персидский
Персей ( греч . Περσαῖος ; 307/6–243 до н.э.) [ 1 ] ) из Кития , сына Деметрия, был греческим философом- стоиком , а также другом и любимым учеником Зенона из Кития .
Жизнь
[ редактировать ]Он жил в том же доме, что и Зенон. [ 2 ] Более поздние писатели писали, что Персей был рабом Зенона. [ 3 ] который, возможно, первоначально был секретарем, посланным к Зенону царем Антигоном II Гонатасом ; [ 4 ] однако источником этой истории, по-видимому, является саркастическое замечание, сделанное о Персее Бионом из Борисфена , который, увидев статую Персея с надписью: «Персей, ученик Зенона», усмехнулся, сказав, что так должно было быть: «Персей Слуга Зенона». [ 5 ]
Известно, что Антигон II Гонат пригласил Зенона к себе ко двору в Пеллу. [ 6 ] около 276 г. до н.э. Зенон отказался из-за своего преклонного возраста и вместо этого послал своих учеников Персея и Филонида из Фив . [ 7 ] Когда Персей был при дворе Антигона, Антигон однажды, желая судить его, приказал принести ему ложные вести о том, что его имение было разорено врагом, и когда его лицо поникло, он сказал: «Видите ли?» он, «что богатство не является делом безразличным?» [ 8 ]
Впоследствии Персей стал важной фигурой при македонском дворе. После того, как Антигон захватил Коринф около 244 г. до н.э., он поручил Персею управлять городом как Архонту . Персей погиб в 243 г. до н.э., защищая город от нападения Арата из Сикиона . [ 9 ]
Сочинения
[ редактировать ]Ни одно из сочинений Персея не сохранилось, за исключением нескольких фрагментов. Диоген Лаэртий перечисляет следующие произведения, написанные Персеем: [ 4 ]
- Этические школы – Этическая школа .
- королевской власти О .
- Лаконское государство – Конституция лакедемонян .
- О браке - О браке .
- нечестии О .
- Θυέστης – Фиест .
- О любви - О любви .
- Увещевания .
- Тезисы - Беседы .
- Χρειῶν – Апофтегмы .
- Воспоминания .
- Платона Законы .
Что касается философских взглядов Персея, Цицерон упоминает, что:
Персей говорит, что именно люди, оказавшие большую помощь цивилизации, считались богами и что имена божеств также были присвоены реальным материальным объектам использования и прибыли, так что он даже не довольствуется описанием их как творения Божии, но делает вид, что они сами божественны. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доранди 1999 , с. 50
- ^ Лаэрций 1925 , § 13.
- ^ см . например, Авл Геллий, «Аттические ночи» , ii. 18. 8
- ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , § 36.
- ^ Афиней, Деипнософисты , iv. 162
- ^ Лаэрций 1925 , § 6.
- ^ Лаэрций 1925 , § 9.
- ↑ Диоген Лаэртский, Жизнеописания выдающихся философов, Книга VII, Глава 1, Раздел 36.
- ^ Павсаний, Описание Греции, Книга II: Коринф , ii. 8. 4
- ^ Цицерон, О природе богов , 1. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Доранди, Тициано (1999). «Глава 2: Хронология». В Альгре, Кеймпе; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 50 . ISBN 978-0521250283 .
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:7. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрскин, Эндрю (2011). «Жизнь Персая Китионского». Создание эллинистического мира . Суонси: Классическая пресса Уэльса. стр. 177–194. ISBN 978-1905125432 .
- Вассалло, Кристиан, «Персей о Продике о существовании и природе богов: еще одна попытка, основанная на новой реконструкции рассказа Филодема», в: Philosophie Antique , 18 (2018) 153–168.