Серия книг
Книжная серия — это последовательность книг, имеющих определенные общие характеристики, которые формально идентифицируются как группа. Серии книг могут быть организованы по-разному, например, написаны одним и тем же автором или продаются как группа издателем .
Серия репринтов издателей
[ редактировать ]
Серия переизданий художественных (а иногда и научно-популярных) книг, являющихся общественным достоянием, появилась еще в 18 веке, включая серию «Поэты Великобритании от Чосера до Черчилля» (основанную британским издателем Джоном Беллом в 1777 году). [1]
В 1841 году немецкая издательская фирма Tauchnitz выпустила « Сборник британских и американских авторов» — серию переизданий недорогих изданий в бумажном переплете как общедоступных, так и защищенных авторским правом художественных и научно-популярных произведений. [2] Эта серия книг была уникальной для оплаты ныне живущим авторам опубликованных произведений, хотя в XIX веке между странами не существовало защиты авторских прав.
Более поздние британские серии переизданий должны были включать « Железнодорожную библиотеку Рутледжа» ( Джордж Рутледж , 1848–99), «Оксфордскую мировую классику» ( Oxford University Press , с 1901 года), « Библиотеку обывателя» ( Дж. М. Дент , с 1906 года), « Классику пингвинов» ( Penguin Books ). , с 1945 г.) и Английская библиотека Пингвина (с 1963 г.).
Серии репринтов также издавались в США, в том числе в « Современной библиотеке» ( Boni & Liveright , с 1917 г.), в Германии, в том числе в «Universal-Bibliothek» ( «Reclam» , с 1867 г.), [3] и в большинстве других стран мира.
Художественные книги
[ редактировать ]Последовательность романов — это набор или серия романов, которые имеют общие темы, персонажей или обстановку, но каждый роман имеет собственное название и отдельную сюжетную линию и, таким образом, может читаться независимо или вне последовательности. Роман содержит сюжетные линии или темы, которые пересекаются с несколькими книгами, а не просто объединяет одного или нескольких персонажей.
Вымышленные сериалы обычно имеют общую обстановку , сюжетную линию , набор персонажей или временную шкалу . Они распространены в жанровой фантастике , особенно в криминальной , приключенческой и спекулятивной фантастике , а также в детской литературе .
Некоторые произведения в серии могут стоять отдельно — их можно читать в любом порядке, поскольку в каждой книге мало упоминаний о прошлых событиях, если они вообще имеются, а персонажи редко, если вообще когда-либо, меняются. Многие из книг этой серии могут быть опубликованы в пронумерованных сериях. Примерами таких серий являются такие произведения, как «The Hardy Boys» , «Нэнси Дрю » и «Ник Картер» .

В некоторых сериалах персонажи претерпевают изменения и отсылают к прошлым событиям. Обычно такие серии публикуются в порядке их внутренней хронологии, так что следующая публикуемая книга следует за предыдущей. Насколько эти изменения будут иметь значение, будет варьироваться от серии к серии (и от читателя к читателю). Для кого-то это может быть незначительно — персонажи могут обручиться, сменить работу и т. д., но на основную сюжетную линию это не влияет. Примеры этого типа включают книги Тони Хиллермана о Джиме Чи и Джо Липхорне . В других сериях изменения значительны, и книги необходимо прочитать, чтобы получить от них полное удовольствие. Примеры этого типа включают серию о Гарри Поттере .
Есть некоторые серии книг, которые на самом деле не являются полноценными сериями, а представляют собой единую работу, настолько большую, что ее необходимо публиковать в двух или более книгах. Примеры этого типа включают тома «Властелин колец» или серию «Темная башня» Стивена Кинга.
Некоторые авторы затрудняют перечисление своих книг в числовом порядке, поскольку они не выпускают каждое произведение в «правильном» порядке по внутренней хронологии истории. Они могут «перепрыгнуть» назад во времени, к ранним приключениям персонажей, написав произведения, которые должны быть помещены до или между ранее опубликованными произведениями. Таким образом, книги серии иногда нумеруются по внутренней хронологии, а не по порядку публикации, в зависимости от цели составления списка. Примеры этой серии включают произведения из « Хроник Нарнии» , где опубликованная пятая книга « Лошадь и его мальчик » фактически разворачивается во времена действия первой книги, а действие шестой опубликованной книги «Племянник волшебника» фактически происходит задолго до первая книга. Это было сделано намеренно К.С. Льюисом , исследователем средневековой литературы. Средневековая литература не всегда рассказывала историю в хронологическом порядке.
Определения
[ редактировать ]Не существует полезного формального разграничения между романами и романами, состоящими из нескольких частей. Связанные между собой романы могут располагаться, а могут и не располагаться в четкой последовательности. Также остается спорным вопрос о том, достаточно ли длинна трилогия и достаточно ли разрозненны ее части, чтобы их можно было квалифицировать как новый эпизод. [ нужна ссылка ]
Например, Барчестере о романы Энтони Троллопа связаны между собой лишь слабо, хотя в них присутствует повторяющийся состав персонажей; его политические романы о Паллисерах имеют более тесную связь и динамику. [4] Строгое определение могло бы исключить и то, и другое.
История
[ редактировать ]Имея такие прецеденты, как Мадлен де Скюдери выдающееся произведение « Артамен» , романная последовательность была продуктом девятнадцатого века, с Джеймса Фенимора Купера работами , появившимися в 1820-х годах, и книгами Энтони Троллопа о Барчестере в 1850-х годах. Во литературе французской » Оноре де Бальзака амбициозная «Человеческая комедия , в 1830-х годах начала формироваться состоящая из почти 100 романов, повестей и рассказов с некоторыми повторяющимися персонажами. Цикл Эмиля Золя « Ругон-Маккар» — это семейная сага , формат, который позже стал популярной художественной формой, выходящей за рамки обычного трехтомного романа .
Roman -fleuve (по-французски буквально «речной роман») — это расширенная последовательность романов, вся совокупность которых выступает в качестве комментария к обществу или эпохе и в которой постоянно рассказывается о центральном персонаже, сообществе или саге в пределах определенного периода времени. семья. Метафора реки подразумевает устойчивую, широкую динамику, открывающую перспективу. Каждый том сам по себе составляет законченный роман, но весь цикл обладает объединяющими характеристиками. [5]
Метафора романского флейва была придумана Роменом Роланом для описания его 10-томного цикла «Жан-Кристоф» . В предисловии к седьмому тому « Dans la maison» (1908/1909) он писал: «Когда вы видите человека, спрашиваете ли вы себя, роман ли он или стихотворение?... Жан-Кристоф всегда казался мне течь, как река; я говорил об этом с первых страниц».
Впоследствии этот термин был применен к другим эпизодам французских романов, особенно в годы между мировыми войнами, в частности:
- Марсель Пруст , В поисках утраченного времени (1908–22)
- Жорж Дюамель , Жизнь и приключения Салавина (1920–32) и Хроника Паскье (1933–45)
- Роже Мартен дю Гар , Тибо (1922–40)
- Жюль Ромен , Люди доброй воли (1932–47)
- Луи Арагон , Цикл реального мира (1933–51)
- Жак Шардонн , Сентиментальные судьбы (1934–36)
Предшественников XIX века можно назвать скорее «семейными сагами», поскольку их истории написаны с точки зрения одной семьи, а не общества в целом.
Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» стали считать окончательным римским флювом . Однако сегодня его семь томов обычно считаются одним романом. [6]
Работы Пруста оказали огромное влияние, особенно на британских романистов середины двадцатого века, не одобрявших модернизм . Некоторые из них следуют примеру Энтони Пауэлла . [7] ученик Пруста, но сознательно адаптировал эту технику для изображения социальных изменений, а не изменений в высшем обществе. Это был шаг за пределы реалистических романов Арнольда Беннета ( книги «Клейхэнгер ») или Джона Голсуорси .
Двадцатый век
[ редактировать ]Серию из двадцати романов «Обри-Мэтюрен» английского писателя Патрика О'Брайана назвали, пожалуй, самым любимым римским флевом двадцатого века: «эпопея о двух героических, но правдоподобно реалистичных мужчинах, которая в некотором смысле определила бы поколение". [8]
Развитие новой последовательности
[ редактировать ]Хотя эпизоды жанровой фантастики иногда не считаются романами-флейвами , романные эпизоды особенно распространены в научной фантастики и эпического фэнтези . жанрах [ нужна ссылка ]
Введение предварительно сконструированной последовательности романа часто приписывают Э. Э. Доку Смиту с его книгами о Ленсмене . [ нужна ссылка ] Такие последовательности современных авторов имеют тенденцию быть более четко определенными, чем более ранние примеры. Авторы теперь с большей вероятностью объявят общее название серии или напишут округленные цифры, например 12 томов. Эти характеристики отличаются от классических модельных форм и больше напоминают франшизы киноиндустрии. [ нужна ссылка ]
Другие примеры
[ редактировать ]- Жак Абей « Цикл стран».
- Луи Арагона Реальный мировой цикл
- Хирохико Араки Невероятные приключения ДжоДжо
- AS Byatt "Фредерика Поттер" Квартет
- Жака Шардона Сентиментальные судьбы
- Джеймса Фенимора Купера в кожаном чулке Рассказы
- Джона Египетский цикл Кроули
- Лоуренса Даррелла » «Александрийский квартет и другие эпизоды
- Форд Мэдокс Форда Конец парада
- Серия CS Forester " Горацио Хорнблауэр "
- Джон Голсуорси « Сага о Форсайтах » [9]
- Кэролин Кин « Загадочные истории Нэнси Дрю ».
- Дорис Лессинг Дети насилия [10]
- Нагиба Махфуза Каирская трилогия
- Томас Манн « Иосиф и его братья»
- Роже Мартена дю Гара Ле Тибо
- Юкио Мисима « Море плодородия »
- Анаис Нин Внутренние города
- Бенито Переса Гальдоса Национальные эпизоды
- Энтони Пауэлл « Танец под музыку времени» [10]
- Дороти Ричардсон Паломничество
- Роллана Ромена Жан-Кристоф
- Джона Романа Бейкера «Книги Ника и Грега»
- Филипа Рота «Цукерман» Романы
- Пола Скотта Квартет Радж
- CP Snow Незнакомцы и братья [10]
- Энтони Троллопа » « Хроники Барсетшира и романы Паллисера
- Книга Джона Апдайка « Кролик Ангстрем »
- Генри Уильямсона Хроники древнего солнечного света
- А. Н. Уилсона Документы Лэмпитта
Научно-популярная серия издательств
[ редактировать ]Известные серии научно-популярных книг для широкой публики включают:
- Архитектура: Архитектурные гиды Певснера
- Биография: Республика писем ; Великие жизни [11]
- История: История Великой войны.
- Наука: Новая библиотека натуралистов
- Самообучение: учите себя [12]
- Спорт: Библиотека бадминтона
- Путешествия: Справочники Мюррея для путешественников ; Синие направляющие
Академические и научные публикации
[ редактировать ]В научных и академических изданиях называют также научные и научно-популярные книги, выпускаемые серийно (последовательными частями) один раз в год или реже серией . (Публикации, выпускаемые чаще одного раза в год, называются периодическими изданиями .) Связь между книгами, принадлежащими к такой серии, может быть по дисциплине, направленности, подходу, типу работы или географическому положению. Примеры таких серий включают «Рабочие документы Антверпена по лингвистике», «Ранние английские рукописи в факсимиле», «Справочную библиотеку Гарланд», «Проект Кентерберийских рассказов», « Общество ранних английских текстов » и « Кембриджские компаньоны к музыке ».
По сравнению с редакционной коллекцией
[ редактировать ]Книжную серию можно сравнить с редакционным сборником — типом серийных изданий, распространенным в романоязычном мире , особенно во Франции. Хотя эти две книги во многом схожи, серии книг и редакционный сборник различаются, поскольку книги серии обычно имеют общую тему, персонажа или вселенную; другими словами, набор томов, связанных друг с другом определенными тематическими элементами. Хотя книги в коллекции не обязательно имеют общую тематику или определенный порядок, но имеют определенную близость по содержанию книг (сборники по искусству, религии, науке...), а также по формату , корешок и макет страницы , равномерный , количество страниц и стиль шрифта вес . [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Физер, История британского издательского дела , Лондон: Крум Хелм, 1988, стр. 117.
- ^ Майкл С. Суарес и Х. Р. Вудхуйсен, ред., Оксфордский справочник по книге . Издательство Оксфордского университета, 2010. Том. 2. п. 1194.
- ^ Универсальная библиотека Reclam (Philipp Reclam jun) — Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Фелбер, Линетт (1995). Пол и жанр в романах без конца: Британская романская флейва . Университетское издательство Флориды. п. 33. ISBN 978-0-8130-1402-9 .
- ^ Британская энциклопедия
- ^ Дуглас-Фэрхерст, Роберт. «В поисках Марселя Пруста» . The Observer , 17 ноября 2002 г.
- ^ , Пауэлл был антимодернистским модернистом По словам Кристофера Хитченса ; см. Непризнанное законодательство (2000), с. 197, «Путь Пауэлла» , впервые опубликовано в New York Review of Books 28 мая 1998 года.
- ^ Кинг, Дин (2000). Патрик О'Брайан: Жизнь раскрыта . Лондон: Ходдер и Стоутон . п. 207. ИСБН 0-340-792558 .
- ^ Правер, Зигберт Саломон (2009). Культурный гражданин мира: знание и использование Зигмундом Фрейдом британских и американских сочинений . МХРА. п. 105. ИСБН 978-1-906540-42-5 .
- ^ Jump up to: а б с Сканлан, Маргарет (14 июля 2014 г.). Следы другого времени: история и политика в послевоенной британской художественной литературе . Издательство Принстонского университета. п. 158. ИСБН 978-1-4008-6093-7 .
- ^ Великие жизни (Джеральд Дакворт и компания, Ltd) , seriesofseries.com. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Научите себя (EUP/Hodder & Stoughton; Книги научите себя) — Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Сборник, серия и номер» . Commission-fel-clil.org (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Гарсиа Олива, Хосе (27 мая 2008 г.). «Коллекции и серии: мы различаем» . diodejerez.es (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Харрис. Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2014.
- Фрэнк Артур Мамби. Издательское дело и книготорговля: история с древнейших времен до наших дней . Лондон: Джонатан Кейп, 1930. Переработанное издание, 1949 год.
- Фрэнк Л. Шик. Книга в мягком переплете в Америке: история книг в мягкой обложке и их европейское происхождение . Нью-Йорк: Р. Р. Боукер, 1958.
- Джон Спирс, изд. Культура издательской серии . 2 тома. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
- Джек Дэвид Зипес, изд. Оксфордская энциклопедия детской литературы . Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006. 4 тома.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PublishingHistory.com - Список серий книг в твердом и мягком переплете с названиями, указанными в каждой серии.
- Серия серий - список серий книг издателя в твердом переплете с подробными историческими комментариями к каждой.
- FantasticFiction.com
- FictFact.com
- FictionDB.com
- OrderOfBooks.com
- StopYoureKillingMe.com
- Книги винтажной серии для девочек. . . и несколько для мальчиков
- BookSeriesFinder.com