Тропа Ктулху
![]() Обложка Жерома Югенена. | |
Дизайнеры | Кеннет Хайт , Робин Лоуз , Жером Югенен , Саймон Дж. Роджерс |
---|---|
Издатели | Пельгран Пресс |
Публикация | март 2008 г. |
Жанры | Расследовательский хоррор |
Системы | Система кедов |
Trail of Cthulhu — в жанре ужасов ролевая игра -расследований, изданная Pelgrane Press в 2008 году, в которой персонажи игроков расследуют загадочные события, связанные с мифами Ктулху . Игра представляет собой лицензионный продукт, основанный на ролевой игре ужасов Call of Cthulhu , изданной Chaosium , которая сама основана на произведениях HP Lovecraft .
Параметр
[ редактировать ]Действие «Следа Ктулху» разворачивается в 1930-е годы с участием вымышленных персонажей и локаций (таких как профессор Армитидж и Аркхэм ), а также вездесущих и угрожающих мифов Ктулху на заднем плане. Ужасные монстры скрываются в темных и забытых местах, а жестокие культы поклоняются Великим Древним и Внешним Богам посредством кощунственных ритуалов. Обычные люди, втянутые в этот мир тайн и ужасов и вынужденные противостоять ему, рискуют не только своим физическим благополучием, но и психическим здоровьем.
Игра поддерживает два стиля игры, хотя их элементы полностью взаимозаменяемы. Режим «Пурист» настраивает обычных людей против силы Мифов и сил, гораздо более могущественных, чем простые смертные. [ 1 ] В режиме Pulp персонажи — герои типа Индианы Джонса , и для них нет ничего невозможного. [ 1 ]
Генерация персонажей
[ редактировать ]Каждый игрок создает персонажа и выбирает профессию из предоставленного списка. Каждая профессия предоставляет особые способности, недоступные другим профессиям.
Из пула очков строительства игрок покупает способности. Профессия персонажа позволяет игроку покупать определенные связанные способности по более низкой цене. Например, медицина будет стоить врачу дешевле, чем профессору.
В режиме «Пурист» здоровье и стабильность не могут превышать 12, а персонажи игроков не получают новых очков развития после завершения сценария.
Правила предполагают, что в режиме Pulp запас очков развития будет увеличен, чтобы обеспечить больше героических персонажей. Также в режиме Pulp в конце каждого сценария персонажи получают два новых очка развития, которые можно назначить любой способности.
Драйв, стабильность и здравомыслие
[ редактировать ]Перед лицом непонятного ужаса здравомыслие персонажа всегда становится проблемой. У каждого игрового персонажа есть Драйв, мотивация, которая заставляет его идти туда, где обычные люди сдались бы перед лицом ужаса. Персонажи игроков, действующие против своих Побуждений, потеряют Стабильность, а персонажи игроков, следующие своим Побуждениям, обновят утраченную Стабильность.
Здравомыслие — это долгосрочное измерение психического здоровья персонажа. На каждые 3 полных очка рейтинга здравомыслия у персонажа должен быть один Столп здравомыслия; человеческая забота, в которую он или она верит и которой доверяет.
В игре в пуристском стиле утраченное здравомыслие никогда не обновляется, в то время как стиль Pulp может позволить персонажам игроков обновить немного здравомыслия, если они успешно завершат сценарии.
Магия
[ редактировать ]Trail of Cthulhu вводит магическую систему в систему GUMSHOE, но использование магии быстро истощает стабильность персонажа игрока.
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется система Gumshoe System , разработанная Робином Лоузом из Pelgrane Press и ранее использовавшаяся в фильмах «Эзотеррористы» (2006) и «Страх сам» (2007). [ 2 ] : 384
В этой системе навыки расследования не требуют броска кубика; Сыщик просто объявляет, что они будут использовать имеющиеся у них навыки для определенной цели, а Хранитель сообщает игроку, какую подсказку они узнали. Например, следователь может объявить, что он будет использовать свои навыки медицины для проведения вскрытия, а Хранитель сообщит врачу, что жертва умерла от яда. [ 1 ] Если игрок чувствует, что ему еще есть чему поучиться, он может потратить очки навыков, чтобы посмотреть, есть ли на месте происшествия дополнительные второстепенные подсказки. [ 3 ] Например, врач, проводивший вскрытие, тратит очки Навыков и узнает, что яд представляет собой редкий нейротоксин, только недавно обнаруженный экспедицией в джунгли Амазонки под руководством профессора Роско Т. Абернати из Университета Аркхема.
Игра во многом основана на повествовательном подходе, где диалог между Сыщиками и Хранителем определяет, как разворачивается история.
Ситуации, требующие физических действий, включая бой, разрешаются путем броска кубиков против целевых чисел или противоположных бросков.
Trail of Cthulhu содержит рекомендации по адаптации большого каталога приключений Chaosium Call of Cthulhu к системе Gumshoe. [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]Call of Cthulhu , популярная ролевая игра ужасов, основанная на произведениях Лавкрафта, была опубликована Chaosium в 1981 году. В первом десятилетии 21 века Кеннет Хайт разработал игру Cthulhu Mythos, используя систему Gumshoe System . Результатом стал Trail of Cthulhu , который был опубликован Pelgrane Press в 2008 году «по договоренности с Chaosium». [ 2 ] : 384
Pelgrane Press подготовила большое количество сценариев, приключений и дополнений. [ 2 ] : 385
Награды
[ редактировать ]- Trail of Cthulhu получил две серебряные награды ENnie Awards в категориях «Лучшие правила 2008 года» и «Лучший сценарий 2008 года», а также почетную награду как «Лучший продукт 2008 года». [ нужна ссылка ]
- Trail of Cthulhu выиграл конкурс «Best of Show Lucca Games» 2010 (Италия). [ нужна ссылка ]
- The Armitage Files получили серебряную награду ENnie в номинации «Лучшее приключение 2010 года». [ нужна ссылка ]
- Лондонская книжная гончая получила серебряную награду ENnie в номинации «Лучшая картография 2011 года». [ нужна ссылка ]
- Книга Дыма - Путеводитель по оккультному Лондону получила золотую награду ENnie в номинации «Лучший сценарий 2012 года». [ нужна ссылка ]
- «Апокалипсис Ктулху: Машина Апокалипсиса » получила золотую награду ENnie в номинации «Лучшая электронная книга 2012 года». [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]В книге « Дизайнеры и драконы » 2011 года историк игр Шеннон Аппельклайн отметила: « След Ктулху был выпущен в виде красивого тома в твердом переплете, более чем в два раза длиннее, чем любая из предыдущих игр Gumshoe. Двухцветная печать и красивые иллюстрации в оттенках серого помогли сделать «След Ктулху» — одна из самых привлекательных и выдающихся книг, когда-либо написанных Пелгрейном». [ 2 ] : 384
В журнале Wired Эм Джей Харниш написал: «Я думаю, что ему удается передать атмосферу историй Лавкрафта, особенно в режиме «Пурист», с правилами, созданными для дополнения историй. GUMSHOE идеально подходит для исследования сверхъестественных тайн и ужасов, связанных с Ктулху». Мифы. Он также достаточно прост, чтобы его можно было проводить в более «непринужденном» импровизационном стиле, и не требует особой подготовки со стороны участников. GM, это важный момент для тех из нас, у кого занятая жизнь». Ханиш заключил: «В конце концов, Trail of Cthulhu — это ролевая игра, которую я очень рекомендую всем, кто интересуется историями Лавкрафта или расследованиями ужасов в целом. Система игры, сеттинг и дополнительные материалы — все вместе создает интересную историю. и совершенно захватывающий мир для исследования». [ 3 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]Продукты
[ редактировать ]- След Ктулху — основные правила, включая материалы о сеттинге 1930-х годов и мифах Ктулху, автор Кен Хайт .
- Stunning Eldritch Tales — 4 сценария, в основном в стиле «Криминальное», автор: Робин Д. Лоуз .
- Руководство игрока Trail of Cthulhu — основные правила без каких-либо сеттинговых материалов.
- Экран Хранителя с книгой ресурсов Хранителей — краткое изложение правил и дополнительные материалы для способностей и профессий, автор Саймон Кэрриер .
- Четыре тени — музыка к фильму «След Ктулху » Джеймса Семпла.
- Тени над кинематографией — готический сеттинг и 12 сценариев Кена Хайта и Робина Д. Лоуса.
- «Детективные истории Аркхема» — 4 сценария и рамка кампании, автор Гарет Ханрахан .
- Rough Magicks — расширенные настройки и правила магии в ToC , автор Кен Хайт.
- Файлы Армитиджа - кампания Робина Д. Лоуза с советами по импровизации.
- Cthulhu Apocalypse — серия публикаций с правилами и сценариями для постапокалиптического сеттинга, автор: Грэхем Уолмсли . [ 5 ]
- Сюита «Вечная ложь» - Музыка для кампании ToC Джеймса Семпла.
- «Книжные гончие Лондона» — сеттинговый материал для Лондона и сценарий Кена Хайта.
- Сценарии «Вне времени — 4», ранее выпущенные в формате PDF, действие которых происходит за пределами 1930-х годов, авторы Адам Гаунтлетт , Джейсон Морнингстар и Билл Уайт .
- Книга Дыма - Путеводитель исследователя по оккультному Лондону - Материалы по обстановке Лондона, Паула Демпси .
- «Книга Нового Иерусалима» — продолжение «Книги Дыма», оккультного справочника для остальной Англии, написанного Полой Демпси .
- Вне космоса — 5 сценариев, ранее выпущенных в формате pdf Адамом Гаунтлеттом, Джейсоном Морнингстаром и Робином Д. Лоузом.
- «Последнее откровение : 4 сценария в пуристском стиле», Грэм Уолмсли. Также содержит сценарий Скотта Дорварда .
- Страшные симметрии — сеттинг кампании, вдохновленный фольклором и произведениями Уильяма Блейка , в котором вы играете ритуальных магов, автор Стив Демпси.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «След Ктулху» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Jump up to: а б с Ханиш, MJ (3 ноября 2011 г.). «Углубленный обзор ролевой игры: След Ктулху» . Проводной . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: След Ктулху» .
- ^ «Когда конец света — это убийство из милосердия: Апокалипсис Ктулху — Черные врата» . Ноябрь 2015.
Источники
[ редактировать ]- Хайт, К. (2008). Тропа Ктулху . Пелгран Пресс. ISBN 978-1-934859-07-0 .