Jump to content

Узор и Логрус

(Перенаправлено с Логруса )

В серии фэнтезийных романов «Хроники Амбера» (1970-1990-е годы) «Узор» представляет собой вписанный лабиринт , который задает порядок в мультивселенной. Он предоставил персонажам, проходящим через него, «возможность доступа к множеству возможных миров». [ 1 ] С ним связан Логрус , подвижный трехмерный лабиринт , олицетворяющий силы Хаоса в мультивселенной.

Янтарный узор

[ редактировать ]

Узор начертан на полу большой пещеры, которая является частью системы пещер глубоко внутри горы Колвир, прямо под замком Янтарь в городе Янтарь. Узор представляет собой единую переплетенную кривую, напоминающую паутину. Члены Королевской Семьи Янтаря могут пройти по Лабиринту к его центру, чтобы обрести силу ходить среди теней – альтернативных миров. [ 2 ] Создают ли члены дома Янтаря тени, в которые входят, или тени уже существуют, а ходок по образцу просто входит в них, — это вопрос, который автор Желязны оставляет открытым для интерпретации читателя. Как только пешеход ступит на Узор, он должен продолжить движение по его лабиринту к центру; слишком долгая остановка или уход с пути Узора приводит к ужасной смерти.

Пройти Узор – непростая задача. Возникает сопротивление, замедляющее шагающего, как будто он носит свинцовые ботинки, которые с каждым шагом становятся все тяжелее и тяжелее. Во время испытания идущий проходит через несколько точек чрезвычайной сложности, называемых «завесами» — Первую завесу, Вторую завесу и Последнюю завесу. Эти точки представляют собой интенсивные всплески этого яростного сопротивления, но «прорыв» Завесы приводит к тому, что сопротивление немного ослабевает.

Оказавшись в центре Узора, ходок обретает способность ходить в Тени. Кроме того, пребывание в центре дает ему возможность приказать Узору направить его куда он пожелает – через комнату, обратно в Янтарный Замок, через мир, в другой мир Теней, сюда, на Землю и т. д.

В «Цикле Мерлина», второй серии из пяти романов «Хроник», Узор оказывается разумным . Он способен проявляться в любой точке тени и телепортировать других без их согласия. Он также способен создавать призраков Узора , эхо-версии любого человека, прошедшего по Узору.

Первобытный узор

[ редактировать ]

В ходе сериала выясняется, что сама Эмбер - всего лишь первая «Тень» Изначального узора, обнаруженная, когда Единорог Порядка привел Корвина в ранее невиданное место. Первичный Лабиринт охранял фиолетовый грифон по имени Виксер, который, по-видимому, также был помещен туда для охраны Дворкина (ранее считавшегося умершим), поскольку Дворкин к этому моменту потерял большую часть своих умственных способностей. Этот Изначальный Узор был поврежден до событий « Девяти принцев в Янтаре» , когда на него пролилась кровь амберита – кровь Мартина, сына Рэндома (самого младшего признанного ребенка Оберона), которого ударил Брэнд. Оберон попытался восстановить Узор, хотя понимал, что этот процесс убьет его. Бранд, которого Дворкин признал своим самым способным учеником в изучении Узора, предположил, что такое восстановление может оказаться невозможным. Бранд также предположил, когда Корвин записывал свой собственный Новый Узор, что не может быть двух таких центров порядка в мультивселенной и что необходимо уничтожить Новый Узор Корвина, прежде чем Бранд сможет записать свой собственный. Однако Оберон успешно восстановил Старый Образец, и было замечено, что он мирно сосуществует с Новым Образцом Корвина – возможно, потому, что оба являются отражениями Образца в Драгоценности Правосудия.

Подразумевается, что никто не сможет успешно восстановить поврежденный Узор или воспроизвести его таким, каким он был изначально, и что в результате этой попытки на нем неизбежно будет запечатлена его собственная личность. Это принимается – и желаемо – Брандом, который хотел полностью уничтожить Узор и воссоздать новый Узор по своему собственному образу, взяв себя в качестве архитектора новой мультивселенной: Факт, который либо неизвестен, либо не верится, либо неправильно понимается. Корвином, который пытается точно воссоздать Старый Образец (после того, как Бранд обманывает его, заставляя поверить в то, что Оберон потерпел неудачу в своей попытке восстановить оригинал) только для того, чтобы его Новый Образец не только развивался по-другому, но и в конечном итоге сопротивлялся попыткам успешного -Исправлен шаблон, чтобы включить его. Из этого следует (и из факта успешного создания Корвином Нового Образца, в котором он не умер), что Оберону, возможно, не было необходимости умирать при восстановлении Старого Образца. Поскольку Оберон действительно умер, возможно, он даже сделал это добровольно (и заранее знал, что это необходимо), чтобы избегайте запечатления своей личности в Старом Образце при его восстановлении. В любом случае, после ремонта Старый Образец (при проявлении разума), похоже, не отображает каких-либо четких характеристик личности Оберона.

Другие шаблоны

[ редактировать ]

На протяжении десяти книг раскрывается существование множества других альтернативных Узоров. Есть Узор в Ребме (Янтарь, написанный наоборот), отраженная версия Янтаря под водой; есть один в отражении Амбера в городе-призраке в Тир-на Ног'те; есть Изначальный Узор, единственный истинный Узор, который по шкале реальности находится выше, чем даже Янтарь; Собственный Узор Корвина, в Тени; и даже несовершенные версии Узора, обнаруженные в Тенях, очень близкие к истинному Узору. Последние называются «Разорванные узоры», и пройти их может каждый, у кого хватит на это смелости.

Сломанные Узоры позволяют посвященным преодолевать тени и творить магию так же, как и посвященные истинных Узоров. Однако сломанный путь проявляется по-разному. Главный пример: разрыв Узора проявляется в каждой Тени, которую посещает посвященный. Размер разрыва зависит от размера разрыва Узора и его расстояния в Тени от Янтаря. Маги Разрушенного Узора черпают свою силу непосредственно из разрыва, подобно тому, как черпают силу из Хаоса. Каждое изображение Узора деградирует по мере удаления от Янтаря. Первые девять сломанных изображений можно было обменять, но Мерлин в ходе «Рыцаря теней» починил одно – предположительно, оставив только восемь. Однако, возможно, после этого другие шаблоны стали достаточно безопасными для использования.

Жемчужина правосудия

[ редактировать ]

Драгоценность Правосудия — это большой драгоценный камень, похожий на рубин, который носят в качестве кулона на шее. По мере развития саги ее значение растет. Поначалу это просто устройство для управления погодой, полезное в бою, но затем Корвину говорят, что если он пройдет по Узору, неся Драгоценный камень, а затем использует силу Узора, чтобы спроецировать себя в него, он получит новый уровень власти. Когда он это делает, он обнаруживает, что Драгоценный камень сам по себе содержит Узор в трех или даже более измерениях. В конце концов, он узнает от Дворкина, что Драгоценный камень является настоящим источником Узора Янтаря и что он был получен от Единорога. Корвин использует Драгоценный камень, чтобы создать свой собственный Узор, когда считает, что Узор Эмбер разрушен. Стоя в центре своего Узора, он может перенестись в финальную битву во Дворах Хаоса.

Выясняется, что Драгоценность Правосудия - это левый глаз Змея Хаоса, украденный Единорогом в какой-то момент в очень далеком прошлом. В конечном итоге он служит заменой Коралл глазу , позволяя ей видеть «ясные, холодные линии вечности».

Во Дворах Хаоса существует Логрус, трехмерная конструкция, противоположная Узору Янтаря . [ 3 ] Если неизменный, жесткий Узор представляет Порядок, то Логрус постоянно меняет свою форму и представляет собой принцип Хаоса.

Логрус выглядит как щупальцевидная сила, которой нужно управлять на магическом/ментальном уровне. Те, кто управляет этой конструкцией, успешно получают власть над Тенью и возможность путешествовать сквозь нее. Дополнительной силой, полученной в результате успешной навигации на Логрусе, является способность «вытаскивать» желаемые, неспецифические объекты из Теневых миров.

Переговоры по Логрусу чрезвычайно сложны и потенциально фатальны. Потенциальные посвященные Логруса обычно проходят повышенную подготовку, но успех зависит не столько от знаний, сколько от воли. Помимо опасности смерти, некоторые из тех, кто пытался пройти Логрус, получили необратимые повреждения головного мозга, хотя такая судьба обычно случается только с теми, кто слабоволен или не имеет полной хаосийской крови. К счастью, те, у кого есть хаосская кровь, обычно теряют рассудок лишь на короткий период времени. Договориться и о Логрусе, и об Узоре, как это сделал Мерлин , — это уникальный смелый подвиг. [ 3 ]

Подобно тому, как Дворкин Баримен является хранителем Узора, Сухуй является хранителем Логруса и является членом благородных домов Хаоса.

Прием и анализ

[ редактировать ]

Естественно, Узор считается символом порядка в научном анализе. [ 4 ] и как таковой был описан «как антитеза и соперник» Логруса , знака хаоса в романах. [ 5 ] [ 6 ] Некоторые анализы подчеркивают решающую роль, которую можно ожидать от психики создателя Узора, будь то Дворкин в случае Узора Янтаря или Корвин в случае его нового Узора, в космосе, сформированном из него. [ 7 ]

Когда в романах раскрывается, что сам Узор берет свое начало в Хаосе, это могло быть написано как иллюстрация аргументов Эдмунда Гуссерля относительно производства того, что считается объективным, из субъективных явлений. [ 8 ]

Кшиштоф М. Май рассматривал Узор как «символические врата», связывающие наш эмпирический мир с фантастическим миром романов, сравнимые по функциям с гардеробом в «Хрониках Нарнии» или кроличьей норой в «Алисе в стране чудес» . [ 9 ]

Модель была проанализирована как метафорический контрапункт Козырям, где Козыри представляют собой «дикие карты», стирающие грань между восприятием и реальностью, но оба являются источниками расширения возможностей для своих пользователей. [ 10 ]

Ольга Валикова оценила «Узор» как исключительный случай, когда архитектонический образ играет центральную роль в литературном произведении, и сравнила его с организационным принципом романа « Поющие камни » казахского писателя Аслана Жаксылыкова . [ 11 ]

Джейн М. Линдскольд предположила, что способность, дарованная Узором его посвященным, «создавать новые реальности, просто воображая место и затем направляясь к нему», может быть метафорой «мыслей Желязны о письме как форме творчества». [ 5 ]

Логрус называют источником «тактического ядерного оружия, дистанционного управления и магического распределения». [ 12 ] В одном анализе Логрус был истолкован как метафизическая сущность, конкурирующая с Янтарным Единорогом, а не Узором, а кульминацией Цикла Мерлина стал конфликт между этими силами. [ 4 ]

[ редактировать ]

Компьютерный программист Феликс «Дворкин» Крус , создатель серверного программного обеспечения Dworkin's Game Driver или DGD, назвал разработку MUD для своего проекта The Pattern . [ 13 ]

Исследователь эзотерики Екатерина Зоря отметила, что термины «Узор» и «Логрус» из романов Желязного, как и другие влияния западного фэнтези, нашли свое место в постсоветской магической практике . [ 14 ]

В книге Pro Perl Питер Уэйнрайт каламбурно ссылается на Логрус и Шаблон в примере использования регулярных выражений . В примере выполняется операция поиска и замены. Текст для поиска указывается в виде шаблона регулярного выражения . Пример текста для замены шаблона logrus . [ 15 ]

  1. ^ Май, Кшиштоф М. (июль 2015 г.). «Трансмедийное миропостроение в художественных повествованиях» . IMAGE: Журнал междисциплинарных исследований изображений . 22 :83–96 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  2. ^ Линдскольд, Джейн М. (1993). Роджер Желязны . Издательство Туэйн. п. 71. ИСБН  0-8057-3953-Х . Посвященные Узора Янтаря могут создавать новые реальности, просто вообразив место и затем отправившись туда. Однако в лучшем случае эти персонажи и их опыт служат метафорами мыслей Желязны о письме как форме творчества.
  3. ^ Jump up to: а б Шиппи, штат Калифорния; Собчак, AJ (1996). Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтези: Абсолют в целом-Dragonsbane . Salem Press Inc., стр. 19 . ISBN  0-89356-907-0 . Он один из немногих, кто прошел и Узор Янтаря, и Логрус, его эквивалент во Дворах Хаоса.
  4. ^ Jump up to: а б Битц, Кирк Х. (1996). Энциклопедия популярной художественной литературы Бичема . Том. 5. Уолтон Бичем Паблишинг Ко. с. 775. ИСБН  0-933833-38-5 . Янтарь представляет собой «форму», «порядок» или «узор» — на самом деле он был сформирован в результате создания «Узора» посреди Хаоса, Узора, который вписан в гены всех Владык Янтаря.
  5. ^ Jump up to: а б Линдскольд, Джейн М. (1992). «Всепроникающее влияние поэзии в творчестве Роджера Желязны». Экстраполяция . 33 (1): 41–58. дои : 10.3828/extr.1992.33.1.41 .
  6. ^ Ришар, Мари-Ива (2014). «Трансмутации и метаморфозы мест и тел: Топология идеи нации в научной фантастике цикла «Принцы Янтаря » Роджера Желязны» (PDF) . Позы . 20 :23–33 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  7. ^ Иго, Карл Б. (2007). Роджер Желязны . Борго Пресс. п. 89. ИСБН  978-0-916732-04-2 . В-третьих, важно не только достижение цели, но и стиль ее достижения. Корвин выражает эту концепцию, записывая новый Узор. Он знает, что вселенная, которую он создает, станет продолжением его самого, когда будет завершена, точно так же, как существующий Узор сам по себе является продолжением разума Дворкина. Он знает, что богатство новой вселенной, так сказать, ее характер будут определяться деталями, которые он вкладывает в новый Узор...
  8. ^ Тименецкая, Анна-Тереза ​​(31 июля 1991 г.). Сад III. Эстетика Романа Ингардена в новом ключе и независимые подходы других: исполнительское искусство, изобразительное искусство и литература (analecta Husserliana ) Спрингер. п. 336. ИСБН  0-7923-1014-4 . Но в конце концов мы обнаруживаем, что сам Узор Янтаря возник во Дворах Хаоса. Этот космологический сюжет мог быть написан для того, чтобы подчеркнуть точку зрения Гуссерля: «Мир — это совокупность того, что считается само собой разумеющимся и поддающимся проверке… [но мы должны вернуться] к тому, каким образом эта субъективность «возникла», и продолжает формировать мир посредством своего скрытого внутреннего «метода». Интерес феноменолога не направлен на готовый мир... который является чем-то уже «конституированным . »
  9. ^ Май, Кшиштоф М. (2016). Йордан, июнь; Хэддрелл, Карл; Алгрия, Кристина (ред.). Диалектика пространства и места в виртуальной и телесной топографии . Междисциплинарная пресса. п. 153. ИСБН  978-1-84888-510-3 .
  10. ^ Блейлер, Эверетт Франклин (1985). Фэнтези и ужасы . Писатели-фантасты сверхъестественного. Том. 2. Саймон и Шустер. п. 1116. ИСБН  0-684-17808-7 . Здесь трудно отличить видимость от бытия, и с каждым новым дополнением к серии в игру входит все больше диких карт. Эта метафора на самом деле точна, поскольку колода карт, подобная Таро, в сочетании с Узором Янтаря дает членам семьи их мысленную власть над Тенью.
  11. ^ Валикова, Ольга (2018). «Творчество в контексте казахской прозы: почему маски бродят вокруг» . Креативные исследования . 11 (2): 244–257. дои : 10.3846/cs.2018.6172 . S2CID   192868928 . Проверено 4 ноября 2021 г.
  12. ^ Лэнгфорд, Дэвид (17 марта 2003 г.). Вверх через пустой дом звезд: обзоры и очерки, 1980–2002 гг . Уайлдсайд Пресс. п. 122. ИСБН  1-59224-055-0 . Помимо Узора, Мерлин освоил его эквивалент Хаоса, Логрус, наделяющий дополнительными возможностями тактического ядерного оружия, дистанционного управления и магического распределения (полезных и действительно часто используемых для вызова пива и пиццы).
  13. ^ Бьюзи, Эндрю (1995). Секреты MUD Волшебники . Издательство САМС . п. 456. ИСБН  0-672-30723-5 . Узор, ... Это дом MUD для универсального драйвера Дворкина ( DGD). Это лучшее место, где можно спросить DGD- связанные вопросы или узнать больше о DGD.
  14. ^ Зоря, Катерина. «Магия на постсоветском пространстве: определения, источники, вербальные маркеры». Государство, религия и церковь 1.2 (2014).
  15. ^ Уэйнрайт, Питер (24 марта 2005 г.). Про Перл . Апресс. п. 97. ИСБН  1-59059-438-Х . напечатайте «Найдено и заменено», если $match_text =~ s/pattern/logrus/;
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b98c4a356675b3fb078fbcd7c7a7aa5__1710768540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a5/2b98c4a356675b3fb078fbcd7c7a7aa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Pattern and the Logrus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)