Виналия
Виналия | |
---|---|
![]() | |
Наблюдается | Римская республика , Римская империя |
Тип | Классическая римская религия |
Обряды | Возлияния вина |
Дата | 23 апреля (Урбана) 19 августа (Руштица) |
Связано с | Юпитер и Венера |
Виналии n / v ɪ ˈ были римскими eɪ l i ə / праздниками сбора винограда, урожая вина и садов, проводимыми в честь Юпитера и Венеры . Виналия прима («первая Виналия»), также известная как Виналия Урбана («Городская Виналия»), проводилась 23 апреля, чтобы благословить и попробовать прошлогоднее вино и попросить хорошей погоды до следующего урожая. Vinalia Rustica («Деревенская Виналия») состоялась 19 августа, перед сбором урожая и прессованием винограда .
Виналия Урбана
[ редактировать ]
Виналия Урбана состоялась 23 апреля. Это был преимущественно винный праздник, разделяемый Венерой как покровительницей « нечестивого » вина ( vinum spurcum ), предназначенного для повседневного употребления человеком, и Юпитером как покровителем самого крепкого, самого чистого вина жертвенного сорта ( temetum ). В честь Венеры, чьи силы снабдили человечество обычным вином, и мужчины, и женщины попробовали вино, выжатое прошлой осенью. Как богу погоды, от которого зависел урожай вина, Юпитеру было предложено особое возлияние из священного вина прошлого года, благословленное его первосвященником и вылитое в ров возле Капитолийского храма Венеры, вероятно, под пристальным взглядом высшего руководства Рима. эшелоны. [ 1 ] Обыкновенные девушки ( vulgares puellae ) и проститутки ( meretrices ) собирались в храме Венеры Эрикины в Коллине - вероятно, в отдельных случаях, ради приличия - чтобы предложить богине мирт , мяту и тростник, спрятанные в букетах роз. Взамен они просили ее «красоты и популярности», а также сделать ее «очаровательной и остроумной». [ 2 ]
Виналия Рустика
[ редактировать ]Vinalia Rustica 19 августа состоялась . Первоначально это был деревенский латинский праздник урожая, посвященный сбору винограда, росту овощей и плодородию. В римской Виналии Рустика огороды и огороды, а также, предположительно, виноградники были посвящены Венере Обсеквенс , древнейшей известной форме Венеры. [ 3 ] В римской мифологии оно ознаменовало выполнение древнелатинскими союзниками легендарного предка Рима Энея все вина следующего священного урожая , которые обещали Юпитеру в обмен на победу над этрусским тираном Мезенцием . По некоторым данным, воинственный Мезенций считал этот урожай своим, а не Юпитера. Мнения римлян относительно того, какое божество возглавляло Vinalia Rustica , различаются ; Варрон настаивает, что, как и Виналия Урбана , она была посвящена Юпитеру, который контролировал погоду, определявшую рост и созревание винограда; кроме того, жрец Юпитера собрал первую гроздь винограда, благословил первый священный отжим и принес жертву; эти наблюдения подтверждаются Плинием Старшим. [ 4 ] На практике, однако, фестиваль имел сильные популярные и культовые связи с Венерой как богиней-покровительницей обычного, религиозно «нечистого» вина ( vinum spurcum ). Некоторые обряды проходили в ее различных храмах. Жертва, принесенная жрецом Юпитера, ягненок ( агна ), может быть свидетельством если не самой Венеры, то древней, деревенской латинской богини, очень похожей на нее. [ 5 ] [ 6 ] Отчет о происхождении и возникновении этого праздника дан Фестом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливье де Казанов, «Юпитер, Либер и латинское вино», Revue de l'histoire des Revue, 1988, Vol. 205, выпуск 205-3, с. 245–265 Персей
- ^ Стейплс, Ариадна, От Доброй Богини до весталок: пол и категория в римской религии , Routledge, 1998, стр. 122–124, со ссылкой на Овидия, Фасти, 4,863–872.
- ^ Овощеводы, возможно, участвовали в посвящениях как корпоративная гильдия: см. Eden, PT, «Venus and the Cabbage» Hermes , 91, (1963), с. 451.
- ^ Плиний, 18, 287.
- ^ О подобных ассоциациях между римскими божествами и их жертвенными жертвами см. Victima .
- ^ Липка, Майкл, Римские боги: концептуальный подход , BRILL, 2009, с. 42; цитируя Варрона, Lingua Latina , 6. 16; Явное отрицание Варроном принадлежности праздника Венере подразумевает, что он осознает противоположное мнение. Липка предлагает это очевидное противоречие в качестве примера двух римских культов, которые предлагают «дополнительные функциональные фокусы» в рамках одного фестиваля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шмитц, Леонард, в Смит, Уильям, Словарь греческих и римских древностей , 1875, стр. 1198 (персеус.орг) .