Jump to content

Хроники Амбера

(Перенаправлено с AmberMUSH )

Хроники Амбера
Девять принцев в янтаре (1970), книга 1 серии.


Автор Роджер Желязны
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр Фантастика
Издатель Даблдей
Опубликовано 1970–1991
Тип носителя Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), аудиокнига , электронная книга.
Количество книг 10
С последующим Рассвет Янтаря

«Хроники Эмбера» — серия фантастических романов американского писателя Роджера Желязны . Основная серия состоит из двух сюжетных линий по пять романов каждая. Кроме того, есть ряд рассказов и других произведений Эмбер. Хотя завещание Желязны прямо запрещало создание сиквелов других авторов, четыре посмертных приквела, санкционированные семьей Желязны, были написаны Джоном Грегори Бетанкуром .

Помещение

[ редактировать ]

Действие Янтарных историй происходит в двух контрастирующих «истинных» мирах, Янтаре и Хаосе, а также в теневых мирах (Тенях), которые лежат между ними. Эти тени, включая Землю, представляют собой параллельные миры, которые существуют и были созданы из напряжения между противостоящими магическими силами Янтаря и Хаоса. Дворы Хаоса расположены на самом краю пропасти. Члены королевской семьи Эмбера, пройдя по Узору , который является центральным для Янтаря, могут свободно путешествовать через Тени. Путешествуя (перемещаясь) между Тенями, они могут изменять реальность или создавать новую реальность, выбирая, какие элементы каких Теней сохранить или добавить, а какие вычесть. Дворяне Дворов Хаоса, пересекшие Логрус, также могут путешествовать через Тени.

Десять романов об Эмбере написал Роджер Желязны. Серия книг издавалась в период с 1970 по 1991 год. Отрывки из первого романа « Девять принцев в янтаре » ранее были опубликованы в «Калликанзаросе» (№ 1, июнь 1967 г. и № 3, декабрь 1967 г.). Романы «Знак единорога» , «Рука Оберона » и «Дворы хаоса» впервые появились в сокращенных, сериализованных версиях в «Galaxy Science Fiction» . «Пушки Авалона» и пять более поздних романов Эмбера «Цикл Мерлина» не были сериализованы или выделены по отрывкам.

Также было опубликовано несколько Янтаря томов сборника « Хроники », в которых собраны пять романов оригинального «Цикла Корвина» в одном томе, пять романов «Цикла Мерлина» в другом томе, а позже (в «Великой книге Янтаря ») все десять романов в одном томе.

Цикл Корвина

[ редактировать ]

Первые пять романов рассказаны от первого лица Корвином , принцем Эмбера, поскольку он описывает свои приключения и жизнь после повторной встречи со своей семьей после потери памяти и многовекового отсутствия.

Девять принцев в янтаре (1970)

[ редактировать ]

Пушки Авалона (1972)

[ редактировать ]

Знак единорога (1975)

[ редактировать ]

Рука Оберона (1976)

[ редактировать ]

Суды хаоса (1978)

[ редактировать ]

Цикл Мерлина

[ редактировать ]

Следующие пять романов посвящены Мерлину , сыну Корвина. Некоторые фанаты считают эти истории менее классикой фэнтези, чем первые пять, из-за разницы в стиле написания, направлении и сеттинге. Одна из критических замечаний по поводу этого эпизода заключается в том, что он вращался вокруг обращения и приобретения все более мощных артефактов и сущностей в своего рода гонке технологических/магических вооружений. [ 1 ]

Козыри судьбы (1985)

[ редактировать ]

«Козыри судьбы» получили премию Locus Award как лучший фэнтезийный роман в 1985 году. [ 2 ]

Кровь Янтаря (1986)

[ редактировать ]

«Кровь янтаря» была номинирована на премию Locus Award как лучший фэнтезийный роман в 1987 году. [ 3 ]

Знак хаоса (1987)

[ редактировать ]

«Знак хаоса» был номинирован на премию Locus Award как лучший фэнтезийный роман в 1988 году. [ 4 ]

Рыцарь теней (1989)

[ редактировать ]

Принц Хаоса (1991)

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Для ограниченного издания « Козырей судьбы» 1985 года Желязны написал пролог, в котором подробно описывается прохождение Мерлина через Логрус. Завершив «Цикл Мерлина», Желязны написал пять рассказов Эмбера, в которых начал придавать нити повествования новой конфигурации. Желязны умер вскоре после завершения последнего из этих рассказов, которые были собраны в «Манна небесная» (2003) вместе с прологом «Козыри судьбы» и шестнадцатью несвязанными между собой историями.

Незаконченный шестой рассказ «Тайна янтаря» представлял собой неформальное сотрудничество, написанное Желязны и Эдом Гринвудом в соавторстве попеременно в течение нескольких лет. Он был опубликован в журнале Amberzine в 2005 году, затем включен в «Сборник рассказов Роджера Желязны, том 6: Дорога к янтарю », опубликованный NESFA Press в 2009 году.

Читатели высказали предположения о правильном внутреннем порядке рассказов. Желязны сказал, что правильный порядок рассказов — это порядок, в котором они были написаны: [ 5 ] [ 6 ]

Последние пять историй рассказывают связанную историю с нескольких точек зрения. Желязны планировал написать еще и в конечном итоге опубликовать сборник рассказов Эмбер. [ 5 ]

В 2020 году Amber Limited выпустила сборник рассказов под названием «Семь сказок в янтаре» с предисловием, написанным Уорреном Лапином.

«Рассвет янтаря» Серия

[ редактировать ]

Через несколько лет после смерти Желязны его поместье санкционировало новую серию романов об Эмбере, и Джон Грегори Бетанкур писателем был выбран . Серия Бетанкура «Рассвет янтаря» , получившая свое название от названия первого тома, является приквелом к ​​произведению Желязны, действие которого происходит за столетия или тысячелетия до « Девяти принцев в янтаре» . Это рассказано с точки зрения отца Корвина, Оберона, и, как и в романах Желязны, сериал повествовался от первого лица.

Четыре романа из пяти запланированных были опубликованы ibooks :

  • Рассвет янтаря (2002)
  • Хаос и Янтарь (2003)
  • Править в янтаре (2004)
  • Тени янтаря (2005)

Завершив четвертую книгу захватывающим моментом, Бетанкур так и не написала запланированный пятый том « Меч Хаоса» . После смерти Байрона Прейсса , владельца ibooks, издательство объявило о банкротстве . [ 7 ] и Бетанкур объявили в феврале 2006 года об отмене сериала. [ 8 ] После встречи с новым владельцем издательства у Бетанкура были краткие надежды на возобновление интереса к серии со стороны ibooks, но в августе 2007 года он объявил о своем заключении, что проект мертв. [ 9 ]

Бетанкур заявил, что одной из основных причин, побудивших его согласиться написать новые книги, было сохранить книги и рассказы Желязны живыми и в печати, а также не допустить их исчезновения в безвестности. Он привел » Роберта Говарда , «Конана « Эдгара Райса Берроуза » Тарзана и сэра Артура Конан Дойля » «Шерлока Холмса как примеры того, как более поздние авторы успешно продолжали и расширяли истории знаковых персонажей даже после смерти их создателей. [ 10 ] В ответ на опасения, что серия «Рассвет янтаря» , похоже, противоречит некоторым идеям или правилам вселенной Янтаря, изложенным в оригинальных десяти книгах Желязны, Бетанкур заявил в интервью, что некоторые из этих противоречий не окажутся действительными к концу его серии. [ 10 ]

Решение литературного душеприказчика Желязны разрешить продолжение сериала «Янтарь» подверглось критике со стороны нескольких знакомых Желязны, в том числе писателей Джорджа Р. Р. Мартина , Уолтера Джона Уильямса и Нила Геймана . Они утверждали, что Желязны был совершенно не согласен с идеей «общего» Янтарного окружения и что он ясно заявил, что не хочет, чтобы кто-то другой писал рассказы об Эмбере. [ 11 ] Гейман писал:

Ну, я помню, как Роджер разговаривал со мной и Стивом Брастом . Мы только что предположили, что если он напишет антологию историй об Эмбер, написанных другими людьми, мы были бы за это (мягко сказано), и он затянулся трубкой и сказал — чрезвычайно твердо — что он не хочу, чтобы кто-нибудь еще писал рассказы об Эмбер, кроме него. Я не верю, что он когда-либо изменил свое мнение по этому поводу. Однако когда Роджер узнал, что умирает, он не сделал ничего, чтобы переписать свое завещание, а это означает, что его литературный душеприказчик — член семьи, с которым он был несколько отчужден, а не тот, кто ставил бы желания Роджера превыше всего. Очень жаль. Хотел бы я написать историю Эмбер? Боже, да. Стив Браст? Абсолютно. Сможем ли мы? Нет, потому что Роджер сказал нам, что он явно не хотел, чтобы это произошло. [ 12 ]

Сериал получил критические отзывы со стороны некоторых фанатов Желязного. [ ВОЗ? ] который отрицательно отреагировал на стиль письма Бетанкура и почувствовал отсутствие характеристик и считал его работы фанфиком . Внимание к Оберону также разочаровало тех, кто после прочтения цикла Желязны «Мерлин» и рассказов Эмбер считал, что Желязны вместо этого планировал написать еще одну серию книг, чтобы подвести итоги, которые он оставил нерешенными. Рассказы Желязны, хоть и связали некоторые концы с концами, в то же время открыли двери для потенциальных новых историй, которые будут развиваться во вселенной Янтаря, а не для приквела.

Аудиоиздания и другие адаптации

[ редактировать ]

Аудиокниги

[ редактировать ]

Компания Sunset Productions сделала аудиоверсии чтения романов Роджером Желязны (кроме особо оговоренных случаев) и сопроводила их звуковыми эффектами. Sunset была выкуплена Americana Publishing в 2002 году. [ 13 ]

  1. Девять принцев в янтаре (сокращенный вариант, февраль 1992 г., полный апрель 1998 г.)
  2. Пушки Авалона (сокращенный вариант, февраль 1992 г., полный ноябрь 1998 г.)
  3. Знак Единорога (сокращенный вариант сентябрь 1992 г., полный декабрь 1998 г.)
  4. Рука Оберона (сокращенная версия, октябрь 1992 г., полная версия 1999 г.) (последняя часть полной версии, прочитанная Брюсом Уотсоном)
  5. Суды Хаоса (в сокращении, только январь 1993 г., полная дата неизвестна)
  6. Trumps of Doom (сокращенно, апрель 1993 г., полная дата неизвестна)
  7. Кровь Янтаря (сокращенно, июль 1993 г., полная дата неизвестна)
  8. Знак Хаоса (сокращенный, ноябрь 1994 г., полный, 2002 г.)
  9. Рыцарь теней (только в сокращении) (октябрь 1996 г.)
  10. Принц Хаоса (только в сокращении) (прочитано Брюсом Уотсоном) (декабрь 1998 г.) [ 14 ]

Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов также создала полные записанные версии романов «Хроники Янтаря» , включая запись 1979 года « Девять принцев в Янтаре» , прочитанную Майклом Муди, и более позднюю запись « Принца Хаоса» , прочитанную Джоном Стрэттоном. .

Полные записи, созданные для Канадского национального института слепых, включали запись 2001 года « Девять принцев в янтаре», прочитанную Ричардом Назаревичем.

В 2012 году Audible выпустила новые записи «Хроник Амбера» , в которых Алессандро Джулиани читал первые пять книг (цикл Корвина), а Уил Уитон читал последние пять книг (цикл Мерлина). [ 15 ]

Адаптации графического романа

[ редактировать ]

Первые две книги «Янтарь», «Девять принцев янтаря» и «Пушки Авалона» , были адаптированы Терри Биссоном в виде графических романов . Они были опубликованы в 1996 году, каждый в трех частях.

Справочные работы

[ редактировать ]

Есть два опубликованных путеводителя по Янтарю:

  • Визуальный путеводитель Роджера Желязны по замку Эмбер , составленный Роджером Желязны и Нилом Рэндаллом (1988)
  • Полный справочник по янтарю Теодора Крулика (Avon Books, Нью-Йорк, 1996) ISBN   9780380754090
Авторизованные игры
[ редактировать ]

В 1985 году компания Telarium опубликовала интерактивную фантастическую компьютерную игру «Девять принцев в янтаре» , основанную на первых двух книгах серии.

В 1988 году были опубликованы две авторизованные приключенческие книги, основанные на Эмбер, по концепции схожие с серией Нила Рэндалла « Выбери свое приключение» :

  • Семь без Трампа (1988), с подзаголовком «Приключение на перекрестке»
  • Война на Черной дороге (1988) с подзаголовком «Боевое командование».

Эрик Вуйчик создал ролевую игру Amber Diceless с двумя авторизованными публикациями:

  • Ролевая игра Amber Diceless (1991)
  • Теневой рыцарь (1995)
Другие игры
[ редактировать ]

онлайн -игра. Многопользовательская ролевая AmberMUSH был основан во вселенной Amber. [ 16 ]

Lost Souls — это многопользовательская средневековая фэнтезийная ГРЯЗЬ , в которой Янтарь — центр космоса, а Дворы Хаоса — самый дальний из внешних планов; Амберит и Хаосборн входят в число игровых рас.

Zangband — это однопользовательская компьютерная игра в стиле рогалик с сеттингом, магической системой и расовыми опциями, во многом заимствованными из Янтарной мультивселенной Желязны, со Змеем Хаоса в качестве последнего противника.

История, сеттинг и предыстория

[ редактировать ]

Сериал основан на концепции параллельных миров, за господство над которыми борются между королевствами на крайних концах Тени — Янтарем, единственным истинным миром Порядка, и Дворами Хаоса. Амбериты королевской крови - потомки Оберона (и, в конечном итоге, его родители: Дворкин, бывший член Дворов Хаоса и сама Единорог Порядка) - способны «ходить в Тени», мысленно желающие, чтобы вокруг них происходили изменения. Эти изменения, по сути, отражают прохождение Тенехода через разные реальности. Очевидно, существуют бесконечные реальности, и персонажи романов не уверены, создаются ли эти разные вселенные, когда человек идет по Тени, или они уже существуют, и Ходок по Тени может перескакивать из одной в другую. В цикле Мерлина есть ссылки на интерпретацию квантовой механики Уиллера-Эверетта , а колесо призраков, созданное Мерлином, как говорят, «перетасовывает» сквозь Тени, предполагая, что мультивселенная существует независимо, хотя об этом никогда прямо не говорится.

В рамках этой мультивселенной Желязны рассматривает некоторые интересные философские концепции о природе существования, сравнивает и противопоставляет идеи Порядка и Хаоса, а также играет с законами физики — они могут различаться от Тени к Тени; например, порох в Янтаре не воспламеняется, поэтому все персонажи носят мечи. У других Теней зеленое небо и голубое солнце, стеклянные города и миры из нашей собственной выдумки, которые могут ожить.

География Янтаря

[ редактировать ]

Замок и Город Янтаря покоятся на склоне Колвира, горы, возвышающейся над землей и морем вокруг нее. Город расположен под замком и простирается вниз по склонам горы к морскому порту. Часть восточного склона Колвира представляет собой скалу высотой в тысячи футов, на которую можно подняться по каменным ступеням. Они образуют обратную лестницу, тропинку, которая достаточно широка для того, чтобы внизу могли пройти двое мужчин, идущих в ряд, но вскоре сужается и становится достаточно широкой для одного человека. Перил нет. Под лестницей находится полосатый пляж и море, а скала пронизана морскими пещерами. В море, к юго-востоку от Амбера, находится сначала город Ребма, а затем остров Кабра, известный своим маяком.

К северу от Амбера расположены различные поместья, фермы, небольшие деревни и общины, а также небольшой порт (Бейлспорт). Великий лес Арден лежит к северу, западу и югу от Колвира. Также на юге находится Долина Гарнат. Это густой лес, но «не такой густой и густой, как Арден», и именно здесь река Ойзен впадает в море. Также через Гарнатха силы Хаоса в конечном итоге атакуют Эмбер, используя свою Черную дорогу. Еще одно важное место на юге Арденского леса — Роща Единорога.

Принц Джулиан обычно отвечает за патрулирование наземных подходов к Эмберу, особенно через Арден, в то время как принцы Кейн и Жерар первоначально разделяли ответственность за флот, защищающий моря Эмбера. Поскольку Эмбер «отбрасывает Тень, но не принадлежит к ней», ходить в Тени в ближайших окрестностях Города или Колвира было невозможно. Необходимо было отойти на некоторое расстояние от этих мест, чтобы ходить в Тени, путешествуя в другие миры или обратно. Обычно это означало путешествие по морю или через Арденский лес. Вот почему морские патрули и силы Джулиана в Ардене были эффективны.

Размышления янтаря

[ редактировать ]

Янтарь имеет два отражения или аналога. Город Ребма (янтарь, написанный наоборот) лежит под водой у побережья. Маркеры на пляже указывают путь к подводной лестнице (названной Файелла-Бионин), ведущей в город. Лестница и город волшебны: они позволяют нормально дышать, разговаривать и т. д., но при желании позволяют и плавать. Выход из области магии возвращает человека в обычную воду с риском утонуть или быть раздавленным давлением воды. Ребмой правит королева Мойра. Большинство жителей — морские люди, а не тени амберитов, и по форме немного отличаются от людей. Они могут обижаться на Эмбер, особенно когда раздоры в Эмбере вызывают волну неприятностей в их собственном доме. В мирное время амбериты могут посещать страну свободно. Именно в один из таких случаев Рэндом соблазнил и бросил дочь Мойры Морганту, что привело ее к самоубийству после того, как она родила его сына Мартина. Ребма содержит копию Узора, зеркальное отражение того, что находится в Янтаре.

призрачный город Тир-на Ног'т (ср. Тир на Ног В лунные ночи в небе над Колвиром появляется ). Это несовершенное отражение Янтаря, жители которого являются тенями и призраками людей, включая тех, кто когда-то, возможно, существовал или никогда не существовал. Как и Ребма, в Тир-на Ног'т можно попасть по лестнице, три нижние ступени которой построены из камня, уходящего корнями в Колвир, а остальная часть лестницы имеет ту же природу, что и сам город. Пока луна не закрыта, лестница и город достаточно прочны, чтобы на них можно было стоять. Амбериты посещают город-призрак в поисках прозрений и предзнаменований будущего. Течение времени и пространственные расстояния в Тир-на Ног'те различаются по сравнению с миром внизу. При посещении туда безопасность предполагает оставаться с кем-то на связи через Трамп, поскольку город может исчезнуть без предупреждения, если облако пройдет через Луну. Опять же, как и Ребма, Тир-на Ног'т также содержит полную копию Узора (но эта копия не перевернута, как у Ребмы). Корвин посещает Тир-на Ног'т в решающий момент своей истории.

Персонажи романов Эмбер

[ редактировать ]

В конечном счете, Эмбер сосредотачивается на неблагополучной семье, которая находится в центре космической войны между многими силами. Девять принцев и четыре принцессы Эмбера, включая принца Корвина как рассказчика первой серии книг, пытаются справиться с исчезновением Оберона, их отца, и очевидной необходимостью наследования престола. Никто никому не доверяет, каждый, кажется, готов нанести удар в спину кому-либо (часто в переносном смысле), и кажется, что каждый искренне интересуется только одним: самим собой.

В этом отношении сериал «Янтарь», пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать как философский , метафизический , магический , мистический , фэнтезийный политический триллер . В нем есть все эти вещи, и все это вокруг персонажей, которые являются коварными, параноидальными, неблагополучными, эгоистичными и часто бессердечными.

Все принцы и принцессы Эмбера обладают сверхчеловеческой силой и регенеративными способностями. Например, Рэндом и Корвин способны подобрать машину, застрявшую на мягком обочине, и поставить ее обратно на дорогу, а Корвин способен регенерировать свои глаза после того, как они выгорели, хотя на это у него уходит почти пять лет. . Корвин, кажется, обладает самыми быстрыми регенеративными способностями в королевской семье, о чем он размышляет после побега из темниц Эмбера.

Магические силы и предметы

[ редактировать ]

Узор и Логрус

[ редактировать ]

На двух полюсах существования находятся символы Порядка и Хаоса — Узор и Логрус соответственно. Каждый из них, если он согласован, дает человеку возможность ходить в тени — через различные возможные вселенные. Узор представляет собой единую переплетенную кривую, выложенную в виде извилистого лабиринта, размером больше футбольного поля. Логрус описывается как изменяющаяся трехмерная полоса препятствий. Узор Янтаря находится в пещерах глубоко под королевским дворцом.

Первоначально читатели узнают, что Узор есть в Янтаре, а его копии — в Ребме и Тир-на Ног'те. Позже становится очевидным больше: например, в других Тенях существуют несовершенные или «сломанные» копии, а сам Узор Эмбер является близкой тенью скрытого Изначального Узора. Эти несовершенные копии существуют в тени, близкой к Эмберу, при этом первые три наименее опасны для использования, но с возрастающей опасностью, чем дальше от оригинала. Навигация по Разорванным Узорам может дать человеку некоторый доступ к магическим энергиям, но «глупо» пытаться использовать для таких целей любой Разрушенный Узор, кроме девятого от Янтарного.

Логрус не представлен до шестой книги серии «Янтарь» ( «Козыри судьбы» ). [ 17 ] Прогулка Мерлина по Логрусу появляется в прологе к первому изданию книги в твердом переплете. [ 18 ] Мы не видим других случаев, когда персонаж ведет переговоры по Логрусу. В Прологе Мерлин истекает кровью и испытывает странные сенсорные ощущения. Позже мы узнаем, что прогулка по Логрусу может на некоторое время оставить человека психически нестабильным, но это «обычно» проходит. Логрус также описывается как содержащий останки тех, кто пытался пройти по нему, но потерпел неудачу.

Во вселенной Янтаря слово «трамп» используется и как существительное, и как глагол. Как существительное, оно правильно относится к специальному типу нарисованной от руки карты Таро , изображающей человека или место. Как глагол, это относится к использованию такой карты для телепортации.

В оригинальных колодах Таро, используемых амберитами, некоторые или все карты Старших Арканов были заменены (или, возможно, дополнены) изображениями королевской семьи и, по крайней мере, одного места - Замка Амбер. Эти оригинальные колоды были созданы Дворкиным, и колода раздавалась каждому члену семьи после того, как они впервые прошли Узор. Физически эти карты классные на ощупь. Колоды можно использовать как обычные карты Таро для гадания, как это делает Корвин вскоре после встречи с одним из своих братьев.

Козыри обладают магическим свойством облегчения психической связи с человеком или местом, изображенным на карте, что позволяет мгновенно общаться, путешествовать и даже нападать. Если на карте изображено какое-то место, пользователь может телепортироваться туда. Если на карте изображен человек, пользователь концентрируется на изображении и пытается связаться с человеком, чтобы инициировать контакт. Получателю контакта Трампа не обязательно иметь при себе карту. Попытка контакта может быть заблокирована или отклонена принимающей стороной путем концентрации внимания. Множество других обстоятельств также могут препятствовать или препятствовать установлению контакта с Трампом, включая различия в расстоянии и потоке времени между Тенями, а также бессознательное состояние, амнезию и магические характеристики конкретного места.

Если контакт через Трампа окажется успешным, обе стороны смогут разговаривать друг с другом и даже видеть окрестности друг друга. Любая из сторон может прекратить общение с Трампом, либо проведя рукой над карточкой, либо усилием воли. Во время контакта каждый человек имеет возможность перейти по ссылке для установления физического контакта, как правило, с целью добровольного перетягивания другого человека к его собственному физическому местоположению. Иногда это называют «переброской» человека в другое место. В некоторых случаях можно также путешествовать через Трампа к местонахождению другого человека без согласия или помощи другого человека, пока контакт остается открытым (например, попытка Далта в « Крови янтаря» пройти через Трампа, который держит Мерлин, не удалась только после того, как Мерлин вызвал Логруса, чтобы разорвать контакт). Контакт с Трампом также создает потенциальную возможность для нападения одной из сторон на другую, либо с применением оружия, либо путем использования связи в попытке доминировать над другой стороной чистой силой эго и воли. Это может привести к обездвиживанию или еще хуже для жертвы нападения.

Для наблюдателя, который становится свидетелем того, как человек перемещается в другое место, перед исчезновением человек становится двумерным, и возникает призматический эффект. В «Козырях судьбы » Мерлин также упоминает, что почувствовал своего рода электрический заряд, когда Ясра входит в комнату, где он ждет.

Дальнейшие подробности о природе Козырей раскрывались по ходу повествования; например, козыри не ограничиваются игральными картами, их можно рисовать на любой поверхности. Корвин сбежал из своей темницы после того, как в ней материализовался Дворкин, убедив Дворкина, который в то время был психически неуравновешенным, нарисовать ему изображение маяка в Кабре, месте на окраине Янтаря. После того, как Дворкин рисует еще одну картинку, чтобы вернуться в свое убежище, Корвин использует изображение маяка, чтобы сбежать. В «Руке Оберона» Корвин возвращается в свою камеру и использует другое изображение, чтобы следовать за Дворкиным в его логово, обнаруживая, что оно находится рядом с Первичным Узором, создавшим Янтарь и все его Тени.

Дворкин научил нескольких своих потомков создавать Козыри, и этому навыку можно обучить других посвященных Узора или Логруса. Если посмотреть на Трампа «достаточно внимательно», можно увидеть в его конструкции части Узора или Логруса, которые могут служить источником силы.

Любой может использовать Козырь – пользователю не обязательно быть амберитом, посвященным Узора или королевской крови. [ нужна ссылка ] Аналогично, никаких особых характеристик от человека, изображенного на Козыре, не требуется — например, в «Крови Янтаря » несколько посвященных Логруса были изображены на козырных картах, нарисованных Брэндом или Ринальдо, а Мерлин рассматривал возможность нарисовать Козырь с изображением Билла Рота, доверенный советник без явных магических способностей. При условии, что художник достаточно знаком с предметом, Козырь может быть нарисован для любого человека или места по желанию, если только это место не находится в постоянном движении и изменении (например, части Хаоса). При определенных обстоятельствах и экстремальных условиях техника создания козыря может быть использована для установления контакта вообще без рисования на какой-либо поверхности. Действительно, брат Корвина Брэнд описывается как «Живой Трамп», который может перемещаться сквозь Тень только по своей воле.

Жемчужина правосудия

[ редактировать ]

Большой красный драгоценный камень в подвеске. Изначально считалось, что это один из инструментов Оберона, который можно использовать для управления погодой в Янтаре. В «Пушках Авалона » Эрик использует его, чтобы вызвать бурю против темных сил, атакующих Эмбер, но получает смертельное ранение. После того, как силы Корвина уничтожают нападавших, Эрик показывает, что он настроился на Драгоценный камень, пройдя по Узору в Янтаре, а затем спроецировав себя в его ядро. Корвин делает это и обнаруживает другие эффекты, такие как истощение его энергии и тенденция замедления времени. Драгоценность спасает ему жизнь, когда он получает ножевое ранение в Эмбере, перенося его обратно в его старый дом на Земле, где он жил как Карл Кори. Дворкин наконец показывает, что Драгоценный камень содержит в себе оригинальный Узор, из которого он создал Янтарь. Корвин, опасаясь, что Янтарь был уничтожен во Дворах Хаоса , повторяет этот процесс в Тени, чтобы создать свой собственный Узор, используя его силу, чтобы перенести его во Дворы, где он становится свидетелем финальной битвы против Хаоса и Бренда, которые забрали Драгоценность, пока он был выведен из строя после создания своего Узора. Очевидно, потерянный во время битвы, когда Бранд падает в пропасть, Драгоценный камень возвращается Единорогом и передается Рэндому, что делает его новым королем Янтаря.

Спикарды и оружие

[ редактировать ]

В вымышленной мультивселенной Янтаря спикард - это тип магического объекта с гиперпространственными «линиями силы», которые соединяют его с тайниками колдовской силы в различных вселенных. В романах и рассказах Эмбера прямо упоминаются две формы спикардов: кольца и мечи. Металлическая рука Бенедикта никогда явно не упоминается как спикард, но она разделяет со спикардом Корвина меч Грейсвандир редкую магическую способность обходить экзистенциальный барьер неосязаемости.

Меч Корвина, Грейсвандир , содержит часть Узора, как и Козыри. Меч появляется в «Пушках Авалона» , где Корвин, сбежав из заточения, вытаскивает его из ствола дерева, отмечая, что если раньше он находился в Эмбере, то теперь он был с ним, предполагая, что он может проявляться где угодно. ему это нужно. Грейсвандир обладает силой против темных сил, таких как те, что осаждают Лотарингию в «Пушках Авалона» .

В цикле Мерлина у Грейсвандира есть аналог в Вервиндле , бывшем мече Брэнда. Как и Грейсвандир, Оборотень также несет на своем клинке часть Узора. В «Рассказе коммивояжера» золотой спикард-меч Вервиндл обладает разумным интеллектом. Оборотня также называют Мечом Дня, по сравнению с Фердинандом Холтхаузеном переводом имени Аурвандилл/Ауривандал как « меч рассвета ».

Брат Корвина Бенедикт представлен в «Пушках Авалона» как потерявший правую руку в битве с теми же темными силами, угрожающими всей Тени. В «Знаке единорога» Корвин встречает призрак Бенедикта в Тир на Ног'те. Призрак носит замечательный металлический протез, который может проникнуть сквозь нереальность и атаковать его, так же как Грейсвандир может добраться до призрака Бенедикта. Корвин отбивает руку призрака и возвращается с ней к Эмбер. Позже Рэндом передает его Бенедикту, который проводит операцию по его прикреплению. В следующем романе это оказывается неоценимым, поскольку рука может преодолеть магию Брэнда, позволяя Бенедикту задушить его, несмотря на то, что он парализован, и вынуждает Брэнда исчезнуть, оставив после себя Драгоценность Правосудия. В «Дворах Хаоса» рука возвращается туда, откуда она пришла, в призрачной реконструкции битвы Корвина с призраком Бенедикта, происходящей в залах самого Эмбера. Предполагается, что эти события были вызваны самим Обероном.

Литературные влияния

[ редактировать ]

Вдохновение и источники

[ редактировать ]

Короткометражный роман «Темный мир» 1946 года. Генри Каттнера и К.Л. Мура [ 19 ] был признан Желязны одним из источников вдохновения. Сходства проявляются в теме и в конкретных случаях: некоторые имена персонажей являются общими для обоих произведений, и они разделяют фэнтезийный литературный прием перемещения современного реалистичного персонажа из знакомого мира в фантастический мир альтернативной реальности, подвергая персонажа воздействию этот сдвиг, как его переживает читатель. Желязны цитирует слова:

... рассказом Каттнера, который больше всего впечатлил меня в те самые впечатлительные дни, был его короткий роман «Темный мир» . Я возвращался к нему снова и снова, перечитывая его снова и снова, привлеченный его яркими, полумифическими персонажами и сильным действием... оглядываясь назад, Каттнер и [CL] Мур — и, в частности, «Тёмный мир » — несомненно, были общее влияние на мое развитие как писателя. Что касается их особого влияния – особенно на мою серию «Янтарь», – я никогда не задумывался об этом, пока Джейн Линдсколд не начала копаться и не начала указывать мне на некоторые вещи. [ 20 ]

Желязны признал, что сериал также был вдохновлен » Филипа Хосе Фармера , серией «Мир уровней в частности концепцией могущественной семьи, соперничающей за судьбу множества вселенных. [ 21 ]

Учитывая академический интерес Желязны к средневековому европейскому периоду, нетрудно увидеть возможное влияние на Генри Адамса работу 1905 года «Мон-Сен-Мишель и Шартр» , в которой он обсуждает строительство Шартрского собора и приливного островка Мон-Сен. -Мишель , на Нормандском побережье Франции. Однако эти возможные влияния не подтверждаются собственными комментариями Желязны о происхождении Узора. Он указал, что частично основал Узор на Древе Жизни или Сефирот Каббалы , и предпочитал позволить читателю представить, как на самом деле выглядел Узор. [ 21 ]

В более общем смысле, сериал черпает вдохновение из многих мифологических источников, особенно кельтских (см. Tír na nÓg ), скандинавской мифологии и легенд о короле Артуре. Желязны сослался на книгу Джесси Л. Уэстон 1921 года « От ритуала к романтике» как на ключевое влияние: в ней исследовались языческие и христианские корни легенд о короле Артуре, мифах о Пустошах и Святом Граале. Например, миф о кельтской Пустоши связывает бесплодность земли с проклятием, которое герой должен снять; Проклятие Корвина частично ответственно за Черную дорогу. [ 21 ]

Философские тексты также оказали влияние на сериал: между Янтарем и Республикой Платона существует много общего (см. Аллегорию пещеры классические проблемы метафизики , виртуальности, солипсизма , логики , возможных миров , вероятности , двойников и сущностей. ), а также неоднократно отражены на.

Упоминания Желязного можно считать предзнаменованием. Например, имя Ганелон было взято из « Материи Франции» , сборника классических французских легенд и литературы, включающего « Песнь о Роланде» . Во Франции Ганелона часто называли «Ганелоном-Предателем»; таким образом, для читателей, знакомых с оригинальным Ганелоном, использование Желязны этого имени предвещало события в «Руке Оберона» , где Ганелон намеренно проигрывает битву, чтобы досадить Корвину . В « Песне о Роланде » Ганелон также был отчимом главного героя Роланда , что Желязны, возможно, использовал, чтобы предвещать отношения между Корвином и Ганелоном в конце «Руки Оберона» .

Аллюзии на Шекспира

[ редактировать ]

На протяжении «Хроник» Желязны много ссылается на пьесы Уильяма Шекспира . В сериале не говорится, перефразируют ли персонажи (обычно начитанные) барда ради собственного развлечения, или сам Шекспир рассказывал истории, отражающие историю и будущее Эмбер. Подразумевается, что оба варианта верны одновременно. Аллюзии включают в себя:

  • Оберон , король янтаря, — это также имя короля фей из «Сна в летнюю ночь» , хотя этого персонажа не придумал Шекспир.
  • также Арденский лес является местом действия пьесы Шекспира « Как вам это понравится» .
  • В Хрониках есть и более крупные тематические аллюзии, в основном на Гамлета . Корвин описывает себя в начале «Дворов Хаоса» как «безумного принца» Эмбера, проводя параллель между собой и безумным принцем Дании. Кроме того, с Корвином несколько раз связывается «призрак» Оберона (прежде чем он понимает, что Оберон все еще жив), что является очевидной параллелью с сюжетом « Гамлета» . Обедая с Лоррейн, Корвин даже называет попытку Оберона связаться с Трампом сообщением от «призрака своего отца».
  • Соперничество между Корвином и Эриком примерно соответствует Войне роз , изображенной в цикле Шекспира «Войны роз» . Символ Корвина, серебряная роза, перекликается с символом Дома Йорков , белой розой, а выбранный Эриком цвет, красный, перекликается с символом Дома Ланкастеров , красной розой.
  • «Плохо встреченная лунным светом», - ответ Дейдры на ее спасение в «Девяти принцах янтаря » (глава 4): «Я встречена лунным светом, гордая Титания», - говорит Оберон в «Сне в летнюю ночь» .
  • «Спать, возможно, мечтать... Да, есть кое-что, что натирает», - размышляет Корвин в «Девяти принцах янтаря» (глава 6). «Спать: быть может, мечтать: да, вот в чем загвоздка» — из монолога «Быть ​​или не быть» в «Гамлете» .
  • В самом начале « Девяти принцев в янтаре» Корвин думает про себя: «В Датском государстве пахло разложением», отсылка к знаменитой строке из « Гамлета » «Что-то прогнило в Датском государстве» .
  • Когда Корвин впервые встречает Эрика в «Девяти принцах в янтаре» , Эрик жалуется: «Это правда, эта непростая ложь в голове». «Тревожно лежит голова, носящая корону», — заключительная строка монолога Генриха IV в акте III, сцена I, « Генриха IV», часть 2, где Генрих размышляет о том, как сон дается даже самому скромному крестьянину легче, чем он. делает великому.
  • Когда он получает мирное предложение Эрика в «Пушках Авалона» , Корвин размышляет: «...Я верю тебе, никогда в этом не сомневаюсь, потому что мы все благородные люди» (глава 8). В надгробной речи Марка Антония в « Юлии Цезаре » он говорит: «Ибо Брут — благородный человек; так же и все они; все благородные люди».
  • «Итак, Чайльд Рэндом пришел в темную башню», - рассказывает Рэндом в своей истории о том, как он пытался спасти Брэнда. В конце IV акта « Короля Лира » Эдгар, переодетый Бедным Томом, сумасшедшим нищим, лепечет: «Чайлд Роуленд в темную башню пришел», что является намеком на сказку Чайльда Роуленда .
  • Корвин, описывая королевскую семью Ганелону в «Знаке единорога» , говорит, что у Оберона было еще два сына от матери Бенедикта Цимнеи, первым из которых был Осрик, который разделяет свое имя с придворным из «Гамлета» .
  • «Спокойной ночи, милый принц», - говорит Бранд Бенедикту в «Руке Оберона» (глава 13). Это слова, которые говорит Горацио при смерти Гамлета .
  • Наблюдая за тем, как его «сон» из Тир-на Ног'та разыгрывается в Янтаре во «Дворах Хаоса» (глава 1), Корвин размышляет: «Однажды я оглянулся на пустое место, где моя мечта сбылась. Вот в чем дело. ". Он ссылается на Акт IV, сцену 1 «Бури» , где, заставив вызванных им духов исчезнуть, Просперо произносит знаменитую речь, включающую строку: «Мы такие вещи / Как создаются мечты, и наша маленькая жизнь / окруженный сном».

Телевизионные права и развитие

[ редактировать ]

В июле 2016 года Skybound Entertainment объявила, что разрабатывает «Хроники Эмбера» как телевизионный проект в рамках внутреннего телевидения Disney-ABC с «Ходячих мертвецов» создателем и продюсером Робертом Киркманом в качестве исполнительного продюсера. [ 22 ] Киркман заявил, что « Хроники Янтаря — одна из моих любимых серий книг всех времен и один из моих главных источников вдохновения для работы в кино и на телевидении. Работа над этим проектом — это исполнение мечты всей моей жизни. поделитесь этой удивительной историей с новым поколением фанатов». [ 23 ]

В августе 2017 года Киркман и Skybound объявили о соглашении с Amazon о разработке телевизионных проектов, которые будут дебютировать исключительно на Prime Video с распространением под управлением внутреннего телевидения Disney-ABC, не называя какой-либо конкретный проект в рамках сделки. [ 24 ] В январе 2023 года The Hollywood Reporter объявил, что продюсерская компания Spartina присоединилась к существующему партнерству Skybound Entertainment и Vincent Newman Entertainment для превращения произведения в драматический сериал. [ 25 ]

  1. ^ Лэнгфорд, Дэвид (1992). «Гаджет слишком далеко» . Новые миры 2 (изд. 1997 г.). Инфинити Плюс. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
  2. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1985 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
  3. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1987 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
  4. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1988 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «... И зови меня Роджером»: Литературная жизнь Роджера Желязны, часть 6, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 6: Дорога к янтарю , NESFA Press, 2009.
  6. ^ «Слово Желязного» (отдельный комментарий к рассказу). В «Собрании рассказов Роджера Желязны», том 6: Дорога к янтарю , NESFA Press, 2009.
  7. ^ Миллиот, Джим (14 декабря 2006 г.). «Дж. Бойлстон покупает активы Preiss» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Бетанкур, Джон (18 февраля 2006 г.). «Re: Тени янтаря» . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. ibooks пришлось отменить последнюю книгу Amber (у них не было денег, чтобы заплатить лицензионный сбор – или денег, чтобы заплатить мне за ее написание). Смерть издателя ibooks нанесла компании серьезный ущерб. ibooks все еще работает, но это ни в коем случае не здоровая компания. Вздох. Извините за плохие новости!
  9. ^ Бетанкур, Джон (1 августа 2007 г.). «Re: Тени янтаря» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года. На BookExpo я встретил нового владельца ibooks, Inc (Джона Колби). У нас была приятная встреча. Он сказал, что собирается выпустить «ТЕНИ АМБЕРА» в мягкой обложке и хочет, чтобы я написал пятую книгу. У него даже был [фотокопированный] каталог с обложкой SHADOWS в мягкой обложке. Но когда я позвонил в его офис и оставил ему сообщение, он так и не ответил мне. И книга в мягкой обложке не вышла в запланированный срок и не указана в списке предстоящих продаж на Amazon. Так что – ничего не происходит. Мое предположение о том, что проект мертв, сохраняется. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Бетанкура» .
  11. ^ Мартин, Джордж Р.Р. (15 декабря 2001 г.). «Re: Новые книги Янтаря» . Группа новостей : alt.books.roger-zelazny . Usenet:   [электронная почта защищена] .
  12. ^ «Заявление Нила Геймана» .
  13. ^ Харрисон, Хизер (8 апреля 2002 г.). «Americana Publishing приобретает активы компании по производству аудиокниг Санта-Фе» . Альбукерке Бизнес прежде всего . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года.
  14. ^ Томлинсон, Норрис (2 декабря 2004 г.). «Аудио и видео» . Роджер Желязны Пейдж . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  15. ^ Аудиокниги «Хроники янтаря» . Получено 2 апреля 2019 г. - через Audible.
  16. ^ Оливетти, Джастин (26 апреля 2011 г.). «Игра Археолог играет с MUD: Ваши путешествия, часть 1» . Массово . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  17. ^ Линдскольд, Джейн М. (1992). «Всепроникающее влияние поэзии в творчестве Роджера Желязны». Экстраполяция . 33 (1): 41–58. дои : 10.3828/extr.1992.33.1.41 .
  18. ^ «Пролог к ​​Козырям Судьбы» .
  19. ^ Каттнер, Генри. Темный мир (текст можно загрузить с сайта ManyBooks.net ).
  20. ^ Амберзин № 5, Phage Press
  21. ^ Перейти обратно: а б с «... И зови меня Роджером»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 2, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 2: Сила и свет , NESFA Press, 2009.
  22. ^ Хантингтон, Брайан (19 июля 2016 г.). «МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ ХРОНИКИ ЯНТАРНОГО СЕРИАЛА!» . Небесный . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  23. ^ Зуттер, Натали. « Роберт Киркман адаптирует «Хроники Эмбера» Роджера Желязны для телевидения ». Книги Тор . 20 июля 2016 г.
  24. ^ Оттерсон, Джо (11 августа 2017 г.). « Создатель «Ходячих мертвецов» Роберт Киркман заключает новый договор с Amazon» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года.
  25. ^ Хибберд, Джеймс (17 января 2023 г.). «Стивен Колберт адаптирует одну из любимых книг Джорджа Мартина в телесериал» . Голливудский репортер . Проверено 18 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76cce93986cdb5af36b643870f199a3f__1718368860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/3f/76cce93986cdb5af36b643870f199a3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chronicles of Amber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)