Социальный шопинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Социальный шопинг — это метод электронной коммерции , при котором друзья покупателей участвуют в процессе покупок. Социальный шоппинг пытается использовать технологии для имитации социальных взаимодействий, происходящих в физических торговых центрах и магазинах. С появлением мобильных устройств социальный шопинг теперь выходит за пределы онлайн-мира и переходит в офлайн-мир шоппинга.
Пять категорий
[ редактировать ]Социальный шопинг охватывает широкий спектр определений, но в целом его можно разделить на пять категорий: [1] Сайты групповых покупок, торговые сообщества, системы рекомендаций, торговые площадки и совместные покупки.
- Сайты групповых покупок включают такие компании, как Groupon и LivingSocial . Эти сайты поощряют группы людей совершать совместные покупки по оптовым ценам, что по сути является моделью Costco для онлайн-мира.
- Сообщества покупок объединяют единомышленников для обсуждения, обмена информацией и совершения покупок. Используя мудрость толпы , пользователи сообщают и собирают информацию о продуктах, ценах и предложениях. Многие сайты позволяют пользователям создавать собственные списки покупок и делиться ими с друзьями. [2] На сегодняшний день [ когда? ] модные сообщества в значительной степени доминировали в этом пространстве. Тем не менее, торговые сообщества не ограничиваются исключительно модой. Некоторые платформы, такие как Zwibe, охватывают все категории и фактически платят влиятельным лицам, если они совершают продажу в своей группе. Другие торговые сообщества включают Listia , онлайн-сообщество бесплатных вещей. Клубы, ориентированные на различные виды деятельности (например, клубы путешествий или приключенческих видов спорта), являются личной аналогией этой категории социальных покупок.
- Рекомендательные системы позволяют покупателям давать советы другим покупателям. Аналогией этой категории социальных покупок в магазине является обращение за советом к другому покупателю. Традиционные онлайн-компании, занимающиеся обзорами продуктов, такие как Amazon, до сих пор помогали многим потребителям, но в настоящее время делают упор на получение и предоставление советов незнакомцам. Впереди [ нужна ссылка ] Стартапы социальных покупок поощряют разговоры о покупках с друзьями или знакомыми пользователя.
- Социальные торговые площадки, которые объединяют продавцов и покупателей для взаимодействия и совершения сделок, такие как Shopcade , Polyvore , Storenvy , Etsy , SavelGo и Impulse. [3] Офлайн-аналогией для этой категории является фермерский рынок или базар. Рынок объединяет независимых продавцов и создает форум, на котором они могут демонстрировать и продавать свои товары покупателям. Рынок предоставляет покупателям и продавцам способы связи и общения, а также выполняет роль посредника в электронной коммерции для продавцов и механизма поиска для покупателей.
- на основе каталогов электронной коммерции Механизмы общих покупок для сайтов . Это позволяет покупателям формировать специальные совместные торговые группы, в которых один человек может управлять онлайн-покупками для одного или нескольких других людей, используя общение в режиме реального времени между собой и с продавцом.
Преимущества для ритейлеров
[ редактировать ]Сайты социальных покупок могут получать доход не только от партнерского маркетинга, рекламы и переходов по ссылкам , но также за счет обмена информацией о своих пользователях с розничными продавцами. Некоторые сайты концентрируются на взаимодействиях с пользователями, которые передают информацию и рекомендации, которые трудно получить от торгового персонала.
Преимущества для клиентов
[ редактировать ]Сайты социальных покупок разными способами мотивируют своих пользователей к участию. Многие сайты не предлагают взамен ничего особенного, полагаясь на внутреннее чувство социального вознаграждения пользователя за обмен информацией с сообществом. Другие сайты предлагают ощутимое вознаграждение за обмен информацией. Другие сайты предлагают поощрения в виде очков репутации, которые можно обменять на подарки.
Расширения
[ редактировать ]Социальный шопинг также может существовать в реальном мире, помимо очевидного обмена потребительскими историями со знакомыми людьми. Например, когда вы заходите в гардеробную, зеркало отражает ваше изображение, но вы также видите на интерактивном дисплее изображения предмета одежды и знаменитостей, носящих его. Веб-камера также проецирует на веб-сайт изображение потребителя, носящего этот товар, на всеобщее обозрение. Это создает взаимодействие между потребителями внутри магазина и их социальной сетью за пределами магазина. Технология, лежащая в основе этой системы, использует RFID.
Магазины могут использовать функции социальных покупок различными способами. Некоторые веб-сайты предлагают сочетание сравнительных покупок с социальными функциями. Другие сочетают в себе физические магазины и социальные функции, например, позволяя клиентам делиться находками и предложениями физических розничных продавцов через телефон и веб-сайт, а также взаимодействовать с пользователями, имеющими схожие покупательские интересы.
Некоторые веб-сайты используют существующие социальные сети и инструменты, а не пытаются создать свои собственные. Внедряя такие приложения, как Facebook Connect , которые позволяют пользователям спрашивать мнение своих друзей в Facebook о покупках непосредственно на сайте социальных покупок. Другие реализуют API Twitter , позволяя пользователям обмениваться контентом через твиты. Аналогичным образом, существуют также приложения для социальных покупок, которые используют существующие сети для интеграции социальных сетей пользователей с покупками, которые агрегируют предложения продаж из Instagram с помощью API.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инь, Элизабет (11 июля 2010 г.). «Социальный магазин, пока не упадешь» . ГигаОм . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Тедески, Боб (11 сентября 2006 г.). «Нравится делать покупки? Социальные сети? Попробуйте социальные сети» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Импульс» . beta.weareimpulse.co . Проверено 20 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Следующий большой тренд: социальный шоппинг?
- Опрос: Социальные сети также могут привлечь покупателей
- Ранний пользователь
- Adweek: Исследование социального шоппинга, 2007 г., проведенное PowerReviews и E-Tail Group
- Сила социальных покупок
- Социальный шопинг 101, премьер-практик
- 7 видов социальной коммерции