Jump to content

Постмодернистская школа (криминология)

Постмодернистская школа в криминологии применяет постмодернизм к изучению преступности и преступников. Оно основано на понимании « преступности » как продукта использования власти для ограничения поведения тех лиц, отстраненных от власти, но пытающихся преодолеть социальное неравенство и вести себя способами, запрещенными структурой власти. Он фокусируется на идентичности человеческого субъекта, мультикультурализме , феминизме и человеческих отношениях, чтобы иметь дело с концепциями «различия» и «инаковости» без эссенциализма или редукционизма , но его вклад не всегда оценивается (Carrington: 1998). Постмодернисты переключают внимание с марксистских проблем экономического и социального угнетения на языковое производство, утверждая, что уголовное право — это язык , создающий отношения доминирования. Например, язык судов (так называемый «юридический язык») выражает и институционализирует доминирование социальных институтов над личностью, будь то обвиняемый или обвинитель, преступник или жертва. Согласно постмодернистской криминологии, Дискурс уголовного права является доминирующим, исключающим и отвергающим, менее разнообразным и культурно не плюралистическим , преувеличивающим узко определенные правила для исключения других.

Проблемы определений

[ редактировать ]

Постмодернизм связан с релятивизмом и акцентом на роли идеологии в сохранении экономической и политической власти. Постмодернисты «скептически относятся к объяснениям, которые претендуют на справедливость для всех групп, культур, традиций или рас, и вместо этого сосредотачиваются на относительных истинах каждого человека». [ нужна ссылка ] Преступление может быть определено на том основании, что поведение представляет опасность для общества и обозначено как таковое в Уголовном кодексе ( nullum Crimen sine Lege презумпция - латинская , согласно которой не может быть преступления без закона, определяющего его как таковое). Человеческая деятельность расширяет свой диапазон по мере развития общества, и любая из этих видов деятельности (по причине или без нее) может считаться вредной для людей и поэтому «гасится» обществом либо посредством неформального морального осуждения, либо государством при нарушении формальных правовых ограничений. Существуют пересекающиеся объяснения преступности:

  • В любом конкретном действии нет ничего «преступного» по своей сути; Преступление и преступность являются относительными терминами, социальными конструкциями, отражающими диахроническую социальную политику, например, одно убийство может быть убийством , а другое оправданным убийством .
  • Хесс и Ширер (1997) предполагают, что преступность — это не столько онтологический феномен, сколько ментальная конструкция, имеющая исторический и многообразный характер.
  • Общество «конструирует» свои элементы на основе онтологических реалий. Таким образом, в действительности одни виды человеческой деятельности вредны и разрушительны и так понимаются и оцениваются другими, обществом в целом. Но верно и то, что другие формы преступного поведения не причиняют вреда другим и поэтому криминализируются без достаточных онтологических оснований (см. Преступление против общественного порядка ).
  • Преступность почти полностью построена контролирующими институтами, которые устанавливают нормы и придают определенные значения определенным действиям; Таким образом, преступность является социальной и языковой конструкцией.

Эта трудность в определении основной концепции преступности в равной степени применима и к вопросам, касающимся ее причин; даже в физических и биологических системах трудно, хотя и возможно, выделить причинно-следственную связь из контекста ее взаимосвязей. Социальным системам сложнее. Действительно, некоторые [ ВОЗ? ] утверждают, что теория хаоса может предоставить более подходящую модель для того, что называется « социальными науками ». Таким образом, для постмодернизма ключевым «криминогенным» фактором является переход общества от иерархических отношений к отношениям, основанным на дифференциации, с метакодами идентичности как детерминантой социальной включенности/исключения (Гилинский: 2001).

Теоретические проблемы

[ редактировать ]

Постмодернизм связан с падением авторитета левых , особенно с неспособностью государственного социализма предложить привлекательную, а позже и жизнеспособную альтернативу западному капитализму . И марксизм, и социализм получили свою философскую основу из эпохи Просвещения . Постмодернизм — это критика Просвещения и научного позитивизма , которые утверждали, что мир можно понять, а « истину » и « справедливость » можно открыть, применяя универсальный линейный принцип разума (см. Милованович, который описывает переход от гегелевской к ницшеанской и лаканской мысли). Идея о том, что применение научных принципов к социальной жизни откроет законы общества, сделав человеческую жизнь предсказуемой, а социальную инженерию практической и возможной, не принимается во внимание. Постмодернисты утверждают, что это утверждение об универсальности разума было этноцентричным, поскольку оно отдавало предпочтение одному западному взгляду на мир, игнорируя при этом другие взгляды (Kiely, 1995: 153-154). а претензии на истину были частью отношений доминирования, претензии на власть. Учитывая историю колониализма и глобализации как в физическом, так и в интеллектуальном мире, эта критика утверждает праведное негодование и моральное превосходство. В постмодернизме «истина» и «ложь» чисто относительны; каждая культура имеет свой собственный стандарт оценки истины, который по своей сути не превосходит какой-либо другой. Постмодернистский анализ - это метод раскрытия того, как мир создается таким, чтобы казаться реальным, «тем самым ставя под сомнение, что он реален на самом деле или на самом деле, или что существует какой-либо способ вынести такие суждения». Ни одно утверждение истины, и уж тем более сциентизм Просвещения, не опирается на более прочную основу, чем любая другая. Ни одна претензия на знание не является привилегированной.

Основная слабость релятивизма заключается в том, что он не дает оснований для оценок. Генри и Милованович (1996) утверждают, что все претензии следует считать обоснованными, а все социальные практики — всего лишь культурные вариации, не уступающие по своей сути и не превосходящие какие-либо другие. Это может быть потенциально прогрессивным, поскольку бросает вызов абсолютистским предположениям о превосходстве, например, западной экономики и капитализма . Но это не бросает вызов статус-кво . Напротив, как утверждает Кили (1995: 155), призывы к толерантности и плюрализму «в худшем случае... просто игнорируют или даже становятся апологией всех видов репрессивной практики», которые нарушают любое чувство человеческих и социальных прав. .

Человеческий субъект

[ редактировать ]

Говорят, что человеческий субъект — это одна или несколько идеологических конструкций, которые представляют собой преходящие, многогранные незавершенные работы. Дискурс способен создать убедительное утверждение истины о реальности любого исторически обусловленного предмета, особенно при изображении человеческих действий. Субъекты постоянно воссоздают себя, одновременно постоянно воссоздавая социальный контекст, который формирует их идентичность и потенциал к действию, а также личность и потенциал к действию других. Все агенты-люди являются «инвесторами» в построении своей версии реальности. Праксис определяется как целенаправленная социальная деятельность, рожденная сознанием человеческих агентов о своем мире и опосредованная через социальные группы, к которым они принадлежат». Она принимает дуалистические формы, такие как отрицание/утверждение. Иерархии часто воссоздаются посредством отрицания; они подчинены к деконструкции через утверждение.

Структура

[ редактировать ]

Человеческий субъект — это «создатель ролей», агент, который может занимать ситуации и действовать произвольно по отношению к другим, подтверждая или опровергая их репрезентации. В то время как ранние концепции структуры постулировали лежащую в основе «реальность», которую можно было понять эмпирически , постмодернизм считает, что структурные контексты конституируются дискурсом для создания культурно и исторически специфических представлений, которые пропитаны объектноподобной реальностью и достигают относительной стабильности. В этом процессе другие репрезентации замалчиваются или отрицаются, а человеческая деятельность, составляющая случайную и преходящую «реальность», может быть скрыта. Однако в любом случае определенные изображения приобретают господствующее значение и усиливаются социальным действием, предпринимаемым по отношению к ним. Социальные субъекты «инвестируют» в эти изображения; они организуют действия по защите конкретных представлений, придавая им видимость стабильности и создавая динамику подчинения и угнетения. Социальные изменения создают конкурирующие дискурсы и на какое-то время альтернативные реальности. Когда изменения начинаются, исходные состояния всегда неопределенны и, повторяясь во времени, приводят к результатам. Неизбежно, что по мере того, как происходят изменения, возникают трещины и проскальзывания, создавая основу для стратегического вмешательства. Затем организуются действия для защиты или отрицания представительства. В конце концов, структуры, как и субъекты, обладают «относительной автономией», будучи при этом взаимозависимыми.

Преступность и вредность

[ редактировать ]

Преступление и выявление вреда — это категории, конституированные дискурсом, но они, тем не менее, «реальны» по своим последствиям. Может существовать вред редукции, который возникает, когда социальный агент испытывает потерю какого-либо качества, и вред репрессии, который возникает, когда социальный агент испытывает ограничение, препятствующее достижению желаемой цели. Преступление — это результат «инвестиций» агента в создание различий, которые посредством осуществления «неуважения» власти над другими лишают их полной человечности и, таким образом, делают их бессильными создавать свои собственные различия. С этой расширенной точки зрения, осуществление власти не ограничивается «законом», а является источником всех видов вреда и, следовательно, преступлений. Право просто легитимизирует существующие социальные отношения власти. Преступление, таким образом, является случайной «универсальностью»: жертвы многочисленны, но формируются случайно, относительно исторически определяемых отношений власти. Сама власть производится и поддерживается посредством идеологии, посредством дискурсивных практик. В то время как все люди вкладывают средства в свои конструкции реальности, некоторые становятся «чрезмерными инвесторами», смешивая социально сконструированные различия с дифференциальными оценками ценности, укрепляя социальную иерархию и одновременно подавляя совместное производство других, заставляя их молчать.

  • Кэррингтон, К. (1998). «Постмодернизм и феминистская криминология: фрагментация криминологического предмета». в «Возвращении к новой криминологии» . Уолтон П. и Янг Дж. (ред.). Лондон: Макмиллан.
  • Генри, Стюарт и Милованович, Драган. (1996). Конститутивная криминология: за пределами постмодернизма . Лондон: Сейдж.
  • Гилинский Ю. (2001). «Понятие преступности в современной криминологии». Документы Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры РФ. № 3. стр. 74–79. [1]
  • Хесс Х. и Ширер С. (1997) «Что такое преступление?» Криминологический журнал . Буклет 2.
  • Кили, Рэй 1995 Социология и развитие: тупик и за его пределами. Лондон: UCL Press.
  • Milovanovic, Dragan. Dueling Paradigms: Modernist v Postmodernist Thought . [2]
  • Томсон, Энтони. (1997). Постмодернизм и социальная справедливость . Университет Акадии. Июнь.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01ce97bb86cb084ca4ac957c2f3f5061__1716714540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/61/01ce97bb86cb084ca4ac957c2f3f5061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postmodernist school (criminology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)