Пол Нельсон (креационист)
Пол А. Нельсон (род. 1958) — американский философ, известный своей пропагандой псевдонауки креационизма молодой Земли и разумного замысла . [1]
Биография
[ редактировать ]Нельсон является внуком писателя-креациониста и лютеранского священника Байрона Кристофера Нельсона (1894–1972) и редактировал книгу сочинений своего деда. [2] Он женат на Сюзанне Нельсон, доценте кафедры педиатрии Северо-Западного университета .
В 1998 году Нельсон получил степень доктора философии в Чикагском университете .
Нельсон является научным сотрудником Дискавери Института Центра науки и культуры и Международного общества сложности, информации и дизайна .
Споры
[ редактировать ]Института Дискавери Документ клина , [3] и другие источники сообщают, что Нельсон публикует работы, основанные на его диссертации «Общее происхождение, генеративное укрепление и эпистемология в эволюционном выводе», в которых он критикует принцип общего происхождения , изложенный в серии «Эволюционные монографии » .
Противники разумного замысла часто приводят Нельсона в качестве примера стратегии « большой палатки » ID в действии. Он написал о «Жизни в большой палатке» в журнале Christian Research Journal. [4] В интервью журналу Touchstone Magazine Нельсон сказал, что основная задача, стоящая перед сообществом ID, заключалась в «разработке полноценной теории биологического замысла», и что отсутствие такой теории было «настоящей проблемой». [5]
Как показано в , получившем премию Пибоди документальном фильме «Нова: интеллектуальный замысел на суде» , в ходе судебного разбирательства по делу Китцмиллер против Дувра , Барбара Форрест представила цитату Нельсона чтобы продемонстрировать, что сторонники «разумного замысла» знают, что это не теория в научном смысле:
Очевидно, что самая большая задача, стоящая перед сообществом ID, — это разработка полноценной теории биологического замысла . Сейчас у нас нет такой теории, и это реальная проблема. Без теории очень сложно понять, куда направить фокус вашего исследования. Прямо сейчас у нас есть целый набор мощных интуиций и несколько понятий, таких как неуменьшаемая сложность , но пока нет общей теории биологического замысла.
Виды молодой Земли
[ редактировать ]Нельсон был соавтором книги « Три взгляда на сотворение и эволюцию » под редакцией Дж. П. Морленда и Джона Марка Рейнольдса, в которой он вместе с Рейнольдсом представлял позицию креационистов молодой Земли . В ходе дискуссии в этой книге он и Рейнольдс признали, что «на данный момент естествознание в подавляющем большинстве случаев указывает на древний космос». [6] Идеи, соответствующие современному креационизму молодой Земли, были оставлены примерно в начале XIX века. [7] Сегодня подобные предложения отвергаются научным сообществом. [8] а суды признали креационизм молодой Земли религиозным верованием. [9]
В беседе с историком науки Рональдом Намберсом Нельсон провел различие между своим богословским пониманием истории Земли, основанным на библейском повествовании, представленном в книге Бытия, и своей защитой разумного замысла . Нельсон признал, что его взгляды на молодую Землю непопулярны среди многих других сторонников разумного замысла. [10]
Нельсон был актером в креационистском документальном фильме 2017 года « История Бытия?» . [11] После выхода фильма он опубликовал статью, в которой заявил, что фильм исказил его аргументы и представил «ложную дихотомию» между натуралистической эволюцией и креационизмом молодой Земли, опуская при этом другие точки зрения. [12] Режиссер и продюсер Томас Пурифой написал ответ под названием «Повесть о двух дихотомиях» , в котором он представил полное интервью с Нельсоном в качестве доказательства и заявил, что «как философ Пол, похоже, снова начал смотреть на вещи с философской точки зрения. Фильм Однако речь шла не о сравнении двух разных философий, а о двух разных историях ». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Числа, Рональд Л. (2006). Креационисты: от научного креационизма к разумному замыслу . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 380–383 . ISBN 0-674-02339-0 .
- ^ Нельсон, Пол Э.; Нельсон, Байрон (1995). Креационистские сочинения Байрона К. Нельсона . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8153-1806-5 .
- ^ Документ Клин
- ^ Жизнь в большой палатке: традиционный креационизм и сообщество интеллектуального дизайна
- ^ «Самая большая задача, стоящая перед сообществом ID, — это разработка полноценной теории биологического замысла. Сейчас у нас нет такой теории, и это настоящая проблема». цитата на странице 64 «Интервью: мера дизайна, разговор о прошлом, настоящем и будущем дарвинизма и дизайна». Пробный камень . 17 (6): 60–65. Июль – август 2004 г. Удостоверение своими словами: Пол Нельсон. Архивировано 25 ноября 2006 г. в Wayback Machine , П. З. Майерс , The Panda's Thumb, 7 июня 2005 г.
- ^ Морленд, Япония; и др. (1999). Три взгляда на творение и эволюцию . Зондерван. п. 49. ИСБН 978-0-310-22017-6 .
- ^ «История науки: геология раннего Нового времени» . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Эдвардс против Агийяра: Краткий обзор Amicus Curiae о 72 нобелевских лауреатах» . Из архива TalkOrigins . Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ Эдвардс против. Агийяр , 482, США, 578 (1987)
- ^ Внутри разума креациониста: обсуждение Рона Намберса и Пола Нельсона. Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Ло, Джинни (16 февраля 2017 г.). «Свидетельства креационизма молодой Земли разрушят современную научную парадигму, говорит режиссер» . Христианская почта . п. 2 . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Нельсон, Пол (23 февраля 2017 г.). «Новый фильм - это история Бытия? Представляет собой ложную дихотомию: я не согласен со своей ролью в нем» . Институт открытий . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Повесть о двух дихотомиях – история Бытия?» . Является ли Бытие историей? . 13 июня 2017 г. Проверено 30 августа 2017 г.