Прометей (Звездные врата)
Прометей | |
---|---|
Звездных врат SG-1 Автомобиль | |
![]() | |
Первое появление |
|
Последнее появление |
|
Создано | Бриджит Макгуайр |
Информация | |
Принадлежность | ВВС США |
Запущен | 2002 |
Капитан | Полковник Уильям Ронсон Генерал Джордж Хаммонд Полковник Лайонел Пендергаст |
Вспомогательная техника | Ф-302 |
Общие характеристики | |
Реестр | Х-303 (оригинал) БК-303 |
Прометей или X-303 , а позже BC-303 — вымышленный звездолет , который появляется в военно-фантастическом телесериале «Звездные врата SG-1» . Корабль был впервые представлен в шестом сезоне шоу в эпизоде под названием « Прометей », и в дальнейшем он стал повторяющимся местом действия на протяжении оставшейся части сериала, а также изображался в различных дополнительных средствах массовой информации.
Корабль впервые был написан для сериала Джозефом Маллоцци и Полом Малли , а спроектирован художником-постановщиком Бриджит МакГуайр. Помимо МакГуайра, Малли и Маллоцци, исполнительный продюсер Брэд Райт и арт-директора Джеймс Роббинс и Питер Боднарус также сыграли значительную роль в концептуализации и проектировании корабля.
Современные военно-морские корабли оказали основное влияние на дизайн корабля: МакГуайр базировал большую часть интерьера на подводных лодках , в то время как эсминцы и авианосцы помогли сформировать большую часть внешнего вида корабля.
Разработка и производство
[ редактировать ]Концепция и первоначальный дизайн
[ редактировать ]Прометей впервые был представлен в одноименном эпизоде , который написали Джозеф Маллоцци и Пол Малли . Работа над проектированием космического корабля началась в 2002 году, когда « Прометей» сценаристы шоу представляли как ответ Земли на материнский корабль Гоаулдов . [ 1 ] Малли описал желание создать корабль, который был бы «точной противоположностью кораблям Гоаулдов, которые по сути представляют собой большие пустые комнаты», объяснив, что исполнительный продюсер Брэд Райт хотел набор с объектами, с которыми актеры могли бы взаимодействовать, например экраны, кнопки, стулья и мигающие огни; ничего из этого нельзя было найти на съемках шоу Гоаулдов. [ 1 ] Художник-постановщик шоу Бриджит МакГуайр и ее команда начали работу примерно за пять недель до начала съемок. [ 2 ] [ 3 ] По словам МакГуайра, сценаристы хотели, чтобы корабль «был не столько похож на высокотехнологичное инопланетное судно, а больше на корабль, построенный для ВВС США ». [ 4 ]

Макгуайр сосредоточился на идее использования современных морских военных кораблей как для внутреннего, так и для внешнего дизайна корабля, и поручил помощнику арт-директора Ноэлин Тобин изучить коллекцию эталонных изображений и схем, чтобы помочь в этом процессе. [ 4 ] Тобин вернулся с справочным материалом, который дизайнеры могли использовать для вдохновения. Изображения корабельных мостиков, машинных отделений и других помещений различных США авианосцев и подводных лодок . [ 5 ] [ 2 ] Макгуайр хотел «включить многие особенности, которые мы видим в военных кораблях сегодня, и адаптировать их для космических путешествий», представляя Прометея «более или менее эсминцем в космосе». [ 6 ] Макгуайр специально хотел включить в конструкцию корабля «замкнутые пространства, низкие потолки и множество открытых трубопроводов и трубопроводов» от подводных лодок и вышек управления самолетами. [ 4 ] [ 6 ] В своей концепции Макгуайр знала, что корабль будет сосредоточен вокруг мостика, машинного отделения и что на корабле также будет ангар для размещения меньшего истребителя X-302, хотя изначально они не собирались строить эту часть декорации. [ 4 ] [ 6 ]
Собрав несколько эскизов, Макгуайр поделилась своей концепцией с арт-директорами Питером Боднарусом и Джеймсом Роббинсом, которые затем основывались на идеях Макгуайра, придумывая свои собственные рисунки, прежде чем снова собраться, чтобы принять решение о более определенном и окончательном виде корабля. [ 3 ] Роббинс тогда отвечал за разработку внешней схемы и внутреннего устройства корабля. [ 3 ] В своих планах относительно корабля Роббинс намеренно предпочел «функциональность форме», сделав корабль «утилитарным» по своей конструкции и назвав его «некрасивым кораблем». [ 7 ] Более того, Роббинс отразил желание сценариста, чтобы на корабле «были инопланетные технологии, но мы этого не видели». [ 7 ] Роббинс создал планы палубы корабля, включая расположение всех различных компонентов и систем, жизненно важных для функционирования корабля. [ 8 ] Роббинс также представил в своих характеристиках двигательную установку, вооружение и экипаж корабля. [ 9 ] Хотя в конечном итоге Роббинс не использовал его, он предположил, что «Прометей» будет иметь свой собственный уникальный гипердвигатель , благодаря которому корабль будет путешествовать через гиперпространство по рельсам, выступающим из гондол , а не формировать окно, как другие корабли из серии. [ 10 ] [ 11 ] Тем временем Боднарус отвечал за разработку чертежей внутренних помещений, таких как мост, коридоры, машинное отделение и шлюз. [ 3 ] Боднарус начал с создания трехмерного или виртуального набора на компьютере и приступил к экспериментам «с различными видами и развитию чувства глубины» во внутренних пространствах корабля. После завершения Боднарус отвечал за создание окончательных чертежей, на основе которых будет построен набор. [ 2 ]
Конструкция и наборы
[ редактировать ]Первоначально декорации были построены на шестой сцене The Bridge Studios в Бернаби , Канада . [ 12 ] [ 13 ] Набор был спроектирован и построен таким образом, чтобы его можно было легко разобрать как целиком, так и по отдельности; стены, окна и двери построены на колесах или петлях, что позволяет их перемещать для лучшего доступа во время съемок. [ 14 ] [ 15 ] Первоначально были построены два основных помещения: мост и многофункциональное помещение, которые были соединены между собой коридором. [ 6 ] Многоцелевое помещение было спроектировано так, чтобы его можно было ремонтировать, и первоначально оно служило машинным отделением корабля, столовой и складским помещением. [ 16 ] Коридоры были построены в форме восьмерки, что позволяло сценам прогулки и разговора вращаться вокруг корабля в соответствии с потребностями сцены, в то время как двери и переборки можно было перемещать на место, чтобы изменить планировку коридоров. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Строительство декораций велось в «очень сжатые сроки», а декоратор Марк Дэвидсон описал это как «невероятное сотрудничество различных отделов, направленное на то, чтобы сделать его так быстро, как мы». [ 20 ] [ 21 ] Были собраны три разные строительные бригады: одна для возведения балок, другая для переборок, а третья бригада строила окна и стены. [ 2 ] Поскольку к моменту начала съемок декорации не собирались быть полностью завершенными, сюжет первого эпизода, в котором будет показан корабль, был немного изменен, чтобы отразить тот факт, что корабль все еще находился в стадии строительства. [ 12 ] Когда начались съемки эпизода « Прометей », декоратор Марк Дэвидсон и строительная бригада все еще активно строили декорации моста, а это означает, что режиссер Питер Весте в первый день съемок ограничился съемками только в многоцелевой комнате. [ 22 ] [ 23 ]
При оформлении декораций была продолжена военно-морская тема, но при этом хотелось сделать декор немного более «футуристическим» и «помесью военного и инопланетного». Первоначально для украшения корабля использовались 15 мониторов с плоским экраном, в то время как старые ЭЛТ- мониторы были встроены в отдельные детали с вырезами сверху, «чтобы они выглядели немного более дорого». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Вокруг корабля были установлены лестницы, чтобы создать впечатление о размахе «Прометея» и о том, что корабль имеет несколько уровней. [ 27 ] Также было закуплено множество единиц электронного испытательного оборудования , а затем разобрано, переконфигурировано, объединено с различными деталями, изготовленными в модельном цехе, а затем встроено в различные консоли и декорации, чтобы предоставить актерам переключатели, кнопки и индикаторы для взаимодействия. [ 28 ] [ 6 ] [ 1 ] Другие элементы, такие как консоль звездной карты на мостике, были сделаны из плексигласа , в то время как Дэвидсон построил хрустальные лотки корабля из ящиков мэйнфрейма . [ 29 ] [ 30 ] Дэвидсон объединил более футуристические элементы с тем, что он считал более «ретро» предметами, такими как проводные телефоны , огнетушители и раковина/туалет из самолета. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В целях экономии средств набор «Прометей» был переделан, чтобы он также служил земным кораблем «Дедал» , который был представлен во втором сезоне «Звездных врат Атлантиды» . Затем этот набор снова будет использоваться в качестве декорации для большего количества космических кораблей и станций Земли, включая Аполлон и станцию Мидуэй в Звездных вратах Атлантиды , Одиссею и Королева в SG-1 и, наконец, Хаммонда в Звездных вратах Вселенной . [ 34 ] [ 35 ] Набор был расширен для использования в качестве последующих кораблей и станций, с новыми консолями, приспособлениями, коридорами и комнатами. [ 36 ] [ 34 ] [ 37 ] В 2010 году, в конце первого сезона « Вселенной Звездных врат», набор был снят и помещен на хранение, а затем полностью разобран для аукциона. [ 38 ]
Съемки и освещение
[ редактировать ]Декорации были оснащены сотнями люминесцентных ламп, встроенных прямо в стены, потолки и полы. Оператор-постановщик Джим Менард отметил, что это означает, что при съемках часто можно полагаться на практичное освещение: «мы можем снимать только с освещением корабля, а затем, если вы сделаете крупный план, вы сможете исправить их тени на их глазах и вещах». [ 39 ] [ 40 ] Когда дело дошло до съемок на съемочной площадке, режиссеру Питеру Уэсту вместе с главным светотехником Риком Дином и операторами-постановщиками Джимом Менардом и Эндрю Уилсоном пришлось очень быстро работать над первоначальным дизайном освещения для «Прометея» , имея доступ к съемочной площадке только с за день до начала съемок. [ 13 ] [ 20 ] [ 41 ] Уилсон и Весте решили, что, пока « Прометей» все еще находится в ангаре, он, как и в более ранних сценах истории, будет находиться под белым промышленным внутренним освещением, что дает некоторую свободу действий в полной реализации полностью работоспособного вида корабля. [ 42 ] [ 43 ] После вступительных эпизодов «Прометей» и «Неестественный отбор» Менар почувствовал, что освещение корабля было «немного красным, белым и синим», и надеялся «уйти от этого», в то время как режиссер Питер ДеЛуиз посчитал, что оно «слишком яркое». На борту и вместе с Весте хотели сделать корабль более «темным» и «мрачным» для будущих эпизодов. [ 44 ] [ 45 ] Пара реализовала свои изменения в эпизоде «Помни», стремясь более точно отразить мостик авианосца, полагаясь преимущественно на темно-синее освещение, причем ДеЛуиз считал, что это может быть оправдано, поскольку это был первый раз, когда корабль изображался как полностью работоспособен. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
CGI-модели и экстерьер
[ редактировать ]Модель корабля «Прометей» была полностью создана как компьютерное изображение студией визуальных эффектов Image Engine , при этом студия основывала свою работу на рисунках Роббина. Компания Rainmaker Digital Effects также работала над различными кадрами корабля в ходе шоу. [ 49 ] [ 50 ] [ 7 ] Многие кадры с визуальными эффектами были созданы для повторного использования на протяжении всего шоу в целях экономии денег. [ 51 ] Это включало в себя такие кадры, как Фрэнк Симмонс ( Джон ДеЛанси ) выбрасывается из шлюзовой камеры в эпизоде « Прометей », который позже будет изменен для эпизода « Память », заменив Симмонса основным модулем гипердвигателя. [ 52 ] Кадры Прометея, пролетающего мимо или приземляющегося на разных планетах, также были изменены и повторно использованы в таких эпизодах, как «Память» и «Плацдарм». [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
За пределами моста был повешен зеленый экран , позволяющий добавлять кадры с визуальными эффектами, однако в качестве экономичной альтернативы созданию визуальных эффектов звездного поля можно было заменить зеленый экран на черный занавес, к которому были прикреплены небольшие кусочки зеркала, которые при освещение давало эффект звездного поля. [ 19 ] [ 56 ] В окне многоцелевой комнаты также было окно и зеленый экран, который будет использоваться для съемки активной зоны двигателя корабля. [ 6 ]
В сезонах с шестого по восьмой у корабля было по две капсулы или гондолы с каждой стороны. На экране и в оригинальных рисунках Роббина они должны были служить формой движения. [ 57 ] [ 10 ] В девятом сезоне они были переосмыслены как ангары, из которых мог стартовать F-302. [ 57 ]
Письмо
[ редактировать ]Чтобы оправдать затраты на создание такой большой декорации, Прометей предполагалось, что будет показан в нескольких эпизодах шестого сезона . [ 12 ] [ 58 ] В то время исполнительный продюсер Брэд Райт ожидал, что это будет последний сезон «Звездных врат SG-1» , и чувствовал, что «пришло время начать видеть некоторые преимущества, некоторые последствия того, что мы узнали, и технологий, которые мы разработали». Мы вернулись из всех мест, где мы были», представляя, что « Прометей» и X-302 являются техническими разработками, появившимися в результате программы «Звездные врата» . [ 59 ] [ 60 ] Райт также ожидал, что сезон будет развиваться в сторону противостояния с Анубисом , и планировал использовать Прометея в «Звездные врата SG-1» художественном фильме , который завершил бы шоу и положил начало дополнительному сериалу «Звездные врата Атлантида» . [ 60 ] [ 61 ] Концептуируя и записывая материалы, действие которых происходит на борту « Прометея» , авторы потратили время на то, чтобы теоретизировать, что «ВВС США делают с большим кораблем в космическом пространстве», объединяя элементы не только ВВС , но и ВМФ , и представляя, как это происходит. будет работать. [ 62 ]
Сценаристы осознавали сравнения с научно-фантастическим сериалом «Звездный путь », причем Пол Малли признал, что, устанавливая эпизоды на борту «Прометея », «можно сказать, что мы сейчас как бы забрели на территорию «Звездного пути», в то время как Питер ДеЛуиз назвал этот эпизод « Память »». очень весело иметь возможность сделать что-то в духе «Звездного пути». [ 63 ] [ 64 ] Несмотря на это, Джозеф Маллоцци заявил, что сериал не превратится в «Звездный путь» , в то время как Купер оправдал земные строительные корабли, такие как « Прометей», как «естественное развитие», заявив: «Я люблю корабли. Я думаю, что они крутые, и я думаю Корабельные шоу — это круто. Я не думаю, что нам когда-нибудь грозит опасность стать « Звездным путём ». [ 65 ] [ 66 ] При написании эпизодов, действие которых происходит на борту « Прометея », такие писатели, как Дамиан Киндлер, чувствовали, что важно не упускать из виду, о чем были Звездные врата SG-1 , и при написании « Мементо » объясняли, что «невозможно слишком влюбиться в факт, что у тебя есть новая большая игрушка, с которой можно играть», полагая, что все истории, связанные с кораблем, должны вернуться в Звездные врата . [ 67 ] [ 68 ]
В седьмом сезоне реестр Прометея был изменен с X-303 на BC-303 . Писатель Джозеф Маллоцци подтвердил, что корабль больше не считается «экспериментальным» и что BC — сокращение от Battle Cruiser. [ 69 ] По мере того как шоу продолжалось в седьмом и восьмом сезонах, Джозеф Маллоцци чувствовал, что Прометей стал персонажем, которого в сериале нужно «проверять время от времени», и исполнительный продюсер Роберт С. Купер поощрял сценаристов включать истории в программу. корабль, чтобы оправдать сохранение настроек, что привело к появлению таких эпизодов, как «Помни», «Благодать» и «Освобожденный Прометей». [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
«Дедал» , родственный корабль « Прометея» , изначально задумывался арт-директором Джеймсом Роббинсом как «улучшенная версия «Прометея», когда чертежи корабля были впервые показаны в эпизоде « Мебиус », однако от этих планов отказался арт-директор Питер Боднарус. полностью переосмысливая «Дедала» как новый класс кораблей. [ 73 ] [ 36 ]
Разрушение
[ редактировать ]При написании девятого сезона «Звездных врат SG-1» исполнительный продюсер Роберт К. Купер принял решение, что « Прометей» будет уничтожен. Это было ответом на то, что « Прометей», действие которого происходит в то время, также использовался в качестве земного корабля «Дедал» в дополнительном сериале «Звездные врата Атлантида» . [ 74 ] Несмотря на то, что оба корабля были основаны на одном и том же наборе, интерьеры двух кораблей имели ряд различий, таких как главное окно, ряд консолей и другие приспособления на мостике, которые приходилось менять в зависимости от того, какой корабль использовался в сцена. [ 36 ] [ 75 ] Чтобы сэкономить время и деньги на переворачивании декораций, Купер решил, что уничтожение « Прометея» вместо этого позволит Звёздным вратам SG-1 представить свой собственный «Дедал» корабль класса — « Одиссею» . [ 74 ] [ 75 ]
Уничтожение корабля произойдет в эпизоде « Итон » от рук оружия Ори спутникового . Купер хотел, чтобы сцена разрушения была « Титаником в космосе», чувствуя, что важно показать, что SG-1 и Прометей «все испортили» и привели к возникновению «огромной, масштабной трагедии». [ 76 ] [ 77 ] Обыгрывая образы затопления «Титаника» , Купер хотел, чтобы уничтожение « Прометея » заняло долгое и мучительное время, и призвал супервайзера по визуальным эффектам Мишель Коменс сделать съемку с визуальными эффектами как можно более продолжительной. [ 78 ] [ 79 ] Сценаристы Джозеф Маллоцци и Пол Малли изначально написали сцены для эпизода « Эффект пульсации », которые предвещали разрушение корабля, однако в конечном итоге они были сокращены из-за времени. [ 80 ] [ 81 ]
Описание
[ редактировать ]X -303 впервые упоминается во второй части первого эпизода шестого сезона « Искупление ». [ 82 ] « Прометей » , также известный как X-303, впервые появляется в одноименном эпизоде , где он все еще строится на секретном подземном объекте в Неваде . Корабль был построен ВВС США с использованием сочетания человеческих и инопланетных технологий, приобретенных Командованием Звездных врат на протяжении многих лет. Незавершенный корабль украден мошенниками- оперативниками NID , в том числе Фрэнком Симмонсом и гоаулдом Адрианом Конрадом . [ 83 ] После того, как Прометей снова пойман SG-1 , в « Неестественном отборе » Асгардский Тор привлекает SG-1 и корабль, чтобы помочь справиться с угрозой репликаторов на родной планете Асгардов. [ 84 ] В эпизоде « Помни » Прометей подвергается вымогательскому полету и теперь находится под командованием полковника Уильяма Ронсона . Во время испытаний двигатель гипердвигателя перегружается, и экипаж вынужден выбросить ядро, в результате чего они оказываются в мире под названием Тагреа, где им нужно найти Звездные врата . зарытые [ 85 ] Без работающего гипердвигателя « Прометей» остается на Тагрее, а в эпизоде « Враждебная шахта » Командование Звездных врат добывает инопланетный минерал Наквада, чтобы построить больше кораблей BC-303. [ 86 ]
В эпизоде « Благодать » корабль начинает обратный путь на Землю, используя гипердвигатель, приобретенный у Гоаулда Алкеша в эпизоде « Мститель 2.0 ». [ 87 ] Вернувшись на Землю, генерал Джордж Хаммонд принимает на себя командование кораблем, чтобы защитить планету от сил Анубиса в « Затерянном городе ». [ 88 ] После битвы в эпизоде « Новый порядок » полковник Лайонел Пендергаст становится командиром « Прометея» , а в « Финале » корабль проходит ремонт, при этом Асгард устанавливает лучевую технологию и двигатель с гипердвигателем. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Генерал Джордж Хаммонд снова принимает на себя командование Прометеем в эпизоде « Освобожденный Прометей », когда он возглавляет спасательную операцию по поиску экспедиции Атлантиды , но по пути его захватывает Вала Мал Доран , и в конечном итоге он вынужден вернуться на Землю. [ 92 ] [ 93 ] « Прометей» должен был быть оснащен новыми рельсотронами, однако вместо этого они были отправлены в Атлантиду, чтобы помочь защитить их от Призраков в «Звездные врата Атлантиды эпизоде » «Осада ». [ 94 ]
В эпизоде « Авалон » корабль был оснащен датчиками Асгарда, которые он использует, чтобы помочь SG-1 обнаружить древнее сооружение под Гластонберийским холмом . [ 95 ] [ 96 ] После того, как Ори напали на мир Свободного Яффо в « Плацдарме », SG-1 отправляется на борт корабля, чтобы попытаться остановить вторжение Ори и, в конечном итоге, остановить строительство первых Суперврат Ори . [ 97 ] Корабельный транспортер Асгарда используется, чтобы помешать Баалу разрушить часть центра Сиэтла в « Ex Deus Machina ». [ 98 ] В эпизоде « Эффект пульсации » СГ-1 вместе с другой версией команды из альтернативной реальности используют корабль, чтобы закрыть брешь в космосе. [ 99 ] Джаред Кейн просит Командование Звездных Врат помочь уничтожить спутник Ори, построенный его людьми, Протекторатом Рэнда, которые намереваются уничтожить конкурирующую нацию в своем мире, Каледонию. SG-1 и Прометей отправляются на родную планету Кейна, Тегалус, но вскоре понимают, что спутник — это нечто большее, чем корабль может выдержать. Поскольку корабль выведен из строя, Пендергаст помогает доставить команду в безопасное место, прежде чем затонуть вместе с кораблем. [ 100 ] Примерно год спустя, застряв в альтернативной реальности, Саманта Картер попадает на борт « Прометея» , который сейчас используется в качестве Air Force One президентом Хэнком Лэндри . [ 101 ]
Прометей был включен как неигровое транспортное средство в отмененную видеоигру Stargate SG-1: The Alliance , которая находилась в разработке примерно в 2004 году. [ 102 ] [ 103 ] В 2021 году Прометей был добавлен в качестве управляемого транспортного средства в мобильную игру AstroKings вместе с другими элементами из телевизионной франшизы «Звездные врата» . [ 104 ] [ 105 ]
Влияние
[ редактировать ]Шон Феррик из WhatCulture назвал Прометея «чем-то вроде символа раннего и среднего возраста сериала, громоздкого, но все же полностью функционального», отметив возможности повествования, которые корабль создал для Звездных врат SG-1 , расширяя рамки простого использования Звездных врат «в то время как по-прежнему сохраняя шоу там, где оно должно быть». [ 106 ] Также в статье для WhatCulture Аластер Гринвелл назвал представление корабля «стоящим ожидания», полагая, что проблемы с прорезыванием зубов в таких эпизодах, как « Memento », «только еще больше привлекают фанатов к кораблю». [ 107 ] Кейт ДеКандидо из Tor.com считал, что корабль олицетворяет Землю, «становящуюся реальной силой в галактике, а не раздражителем». [ 108 ] Даррену Самнеру, основателю фан-сайта Gateworld , не понравился дизайн «Прометея » , и, несмотря на то, что он нашел захватывающим то, что Земля разработала межзвездный линейный крейсер, он счел его «смехотворно уродливым». [ 109 ] Ведущий фан-сайта Dial the Gate Дэвид Рид разделил мнение Самнера, а также подчеркнул его недовольство тем, что существование Прометея не было создано и не предвещалось до его раскрытия в одноименном эпизоде . [ 110 ]
Обсуждая роль космических кораблей, включая « Прометей» , и то, как они повлияли на Звездные врата SG-1 , Дэвид Рид из Gateworld почувствовал, что Звездные врата и корабль часто конфликтуют друг с другом как средства повествования, и придерживался мнения, что корабли должны « несут истории как можно меньше», опасаясь, что шоу может превратиться в «Звездный путь» . Самнер чувствовал, что в шестом и седьмом сезонах космические корабли «не нарушали» Звездные врата, но считал, что в девятом и десятом сезонах они «действительно посягают на Звездные врата как на центральную часть шоу», полагая, что такие эпизоды, как поскольку « Мементо » и « Проект Пегас » были «хорошими примерами использования наших кораблей, рассказывающих интересные истории, которые, как мне кажется, основаны на мире Звездных врат, а не заменяют Звездные врата». [ 109 ]
Аукционы наборов, моделей и игрушек
[ редактировать ]Многие из наборов были переработаны в более поздние класса «Дедал» наборы кораблей . После демонтажа в 2010 году некоторые детали и реквизит корабля были проданы на аукционе, в том числе пилотская и тактическая консоли, которые были проданы за 600 и 1250 долларов США соответственно, а кресло капитана было продано за 1750 долларов США. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] Стулья-мостики, кристаллические подносы для управления, балки из коридорного набора и панели управления также были проданы с аукциона. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] Чертежи 23-страничного набора также были проданы на аукционе за 1600 долларов США. [ 121 ] [ 122 ]
В ноябре 2023 года компания по производству игрушек BlueBrixx анонсировала свою линейку Stargate , в которую вошел сборный Прометей . [ 123 ] Также в ноябре 2023 года компания Master Replicas выпустила модель корабля. [ 124 ] [ 125 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Малли, Пол; Микита, Энди (27 февраля 2006 г.). « Полная тревога » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 31:48 минута.
«Прометей», шедший в далеком прошлом, был нашим ответом кораблям Гоаулдов. Мы хотели построить что-то прямо противоположное кораблям Гоаулдов, которые по сути представляют собой большие пустые комнаты. Знаете, мы всегда жаловались, что летаем на этих кораблях Гоаулдов, и там негде сесть, нет экранов, нет кнопок, которые можно нажимать, поэтому, когда нам в голову пришла идея «Прометея», мы возвращались, когда бы это ни было. В пятом сезоне или где-то еще Брэд говорил: «Мне нужны кнопки, мне нужны переключатели и мигающие огни». Я думаю, что первоначальная концепция должна была выглядеть как авианосец.
- ^ Jump up to: а б с д Боднарус, Питер (март 2003 г.). «Дизайн: Прометей». ТВ-зона . № Специальный 50. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 56. ISSN 0960-8230 .
У НАС ПРОШЛО ОКОЛО ПЯТИ НЕДЕЛЬ с того момента, как Бриджит придумала первоначальную концепцию корабля и того, насколько большим он должен был быть, до того, как начали работать камеры. Итак, мы стиснули зубы, присели на корточки и приступили к работе. Вдохновением для создания «Прометея» послужили современные военные технологии. Поэтому нам пришлось посмотреть на изображения интерьеров авианосцев и подводных лодок, а затем смешать их с инопланетными технологиями. По сути, я начал с создания трехмерного или виртуального набора на компьютере. Это позволяет мне экспериментировать с различными взглядами и развивать чувство глубины. Этот шаг очень важен, потому что, если я смогу заставить все работать на компьютере, тогда все это будет соответствовать друг другу в реальном мире. На основе этих рисунков я затем разработал чертежи, по которым был построен настоящий набор. У нас было три строительные бригады, работавшие независимо на одной площадке. Один построил балки, другой — переборки. а третья группа построила окна и стены. К нашему большому удовольствию, все детали идеально подошли друг к другу. В таком проекте задействовано невероятное количество творчества и огромная дисциплина. Все действительно сплотились, и это видно.
- ^ Jump up to: а б с д Боднарус, Питер (июль 2002 г.). «Питер Боднарус — художник-постановщик». SG1 Группа дизайнеров производства. ТВ-зона . № Специальный 46. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 42. ISSN 0960-8230 .
Однако X-303 намного больше X-302. Этот дизайн был разработан совместно, и процесс всегда один и тот же. Все начинается с Бриджит, которая придумывает концепцию. Она даст мне несколько быстрых набросков, из которых я сделаю базовые рисунки. Затем мы вместе придумаем более определенный образ. Для X-303 Джеймс [Роббинс] разработал внешние схемы и внутренние детали. Параллельно я отвечал за разработку реальных интерьеров, включая мост и коридоры. машинное отделение и шлюзовая камера. «Большая часть вдохновения для интерьера X-303 пришла от современных американских авианосцев», — добавляет Боднарус. «В самом начале процесса проектирования исследователь художественного отдела Ноэлин (Тобин) составит альбом фотографий на основе того образа, который мы хотим создать. Затем Бриджит будет предоставлена копия этого материала, и она порекомендует к этим изображениям при разработке ее первоначальной концепции. С X-303 мы почувствовали, что высокотехнологичная среда авианосца идеальна. Вот над чем мы сейчас работаем.
- ^ Jump up to: а б с д Макгуайр, Бриджит (2004). "Прометей". «Звездные врата SG-1: Иллюстрированный спутник: 5 и 6 сезоны» (интервью). Лондон: Издательская группа Титан . п. 78. ИСБН 184023606X .
Художник-постановщик Бриджит МакГуайр сияет от гордости, когда ее спрашивают о теме этого эпизода — построенном по индивидуальному заказу Прометее: «Этот проект, вероятно, был одним из наших самых сложных в году, и он, безусловно, потребовал всей нашей совместной изобретательности. Нас попросили спроектировать космический корабль, и это было здорово, потому что космические корабли очень интересно проектировать и строить! В данном случае они хотели, чтобы он был не похож на высокотехнологичный корабль пришельцев, а больше на корабль, построенный для ВВС США. решили включить многие функции, которые мы видим сегодня в военных кораблях, и адаптировать их для космических путешествий. По сути, «Прометей» — это космический эсминец, поэтому мы начали с рассмотрения множества элементов современных морских военных кораблей. Корабль способен стать авианосцем для X-302, поэтому мы адаптировали некоторые элементы диспетчерской вышки. Мы также хотели иметь настоящий мостик, поэтому у нас есть эта замечательная зона с креслом капитана. навигация сзади, а системы и операции спереди вдоль с артиллеристами. Также есть необходимое большое окно, выходящее в космос. По сюжету, корабль находится в стадии разработки, — подтверждает дизайнер, — поэтому есть еще элементы, которые ждут, чтобы стать полностью функциональными. У нас есть диспетчерская для проектирования, оснащенная консолями, мониторами и тому подобным». Интерьер «Прометея» был спроектирован так, чтобы напоминать внутреннюю часть подводной лодки. «Мы включили низкие потолки, замкнутые пространства, и куда бы вы ни посмотрели, везде есть открытые трубопроводы и трубопроводы, — говорит Макгуайр. — Это огромное судно, но если бы вы действительно находились на борту с полным составом команды, то это было бы довольно клаустрофобно».
- ^ Тобин, Ноэлин (июль 2002 г.). «Ноэлин Тобин, исследователь искусств». SG1 Группа дизайнеров производства. ТВ-зона . № Специальный 46. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 38. ISSN 0960-8230 .
Одним из крупнейших проектов Тобина в этом сезоне было исследование космического корабля X-303. «Они хотели создать внешний вид авианосца», — говорит она. «Ну, я был на «Китти Хоук», когда мне было 12 лет, но мои воспоминания об этом были немного туманными! Поэтому вместо этого мне пришлось использовать множество ресурсов, и я смог предоставить Бриджит, художнику-постановщику, фотографии. мостика, машинного отделения и других помещений на борту американских авианосцев. Действительно здорово видеть, как некоторые из этих изображений теперь воссозданы на нашей съемочной площадке.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макгуайр, Бриджит (июль 2002 г.). «Искусство дизайна». SG1 Группа дизайнеров производства. ТВ-зона . № Специальный 46. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . стр. 46–47. ISSN 0960-8230 .
Нас попросили спроектировать космический корабль, — с энтузиазмом говорит она, — а не футуристический инопланетный корабль. Этот космический корабль построен ВВС США и для них. Это более или менее космический эсминец, и мы используем множество элементов, найденных в диспетчерской вышке самолета и подводной лодке. К ним относятся замкнутые пространства, низкие потолки и множество открытых трубопроводов и трубопроводов. У нас есть мост, который является настоящим мостом, поскольку там есть место, где может сидеть капитан. Навигация позади вас, системы и операции происходят вместе с вашими артиллеристами, а также есть окно, выходящее в космос. «Корабль способен стать авианосцем, поэтому мы можем посадить X-302 в его ангарную базу. На самом деле мы не строили ангар, но космический корабль спроектирован так, чтобы в случае необходимости его можно было разместить. Машинное отделение, или, лучше сказать, диспетчерская для инженеров. Оно оснащено консолями, мониторами и множеством забавных маленьких экранов. В комнате также есть окно, из которого открывается вид на массивные двигатели корабля, созданные с помощью компьютерной графики. История, строительство корабля еще не завершено. Работа над ним продолжается. «Этот проект, вероятно, был одним из самых сложных в этом сезоне, главным образом из-за времени», - продолжает дизайнер. «Проектировать космические корабли очень интересно. и построить. Вы хотите сделать их по-настоящему особенными, но сделать это за короткий промежуток времени непросто. Одна из самых трудоемких работ — создание панелей со всеми мелкими детальными элементами управления, к которым актеры будут прикасаться. Единственный способ выполнить работу в отведенное нам время — заставить всех работать над ней одновременно. «У нас есть один человек, который проектирует макет всех кнопок и переключателей. Однако сначала он разработал шаблон, который дал ребятам-строителям, чтобы они могли начать собирать консоль, подходящую к плате, над которой он сейчас работает. Копия того же шаблона также была отправлена в магазин моделей. Там готовят все кнопки, переключатели и циферблаты, которые будут размещены на плате. Затем сама плата будет отправлена в внешний магазин для подключения. Это все происходит одновременно время.
- ^ Jump up to: а б с Роббинс, Джеймс (31 января 2021 г.). «047: Джеймс С.Д. Роббинс, арт-директор и художник-постановщик «Звездных врат» (интервью)» . Ютуб . Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Маллоцци, Джозеф (13 марта 2018 г.). «Подробно о Прометее! И несколько ссылок, связанных со Звездными вратами!» . josephmallozzi.com .
- ^ Роббинс, Джеймс (2002). «Спецификации Прометея» . josephmallozzi.com .
- ^ Jump up to: а б Роббинс, Джеймс (22 июля 2023 г.). «206: Концепт-арт SG-1 сезонов 6–7 с Джеймсом CD Роббинсом (специальный вариант)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Роббинс, Джеймс (22 июля 2023 г.). «206: Концепт-арт SG-1 сезонов 6–7 с Джеймсом CD Роббинсом (специальный вариант)» . Ютуб (Интервью). Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ Jump up to: а б с Риттер, Кейт (15 июля 2002 г.). «НА СЪЕМКОЙ — ДЕНЬ ПЕРВЫЙ» . rdanderson.com .
- ^ Jump up to: а б Микита, Энди (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Время 1:01.
Эту декорацию мы построили на этапе 6 в студии Bridge Studio, установили ее довольно быстро, и нам также пришлось довольно быстро ее осветить. Как вы говорили, Энди Уилсон, оператор-постановщик первой части эпизода «Прометей», режиссер Питер Вусте, ему пришлось очень, очень быстро сделать много освещения, прежде чем они начали снимать, и у вас [Джима Менарда] был несколько вещей, которые вы изменили.
- ^ Микита, Энди (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 10:48 минут.
Это действительно великолепная сценография, которую сделали Бриджит и остальные специалисты по дизайну и строительству. Стены все на петлях и выдвигаются очень и очень легко.
- ^ Микита, Энди (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . На 13:28 минуте.
Переднее окно действительно крутое, все просто катится на колесиках, поэтому снимать через него очень легко.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 2 часа.
Это довольно большой набор, он фактически занимает всю внутреннюю часть склада. Это мост, у нас есть коридоры, машинное отделение, которое мы превращаем в столовые, складские помещения и все такое.
- ^ Весте, Питер (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 11:05 минута.
На этом кадре это не заметно, но декорация восьмиугольная и довольно маленькая. Итак, что нам нужно было сделать, так это провести актеров через одну и ту же область в двух разных направлениях и сделать что-то вроде восьмерки через середину восьмиугольника, а также продвинуть намек на то, что здесь много коридоров, и коридоров побольше. чем были нам реально доступны.
- ^ ДеЛуиз, Питер (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 4:18 минут.
Дизайн корабля, разработанный художественным отделом, был настолько продуманным, что они установили столько взрывозащитных дверей, что это означало, что вы могли менять конфигурацию коридоров и каждый раз делать его похожим на новое пространство.
- ^ Jump up to: а б Делуиз, Питер (2 февраля 2004 г.). Режиссерский сериал SG-1 Питер ДеЛуиз: « Память » (короткометражный DVD). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Эндрю (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 12:00 минут.
На самом деле этот корабль был построен в очень сжатые сроки и действительно закончен только за день до того, как нам нужно было там работать, поэтому однажды Рик и я были там поздно вечером, освещая корабль, буквально за ночь до того, как мы снимать в наборе.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 8:10 минут.
Художественный отдел проделал очень хорошую работу, когда дело дошло до проектирования этого рисунка, потому что это был очень, очень быстрый рисунок, они сделали это очень быстро в течение 3 месяцев, чтобы спроектировать внешний вид, создать его. , нанести на стены все аппликаторы, которые вы видите. Чтобы сделать это так быстро, как мы, потребовалось невероятное сотрудничество различных отделов. Это было быстрее, чем обычно? Это было так, расписание сделало это таким образом.
- ^ Дин, Рик (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . На 14:10 минуте.
На самом деле они все еще строили части корабля, пока мы там снимали, и нам приходилось снимать вокруг конструкции.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 8:43 минуты.
Когда мы впервые сделали это для первого эпизода, мы все еще работали на мостике, пока вы, ребята, снимали в машинном отделении, потому что мы еще не закончили его, чего, конечно, в тот день не было. очень хорошая вещь для производства из-за фактора шума. Нам приходилось останавливаться между дублями.
- ^ Маклин, Криста (июль 2002 г.). «Приближается, на SG-1...». Превью шестого сезона. ТВ-зона . № Специальный 46. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 76. ISSN 0960-8230 .
Художник-график шоу Криста Маклин работала над дизайном интерьера X-303. «Мы пытаемся создать образ, представляющий собой нечто среднее между военным и инопланетным», — говорит она. «Так что это был вызов, но интересный. Основная концепция — линкор в космосе. Итак, мы смотрим на внутреннюю часть настоящего авианосца, а затем берем это и комбинируем с чем-то более футуристическим по стилю». Например, мы поместили несколько обычных экранов радаров за рядом вырезов на съемочной площадке, чтобы придать им другой вид. Когда вы включаете все освещение, это определенно выглядит так, как будто этот корабль - или набор - готов пролететь. Космос.
- ^ Годфри, Бойд (март 2003 г.). «Дизайн: Прометей». ТВ-зона . № Специальный 50. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 56. ISSN 0960-8230 .
Когда дело дошло до моей работы по декорированию декораций и добавлению деталей к реквизиту, самой большой проблемой для меня в этом году был Прометей. Мы знали, что это будет земной космический корабль, и Питер, человек, который его спроектировал, по сути, дал нам карт-бланш на то, чтобы графика работала так, как мы думали, она должна выглядеть. Конечно, мечта каждого маленького мальчика сделать что-то подобное, и вот мы, взрослые, тоже можем «играть». В этом наборе проблемой был не столько размер работы, сколько сроки, в которые мы должны были ее завершить. Мы, наверное, могли бы пройти еще шагов на 10, если бы у нас было больше времени, но съемки начали на съемочной площадке, когда краска уже сохла. Тем не менее, конечным результатом было чем гордиться.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 10:36 минута.
Другой аспект — это все компьютеры. Мониторы, которые вы видите, все мониторы в «Прометее», я думаю, там 15 мониторов с плоским экраном и множество обычных старых мониторов — их 8, но мы встроили их в шкафы, чтобы они выглядели немного более дорого.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 12:11 минута.
Чтобы намекнуть на размер декораций, чтобы иметь лестницу, которую вы видели с левой стороны, ведущую в никуда. Это просто для того, чтобы вы почувствовали размер и масштаб корабля.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 14:46 минута.
Панели управления, такие как вы видите позади Дэниела, их всегда интересно делать, потому что вам нужно иметь множество различных испытательных машин и все, что у вас есть, и вы снимаете лица и что вы делаете вы включаете мигающие огни и размещаете их на плоской поверхности, чтобы они выглядели как своего рода высокотехнологичные смесительные машины как таковые. Но тогда вы не хотите, чтобы оно выглядело слишком загруженным или слишком загруженным.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 6:45 минут.
Это изображение компьютерного блока; блок мейнфрейма.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 6:03 минуты.
Звездная карта позади представляет собой просто фрезерованное плексиглас, который действительно хорошо отражается от источников света.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 6:09 минута.
На заднем плане красные коробки — это контейнеры с огнетушителями.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 7:22 минута.
Видите ли, мы на корабле, но у нас есть телефон. Вы знаете, это ретро.
- ^ Дэвидсон, Марк (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 13:11 минута.
Эта раковина на самом деле вынесена из самолета и опускается, превращаясь в туалет.
- ^ Jump up to: а б Маллоцци, Джозеф (15 марта 2013 г.). "Вещи, Звездные врата!" . josephmallozzi.com .
- ^ Маллоцци, Джозеф (16 февраля 2008 г.). «16 февраля 2008 года» . josephmallozzi.com .
- ^ Jump up to: а б с Боднарус, Питер; Гослинг, Шэрон (2006). «Иллюстрация». Звездные врата Атлантида: Официальный спутник: 2 сезон . Лондон: Титан. стр. 134–136. ISBN 1845761634 .
- ^ Маллоцци, Джозеф (15 марта 2013 г.). «Звездные врата! На полпути» (.jpeg) . josephmallozzi.com .
- ^ Маллоцци, Джозеф (23 августа 2010 г.). «Суши дома! Еще больше фотографий арт-отдела! Сила позитивного отрицания! Мешок с почтой!» . josephmallozzi.com .
- ^ Дин, Рик (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 13:05 минута.
Это потрясающее количество света, все эти белые огни вверху и внизу; в каждом должен быть синий и белый свет, и это превратилось в сотни и сотни флуоресцентных ламп, некоторые из которых гелеобразные, а некоторые белые.
- ^ Менар, Джим (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 6:04 минута.
Коридоры представляют собой практически практичные светильники, встроенные в декорации. Здесь [на мостике] мы можем снимать только с освещением корабля, а затем, если вы сделаете крупный план, вы сможете исправить тени на их глазах и вещах.
- ^ Уилсон, Первый (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 12:30 минут.
У нас было несколько фотографий, но я, Джим Менард, а также вы, Питер, все вместе работали, чтобы разработать базовый проект корабля.
- ^ Дин, Рик (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . На 12:50 минуте
нам было выгодно то, что в этом кадре корабль не должен был быть закончен, он все еще находился в стадии строительства, поэтому у нас была некоторая свобода действий, фоновое освещение и цветные огни корабля. для этого не обязательно было включать оборудование и все такое.
- ^ Уилсон, Эндрю (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 13:30 минут.
Моя концепция на самом деле заключалась в том, что, когда корабль строился, он находился под этим белым промышленным светом, а затем, когда он включается и готов к полету, условия освещения на корабле меняются; загорается множество огней, которые раньше не горели, а также некоторые рабочие огни, большие, которые вы видите над головой, а также у ног, становятся синими.
- ^ ДеЛуиз, Питер (март 2003 г.). «Обновление шестого сезона». ТВ-зона . № Специальный 50. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 52. ISSN 0960-8230 .
Одной из проблем этой истории была съемка «Прометея». Когда я увидел корабль в предыдущих сериях, мне показалось, что он не так драматичен, как мог бы быть. Я встретился с Питером Весте (оператор-постановщик) и объяснил ему: «Внутри корабля слишком ярко». Свет в космосе — это товар, и поэтому интерьер «Прометея» должен быть темнее и мрачнее. Питер согласился со мной. Итак, в Memento космический корабль выглядит совершенно по-другому. Он очень темный, с оттенками синего и красного на заднем плане, что придает ощущение авианосца. Я считаю, что Питер проделал отличную работу.
- ^ Менар, Джим (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . На 10:16 минуте.
Единственное, что меня беспокоило, это то, что там было немного красного, белого и синего, и мне бы очень хотелось уйти от этого.
- ^ Менар, Джим (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . На 1:27 минуте.
Нам нужно было во многом совпадать, потому что это была двухчастная серия, но потом Питер Вусте снял еще одну серию, и мы сделали образ немного мрачнее. Идея заключалась в том, чтобы быть похожим на мостик авианосца, с темно-синими огнями, чтобы ваши глаза привыкли к внешнему виду.
- ^ ДеЛуиз, Питер (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 12:58 минута.
Причиной того, что он выглядел немного иначе, чем в предыдущих сериях, было то, что теперь он полностью работоспособен.
- ^ Менар, Джим (3 мая 2004 г.). « Благодать » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 5:37 минута.
Это были концептуальные рисунки, которые мне дали; У линкоров синий мостик, и мы сделали это здесь с освещением — синий в боевом режиме, а на задней половине есть немного вольфрама, чтобы контрастировать с ним.
- ^ Волошин, Брюс (27 февраля 2006 г.). «Брюс Волошин отвечает на вопросы фанатов» . stargate-project.de (на немецком языке).
- ^ Волошин, Брюс (3 декабря 2005 г.). «Интервью Брюса Волошина» . Научно-фантастический мир . Беседовал Жиль Нюйтенс.
- ^ Весте, Питер (2 февраля 2004 г.). « Прометей » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 38:20 минута.
Мы еще увидим этот корабль, Прометей. Он был разработан для того, чтобы его можно было увидеть в нескольких эпизодах, фактически ряд кадров с визуальными эффектами был разработан для повторного использования в некоторых последующих эпизодах.
- ^ ДеЛуиз, Питер ; Киндлер, Дамиан (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 9:23 минута.
Это украденный кадр. Раньше это был Фрэнк Симмонс, вылетающий из шлюзовой камеры. Тот же выстрел, за исключением того, что Фрэнк Симмонс был заменен ядром.
- ^ Киндлер, Дамиан (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 13:21 минута.
Мы отыграли так много бросков; Специалисты по спецэффектам проделали потрясающую работу: взяли ранее использованные кадры «Прометея» и переделали их, чтобы они выглядели совершенно свежими.
- ^ Савела, Марк; Рорик, Джеймс (5 февраля 2007 г.). « Плацдарм » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 18:10 минута.
Еще один стандартный кадр. Запасной эффект, поскольку нам пришлось изменить планету и поместить туда наше синее силовое поле. Прометей выглядит очень хорошо на протяжении всего этого эпизода. Это Image Engine для вас.
- ^ Малли, Пол; Микита, Энди (27 февраля 2006 г.). « Полная тревога » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 33:10 минута.
Это был украденный кадр, снятый с визуальным эффектом, на самом деле это кадр из другого эпизода, где Прометей на самом деле улетает от камеры. Мы перевернули его и наложили наложение окна грузового корабля, или в данном случае это Алкеша, поверх этого кадра и перевернули его.
- ^ Микта, Энди (2 февраля 2004 г.). « Неестественный отбор » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 3:27 минута.
За окном, как вы сейчас можете видеть, по сути, есть большая черная ткань с прикрепленными к ней кусочками стеклянного зеркала, которую мы называем звездным полем, которая просто свисает с решетки труб под потолком. сцена. В той же сетке у нас также есть зеленый экран, который заменяет звездное поле всякий раз, когда за окном появляется визуальный эффект. Хорошая и недорогая альтернатива визуальному эффекту из окна, просто имея звездное поле.
- ^ Jump up to: а б «Модель Прометея из Звездных врат приземлится 17 ноября» . Мир Ворот . 30 октября 2023 г.
- ^ Купер, Роберт К. (18 июля 2002 г.). «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ» . rdanderson.com (Интервью). Беседовала Кейт Риттер.
- ^ Райт, Брэд (ноябрь 2002 г.). «Вещи Райта». Dreamwatch (Интервью). № 98. Беседовал Ян Спеллинг. п. 43. ISSN 1356-482Х .
Зная, что это шестой сезон и что это, вероятно, последний сезон шоу, мы собираемся показать плоды технических разработок, которые вы видели за последние несколько лет.
- ^ Jump up to: а б Райт, Брэд (ноябрь 2002 г.). «Вещи Райта». Dreamwatch (Интервью). № 98. Беседовал Ян Спеллинг. п. 43. ISSN 1356-482Х .
Идея состоит в том, что пришло время увидеть некоторые преимущества и последствия того, что мы узнали, и технологий, которые мы привезли из всех мест, где мы были. Фактически, это произойдет на нескольких уровнях и с парой кораблей, потому что мы знаем, что Анубис приближается, и нам придется защищаться. Мы должны быть к этому готовы.
- ^ ДеЛуиз, Питер (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 8:11 минута.
На момент создания истории мы не знали, что будет седьмой сезон, поэтому запуск «Прометея» и его запуск приближали нас к идее, что «Прометей» поможет нам стать оружейная платформа и наша последняя линия обороны на Земле.
- ^ Киндлер, Дамиан (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 1:45 минута.
Имея «Прометей», нам пришлось теоретизировать, что ВВС США будут делать с большим кораблем в космическом пространстве и как это будет работать, потому что внезапно вы объединяете элементы не только ВВС, но и Военно-морской.
- ^ ДеЛуиз, Питер (2004). «Память». «Звездные врата SG-1: Иллюстрированный спутник: 5 и 6 сезоны» (интервью). Лондон: Издательская группа Титан . п. 78. ИСБН 184023606X .
Мы уже видели «Прометея» ранее, но это был корабль в полностью рабочем состоянии и готовый к работе! Было очень весело сделать что-то в духе «Звездного пути». До сих пор мы намеренно избегали большого шоу космических кораблей — у нас были «Звездные врата»! - так что в конечном итоге это было немного иронично.
- ^ Малли, Пол (январь 2003 г.). «Шестое чувство». ТВ-зона . № 159. Беседовал Стивен Эрамо. Зрительное воображение . п. 26. ISSN 0960-8230 .
Вы могли бы сказать, что теперь, когда у нас есть собственный корабль и мы можем отправиться в космос, мы как бы забрели на территорию «Звездного пути». Если бы мы могли компенсировать проблему с Наквадрией, все было бы в порядке. Однако все не могло быть так просто
- ^ Маллоцци, Джозеф (8 декабря 2002 г.). «Живой чат с Джозефом Маллоцци» . Мир Ворот .
- ^ Купер, Роберт К. (14 апреля 2006 г.). «Направляя будущее» . Мир Ворот . Беседовали Дэвид Рид и Даррен Самнер.
- ^ Киндлер, Дамиан (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . На 2:27 минуте.
после шести лет прохождения через эти [Звездные врата] мы подумали: «О, черт возьми, мы окажемся на корабле и «сделаем это так» и «Номер 1 встретимся в моей готовой комнате» и все это, и это немного опьяняло.
- ^ Киндлер, Дамиан (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 4:58 минута.
Вы не можете слишком влюбиться в тот факт, что у вас есть новая большая игрушка, с которой можно играть в сериале. Вся идея этой истории в том, что все вещи возвращают нас к большому О.
- ^ Маллоцци, Джозеф (31 мая 2003 г.). «Живой чат с Джозефом Маллоцци» . Мир Ворот .
- ^ Маллоцци, Джозеф (2003). «Вопросы и ответы с Джо Маллоцци» . Дикие лошади . Архивировано из оригинала 19 августа 2004 года.
- ^ Киндлер, Дамиан (январь 2005 г.). «Оставался на связи». Звездные врата SG-1, восьмой сезон, часть II. ТВ-зона . № Спец. 61. Зрительное воображение . п. 60. ISSN 0960-8230 .
До этого мы сделали четыре истории, связанные с кораблем. Однако Роб Купер сказал: «У нас есть впечатляющие декорации и множество кадров со спецэффектами, вращающихся вокруг корабля. Было бы здорово сделать еще один эпизод «Прометея».
- ^ Киндлер, Дамиан (2 февраля 2004 г.). « Мементо » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . Прошло 5:50 минут.
Я работал над другой историей, когда Брэд сказал: «У нас еще есть декорации для «Прометея», и нам нужна еще одна история», и мы начали обсуждать ее.
- ^ Роббинс, Джеймс (январь 2005 г.). «Гражданин Джо и Мебиус». ТВ-зона . № Спец. 61. Зрительное воображение . п. 56. ISSN 0960-8230 .
Поклонники также смогут увидеть Дедала — новую улучшенную версию Прометея.
- ^ Jump up to: а б К. Купер, Роберт (2006). «Этон». «Звездные врата SG-1: Иллюстрированный спутник, 9 сезон» (интервью). Беседовала Шэрон Гослинг. Книги Титана. п. 78. ИСБН 1845763106 .
Купер рассказывает, что на самом деле идея «Итона» (имя мифологического орла, прогрызшего печень Титана Прометея) в первую очередь возникла из-за сложной практической проблемы на съемочной площадке, а не из желания вернуться к самому Тегалу. «Этот кадр был со съемочной площадки», — продолжает Купер. «У нас был один комплект, который колебался между «Прометеем» и «Дедалом» (в «Звездных вратах: Атлантида»), и каждый раз, когда мы переходили между ними, нам приходилось менять их местами. Конечно, «Дедал» выглядел действительно круто. , и мы смотрели на «Прометея» и говорили: «Корабль Звездных врат SG-1 не такой крутой, как корабль Звездных врат: Атлантида — это несправедливо!».
- ^ Jump up to: а б Киндлер, Дамиан ; Надежда, Барклай (5 февраля 2007 г.). « Итон » ( комментарий на DVD ). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment .
Барклай: «Была ли причина, по которой «Прометей» должен был взорваться?» Киндлер: «На самом деле для этого была практическая причина. Мы спроектировали новый класс корабля под названием «Дедал», и он совсем не похож на «Прометей». Итак, чтобы иметь два корабля, «Дедал», который находится в «Атлантида», эта серия, а в этом сезоне мы построили «Одиссею». Итак, это корабль одного класса, вы можете иметь тот же интерьер, использовать тот же внешний вид. Так что, если вам не нужен еще один корабль, так что. давайте взорвем его в сиянии славы, а затем просто воспользуемся одним набором кораблей, из которого мы сможем стрелять, и назовем его «Одиссея» и «Дедал».
- ^ Киндлер, Дамиан (декабрь 2005 г.). «9 сезон: Часть 2». ТВ-зона . № Спец. 67. Зрительное воображение . п. 15. ISSN 0960-8230 .
По мере дальнейшего развития истории мы на самом деле немного играем в «Титаник» с «Прометеем», потому что он сталкивается с оружием, которое гораздо более мощное, чем думает его экипаж.
- ^ К. Купер, Роберт (2006). «Этон». «Звездные врата SG-1: Иллюстрированный спутник, 9 сезон» (интервью). Беседовала Шэрон Гослинг. Книги Титана. п. 78. ИСБН 1845763106 .
Поскольку «Прометей» так хорошо послужил сериалу, продюсеры не хотели просто снимать корабль без помпы. Вместо этого написание этого дало сценаристам возможность сделать что-то, что действительно могло бы использовать преимущества талантов отдела визуальных эффектов, вдохновленных гибелью другого известного судна. «Мы подумали: «Мы должны сделать так, чтобы он погас в сиянии славы», — вспоминает Купер, — и я сказал: «Давайте сделаем «Титаник в космосе» с «Прометеем»!» Это всегда то, что должно было быть — сцена, где вы видите, как затонул «Титаник». на этот раз мы не выиграли. Мы не пошли и не решили каждую проблему, и нас за это обожгли. Мы заходим, все портим, и происходит огромная, огромная трагедия. Время от времени вам приходится терять некоторых людей и сталкиваться с этой реальностью.
- ^ К. Купер, Роберт (2006). «Этон». «Звездные врата SG-1: Иллюстрированный спутник, 9 сезон» (интервью). Беседовала Шэрон Гослинг. Книги Титана. п. 78. ИСБН 1845763106 .
Визуальные эффекты являются важным компонентом как «Звездных врат: SG-1», так и «Звездных врат: Атлантида», и на этот раз команда будет показывать свою работу на экране в течение длительного периода времени по конкретному запросу исполнительного продюсера. «Визуальные эффекты в этом шоу всегда имеют тенденцию быть очень быстрыми. Я говорил с ними всеми об этой последовательности, когда мы смотрели», — говорит Купер, говоря о процессе, в котором команда садится и решает, где именно будут визуальные эффекты. появляются и как долго. «Я сказал: «Это должно занять долгое и мучительное время. Это не один из тех кадров, где в него стреляют и он взрывается. Это будет самый длинный кадр, который вы когда-либо делали, просто с точки зрения продолжительности».
- ^ К. Купер, Роберт (2006). «Этон». «Звездные врата SG-1: Иллюстрированный спутник, 9 сезон» (интервью). Беседовала Шэрон Гослинг. Книги Титана. п. 78. ИСБН 1845763106 .
Чтобы передать напряжение и трагедию разрушения Прометея в правильную ноту, супервайзеру по визуальным эффектам Мишель Коменс и ее команде пришлось вытащить из своих шляп что-то особенное. «Наша команда по спецэффектам на высшем уровне», — добавляет Киндлер, который остался очень доволен результатом сцены. «Роб, Михель Коменс и я много подробно обсуждали, как будет выглядеть спутник, как он будет срабатывать и какой ущерб он нанесет». «Тревожно то, что никто не чувствовал себя виноватым из-за уничтожения корабля, который был верным другом команды с шестого сезона!
- ^ Маллоцци, Джозеф (14 июня 2011 г.). «Эффект пульсации! Удаленные сцены!» . josephmallozzi.com .
- ^ Маллоцци, Джозеф (декабрь 2005 г.). «9 сезон: Часть 2». ТВ-зона . № Спец. 67. Зрительное воображение . п. 13. ISSN 0960-8230 .
Есть так много сцен, которые были сняты, но не попали в финальную версию только из-за времени. Есть один, где Митчелл берет интервью у альтернативного Дэниела и принимает таблетку от аллергии. Если вы помните, у Дэниела была ужасная аллергия в первом и втором сезонах SG-1, которая затем как бы исчезла. Затем происходит прогулка и разговор на борту «Прометея» с Дэниелом и альтернативным Тилком, который отмечает, как странно чувствовать себя на «Прометее», потому что в его реальности он был уничтожен. Помните об этом, поскольку сезон продолжается.
- ^ " Искупление ". Звездные врата SG-1 . Сезон 6 сезон . Эпизод 2. 14 июня 2002. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Прометей ». Звездные врата SG-1 . Сезон 6 сезон . Эпизод 11. 23 августа 2002. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Неестественный отбор ». Звездные врата SG-1 . Сезон 6 сезон . Эпизод 12. 4 декабря 2002 года. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Память ». Звездные врата SG-1 . Сезон 6 сезон . Эпизод 20. 12 февраля 2003. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Враг мой ». Звездные врата SG-1 . Сезон Седьмой сезон . Эпизод 7. 25 июля 2003. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ " Милость ". Звездные врата SG-1 . Сезон Седьмой сезон . Эпизод 13. 6 января 2004. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Затерянный город ». Звездные врата SG-1 . Сезон Седьмой сезон . Эпизод 22. 12 марта 2004 года. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Новый порядок ». Звездные врата SG-1 . Сезон 8 сезон . Эпизод 1. 9 июля 2004. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Завет ». Звездные врата SG-1 . Сезон 8 сезон . Эпизод 8. 27 августа 2004. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Финал ». Звездные врата SG-1 . Сезон 8 сезон . Эпизод 10. 17 сентября 2004. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Освобожденный Прометей ». Звездные врата SG-1 . Сезон 8 сезон . Эпизод 12. 21 декабря 2004 года. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Полная готовность ». Звездные врата SG-1 . Сезон 8 сезон . Эпизод 14. 11 января 2005 года. Sky One . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Осада ». Звездные врата Атлантида . Сезон 1 сезон . Эпизод 20. 25 марта 2005. Канал Sci Fi Channel .
- ^ « Авалон ». Звездные врата SG-1 . Сезон 9 сезон . Эпизод 1. 15 июля 2005. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Авалон ». Звездные врата SG-1 . Сезон 9 сезон . Эпизод 2. 22 июля 2005. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Плацдарм ». Звездные врата SG-1 . Сезон 9 сезон . Эпизод 6. 19 августа 2005. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Экс Деус Машина ». Звездные врата SG-1 . Сезон 9 сезон . Эпизод 7. 26 августа 2005. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Эффект пульсации ». Звездные врата SG-1 . Сезон 9 сезон . Эпизод 13. 20 января 2006. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Этон ». Звездные врата SG-1 . Сезон 9 сезон . Эпизод 15. 3 февраля 2006. Канал Sci Fi Channel . Сценарий непрерывности диалога (PDF) .
- ^ « Дорога не пройдена ». Звездные врата SG-1 . Сезон 10 сезон . Эпизод 15. 23 января 2006. Канал Sci Fi Channel .
- ^ «Звездные врата SG-1: Альянс (прототип 15 декабря 2005 г.)» . archive.org . 2019.
- ^ Звездные врата SG-1: Альянс: Создание видеоигры (короткометражный DVD). Звездные врата SG-1 . MGM Home Entertainment . 2005.
- ^ «Звездные врата сделают еще один кроссовер с AstroKings» . Чертовски круто . 15 сентября 2021 г.
- ^ «Астрокинги — трейлер события Звездных врат SG-1» . ИГН . 21 сентября 2021 г.
- ^ Феррик, Шон (1 декабря 2020 г.). «10 самых тревожных моментов в Звездных вратах» . Какая культура .
- ^ Гринвелл, Аластер (3 декабря 2020 г.). «Звездные врата: все сериалы и фильмы от худшего к лучшему» . Какая культура .
- ^ ДеКандидо, Кейт Р.А. (8 мая 2015 г.). «Пересмотр Звездных врат: Шестой сезон SG-1» . Тор.com .
- ^ Jump up to: а б Читай, Дэвид; Самнер, Даррен (10 марта 2009 г.). «Подкаст GateWorld: Космические корабли против Звездных врат» . Мир Ворот .
- ^ Маллоцци, Джозеф (23 января 2021 г.). «043: Джозеф Маллоцци, часть 4, сценарист и исполнительный продюсер «Звездных врат» (интервью)» . Ютуб . Беседовал Дэвид Рид. Наберите Врата.
- ^ «Артефакты Звездных врат» (PDF) . Пропворкс. 26 сентября 2010 г. с. 348. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2017 года.
- ^ «Тактическая консоль класса Дедал» . Живые аукционисты . 19 марта 2011 г.
- ^ «Пульт пилота класса Дедал» . Живые аукционисты . 26 сентября 2010 г.
- ^ «Капитанское кресло класса Дедал» . Живые аукционисты . 19 марта 2011 г.
- ^ «Артефакты Звездных врат 2» (PDF) . Пропворкс. 2010. стр. 218–220. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года.
- ^ «Кресло Мост Прометея» . Живые аукционисты . 26 сентября 2010 г.
- ^ «Хрустальный ящик класса Дедал» . Живые аукционисты . 26 сентября 2010 г.
- ^ «Баллы коридора класса Дедал» . Живые аукционисты . 26 сентября 2010 г.
- ^ «Обшивка печатной платы класса Дедал» . Живые аукционисты . 26 сентября 2010 г.
- ^ «Артефакты Звездных врат» (PDF) . Пропворкс. 26 сентября 2010 г. с. 351. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2017 года.
- ^ «Костюм воина Кулла, чертежи X-303 выставлены на аукцион» . Мир Ворот . 28 февраля 2014 г.
- ^ «Набор оригинальных чертежей Звездных врат SG-1 X-303» . Живые аукционисты . 22 марта 2014 г.
- ^ Самнер, Даррен (9 ноября 2023 г.). «BlueBrixx представляет линейку игрушек из кубиков Звездных врат» . Мир Ворот .
- ^ «Познакомьтесь поближе с новой моделью Прометея из Звездных врат» . Мир Ворот . 4 ноября 2023 г.
- ^ «Появляются новые модели Stargate F-302 и Prometheus Eaglemoss» . Компаньон . 17 мая 2023 г.