Плотино Родаканатий
Плотино Константино Родаканатий | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 февраля 1890 г. Мехико , Мексика | ( 61 год
Образование | Венский университет |
Плотино Константино Родаканати ( греч . Πλωτίνος Ροδοκανάτης ) был греческим и мексиканским социалистом и анархистом , а также видным ранним членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в Мексике . [ 1 ] Он известен как один из первых защитников анархистской мысли в Мексике. Он также был одним из первых активистов рабочего и крестьянского движения в Мексике середины девятнадцатого века, которое предвещало мексиканскую революцию 1910 года. Родаканати переехал в Мексику в 1861 году после того, как его привлекла сельская система страны, состоящая из небольших самоуправляющихся сельскохозяйственных общин. Он опубликовал различные книги и эссе об угрозах приватизации и капитализма, а также помог основать «escuela libre» («бесплатную школу») в Чалько . Наткнувшись на брошюру с материалами, опубликованную Церковью СПД в 1875 году, Родаканати стал одним из первых людей, крестившихся в церкви в Мексике. Он прилагал усилия, чтобы привлечь в церковь своих друзей и коллег, и был рукоположен в сан старейшины и лидера местной общины, прежде чем разочаровался в церкви в 1880 году после отклонения его плана превратить Мексику в «утопическое общество». Мало что известно о его последних годах, и не подтверждено, оставался ли он в Мексике до своей смерти или вернулся в Европу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родаканатий родился 14 октября 1828 года в Афинах, Греция . [ 2 ] Его отец был представителем греческой аристократии, а мать была гречанкой с австрийским гражданством . Отец Родаканатий умер незадолго до конца греческой войны за независимость , и Родаканатий уехал с матерью в Вену . [ 2 ] Есть некоторые предположения относительно семьи и происхождения Родаканати. Моисей Тэтчер , апостол Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, заявил в 1880 году, что мать Родаканати родилась в Мексике. Некоторые считали, что Родаканати был мексиканцем, принявшим образ иностранца; другие считали, что он родился в Лондоне. [ 3 ]
Родаканати изучал медицину в Австрии и Берлине, а затем отправился в Будапешт в 1848 году, чтобы помочь в неудавшейся Венгерской революции . [ 2 ] Он побывал в Берлине , где познакомился с идеями Гегеля , Фурье и Прудона . В 1850 году он отправился в Париж специально для встречи с Прудоном, прочитав книгу последнего « Что такое собственность?», где пробыл семь лет . [ 4 ] Находясь в Париже, он узнал о сельской системе Мексики, состоящей из относительно самоуправляющихся сельскохозяйственных общин, и об угрозах, которые представляют для народа капитализм и приватизация . Затем он отправился в Барселону, чтобы выучить испанский язык и подготовиться к переезду в Мексику, проведя там как минимум два года в большом анархистском сообществе. [ 4 ] Находясь в Испании, Родаканати опубликовал свою первую философскую работу под названием « De la Naturaleza» и работал над формулировкой плана по сохранению аграрного образа жизни в Мексике. [ 2 ]
Первые годы в Мексике
[ редактировать ]Родаканати прибыл в Мексику в 1861 году и в течение года опубликовал « Социалистическую карту» и начал пропагандировать идеи современных европейских мыслителей, особенно Фурье, Прудона и Бакунина . [ 4 ] «La Cartilla Socialista» излагает программу аграрного социализма Фурье и начинается с вопроса: «Какова наиболее высокая и разумная цель, которой может быть посвящен человеческий разум? Достижение всеобщего объединения отдельных людей и народов для выполнения земных задач». цели человечества». [ 4 ]
Он опубликовал другие радикальные эссе, в том числе «Неопантизм» , и основал различные научные журналы. В 1870 году Родаканати помог основать La Escuela del Rayo y del Socialismo, «бесплатную школу» в Чалько. [ 5 ] Термин «escuela libre» использовался анархистами, чтобы отличить себя от образования, находящегося под влиянием правительства и церкви. Школой руководил ученик Франсиско Залакоста. В 1871 году бывший ученик школы по имени Хулио Лопес Чавес помог организовать крестьянское восстание, манифест которого, основанный в значительной степени на анархистских идеях, развивавшихся в школе, обвинял церковь, правительство и помещиков в трудностях крестьян. [ 6 ] Это было первое восстание в Мексике, которое призывало к свержению правительства в пользу перераспределения земли под контролем местного населения и децентрализованной системы автономных деревень с общими силами обороны, основанными на либертарианских принципах. [ 5 ]
Чтобы прокормить себя, Родаканати преподавал в Коллегии Сан-Ильдефонсо в Мехико , где организовывал студентов-единомышленников. [ 7 ] Среди его учеников возник круг последователей, в том числе Сантьяго Вильянуэва, Франсиско Залакоста, Хулио Чавес Лопес и Хосе Мария Гонсалес. Эти и другие люди позже сформировали важное ядро первых мексиканских рабочих и крестьянских движений. [ 8 ]
Участие в церкви СПД
[ редактировать ]Когда среди интеллектуалов Мехико начало расти религиозное любопытство, Родаканати сначала обратил свое внимание на протестантов, которые продавали свои товары, чтобы сделать их доступными для церкви и распространять их как пример распространения Евангелия. Однако он считал протестантов материалистами, холодными, фаталистическими и монархическими в отношении разделения на избранных и отверженных. [ 2 ]
В 1875 году Родаканати наткнулся и прочитал различные переведенные разделы Книги Мормона , религиозного текста Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), и пришел к убеждению, что это «слово Божье». [ 9 ] Помимо ценностей, пропагандируемых Церковью СПД, его также привлекала их общинная практика того времени, которая включала общественную собственность и упор на самостоятельность. В 1878 году он написал в главное управление церкви в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , и просил дополнительную церковную литературу, а также миссионеров отправить в Мексику. Его прошение о приеме миссионеров, а также его усилия по обращению своих друзей и знакомых сыграли важную роль в последующем создании Церкви СПД в Мексике . [ 10 ] В течение трех лет между открытием церкви в 1875 году и прибытием миссионеров в 1879 году Родаканати организовал группу из двадцати или около того других заинтересованных людей, которые каждое воскресенье собирались у него дома для изучения церковной литературы. [ 11 ]
Родаканати был крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней вместе с восемью другими людьми 20 ноября 1879 года, а вскоре после этого был рукоположен в сан старейшины и назначен руководителем местной общины . [ 11 ] Он не одобрял насилие в Мексике, связанное с восстаниями, но считал, что церковь наверняка учредит там предложенный ими Объединенный порядок , который, по сути, будет следовать его плану превратить страну в утопическое общество . [ 3 ] Когда этого не произошло и он не получил поддержки своего плана со стороны церкви, разочарование заставило его покинуть церковь. [ 12 ] Он ушел с поста главы общины в Мехико в августе 1880 года, а 2 мая 1881 года опубликовал статью под названием «Социальная реформа», в которой критиковал церковь. [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После своего ухода из церкви Родаканати продолжил свои попытки реализовать свое утопическое социалистическое видение в Мексике, но без особого успеха. Одна из причин заключалась в том, что политика Мексики становилась все более удушающей для радикалов, особенно для иностранцев, таких как Родаканати. [ 4 ] У него было отвращение к насилию и наивная надежда, что богатые добровольно перейдут в новое общество, которое он надеялся создать, и из-за этого руководство мексиканским радикализмом и анархизмом все больше переходило в более молодые руки, многие из которых были его бывшими учениками. . [ 4 ]
В преклонном возрасте он переехал в Ахуско в горах к юго-западу от Мехико. [ 2 ] Он преподавал там в то время, когда Отилио Монтаньо , автор знаменитого «Плана де Айала в качестве студента учился » Эмилиано Сапаты. План де Айала тесно связан с целью Родаканати создать демократическое и самоуправляющееся общество в сельской Мексике. Многие сообщают, что Родаканати покинул Мексику, чтобы вернуться в Европу в 1886 году. Нет никаких доказательств, подтверждающих возвращение в Европу, как и нет никаких доказательств того, что он остался в Мексике. [ 2 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Томас В. (2000). «Другие мормонские истории: ламанийская субъективность в Мексике» . Журнал истории мормонов . 26 (2): 179–214. ISSN 0094-7342 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ильядес, Карлос (2002). Родаканати и формирование социалистической мысли в Мексике (1-е изд.). Руби, Барселона: редакция Anthropos. ISBN 84-7658-633-7 . OCLC 53211496 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рецензия на работу Карлоса Илладеса: Родаканати и формирование социалистической мысли в Мексике Рецензия: Дейл Бичер Журнал истории мормонов Том. 31, нет. 1 (весна 2005 г.), стр. 186-190 Опубликовано: Университет Иллинойса Press; Ассоциация истории мормонов https://www.jstor.org/stable/23289258
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Плотино Константино Родаканати: Знакомство с мормонским анархистом» . Мормонский рабочий . 30 мая 2011 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отдел 7: Мексика 1870-1920: Колониализм и революция | Федерация солидарности» . www.solfed.org.uk . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ↑ Восстание Хулио Лопеса Чавеса. Журнал Us, Мануэль Гарсес Хименес, получено 9 апреля 2018 г.
- ^ Харт, Джон М. Анархизм и мексиканский рабочий класс, 1860-1931. Остин, Техас: Техасский университет Press, 1987. 29–42.
- ^ Рубио, Хосе Луис. Международные рабочие в Америке . Мадрид : 1971. с. 35
- ^ Джейсон М. Браун и Кристофер Дж. Нильсен: «Плотино Константино Родаканати: Знакомство с мормонским анархистом»; доступно по адресу https://themormonworkerdotnet.wordpress.com/past-issues/mw-issue-8/plotino-constantino-rhodakanaty-introduction-to-a-mormon-anarchist/ .
- ^ Джерри Р. Флейк: «Мормоны в Мексике: первые 96 лет»; доступно по адресу https://www.churchofjesuschrist.org/study/ensign/1972/09/mormons-in-mexico-the-first-96-years?lang=eng.
- ^ Перейти обратно: а б Флейк, Джерри Р. «Мормоны в Мексике: первые 96 лет» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Мормонизм в Мексике - Проект мормонизма и миграцииПроект мормонизма и миграции» . Проект «Мормонизм и миграция» . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Гомес Гонсалес, Раймундо (1997). Мормонский орел или христианский анархист: Плотино Константино Родаканати, первый член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Мексике . Серхио Пагаса Кастильо, Музей истории мормонизма в Мексике. Мехико: Музей истории мормонизма в Мексике. ISBN 968-7895-00-4 . OCLC 78324602 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гровер, Марк Л. (19 октября 2016 г.). «К югу от Сиона: мормоны в Мексике и ее приграничных районах». Историческое обозрение латиноамериканцев . 96 (4): 750–751. дои : 10.1215/00182168-3677997 . ISSN 0018-2168 .
- Харт, Джон М. (1972). «Аграрные предшественники мексиканской революции: развитие идеологии» . Америки . 29 (2): 131–150. дои : 10.2307/979896 . ISSN 0003-1615 .
- Льядес, Карлос (2002). Родаканати и формирование социалистической мысли в Мексике. Руби, Барселона: редакция Anthropos. ISBN 84-7658-633-7 . ОСЛК 53211496
- 1828 рождений
- 1890 смертей
- Греческие философы XIX века
- Христианские анархисты
- фурьеристы
- Греческие анархисты
- Греческие антикапиталисты
- Греческие христианские социалисты
- Греческие эмигранты в Мексике
- Греческие Святые последних дней
- Греческие протестанты
- Мексиканские анархисты
- Мексиканские христианские социалисты
- Мексиканские Святые последних дней
- Мексиканские философы
- Мутуалисты
- Люди из Афин
- Люди революции 1848 года.