Аттические ораторы

Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Десять аттических ораторов считались величайшими греческими ораторами и логографами классической эпохи (V–IV века до н. э.). Они включены в «Канон десяти», возникший, вероятно, в Александрии . [ 1 ] А. Е. Дуглас, однако, утверждал, что только во втором веке нашей эры канон принял ту форму, которая признана сегодня. [ 2 ]
Александрийский «Канон десяти».
[ редактировать ]Что касается Гомера (8-й или 9-й век до н. э.), искусство эффективной речи имело большое значение в Греции. В эпосе Гомера «Илиада » воин Ахилл описывался как «говорящий слова и делающий дела». [ 3 ]
Однако до V века до нашей эры ораторскому искусству официально не преподавали. Лишь в середине того столетия сицилийский оратор Коракс вместе со своим учеником Тисием начал формальное изучение риторики . В 427 г. до н.э. другой сицилиец по имени Горгий Леонтинский посетил Афины и произнес речь, которая ошеломила граждан. «Интеллектуальный» подход Горгия к ораторскому искусству, включавший новые идеи, формы выражения и методы аргументации, был продолжен Исократом , педагогом и ритором IV века до нашей эры. Ораторское искусство со временем стало центральным предметом изучения в формализованной греческой системе образования.
Работы аттических ораторов вдохновили более позднее риторическое движение аттицизма — подход к составлению речи в простом, а не витиеватом стиле.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Караван, Эдвин (ред.): Оксфордские чтения у ораторов на чердаке . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 9780199279920
- Смит, Р.М. «Новый взгляд на канон десяти аттических ораторов», Mnemosyne 48.1 (1995): 66-79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизни десяти ораторов в переводе Х.Н. Фаулера