Джон Ремсбург
Джон Ремсбург | |
---|---|
![]() Джон Элизер Ремсбург | |
Рожденный | Фремонт, Огайо , США | 7 января 1848 г.
Умер | 24 сентября 1919 г. Портервилл, Калифорния , США | (71 год)
Национальность | Американский |
Род занятий | Автор; секулярист |
Заметная работа | Христос (1909) |
Супруг | Нора Эйлер |
Джон Элеазер Ремсбург (по-другому Ремсберг ; 7 января 1848 — 24 сентября 1919) был ярым религиозным скептиком в Америке конца 19 — начала 20 веков. В своей книге «Христос » 1909 года Ремсбург перечисляет сорок два древних писателя, которые не упоминали Иисуса или чьи упоминания вызывают подозрения, и этот список появлялся во многих последующих книгах, ставящих под сомнение историчность Иисуса.Сам Ремсбург писал, что человек Иисус, возможно, и существовал, но что Христос из Евангелий является мифом.
Жизнь
[ редактировать ]Ремсбург родился во Фримонте, штат Огайо , в семье Джорджа Дж. и Сары А. (Уилли) Ремсбург. Он поступил на службу в армию Союза в возрасте шестнадцати лет во время Гражданской войны в США . [ нужна ссылка ] 9 октября 1870 года он женился на Норе М. Эйлер из Атчисона, штат Канзас . Он был учителем в течение 15 лет, руководителем общественного образования в округе Атчисон, штат Канзас , в течение четырех лет, затем писателем и лектором в поддержку свободной мысли , его лекции переводились на немецкий, французский, чешский, голландский, шведский, норвежский и другие языки. Бенгальский и сингальский. [ нужна ссылка ] Он также был пожизненным членом Американского светского союза , президентом которого он был с 1897 по 1900 год, и членом Садоводческого общества штата Канзас. [ нужна ссылка ]
Просмотры
[ редактировать ]Ремсбург был рационалистом и критиком библейской морали. хотя он и жил в Атчисоне, штат Канзас, в городской библиотеке нет экземпляров его работ. По словам Фреда Уайтхеда в «Истории свободного мышления» (№ 2, 1992), [ нужна полная цитата ] В «Библейской морали » он перечислил двадцать преступлений и пороков, санкционированных Священным Писанием. В своей «Библии» он осуждает как пагубные и ложные такие библейские взгляды, как:
Блаженны нищие духом; Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его; Если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее; Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует; Не сопротивляйся злу; Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; Любите своих врагов; Не собирайте себе сокровищ на земле; Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться; Поэтому не думайте о завтрашнем дне.
Такие взгляды в сочетании с именем Христа , по мнению Ремсбурга, вызвали больше гонений, войн и страданий, чем любые другие.
Ремсбург «прочел более 3000 лекций, выступая в пятидесяти двух штатах, территориях и провинциях, а также в 1250 различных городах и поселках, включая все крупные города Соединенных Штатов и Канады». [1]
Роль в дебатах о мифе о Христе
[ редактировать ]В последние годы список из сорока двух имен из «Молчание современных писателей» главы книги «Христос » (иногда называемый « Списком Ремсберга ») появился в нескольких книгах, посвященных гипотезе неисторичности, написанных такими авторами, как Джеймс Патрик Холдинг . [2] Хилтон Хотема, [3] Чемпион Д. Кинг , [4] Мэдалин Мюррей О'Хэйр , [5] Дороти М. Мердок [6] Роберт М. Прайс , [7] Ашер Норман , [8] Фрэнк Зиндлер , [9] и Тим С. Лидом и др . [10] Этот список Ремсбурга был улучшен в 2012 году книгой « Нет смиренного Мессии», в которой число «безмолвных писателей» увеличилось до 126. [11] Список был опубликован в журнале Free Inquiry в августе 2014 года. [12]
Ремсбург заявил: «Этот том о «Христе» был написан тем, кто признает в Иисусе Штрауса и Ренана переходный, но не окончательный шаг между ортодоксальным христианством и радикальным свободомыслием. Под Христом понимается Иисус Нового Завет. Иисус Нового Завета — это Христос христианства. Иисус Нового Завета — сверхъестественное существо. Он, как и Христос, — миф. [13]
Более того, Ремсбург пояснил, что «я пишу не против человека Иисуса, а против богословского Христа Иисуса», пояснив, что «Иисус из Назарета, Иисус человечества, жалкая история чьей скромной жизни и трагической смерти пробудила симпатии миллионов — возможный персонаж и мог существовать, но Иисус из Вифлеема, Христос христианства — невозможный персонаж и не существует». [14]
Более того, в главе «Христос как миф» Ремсбург описал миф как распадающийся на три широкие категории: исторический, философский и поэтический (смесь двух предыдущих). Ремсбург завершил главу заявлением: «Хотя все вольнодумцы согласны с тем, что Христос Нового Завета - это миф, они не являются, как мы видели, и, возможно, никогда не будут полностью согласны относительно природы этого мифа. Некоторые полагают, что он — исторический миф, другие — что он чистый миф. творение человеческого воображения. Тщательно взвесив доказательства и аргументы в поддержку каждой гипотезы, автор, воздерживаясь от выражения догматического утверждения относительно той или иной, вынужден принять первую как более вероятную». [15]
В главе «Христос как миф» Ремсбург также заявил:
«Концепций относительно природы и характера Христа, а также ценности христианских Писаний как исторического свидетельства много, главными из которых являются следующие:
1. Православные христиане верят, что Христос — исторический персонаж, сверхъестественный и божественный; и что повествования Нового Завета, претендующие на описание его жизни и учения, не содержат ничего, кроме непогрешимой истины.
2. Консервативные рационалисты, такие как Ренан и унитаристы, верят, что Иисус из Назарета является историческим персонажем и что эти повествования, исключающие сверхъестественные элементы, которые они считают мифами, дают довольно достоверное описание его жизни.
3. Многие радикальные вольнодумцы полагают, что Христос — это миф, в основе которого лежит Иисус из Назарета, но эти повествования настолько легендарны и противоречивы, что почти, если не полностью, недостойны доверия.
4. Другие вольнодумцы верят, что Иисус Христос — это чистый миф, что он никогда не существовал иначе, как как мессианская идея или воображаемое солнечное божество». [15]
Библиография
[ редактировать ]- Жизнь Томаса Пейна (1880)
- Разрушитель имиджа (1882)
- Ложные утверждения (1883)
- Библейская мораль (1884)
- Нарушители субботы (1885)
- Отцы нашей республики (1886)
- Был ли Линкольн христианином (1893)
- Был ли Вашингтон христианином (1899)
- Библия (1901) [16]
- Шесть исторических американцев (1906) [17]
- Христос (1909) [18]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто Международный (1911). Международный «Кто есть кто» . Международная издательская компания Who's Who.
- ^ Холдинг, Джеймс Патрик (2008). Разрушение мифа о Христе . Ксулон Пресс. п. 52. ИСБН 978-1-60647-271-2 .
- ^ Хотема, Хилтон (1956). Космическое Творение . Исследования здоровья. п. 178. ИСБН 0-7873-0999-0 .
- ^ Кинг, Джавара Д. (2007). Трансформация мира: Руководство по личностному росту и сознанию . АвторДом. п. 35. ISBN 978-1-4343-2115-2 .
- ^ О'Хэйр, Мэдалин Мюррей (1969). Что такое атеист! . Остин, Техас: Американская атеистическая пресса. п. 246. ИСБН 1-57884-918-7 .
- ^ Морис Кейси Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? Т&Т Кларк 2014 стр. 21-22
- ^ Мердок, Д.М. и Прайс, Роберт М. (2011). Кем был Иисус? Отпечатки пальцев Христа . Сиэтл: Звездный дом. п. 296. ИСБН 978-0979963100 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Норман, Ашер; Теллис, Эшли (2007). Двадцать шесть причин, почему евреи не верят в Иисуса . Black White и Read Publishing. п. 182. ИСБН 978-0-9771937-0-7 .
- ^ Зиндлер, Фрэнк (2003). Иисус, которого евреи никогда не знали . Крэнфорд: Американская атеистическая пресса. п. 524. ИСБН 1-57884-916-0 .
- ^ Лидом, Тим (2007). Книга, которую ваша церковь не хочет, чтобы вы читали . Нью-Йорк: Cambridge House Press. п. 446. ИСБН 978-0939040155 .
- ^ Павлович , Майкл (2012), Некроткий Мессия , Spillix Publishing, стр. 199–209, ISBN 978-0988216112
- ^ Паулкович, Михаил (2014). «Басня о Христе» . Бесплатный запрос . 34 (5): 56.
- ^ Ремсбург, Джон (1909) Христа Предисловие
- ^ Ремсбург, Джон (1909) Христос Глава 1
- ^ Jump up to: а б Ремсбург, Джон Э. (1909). Христос . компании Truth Seeker Co. Нью-Йорк: ISBN 0-87975-924-0 . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г.
- ^ Ремсбург, Дж. Элеазер. (1901). Библия . Нью-Йорк: Компания Truth Seeker Co. в HathiTrust
- ^ Открыть.Библиотека: OL13504056M
- ^ Открыть.Библиотека: OL23286419M