Армен Аванесян
Армен Аванесян (*1973, Вена ) — австрийский философ, теоретик литературы и политический теоретик. Он преподавал в Свободном университете Берлина и других учебных заведениях, а также проходил стажировку на немецких факультетах Колумбийского университета и Йельского университета . Его работы по спекулятивному реализму и акселерационизму в искусстве и философии нашли широкую аудиторию за пределами академических кругов.
Жизнь
[ редактировать ]Армянин по происхождению, родился в 1973 году в Вене. Армен Аванесян изучал философию. [ 1 ] и политология под руководством Жака Рансьера в Париже. Он защитил диссертацию «Феноменология иронического духа: этика, поэтика и политика в современности» под руководством консервативного теоретика Карла Хайнца Борера в Университете Билефельда . В течение нескольких лет он работал независимым журналистом, редактором журнала («Le Philosophoire», Париж) и в издательской сфере в Лондоне.
С 2007 по 2014 год преподавал в Институте сравнительного литературоведения Петера Сонди Свободного университета Берлина. В 2011 году он был приглашенным научным сотрудником на немецком факультете Колумбийского университета , а в 2012 году — на немецком факультете Йельского университета . С 2013 года проводил выездные приемы в ряде художественных школ (Нюрнберга, Вены, Базеля, Копенгагена, Калифорнии). [ 2 ] ). В 2014 году он стал главным редактором Merve Verlag, берлинского издательства, специализирующегося на философии и политической теории. В 2011 году Армен Аванесян основал двуязычную исследовательскую и публикационную платформу Speculative Poetics. [ 3 ] который объединяет философов, писателей и художников со всего мира вокруг идеи создания новой теоретической дисциплины.
Карьера
[ редактировать ]После своей диссертации, в которой уже исследовались явления на стыке искусства, политики и философии, Аванесян сосредоточился на разработке нового подхода в теории литературы и философии языка. Сотрудничая с такими коллегами, как Анке Хенниг, в 2011 году он начал работать над соединением новых спекулятивно-онтологических подходов с философией языка двадцатого века, в результате чего, в первую очередь, были написаны две совместно написанные книги «Настоящее время: поэтика» (2012, английский язык). перевод 2015 г.) и «Метанойя: спекулятивная онтология языка, мышления и мозга» (2014 г., английский перевод ожидается в 2016 г.). Более того, он сыграл центральную роль во внедрении акселерационизма в немецкоязычную политическую философию. В 2015 году журнал Wired Magazine назвал его интеллектуальным новатором. [ 4 ] отмечая, в частности, его озабоченность посткапиталистическими идеями.
Работа Аванесяна стала осуществляться преимущественно за пределами академии. Он включает в себя широко обсуждаемые заявления о текущих событиях, таких как кризис беженцев , многочисленные лекции о международном искусстве и культуре, а также большое количество интервью и интеллектуальных портретов. За пределами классического академического мейнстрима Аванесяну неоднократно удавалось представить новые концепции и теоретические расстановки. [ 5 ] в общественный дискурс. Частично они состоят из неологизмов, частично из концепций, используемых в узких кругах, которые работа Аванесяна как редактора воспроизводит для немецкоязычного контекста. Примеры включают «спекулятивный реализм», «ускорение», «ксенофеминизм», «гиперверие» и, совсем недавно, концепцию «комплекса времени: постсовременность». Более того, гиперверие — это не просто еще одно понятие, оно также обозначает метод, а именно реализацию в настоящем, из будущего, идей или фикций.
Книги Аванесяна переведены на несколько языков, включая английский, русский, голландский, испанский и французский.
Литературоведение
[ редактировать ]Ранние публикации Аванесяна представляют собой в основном научные книги и эссе по лингвистике, семантике и литературоведению. Его философский прорыв произошел благодаря отредактированным томам «Спекулятивный реализм» (Realism Now) и немецкому изданию для чтения «#Acceleration». Его переезд в Мерве подчеркнул его внимание к редактированию современной, еще не устоявшейся философии, рассматривая, в частности, вопросы феминизма, теории финансов и технологий. Он также опубликовал книги, в которых обсуждалась возможность поэтизации философии.
Его книга «Перезапись: этика знания, поэтика существования» (2015 г., английский перевод готовится) открыто противостоит плачевному состоянию академических кругов в явно акселерационистской манере. Не ограничиваясь простой критикой, Аванесян постоянно работает над созданием альтернативных платформ, таких как летняя школа, которую он организовал вместе с Резой Негарестани и Питом Вулфендейлом в Доме культуры мира в Берлине на тему «Эмансипация как навигация: из пространства причин к Пространство Свобод».
Искусство
[ редактировать ]Аванесяна также можно считать художником постсовременности. Он использует не только классические форматы публикаций, но и художественные фестивали и выставки. Галерейный фестиваль 2015 «Завтра сегодня / куратор_vienna» [ 6 ] например, был основан на одноименном эссе Аванесяна и объединил работу двадцати кураторов с идеей реального посткапитализма. В рамках девятой Берлинской биеннале Аванесян провел десятидневный семинар молодых кураторов, посвященный альтернативам экономическим и политическим моделям современного искусства. [ нужна ссылка ]
Аванесян регулярно пишет статьи в художественных журналах, таких как Spike, Texte zur Kunst и DIS Magazine. Он также часто пишет об искусстве в философском контексте. Вот уже несколько лет Аванесян сотрудничает с художником-графиком Андреасом Тёпфером, что привело к публикациям в печати (совместно с Merve и Sternberg Press) и в кино.
Радио
[ редактировать ]Совместно с обозревателем Георгом Диесом, теоретиком СМИ Полом Фейгельфельдом и писательницей Джулией Занге Армен Аванесян ведет программу "60 Герц". [ 7 ] ток-шоу, выходящее в эфир каждый понедельник на Берлинском общественном радио. Шоу задумано как художественная передача в интервью и беседах повседневной жизни 2010-х годов. Эпизоды обычно транслируются на английском и немецком языках.
Фильм
[ редактировать ]Совместно с берлинским режиссером Кристофером Ротом он продюсировал фильм «Гиперверие» . [ 8 ] (2016), который опирается на онтологию, научную фантастику и социологию, чтобы поставить под сомнение концепцию времени. [ 9 ] Показанный на нескольких фестивалях в Европе и США, фильм состоит из бесед как с признанными, так и с молодыми философами, такими как Ник Срничек , Эли Аяче, Рэй Брассье и другие.
Избранная библиография
[ редактировать ]Писатель
[ редактировать ]- Феноменология иронического духа - этика, поэтика и политика современности. Вильгельм Финк Верлаг, 2010 г., ISBN 978-3-7705-4266-6
- с Анке Хеннинг: Настоящее время – поэтика времени. Диафан, 2012, ISBN 978-3-03734-223-7
- Настоящее время. Поэтика. (совместно с Анке Хенниг), Блумсбери, 2015 г.
- с Анке Хенниг: Метанойя - спекулятивная онтология языка. Мерве Верлаг, 2014 г., ISBN 978-3-88396-351-8
- Метанойя: Онтология языка. (совместно с Анке Хенниг) Берлин: Мерве, 2014 г. (на английском языке будет опубликовано в Bloomsbury)
- с Андреасом Тёпфером: Спекулятивный рисунок, Sternberg Press, 2014, ISBN 978-3-95679-044-7
- Спекулятивный рисунок. (совместно с Андреасом Тёпфером) Берлин: SternbergPress, 2014.
- Рубрика: Этика познания – Поэтика существования. Мерве Верлаг, 2014 г., ISBN 978-3-88396-365-5
- Ирония и логика современности. Де Грютер, 2015 г., ISBN 978-3-11-030220-2
- Ирония и логика современности. ДеГрюйтер, 2015 г.
- Перезаписать. Этика познания – поэтика существования. Берлин: Merve 2015 (на английском языке выйдет в Sternberg Press Berlin)
Издатель
[ редактировать ]- Армен Аванесян, Люк Скребовски: эстетика и современное искусство. Штернберг Пресс, 2011, ISBN 978-1-934105-52-8
- Армен Аванесян, Бьорн Квиринг и Андреас Тёпфер: Интеллектуальная бездна. Спекулятивный ужас Мерве, 2013 г. ISBN 978-3-88396-342-6
- Армен Аванесян: Форма – между эстетикой и художественной практикой. диафаны, ISBN 978-3-03734-294-7
- Армен Аванесян, Габриэле Брандстеттер и Франк Хофманн: Опыт Орфея. Вильгельм Финк Верлаг, 2010 г., ISBN 978-3-7705-4927-6
- Армен Аванесян, Франк Хофманн: Пространство в искусстве: Строительство – Движение – Политика. Вильгельм Финк Верлаг, 2010 г., ISBN 978-3-7705-4658-9
- Армен Аванесян, Винфрид Меннингхаус и Ян Фёлькер: Vitasthetica – сценарии эстетической живости. диафаны, ISBN 978-3-03734-075-2
- Армен Аванесян : #Акзелерация. Мерве Верлаг, 2013 г., ISBN 978-3-88396-350-1
- Армен Аванесян, Ян Никлас Хоу: Поэтика – исторические нарративы, современные позиции. Культурное издательство «Кадмос» , 2014, ISBN 978-3-86599-226-0
- Армен Аванесян, Робин Маккей: #Accelerate – читатель-акселерационист. Мерве Верлаг, 2014 г., ISBN 978-0-9575295-5-7
- Армен Аванесян, Анке Хенниг и Штеффен Попп: Поэзия и концепция, диафаны. ISBN 978-3-03734-709-6
- Армен Аванесян, Софи Веннершайд: Кьеркегор и политическая теория – религия, эстетика, политика и вмешательство отдельного человека. Музей Тускуланум Пресс, 2015, ISBN 978-87-635-4154-1
- Армен Аванесян, Хелен Хестер и Дженнифер София Теодор (Перевод): dea ex machina. Мерве Верлаг, 2015 г., ISBN 978-3-88396-369-3
- Армен Аванесян, Джеральд Нестлер: Создание финансов. 2015, ISBN 978-3-88396-374-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армен Аванесян» . geisteswissenschaften.fu-berlin.de . 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Программа «Эстетика и политика» приветствует Армена Аванесяна» . 24700 . 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Программатика проектов» . Спекулятивная поэтика . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ WIRED Germany (19 января 2015 г.), Армен Аванесян // Инноваторы и лидеры мысли, 2015 г. , заархивировано из оригинала 2 мая 2016 г. , получено 12 мая 2016 г.
- ^ «Армен Аванесян: теории XXI века» . Спайк Арт Дейли . 2 апреля 2015. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «viennacontemporary 2015 | Обсуждение: куратор_vienna: Завтра сегодня» . 10 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г. - через Vimeo.
- ^ «60Гц» . Берлинское общественное радио . 23 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Торо, Лорен Бойл, Соломон Чейз, Марко Розо, Ник Шолл, Дэвид. «Гиперверие: правда в том, что наука — это вымысел» . Журнал ДИС . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ГИПЕРВЕРИЕ 15 минут из 102 о Времени и Повествовании» . 20 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г. - через Vimeo.