Зенон из Кития
Зенон из Кития | |
---|---|
Рожденный | в. 334 г. до н.э. |
Умер | в. 262 г. до н.э. (71–72 года) |
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Стоицизм |
Основные интересы | Логика , Физика , Этика |
Известные идеи | Основатель стоицизма , трёх ветвей философии (физики, этики, логики) , [1] Логос , рациональность человеческой природы , фантазии , каталепсис , мировое гражданство . [2] |
Зенон Китийский ( / ˈ z iː n oʊ / ; койне греческий : Ζήνων ὁ Κιτιεύς , Zēnōn ho Kitieus ; ок. 334 — ок. 262 до н. э.) — эллинистический философ из Кития ( Κίτιον , Китион ), Кипр . [3] Он был основателем стоической школы философии, которую преподавал в Афинах примерно с 300 г. до н. э. Основываясь на моральных идеях киников , стоицизм придавал большое значение добру и душевному спокойствию, жизни обретаемому в результате добродетельной в соответствии с природой . Она оказалась очень популярной и процветала как одна из основных философских школ от эллинистического периода до римской эпохи , а также возродилась в эпоху Возрождения как неостоицизм , а в нынешнюю эпоху как современный стоицизм .
Жизнь
[ редактировать ]Зенон родился ок. 334 г. до н. э., [а] в колонии Китиум на Кипре . [4] [5] Его происхождение оспаривается между финикийцами и греками . [6] [7] потому что в Китии проживали как финикийцы, так и греки. [6] [8] Хотя ряд современных и новейших историков считают Зенона финикийцем, [9] [10] другие современные ученые оспаривают этот аргумент в пользу греческого [б] [8] или греко-финикийского происхождения. [12] Единственное, что историки знают с уверенностью, это то, что у Зенона было греческое имя , греческое высшее образование и что нет никаких доказательств того, что он знал какой-либо другой язык, кроме греческого. [13] Его отец, Мнасей, носил имя, неоднозначно значащее как на финикийском («заставляющий забывать»), так и на греческом («внимательный»). [14] Его мать и ее имя не записаны. [14]
Большинство подробностей, известных о его жизни, взято из биографии и анекдотов, сохраненных Диогеном Лаэртием в его «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов», написанных в III веке нашей эры, некоторые из которых подтверждены Судой ( византийской энциклопедией X века). . [15] Диоген сообщает, что интерес Зенона к философии начался, когда «он посоветовался с оракулом , чтобы узнать, что ему следует делать, чтобы достичь лучшей жизни, и что ответом богов было то, что он должен принять цвет лица мертвого. , он изучал древних авторов». [16] Зенон стал богатым купцом.
Во время путешествия из Финикии в Пирей он пережил кораблекрушение, после чего отправился в Афины и посетил книготорговца. Там он столкнулся с Ксенофонта вещами памятными . в книге Ему настолько понравилось изображение Сократа , что он спросил продавца книг, где можно найти таких людей, как Сократ. В этот момент Кратес из Фив – самый известный циник , живший в то время в Греции , и книготорговец указал на него. мимо проходил [17]
Зенон описывается как изможденный, темнокожий человек. [18] вести скудную, аскетическую жизнь [19] несмотря на его богатство. Это совпадает с влиянием учения киников и, по крайней мере частично, было продолжено в его стоической философии. С того дня, как Зенон стал учеником Кратеса, он проявил сильную склонность к философии, хотя и обладал слишком большой природной скромностью, чтобы уподобиться киничному бесстыдству. Поэтому Кратес, желая излечить его этот недостаток, дал ему горшок чечевичного супа, чтобы он пронес его через Керамикус ( район гончаров); и когда он увидел, что Зенон пристыжен и старается скрыть это от глаз, Кратес ударом посоха разбил горшок. Когда Зенон в смущении начал убегать из-за того, что чечевичный суп стекал по его ногам, Кратес упрекнул: «Зачем убегать, мой маленький финикиец? Ничего страшного с тобой не случилось». [20]
Помимо Кратеса, Зенон учился у философов мегарской школы , в том числе у Стилпо , [21] и диалектики Диодор Кронос , [22] и Филон . [23] Говорят также, что он изучал платонистскую философию под руководством Ксенократа . [24] и Полемо . [25]
Зенон начал преподавать на колоннаде известной Афинской Агоры, как Стоа Пойкиле (греч. Στοὰ Ποικίλη), в 301 г. до н.э. Его учеников первоначально называли «зенонианцами», но со временем они стали известны как «стоики» — имя, ранее применявшееся к поэтам, собиравшимся в Стоа Пойкиле.
Среди поклонников Зенона был царь II Гонат Антигон Македонии . [26] который, когда бы он ни приезжал в Афины, навещал Зенона. Говорят, что Зенон отклонил приглашение посетить Антигона в Македонии, хотя их предполагаемая переписка сохранилась у Лаэрция. [27] несомненно, является изобретением более позднего писателя. [28] Вместо этого Зенон послал своего друга и ученика Персея . [27] который жил с Зеноном в его доме. [29] Среди других учеников Зенона были Аристотель Хиосский , Сфер и Клеанф , который сменил Зенона на посту главы ( стипендиата ) стоической школы в Афинах. [30]
Говорят, что Зенон отказался от афинского гражданства, когда ему его предложили, опасаясь, что он покажется неверным своей родине. [31] где его очень уважали и где он способствовал восстановлению его терм, после чего его имя было написано на столбе как «Зинон-философ». [32] Нам также говорят, что Зенон был человеком серьезного и мрачного нрава; [33] что он предпочитает компанию немногих множеству; [34] что он любил погружаться в расследования; [35] и что он не любил многословных и сложных речей. [36] Диоген Лаэртский сохранил множество умных и остроумных замечаний Зенона: [37] хотя эти анекдоты обычно считаются ненадежными. [28]
Зенон умер около 262 г. до н.э. [а] Лаэрций сообщает о его смерти:
Выходя из школы, он споткнулся и упал, сломав палец на ноге. Ударив кулаком по земле, он процитировал строчку из « Ниобеи» :
Я иду, я иду, зачем ты зовешь меня?
и скончался на месте, затаив дыхание. [38]
На похоронах Зенона эпитафия, ему была написана в которой говорилось:
И если родиной твоей была Финикия,
Зачем тебе пренебрегать? Не приходил оттуда Кадм,
Кто дал Греции ее книги и искусство письма? [39]
Это означало, что, хотя Зенон не был греком по происхождению, греки все равно уважали его, сравнивая его с легендарным финикийским героем Кадмом , который принес алфавит грекам , поскольку Зенон принес им стоицизм и был описан как «благороднейший человек». своего возраста» и в его честь воздвигнута бронзовая статуя. [9] [40]
Еще при жизни Зенон получил высокую оценку за свои философские и педагогические учения. Помимо прочего, Зенон был удостоен золотой короны, [40] и гробница была построена в честь его нравственного влияния на молодежь его эпохи. [41]
кратер Зенон на Луне В его честь назван .
Философия
[ редактировать ]Следуя идеям Старой Академии , Зенон разделил философию на три части: логику (широкий предмет, включающий риторику , грамматику и теории восприятия и мышления ); физика (не только наука , но и божественная природа Вселенной); и этика , конечной целью которой было достижение эвдемонии посредством правильного образа жизни в соответствии с Природой. Поскольку идеи Зенона позже были развиты Хрисиппом и другими стоиками, может быть трудно точно определить, что он думал. Но общие его взгляды можно изложить следующим образом:
Логика
[ редактировать ]В своем подходе к логике Зенон находился под влиянием Стильпо и других мегарцев . Зенон настаивал на необходимости заложить основу логики, поскольку мудрый человек должен знать, как избежать обмана. [42] Цицерон обвинил Зенона в том, что он уступает своим философским предшественникам в подходе к логике. [43] и кажется верным, что более точная трактовка этого предмета была предложена его преемниками, включая Хрисиппа . [44] Зенон разделил истинные понятия на понятные и непостижимые. [45] допуская свободную волю силу согласия ( sinkatathesis /συνκατάθεσις) при различении чувственных впечатлений. [46] Зенон говорил, что существует четыре стадии процесса, ведущего к истинному знанию , что он проиллюстрировал на примере плоской, вытянутой руки и постепенного сжимания кулака:
Зенон протянул пальцы и показал ладонь: «Восприятие, — сказал он, — это такая вещь». Потом, когда он немного сжал пальцы, — «Согласие вот такое». – Потом, когда он полностью сжал руку и показал кулак, это, по его словам, было Пониманием. Из этого сравнения он и дал этому состоянию новое имя, назвав его каталепсисом (κατάληψις). Но когда он поднес левую руку к правой и крепко и крепко схватил ею кулак: — «Знание», — сказал он, — было такого характера; и это было то, чем обладал только мудрый человек. [47]
Физика
[ редактировать ]Вселенная : , по мнению Зенона, Бог есть [48] божественная разумная сущность, в которой все части принадлежат целому. [49] В эту пантеистическую систему он включил физику Гераклита ; Вселенная содержит божественный огонь-ремесленник, который все предвидит, [50] и распространяясь по всей вселенной, должен производить всё:
Зенон, таким образом, определяет природу, говоря, что это художественно работающий огонь, который определенными методами продвигается к творению. Ибо он утверждает, что главная функция искусства — творить и производить, и что то, что рука совершает в произведениях искусств, которыми мы пользуемся, совершается гораздо более художественно природой, то есть, как я сказал, художественно действующим огнем. который является мастером других искусств. [50]
Этот божественный огонь, [46] или эфир, [51] является основой всей деятельности во Вселенной, [52] действуя на пассивную материю, которая не увеличивается и не уменьшается. [53] Первичная субстанция во Вселенной возникает из огня, проходит через стадию воздуха и затем становится водой: более толстая часть становится землей, а более тонкая часть снова становится воздухом, а затем разжижается обратно в огонь. [54] Индивидуальные души являются частью того же огня, что и мировая душа Вселенной. [55] Вслед за Гераклитом Зенон придерживался мнения, что Вселенная претерпевает регулярные циклы формирования и разрушения. [56]
Природа Вселенной такова, что она совершает то, что правильно, и предотвращает противоположное. [57] и отождествляется с безусловной Судьбой , [58] позволяя ему приписанную ему свободную волю. [50] По убеждениям Зенона, «истинное счастье» можно обрести, только подчиняясь законам природы и живя в гармонии с ходом судьбы. [59]
Этика
[ редактировать ]Подобно циникам , Зенон признавал единственное, единственное и простое благо. [60] это единственная цель, к которой нужно стремиться. [61] «Счастье — это хорошее течение жизни», — сказал Зенон. [62] а этого можно достичь только посредством использования правильного разума, совпадающего с универсальным разумом ( Логосом ), который управляет всем. Плохое чувство ( пафос ) «является расстройством ума, противоречащим разуму и противоречащим природе». [63] Эта последовательность души, из которой проистекают нравственно хорошие поступки, есть добродетель . [64] истинное добро может состоять только в добродетели. [65]
Зенон отклонился от киников, заявив, что вещи, которые являются морально адиафорами (безразличными), тем не менее могут иметь ценность. Вещи имеют относительную ценность пропорционально тому, как они помогают естественному инстинкту самосохранения. [66] Предпочтение следует отдавать «подходящему действию» ( kathekon /καθῆκον), обозначению, впервые введенному Зеноном. Самосохранение и все, что ему способствует, имеет лишь условную ценность; оно не способствует счастью, которое зависит только от нравственных действий. [67]
Как добродетель может существовать только во власти разума, так и порок может существовать только при отрицании разума. Добродетель абсолютно противостоит пороку, [68] эти двое не могут существовать вместе в одном и том же, их нельзя увеличивать или уменьшать; [69] ни один моральный поступок не является более добродетельным, чем другой. [70] Все действия либо хороши, либо плохи, поскольку побуждения и желания основаны на свободном согласии. [71] и, следовательно, даже пассивные психические состояния или эмоции, не управляемые разумом, аморальны, [72] и совершать аморальные действия. [73] Зенон различал четыре отрицательные эмоции : желание, страх, удовольствие и печаль ( эпифумия, фобос, гедона, лупе ). [74] и он, вероятно, был ответственен за различение трех соответствующих положительных эмоций: воли, осторожности и радости ( boulêsis, eulabeia, chara / βούλησις, εὐλάβεια, χαρά), без соответствующего рационального эквивалента боли. Все ошибки должны быть искоренены, а не просто отброшены в сторону. [75] и заменено правильной причиной.
Работает
[ редактировать ]Ни одно из оригинальных сочинений Зенона не сохранилось, за исключением фрагментарных цитат, сохранившихся более поздними авторами. Самой известной из его работ была его «Государство» , написанное в сознательном подражании или в оппозиции к « Платона » Республике . Хотя оно не сохранилось, о нем известно больше, чем о других его произведениях. В нем изложено видение Зеноном идеального стоического общества.
Рукопись, приписываемая Зенону и соответствующая известному названию одного из произведений Зенона, Περὶ φύσεως ( «О природе»), была обнаружена в 1949 году в древнеармянском переводе. В 1956 году она была переведена на русский язык и опубликована с обширными комментариями. [76] Последующее филологическое исследование пришло к выводу, что автором не мог быть Зенон, а был анонимный христианский философ конца VI века или немного позже, писавший в традициях античной философии, но делавший это как христианин. Теперь он известен как Псевдо-Зено . Его работы демонстрируют интеграцию христианских и философских концепций, но в очень сдержанной форме. [77]
Однако названия многих сочинений Зенона известны и заключаются в следующем: [78]
- Этические сочинения:
- Государство – Республика
- О жизни согласно природе
- Об импульсе , или о природе человека
- страстях О
- На дежурстве – на дежурстве
- О законе – О законе
- О греческом образовании
- Физические сочинения:
- На месте – На месте
- О Вселенной - О Вселенной
- На знаках – На знаках
- Пифагорейские доктрины
- Логические сочинения:
- Общие вещи
- О словах
- Гомерические задачи
- О поэтических чтениях
- Другие работы:
- Искусство
- Решения – Решения
- Органы управления б
- Мемуары государственной морали
- бытии О
- На природе – На природе
- логотипах О
- В теогонии Гесиода
- Тезисы – Дискурсы
- нужно это
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Даты жизни Зенона спорны. Согласно Аполлодору , цитируемому Филодемом Арренидуса , Зенон умер при архонтстве (262/1 до н. э.). Согласно Персею ( Диоген Лаэртский, VII, 28), Зенон прожил 72 года. Таким образом, дата его рождения — 334/3 г. до н.э. Правдоподобная хронология его жизни такова: он родился в 334/3 г. до н. э. и приехал в Афины в 312/11 г. до н. э. в возрасте 22 лет ( Лаэрций 1925 , § 28). Он изучал философию около 10 лет ( Лаэрций 1925 , § 2); открыл собственную школу во время архонтства Клеарха в 301/0 до н.э. (Филодем, О стоиках , колонка 4); и был главой школы 39 лет и 3 месяца (Филодем, О стоиках , колонка 4), и умер в 262/1 до н. э. Для получения дополнительной информации см. Ferguson 1911 , стр. 185–186; и Доранди 2005 , с. 38
- ↑ Утверждения о финикийском происхождении Зенона часто основаны на том факте, что современники часто называли его «финикийцем», но такие эпитеты не обязательно указывают на этническое происхождение. [11]
- ^ «Стоицизм — Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Баннин и Ю (2004). Словарь западной философии Блэквелла . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
- ^ Крейг, Эдвард (2005). Философская энциклопедия Shorter Routledge . Рутледж. п. 1076. ИСБН 978-1134344093 .
- ^ Хаджисаввас, Софокл (2013). Некрополь Китиона финикийского периода . Том. I. Программа Шелби Уайта и Леона Леви по археологическим публикациям. п. 1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Йон, Маргарита; Уильям А.П. (ноябрь 1997 г.). «Китион в десятом-четвертом веках до нашей эры». Бюллетень американских школ восточных исследований . 308 (308): 9–17. дои : 10.2307/1357405 . JSTOR 1357405 . S2CID 156694103 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пирсон, Альфред Чилтон (1891). Фрагменты Зенона и Клеанта с введением и пояснениями . Си Джей Клэй и сыновья. п. 2.
Зенон, сын Мнасея, родился в Китиуме, греческом городе на юго-востоке Кипра, население которого пополнилось финикийскими иммигрантами. Был ли он чистой греческой крови или нет, мы не можем сказать...
- ^ Терианос, Дионисий (1892). Схема философии (на греческом языке стоической ). Триест, Австро-Венгерская империя: Австрийская громкая типография. п. 27.
Но этот же Штейн вместо автора книги замечает, «что вопрос, происходил ли Зенон от финикийцев или греков, не был окончательно решен»…
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уибли, Леонард (2015). Спутник греческих исследований . Издательство Кембриджского университета . п. 219. ИСБН 978-1-107-49754-2 .
В Китиуме на Кипре проживали как финикийцы, так и греки, но реальных доказательств того, что он был финикийского происхождения, нет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарн, WW (1952). Эллинистическая цивилизация . п. 330.
- ^ Макс Поленц, Стоики: история интеллектуального движения . По отзывам Филипп де Лейси (1 октября 1951 г.). Рецензируемая работа Макса Поленца «Стоики: история интеллектуального движения» . Том 46. Издательство Чикагского университета. стр. 260–262. JSTOR 265746 .
- ^ Браун, Эдвин Л. (1981). «Происхождение названия созвездия Циносура » . Ориенталия . 50 (4): 384–402. ISSN 0030-5367 . JSTOR 43077542 .
- ^ Хикс, Р.Д. (2019). Стоик и эпикурейец . Публикации Courier Dover. п. 4. ISBN 978-0-486-83960-8 .
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (2016). Образ евреев в греческой литературе: эллинистический период . Издательство Калифорнийского университета. п. 341. ИСБН 978-0-520-29084-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэгилл, Фрэнк Н. (2003). Древний мир: Словарь мировой биографии . Том. 1. Рутледж. п. 1273. ИСБН 978-1-135-45739-6 .
- ^ Суда https://www.cs.uky.edu/~raphael/sol/sol-cgi-bin/search.cgi?login=guest&enlogin=guest&db=REAL&field=adlerhw_gr&searchstr=zeta,79 Зенон
- ^ «Диоген Лаэртский, Жизнеописания выдающихся философов, Книга VII, Глава 1. Зенон (333–261 до н.э.)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Лаэрций 1925 , § 2–3.
- ^ Лаэрций 1925 , § 1.
- ^ Лаэрций 1925 , § 26–27.
- ^ Лаэрций 1925 , § 3.
- ^ Лаэрций 1925 , § 2, 24.
- ^ Лаэрций 1925 , § 16, 25.
- ^ Лаэрций 1925 , § 16.
- ^ Лаэрций 1925 , § 2; но учтите, что Ксенократ умер в 314/13 г. до н.э.
- ^ Лаэрций 1925 , § 2, 25.
- ^ Лаэрций 1925 , § 6–9, 13–15, 36; Эпиктет, Беседы , II. 13. 14–15; Симплиций, в «Эпиктете Энхиридионе» , 51; Элиан, Различные истории , ix. 26
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 6–9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брант, Пенсильвания (2013). «Политические взгляды старой Стоа». В Гриффине, Мириам; Сэмюэлс, Элисон (ред.). Исследования стоицизма . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН 978-0199695850 .
- ^ Лаэрций 1925 , § 13, сост. 36.
- ^ Лаэрций 1925 , § 37.
- ^ Плутарх, о стоиках. отвращение , с. 1034; комп. Лаэрций 1925 , § 12.
- ^ Лаэрций 1925 , § 6.
- ^ Лаэрций 1925 , § 16, сост. 26; Сидоний Аполлинарий, Послания , IX. 9
- ^ Лаэрций 1925 , § 14.
- ^ Лаэрций 1925 , § 15.
- ^ Лаэрций 1925 , § 18, 22.
- ^ Лаэрций 1925 , § 18–25.
- ^ Лаэрций 1925 , § 28.
- ^ Лаэрций 1925 , § 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 6, 11.
- ^ Лаэрций 1925 , § 10–12.
- ^ Цицерон, Академика , ii. 20
- ^ Цицерон, De finibus , iv. 4.
- ^ Секст Эмпирик, нар. Математика. viii. 253.
- ^ Цицерон, Академика , ii. 6, 24
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цицерон, Академик , т. 11.
- ^ Цицерон, Академика , 2.145 [47]
- ^ Лаэрций 1925 , § 148.
- ^ Секст Эмпирик, нар. Математика. ix. 104, 101; Цицерон, О природе богов , ii. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цицерон, О природе богов , ii. 22.
- ^ Цицерон, Академика , ii. 41.
- ^ Цицерон, О природе богов , ii. 9, iii. 14.
- ^ Лаэрций 1925 , § 150.
- ^ Лаэрций 1925 , § 142, сост. 136.
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , i. 9, о природе богов , iii. 14; Лаэрций 1925 , § 156.
- ^ Стобеус, Экл. Физ. я. [ нужна полная цитата ]
- ^ Цицерон, О природе богов , i. 14.
- ^ Лаэрций 1925 , § 88, 148 и др., 156.
- ^ Колдуэлл, Уоллес Э.; Меррилл, Эдвард Х. (1964). История мира . Том. 1. США : Грейстоун Пресс. п. 119.
- ^ Цицерон, Академика , т.е. 10. 35–36: «Зенон, следовательно, был отнюдь не тем, кто, как Теофраст, перерезал жилы добродетели, но против того, кто помещал все, что относится к счастливой жизни, в одну добродетель и ничего другого не причислял к этим хорошие вещи и называл это почетным, потому что это было нечто простое, единственное и одно добро».
- ^ Цицерон, De finibus , iii. 6. 8; комп. Лаэрций 1925 , § 100 и др.
- ^ Стобеус, 2.77.
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 6.
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 15.
- ^ Лаэрций 1925 , § 102, 127.
- ^ Лаэртий 1925 , § 85; Цицерон, «О пределах» , III. 5, 15, iv. 10, в. 9, Академика , и. 16.
- ^ Цицерон, De finibus , iii. 13.
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 13, Академика , и. 10, О пределах , iii. 21, iv. 9, Парад. iii. 1; Лаэрций 1925 , § 127.
- ^ Цицерон, De finibus , iii. 14 и т. д.
- ^ Цицерон, De finibus , iii. 14; Секст Эмпирик, нареч. Математика. VII. 422
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 9, Академика , и. 10.
- ^ Лаэрций 1925 , § 110; Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 6. 14
- ^ Цицерон, De finibus , iv. 38; Плутарх, де Вирт. смерть
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 6; Лаэрций 1925 , § 110.
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 18 и т. д.
- ^ Аревшатян, C. "Трактат Зенона Стоика "О Природе" и его древнеармянский перевод" (PDF) . Вестник Матенадарана . 1956. – № 3.: 315–342. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.
- ^ М. Е. Стоун и М. Е. Ширинян, Псевдо-Зенон: анонимный философский трактат, 1 декабря 1999 г., стр. 18
- ^ Лаэрций 1925 , § 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Доранди, Тициано (2005). «Глава 2: Хронология». В Альгре, Кеймпе; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 38. ISBN 978-0521616706 .
- Фергюсон, Уильям Скотт (1911). Эллинистические Афины: исторический очерк . Лондон: Макмиллан. стр. 185–186 .
- Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:7. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 1–160.
- Маршалл, Питер (1993). Требуя невозможного: история анархизма . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 978-1604860641 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доусон, Дойн (1992). Города богов: коммунистические утопии в греческой мысли . Издательство Оксфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Зинон-пророк». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 1–10. ISBN 978-0525541875 .
- Хант, Гарольд. Физическая интерпретация Вселенной. Учение Зенона Стоика . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 1976. ISBN 0522841007
- Лонг, Энтони А., Седли, Дэвид Н. Эллинистические философы , Том 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987. ISBN 0521275563
- Мейсон, Теодор; Скальцас, Эндрю С., ред. (2002). Философия Зенона: Зенон Китийский и его наследие . Муниципалитет Ларнаки. ISBN 978-9963603237 .
- Пирсон, Альфред К. Фрагменты Зенона и Клеанта (1891). Греческие/латинские фрагменты с английскими комментариями.
- Реале, Джованни. История древней философии. III. Системы эллинистической эпохи (перевод Джона Р. Катана, Зенон, 1985 г., Основание Стоа и различные фазы стоицизма )
- Шофилд, Малькольм. Стоическая идея города . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. ISBN 0226740064
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 330-е годы до н.э., рождение
- Смерти 260-х гг. до н.э.
- Греческие философы IV века до нашей эры.
- Финикийцы IV века до н.э.
- Религиозные лидеры IV века до н.э.
- Греческие философы III века до н.э.
- Финикийцы III века до н.э.
- Древние киприоты
- Древнегреческие специалисты по этике
- Древнегреческие метафизики
- Древнегреческие философы разума
- Натурфилософы
- Кипрские преподаватели
- Кипрские писатели
- Люди из Ларнаки
- Писатели-философы
- финикийские философы
- Философы-стоики