Супермир
Сверхмощная ролевая игра | |
---|---|
![]() Обложка Майкла Дуни. | |
Дизайнеры | |
Издатели | Хаозий |
Публикация |
|
Жанры | Супергеройская фантастика |
Системы | Базовая ролевая игра |
Superworld — это супергероев, на тему ролевая игра выпущенная Chaosium в 1983 году и использующая общую систему правил базовой ролевой игры . Игра начиналась как часть продукта Worlds of Wonder , а затем была опубликована как отдельная игра. В конкуренции с другими хорошо зарекомендовавшими себя и популярными играми о супергероях, Superworld так и не нашла аудиторию и была прекращена после того, как к ней было опубликовано всего три приложения.
Игровая система
[ редактировать ]Superworld систему Chaosium использует базовую ролевую с добавлением правил для сверхспособностей. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]В коробке с игрой находится
- три буклета с правилами
- «Книга супергероев» (32 страницы): правила создания персонажей, сама игровая система и два листа персонажей со стоящими мужским и женским силуэтами.
- «Книга сверхспособностей» (40 страниц): способности, доступные персонажам, преимущества и недостатки, которые можно к ним применить, а также ограничения, которые могут повлиять на персонажа. На внутренней обложке есть еще два листа с персонажами, на этот раз с силуэтами мужчины и женщины в полете.
- «Книга Gamemasters» (40 страниц): различные аспекты кампании, правовая система, животные и создание организаций, адаптированных к вселенной супергероев, с тремя конкретными примерами: FIRE для свободного исследовательского предприятия, FORCE для федеральной организации по Регистрация и сертификация экзотики и Институт Омега. «Книга Gamemasters» также включает в себя два сценария: «Смертоносные устройства Доктора Дреда», в котором команда героев противостоит Доктору Дреду и его подчинённым, и «Призраки», в котором описывается таинственный и древний фолиант, желаемый мистическим суперзлодеем.
- буклет с листами персонажей,
- буклет таблиц для Гейммастера ,
- листок картонных силуэтов фигурок, которые нужно вырезать,
- некоторые шестигранные, восьмигранные и двадцатигранные игральные кости.
Издания, напечатанные в 1984 году и позже, также содержат 4-страничный буклет с опечатками. [ 1 ]
Разрешение навыков
[ редактировать ]Как и во всех играх, в которых используются базовые правила ролевой игры , тесты навыков и бой решаются путем броска процентильных кубиков против навыков. Броски, которые намного ниже необходимых, могут привести к усилению эффекта, а высокие броски могут привести к критическим сбоям. Правила боя имеют множество вариантов и учитывают три типа энергии для нанесения урона: кинетическую, электрическую и радиационную.
История публикаций
[ редактировать ]В 1982 году Chaosium опубликовала Worlds of Wonder, чтобы продемонстрировать гибкость своей базовой ролевой системы ; игра включала в себя три отдельные настройки, при этом персонажи игроков могли перемещаться из одной настройки в другую, используя одну и ту же систему правил:
- фэнтезийный сеттинг под названием Magic World
- научно-фантастический сеттинг «Мир будущего».
- современный супергеройский сеттинг, Супермир
В следующем году «Супермир» был опубликован в виде отдельного коробочного набора , разработанного Стивом Перрином , с внутренними иллюстрациями Криса Марринана, Маркуса Харрисона и обложкой Майкла Дуни.

Далее последовали три дополнения:
- Проблемы для HAVOC (1984), три связанных между собой приключения в Супермире Стивена Перрина, Юрека Чодака, Дональда Харрингтона и Чарльза Хубера. Приключения можно было преобразовать для использования в конкурирующих играх о супергероях «Злодеи и линчеватели» или «Чемпионы» .
- «Плохое лекарство для доктора наркотиков» (1984), в супермире приключение Кена Ролстона : герои-подростки пытаются раскрыть сеть распространения наркотиков в своей средней школе после того, как одноклассник умирает от передозировки. Приключение можно преобразовать для использования с Чемпионами .
- Superworld Companion (1985), дополнение к правилам, которое включало новые сверхспособности, подробный план базы супергероев и влияние климата на игру.
В отличие от хорошо зарекомендовавших себя конкурирующих игр о супергероях Villains & Vigilantes ( Fantasy Games Unlimited ), включая Champions (Hero Games), Superworld не смог создать сильную базу игроков, и Chaosium не выпустила никаких дополнительных дополнений. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Джон Сазерленд сделал обзор Superworld для White Dwarf #51, присвоив ему общую оценку 7 из 10, и заявил, что «это представляет собой разумную попытку предоставить игровой формат для сложной темы для моделирования. Единственные правила, которые я когда-либо видел с чем-то подобным был Golden Heroes FRP, который вскоре может быть доступен в модифицированной форме от GW ». [ 1 ]
Стив Марш сделал обзор Superworld в журнале Ares Magazine № 17 и прокомментировал: «Игра совсем не хаотична, но она должна вызвать изменения в любой игровой группе, которая ее увидит. Она хорошо сделана и стоит своих денег». [ 3 ]
Крид Ламбард сделал обзор Superworld в Space Gamer No. 70. [ 4 ] Ламбард прокомментировал: « Супермир очень хорош. Я сомневаюсь, что он когда-нибудь заменит Champions , но он определенно дополняет его… особенно сейчас, когда и Hero Games, и Chaosium выпускают приключения со статистикой для обеих игр». [ 4 ]
Дикие карты
[ редактировать ]Серия Дикие карты» научно-фантастических книг « «Супермир» возникла из кампании , разработанной Джорджем Р. Р. Мартином , и в которой участвовали другие писатели-фантасты. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Джонатан (март 1984 г.). «Открытая коробка: Супермир». Белый Карлик . № 51. Мастерская игр . п. 12.
- ^ «Супермир» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Марш, Стив (весна 1984 г.). «Игры». Журнал «Арес» (17). TSR, Inc .: 59–60.
- ^ Jump up to: а б Ламбард, Креде (июль – август 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (70). Игры Стива Джексона : 37.
- ^ «Подкаст Nerdist: Джордж Р.Р. Мартин» . Нердист . Июль 2013 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.