Jump to content

Зенон из Кития

(Перенаправлено с Республика (Зено) )
Зенон из Кития
Зенон из Кития. Бюст из коллекции Фарнезе , Неаполь. Фото Паоло Монти , 1969 год.
Рожденный в. 334 г. до н.э.
Умер в. 262 г. до н.э. (71–72 года)
Эра Эллинистическая философия
Область Западная философия
Школа Стоицизм
Основные интересы
Логика , Физика , Этика
Известные идеи
Основатель стоицизма , трёх ветвей философии (физики, этики, логики) , [1] Логос , рациональность человеческой природы , фантазии , каталепсис , мировое гражданство . [2]

Зенон Китийский ( / ˈ z n / ; койне греческий : Ζήνων ὁ Κιτιεύς , Zēnōn ho Kitieus ; ок. 334 — ок. 262 до н. э.) — эллинистический философ из Кития ( Κίτιον , Китион ), Кипр . [3] Он был основателем стоической школы философии, которую преподавал в Афинах примерно с 300 г. до н. э. Основываясь на моральных идеях киников , стоицизм придавал большое значение добру и душевному спокойствию, жизни обретаемому в результате добродетельной в соответствии с природой . Она оказалась очень популярной и процветала как одна из основных философских школ от эллинистического периода до римской эпохи , а также возродилась в эпоху Возрождения как неостоицизм , а в нынешнюю эпоху как современный стоицизм .

Зенон родился ок. 334 г. до н. э., [а] в колонии Китиум на Кипре . [4] [5] Его происхождение оспаривается между финикийцами и греками . [6] [7] потому что в Китии проживали как финикийцы, так и греки. [6] [8] Хотя ряд современных и новейших историков считают Зенона финикийцем, [9] [10] другие современные ученые оспаривают этот аргумент в пользу греческого [б] [8] или греко-финикийского происхождения. [12] Единственное, что историки знают с уверенностью, это то, что у Зенона было греческое имя , греческое высшее образование и что нет никаких доказательств того, что он знал какой-либо другой язык, кроме греческого. [13] Его отец, Мнасей, носил имя, неоднозначно значащее как на финикийском («заставляющий забывать»), так и на греческом («внимательный»). [14] Его мать и ее имя не записаны. [14]

Большинство подробностей, известных о его жизни, взято из биографии и анекдотов, сохраненных Диогеном Лаэртием в его «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов», написанных в III веке нашей эры, некоторые из которых подтверждены Судой ( византийской энциклопедией X века). . [15] Диоген сообщает, что интерес Зенона к философии начался, когда «он посоветовался с оракулом , чтобы узнать, что ему следует делать, чтобы достичь лучшей жизни, и что ответом богов было то, что он должен принять цвет лица мертвого. , он изучал древних авторов». [16] Зенон стал богатым купцом.

Во время путешествия из Финикии в Пирей он пережил кораблекрушение, после чего отправился в Афины и посетил книготорговца. Там он столкнулся с Ксенофонта вещами памятными . в книге Ему настолько понравилось изображение Сократа , что он спросил продавца книг, где можно найти таких людей, как Сократ. В этот момент Кратес из Фив – самый известный циник , живший в то время в Греции , и книготорговец указал на него. мимо проходил [17]

Зенон описывается как изможденный, темнокожий человек. [18] вести скудную, аскетическую жизнь [19] несмотря на его богатство. Это совпадает с влиянием учения киников и, по крайней мере частично, было продолжено в его стоической философии. С того дня, как Зенон стал учеником Кратеса, он проявил сильную склонность к философии, хотя и обладал слишком большой природной скромностью, чтобы уподобиться киничному бесстыдству. Поэтому Кратес, желая излечить его этот недостаток, дал ему горшок чечевичного супа, чтобы он пронес его через Керамикус ( район гончаров); и когда он увидел, что Зенон пристыжен и старается скрыть это от глаз, Кратес ударом посоха разбил горшок. Когда Зенон в смущении начал убегать из-за того, что чечевичный суп стекал по его ногам, Кратес упрекнул: «Зачем убегать, мой маленький финикиец? Ничего страшного с тобой не случилось». [20]

Помимо Кратеса, Зенон учился у философов мегарской школы , в том числе у Стилпо , [21] и диалектики Диодор Кронос , [22] и Филон . [23] Говорят также, что он изучал платонистскую философию под руководством Ксенократа . [24] и Полемо . [25]

Зенон начал преподавать на колоннаде известной Афинской Агоры, как Стоа Пойкиле (греч. Στοὰ Ποικίλη), в 301 г. до н.э. Его учеников первоначально называли «зенонианцами», но со временем они стали известны как «стоики» — имя, ранее применявшееся к поэтам, собиравшимся в Стоа Пойкиле.

Среди поклонников Зенона был царь II Гонат Антигон Македонии . [26] который, когда бы он ни приезжал в Афины, навещал Зенона. Говорят, что Зенон отклонил приглашение посетить Антигона в Македонии, хотя их предполагаемая переписка сохранилась у Лаэрция. [27] несомненно, является изобретением более позднего писателя. [28] Вместо этого Зенон послал своего друга и ученика Персея . [27] который жил с Зеноном в его доме. [29] Среди других учеников Зенона были Аристотель Хиосский , Сфер и Клеанф , который сменил Зенона на посту главы ( стипендиата ) стоической школы в Афинах. [30]

Говорят, что Зенон отказался от афинского гражданства, когда ему его предложили, опасаясь, что он покажется неверным своей родине. [31] где его очень уважали и где он способствовал восстановлению его терм, после чего его имя было написано на столбе как «Зинон-философ». [32] Нам также говорят, что Зенон был человеком серьезного и мрачного нрава; [33] что он предпочитает компанию немногих множеству; [34] что он любил погружаться в расследования; [35] и что он не любил многословных и сложных речей. [36] Диоген Лаэртский сохранил множество умных и остроумных замечаний Зенона: [37] хотя эти анекдоты обычно считаются ненадежными. [28]

Зенон умер около 262 г. до н.э. [а] Лаэрций сообщает о его смерти:

Выходя из школы, он споткнулся и упал, сломав палец на ноге. Ударив кулаком по земле, он процитировал строчку из « Ниобеи» :

Я иду, я иду, зачем ты зовешь меня?

и скончался на месте, затаив дыхание. [38]

На похоронах Зенона эпитафия, ему была написана в которой говорилось:

И если родиной твоей была Финикия,

Зачем тебе пренебрегать? Не приходил оттуда Кадм,

Кто дал Греции ее книги и искусство письма? [39]

Это означало, что, хотя Зенон не был греком по происхождению, греки все равно уважали его, сравнивая его с легендарным финикийским героем Кадмом , который принес алфавит грекам , поскольку Зенон принес им стоицизм и был описан как «благороднейший человек». своего возраста» и в его честь воздвигнута бронзовая статуя. [9] [40]

Еще при жизни Зенон получил высокую оценку за свои философские и педагогические учения. Помимо прочего, Зенон был удостоен золотой короны, [40] и гробница была построена в честь его нравственного влияния на молодежь его эпохи. [41]

кратер Зенон на Луне В его честь назван .

Философия

[ редактировать ]
Современный бюст Зенона в Афинах

Следуя идеям Старой Академии , Зенон разделил философию на три части: логику (широкий предмет, включающий риторику , грамматику и теории восприятия и мышления ); физика (не только наука , но и божественная природа Вселенной); и этика , конечной целью которой было достижение эвдемонии посредством правильного образа жизни в соответствии с Природой. Поскольку идеи Зенона позже были развиты Хрисиппом и другими стоиками, может быть трудно точно определить, что он думал. Но общие его взгляды можно изложить следующим образом:

Сократ , Платон , Пифагор , Аристотель и Зенон автора Франсуа Пуквиль

В своем подходе к логике Зенон находился под влиянием Стильпо и других мегарцев . Зенон настаивал на необходимости заложить основу логики, поскольку мудрый человек должен знать, как избежать обмана. [42] Цицерон обвинил Зенона в том, что он уступает своим философским предшественникам в подходе к логике. [43] и кажется верным, что более точная трактовка этого предмета была предложена его преемниками, включая Хрисиппа . [44] Зенон разделил истинные понятия на понятные и непостижимые. [45] допуская свободную волю силу согласия ( sinkatathesis /συνκατάθεσις) при различении чувственных впечатлений. [46] Зенон говорил, что существует четыре стадии процесса, ведущего к истинному знанию , что он проиллюстрировал на примере плоской, вытянутой руки и постепенного сжимания кулака:

Зенон протянул пальцы и показал ладонь: «Восприятие, — сказал он, — это такая вещь». Потом, когда он немного сжал пальцы, — «Согласие вот такое». – Потом, когда он полностью сжал руку и показал кулак, это, по его словам, было Пониманием. Из этого сравнения он и дал этому состоянию новое имя, назвав его каталепсисом (κατάληψις). Но когда он поднес левую руку к правой и крепко и крепко схватил ею кулак: — «Знание», — сказал он, — было такого характера; и это было то, чем обладал только мудрый человек. [47]

Вселенная : , по мнению Зенона, Бог есть [48] божественная разумная сущность, в которой все части принадлежат целому. [49] В эту пантеистическую систему он включил физику Гераклита ; Вселенная содержит божественный огонь-ремесленник, который все предвидит, [50] и распространяясь по всей вселенной, должен производить всё:

Зенон, таким образом, определяет природу, говоря, что это художественно работающий огонь, который определенными методами продвигается к творению. Ибо он утверждает, что главная функция искусства — творить и производить, и что то, что рука совершает в произведениях искусств, которыми мы пользуемся, совершается гораздо более художественно природой, то есть, как я сказал, художественно действующим огнем. который является мастером других искусств. [50]

Этот божественный огонь, [46] или эфир, [51] является основой всей деятельности во Вселенной, [52] действуя на пассивную материю, которая не увеличивается и не уменьшается. [53] Первичная субстанция во Вселенной возникает из огня, проходит через стадию воздуха и затем становится водой: более толстая часть становится землей, а более тонкая часть снова становится воздухом, а затем разжижается обратно в огонь. [54] Индивидуальные души являются частью того же огня, что и мировая душа Вселенной. [55] Вслед за Гераклитом Зенон придерживался мнения, что Вселенная претерпевает регулярные циклы формирования и разрушения. [56]

Природа Вселенной такова, что она совершает то, что правильно, и предотвращает противоположное. [57] и отождествляется с безусловной Судьбой , [58] позволяя ему приписанную ему свободную волю. [50] По убеждениям Зенона, «истинное счастье» можно обрести, только подчиняясь законам природы и живя в гармонии с ходом судьбы. [59]

Зенон, изображенный как средневековый ученый в Нюрнбергских хрониках.

Подобно циникам , Зенон признавал единственное, единственное и простое благо. [60] это единственная цель, к которой нужно стремиться. [61] «Счастье — это хорошее течение жизни», — сказал Зенон. [62] а этого можно достичь только посредством использования правильного разума, совпадающего с универсальным разумом ( Логосом ), который управляет всем. Плохое чувство ( пафос ) «является расстройством ума, противоречащим разуму и противоречащим природе». [63] Эта последовательность души, из которой проистекают нравственно хорошие поступки, есть добродетель . [64] истинное добро может состоять только в добродетели. [65]

Зенон отклонился от киников, заявив, что вещи, которые являются морально адиафорами (безразличными), тем не менее могут иметь ценность. Вещи имеют относительную ценность пропорционально тому, как они помогают естественному инстинкту самосохранения. [66] Предпочтение следует отдавать «подходящему действию» ( kathekon /καθῆκον), обозначению, впервые введенному Зеноном. Самосохранение и все, что ему способствует, имеет лишь условную ценность; оно не способствует счастью, которое зависит только от нравственных действий. [67]

Как добродетель может существовать только во власти разума, так и порок может существовать только при отрицании разума. Добродетель абсолютно противостоит пороку, [68] эти двое не могут существовать вместе в одном и том же, их нельзя увеличивать или уменьшать; [69] ни один моральный поступок не является более добродетельным, чем другой. [70] Все действия либо хороши, либо плохи, поскольку побуждения и желания основаны на свободном согласии. [71] и, следовательно, даже пассивные психические состояния или эмоции, не управляемые разумом, аморальны, [72] и совершать аморальные действия. [73] Зенон различал четыре отрицательные эмоции : желание, страх, удовольствие и печаль ( эпифумия, фобос, гедона, лупе ). [74] и он, вероятно, был ответственен за различение трех соответствующих положительных эмоций: воли, осторожности и радости ( boulêsis, eulabeia, chara / βούλησις, εὐλάβεια, χαρά), без соответствующего рационального эквивалента боли. Все ошибки должны быть искоренены, а не просто отброшены в сторону. [75] и заменено правильной причиной.

Работает

[ редактировать ]

Ни одно из оригинальных сочинений Зенона не сохранилось, за исключением фрагментарных цитат, сохранившихся более поздними авторами. Самой известной из его работ была его «Государство» , написанное в сознательном подражании или в оппозиции к « Платона » Республике . Хотя оно не сохранилось, о нем известно больше, чем о других его произведениях. В нем изложено видение Зеноном идеального стоического общества.

Рукопись, приписываемая Зенону и соответствующая известному названию одного из произведений Зенона, Περὶ φύσεως ( «О природе»), была обнаружена в 1949 году в древнеармянском переводе. В 1956 году она была переведена на русский язык и опубликована с обширными комментариями. [76] Последующее филологическое исследование пришло к выводу, что автором не мог быть Зенон, а был анонимный христианский философ конца VI века или немного позже, писавший в традициях античной философии, но делавший это как христианин. Теперь он известен как Псевдо-Зено . Его работы демонстрируют интеграцию христианских и философских концепций, но в очень сдержанной форме. [77]

Однако названия многих сочинений Зенона известны и заключаются в следующем: [78]

  • Этические сочинения:
    • Государство – Республика
    • О жизни согласно природе
    • Об импульсе , или о природе человека
    • страстях О
    • На дежурстве – на дежурстве
    • О законе – О законе
    • О греческом образовании
  • Физические сочинения:
    • На месте – На месте
    • О Вселенной - О Вселенной
    • На знаках – На знаках
    • Пифагорейские доктрины
  • Логические сочинения:
    • Общие вещи
    • О словах
    • Гомерические задачи
    • О поэтических чтениях
  • Другие работы:
    • Искусство
    • Решения – Решения
    • Органы управления б
    • Мемуары государственной морали
    • бытии О
    • На природе – На природе
    • логотипах О
    • В теогонии Гесиода
    • Тезисы – Дискурсы
    • нужно это

Примечания

[ редактировать ]
  1. Даты жизни Зенона спорны. Согласно Аполлодору , цитируемому Филодемом Арренидуса , Зенон умер при архонтстве (262/1 до н. э.). Согласно Персею ( Диоген Лаэртский, VII, 28), Зенон прожил 72 года. Таким образом, дата его рождения — 334/3 г. до н.э. Правдоподобная хронология его жизни такова: он родился в 334/3 г. до н. э. и приехал в Афины в 312/11 г. до н. э. в возрасте 22 лет ( Лаэрций 1925 , § 28). Он изучал философию около 10 лет ( Лаэрций 1925 , § 2); открыл собственную школу во время архонтства Клеарха в 301/0 до н.э. (Филодем, О стоиках , колонка 4); и был главой школы 39 лет и 3 месяца (Филодем, О стоиках , колонка 4), и умер в 262/1 до н. э. Для получения дополнительной информации см. Ferguson 1911 , стр. 185–186; и Доранди 2005 , с. 38
  2. Утверждения о финикийском происхождении Зенона часто основаны на том факте, что современники часто называли его «финикийцем», но такие эпитеты не обязательно указывают на этническое происхождение. [11]
  1. ^ «Стоицизм — Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ Баннин и Ю (2004). Словарь западной философии Блэквелла . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
  3. ^ Крейг, Эдвард (2005). Философская энциклопедия Shorter Routledge . Рутледж. п. 1076. ИСБН  978-1134344093 .
  4. ^ Хаджисаввас, Софокл (2013). Некрополь Китиона финикийского периода . Том. I. Программа Шелби Уайта и Леона Леви по археологическим публикациям. п. 1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  5. ^ Йон, Маргарита; Уильям А.П. (ноябрь 1997 г.). «Китион в десятом-четвертом веках до нашей эры». Бюллетень американских школ восточных исследований . 308 (308): 9–17. дои : 10.2307/1357405 . JSTOR   1357405 . S2CID   156694103 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пирсон, Альфред Чилтон (1891). Фрагменты Зенона и Клеанта с введением и пояснениями . Си Джей Клэй и сыновья. п. 2. Зенон, сын Мнасея, родился в Китиуме, греческом городе на юго-востоке Кипра, население которого пополнилось финикийскими иммигрантами. Был ли он чистой греческой крови или нет, мы не можем сказать...
  7. ^ Терианос, Дионисий (1892). Схема философии (на греческом языке стоической ). Триест, Австро-Венгерская империя: Австрийская громкая типография. п. 27. Но этот же Штейн вместо автора книги замечает, «что вопрос, происходил ли Зенон от финикийцев или греков, не был окончательно решен»…
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уибли, Леонард (2015). Спутник греческих исследований . Издательство Кембриджского университета . п. 219. ИСБН  978-1-107-49754-2 . В Китиуме на Кипре проживали как финикийцы, так и греки, но реальных доказательств того, что он был финикийского происхождения, нет.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарн, WW (1952). Эллинистическая цивилизация . п. 330.
  10. ^ Макс Поленц, Стоики: история интеллектуального движения . По отзывам Филипп де Лейси (1 октября 1951 г.). Рецензируемая работа Макса Поленца «Стоики: история интеллектуального движения» . Том 46. Издательство Чикагского университета. стр. 260–262. JSTOR   265746 .
  11. ^ Браун, Эдвин Л. (1981). «Происхождение названия созвездия Циносура » . Ориенталия . 50 (4): 384–402. ISSN   0030-5367 . JSTOR   43077542 .
  12. ^ Хикс, Р.Д. (2019). Стоик и эпикурейец . Публикации Courier Dover. п. 4. ISBN  978-0-486-83960-8 .
  13. ^ Бар-Кохва, Бецалель (2016). Образ евреев в греческой литературе: эллинистический период . Издательство Калифорнийского университета. п. 341. ИСБН  978-0-520-29084-6 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэгилл, Фрэнк Н. (2003). Древний мир: Словарь мировой биографии . Том. 1. Рутледж. п. 1273. ИСБН  978-1-135-45739-6 .
  15. ^ Суда https://www.cs.uky.edu/~raphael/sol/sol-cgi-bin/search.cgi?login=guest&enlogin=guest&db=REAL&field=adlerhw_gr&searchstr=zeta,79 Зенон
  16. ^ «Диоген Лаэртский, Жизнеописания выдающихся философов, Книга VII, Глава 1. Зенон (333–261 до н.э.)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
  17. ^ Лаэрций 1925 , § 2–3.
  18. ^ Лаэрций 1925 , § 1.
  19. ^ Лаэрций 1925 , § 26–27.
  20. ^ Лаэрций 1925 , § 3.
  21. ^ Лаэрций 1925 , § 2, 24.
  22. ^ Лаэрций 1925 , § 16, 25.
  23. ^ Лаэрций 1925 , § 16.
  24. ^ Лаэрций 1925 , § 2; но учтите, что Ксенократ умер в 314/13 г. до н.э.
  25. ^ Лаэрций 1925 , § 2, 25.
  26. ^ Лаэрций 1925 , § 6–9, 13–15, 36; Эпиктет, Беседы , II. 13. 14–15; Симплиций, в «Эпиктете Энхиридионе» , 51; Элиан, Различные истории , ix. 26
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 6–9.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брант, Пенсильвания (2013). «Политические взгляды старой Стоа». В Гриффине, Мириам; Сэмюэлс, Элисон (ред.). Исследования стоицизма . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН  978-0199695850 .
  29. ^ Лаэрций 1925 , § 13, сост. 36.
  30. ^ Лаэрций 1925 , § 37.
  31. ^ Плутарх, о стоиках. отвращение , с. 1034; комп. Лаэрций 1925 , § 12.
  32. ^ Лаэрций 1925 , § 6.
  33. ^ Лаэрций 1925 , § 16, сост. 26; Сидоний Аполлинарий, Послания , IX. 9
  34. ^ Лаэрций 1925 , § 14.
  35. ^ Лаэрций 1925 , § 15.
  36. ^ Лаэрций 1925 , § 18, 22.
  37. ^ Лаэрций 1925 , § 18–25.
  38. ^ Лаэрций 1925 , § 28.
  39. ^ Лаэрций 1925 , § 30.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 6, 11.
  41. ^ Лаэрций 1925 , § 10–12.
  42. ^ Цицерон, Академика , ii. 20
  43. ^ Цицерон, De finibus , iv. 4.
  44. ^ Секст Эмпирик, нар. Математика. viii. 253.
  45. ^ Цицерон, Академика , ii. 6, 24
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цицерон, Академик , т. 11.
  47. ^ Цицерон, Академика , 2.145 [47]
  48. ^ Лаэрций 1925 , § 148.
  49. ^ Секст Эмпирик, нар. Математика. ix. 104, 101; Цицерон, О природе богов , ii. 8.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цицерон, О природе богов , ii. 22.
  51. ^ Цицерон, Академика , ii. 41.
  52. ^ Цицерон, О природе богов , ii. 9, iii. 14.
  53. ^ Лаэрций 1925 , § 150.
  54. ^ Лаэрций 1925 , § 142, сост. 136.
  55. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , i. 9, о природе богов , iii. 14; Лаэрций 1925 , § 156.
  56. ^ Стобеус, Экл. Физ. я. [ нужна полная цитата ]
  57. ^ Цицерон, О природе богов , i. 14.
  58. ^ Лаэрций 1925 , § 88, 148 и др., 156.
  59. ^ Колдуэлл, Уоллес Э.; Меррилл, Эдвард Х. (1964). История мира . Том. 1. США : Грейстоун Пресс. п. 119.
  60. ^ Цицерон, Академика , т.е. 10. 35–36: «Зенон, следовательно, был отнюдь не тем, кто, как Теофраст, перерезал жилы добродетели, но против того, кто помещал все, что относится к счастливой жизни, в одну добродетель и ничего другого не причислял к этим хорошие вещи и называл это почетным, потому что это было нечто простое, единственное и одно добро».
  61. ^ Цицерон, De finibus , iii. 6. 8; комп. Лаэрций 1925 , § 100 и др.
  62. ^ Стобеус, 2.77.
  63. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 6.
  64. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 15.
  65. ^ Лаэрций 1925 , § 102, 127.
  66. ^ Лаэртий 1925 , § 85; Цицерон, «О пределах» , III. 5, 15, iv. 10, в. 9, Академика , и. 16.
  67. ^ Цицерон, De finibus , iii. 13.
  68. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 13, Академика , и. 10, О пределах , iii. 21, iv. 9, Парад. iii. 1; Лаэрций 1925 , § 127.
  69. ^ Цицерон, De finibus , iii. 14 и т. д.
  70. ^ Цицерон, De finibus , iii. 14; Секст Эмпирик, нареч. Математика. VII. 422
  71. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 9, Академика , и. 10.
  72. ^ Лаэрций 1925 , § 110; Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 6. 14
  73. ^ Цицерон, De finibus , iv. 38; Плутарх, де Вирт. смерть
  74. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 6; Лаэрций 1925 , § 110.
  75. ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , iv. 18 и т. д.
  76. ^ Аревшатян, C. "Трактат Зенона Стоика "О Природе" и его древнеармянский перевод" (PDF) . Вестник Матенадарана . 1956. – № 3.: 315–342. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.
  77. ^ М. Е. Стоун и М. Е. Ширинян, Псевдо-Зенон: анонимный философский трактат, 1 декабря 1999 г., стр. 18
  78. ^ Лаэрций 1925 , § 4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доусон, Дойн (1992). Города богов: коммунистические утопии в греческой мысли . Издательство Оксфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
  • Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Зинон-пророк». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 1–10. ISBN  978-0525541875 .
  • Хант, Гарольд. Физическая интерпретация Вселенной. Учение Зенона Стоика . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 1976. ISBN   0522841007
  • Лонг, Энтони А., Седли, Дэвид Н. Эллинистические философы , Том 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987. ISBN   0521275563
  • Мейсон, Теодор; Скальцас, Эндрю С., ред. (2002). Философия Зенона: Зенон Китийский и его наследие . Муниципалитет Ларнаки. ISBN  978-9963603237 .
  • Пирсон, Альфред К. Фрагменты Зенона и Клеанта (1891). Греческие/латинские фрагменты с английскими комментариями.
  • Реале, Джованни. История древней философии. III. Системы эллинистической эпохи (перевод Джона Р. Катана, Зенон, 1985 г., Основание Стоа и различные фазы стоицизма )
  • Шофилд, Малькольм. Стоическая идея города . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. ISBN   0226740064
[ редактировать ]
Первый Лидер школы стоиков
300–262 до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cea2f224ca38812c46345a3392ab164__1720475760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/64/7cea2f224ca38812c46345a3392ab164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeno of Citium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)