Миры чудес (игра)
![]() Обложка Джоди А. Ли. | |
Дизайнеры | Стив Перрин , Стив Хендерсон , Гордон Монсон , Грег Стаффорд , Линн Уиллис |
---|---|
Издатели | Хаозий |
Публикация | 1982 |
Жанры | Мультижанровый |
Системы | Базовая ролевая игра |
Worlds of Wonder — это многожанровый набор из трех ролевых игр (RPG), выпущенных Chaosium в 1982 году, в которых использовался ролевых игр базовый набор правил .
Описание
[ редактировать ]Chaosium, как и другие ранние издатели ролевых игр, создала несколько игр в разных жанрах, каждая со своим набором правил генерации персонажей, боя и т. д. Персонажей из одной игры нельзя было экспортировать в другую без полной переработки способностей, навыков и т. д. оружие и снаряжение. В 1980 году, стремясь создать стандартизированную систему правил, Chaosium опубликовала общую игровую систему под названием Basic Role-Playing ( BRP ).
В 1982 году Chaosium опубликовала Worlds of Wonder , сборник из трех ролевых игр, в которых в качестве системы правил использовалась BRP. Это был первый в отрасли продукт, состоящий из нескольких ролевых игр, который работал по одним и тем же правилам. [ 1 ] Персонажей из одной ролевой игры можно было перенести в другие ролевые игры с минимальными изменениями.
Компоненты
[ редактировать ]Игра поставлялась в коробочном наборе , в который входили:
- 16-страничный буклет «Основы ролевой игры»
- 16-страничный буклет Волшебный мир
- 16-страничный буклет «Супермир»
- 16-страничный буклет «Мир будущего»
- 4-страничный буклет, объясняющий, как присоединиться к играм вместе, используя нейтральный перекресток под названием «Город чудес», который позволит персонажам перемещаться между тремя ролевыми играми. Деньги из каждой настройки можно было конвертировать в валюты других миров в городе.
- 2-страничная карта «Города чудес»
- буклет на 4 страницы со справочными таблицами
- лист картона с фигурками, которые нужно вырезать и использовать в качестве фигурок
- четырехгранный кубик, три шестигранных кубика, восьмигранный кубик и двадцатигранный кубик.
Базовая ролевая игра
[ редактировать ]Буклет «Основные ролевые игры» представлял собой краткое изложение игровой системы, разработанной Грегом Стаффордом и Линн Уиллис в 1980 году.
Волшебный мир
[ редактировать ]Буклет Magic World , написанный Стивом Перрином и Гордоном Монсоном, представляет собой фэнтезийную ролевую игру, похожую на Dungeons & Dragons и RuneQuest . Он содержит правила игры, специфичные для этого мира, такие как использование магии. Начальные персонажи могут начать с одной из четырех профессий (Воины, Разбойники, Мудрецы и Колдуны) и одной из стандартных толкиновских фэнтезийных рас , таких как гномы, тролли, гоблины и эльфы. [ 1 ]
В большинстве других ролевых игр того времени заклинатель произносил заклинание, и для успеха требовалось, чтобы цель провалила спасбросок . В Magic World наложение заклинания — это навык, аналогичный взлому замка или взмаху мечом — заклинатель достигает успеха при хорошей проверке навыка. [ 1 ] (Эта система позже была включена в третье издание RuneQuest .)
Последние три страницы буклета содержат образец приключения. [ 1 ]
Позже, в 2012 году, Chaosium опубликует Magic World как отдельную игру.
Будущий мир
[ редактировать ]Буклет «Мир будущего» , также написанный Перрином и Монсоном, с интерьером и обложкой Рика Беккера, представляет собой научно-фантастический сеттинг, похожий на «Путешественника» от Game Designers Workshop . Как и в «Путешественнике» , в сеттинге Хаозиума задействована большая межзвездная империя. Персонажи могут начать как представители одной из шести профессий (Армия, Гражданский, Преступник, ICE, Разведчики или Наука) и могут выбрать человека, несколько типов инопланетян ( урсиноиды , инсектоиды и ящеры ) или робота в качестве своей расы. [ 1 ]
Буклет заканчивается трехстраничным приключением. [ 1 ]
Супермир
[ редактировать ]Буклет для Superworld был написан Перрином и Стивом Хендерсонами , а интерьер и обложка — Роландом Брауном. Действие происходит в современном мире, где, как и в супергеройских ролевых играх « Злодеи, линчеватели» и «Чемпионы» , персонажи игроков обладают сверхспособностями. Во время генерации персонажа эти способности покупаются за очки героя . Очки героя также можно потратить на повышение таких характеристик, как сила или ловкость. Дополнительные очки героя можно получить, приняв ограничения, такие как слепота или уязвимость к определенным атакам.
Буклет заканчивается трехстраничным приключением. [ 1 ]
Superworld была единственной ролевой игрой из трех, включенных в эту игру, которая была опубликована как отдельная игра . Однако, в отличие от нескольких других хорошо зарекомендовавших себя конкурентов, он так и не завоевал аудиторию, и публикация была прекращена всего после трех дополнений. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Уильям А. Бартон сделал обзор Worlds of Wonder в The Space Gamer No. 51. [ 3 ] Бартон прокомментировал: «В целом, хотя его составные части, возможно, не являются ошеломляющими или чрезмерно инновационными, Worlds of Wonder по-прежнему остается довольно хорошей покупкой». [ 3 ]
Тревор Грейвер сделал рецензию на Worlds of Wonder для «Белого карлика № 34», присвоив ему общую оценку 7 из 10, и заявил, что «В целом, Worlds of Wonder — хорошая покупка, если вы увлекаетесь мечами и колдовством, борьбой с преступностью и космической оперой». (не игра) без звездолетов, даже в этом случае вам может показаться, что Chaosium предоставил только «кости» каждой системы, оставив вас ждать выхода большего количества материала». [ 4 ]
В августовском выпуске журнала Different Worlds (выпуск № 22) за 1982 год CD Martin назвал игры «начального уровня», подходящие только для новичков из-за простоты их правил. Из трех включенных ролевых игр Мартин считал Superworld самой сильной, отметив: «У этой самая большая выносливость». В заключение он сказал: « Worlds of Wonder — превосходный продукт. Если Chaosium поддержит его готовыми сценариями, он будет с нами надолго. Я настоятельно рекомендую его». [ 1 ]
В выпуске журнала Dragon за август 1982 года (выпуск 64) Джон Сапиенца лучше, чем его современники, осознал последствия разработки межжанровой системы правил, комментируя: «Я считаю, что WOW представляет собой попытку разработать набор основных операционных правил. это можно применить к любому игровому миру. Я думаю, что Chaosium справился с этим со значительным успехом, хотя я думаю, что есть возможности для улучшения применения того же правила в параллельных ситуациях». В заключение Сапиенца дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Я считаю это достижением современного игрового дизайна и началом нового поколения игр, и попытка того стоит. Worlds of Wonder — это больше, чем просто набор мини-игр. , это крупная игровая система, которую стоит изучить как новичку, так и опытному ролевику». [ 5 ]
В своей книге 1990 года « Полное руководство по ролевым играм » игровой критик Рик Свон назвал эту игру «не только одной из лучших когда-либо опубликованных вводных ролевых игр, но и знакомит с концепциями, относящимися к трем различным жанрам». Свон считал, что Super World был лучшим из трех жанров, назвав его «развлекательным и захватывающим введением в ролевую игру с героями комиксов». В заключение Свон поставил Worlds of Wonder твердую оценку 3 из 4, заявив: «В каждом описанном здесь жанре доступны вводные игры получше… но с точки зрения удобного обзора Worlds of Wonder — отличный пакет». [ 6 ]
Другое признание
[ редактировать ]Экземпляр « Миров чудес» хранится в коллекции Сильного национального музея игры (объект 110.211.5). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин, компакт-диск (август 1982 г.). «Отзывы». Разные миры . № 22. Хаозиум . стр. 36–37.
- ^ «Супермир» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Уильям А. (май 1982 г.). «Рекомендуемый обзор: Миры чудес». Космический геймер (51). Игры Стива Джексона : 4–5.
- ^ Грейвер, Тревор (октябрь 1982 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (34). Мастерская игр : 17.
- ^ Сапиенца, Джон (август 1982 г.). «Название говорит само за себя: ВАУ!». Дракон . № 64. TSR, Inc., стр. 70–72.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 239–240.
- ^ «Игра: Worlds of Wonder: три взаимозаменяемые ролевые игры — Волшебный мир, Супермир, Мир будущего» . Google Искусство и культура . Проверено 21 марта 2021 г.