Чарльз Сперджен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Чарльз Сперджен | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Хэддон Сперджен 19 июня 1834 г. Келведон , Англия |
Умер | 31 января 1892 г. Ментона , Франция | (57 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Пастор, автор |
Супруг | Сюзанна Томпсон |
Дети | Чарльз и Томас Сперджен (близнецы) (1856 г.) |
Родители) | Джон и Элиза Сперджен |
Подпись | |
Чарльз Хэддон Сперджен (19 июня 1834 г.) [ 1 ] — 31 января 1892) — английский баптистский проповедник .
Сперджен остается очень влиятельным среди христиан различных конфессий , некоторым из которых он известен как «Принц проповедников». Он был сильной фигурой реформатской баптистской традиции, защищая Лондонское баптистское исповедание веры 1689 года и выступая против либеральных и прагматических богословских тенденций в церкви своего времени.
Сперджен был пастором общины часовни Нью-Парк-Стрит (позже Метрополитен-Скинии ) в Лондоне в течение 38 лет. [ 2 ] Он участвовал в нескольких разногласиях с Баптистским союзом Великобритании , а позже покинул деноминацию из-за доктринальных убеждений. [ 3 ]
Находясь в столичной скинии, он построил богадельню и приют Стоквелла. Он призвал свою паству активно взаимодействовать с бедняками викторианского Лондона. Он также основал колледж Сперджена , названный в его честь посмертно.
Сперджен является автором проповедей , автобиографии, комментариев, молитвенных книг, молитв, журналов, стихов и гимнов. [ 4 ] [ 5 ] Многие проповеди были записаны во время его выступления и переведены на многие языки при его жизни. Говорят, что он произносил мощные проповеди, наполненные проницательной мыслью и точным изложением. Говорят, что его ораторские способности заворожили слушателей в столичной скинии, и многие христиане высоко ценят его сочинения среди религиозной литературы. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
Баптисты |
---|
Христианский портал |
Он родился в Келведоне , Эссекс, и переехал в Колчестер в 10 месяцев. [ 7 ]
Миссионер Ричард Нилл провел несколько дней со Спердженом во время посещения своего деда в 1844 году; он объявил ему и его семье, что однажды ребенок будет проповедовать Евангелие огромному количеству людей. [ 8 ]
Обращение Сперджена из номинального конгрегационализма произошло 6 января 1850 года, в возрасте 15 лет. По пути на запланированную встречу снежная буря вынудила его прервать намеченное путешествие и свернуть в примитивную методистскую часовню на Артиллери-стрит, Ньютаун, Колчестер , где он верил, что Бог открыл его сердце для вести о спасении. [ 9 ] Его тронул текст Исайи 45:22 («Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного»). Позже в том же году, 4 апреля, его приняли в церковь в Ньюмаркете. Его крещение последовало 3 мая в реке Ларк в Айлхеме . Позже в том же году он переехал в Кембридж, где позже стал учителем воскресной школы. Сперджен произнес свою первую проповедь зимой 1850–1851 годов в коттедже в Тевершаме , заменяя друга. С самого начала служения Сперджена его стиль и способности считались намного выше среднего. В том же году он был назначен пастором небольшой баптистской церкви в Уотербиче , Кембриджшир, где опубликовал свою первую литературную работу — евангельский трактат , написанный в 1853 году.
Часовня Нью-Парк-стрит
[ редактировать ]В апреле 1854 года, после трехмесячного испытательного срока проповеди и всего через четыре года после своего обращения, Сперджен, которому тогда было всего 19 лет, был призван в пасторство знаменитой лондонской часовни Нью-Парк-Стрит в Саутуорке (ранее пастором которой был Особый баптист Бенджамин Кич , и теолог Джон Гилл ). В то время это была крупнейшая баптистская община в Лондоне, хотя за несколько лет ее численность сократилась. Сперджен нашел друзей в Лондоне среди своих коллег-пасторов, таких как Уильям Гарретт Льюис из церкви Вестболлс-Гроув, пожилой человек, который вместе со Спердженом основал Лондонскую баптистскую ассоциацию.
Через несколько месяцев после прибытия Сперджена на Парк-стрит его способности проповедника сделали его знаменитым. В следующем году была опубликована первая из его проповедей на «Кафедре Нью-Парк-стрит». Проповеди Сперджена публиковались в печатном виде каждую неделю и имели большой тираж. К моменту своей смерти в 1892 году он произнес около 3600 проповедей и опубликовал 49 томов комментариев, высказываний, анекдотов, иллюстраций и молитв.
Сразу за его славой последовала критика. Первая атака в прессе появилась в « Земляном сосуде» в январе 1855 года. Его проповедь, хотя и не революционная по сути, была откровенным и прямым обращением к людям, используя Библию, чтобы спровоцировать их задуматься над учением Иисуса Христа . Критические нападки со стороны СМИ продолжались на протяжении всей его жизни. Прихожане быстро переросли свое здание и переехали в Эксетер-холл , затем в Суррейский мюзик-холл . В 22 года Сперджен был самым популярным проповедником того времени. [ 10 ]
8 января 1856 года Сперджен женился на Сюзанне , дочери Роберта Томпсона с Фэлкон-сквер в Лондоне, от которой у него родились сыновья-близнецы Чарльз и Томас, родившиеся 20 сентября 1856 года. В конце того же года 19 октября 1856 года произошла трагедия. когда Сперджен впервые проповедовал в мюзик-холле Суррей Гарденс. Кто-то в толпе крикнул: «ОГОНЬ». В результате последовавшей паники и давки несколько человек погибли. Это событие оказало на Сперджена эмоциональное воздействие, и оно оказало отрезвляющее влияние на его жизнь. В течение многих лет он говорил, что был растроган до слез по неизвестной ему причине.
Уолтер Торнбери позже написал в «Старом и новом Лондоне» (1898 г.), описывая последующую встречу в Суррее:
собрание, состоящее из 10 000 душ, вливается в зал, поднимается по галереям, гудит, жужжит и роится - могучий улей пчел - стремящийся занять сначала лучшие места, а, наконец, и вообще любое место. Прождав более получаса – ведь если вы хотите занять место, вы должны быть там как минимум за это время… Мистер Сперджен поднялся на свою трибуну. Гул, беготня и топот людей сменились низким, сосредоточенным трепетом и ропотом преданности, который, казалось, сразу пробежал, как электрический ток, через грудь всех присутствующих, и этой магнитной цепью проповедник удерживал нас. быстрая связь около двух часов. В мои цели не входит краткое изложение его выступления. Достаточно сказать о его голосе, что его силы и громкости достаточно, чтобы дойти до каждого в этом огромном собрании; что касается его языка, то он не является ни высокопарным, ни домашним; о его стиле то, что он временами знаком, иногда декламирован, но всегда весел и часто красноречив; своей доктрины, что ни «кальвинисты», ни «баптисты» не появляются на передовой линии битвы, которую г-н Сперджен ведет с беспощадной враждебностью и евангельским оружием против неверия, лицемерия, гордыни и тех тайных затаенные грехи, которые так легко преследуют человека в повседневной жизни; и, чтобы суммировать все одним словом, достаточно сказать о самом этом человеке, что он впечатляет полной убежденностью в своей искренности.
Работа Сперджена продолжалась. Пасторский колледж был основан Спердженом в 1856 году и был переименован в Колледж Сперджена в 1923 году, когда он переехал в свое нынешнее здание в Саут-Норвуд-Хилл в Лондоне. [ 11 ] В День поста 7 октября 1857 года он проповедовал перед своей самой большой аудиторией – 23 654 человека – в Хрустальном дворце в Лондоне. Сперджен отметил:
В 1857 году, за день или два до проповеди в Хрустальном дворце, я пошел решить, где следует установить платформу; и, чтобы проверить акустические свойства здания, воскликнул громким голосом: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». На одной из галерей рабочий, ничего не знавший о том, что делается, услышал эти слова, и они пришли как послание с небес в его душу. Он был поражен обличением из-за греха, оставил свои инструменты, пошел домой и там, после периода духовной борьбы, обрел мир и жизнь, увидев Агнца Божьего. Спустя годы он рассказал эту историю тому, кто посетил его на смертном одре.
Митрополит Скиния
[ редактировать ]18 марта 1861 года прихожане навсегда переехали в недавно построенную специально построенную Столичную Скинию в Элефант-энд-Касл , Саутварк, вмещающую 5000 человек и еще 1000 стоячих мест. Митрополичья скиния была крупнейшим церковным зданием своего времени. Сперджен продолжал проповедовать там несколько раз в неделю до своей смерти 31 год спустя. Он никогда не призывал к алтарю в конце своих проповедей, но всегда предлагал, чтобы, если кто-то заинтересовался Христом благодаря его проповеди в воскресенье, он мог встретиться с ним в его ризнице в понедельник утром. На следующий день обязательно кто-то был у его двери.
Прежде чем проповедовать, он полностью записывал свои проповеди, но на кафедру он носил карточку с наброском. Стенографисты записывали проповедь по мере ее произнесения, и на следующий день у Сперджена была возможность внести изменения в стенограмму для немедленной публикации. Его еженедельные проповеди, каждая из которых продавалась по пенни, получили широкое распространение и до сих пор остаются одной из самых продаваемых серий произведений, опубликованных в истории. [ 12 ]
Я бы предложил, чтобы предметом служения этого дома, пока будет стоять эта платформа и пока этот дом будут посещать прихожане, была личность Иисуса Христа. Я никогда не стыжусь признать себя кальвинистом, хотя и заявляю, что я скорее кальвинист по Кальвину, чем по современной униженной моде. Я без колебаний принимаю имя Баптиста. Вы имеете там (указывая на баптистерий) существенное доказательство того, что я не стыжусь того постановления Господа нашего Иисуса Христа; но если меня попросят сказать, каково мое вероучение, я думаю, что должен ответить: «Это Иисус Христос». Мой почтенный предшественник, доктор Гилл, оставил после себя божественное тело, достойное восхищения и превосходное в своем роде; но тело божественности, к которому я хотел бы привязать себя навеки, с помощью Бога, — это не его система божественности или какой-либо другой человеческий трактат, а Христос Иисус, который является суммой и сущностью Евангелия; который есть в себе все богословие, воплощение каждой драгоценной истины, всеславное личное воплощение пути, истины и жизни. - Суть первой проповеди Сперджена в Скинии. [ 13 ]
Помимо проповедей, Сперджен также написал несколько гимнов и опубликовал в 1866 году новый сборник песен поклонения под названием «Наш собственный сборник гимнов». В основном это была компиляция псалмов и гимнов Исаака Уоттса , первоначально выбранная Джоном Риппоном , баптистским предшественником Сперджена. Под его пастырством пение в собрании было исключительно а капелла . Тысячи людей слушали проповедь и пели без какого-либо усиления звука, существующего сегодня. Гимны были темой, к которой он относился серьезно. Пока Сперджен все еще проповедовал на Нью-Парк-стрит, он вступил в в Ривулете полемику по поводу сборника гимнов. Он нашел ее теологию в значительной степени деистической . В конце своего обзора он предупредил:
Вскоре нам придется иметь дело с истиной не в лайковых перчатках, а в перчатках – рукавицах святого мужества и честности. Идите, вы, воины креста, ибо Царь стоит во главе вас.
5 июня 1862 года Сперджен бросил вызов англиканской церкви , проповедуя против возрождения через крещение . [ 14 ] Однако Сперджен преподавал и вне конфессиональных линий: например, в 1877 году он был проповедником на открытии нового здания церкви Свободной церкви Шотландии в Дингуолле . Именно в этот период в новой Скинии Сперджен нашел друга в лице Джеймса Хадсона Тейлора , основателя межконфессиональной Китайской внутренней миссии . Сперджен поддержал работу миссии финансово и посоветовал многим кандидатам в миссионеры подать заявку на служение у Тейлора. Он также помогал в работе межкультурной евангелизации, продвигая « Книгу без слов », учебное пособие, которое он описал в послании от 11 января 1866 года относительно Псалма 50:7: «Омой меня, и буду белее, чем снег». Книга использовалась и до сих пор используется для обучения людей, не умеющих читать, а также людей других культур и языков – молодых и старых – по всему миру евангельскому посланию. [ 15 ] [ 16 ]
О смерти миссионера Дэвида Ливингстона в 1873 году, обесцвеченная и часто используемая копия одной из печатных проповедей Сперджена «Несчастные случаи, а не наказания». [ 17 ] был найден среди его немногочисленных вещей гораздо позже вместе с рукописным комментарием вверху первой страницы: «Очень хорошо, Д.Л.». Он носил его с собой во время своих путешествий по Африке. Оно было отправлено Сперджену и бережно сохранено им. [ 18 ]
Столичные скинии общества и учреждения
[ редактировать ]В 1876 году, через 22 года после того, как он стал пастором, Сперджен опубликовал «Метрополитенскую скинию: ее историю и работу». [ 19 ] Его намерение, заявленное в предисловии, состоит в том, чтобы дать «печатную историю Скинии». В книге 15 глав, из них 5 посвящены тому, что он назвал «Обществами и институтами».
Пять глав:
xi. Богадельни. Объяснение того, как участок часовни на Нью-Парк-стрит был продан, чтобы позволить Скинии построить богадельню и школу.
xiii. Стоквеллский приют. В 1867 году он был открыт для 240 мальчиков (а позже и для девочек в 1879 году). Эти приюты существовали в Лондоне до тех пор, пока их не разбомбили во время Второй мировой войны . Вдохновением для открытия приюта послужил визит к Джорджу Мюллеру . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В 1937 году приют изменил свое название на Spurgeon's Child Care . [ 23 ] и снова в 2005 году в Спердженс . [ 23 ] [ 24 ] Сперджен был больше связан с приютом Стоквелла, чем с каким-либо другим предприятием Столичной Скинии. Вероятно, этому есть четыре причины:
1. Это был большой комплекс зданий в Лондоне, занимавший четыре акра [1,6 га]. 2. Был ежегодный сбор средств, на котором Сперджен решил отпраздновать свой день рождения. [ 25 ] а часто и закладка первого камня. [ 26 ] Мероприятие назвали «одним из крупнейших базаров и модных ярмарок, когда-либо проводившихся в Южном Лондоне». [ 27 ] — за один день было собрано 1000 [ 28 ] – немало, учитывая, что вход стоил шесть пенсов. [ 29 ] На свой день рождения Сперджен принял денежные подарки, которые все пошли в детский дом. [ 30 ] 3. Хор детского дома и звонари провели концерты по сбору средств. [ 31 ] 4. У него был такой большой операционный бюджет по сравнению с другими видами деятельности Скинии.
xiv. Ассоциация Колпортаж. Нанимались разносчики, которые разносили Библии, хорошие книги и периодические издания на продажу от дома к дому. Они также участвовали в посещении больных и проведении собраний.
хв. Другие учреждения, связанные со скинией. Здесь Сперджен описывает еще 21 «институт». Два примера: Фонд помощи бедным, который распределял деньги среди бедных членов церкви в размере около 800 фунтов стерлингов в год, и Женское благотворительное общество. Эта группа шила одежду для бедных и «оказывала им помощь», получая доход в 105 фунтов стерлингов.
Восемь лет спустя на праздновании пятидесятилетия Сперджена был зачитан обновленный список «обществ и институтов». [ 32 ] Благодаря решительному поощрению и поддержке Сперджена, 24 группы, перечисленные в книге «Скиния Метрополитен: ее история и работа», стали 69. Прежде чем они будут зачитаны, Сперджен говорит: «Я думаю, что каждый должен знать, что церковь была побуждена сделать, и Я позволю себе сказать, что помимо тех, которые будут упомянуты, существуют и другие общества, но вы устанете, прежде чем доберетесь до их конца». и завершает список словами: «Нам нужно славить Бога за то, что Он позволяет церкви поддерживать все эти учреждения».
Сперджен призывал членов Скинии участвовать в этом служении очень сильно. Регулярные пожертвования Сперджена в их фонд означали, что после смерти он оставил жене всего 2000 фунтов, несмотря на то, что заработал миллионы на своих опубликованных проповедях и книгах. [ 33 ]
Он призвал других высказываться с такими комментариями:
О миссии Green Walk: «Здесь должен быть построен хороший зал. Если бы какой-нибудь щедрый друг построил место для этой миссии, деньги были бы хорошо потрачены»,
О разносчиках книг: «Два библейских класса г-на Чарльзворта великодушно согласились поддержать брата с библейской каретой на улицах Лондона. Разве некоторым другим сообществам молодых людей не было бы полезно иметь своего человека, работающего в регионах, где они живут? ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ»,
О богадельнях: «НАМ ОЧЕНЬ НУЖНО ПО МИНИМУМ 5000 фунтов стерлингов, ЧТОБЫ СОДЕРЖАТЬ БОДАРЫ И ПОСТАВИТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ НА ПОДХОДЯЩУЮ ОПОРУ. Ч. С. Сперджен, Томас Олни и Томас Гринвуд уже внесли в фонд по 200 фунтов стерлингов каждый, и мы искренне верим, что либо в виде пожертвований, либо в виде наследства, остальные 5000 фунтов будут получены». [ 34 ]
Сперджен построил один лазарет в приюте Стоквелл. Однако он также признал, что бедняки имели ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, и поэтому был активным сторонником воскресного фонда столичной больницы . Он оставил нам эту цитату: [ 35 ]
У нас должно быть больше больниц. Я не знаю, не придется ли нам заставить правительство потратить что-то в этом направлении. Я не верю, что правительство делает что-то хорошо. Обычно мне жаль, когда что-то приходится оставлять на усмотрение правительства. Я имею в виду не это правительство в частности, а любое правительство, которое может находиться у власти в данный момент. Это шесть одного и полдюжины другого. У меня очень плохое мнение обо всем этом. Есть некоторые вещи, которые нам следует стараться делать как можно дольше; но если нас загонят в угол, может случиться то, чего я боюсь. Кости должны быть вправлены, а о больных нужно заботиться; бедняков нельзя оставлять умирать, чтобы им не приходилось обращаться за помощью к правительству. Так что давайте все постараемся дать то, что мы можем. Ваш долг давать не только как христиане, но и как мужчины. Мне нравится движение «Больничное воскресенье», потому что все христиане могут встретиться, как мы собрались здесь сегодня вечером, на одной платформе.
Споры о понижении рейтинга
[ редактировать ]Споры среди баптистов разгорелись в 1887 году, когда Сперджен опубликовал первую «низкую» статью, опубликованную в журнале «Меч и мастерок» . [ 36 ] В ходе последовавшего «спора о понижении статуса» Митрополитская Скиния вышла из Союза баптистов , превратив общину Сперджена в крупнейшую самостоятельную церковь в мире. Сперджен сформулировал полемику следующим образом:
Верующие в искупление Христа теперь находятся в явном союзе с теми, кто пренебрегает им; верующие в Священное Писание находятся в союзе с теми, кто отрицает полную вдохновенность ; те, кто придерживается евангельского учения, находятся в открытом союзе с теми, кто называет падение басней, кто отрицает личность Святого Духа, кто называет оправдание верой аморальным и считает, что после смерти есть еще одно испытание… Мы твердо убеждены, что не должно быть никаких претензий на общение. Общение с известной и жизненно важной ошибкой — это участие в грехе. [ 37 ]
Полемика получила свое название от использования Спердженом термина «понижение» для описания взглядов некоторых других баптистов на Библию ( т. е . они «понижали» Библию и принцип sola scriptura ). [ 38 ] Сперджен утверждал, что постепенное распространение гипотезы Графа-Веллхаузена , теории эволюции Чарльза Дарвина и других концепций ослабляет Союз баптистов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Сперджен решительно осудил возникшую в результате доктрину:
Несомненно, Новая Теология не может принести никакой пользы ни Богу, ни человеку; он не имеет к нему никакой адаптации. Если бы ее проповедовали тысячу лет все самые серьезные люди школы, она никогда не обновила бы душу и не победила бы гордости ни в одном человеческом сердце. [ 42 ]
Противостояние вызвало раскол среди баптистов и других нонконформистов и рассматривается многими как важная парадигма. [ а ] [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ]
Оппозиция рабству
[ редактировать ]Сперджен решительно выступал против владения рабами. [ 45 ] Он потерял поддержку со стороны южных баптистов , продажи его проповедей упали, и, как следствие, он получил множество писем с угрозами и оскорблениями. [ 46 ]
Не так давно наша нация терпела рабство в наших колониях. Филантропы пытались уничтожить рабство; но когда же оно было полностью упразднено? Это было тогда, когда (Уильям) Уилберфорс пробудил церковь Божью, и когда церковь Божья обратилась к конфликту, тогда она разорвала зло на куски. Меня позабавило то, что сказал Уилберфорс на следующий день после принятия Акта об эмансипации . Когда все было готово, он весело сказал другу: «Разве нет еще чего-нибудь, что мы можем отменить?» Это было сказано шутливо, но это показывает дух церкви Божией. Она живет в конфликте и победе; ее миссия — уничтожить все плохое на земле. Лучший боевой клич , 4 марта 1883 года. [ 45 ]
В письме [ 47 ] христианскому стражу и отражателю [ 48 ] ( Бостон ) Сперджен заявил:
Я всей душой ненавижу рабство… и хотя я общаюсь за трапезой Господней с людьми всех вероисповеданий, однако с рабовладельцем у меня нет никакого общения ни в каком виде. Всякий раз, когда [рабовладелец] приходил ко мне, я считал своим долгом выразить свое отвращение к его злодеяниям, и я скорее подумаю о том, чтобы принять убийцу в свою церковь… как похитителя людей . [ 49 ] [ 50 ]
Реставрационизм
[ редактировать ]Как и другие баптисты своего времени, несмотря на сопротивление диспенсационализму , [ 51 ] [ 52 ] Сперджен ожидал возвращения евреев на Землю Обетованную . [ 53 ]
Итак, мы с нетерпением ждем этих двух вещей. Я не собираюсь рассуждать о том, кто из них придет первым – будут ли они сначала восстановлены, а потом обращены – или сначала обратятся, а затем восстановлены. Они должны быть восстановлены и также должны быть преобразованы. Восстановление и обращение евреев. Иезекииль 37:1–10, 16 июня 1864 г. [ 53 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Жена Сперджена часто была слишком больна, чтобы выходить из дома и слушать его проповеди.
У Сперджена была долгая история плохого здоровья. Сообщалось, что у него уже была подагра , когда ему было 33 года. [ 54 ]
Он сказал, что это правда, что у него была подагра, и это была очень ужасная боль; но у него была подагра в левой ноге, и он проповедовал, стоя на другой. У него не было подагры на языке, и он не знал, что люди проповедуют ногами.
К 1871 году, когда ему было 37 лет, врачи уже советовали ему покинуть город ради здоровья. [ 55 ]
Его любимым местом отдыха был Ментон на юге Франции. Он часто бывал там в зимние месяцы. [ 56 ] Он бывал там достаточно часто, чтобы принимать посетителей: в 1879 году его посетил Джордж Мюллер. [ 57 ] и члены Союза баптистов в 1887 году, пытаясь убедить его воссоединиться с Союзом. [ 58 ]
Когда он поправлялся в Ментоне, он проповедовал в местной церкви. [ 59 ] или писать, как, например, в 1890 году, когда он, «отдыхая», написал комментарий к Евангелию от Матфея. [ 60 ]
Ему становилось все хуже и хуже, и в мае 1891 года он был вынужден «отдохнуть». В 1891 году он уехал отдыхать в Ментон и пробыл там три месяца. За этот период он написал 180 страниц комментариев. [ 61 ] Однако он не выздоровел и умер в возрасте 57 лет, еще в Ментоне, от подагры и закупорки почек. [ 62 ] С мая 1891 г. и до своей смерти в январе 1892 г. он получил 10 000 писем с «соболезнованиями, резолюциями о сочувствии, телеграммами с запросами». [ 61 ]
После того, как тело Сперджена было возвращено в Англию, оно покоилось в столичной скинии. [ 63 ]
За два дня до похорон в Митрополичьей дарохранительнице состоялось четыре панихиды. Первое служение в 11 утра предназначалось для тех, у кого уже есть причастные карточки, второе в 15:00 — для служителей и студентов-пасторов, третье в 19:00 — для христиан, которые еще не пришли, а последнее служение в 23:00 включало сирот Стоквелла. Полиция контролировала толпу, ожидающую входа в здание в течение дня, и, чтобы помочь с порядком, по окончании службы люди уходили через черный ход. [ 61 ]
В день похорон вдоль маршрута кортежа дежурило восемьсот дополнительных полицейских. [ 64 ] от Метрополитен-Скинии, мимо приюта Стоквелл и до Норвудского кладбища. Сведения о количестве экипажей в кортеже расходятся. В одном аккаунте это звучит так: [ 65 ]
Гробовщики предоставили шестьдесят пять парных карет для перевозки приглашенных скорбящих и делегатов на кладбище, но всего в процессии участвовало от двух до трехсот частных карет и других транспортных средств, число которых, по оценкам, должно было составить около две мили в длину
Для обслуживания толпы были отправлены дополнительные поезда, а также дополнительные омнибусы и такси. [ 66 ] За исключением нескольких табачных магазинов и таверн, все предприятия вдоль маршрута похорон были закрыты, а в некоторых домах были выставлены черно-белые материалы. [ 67 ] По оценкам, около 100 000 человек либо прошли мимо Сперджена, пока он лежал в штате, либо присутствовали на панихиде. [ 63 ] Неизвестное число выстроилось вдоль улицы в ожидании кортежа. Проходя мимо приюта Стоквелл, кортеж ненадолго остановился, пока дети пели куплет одного из его любимых гимнов «Навеки с Господом» с припевом «Ближе к дому. [ 68 ] ». По маршруту некоторые флаги стояли наполовину. [ 69 ]
У Сперджена остались жена и сыновья. Его останки были похоронены на кладбище Вест-Норвуд в Лондоне, где могилу до сих пор посещают поклонники. Его сын Том стал пастором Митрополичьей Скинии после смерти отца.
Библиотека
[ редактировать ]Колледж Уильяма Джуэлла в Либерти, штат Миссури , в 1906 году приобрел библиотечную коллекцию Сперджена объемом 5103 тома за 500 фунтов стерлингов (2500 долларов США). Коллекция была куплена Баптистской теологической семинарией Среднего Запада. [ 70 ] в Канзас-Сити, штат Миссури, в 2006 году за 400 000 долларов, и его можно увидеть на выставке в Центре Сперджена на территории кампуса семинарии Среднего Запада. [ 71 ] Специальная коллекция рукописных конспектов проповедей и корректур Сперджена с 1879 по 1891 год находится в Сэмфордском университете в Бирмингеме, штат Алабама . [ 72 ] Колледж Сперджена в Лондоне также имеет небольшое количество заметок и доказательств. Личная Библия Сперджена с его рукописными заметками выставлена в библиотеке Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле, штат Кентукки.
Работает
[ редактировать ]
|
|
Работы Сперджена переведены на многие языки, а также напечатаны Муном и шрифтом Брайля для слепых. Он также написал много томов комментариев и других видов литературы. [ 73 ]
-
Сперджен приближается к концу своей жизни.
-
Пятитомник проповедей Сперджена.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Доступный анализ спора о понижении рейтинга, симпатизирующий Сперджену, но не менее полезный, можно найти на сайте Тек Мальта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Янг Фуллертон , Чарльз Хэддон Сперджен, Биография , Глава 1.
- ^ «История скинии» . Митрополитская Скиния . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Фарли, Уильям П. (январь 2007 г.). «Чарльз Хэддон Сперджен: величайший проповедник Викторианской эпохи» . Журнал обогащения . АГ. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Сперджен, Чарльз Хэддон (1982), «Иммануил», в Хоутоне, Элси (редактор), авторы христианских гимнов , Бридженд, Уэльс: Евангелическая пресса Уэльса , ISBN 0-900898-66-6
- ^ Книга баптистских гимнов , Лондон: Psalms and Hymn Trust, 1982.
- ^ Даллимор, Арнольд (1985), Сперджен: новая биография , стр. 178–79.
- ^ Фуллертон, Вайоминг Чарльз Хэддон Сперджен: Биография. Серия великих биографий Тиндейла. С. 5. Чикаго: Moody Press, 1966.
- ^ Веб-сайт Института христианской истории, «Чарльз Х. Сперджен: Знаете ли вы?»
- ^ Евангельская коалиция
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианского образования, Том 3 , Rowman & Littlefield, США, 2015, стр. 1205
- ^ Сперджен: принц проповедников , Льюис А. Драммонд, Kregel Publications, Гранд-Рапидс, 1992, стр.215
- ^ «Первая проповедь в Митрополичьей скинии» . Кафедра скинии Митрополита, проповедь в понедельник, 25 марта 1861 года . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Сперджен, Чарльз Хэддон, Возрождение через крещение , заархивировано из оригинала 4 января 2007 г.
- ^ Книга без слов , Spurgeon.org, заархивировано из оригинала 4 мая 2007 г.
- ^ Остин 2007 , стр. 1–10.
- ^ Сперджен, Чарльз Хэддон, Accidents, Not Punishments , заархивировано из оригинала 18 сентября 2006 г.
- ^ WY Фуллертон , Чарльз Хэддон Сперджен: биография, заархивированная 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine , гл. 10
- ^ Митрополитская скиния: ее история и работа. Доступно в Google Книгах.
- ^ Краткая история , Уход за детьми Сперджена, заархивировано из оригинала 31 октября 2003 г. , получено 10 сентября 2005 г.
- ^ История Бирчингтона , Кольцевая развязка Бирчингтона, заархивировано из оригинала 3 ноября 2005 г. , получено 10 сентября 2005 г.
- ^ Детский дом , Общество Воксхолла, заархивировано из оригинала 24 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Благотворительная комиссия Англии и Уэльса. Благотворительный номер 1081182-1
- ^ "Дом" . spurgeons.org .
- ↑ Стандарт, 15.06.1883.
- ^ Бристоль Меркьюри и Дейли Пост. 21.6.1883
- ^ Газета Pall Mall. 01.04.1882
- ↑ Еженедельная газета Ллойда, 25 июня 1882 г.
- ^ Стандарт, 14.06.90.
- ↑ Ливерпуль Меркьюри, 23 июня 1881 г.
- ^ Королевская газета Корнуолла. 06.06.84
- ^ Юбилей мистера Сперджена. Чарльз Сперджен
- ↑ Nottingham Evening Post, 31 марта 1892 г.
- ^ Митрополитская скиния: ее история и работа. Доступно в Google Книгах.
- ^ Больница. 25.06.87. п. 215
- ^ Сперджен, Чарльз (2009). Споры о «пониженном рейтинге» . Пасадена, Техас : Публикации паломников. п. 264. ИСБН 978-1-56186211-5 . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года.
- ^ Сперджен, Чарльз Хэддон (август 1887 г.), «Предисловие» , «Меч и мастерок» , заархивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
- ^ «Спор о понижении класса» . Реформатский читатель . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даллимор, Арнольд (сентябрь 1985 г.). Сперджен: новая биография . Эдинбург: Знамя истины. ISBN 978-0-85151451-2 .
- ^ Шиэн, Роберт (июнь 1985 г.). Сперджен и современная церковь . Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианство и реформатство. ISBN 978-0-94646205-6 .
- ^ Крапива, Том (21 июля 2013 г.). Жизнь по открытой истине Жизнь и пастырское богословие Чарльза Хэддона Сперджена . Россшир: Христианский фокус. ISBN 978-1-78191122-8 .
- ^ Сперджен, Чарльз (2009). Споры о «пониженном рейтинге» . Пасадена, Техас : Публикации паломников. п. 2. ISBN 978-1-56186211-5 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
- ^ Суонсон, Деннис М., Споры о понижении уровня и евангелические границы (PDF) , Нарния 3, заархивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г.
- ^ Син, Джек (июль 2000 г.), «Судилище Христово» (PDF) , «Неопалимая купина» , том. 6, нет. 2, SG : Дальневосточный библейский колледж, стр. 302–23, особенно. 310
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Чарльз (4 марта 1883 г.). «Лучший боевой клич» . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Рэй, Чарльз. Чудесное служение: история проповедей Ч. Х. Сперджена: 1855–1905 гг. (PDF) . Паломнические издания. АСИН B0006YWO4K .
- ^ Гаррисон, Уильям Ллойд , изд. (17 февраля 1860 г.). «Сперджен о рабстве» (PDF) . Освободитель . Том. 30, нет. 7. с. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
Наконец, позвольте мне добавить: Джон Браун бессмертен в воспоминаниях о добре в Англии и в моем сердце он живет. Ч. С. СПЕРДЖОН, [письмо написано из] Клэпхема, Лондон, январь 1860 г.
В столбце 5. - ^ «Христианский сторож и отражатель». Бостон : Форд, Олмстед. OCLC 8383897 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джордж, Кристиан (21 сентября 2016 г.). «Причина, по которой Америка сожгла проповеди Сперджена и попыталась его убить» . Центр Сперджена . Канзас-Сити, штат Миссури . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Пайк, Годфри Холден (1894). Жизнь и творчество Чарльза Хэддона Сперджена . Эдинбург . п. 331. ИСБН 9780851516226 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Проповедь о « Неизменном Иисусе Христе », Кафедра Митрополитской Скинии , 1869, том. 15, нет. 848.
- ^ Льюис, Дональд (2 января 2014 г.). Истоки христианского сионизма: лорд Шефтсбери и евангелическая поддержка еврейской родины . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 380. ИСБН 978-1-10763196-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Чарльз (1864 г.), «Проповедь, произнесенная в июне 1864 г. для Британского общества распространения Евангелия среди евреев» , «Метрополитен-табернакальная кафедра» , том. 10
- ^ Шеффилд и Ротерхэм Независимый. 15.6.1867
- ^ Бери и Норидж Пост. 05.09.1871
- ^ Бристоль Меркьюри и Daily Post. 22.02.1879
- ^ Бристоль Меркьюри и Дейли Пост. 4.03.1879
- ^ Ежедневные новости. 12.14.1887
- ^ Глазго Геральд. 02.06.1880
- ^ Газета Pall Mall. 02.01.1890
- ^ Перейти обратно: а б с «Таймс» от 2 ноября 1892 г.
- ^ Aberdeen Journal и генеральный рекламодатель Севера. 2.12.1892
- ^ Перейти обратно: а б Западная почта 02.12.1892
- ^ Западная почта 2.12.92
- ^ Ежедневные новости. 02.12.92
- ↑ Глазго Геральд, 2 декабря 1892 г.
- ↑ The Guardian, 2 декабря 1892 г.
- ↑ Daily Mail, 2 декабря 1892 г.
- ↑ Daily Mail, 9 декабря 1892 г.
- ^ «Коллекция Сперджена» , Библиотека , MBTS, заархивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. , получено 15 июля 2007 г.
- ^ Библиотека, Сперджен. «Библиотека Сперджена: Домашняя страница» . spurgeon.org .
- ^ «Сперджен» , Библиотека , Сэмфорд
- ^ «Сочинения Сперджена» . Архив Сперджена . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 13 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Источник информации: Чарльз Х. Сперджен.
[ редактировать ]- Сперджен, Чарльз Хэддон (2010), Народный проповедник , Великобритания: Христианская телевизионная ассоциация .
- Сперджен, Чарльз Хэддон (2020), [Всестороннее служение] , США
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Сперджен, Чарльз Хэддон (1995), Картер, Том (редактор), 2200 цитат из произведений Чарльза Х. Сперджена , Baker Books, ISBN 978-0-8010-5365-8
- Сперджен, Чарльз Хэддон (2009), Споры о «понижении рейтинга». Оригинальные исходные материалы , Пасадена, Техас : Pilgrim Publications, с. 264, ISBN 978-1-56186211-5 , заархивировано из оригинала 23 июня 2014 г.
Другие
[ редактировать ]- Остин, Элвин (2007), Миллионы Китая: Внутренняя миссия Китая и Общество поздней Цин , Гранд-Рапидс, Мичиган : Eerdmans, ISBN 978-0-8028-2975-7
- Брэкни, Уильям Х. Генетическая история баптистской мысли: с особым упором на баптистов в Великобритании и Северной Америке . Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 2004.
- Даллимор, Арнольд (сентябрь 1985 г.), Сперджен: новая биография , Эдинбург: Знамя истины, ISBN 978-0-85151451-2
- Хойт, Вэйланд (1892), Прогулки и беседы с Чарльзом Х. Спердженом , Американский баптистский паб. Общество
- Круппа, Патрисия (1982), Чарльз Хэддон Сперджен: прогресс проповедника , Garland Publishing, Inc, ISBN 0-8240-5158-0
- Мюррей, Иэн (1972), Забытый Сперджен , Эдинбург, Великобритания: Знамя истины, ISBN 978-0-85151-156-6
- Неттлс, Том (21 июля 2013 г.), Жизнь по открытой истине: жизнь и пастырское богословие Чарльза Хэддона Сперджена , Россшир: Christian Focus Publishing, ISBN 978-1-78191122-8 , 700 стр.
- Ривз, Майкл (февраль 2018 г.), Сперджен о христианской жизни: жив во Христе , Уитон, Иллинойс: Crossway, ISBN 978-1-4335-4387-6 , 192 стр.
- Шиэн, Роберт (июнь 1985 г.). Сперджен и современная церковь . Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианство и реформатство. ISBN 978-0-94646205-6 .
- Стандартная жизнь Ч. С. Сперджена . Лондон: Пассмор и Алебастр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Сперджена доступен на многих языках.
- Глазами Сперджена - Официальный документальный фильм о жизни и служении Чарльза Сперджена
- Работы Чарльза Хэддона Сперджена в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Хэддона Сперджена или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чарльза Сперджена в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Скиния Метрополитен . Нынешняя Скиния Метрополитен стремится соблюдать принципы, которые чтил Чарльз Сперджен.
- Дополнительная информация о Чарльзе Сперджене
- Spurgeon Gems - Все 63 тома проповедей Сперджена на современном языке.
- Полное собрание CH Spurgeon , включая заметки проповедей Сперджена; Преданный
- Цитаты Сперджена
- Автобиография Чарльза Сперджена , том 1
- Автобиография Чарльза Сперджена , том 2
- Автобиография Чарльза Сперджена , том 3
- Автобиография Чарльза Сперджена , том 4
- Чарльз Хэддон Сперджен, биография - Уильям Янг Фуллертон
- Черты характера: литературные и личные воспоминания за двадцать пять лет , с главой о Сперджене, Элиза Ренни
- Колледж Сперджена
- Архив или первичные документы, относящиеся к спору о понижении рейтинга.
- Сперджен – утро и вечер – приложение для Android
- Cheer For Life Справочник отметил ежегодный американский каталог «приветствие к жизни».
- 1834 рождения
- 1892 смерти
- Английские баптистские священники XIX века
- 19 век в Лондоне
- Кальвинистские и реформатские богословы XIX века
- Британские писатели XIX века
- Английские баптистские богословы
- Похороны на кладбище Вест-Норвуд
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Кальвинистские и реформатские авторы гимнов
- Баптистские авторы гимнов
- Христианство в Лондоне
- Смертность от нефрита
- Английские эмигранты во Франции
- Английские евангелисты
- Английские авторы гимнов
- Английские авторы проповедей
- Люди из Келведона
- Английские музыканты XIX века
- Британские эмигранты во Франции