Jump to content

Миры чудес (игра)

Миры чудес
Обложка Джоди А. Ли.
Дизайнеры Стив Перрин , Стив Хендерсон , Гордон Монсон , Грег Стаффорд , Линн Уиллис
Издатели Хаозий
Публикация 1982
Жанры Мультижанровый
Системы Базовая ролевая игра

Worlds of Wonder — это многожанровый набор из трех ролевых игр (RPG), выпущенных Chaosium в 1982 году, в которых использовался ролевых игр базовый набор правил .

Описание

[ редактировать ]

Chaosium, как и другие ранние издатели ролевых игр, создала несколько игр в разных жанрах, каждая со своим набором правил генерации персонажей, боя и т. д. Персонажей из одной игры нельзя было экспортировать в другую без полной переработки способностей, навыков и т. д. оружие и снаряжение. В 1980 году, стремясь создать стандартизированную систему правил, Chaosium опубликовала общую игровую систему под названием Basic Role-Playing ( BRP ).

В 1982 году Chaosium опубликовала Worlds of Wonder , сборник из трех ролевых игр, в которых в качестве системы правил использовалась BRP. Это был первый в отрасли продукт, состоящий из нескольких ролевых игр, который работал по одним и тем же правилам. [ 1 ] Персонажей из одной ролевой игры можно было перенести в другие ролевые игры с минимальными изменениями.

Компоненты

[ редактировать ]

Игра поставлялась в коробочном наборе , в который входили:

  • 16-страничный буклет «Основы ролевой игры»
  • 16-страничный буклет Волшебный мир
  • 16-страничный буклет «Супермир»
  • 16-страничный буклет «Мир будущего»
  • 4-страничный буклет, объясняющий, как присоединиться к играм вместе, используя нейтральный перекресток под названием «Город чудес», который позволит персонажам перемещаться между тремя ролевыми играми. Деньги из каждой настройки можно было конвертировать в валюты других миров в городе.
  • 2-страничная карта «Города чудес»
  • буклет на 4 страницы со справочными таблицами
  • лист картона с фигурками, которые нужно вырезать и использовать в качестве фигурок
  • четырехгранный кубик, три шестигранных кубика, восьмигранный кубик и двадцатигранный кубик.

Базовая ролевая игра

[ редактировать ]

Буклет «Основные ролевые игры» представлял собой краткое изложение игровой системы, разработанной Грегом Стаффордом и Линн Уиллис в 1980 году.

Волшебный мир

[ редактировать ]

Буклет Magic World , написанный Стивом Перрином и Гордоном Монсоном, представляет собой фэнтезийную ролевую игру, похожую на Dungeons & Dragons и RuneQuest . Он содержит правила игры, специфичные для этого мира, такие как использование магии. Начальные персонажи могут начать с одной из четырех профессий (Воины, Разбойники, Мудрецы и Колдуны) и одной из стандартных толкиновских фэнтезийных рас , таких как гномы, тролли, гоблины и эльфы. [ 1 ]

В большинстве других ролевых игр того времени заклинатель произносил заклинание, и для успеха требовалось, чтобы цель провалила спасбросок . В Magic World наложение заклинания — это навык, аналогичный взлому замка или взмаху мечом — заклинатель достигает успеха при хорошей проверке навыка. [ 1 ] (Эта система позже была включена в третье издание RuneQuest .)

Последние три страницы буклета содержат образец приключения. [ 1 ]

Позже, в 2012 году, Chaosium опубликует Magic World как отдельную игру.

Будущий мир

[ редактировать ]

Буклет «Мир будущего» , также написанный Перрином и Монсоном, с интерьером и обложкой Рика Беккера, представляет собой научно-фантастический сеттинг, похожий на «Путешественника» от Game Designers Workshop . Как и в «Путешественнике» , в сеттинге Хаозиума задействована большая межзвездная империя. Персонажи могут начать как представители одной из шести профессий (Армия, Гражданский, Преступник, ICE, Разведчики или Наука) и могут выбрать человека, несколько типов инопланетян ( урсиноиды , инсектоиды и ящеры ) или робота в качестве своей расы. [ 1 ]

Буклет заканчивается трехстраничным приключением. [ 1 ]

Супермир

[ редактировать ]

Буклет для Superworld был написан Перрином и Стивом Хендерсонами , а интерьер и обложка — Роландом Брауном. Действие происходит в современном мире, где, как и в супергеройских ролевых играх « Злодеи, линчеватели» и «Чемпионы» , персонажи игроков обладают сверхспособностями. Во время генерации персонажа эти способности покупаются за очки героя . Очки героя также можно потратить на повышение таких характеристик, как сила или ловкость. Дополнительные очки героя можно получить, приняв ограничения, такие как слепота или уязвимость к определенным атакам.

Буклет заканчивается трехстраничным приключением. [ 1 ]

Superworld была единственной ролевой игрой из трех, включенных в эту игру, которая была опубликована как отдельная игра . Однако, в отличие от нескольких других хорошо зарекомендовавших себя конкурентов, он так и не завоевал аудиторию, и публикация была прекращена всего после трех дополнений. [ 2 ]

Уильям А. Бартон сделал обзор Worlds of Wonder в The Space Gamer No. 51. [ 3 ] Бартон прокомментировал: «В целом, хотя его составные части, возможно, не являются ошеломляющими или чрезмерно инновационными, Worlds of Wonder по-прежнему остается довольно хорошей покупкой». [ 3 ]

Тревор Грейвер сделал рецензию на Worlds of Wonder для «Белого карлика № 34», присвоив ему общую оценку 7 из 10, и заявил, что «В целом, Worlds of Wonder — хорошая покупка, если вы увлекаетесь мечами и колдовством, борьбой с преступностью и космической оперой». (не игра) без звездолетов, даже в этом случае вам может показаться, что Chaosium предоставил только «кости» каждой системы, оставив вас ждать выхода большего количества материала». [ 4 ]

В августовском выпуске журнала Different Worlds (выпуск № 22) за 1982 год CD Martin назвал игры «начального уровня», подходящие только для новичков из-за простоты их правил. Из трех включенных ролевых игр Мартин считал Superworld самой сильной, отметив: «У этой самая большая выносливость». В заключение он сказал: « Worlds of Wonder — превосходный продукт. Если Chaosium поддержит его готовыми сценариями, он будет с нами надолго. Я настоятельно рекомендую его». [ 1 ]

В выпуске журнала Dragon за август 1982 года (выпуск 64) Джон Сапиенца лучше, чем его современники, осознал последствия разработки межжанровой системы правил, комментируя: «Я считаю, что WOW представляет собой попытку разработать набор основных операционных правил. это можно применить к любому игровому миру. Я думаю, что Chaosium справился с этим со значительным успехом, хотя я думаю, что есть возможности для улучшения применения того же правила в параллельных ситуациях». В заключение Сапиенца дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Я считаю это достижением современного игрового дизайна и началом нового поколения игр, и попытка того стоит. Worlds of Wonder — это больше, чем просто набор мини-игр. , это крупная игровая система, которую стоит изучить как новичку, так и опытному ролевику». [ 5 ]

В своей книге 1990 года « Полное руководство по ролевым играм » игровой критик Рик Свон назвал эту игру «не только одной из лучших когда-либо опубликованных вводных ролевых игр, но и знакомит с концепциями, относящимися к трем различным жанрам». Свон считал, что Super World был лучшим из трех жанров, назвав его «развлекательным и захватывающим введением в ролевую игру с героями комиксов». В заключение Свон поставил Worlds of Wonder твердую оценку 3 из 4, заявив: «В каждом описанном здесь жанре доступны вводные игры получше… но с точки зрения удобного обзора Worlds of Wonder — отличный пакет». [ 6 ]

Другое признание

[ редактировать ]

Экземпляр « Миров чудес» хранится в коллекции Сильного национального музея игры (объект 110.211.5). [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин, компакт-диск (август 1982 г.). «Отзывы». Разные миры . № 22. Хаозиум . стр. 36–37.
  2. ^ «Супермир» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бартон, Уильям А. (май 1982 г.). «Рекомендуемый обзор: Миры чудес». Космический геймер (51). Игры Стива Джексона : 4–5.
  4. ^ Грейвер, Тревор (октябрь 1982 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (34). Мастерская игр : 17.
  5. ^ Сапиенца, Джон (август 1982 г.). «Название говорит само за себя: ВАУ!». Дракон . № 64. TSR, Inc., стр. 70–72.
  6. ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 239–240.
  7. ^ «Игра: Worlds of Wonder: три взаимозаменяемые ролевые игры — Волшебный мир, Супермир, Мир будущего» . Google Искусство и культура . Проверено 21 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abfb15e88e1a229590df2825ceaf5b9a__1720157040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/9a/abfb15e88e1a229590df2825ceaf5b9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worlds of Wonder (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)