Jump to content

Армен Аванесян

Армен Аванесян выступает на «Образах наблюдения» в Институте Гете в Нью-Йорке в 2016 году.
Армен Аванесян выступает на конференции «Образы наблюдения» в Институте Гете в Нью-Йорке в 2016 году.

Армен Аванесян (*1973, Вена ) — австрийский философ, теоретик литературы и политический теоретик. Он преподавал в Свободном университете Берлина и других учебных заведениях, а также проходил стажировку на немецких факультетах Колумбийского университета и Йельского университета . Его работы по спекулятивному реализму и акселерационизму в искусстве и философии нашли широкую аудиторию за пределами академических кругов.

Армянин по происхождению, родился в 1973 году в Вене. Армен Аванесян изучал философию. [ 1 ] и политология под руководством Жака Рансьера в Париже. Он защитил диссертацию «Феноменология иронического духа: этика, поэтика и политика в современности» под руководством консервативного теоретика Карла Хайнца Борера в Университете Билефельда . В течение нескольких лет он работал независимым журналистом, редактором журнала («Le Philosophoire», Париж) и в издательской сфере в Лондоне.

С 2007 по 2014 год преподавал в Институте сравнительного литературоведения Петера Сонди Свободного университета Берлина. В 2011 году он был приглашенным научным сотрудником на немецком факультете Колумбийского университета , а в 2012 году — на немецком факультете Йельского университета . С 2013 года проводил выездные приемы в ряде художественных школ (Нюрнберга, Вены, Базеля, Копенгагена, Калифорнии). [ 2 ] ). В 2014 году он стал главным редактором Merve Verlag, берлинского издательства, специализирующегося на философии и политической теории. В 2011 году Армен Аванесян основал двуязычную исследовательскую и публикационную платформу Speculative Poetics. [ 3 ] который объединяет философов, писателей и художников со всего мира вокруг идеи создания новой теоретической дисциплины.

После своей диссертации, в которой уже исследовались явления на стыке искусства, политики и философии, Аванесян сосредоточился на разработке нового подхода в теории литературы и философии языка. Сотрудничая с такими коллегами, как Анке Хенниг, в 2011 году он начал работать над соединением новых спекулятивно-онтологических подходов с философией языка двадцатого века, в результате чего, в первую очередь, были написаны две совместно написанные книги «Настоящее время: поэтика» (2012, английский язык). перевод 2015 г.) и «Метанойя: спекулятивная онтология языка, мышления и мозга» (2014 г., английский перевод ожидается в 2016 г.). Более того, он сыграл центральную роль во внедрении акселерационизма в немецкоязычную политическую философию. В 2015 году журнал Wired Magazine назвал его интеллектуальным новатором. [ 4 ] отмечая, в частности, его озабоченность посткапиталистическими идеями.

Работа Аванесяна стала осуществляться преимущественно за пределами академии. Он включает в себя широко обсуждаемые заявления о текущих событиях, таких как кризис беженцев , многочисленные лекции о международном искусстве и культуре, а также большое количество интервью и интеллектуальных портретов. За пределами классического академического мейнстрима Аванесяну неоднократно удавалось представить новые концепции и теоретические расстановки. [ 5 ] в общественный дискурс. Частично они состоят из неологизмов, частично из концепций, используемых в узких кругах, которые работа Аванесяна как редактора воспроизводит для немецкоязычного контекста. Примеры включают «спекулятивный реализм», «ускорение», «ксенофеминизм», «гиперверие» и, совсем недавно, концепцию «комплекса времени: постсовременность». Более того, гиперверие — это не просто еще одно понятие, оно также обозначает метод, а именно реализацию в настоящем, из будущего, идей или фикций.

Книги Аванесяна переведены на несколько языков, включая английский, русский, голландский, испанский и французский.

Литературоведение

[ редактировать ]

Ранние публикации Аванесяна представляют собой в основном научные книги и эссе по лингвистике, семантике и литературоведению. Его философский прорыв произошел благодаря отредактированным томам «Спекулятивный реализм» (Realism Now) и немецкому изданию для чтения «#Acceleration». Его переезд в Мерве подчеркнул его внимание к редактированию современной, еще не устоявшейся философии, рассматривая, в частности, вопросы феминизма, теории финансов и технологий. Он также опубликовал книги, в которых обсуждалась возможность поэтизации философии.

Его книга «Перезапись: этика знания, поэтика существования» (2015 г., английский перевод готовится) открыто противостоит плачевному состоянию академических кругов в явно акселерационистской манере. Не ограничиваясь простой критикой, Аванесян постоянно работает над созданием альтернативных платформ, таких как летняя школа, которую он организовал вместе с Резой Негарестани и Питом Вулфендейлом в Доме культуры мира в Берлине на тему «Эмансипация как навигация: из пространства причин к Пространство Свобод».

Искусство

[ редактировать ]

Аванесяна также можно считать художником постсовременности. Он использует не только классические форматы публикаций, но и художественные фестивали и выставки. Галерейный фестиваль 2015 «Завтра сегодня / куратор_vienna» [ 6 ] например, был основан на одноименном эссе Аванесяна и объединил работу двадцати кураторов с идеей реального посткапитализма. В рамках девятой Берлинской биеннале Аванесян провел десятидневный семинар молодых кураторов, посвященный альтернативам экономическим и политическим моделям современного искусства. [ нужна ссылка ]

Аванесян регулярно пишет статьи в художественных журналах, таких как Spike, Texte zur Kunst и DIS Magazine. Он также часто пишет об искусстве в философском контексте. Вот уже несколько лет Аванесян сотрудничает с художником-графиком Андреасом Тёпфером, что привело к публикациям в печати (совместно с Merve и Sternberg Press) и в кино.

Совместно с обозревателем Георгом Диесом, теоретиком СМИ Полом Фейгельфельдом и писательницей Джулией Занге Армен Аванесян ведет программу "60 Герц". [ 7 ] ток-шоу, выходящее в эфир каждый понедельник на Берлинском общественном радио. Шоу задумано как художественная передача в интервью и беседах повседневной жизни 2010-х годов. Эпизоды обычно транслируются на английском и немецком языках.

Совместно с берлинским режиссером Кристофером Ротом он продюсировал фильм «Гиперверие» . [ 8 ] (2016), который опирается на онтологию, научную фантастику и социологию, чтобы поставить под сомнение концепцию времени. [ 9 ] Показанный на нескольких фестивалях в Европе и США, фильм состоит из бесед как с признанными, так и с молодыми философами, такими как Ник Срничек , Эли Аяче, Рэй Брассье и другие.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Писатель

[ редактировать ]
  • Феноменология иронического духа - этика, поэтика и политика современности. Вильгельм Финк Верлаг, 2010 г., ISBN   978-3-7705-4266-6
  • с Анке Хеннинг: Настоящее время – поэтика времени. Диафан, 2012, ISBN   978-3-03734-223-7
    • Настоящее время. Поэтика. (совместно с Анке Хенниг), Блумсбери, 2015 г.
  • с Анке Хенниг: Метанойя - спекулятивная онтология языка. Мерве Верлаг, 2014 г., ISBN   978-3-88396-351-8
    • Метанойя: Онтология языка. (совместно с Анке Хенниг) Берлин: Мерве, 2014 г. (на английском языке будет опубликовано в Bloomsbury)
  • с Андреасом Тёпфером: Спекулятивный рисунок, Sternberg Press, 2014, ISBN   978-3-95679-044-7
    • Спекулятивный рисунок. (совместно с Андреасом Тёпфером) Берлин: SternbergPress, 2014.
  • Рубрика: Этика познания – Поэтика существования. Мерве Верлаг, 2014 г., ISBN   978-3-88396-365-5
  • Ирония и логика современности. Де Грютер, 2015 г., ISBN   978-3-11-030220-2
    • Ирония и логика современности. ДеГрюйтер, 2015 г.
  • Перезаписать. Этика познания – поэтика существования. Берлин: Merve 2015 (на английском языке выйдет в Sternberg Press Berlin)

Издатель

[ редактировать ]
  • Армен Аванесян, Люк Скребовски: эстетика и современное искусство. Штернберг Пресс, 2011, ISBN   978-1-934105-52-8
  • Армен Аванесян, Бьорн Квиринг и Андреас Тёпфер: Интеллектуальная бездна. Спекулятивный ужас Мерве, 2013 г. ISBN   978-3-88396-342-6
  • Армен Аванесян: Форма – между эстетикой и художественной практикой. диафаны, ISBN   978-3-03734-294-7
  • Армен Аванесян, Габриэле Брандстеттер и Франк Хофманн: Опыт Орфея. Вильгельм Финк Верлаг, 2010 г., ISBN   978-3-7705-4927-6
  • Армен Аванесян, Франк Хофманн: Пространство в искусстве: Строительство – Движение – Политика. Вильгельм Финк Верлаг, 2010 г., ISBN   978-3-7705-4658-9
  • Армен Аванесян, Винфрид Меннингхаус и Ян Фёлькер: Vitasthetica – сценарии эстетической живости. диафаны, ISBN   978-3-03734-075-2
  • Армен Аванесян : #Акзелерация. Мерве Верлаг, 2013 г., ISBN   978-3-88396-350-1
  • Армен Аванесян, Ян Никлас Хоу: Поэтика – исторические нарративы, современные позиции. Культурное издательство «Кадмос» , 2014, ISBN   978-3-86599-226-0
  • Армен Аванесян, Робин Маккей: #Accelerate – читатель-акселерационист. Мерве Верлаг, 2014 г., ISBN   978-0-9575295-5-7
  • Армен Аванесян, Анке Хенниг и Штеффен Попп: Поэзия и концепция, диафаны. ISBN   978-3-03734-709-6
  • Армен Аванесян, Софи Веннершайд: Кьеркегор и политическая теория – религия, эстетика, политика и вмешательство отдельного человека. Музей Тускуланум Пресс, 2015, ISBN   978-87-635-4154-1
  • Армен Аванесян, Хелен Хестер и Дженнифер София Теодор (Перевод): dea ex machina. Мерве Верлаг, 2015 г., ISBN   978-3-88396-369-3
  • Армен Аванесян, Джеральд Нестлер: Создание финансов. 2015, ISBN   978-3-88396-374-7
  1. ^ «Армен Аванесян» . geisteswissenschaften.fu-berlin.de . 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
  2. ^ «Программа «Эстетика и политика» приветствует Армена Аванесяна» . 24700 . 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  3. ^ «Программатика проектов» . Спекулятивная поэтика . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  4. ^ WIRED Germany (19 января 2015 г.), Армен Аванесян // Инноваторы и лидеры мысли, 2015 г. , заархивировано из оригинала 2 мая 2016 г. , получено 12 мая 2016 г.
  5. ^ «Армен Аванесян: теории XXI века» . Спайк Арт Дейли . 2 апреля 2015. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  6. ^ «viennacontemporary 2015 | Обсуждение: куратор_vienna: Завтра сегодня» . 10 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г. - через Vimeo.
  7. ^ «60Гц» . Берлинское общественное радио . 23 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  8. ^ Торо, Лорен Бойл, Соломон Чейз, Марко Розо, Ник Шолл, Дэвид. «Гиперверие: правда в том, что наука — это вымысел» . Журнал ДИС . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «ГИПЕРВЕРИЕ 15 минут из 102 о Времени и Повествовании» . 20 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г. - через Vimeo.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fd12dc016a42c01d34c1ec0167a2821__1719189480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/21/7fd12dc016a42c01d34c1ec0167a2821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armen Avanessian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)