когда сцены происходили на любом из городских балконов. [ 28 ] В течение первого сезона шоу Брэд Райт был расстроен из-за нехватки денег, и ему часто приходилось удалять сцены с визуальными эффектами с окнами в Атлантиде, говоря: «Это должен быть величественный город, а ты действительно спрятался». за шкафом за шкафом». [ 29 ] NEC-Mitsubishi предоставила ЖК- дисплеи с плоским экраном для набора «Атлантида» , а также переоборудовала набор «Звездные врата» . [ 30 ]
съемочная площадка была оставлена на некоторое время После отмены «Звездных врат Атлантиды» с намерением использовать ее для запланированного «Звездные врата: Вымирание» , однако в конечном итоге она была снята в начале 2010 года. спин-оффа [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Модели и экстерьер
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Хотя в конечном итоге он не был показан в готовом эпизоде, МакГуайр поручил арт-директору Джеймсу Роббинсу разработать концептуальные рисунки внешнего вида Атлантиды во время подготовки к съемкам Звездных врат SG-1 финала седьмого сезона « Затерянный город ». На рисунках изображена более ранняя версия истории, согласно которой Атлантида была обнаружена в Антарктиде на Земле. [ 34 ] [ 35 ]
Пока строились декорации, для работы над внешним дизайном города был нанят концепт-художник Крис Рен. Макгуайр, Райт и Купер уже установили общую форму и структуру города, а также описали существующие технологии и «то, как взаимодействуют различные части». [ 36 ] Рен обменивался своими идеями с Купером и Райтом, работая в различных средах для создания концепт-арта, который включал в себя быстрые карандашные рисунки, которые он затем превращал в полноцветные произведения искусства. Рен также создавал сцены «с очень простыми примитивными формами», чтобы помочь с композицией и перспективой, а затем продолжал «закрашивать рендер в Photoshop, добавляя все окружающее освещение и детали». [ 37 ] [ 38 ] Эти рисунки будут переданы Джону Гайдеки и команде визуальных эффектов Rainmaker, которые разрабатывали модель визуальных эффектов Атлантиды. [ 39 ]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]За время шоу было создано как минимум две полноценные модели Атлантиды. [ 40 ] Первая модель Атлантиды была полностью создана компанией Rainmaker Digital Effects , которой был предоставлен эксклюзивный контракт на создание всех визуальных эффектов для первого сезона Stargate Atlantis . [ 41 ] [ 27 ] Модель была создана в LightWave 3D и после завершения имела около 4 миллионов полигонов и содержала более гигабайта текстур франшизы , что сделало ее самой большой моделью, созданной для «Звездные врата» , и, по словам Купера, она была в десять раз больше, чем все, что ранее создавал Rainmaker. . [ 18 ] [ 27 ] [ 42 ] [ 43 ] По словам супервайзера по визуальным эффектам Брюса Волошина, на моделирование дизайна было потрачено около 108 часов, а еще 1300 часов — на моделирование и текстурирование основной модели города. [ 27 ] При создании моделей или сцен с визуальными эффектами художники часто в цифровом виде вставляли Боинг 747 на пирсы Атлантиды, чтобы лучше понять масштаб моделей. [ 44 ] Из-за стоимости создания кадров с визуальными эффектами в более высоком разрешении для телевидения высокой четкости и для того, чтобы создать как можно больше кадров с визуальными эффектами для пилотного эпизода, все визуальные эффекты, включая эффекты Атлантиды, были созданы в « стандартное разрешение » и вместо этого были масштабированы для соответствия более высокому разрешению. [ 45 ]
Хотя модель Атлантиды была полностью создана с использованием визуальных эффектов, многие сцены, в которых она появлялась, содержали живого действия элементы шоу . В пилотном эпизоде для сцены с визуальными эффектами, в которой Атлантида поднимается со дна океана, потребовалось больше эффектов частиц воды, чем шоу могло себе позволить. Чтобы преодолеть эту проблему, для крупных планов использовались визуальные эффекты частиц воды, а для более широких планов города использовались живые частицы воды. [ 45 ] Rainmaker использовал Lightwave для создания города, воды и неба, в то время как Autodesk Maya использовалась для создания динамики брызг частиц воды, разрабатывая конвейер для перемещения элементов вперед и назад между двумя программами. [ 42 ] [ 46 ] Производство физически воссоздало «причал Атлантиды» из промышленной стали. [ 45 ] Модель длиной семь метров и весом около двух тонн была впоследствии перевезена в Фолс-Крик , Ванкувер , где кран использовался для спуска и подъема модели на воду и обратно. Снятая со скоростью 120 кадров в секунду, вода, стекающая с пирса, была запечатлена под разными углами и впоследствии скомпонована в кадры с визуальными эффектами восхода Атлантиды. [ 42 ] [ 47 ] Кроме того, частицы воды были сняты на различных фонах и добавлены в различные кадры города с визуальными эффектами. [ 45 ] Небо вокруг Атлантиды было создано с использованием фотографий, сделанных многими художниками по визуальным эффектам, в том числе супервайзерами Джоном Гайдеки и Брюсом Волошиным. [ 45 ] [ 48 ]
В перерыве между первым и вторым сезоном исполнительный продюсер Брэд Райт решил создать специальный «Звездных врат» отдел визуальных эффектов , наняв бывшего супервайзера по визуальным эффектам «Звездных врат SG-1» Джеймса Тиченора, чтобы помочь в его настройке. [ 49 ] По словам супервайзера по визуальным эффектам Марка Савелы, одной из причин создания специального внутреннего отдела было то, что больше моделей для «Звездных врат Атлантиды» и «Звездных врат SG-1» можно было создавать и контролировать собственными силами, а затем их было гораздо легче реализовать. распространяется среди других поставщиков визуальных эффектов, что обеспечивает большую согласованность между кадрами с эффектами. [ 40 ] [ 49 ] Новая модель Атлантиды была создана Хосе А. Пересом. Геометрия была создана с использованием Modo от Luxology, с освещением и текстурированием в Lightwave. Впоследствии новая модель была распространена среди других поставщиков визуальных эффектов. [ 50 ] Звездные врата Атлантида продолжали использовать различные варианты оригинальной модели Rainmaker, а также собственную модель во всех последующих сезонах шоу. [ 40 ]
Описание
[ редактировать ]Затерянный город Древних впервые упоминается в эпизоде Звездных врат SG-1 « Полный круг ». В этом эпизоде SG-1 находит табличку , на которой, по словам доктора Дэниела Джексона, рассказывается о Затерянном городе Древних , содержащем мощное древнее оружие, которое Земля сможет использовать против Гоаулдов Анубиса . [ 51 ] В эпизоде « Затерянный город » SG-1 отправляются на планету Пракларуш Таонас, где обнаруживают Древний форпост и узнают, что Затерянный город называется Атлантидой . SG-1 направляются обратно на Землю, где они обнаруживают еще один форпост Древних. [ 52 ] В » Звездных врат Атлантиды эпизоде « Восстание после изучения Древнего аванпоста, обнаруженного на Земле, Звездных врат адрес Атлантиды в далекой галактике обнаруживается Пегас. Доктор Элизабет Вейр возглавляет экспедиционную группу через Звездные врата , где они обнаруживают Атлантиду на дне океана. Когда в городе заканчивается электричество, он поднимается на поверхность и впоследствии становится оперативной базой. [ 53 ]
В эпизодах « Буря » и « Глаз », после эвакуации большей части персонала из-за приближающегося шторма, Гении во главе с командиром Акастом Колей захватывают Атлантиду, пока майор Шепард не сможет заставить их отступить обратно через Звездные врата. [ 54 ] [ 55 ] В 2005 году два корабля- улья-призрака прибывают на орбиту Атлантиды и начинают воздушную, а затем наземную атаку на город. Прибывает новый земной корабль «Дедал» под командованием полковника Стивена Колдуэлла , отражающий Призрак в « Осаде ». [ 56 ] Наткнувшись на свой корабль, группа Древних возвращается в Атлантиду, и контроль над городом передается их лидеру Гелии, прежде чем асуранцы осадят город и убьют ее в « Возвращении ». [ 57 ] Полковник Саманта Картер принимает на себя командование Атлантидой в 2007 году в эпизоде « Воссоединение ». [ 58 ] Год спустя ее заменяет Ричард Вулси в эпизоде « Поиск и спасение ». [ 59 ] В 2009 году улучшенный корабль-улей-призрак направляется на Землю, чтобы питаться человечеством. Поскольку земные корабли не могут победить корабль, Атлантида покидает Галактику Пегас и возвращается на Землю. После уничтожения корабля «Призрак» Атлантида приземляется в заливе Сан-Франциско , с видом на мост Золотые Ворота в эпизоде « Враг у ворот ». [ 60 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэд, Райт ; Купер, Роберт С. (2005). «Водные ворота». Звездные врата: Атлантида: официальный спутник . Автор Шэрон Гослинг. Издательская группа Титан . стр. 10–11. ISBN 1845761162 .
- ^ Райт, Брэд (2 января 2009 г.). «Брэд Райт отвечает на ваши вопросы» . josephmallozzi.com .
- ^ Райт, Брэд; Купер, Роберт К. (28 апреля 2004 г.). «Новый порядок» . rdanderson.com (Интервью). Беседовала Кейт Риттер.
- ^ «MGM подтверждает 8-й сезон SG-1» . scifi.com . 21 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макгуайр, Бриджит (2005). «Производственный дизайн». Звездные врата: Атлантида: официальный спутник . Автор Шэрон Гослинг. Издательская группа Титан . п. 134-139. ISBN 1845761162 .
- ^ Брэд, Райт ; Купер, Роберт С. (2005). «Водные ворота». Звездные врата: Атлантида: официальный спутник . Автор Шэрон Гослинг. Издательская группа Титан . п. 14. ISBN 1845761162 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Брэд; Макгуайр, Бриджит (август 2004 г.). «ВОСХОД Атлантиды - Страница 1 из 4» . Scifi.com . Беседовала Томасина Гибсон. Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года.
- ^ Jump up to: а б О'Хара, Кейт (12 июля 2004 г.). « Звездные врата Атлантида» погружаются в научную фантастику» . Зап2ит . Архивировано из оригинала 11 октября 2004 года.
- ^ Марэ, Карен (13 сентября 2022 г.). «Звездные врата Атлантида в мифе: от древней истории до затерянного города Звездных врат» . Компаньон .
- ^ Макгуайр, Бриджит (июнь 2003 г.). «Эпизод: Затерянный город». Седьмой сезон, часть вторая Эпизоды. ТВ-зона . № Спец. 55. Зрительное воображение . п. 70. ISSN 0960-8230 .
Это первый раз, когда мы видим затерянный город Атлантида, и это, по сути, форпост или часть самого города. Я должен был помнить, что если серия «Атлантида» станет реальностью, то ее постоянные наборы должны каким-то образом быть связаны с теми, которые мы создаем в «Затерянном городе». Я хотел придумать мотив или дизайн для этого мира, на который было бы не только интересно смотреть, но и который можно было бы адаптировать. Так, например, было одно основное помещение, похожее на собор, с нишами, а затем другие помещения поменьше, которые могли служить лабораторией, коридорами или чем-то еще необходимым. Конечно, во всех этих пространствах вам нужны инструменты, места для сидения и т. д., а поскольку мы находимся в чужой среде, все должно выглядеть чужеродным. Это должно иметь смысл и в своем собственном мире. Хотя наш аванпост находится внутри ледяной пещеры, это не хрустальная пещера. Поэтому я зашел в Интернет, начал изучать кристаллические структуры и наткнулся на электронно-микроскопические изображения снежинок. Как ни странно, они больше походили на космические корабли, чем на снежинки, и я подумал: «Эй, это круто». Кроме того, хотя это органические формы, встречающиеся в природе, они также имеют архитектурный вид. Мы взяли эти элементы и включили их в внешний вид нашего набора. Этот процесс затем можно было бы применить при разработке наборов «Атлантида».
- ^ Роббинс, Джеймс (2005). «Иллюстрация». Звездные врата: Атлантида: официальный спутник . Автор Шэрон Гослинг. Издательская группа Титан . п. 140. ИСБН 1845761162 .
- ^ Макгуайр, Бриджит (июль 2004 г.). «Дизайн Звездных врат Атлантиды». ТВ-зона . № 179. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . стр. 46–54. ISSN 0960-8230 .
Когда дело дошло до внешнего вида декораций, продюсеры хотели, чтобы он заметно отличался от того, что было в «Звездных вратах». Это было нетрудно сделать. По сути, мы просто пошли в противоположном направлении. В командном центре Звездных врат темно и клаустрофобно, тогда как наша база на Атлантиде имеет много света и окон, а также очень открыта и просторна. Набор «Атлантида» также больше. Его Звездные врата расположены по диагонали студии, поэтому расстояние между вратами и диспетчерской на самом деле больше.
- ^ Райт, Брэд (февраль 2005 г.). «Подготовка сцены». ТВ-зона . № Специальный 61. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 10. ISSN 0960-8230 .
Особенно впечатляет комплект врат Атлантиды. Оно должно было быть большим и иметь достаточно возможностей. Красота этой комнаты с воротами, которая была частью базовой концепции сериала, заключается в том, что в сериале она была построена как база для исследования космоса. Вот почему в нем есть прыгуны по лужам и все остальное, что с ним связано. Это место использовалось для исследования галактики Пегас. В этом очень весело, а значит, и в дизайне декораций тоже весело.
- ^ Jump up to: а б с д и Макгуайр, Бриджит; Райт, Брэд (3 мая 2004 г.). « Звездные врата: Расцвет плодородной франшизы» . Следующий телевизор . Беседовала Мэри Макнамара.
- ^ Макгуайр, Бриджит (июль 2004 г.). «Дизайн Звездных врат Атлантиды». ТВ-зона . № 179. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . стр. 46–54. ISSN 0960-8230 .
В качестве вдохновения я использовал [архитектора] Фрэнка Ллойда Райта. Он спроектировал, среди бесчисленного множества других объектов, Price Tower в Бартлсвилле, Оклахома, в основе которого лежит треугольник 30-60-90. Наш набор был построен с использованием аналогичной геометрии. Нижняя галерея состоит из равносторонних треугольников, позволяющих перемещать плоские поверхности для создания различных пространств и форм. Таким образом, большинство стен расположены под углом 30 градусов или каким-то его вариантом, а все, что круглое, на самом деле является своего рода механизмом. Например, Звездные врата круглые, как и конференц-зал Атлантиды, который также служит комнатой виртуальной реальности.
- ^ Макгуайр, Бриджит (5 августа 2023 г.). «210: Бриджит МакГуайр, арт-директор и художник-постановщик «Звездных врат» (интервью)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Гослинг, Шэрон (март 2005 г.). «Конец близок». Официальный журнал «Звездные врата SG-1» . № 03. Журналы «Титан». п. 23. ISSN 1743-8020 .
Первая остановка в туре — посещение главных декораций «Звездных врат: Атлантида», расположенных на шестом уровне. Декорации шоу состоят из великолепного двухуровневого интерьера, в котором расположены звездные врата, огромная лестница, балкон, на котором расположены панели управления вратами, и офис Вейра. Ниже, рядом и чуть ниже этажа, на котором стоят Звездные врата, находится дополнительная комната, используемая для съемок различных сцен.
- ^ Jump up to: а б Купер, Роберт С. (июнь 2004 г.). «Восхождение Атлантиды». ТВ-зона . № Специальный 58. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 78. ISSN 0960-8230 .
Мы получили добро на создание сериала где-то в середине ноября [2003 г.]. На следующий день группа художников-постановщиков приступила к работе над идеями для постоянных декораций. Мы с Брэдом фактически одобряли создание декораций, пока писали сценарий. Когда проектировали интерьер города, который является центральной темой телешоу, никто даже не видел сценария. Сам город Атлантида построен по компьютерной модели и в 10 раз превышает размер всего, что когда-либо создавалось в Rainmaker, одной из крупнейших компаний по созданию визуальных эффектов здесь, в Ванкувере.
- ^ Макгуайр, Бриджит (июль 2004 г.). «Дизайн Звездных врат Атлантиды». ТВ-зона . № 179. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . стр. 46–54. ISSN 0960-8230 .
Проектирование основного стенда для Атлантиды возникло очень быстро. В ноябре прошлого года у всех был перерыв, когда нам всем позвонили и попросили прийти в офис на встречу следующим утром. На следующий день мы приступили к работе над дизайном. Строительство началось примерно через три недели, а к началу февраля комплекс был закончен.
- ^ Jump up to: а б Макгуайр, Бриджит (июль 2004 г.). «Дизайн Звездных врат Атлантиды». ТВ-зона . № 179. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . стр. 46–54. ISSN 0960-8230 .
Центральную часть, где находятся ворота, мы называем Гатриумом. Если вы подниметесь по главной лестнице, вы попадете на площадку. Слева находится конференц-зал, а справа — диспетчерская. За высоким витражом лестничной площадки находится внешний балкон, с которого предположительно открывается вид на океан, окружающий Атлантиду. Если вы выйдете из диспетчерской и перейдете через подвесной мост, вы окажетесь в небольшом помещении, которое служит офисом доктора Вейра [Торри Хиггинсон]. Возвращаясь вниз, если вы встанете спиной к воротам, слева и справа будет один пандус. Они собираются вместе, образуя так называемую нижнюю галерею. Это пространство используется как качели. Стены можно перемещать, чтобы создать лазарет, лабораторию, чье-то жилое помещение — все, что нам нужно для съемок конкретного эпизода.
- ^ Jump up to: а б Райт, Брэд; Купер, Роберт К. (8 декабря 2023 г.). «Раскрытие секретов набора Звездных врат Атлантиды!» . Ютуб . Компаньон.
- ^ Jump up to: а б Роббинс, Джеймс; Купер, Роберт С.; Райт, Брэд; Хиггинсон, Торри; Фланиган, Джо; Франкс, Радужное солнце (август 2004 г.). «ВОСХОД Атлантиды — Страница 2 из 4» . Scifi.com . Беседовала Томасина Гибсон. Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года.
- ^ Jump up to: а б «Научно-фантастическая информация: за звездными вратами - секреты раскрыты». Научно-фантастические подробности . 17 января 2005 г., 18:20 минута. Scifi Channel .
- ^ Купер, Роберт С. (31 октября 2020 г.). «012: Роберт С. Купер, сценарист и исполнительный продюсер «Звездных врат» (интервью)» . Ютуб . Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Райт, Брэд; Купер, Роберт К. (3 июля 2005 г.). «Исполнительные решения (Часть 3)» . Мир Ворот (Интервью). Беседовал Даррен Самнер.
- ^ Гослинг, Шэрон (март 2005 г.). «Конец близок». Официальный журнал «Звездные врата SG-1» . № 03. Журналы «Титан». п. 25. ISSN 1743-8020 .
- ^ Jump up to: а б с д Волошин, Брюс (3 декабря 2005 г.). «Интервью Брюса Волошина» . Научно-фантастический мир . Беседовал Жиль Нюйтенс.
- ^ Маллоцци, Джозеф (26 марта 2013 г.). «Вы просили об этом! Планы этажей Атлантиды! Диспетчерская! Комната ZPM! Офис Вейра! Пакет художественного отдела «Дрейф и линия жизни!» . josephmallozzi.com .
- ^ Райт, Брэд; Купер, Роберт К. (1 июля 2005 г.). «Исполнительные решения (Часть 1)» . Мир Ворот .
- ^ «Электронный дисплей NEC-MITSUBISHI демонстрируется в прайм-тайм с «STARGATE SG-1» и «STARGATE ATLANTIS» » . NEC-Мицубиси . 21 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2004 г.
- ^ Маллоцци, Джозеф (2 октября 2008 г.). «Что ждет будущее (без спойлеров!) » Джозеф Маллоцци .
- ^ «Посетителям официального съезда Звездных врат в Ванкувере» . Создание развлечений . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года.
- ^ Маллоцци, Джозеф (11 февраля 2010 г.). «Производственное обновление! Олимпийское обновление! Мешок с почтой!» . josephmallozzi.com .
- ^ Роббинс, Джеймс (31 января 2021 г.). «047: Джеймс С.Д. Роббинс, арт-директор и художник-постановщик «Звездных врат» (интервью)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Роббинс, Джеймс (22 июля 2023 г.). «206: Концепт-арт SG-1 сезонов 6–7 с Джеймсом CD Роббинсом (специальный вариант)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Рен, Крис (ноябрь 2004 г.). «Сверкающие шпили». Официальный журнал «Звездные врата SG-1» . № 01. Беседует Шэрон Гослинг. Журналы Титан. стр. 28–29. ISSN 1743-8020 .
Меня привлекли к работе с 3D-художниками и разработке макета города. Брэд Райт и Роберт Купер дали нам массу визуальных ориентиров относительно того, какой должна была быть общая форма Города и как они хотели, чтобы выглядела общая структура, но в значительной степени оставили все остальное нам. У них были очень конкретные идеи об истории и предыстории, о том, как работают технологии и как взаимодействуют различные разделы, но у меня сложилось впечатление, что им действительно нравится наблюдать за тем, как идеи развиваются визуально. Они дали нам много возможностей для экспериментов.
- ^ Рен, Крис (ноябрь 2004 г.). «Сверкающие шпили». Официальный журнал «Звездные врата SG-1» . № 01. Беседует Шэрон Гослинг. Журналы Титан. стр. 28–29. ISSN 1743-8020 .
Частью отсылки были изображения снежинок, сделанные электронным микроскопом, которыми, я думаю, был сделан Брэд Райт. Роберт Купер также является поклонником Фрэнка Ллойда Райта и его стиля модернистской архитектуры. Мы говорили о том, как они хотят, чтобы город работал структурно. Потом я уходил и придумывал разные идеи и очень грубые карандашные наброски. Мы обсудили это еще раз, и я создал несколько цветных рисунков, которые 3D-художники использовали бы в качестве общего справочника, помогающего им строить город. Я довольно много работаю с 3D, когда разрабатываю концептуальные идеи — это намного быстрее, чем рисование. Обычно я создаю сцену с очень простыми примитивными формами, просто чтобы получить правильную композицию и перспективу. Затем я закрашиваю рендер в Photoshop, добавляя все окружающее освещение и детали.
- ^ «Звездные врата Атлантида — предсерийные эскизы» . Мондолитический . 2004. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года.
- ^ Гайдецкий, Джон (8 июля 2023 г.). «202: Джон Гайдеки, супервайзер по визуальным эффектам, Звездные врата (интервью)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата. Событие происходит в 1:16:08.
- ^ Jump up to: а б с Савела, Марк (14 июля 2009 г.). «Цифровая магия» . Мир Ворот . Беседовал Дэвид Рид.
- ^ Гайдецкий, Джон (2 августа 2004 г.). «Гайдецкий снова восстает в Rainmaker» . Playback.ca . Беседовал Ян Эдвардс.
- ^ Jump up to: а б с «Выдающиеся специальные визуальные эффекты для сериала» (PDF) . Премии Эмми . 2005. стр. 22–36. Архивировано из оригинала (pdf) 10 сентября 2005 г.
- ^ Волошин, Брюс (14 февраля 2005 г.). «День в Rainmaker» . Ютуб . Беседовал Дэвид Рид. Мир Ворот. Событие происходит в 9:50.
- ^ Волосин, Брюс (октябрь 2006 г.). «Человек дождя». Звездные врата SG-1 и официальный журнал Atlantis . № 12. Журналы «Титан». п. 28. ISSN 1743-8020 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гайдецкий, Джон (15 октября 2023 г.). «228: Джон Гайдеки, часть 2, супервайзер визуальных эффектов, Звездные врата (интервью)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Волошин, Брюс (1 февраля 2005 г.). «Шаг за шагом: Звездные врата: Атлантида» . Миллиметр (Интервью). Беседовала Эллен Вольф. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
- ^ Волошин, Брюс (28 сентября 2006 г.). «TV VFX: утверждение раннего творческого контроля» . Анимированная всемирная сеть .
- ^ Волошин, Брюс (3 марта 2005 г.). «Брюс Волошин описывает проблемы с эффектами» . Мир Ворот . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Тиченор, Джеймс (11 февраля 2023 г.). «169: Джеймс Тиченор, продюсер и сценарист визуальных эффектов, «Звездные врата» (интервью)» . Ютуб . Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата. Событие происходит в 1:11:22.
- ^ Перес, Хосе А. (14 сентября 2010 г.). «МОДЕЛИ В ДВИЖЕНИИ: ЗВЕЗДНЫЕ ВРАТА АТЛАНТИДА» . fxstation.net .
- ^ « Полный круг ». Звездные врата SG-1 . Сезон 6 сезон . Эпизод 22. 21 марта 2003 года. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Затерянный город ». Звездные врата SG-1 . Сезон Седьмой сезон . Эпизод 22. 12 марта 2004 года. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Восхождение ». Звездные врата Атлантида . Сезон 1 сезон . Эпизод 01. 16 июля 2004. Канал Scifi Channel .
- ^ « Шторм ». Звездные врата Атлантида . Сезон 1 сезон . Эпизод 10. 17 сентября 2004 года. Канал Scifi Channel .
- ^ « Глаз ». Звездные врата Атлантида . Сезон 1 сезон . Эпизод 11. 21 января 2005. Канал Scifi .
- ^ « Осада ». Звездные врата Атлантида . Сезон 2 сезон . Эпизод 01. 15 июля 2005. Канал Scifi Channel .
- ^ « Возвращение ». Звездные врата Атлантида . Сезон 3 сезон . Эпизод 11. 13 апреля 2007. Канал Scifi .
- ^ « Воссоединение ». Звездные врата Атлантида . Сезон 4 сезон . Эпизод 03. 12 октября 2007. Канал Scifi Channel .
- ^ « Поиск и спасение ». Звездные врата Атлантида . Сезон 5 сезон . Эпизод 01. 11 июля 2008. Канал Scifi Channel .
- ^ « Враг у ворот ». Звездные врата Атлантида . Сезон 5 сезон . Эпизод 20. 9 января 2009. Канал Scifi .