Jump to content

Чарльз Сперджен

(Перенаправлено с CH Spurgeon )

Чарльз Сперджен
Портрет Сперджена работы Александра Мелвилла (1885 г.)
Рожденный
Чарльз Хэддон Сперджен

( 1834-06-19 ) 19 июня 1834 г.
Келведон , Англия
Умер 31 января 1892 г. ( 1892-01-31 ) (57 лет)
Ментона , Франция
Национальность Британский
Род занятий Пастор, автор
Супруг Сюзанна Томпсон
Дети Чарльз и Томас Сперджен (близнецы) (1856 г.)
Родители) Джон и Элиза Сперджен
Подпись

Чарльз Хэддон Сперджен (19 июня 1834 г.) [ 1 ] — 31 января 1892) — английский баптистский проповедник .

Сперджен остается очень влиятельным среди христиан различных конфессий , некоторым из которых он известен как «Принц проповедников». Он был сильной фигурой реформатской баптистской традиции, защищая Лондонское баптистское исповедание веры 1689 года и выступая против либеральных и прагматических богословских тенденций в церкви своего времени.

Сперджен был пастором общины часовни Нью-Парк-Стрит (позже Метрополитен-Скинии ) в Лондоне в течение 38 лет. [ 2 ] Он участвовал в нескольких разногласиях с Баптистским союзом Великобритании , а позже покинул деноминацию из-за доктринальных убеждений. [ 3 ]

Находясь в столичной скинии, он построил богадельню и приют Стоквелла. Он призвал свою паству активно взаимодействовать с бедняками викторианского Лондона. Он также основал колледж Сперджена , названный в его честь посмертно.

Сперджен является автором проповедей , автобиографии, комментариев, молитвенных книг, молитв, журналов, стихов и гимнов. [ 4 ] [ 5 ] Многие проповеди были записаны во время его выступления и переведены на многие языки при его жизни. Говорят, что он произносил мощные проповеди, наполненные проницательной мыслью и точным изложением. Говорят, что его ораторские способности заворожили слушателей в столичной скинии, и многие христиане высоко ценят его сочинения среди религиозной литературы. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Келведоне , Эссекс, и переехал в Колчестер в 10 месяцев. [ 7 ]

Миссионер Ричард Нилл провел несколько дней со Спердженом во время посещения своего деда в 1844 году; он объявил ему и его семье, что однажды ребенок будет проповедовать Евангелие огромному количеству людей. [ 8 ]

Обращение Сперджена из номинального конгрегационализма произошло 6 января 1850 года, в возрасте 15 лет. По пути на запланированную встречу снежная буря вынудила его прервать намеченное путешествие и свернуть в примитивную методистскую часовню на Артиллери-стрит, Ньютаун, Колчестер , где он верил, что Бог открыл его сердце для вести о спасении. [ 9 ] Его тронул текст Исайи 45:22 («Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного»). Позже в том же году, 4 апреля, его приняли в церковь в Ньюмаркете. Его крещение последовало 3 мая в реке Ларк в Айлхеме . Позже в том же году он переехал в Кембридж, где позже стал учителем воскресной школы. Сперджен произнес свою первую проповедь зимой 1850–1851 годов в коттедже в Тевершаме , заменяя друга. С самого начала служения Сперджена его стиль и способности считались намного выше среднего. В том же году он был назначен пастором небольшой баптистской церкви в Уотербиче , Кембриджшир, где опубликовал свою первую литературную работу — евангельский трактат , написанный в 1853 году.

Часовня Нью-Парк-стрит

[ редактировать ]
Сперджен в 23 года.

В апреле 1854 года, после трехмесячного испытательного срока проповеди и всего через четыре года после своего обращения, Сперджен, которому тогда было всего 19 лет, был призван в пасторство знаменитой лондонской часовни Нью-Парк-Стрит в Саутуорке (ранее пастором которой был Особый баптист Бенджамин Кич , и теолог Джон Гилл ). В то время это была крупнейшая баптистская община в Лондоне, хотя за несколько лет ее численность сократилась. Сперджен нашел друзей в Лондоне среди своих коллег-пасторов, таких как Уильям Гарретт Льюис из церкви Вестболлс-Гроув, пожилой человек, который вместе со Спердженом основал Лондонскую баптистскую ассоциацию.

Статуэтка Стаффордшира , ок. 1860 г.

Через несколько месяцев после прибытия Сперджена на Парк-стрит его способности проповедника сделали его знаменитым. В следующем году была опубликована первая из его проповедей на «Кафедре Нью-Парк-стрит». Проповеди Сперджена публиковались в печатном виде каждую неделю и имели большой тираж. К моменту своей смерти в 1892 году он произнес около 3600 проповедей и опубликовал 49 томов комментариев, высказываний, анекдотов, иллюстраций и молитв.

Сразу за его славой последовала критика. Первая атака в прессе появилась в « Земляном сосуде» в январе 1855 года. Его проповедь, хотя и не революционная по сути, была откровенным и прямым обращением к людям, используя Библию, чтобы спровоцировать их задуматься над учением Иисуса Христа . Критические нападки со стороны СМИ продолжались на протяжении всей его жизни. Прихожане быстро переросли свое здание и переехали в Эксетер-холл , затем в Суррейский мюзик-холл . В 22 года Сперджен был самым популярным проповедником того времени. [ 10 ]

8 января 1856 года Сперджен женился на Сюзанне , дочери Роберта Томпсона с Фэлкон-сквер в Лондоне, от которой у него родились сыновья-близнецы Чарльз и Томас, родившиеся 20 сентября 1856 года. В конце того же года 19 октября 1856 года произошла трагедия. когда Сперджен впервые проповедовал в мюзик-холле Суррей Гарденс. Кто-то в толпе крикнул: «ОГОНЬ». В результате последовавшей паники и давки несколько человек погибли. Это событие оказало на Сперджена эмоциональное воздействие, и оно оказало отрезвляющее влияние на его жизнь. В течение многих лет он говорил, что был растроган до слез по неизвестной ему причине.

Сперджен в более позднем возрасте.

Уолтер Торнбери позже написал в «Старом и новом Лондоне» (1898 г.), описывая последующую встречу в Суррее:

собрание, состоящее из 10 000 душ, вливается в зал, поднимается по галереям, гудит, жужжит и роится - могучий улей пчел - стремящийся занять сначала лучшие места, а, наконец, и вообще любое место. Прождав более получаса – ведь если вы хотите занять место, вы должны быть там как минимум за это время… Мистер Сперджен поднялся на свою трибуну. Гул, беготня и топот людей сменились низким, сосредоточенным трепетом и ропотом преданности, который, казалось, сразу пробежал, как электрический ток, через грудь всех присутствующих, и этой магнитной цепью проповедник удерживал нас. быстрая связь около двух часов. В мои цели не входит краткое изложение его выступления. Достаточно сказать о его голосе, что его силы и громкости достаточно, чтобы дойти до каждого в этом огромном собрании; что касается его языка, то он не является ни высокопарным, ни домашним; о его стиле то, что он временами знаком, иногда декламирован, но всегда весел и часто красноречив; своей доктрины, что ни «кальвинисты», ни «баптисты» не появляются на передовой линии битвы, которую г-н Сперджен ведет с беспощадной враждебностью и евангельским оружием против неверия, лицемерия, гордыни и тех тайных затаенные грехи, которые так легко преследуют человека в повседневной жизни; и, чтобы суммировать все одним словом, достаточно сказать о самом этом человеке, что он впечатляет полной убежденностью в своей искренности.

Пасторский колледж 1888 г.

Работа Сперджена продолжалась. Пасторский колледж был основан Спердженом в 1856 году и был переименован в Колледж Сперджена в 1923 году, когда он переехал в свое нынешнее здание в Саут-Норвуд-Хилл в Лондоне. [ 11 ] В День поста 7 октября 1857 года он проповедовал перед своей самой большой аудиторией – 23 654 человека – в Хрустальном дворце в Лондоне. Сперджен отметил:

В 1857 году, за день или два до проповеди в Хрустальном дворце, я пошел решить, где следует установить платформу; и, чтобы проверить акустические свойства здания, воскликнул громким голосом: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». На одной из галерей рабочий, ничего не знавший о том, что делается, услышал эти слова, и они пришли как послание с небес в его душу. Он был поражен обличением из-за греха, оставил свои инструменты, пошел домой и там, после периода духовной борьбы, обрел мир и жизнь, увидев Агнца Божьего. Спустя годы он рассказал эту историю тому, кто посетил его на смертном одре.

Митрополит Скиния

[ редактировать ]
Сперджен проповедует в Суррейском мюзик-холле около 1858 года.

18 марта 1861 года прихожане навсегда переехали в недавно построенную специально построенную Столичную Скинию в Элефант-энд-Касл , Саутварк, вмещающую 5000 человек и еще 1000 стоячих мест. Митрополичья скиния была крупнейшим церковным зданием своего времени. Сперджен продолжал проповедовать там несколько раз в неделю до своей смерти 31 год спустя. Он никогда не призывал к алтарю в конце своих проповедей, но всегда предлагал, чтобы, если кто-то заинтересовался Христом благодаря его проповеди в воскресенье, он мог встретиться с ним в его ризнице в понедельник утром. На следующий день обязательно кто-то был у его двери.

Прежде чем проповедовать, он полностью записывал свои проповеди, но на кафедру он носил карточку с наброском. Стенографисты записывали проповедь по мере ее произнесения, и на следующий день у Сперджена была возможность внести изменения в стенограмму для немедленной публикации. Его еженедельные проповеди, каждая из которых продавалась по пенни, получили широкое распространение и до сих пор остаются одной из самых продаваемых серий произведений, опубликованных в истории. [ 12 ]

Миссионерская проповедь в Китае с использованием «Книги без слов»

Я бы предложил, чтобы предметом служения этого дома, пока будет стоять эта платформа и пока этот дом будут посещать прихожане, была личность Иисуса Христа. Я никогда не стыжусь признать себя кальвинистом, хотя и заявляю, что я скорее кальвинист по Кальвину, чем по современной униженной моде. Я без колебаний принимаю имя Баптиста. Вы имеете там (указывая на баптистерий) существенное доказательство того, что я не стыжусь того постановления Господа нашего Иисуса Христа; но если меня попросят сказать, каково мое вероучение, я думаю, что должен ответить: «Это Иисус Христос». Мой почтенный предшественник, доктор Гилл, оставил после себя божественное тело, достойное восхищения и превосходное в своем роде; но тело божественности, к которому я хотел бы привязать себя навеки, с помощью Бога, — это не его система божественности или какой-либо другой человеческий трактат, а Христос Иисус, который является суммой и сущностью Евангелия; который есть в себе все богословие, воплощение каждой драгоценной истины, всеславное личное воплощение пути, истины и жизни. - Суть первой проповеди Сперджена в Скинии. [ 13 ]

Помимо проповедей, Сперджен также написал несколько гимнов и опубликовал в 1866 году новый сборник песен поклонения под названием «Наш собственный сборник гимнов». В основном это была компиляция псалмов и гимнов Исаака Уоттса , первоначально выбранная Джоном Риппоном , баптистским предшественником Сперджена. Под его пастырством пение в собрании было исключительно а капелла . Тысячи людей слушали проповедь и пели без какого-либо усиления звука, существующего сегодня. Гимны были темой, к которой он относился серьезно. Пока Сперджен все еще проповедовал на Нью-Парк-стрит, он вступил в в Ривулете полемику по поводу сборника гимнов. Он нашел ее теологию в значительной степени деистической . В конце своего обзора он предупредил:

Вскоре нам придется иметь дело с истиной не в лайковых перчатках, а в перчатках – рукавицах святого мужества и честности. Идите, вы, воины креста, ибо Царь стоит во главе вас.

5 июня 1862 года Сперджен бросил вызов англиканской церкви , проповедуя против возрождения через крещение . [ 14 ] Однако Сперджен преподавал и вне конфессиональных линий: например, в 1877 году он был проповедником на открытии нового здания церкви Свободной церкви Шотландии в Дингуолле . Именно в этот период в новой Скинии Сперджен нашел друга в лице Джеймса Хадсона Тейлора , основателя межконфессиональной Китайской внутренней миссии . Сперджен поддержал работу миссии финансово и посоветовал многим кандидатам в миссионеры подать заявку на служение у Тейлора. Он также помогал в работе межкультурной евангелизации, продвигая « Книгу без слов », учебное пособие, которое он описал в послании от 11 января 1866 года относительно Псалма 50:7: «Омой меня, и буду белее, чем снег». Книга использовалась и до сих пор используется для обучения людей, не умеющих читать, а также людей других культур и языков – молодых и старых – по всему миру евангельскому посланию. [ 15 ] [ 16 ]

О смерти миссионера Дэвида Ливингстона в 1873 году, обесцвеченная и часто используемая копия одной из печатных проповедей Сперджена «Несчастные случаи, а не наказания». [ 17 ] был найден среди его немногочисленных вещей гораздо позже вместе с рукописным комментарием вверху первой страницы: «Очень хорошо, Д.Л.». Он носил его с собой во время своих путешествий по Африке. Оно было отправлено Сперджену и бережно сохранено им. [ 18 ]

Столичные скинии общества и учреждения

[ редактировать ]

В 1876 году, через 22 года после того, как он стал пастором, Сперджен опубликовал «Метрополитенскую скинию: ее историю и работу». [ 19 ] Его намерение, заявленное в предисловии, состоит в том, чтобы дать «печатную историю Скинии». В книге 15 глав, из них 5 посвящены тому, что он назвал «Обществами и институтами».

Митрополитская Скиния-богадельня

Пять глав:

xi. Богадельни. Объяснение того, как участок часовни на Нью-Парк-стрит был продан, чтобы позволить Скинии построить богадельню и школу.

Стоквелл_Приют_1876

xiii. Стоквеллский приют. В 1867 году он был открыт для 240 мальчиков (а позже и для девочек в 1879 году). Эти приюты существовали в Лондоне до тех пор, пока их не разбомбили во время Второй мировой войны . Вдохновением для открытия приюта послужил визит к Джорджу Мюллеру . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В 1937 году приют изменил свое название на Spurgeon's Child Care . [ 23 ] и снова в 2005 году в Спердженс . [ 23 ] [ 24 ] Сперджен был больше связан с приютом Стоквелла, чем с каким-либо другим предприятием Столичной Скинии. Вероятно, этому есть четыре причины:

1. Это был большой комплекс зданий в Лондоне, занимавший четыре акра [1,6 га]. 2. Был ежегодный сбор средств, на котором Сперджен решил отпраздновать свой день рождения. [ 25 ] а часто и закладка первого камня. [ 26 ] Мероприятие назвали «одним из крупнейших базаров и модных ярмарок, когда-либо проводившихся в Южном Лондоне». [ 27 ] — за один день было собрано 1000 [ 28 ] – немало, учитывая, что вход стоил шесть пенсов. [ 29 ] На свой день рождения Сперджен принял денежные подарки, которые все пошли в детский дом. [ 30 ] 3. Хор детского дома и звонари провели концерты по сбору средств. [ 31 ] 4. У него был такой большой операционный бюджет по сравнению с другими видами деятельности Скинии.

xiv. Ассоциация Колпортаж. Нанимались разносчики, которые разносили Библии, хорошие книги и периодические издания на продажу от дома к дому. Они также участвовали в посещении больных и проведении собраний.

хв. Другие учреждения, связанные со скинией. Здесь Сперджен описывает еще 21 «институт». Два примера: Фонд помощи бедным, который распределял деньги среди бедных членов церкви в размере около 800 фунтов стерлингов в год, и Женское благотворительное общество. Эта группа шила одежду для бедных и «оказывала им помощь», получая доход в 105 фунтов стерлингов.

Восемь лет спустя на праздновании пятидесятилетия Сперджена был зачитан обновленный список «обществ и институтов». [ 32 ] Благодаря решительному поощрению и поддержке Сперджена, 24 группы, перечисленные в книге «Скиния Метрополитен: ее история и работа», стали 69. Прежде чем они будут зачитаны, Сперджен говорит: «Я думаю, что каждый должен знать, что церковь была побуждена сделать, и Я позволю себе сказать, что помимо тех, которые будут упомянуты, существуют и другие общества, но вы устанете, прежде чем доберетесь до их конца». и завершает список словами: «Нам нужно славить Бога за то, что Он позволяет церкви поддерживать все эти учреждения».

Сперджен призывал членов Скинии участвовать в этом служении очень сильно. Регулярные пожертвования Сперджена в их фонд означали, что после смерти он оставил жене всего 2000 фунтов, несмотря на то, что заработал миллионы на своих опубликованных проповедях и книгах. [ 33 ]

Он призвал других высказываться с такими комментариями:

О миссии Green Walk: «Здесь должен быть построен хороший зал. Если бы какой-нибудь щедрый друг построил место для этой миссии, деньги были бы хорошо потрачены»,

О разносчиках книг: «Два библейских класса г-на Чарльзворта великодушно согласились поддержать брата с библейской каретой на улицах Лондона. Разве некоторым другим сообществам молодых людей не было бы полезно иметь своего человека, работающего в регионах, где они живут? ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ»,

О богадельнях: «НАМ ОЧЕНЬ НУЖНО ПО МИНИМУМ 5000 фунтов стерлингов, ЧТОБЫ СОДЕРЖАТЬ БОДАРЫ И ПОСТАВИТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ НА ПОДХОДЯЩУЮ ОПОРУ. Ч. С. Сперджен, Томас Олни и Томас Гринвуд уже внесли в фонд по 200 фунтов стерлингов каждый, и мы искренне верим, что либо в виде пожертвований, либо в виде наследства, остальные 5000 фунтов будут получены». [ 34 ]

Сперджен построил один лазарет в приюте Стоквелл. Однако он также признал, что бедняки имели ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, и поэтому был активным сторонником воскресного фонда столичной больницы . Он оставил нам эту цитату: [ 35 ]

Лазарет приюта Стоквелл

У нас должно быть больше больниц. Я не знаю, не придется ли нам заставить правительство потратить что-то в этом направлении. Я не верю, что правительство делает что-то хорошо. Обычно мне жаль, когда что-то приходится оставлять на усмотрение правительства. Я имею в виду не это правительство в частности, а любое правительство, которое может находиться у власти в данный момент. Это шесть одного и полдюжины другого. У меня очень плохое мнение обо всем этом. Есть некоторые вещи, которые нам следует стараться делать как можно дольше; но если нас загонят в угол, может случиться то, чего я боюсь. Кости должны быть вправлены, а о больных нужно заботиться; бедняков нельзя оставлять умирать, чтобы им не приходилось обращаться за помощью к правительству. Так что давайте все постараемся дать то, что мы можем. Ваш долг давать не только как христиане, но и как мужчины. Мне нравится движение «Больничное воскресенье», потому что все христиане могут встретиться, как мы собрались здесь сегодня вечером, на одной платформе.

Споры о понижении рейтинга

[ редактировать ]
Оригинальная обложка Sword and Trowel

Споры среди баптистов разгорелись в 1887 году, когда Сперджен опубликовал первую «низкую» статью, опубликованную в журнале «Меч и мастерок» . [ 36 ] В ходе последовавшего «спора о понижении статуса» Митрополитская Скиния вышла из Союза баптистов , превратив общину Сперджена в крупнейшую самостоятельную церковь в мире. Сперджен сформулировал полемику следующим образом:

Верующие в искупление Христа теперь находятся в явном союзе с теми, кто пренебрегает им; верующие в Священное Писание находятся в союзе с теми, кто отрицает полную вдохновенность ; те, кто придерживается евангельского учения, находятся в открытом союзе с теми, кто называет падение басней, кто отрицает личность Святого Духа, кто называет оправдание верой аморальным и считает, что после смерти есть еще одно испытание… Мы твердо убеждены, что не должно быть никаких претензий на общение. Общение с известной и жизненно важной ошибкой — это участие в грехе. [ 37 ]

Полемика получила свое название от использования Спердженом термина «понижение» для описания взглядов некоторых других баптистов на Библию ( т. е . они «понижали» Библию и принцип sola scriptura ). [ 38 ] Сперджен утверждал, что постепенное распространение гипотезы Графа-Веллхаузена , теории эволюции Чарльза Дарвина и других концепций ослабляет Союз баптистов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Сперджен решительно осудил возникшую в результате доктрину:

Несомненно, Новая Теология не может принести никакой пользы ни Богу, ни человеку; он не имеет к нему никакой адаптации. Если бы ее проповедовали тысячу лет все самые серьезные люди школы, она никогда не обновила бы душу и не победила бы гордости ни в одном человеческом сердце. [ 42 ]

Противостояние вызвало раскол среди баптистов и других нонконформистов и рассматривается многими как важная парадигма. [ а ] [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ]

Оппозиция рабству

[ редактировать ]
Фотография Сперджена около 1870 г.

Сперджен решительно выступал против владения рабами. [ 45 ] Он потерял поддержку со стороны южных баптистов , продажи его проповедей упали, и, как следствие, он получил множество писем с угрозами и оскорблениями. [ 46 ]

Не так давно наша нация терпела рабство в наших колониях. Филантропы пытались уничтожить рабство; но когда же оно было полностью упразднено? Это было тогда, когда (Уильям) Уилберфорс пробудил церковь Божью, и когда церковь Божья обратилась к конфликту, тогда она разорвала зло на куски. Меня позабавило то, что сказал Уилберфорс на следующий день после принятия Акта об эмансипации . Когда все было готово, он весело сказал другу: «Разве нет еще чего-нибудь, что мы можем отменить?» Это было сказано шутливо, но это показывает дух церкви Божией. Она живет в конфликте и победе; ее миссия — уничтожить все плохое на земле. Лучший боевой клич , 4 марта 1883 года. [ 45 ]

В письме [ 47 ] христианскому стражу и отражателю [ 48 ] ( Бостон ) Сперджен заявил:

Я всей душой ненавижу рабство… и хотя я общаюсь за трапезой Господней с людьми всех вероисповеданий, однако с рабовладельцем у меня нет никакого общения ни в каком виде. Всякий раз, когда [рабовладелец] приходил ко мне, я считал своим долгом выразить свое отвращение к его злодеяниям, и я скорее подумаю о том, чтобы принять убийцу в свою церковь… как похитителя людей . [ 49 ] [ 50 ]

Реставрационизм

[ редактировать ]

Как и другие баптисты своего времени, несмотря на сопротивление диспенсационализму , [ 51 ] [ 52 ] Сперджен ожидал возвращения евреев на Землю Обетованную . [ 53 ]

Итак, мы с нетерпением ждем этих двух вещей. Я не собираюсь рассуждать о том, кто из них придет первым – будут ли они сначала восстановлены, а потом обращены – или сначала обратятся, а затем восстановлены. Они должны быть восстановлены и также должны быть преобразованы. Восстановление и обращение евреев. Иезекииль 37:1–10, 16 июня 1864 г. [ 53 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Похоронный кортеж Сперджена
Могила Чарльза Сперджена, кладбище Вест-Норвуд, Лондон

Жена Сперджена часто была слишком больна, чтобы выходить из дома и слушать его проповеди.

У Сперджена была долгая история плохого здоровья. Сообщалось, что у него уже была подагра , когда ему было 33 года. [ 54 ]

Он сказал, что это правда, что у него была подагра, и это была очень ужасная боль; но у него была подагра в левой ноге, и он проповедовал, стоя на другой. У него не было подагры на языке, и он не знал, что люди проповедуют ногами.

К 1871 году, когда ему было 37 лет, врачи уже советовали ему покинуть город ради здоровья. [ 55 ]

Его любимым местом отдыха был Ментон на юге Франции. Он часто бывал там в зимние месяцы. [ 56 ] Он бывал там достаточно часто, чтобы принимать посетителей: в 1879 году его посетил Джордж Мюллер. [ 57 ] и члены Союза баптистов в 1887 году, пытаясь убедить его воссоединиться с Союзом. [ 58 ]

Когда он поправлялся в Ментоне, он проповедовал в местной церкви. [ 59 ] или писать, как, например, в 1890 году, когда он, «отдыхая», написал комментарий к Евангелию от Матфея. [ 60 ]

Ему становилось все хуже и хуже, и в мае 1891 года он был вынужден «отдохнуть». В 1891 году он уехал отдыхать в Ментон и пробыл там три месяца. За этот период он написал 180 страниц комментариев. [ 61 ] Однако он не выздоровел и умер в возрасте 57 лет, еще в Ментоне, от подагры и закупорки почек. [ 62 ] С мая 1891 г. и до своей смерти в январе 1892 г. он получил 10 000 писем с «соболезнованиями, резолюциями о сочувствии, телеграммами с запросами». [ 61 ]

После того, как тело Сперджена было возвращено в Англию, оно покоилось в столичной скинии. [ 63 ]

За два дня до похорон в Митрополичьей дарохранительнице состоялось четыре панихиды. Первое служение в 11 утра предназначалось для тех, у кого уже есть причастные карточки, второе в 15:00 — для служителей и студентов-пасторов, третье в 19:00 — для христиан, которые еще не пришли, а последнее служение в 23:00 включало сирот Стоквелла. Полиция контролировала толпу, ожидающую входа в здание в течение дня, и, чтобы помочь с порядком, по окончании службы люди уходили через черный ход. [ 61 ]

В день похорон вдоль маршрута кортежа дежурило восемьсот дополнительных полицейских. [ 64 ] от Метрополитен-Скинии, мимо приюта Стоквелл и до Норвудского кладбища. Сведения о количестве экипажей в кортеже расходятся. В одном аккаунте это звучит так: [ 65 ]

Гробовщики предоставили шестьдесят пять парных карет для перевозки приглашенных скорбящих и делегатов на кладбище, но всего в процессии участвовало от двух до трехсот частных карет и других транспортных средств, число которых, по оценкам, должно было составить около две мили в длину

Для обслуживания толпы были отправлены дополнительные поезда, а также дополнительные омнибусы и такси. [ 66 ] За исключением нескольких табачных магазинов и таверн, все предприятия вдоль маршрута похорон были закрыты, а в некоторых домах были выставлены черно-белые материалы. [ 67 ] По оценкам, около 100 000 человек либо прошли мимо Сперджена, пока он лежал в штате, либо присутствовали на панихиде. [ 63 ] Неизвестное число выстроилось вдоль улицы в ожидании кортежа. Проходя мимо приюта Стоквелл, кортеж ненадолго остановился, пока дети пели куплет одного из его любимых гимнов «Навеки с Господом» с припевом «Ближе к дому. [ 68 ] ». По маршруту некоторые флаги стояли наполовину. [ 69 ]

У Сперджена остались жена и сыновья. Его останки были похоронены на кладбище Вест-Норвуд в Лондоне, где могилу до сих пор посещают поклонники. Его сын Том стал пастором Митрополичьей Скинии после смерти отца.

Библиотека

[ редактировать ]

Колледж Уильяма Джуэлла в Либерти, штат Миссури , в 1906 году приобрел библиотечную коллекцию Сперджена объемом 5103 тома за 500 фунтов стерлингов (2500 долларов США). Коллекция была куплена Баптистской теологической семинарией Среднего Запада. [ 70 ] в Канзас-Сити, штат Миссури, в 2006 году за 400 000 долларов, и его можно увидеть на выставке в Центре Сперджена на территории кампуса семинарии Среднего Запада. [ 71 ] Специальная коллекция рукописных конспектов проповедей и корректур Сперджена с 1879 по 1891 год находится в Сэмфордском университете в Бирмингеме, штат Алабама . [ 72 ] Колледж Сперджена в Лондоне также имеет небольшое количество заметок и доказательств. Личная Библия Сперджена с его рукописными заметками выставлена ​​в библиотеке Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле, штат Кентукки.

Работает

[ редактировать ]

Работы Сперджена переведены на многие языки, а также напечатаны Муном и шрифтом Брайля для слепых. Он также написал много томов комментариев и других видов литературы. [ 73 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Доступный анализ спора о понижении рейтинга, симпатизирующий Сперджену, но не менее полезный, можно найти на сайте Тек Мальта .
  1. ^ Уильям Янг Фуллертон , Чарльз Хэддон Сперджен, Биография , Глава 1.
  2. ^ «История скинии» . Митрополитская Скиния . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 20 января 2009 г.
  3. ^ Фарли, Уильям П. (январь 2007 г.). «Чарльз Хэддон Сперджен: величайший проповедник Викторианской эпохи» . Журнал обогащения . АГ. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 20 января 2009 г.
  4. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон (1982), «Иммануил», в Хоутоне, Элси (редактор), авторы христианских гимнов , Бридженд, Уэльс: Евангелическая пресса Уэльса , ISBN  0-900898-66-6
  5. ^ Книга баптистских гимнов , Лондон: Psalms and Hymn Trust, 1982.
  6. ^ Даллимор, Арнольд (1985), Сперджен: новая биография , стр. 178–79.
  7. ^ Фуллертон, Вайоминг Чарльз Хэддон Сперджен: Биография. Серия великих биографий Тиндейла. С. 5. Чикаго: Moody Press, 1966.
  8. ^ Веб-сайт Института христианской истории, «Чарльз Х. Сперджен: Знаете ли вы?»
  9. ^ Евангельская коалиция
  10. ^ «Сперджен, Чарльз Хэддон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  11. ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианского образования, Том 3 , Rowman & Littlefield, США, 2015, стр. 1205
  12. ^ Сперджен: принц проповедников , Льюис А. Драммонд, Kregel Publications, Гранд-Рапидс, 1992, стр.215
  13. ^ «Первая проповедь в Митрополичьей скинии» . Кафедра скинии Митрополита, проповедь в понедельник, 25 марта 1861 года . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  14. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон, Возрождение через крещение , заархивировано из оригинала 4 января 2007 г.
  15. ^ Книга без слов , Spurgeon.org, заархивировано из оригинала 4 мая 2007 г.
  16. ^ Остин 2007 , стр. 1–10.
  17. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон, Accidents, Not Punishments , заархивировано из оригинала 18 сентября 2006 г.
  18. ^ WY Фуллертон , Чарльз Хэддон Сперджен: биография, заархивированная 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine , гл. 10
  19. ^ Митрополитская скиния: ее история и работа. Доступно в Google Книгах.
  20. ^ Краткая история , Уход за детьми Сперджена, заархивировано из оригинала 31 октября 2003 г. , получено 10 сентября 2005 г.
  21. ^ История Бирчингтона , Кольцевая развязка Бирчингтона, заархивировано из оригинала 3 ноября 2005 г. , получено 10 сентября 2005 г.
  22. ^ Детский дом , Общество Воксхолла, заархивировано из оригинала 24 сентября 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Благотворительная комиссия Англии и Уэльса. Благотворительный номер 1081182-1
  24. ^ "Дом" . spurgeons.org .
  25. Стандарт, 15.06.1883.
  26. ^ Бристоль Меркьюри и Дейли Пост. 21.6.1883
  27. ^ Газета Pall Mall. 01.04.1882
  28. Еженедельная газета Ллойда, 25 июня 1882 г.
  29. ^ Стандарт, 14.06.90.
  30. Ливерпуль Меркьюри, 23 июня 1881 г.
  31. ^ Королевская газета Корнуолла. 06.06.84
  32. ^ Юбилей мистера Сперджена. Чарльз Сперджен
  33. Nottingham Evening Post, 31 марта 1892 г.
  34. ^ Митрополитская скиния: ее история и работа. Доступно в Google Книгах.
  35. ^ Больница. 25.06.87. п. 215
  36. ^ Сперджен, Чарльз (2009). Споры о «пониженном рейтинге» . Пасадена, Техас : Публикации паломников. п. 264. ИСБН  978-1-56186211-5 . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года.
  37. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон (август 1887 г.), «Предисловие» , «Меч и мастерок» , заархивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
  38. ^ «Спор о понижении класса» . Реформатский читатель . Проверено 21 августа 2010 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Даллимор, Арнольд (сентябрь 1985 г.). Сперджен: новая биография . Эдинбург: Знамя истины. ISBN  978-0-85151451-2 .
  40. ^ Шиэн, Роберт (июнь 1985 г.). Сперджен и современная церковь . Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианство и реформатство. ISBN  978-0-94646205-6 .
  41. ^ Крапива, Том (21 июля 2013 г.). Жизнь по открытой истине Жизнь и пастырское богословие Чарльза Хэддона Сперджена . Россшир: Христианский фокус. ISBN  978-1-78191122-8 .
  42. ^ Сперджен, Чарльз (2009). Споры о «пониженном рейтинге» . Пасадена, Техас : Публикации паломников. п. 2. ISBN  978-1-56186211-5 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
  43. ^ Суонсон, Деннис М., Споры о понижении уровня и евангелические границы (PDF) , Нарния 3, заархивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г.
  44. ^ Син, Джек (июль 2000 г.), «Судилище Христово» (PDF) , «Неопалимая купина» , том. 6, нет. 2, SG : Дальневосточный библейский колледж, стр. 302–23, особенно. 310
  45. ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Чарльз (4 марта 1883 г.). «Лучший боевой клич» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  46. ^ Рэй, Чарльз. Чудесное служение: история проповедей Ч. Х. Сперджена: 1855–1905 гг. (PDF) . Паломнические издания. АСИН   B0006YWO4K .
  47. ^ Гаррисон, Уильям Ллойд , изд. (17 февраля 1860 г.). «Сперджен о рабстве» (PDF) . Освободитель . Том. 30, нет. 7. с. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г. Наконец, позвольте мне добавить: Джон Браун бессмертен в воспоминаниях о добре в Англии и в моем сердце он живет. Ч. С. СПЕРДЖОН, [письмо написано из] Клэпхема, Лондон, январь 1860 г. В столбце 5.
  48. ^ «Христианский сторож и отражатель». Бостон : Форд, Олмстед. OCLC   8383897 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ Джордж, Кристиан (21 сентября 2016 г.). «Причина, по которой Америка сожгла проповеди Сперджена и попыталась его убить» . Центр Сперджена . Канзас-Сити, штат Миссури . Проверено 19 апреля 2018 г.
  50. ^ Пайк, Годфри Холден (1894). Жизнь и творчество Чарльза Хэддона Сперджена . Эдинбург . п. 331. ИСБН  9780851516226 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Проповедь о « Неизменном Иисусе Христе », Кафедра Митрополитской Скинии , 1869, том. 15, нет. 848.
  52. ^ Льюис, Дональд (2 января 2014 г.). Истоки христианского сионизма: лорд Шефтсбери и евангелическая поддержка еврейской родины . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 380. ИСБН  978-1-10763196-0 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Чарльз (1864 г.), «Проповедь, произнесенная в июне 1864 г. для Британского общества распространения Евангелия среди евреев» , «Метрополитен-табернакальная кафедра» , том. 10
  54. ^ Шеффилд и Ротерхэм Независимый. 15.6.1867
  55. ^ Бери и Норидж Пост. 05.09.1871
  56. ^ Бристоль Меркьюри и Daily Post. 22.02.1879
  57. ^ Бристоль Меркьюри и Дейли Пост. 4.03.1879
  58. ^ Ежедневные новости. 12.14.1887
  59. ^ Глазго Геральд. 02.06.1880
  60. ^ Газета Pall Mall. 02.01.1890
  61. ^ Перейти обратно: а б с «Таймс» от 2 ноября 1892 г.
  62. ^ Aberdeen Journal и генеральный рекламодатель Севера. 2.12.1892
  63. ^ Перейти обратно: а б Западная почта 02.12.1892
  64. ^ Западная почта 2.12.92
  65. ^ Ежедневные новости. 02.12.92
  66. Глазго Геральд, 2 декабря 1892 г.
  67. The Guardian, 2 декабря 1892 г.
  68. Daily Mail, 2 декабря 1892 г.
  69. Daily Mail, 9 декабря 1892 г.
  70. ^ «Коллекция Сперджена» , Библиотека , MBTS, заархивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. , получено 15 июля 2007 г.
  71. ^ Библиотека, Сперджен. «Библиотека Сперджена: Домашняя страница» . spurgeon.org .
  72. ^ «Сперджен» , Библиотека , Сэмфорд
  73. ^ «Сочинения Сперджена» . Архив Сперджена . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 13 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Источник информации: Чарльз Х. Сперджен.

[ редактировать ]
  • Остин, Элвин (2007), Миллионы Китая: Внутренняя миссия Китая и Общество поздней Цин , Гранд-Рапидс, Мичиган : Eerdmans, ISBN  978-0-8028-2975-7
  • Брэкни, Уильям Х. Генетическая история баптистской мысли: с особым упором на баптистов в Великобритании и Северной Америке . Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 2004.
  • Даллимор, Арнольд (сентябрь 1985 г.), Сперджен: новая биография , Эдинбург: Знамя истины, ISBN  978-0-85151451-2
  • Хойт, Вэйланд (1892), Прогулки и беседы с Чарльзом Х. Спердженом , Американский баптистский паб. Общество
  • Круппа, Патрисия (1982), Чарльз Хэддон Сперджен: прогресс проповедника , Garland Publishing, Inc, ISBN  0-8240-5158-0
  • Мюррей, Иэн (1972), Забытый Сперджен , Эдинбург, Великобритания: Знамя истины, ISBN  978-0-85151-156-6
  • Неттлс, Том (21 июля 2013 г.), Жизнь по открытой истине: жизнь и пастырское богословие Чарльза Хэддона Сперджена , Россшир: Christian Focus Publishing, ISBN  978-1-78191122-8 , 700 стр.
  • Ривз, Майкл (февраль 2018 г.), Сперджен о христианской жизни: жив во Христе , Уитон, Иллинойс: Crossway, ISBN  978-1-4335-4387-6 , 192 стр.
  • Шиэн, Роберт (июнь 1985 г.). Сперджен и современная церковь . Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианство и реформатство. ISBN  978-0-94646205-6 .
  • Стандартная жизнь Ч. С. Сперджена . Лондон: Пассмор и Алебастр.
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник
Уильям Уолтерс
Настоятель Митрополичьей Скинии
1854–1892
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86420ff07d26da041226d7e4c5a09065__1722870900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/65/86420ff07d26da041226d7e4c5a09065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Spurgeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)