Джон ван Уай
![]() |
Джон ван Вай (1971 г.р.) — британский историк науки, специализирующийся на Чарльзе Дарвине и Альфреде Расселе Уоллесе , работающий в Национальном университете Сингапура . Он занимает различные академические и исследовательские должности, в том числе основателя и директора Полного собрания сочинений Чарльза Дарвина в Интернете , научного сотрудника Музея естественной истории (Лондон) , члена Линнеевского общества и члена Британского общества истории человечества. Наука . [1] Он прочитал более 50 публичных лекций по Дарвину в более чем дюжине стран. Он читает лекции и ведет передачи о Дарвине, эволюции, науке и религии, а также истории науки во всем мире. Он также написал «Опыт Дарвина» , биографическую книгу о Чарльзе Дарвине.
Ван Уай имеет степень магистра Университетского колледжа Лондона и степень доктора философии. из Кембриджского университета . В 2002 году он получил старшую исследовательскую стипендию в Национальном университете Сингапура, где он основал проект Darwin Online и редактировал раздел «Наука» в викторианской сети . [2]
Новое издание его биографии Дарвина 2008 года «Дарвин: Человек, его великое путешествие и его теория эволюции » вышло под знаменем Музея естественной истории. [ нечеткий ] в 2018 году. [3] [1]
Исследовать
[ редактировать ]К двухсотлетию Дарвина в 2009 году ван Вай опубликовал четыре книги о Дарвине: « Краткие публикации Дарвина»; Записные книжки Дарвина из путешествия «Бигля»; Дарвин в Кембридже ; и доступная биография: Дарвин .
Недавние проекты включают в себя оспаривание распространенного мнения о том, что Дарвин скрывал или держал свою теорию в секрете в течение двадцати лет, а также восстановление студенческих комнат Дарвина в Крайстс-колледже в Кембридже. [4]
Помимо поддержки Darwin Online, ван Вай интересовался историей френологии и выступал с докладами по этой теме в Великобритании, Франции и Германии. [2]
Дарвин и религия
[ редактировать ]Одна из областей исследований ван Вайха касается восприятия эволюционных идей, а в статье под названием «Дарвин против Бога?» он выдвинул аргумент, что Дарвин не был атеистом и не было значительного возмущения в науке и религии, когда было опубликовано «Происхождение видов» , хотя существовала разнородность мнений. [5]
Мы часто слышим, что публикация «Происхождения видов» вызвала большой протест и историческое столкновение науки и религии. Вероятно, это скорее фантазия, чем факт... Викторианская общественность, которая впервые прочитала или прочитала о «Происхождении видов», по большей части не была библейскими буквалистами. На протяжении десятилетий самые просвещенные писатели в области науки и религии считали, что большую часть Ветхого Завета, и в частности Бытие, следует читать в метафорическом смысле... Теории Дарвина вызвали целый ряд реакций. В научном сообществе они варьировались от презрительного неприятия до восторженной поддержки... Другие писатели считали, что взгляды Дарвина были атакой на роль Творца в природе... Другие, например преподобный Чарльз Кингсли, считали иначе. Он с энтузиазмом писал Дарвину о своей теории... религиозным мыслителям, подобным Кингсли, Дарвин открыл новый закон, посредством которого Бог управлял миром природы. Для таких мыслителей было вполне разумно примирить взгляды Дарвина со своей религией... Шли годы, появлялись обзоры и контррецензии, факт дарвиновской эволюции, общего происхождения видов становился все более признанным... И все же... Другая ключевая идея Дарвина — естественный отбор — приветствовалась гораздо меньше. Поскольку научные и ненаучные читатели все чаще принимали дарвиновскую концепцию общего происхождения видов, мнение о том, что естественный отбор является основным механизмом, часто отодвигалось на второй план или отвергалось. Хаксли приветствовал общую картину эволюции жизни с распростертыми объятиями. однако естественный отбор – тот аспект теории, который делал ненужным божественное вмешательство – он не мог принять. Вместо этого многие предположили, что вариации, выбранные естественным отбором, сами по себе были вызваны или направлялись Богом. Суть, казалось, заключалась в следующем: был ли смысл или намерение в том, как изменилась жизнь?»
- «Дарвин против Бога?», Журнал BBC History, том 10, № 1, январь 2009 г., стр. 27-31.
Избранные работы
[ редактировать ]- Дарвин: товарищ . Всемирная научная. 2021.
- Чарльз Дарвин: Компактное руководство . Уэлбек, 2020.
- О происхождении видов . Со вступительным словом Джона ван Вайха. 2020.
- Страсть к путешествиям: Удивительная Ида Пфайффер, первая женщина-туристка . НУС Пресс. 2019.
- Дарвин: Человек, его великое путешествие и его теория эволюции . (Андре Дойч: Великобритания, 2018 г.). [3]
- Аннотированный Малайский архипелаг Альфреда Рассела Уоллеса. Отредактировано [аннотировано и представлено] Джоном ван Вайе, NUS Press, 2015. [6]
- Чарльз Дарвин в Кембридже: самые радостные годы . Мировая научная пресса, 2014. [7]
- Рассеивая тьму: путешествие по Малайскому архипелагу и открытие эволюции Уоллесом и Дарвином . Мировая научная пресса, 2013. [8]
- Альфред Рассел Уоллес: Письма с Малайского архипелага . Нападающий сэр Дэвид Аттенборо. Издательство Оксфордского университета, 2013. [9]
- Дарвин . (Андре Дойч: Великобритания, 2008 г., National Geographic: США, 2009 г.). [Переведено на французский и испанский]
- Краткие публикации Чарльза Дарвина 1829–1883 гг . [Предисловие Джанет Браун и Джима Секорда] (Cambridge University Press, 2009). [10]
- Записные книжки Чарльза Дарвина о путешествии «Бигля» . [Предисловие Ричарда Дарвина Кейнса] (Издательство Кембриджского университета, выйдет в июле 2009 г., с Гордоном Ченселлором и Кисом Рукмакером). [11]
- Дарвин в Кембридже (Кембридж: Крайстс-Колледж: 2009). [12]
- Френология и истоки викторианского научного натурализма . Эшгейт, 2004. [13]
- Конституция человека Комба и ответы девятнадцатого века . 3 тома. Джордж Комб, под редакцией Джона ван Вайха, Thoemmes Press, 2004. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Официальная домашняя страница доктора Джона ван Вайе» . Дарвин-онлайн.org.uk .
- ^ Jump up to: а б "Персонал" . Dhs.nus.edu.sg.
- ^ Jump up to: а б ван Вай, Джон (8 марта 2018 г.). Дарвин: Человек, его великое путешествие и его теория эволюции . Андре Дойч. АСИН 0233005366 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дарвин против Бога?», Журнал BBC History, том 10, № 1, январь 2009 г., стр. 27-31.
- ^ Уоллес, Альфред Рассел (2014). Аннотированный Малайский архипелаг Альфреда Рассела Уоллеса . ISBN 978-9971698201 .
- ^ ван Вай, Джон (2014). Чарльз Дарвин в Кембридже: самые радостные годы . Мировое научное издательство. АСИН 9814583979 .
- ^ Уай, Джон Ван (2013). Рассеивая тьму: путешествие по Малайскому архипелагу и открытие эволюции Уоллесом и Дарвином . ISBN 978-9814458795 .
- ^ Уоллес, Альфред Рассел (2013). Альфред Рассел Уоллес: Письма с Малайского архипелага . ISBN 978-0199683994 .
- ^ ван Вай, Джон (2009). Опыт Дарвина: история человека и его теория эволюции . Национальное географическое общество. АСИН 1426204736 .
- ^ Рукмакер, Кес; Кейнс, Ричард Дарвин (2 июля 2009 г.). Канцлер, Гордон (ред.). Записные книжки Чарльза Дарвина о путешествии «Бигля» . Издательство Кембриджского университета . АСИН 0521517575 .
- ^ Дарвин в Кембридже . Крайстс-колледж в Кембридже. 2009. ISBN 978-0955307911 .
- ^ ван Вай, Джон (2004). Френология и истоки викторианского научного натурализма . ISBN 978-0754634089 .
- ^ Комб, Джордж (1 мая 2004 г.). Почему, Джон Ван (ред.). Конституция человека, рассматриваемая по отношению к внешним объектам: И ответы девятнадцатого века . Континуум Томмеса. АСИН 1843711052 .