Jump to content

Происхождение полигамии Святых последних дней

что полигамия в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , или многоженство , возникла у основателя мормонизма Принято считать , Джозефа Смита . По словам некоторых из его соратников, Смит учил, что многоженство было божественной заповедью, и практиковал его лично, по некоторым сведениям, женившись на более чем 30 женщинах, некоторые из которых уже состояли в браке с другими мужчинами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Доказательствами многоженства Смита служат церковные « запечатывающие » записи, письменные показания , письма, журналы и дневники. [ 1 ] Однако до своей смерти Смит и ведущие церковные кворумы отрицали, что он проповедовал или практиковал многоженство. [ 7 ] [ 8 ] Сын Смита Джозеф Смит III , его вдова Эмма Смит и Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS, теперь называемая Сообществом Христа ) оспорили доказательства и учили, что Джозеф Смит выступал против многоженства. Вместо этого они заявили, что Бригам Янг , глава Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), ввел многоженство после смерти Смита. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 1852 году лидеры базирующейся в Юте Церкви СПД публично провозгласили доктрину многоженства.

1830-е годы: истоки

[ редактировать ]

Когда многоженство было введено в движение Святых последних дней, неизвестно. [ 12 ]

Возможное откровение 1831 года.

[ редактировать ]
Фотография части стенограммы слов Фелпса, сделанной У. В. Фелпсом, была откровением Джозефа Смита о полигамии в 1831 году. Оригинал хранится в историческом отделе Церкви СПД.

Некоторые ученые полагают, что Смит записал откровение , рекомендующее многоженство, 17 июля 1831 года. Это откровение описано в письме Бригаму Янгу, написанном в 1861 году одним из первых новообращенных мормонов Уильямом У. Фелпсом . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] через тридцать лет после того, как было дано откровение. [ 1 ] [ 18 ] Это было в период, когда руководители Церкви СПД оправдывали практику и происхождение многоженства, особенно перед отколовшимися группами мормонов , которые не были согласны с этой практикой. [ 18 ]

Ключевая часть откровения провозглашает: [ 14 ]

[Это] воля [Иисуса Христа] состоит в том, чтобы со временем вы взяли себе жен из ламанийцев и нефийцев [т. е. коренных американцев], чтобы их потомство могло стать белым, восхитительным и справедливым, ибо даже сейчас их женщины более добродетельны, чем язычники.

Эту формулировку можно сравнить с частью Книги Мормона издания 1830 года , которая соответствует сегодняшнему 2 Нефий 30:5–6, где говорится, что, когда Ламанийцы и Нефийцы получат Евангелие, они станут «белыми и прекрасными людьми». " [ 19 ] [ 20 ] В отличие от откровения 1831 года, в версии Книги Мормона 1830 года не уточняется, что коренные американцы станут «белыми и красивыми» в результате многоженства. В заметке Фелпса в том же документе объясняется, как обращение коренных американцев совпало с планом Смита по созданию новой системы брака: [ 1 ] [ 21 ]

Года через три после того, как это было дано [т. е. около 1834 года], я спросил брата Иосифа в частном порядке, как «мы», упомянутые в откровении, могли брать жен из «туземцев», поскольку все мы были женатыми мужчинами? Он тут же ответил: «Точно так же, как Авраам взял Агарь и Хеттуру, а Иаков взял Рахиль, Валлу и Зелфу: по откровению – святые Господни всегда направляются откровением.

Ссылка на это откровение была сделана через пять месяцев после его предполагаемой даты в письме мормонского отступника Эзры Бута в газету Ohio Star от 8 декабря 1831 года, в котором он ссылается на «откровение [о том, что мормонские старейшины] заключают брачный союз с туземцы», но в письме не упоминается полигамия. [ 17 ] Это письмо знаменательно тем, что оно подтверждает, что произошло откровение о женитьбе на туземцах. [ 1 ] но это также проблематично по нескольким причинам. Одним из них является контекст откровения. Мормонским миссионерам было отказано в доступе на территорию Индии, поскольку у них не было разрешения от индейских агентов США. [ 22 ] Они неоднократно пытались получить доступ, но так и не получили разрешения. [ 22 ] Чтобы обойти это, они должны были получить от правительства лицензию на торговлю товарами с индейцами и во время торговли «распространять среди них принципы мормонизма». [ 17 ] Помимо торговой лицензии, брак с туземцами стал бы дополнительным средством обхода индейских агентов США. [ 17 ]

Церковь СПД никогда не публиковала записку или письмо Фелпса, и они не были канонизированы как часть Священных Писаний мормонов , как это было сделано со многими другими откровениями Смита. В 1943 году историк Фаун Броди заявила, что историк Церкви СПД Джозеф Филдинг Смит рассказал ей, что откровение, предвещающее многоженство, было написано в 1831 году, но так и не опубликовано, и что, хотя его существование в церковной библиотеке признано, «в соответствии с церковной политикой». , Броди не разрешили бы его изучить. [ 23 ] [ 24 ] Три автора утверждают, что существует вторая запись об откровении, предположительно хранящаяся в историческом отделе Церкви СПД: [ 1 ] [ 14 ] [ 25 ]

Хотя мормонские историки цитируют откровение 1831 года, [ 26 ] историки-немормоны, [ 1 ] и критики, [ 25 ] Есть разные мнения, но консенсуса достичь не удалось. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Ранние учения и практика

[ редактировать ]

После смерти Смита многие ранние обращенные, в том числе апостолы Бригам Янг , [ 30 ] Орсон Пратт и Лайман Э. Джонсон сказали, что Смит учил многоженству еще в 1831 или 1832 году. Мэри Элизабет Роллинз Лайтнер , девятая жена Смита [ 31 ] утверждал, что Смит имел с ней частную беседу в 1831 году, когда ей было двенадцать. [ 32 ] [ 33 ]

[В 1831 году, когда мне было 12 лет], [Смит] рассказал мне о своем великом видении, касающемся меня. Он сказал, что я была первой женщиной, которую Бог повелел ему взять в качестве многоженства. ... В 1834 году ему было приказано взять меня в жены... [В 1842 году, в возрасте 23 лет] я пошла вперед и была запечатана с ним. Бригам Янг совершил запечатывание... на время и на всю Вечность. Я сделал так, как сказал мне Джозеф[.]

Пратт сообщил, что Смит сказал некоторым первым членам в 1831 и 1832 годах, что многоженство является истинным принципом, но время практиковать его еще не пришло. [ 34 ] Джонсон также утверждал, что слышал это учение от Смита в 1831 году. [ 35 ] Мосия Хэнкок сообщил, что его отца Леви В. Хэнкок весной 1832 года учили многоженству. [ 36 ]

Уильям Клейтон , писец Смита, записал полигамные браки в 1843 году, включая союзы между Смитом и Элизой Партридж, Эмили Партридж, Сарой Энн Уитни , Хелен Кимбалл и Флорой Вудворт. [ 37 ] [ ненадежный источник? ]

Джейкоб Кокран

[ редактировать ]

Исторические источники Святых последних дней указывают, что еще в 1832 году мормонские миссионеры обращали в веру последователей религиозного лидера Джейкоба Кокрана , который скрывался в 1830 году, чтобы избежать тюремного заключения за практику многоженства. Мормоны провели две конференции в Сако, штат Мэн , центре Кохранизма, 13 июня 1834 года. [ 38 ] по крайней мере семь из двенадцати недавно рукоположенных мормонских апостолов : и 21 августа 1835 года. На последней конференции присутствовали [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] включая Бригама Янга. Янг познакомился с последователями Кокрена, когда он совершил несколько миссионерских путешествий по территории Кокренитов от Бостона до Сако, [ 42 ] а позже женился на Августе Адамс Кобб, бывшей кокранитке, как на одной из своих многоженских жен. [ 43 ] [ 44 ] Другими, кто проводил время среди кокранитов, были Орсон Хайд и младший брат Смита, Сэмюэл . [ 45 ]

Среди супружеских нововведений Кокрена было «духовное женитьба». Ридлон писал в 1895 году: «Традиция предполагает, что [Кокрен] часто получал партии духовных супруг, и что это неизменно были самые крепкие и привлекательные женщины в обществе». [ 46 ] Некоторые новые кокраниты остались многоженцами и переехали с восточного побережья в мормонскую общину Киртланд, штат Огайо . [ 47 ]

1840-е годы: развитие и последствия

[ редактировать ]

Откровение 1843 года

[ редактировать ]

Говорят, что 12 июля 1843 года Джозеф Смит получил откровение, которое гораздо более широко принимается историками. Откровение предположительно было продиктовано Смитом своему писцу Уильяму Клейтону , а позже в тот же день было передано жене Смита Эмме . Клейтон написал в своем дневнике:

Среда, 12 числа. В это утро я написал Откровение, состоящее из 10 страниц, о порядке священства, показывающее замыслы Моисея, Авраама, Давида и Соломона иметь много жен, наложниц и т. д. После этого был написан Прест. Джозеф и Хайрам представили его и прочитали [Эмме], которая сказала, что не поверила ни единому слову и выглядела очень непослушной. [Джозеф]... выглядит очень обеспокоенным из-за [Эммы.] [ 48 ]

В тексте откровения [ 49 ] в нем также говорится, что следует получить согласие первой жены, прежде чем мужчина женится на другой жене, но также говорится, что Христос «уничтожит» первую жену, если она не согласится на многоженство, и что если в согласии отказано, муж освобождается от ответственности. не спрашивать согласия жены в будущем. [ 50 ]

В Откровении говорится, что многожёны «даны ему для умножения и наполнения земли, по заповеди Моей, и для исполнения обетования, данного Отцом Моим прежде создания мира, и для превознесения их в вечных мирах, чтобы они могли носить души человеческие». [ 51 ]

Это откровение не было обнародовано для Церкви СПД в целом до тех пор, пока Бригам Янг публично не признал его в 1852 году. Янг утверждал, что оригинал был сожжен вдовой Смита Эммой Смит. [ 52 ] хотя Эмма отрицала, что этот документ когда-либо существовал, и сказала об истории, рассказанной Янгом: «Она ложна во всех своих частях, сделана из цельной ткани и не имеет никакого основания на истине». [ 53 ] Опубликованы письменные показания очевидцев, обвиняющих руководителей церкви в следовании учению и полигамии. [ 54 ] привело к убийству Смита толпой в 1844 году. Это откровение было закреплено в каноне Церкви СПД как Учения и Заветов раздел 132 в 1870-х годах. Откровение 1843 года было отвергнуто Церковью РЛДС как исходное не от Смита. [ 55 ] Эмма Смит сказала, что впервые она узнала об откровении 1843 года, когда прочитала о нем в Орсона Пратта газете «Провидец» в 1853 году. [ 56 ]

Перед смертью Смита

[ редактировать ]

Записи показывают, что Смит публично проповедовал и писал против доктрины многоженства; [ 57 ] однако также очевидно, что Смит заключил десятки многоженств. [ 3 ] Предположительно, «некоторые из них были еще половозрелыми девочками, например, четырнадцатилетняя Хелен Мар Кимбалл ». [ 58 ] Кимбалл, 28-я жена Смита, [ 31 ] писала о своем опыте в 1843–1844 гг., [ 3 ]

[Мой отец] спросил меня, хочу ли я запечататься с Джозефом… [Смит объяснил] принцип Целестиального брака… После чего он сказал мне: «Если ты сделаешь этот шаг, это обеспечит твое вечное спасение». и возвышение, а также дом твоего отца и всех твоих родственников. ['] Это обещание было настолько велико, что я охотно отдал себя, чтобы купить столь славную награду. ... Мне было очень обидно из-за того, что [мне не разрешили выйти и потанцевать], и я подумал, что со стороны отца было очень недобрым поступком позволить Уильяму пойти и безудержно наслаждаться танцем с другими моими товарищами и сковать меня, ни за что. Девушка танцевала лучше меня, и я действительно чувствовал, что это было невыносимо. От этого скучная школа стала еще скучнее, и, как дикая птица, я жаждал свободы, в которой мне было отказано; и подумал про себя, что я ребенок, подвергшийся насилию, и что было бы простительно, если бы я не роптал... Кроме того, мой отец был очень добрым и снисходительным в других отношениях и всегда брал меня с собой, когда мать не могла пойти, а это было не так. задолго до того, как я убедился, что мне повезло находиться под контролем такого доброго и мудрого родителя, который прислушался к совету и таким образом спас меня от зла.

Письменные отчеты о предполагаемых связях Смита записаны еще в 1831 году, включая отношения Смита с Фанни Алджер (16 лет), [ 59 ] [ 60 ] и с Мариндой Нэнси Джонсон (16 лет) в 1831 году. [ 60 ]

Браки Смита

[ редактировать ]
Хронология браков Джозефа Смита

Плохая документация привела к тому, что число многоженцев Смита варьировалось от 33. [ 61 ] до 48. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Среди наиболее известных предполагаемых жен — служанка-подросток Фанни Алджер и будущий Общества милосердия президент Элиза Р. Сноу . Историки обычно приходят к выводу, что у Смита действительно было несколько жен, но, как писал Комптон, об этих браках после церемонии запечатывания мало что известно . Утверждения о том, что у Смита был по крайней мере один ребенок от многоженства, остаются бездоказательными. Свидетельства Хелен Мар Кимбалл и некоторые ученые предполагают, что многие из этих браков не были заключены. [ 65 ] [ 66 ] Заявления Уильяма Лоу , ставшего врагом Джозефа Смита; Элиза Р. Сноу и Мэри Лайтнер указывают, что по крайней мере некоторые браки включали сексуальную близость. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Общее использование термина «запечатывание» (это священства СПД таинство , которое связывает людей вместе в вечности) для обозначения союзов, а не «брака» (социальной традиции, в которой двое взрослых соглашаются быть супругами в этой жизни) может указывать на то, что участники не понимали, что запечатывание приравнивается к браку. На заре движения Святых последних дней таинства и доктрины не всегда были четко определены, и возможно, что разные участники по-разному понимали значение запечатлений. [ нужна ссылка ]

Реакция Эммы Смит

[ редактировать ]

Полигамия вызвала разрыв между Смитом и его первой женой Эммой. [ 70 ] Историк Лорел Тэтчер Ульрих утверждает, что «Эмма колебалась в своей поддержке многоженства, иногда соглашаясь на запечатывание Джозефа , иногда сопротивляясь». [ 71 ] Хотя она знала о некоторых браках своего мужа, она почти наверняка не знала в полной мере о его полигамной деятельности. [ 72 ] В 1843 году Эмма временно согласилась на брак Смита с четырьмя женщинами по своему выбору, которые поселились в доме Смитов, но позже пожалела о своем решении и потребовала, чтобы другие жены ушли. В июле того же года, при поддержке своего брата Хайрама, Джозеф продиктовал Эмме откровение, предписывающее ей принять многоженство. Хайрам передал сообщение Эмме, но она яростно его отвергла. [ 73 ] Джозеф и Эмма не примирились по этому поводу до сентября 1843 года, после того как Эмма начала участвовать в храмовых церемониях. [ 74 ] и после того, как Иосиф сделал ей другие уступки. [ 75 ] В следующем году, в марте 1844 года, Эмма публично осудила многоженство как зло и разрушительное явление; и хотя она не раскрыла напрямую тайную практику многоженства Смита, она настаивала на том, чтобы люди прислушивались только к тому, чему он учил публично, косвенно бросая вызов его частному утверждению многоженства. [ 76 ]

После смерти Смита

[ редактировать ]

Ученые признают, что списки нескольких жен Смита включают в себя запечатывания по доверенности, произошедшие после смерти Смита. [ 3 ] [ 77 ] Деноминации Святых последних дней расходятся во мнениях относительно влияния и значения этих церемоний. Во второй половине своей жизни Смит учил, что все люди должны быть объединены или скреплены друг с другом. Он учил, что брак, продолжающийся после смерти, также называется «запечатыванием», и что право проводить такие церемонии изначально принадлежало только ему; члены Церкви СПД полагают, что Смит передал полномочия членам Кворума Двенадцати . [ нужна ссылка ]

Предполагаемые дети Смита

[ редактировать ]

Вопрос о детях от предполагаемых многожён Смита поднимался после его смерти. Не было доказано, что у Смита были дети, кроме детей, рожденных от Эммы Смит. По состоянию на 2014 год , существует по крайней мере двенадцать первых людей, которые на основании исторических документов и косвенных доказательств были идентифицированы [ кем? ] как дети женщин, запечатанных со Смитом в момент их рождения.

В исследованиях 2005 и 2007 годов генетик из Фонда молекулярной генеалогии Соренсона показал, что пятеро из этих людей на самом деле не были потомками Смита: Мосия Хэнкок (сын Клариссы Рид Хэнкок); Оливер Бьюэлл (сын Пресиндии Хантингтон Бьюэлл); Мороний Ллевеллин Пратт (сын Мэри Энн Фрост Пратт); Зебулон Джейкобс (сын Зины Дианты Хантингтон Джейкобс Смит ); и Оррисон Смит (сын Фанни Алджер ). [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Остальные семеро еще не прошли тестирование, включая Жозефину Лайон, для которой текущие тесты ДНК в любом случае не могут предоставить убедительных доказательств. Мать Лайона, Сильвия Сешнс Лайон, оставила дочери на смертном одре письменные показания, в которых говорилось, что она дочь Смита. [ 78 ] Исследование этой истории осложняется тем, что генетическое тестирование Y-ДНК возможно только для потомков с непрерывной мужской линией , а также тем, что два кандидата умерли в младенчестве. [ 81 ]

Смит был обвинен Сарой Пратт в интервью 1886 года «яростному антимормонскому журналисту У. Уилу». [ 82 ] разрешения Джону К. Беннетту , врачу, делать аборты полигамным женам, которые были по закону одинокими, что, как утверждал Пратт, ограничивало потомство Смита от этих жен. [ 83 ] Она основывала это на заявлениях, сделанных ей Беннеттом. [ 84 ] [ 85 ] Это подтверждается письменными показаниями Хайрама Смита от 1 августа 1842 года, опубликованными в церковном периодическом издании Times and Seasons , где Хайрам утверждал, что Беннетт говорил женщинам, что «он даст им лекарство для аборта при условии, что они забеременеют». [ 86 ] Орсон Пратт , муж Сары Пратт, позже считал Беннета лжецом. [ 87 ] но Сара Пратт сказала: «[Я] знаю, что основные утверждения в книге Джона К. Беннета о мормонизме верны». [ 88 ]

Скандал 1842 года и новая лексика

[ редактировать ]

Джозеф Смит порвал с недолговечным церковным лидером Джоном К. Беннеттом в 1841 году из-за публичного скандала, возникшего, когда стала известна практика Беннета « духовной женитьбы », а Наву, штат Иллинойс, «потрясли слухи, связывавшие Джозефа со скандалами Беннета». [ 89 ] Беннетт обвинил Смита в том, что он впоследствии ввел новые кодовые слова для обозначения полигамии — « небесный брак », «множественность жен», «духовный женизм» — чтобы скрыть эту спорную практику. [ 90 ] Сара Пратт заявила в интервью 1886 года, что, находясь в Наву более сорока лет назад, Смит был привлечен к ней и намеревался сделать ее «одной из своих духовных жен». [ 87 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] По словам Беннетта, пока муж Пратта, Орсон, находился в Англии на миссионерском служении, Смит сделал Саре предложение, сославшись на откровение о полигамии 1843 года: «Сестра Пратт, Господь дал мне тебя как одну из моих духовных жен . У меня есть благословения Иакова. даровал мне, как он даровал святым людям древности, и я уже давно смотрю на вас с благосклонностью и надеюсь, что вы не оттолкнете меня и не откажете мне», на что Беннетт заявил, что Пратт ответил: «Я призвана нарушить брачный завет... своему законному мужу я никогда не забочусь о благословениях Иакова, и не верю ни в какие откровения, и ни при каких обстоятельствах не соглашусь. и мне этого достаточно». [ 91 ]

Опубликованные обвинения в супружеской измене против Сары Пратт и Беннетта появились в местных и церковных изданиях. [ 94 ] с подписанными письменными показаниями ее соседей Стивена и Зеруи Годдардов и других. Роберт Д. Фостер выдвинул следующее обвинение против Беннета и Пратта:

Увы, никто, кроме соблазненных, не присоединяется к соблазнителю [Беннетту]; только те, кто предстал перед справедливым трибуналом за такое же нечестивое поведение, могут поддержать любую его черную ложь, и они тоже ненавидят его за его соблазнение, это дамы, к которым он отсылает своих слушательниц. для обоснования своих утверждений. Миссис Уайт, миссис Пратт, Ниманс, Миллер, Браттон и другие. [ 94 ]

Позже Пратт утверждала, что Зеруйя Годдард сказала ей, что эти показания были сделаны под угрозой со стороны брата Смита Хайрама :

Это не моя вина; Хайрам Смит пришел к нам домой с письменными показаниями и заставил нас их подписать. Джозеф и Церковь должны быть спасены, сказал он. Мы видели, что сопротивление бесполезно, они бы нас погубили; поэтому мы подписали бумаги. [ 87 ] [ 91 ]

Ван Вагонер пришел к выводу, что обвинения в прелюбодеянии против Сары Пратт «крайне маловероятны» и могут «отклоняться как клевета». [ 87 ] Помимо Пратта, Ван Ваггонер заявляет, что Нэнси Ригдон и Марта Бразертон «также пострадали от клеветнических нападок, потому что они разоблачили частную позицию Церкви в отношении полигамии». [ 95 ] Орсон Пратт поддержал свою жену, предпочитая отрицаниям Смита, который сказал ему: «[если] [Орсон] действительно поверит своей жене и последует ее предложениям, он попадет в ад». [ 96 ] Уилфорд Вудрафф заявил, что «доктор Джон Кук Беннетт разрушил Орсона Пратта». [ 97 ] Ван Вагонер и Уокер отмечают, что 20 августа 1842 года, «после четырех дней бесплодных попыток примирения, Двенадцать отлучили Пратта от церкви за «неподчинение», а Сару за «прелюбодеяние » ». [ 98 ] Однако после непродолжительного периода отчуждения от Смита и церкви в 1842 году Орсон Пратт назвал Беннета лжецом:

Дж. К. Беннетт опубликовал ложь, касающуюся меня, семьи и людей, с которыми я связан… Его книгу я прочитал с величайшим отвращением. Ни один искренний, честный человек не может и не поверит этому. Он опозорил себя в глазах всего цивилизованного общества, которое будет презирать само его имя. [ 87 ]

Первого Президентства Член Сидней Ригдон в 1844 году написал письмо Посланнику и Защитнику, осуждая поведение Кворума Двенадцати :

Это факт настолько хорошо известен, что Двенадцать и их приверженцы пытались продолжить этот бизнес духовных жен... и пошли на самые постыдные и отчаянные меры, чтобы скрыться от публики. Во-первых, оскорбляя невинных женщин, и когда они возмущались этим оскорблением, эти монстры в человеческом обличье нападали на их характеры, лгая и лжесвидетельствуя, с множеством отчаявшихся мужчин, чтобы помочь им уничтожить тех, кого они оскорбили, и все это для того, чтобы позволить им скрыть эту коррупционную практику от мира. [ 88 ]

По словам Ван Ваггонера,

Наиболее резкое отрицание [Смитом] многоженства произошло 5 октября 1843 года в инструкциях, публично произнесенных на улицах Наву. Уиллард Ричардс написал в дневнике Смита, что Джозеф «дал указание судить тех, кто проповедовал, обучал или практиковал учение о множественности жен… Джозеф запрещает это и его практику. Ни один мужчина не может иметь только одну жену». [ 99 ]

Экспозитор Наву

[ редактировать ]

Слухи о причастности Смита к многоженству продолжали циркулировать в Наву, на что Смит ответил 26 мая 1844 года:

Мужчина спросил меня, дана ли заповедь, чтобы мужчина мог иметь семь жен... Я невиновен во всех этих обвинениях, и вы можете засвидетельствовать мою невиновность, ибо вы сами меня знаете... Что за беда? если мужчину обвиняют в прелюбодеянии и наличии семи жен, тогда как я могу найти только одну. Я тот же человек и такой же невинный, каким был четырнадцать лет назад; и я могу доказать, что они все лжесвидетельницы». [ 100 ]

Группа бывших членов церкви находилась в открытом конфликте со Смитом по различным экономическим и политическим причинам, а также потому, что Смит наказал некоторых из них в церковных судах за прелюбодеяние, воровство и другие преступления. Уильям Лоу , член Первого Президентства Главой этой группы стал . Обвинения в полигамии среди церковных лидеров были опубликованы группой в газете Nauvoo Expositor 7 июня 1844 года, в которой были воспроизведены несколько подписанных и нотариально заверенных письменных показаний очевидцев. В письменных показаниях Лоу говорилось: «Хайрам Смит [прочитал] откровение от Бога. Он сказал, что был с Джозефом, когда оно было получено... Откровение (так называемое) разрешало некоторым мужчинам иметь больше жен, чем одну одновременно. ." [ 54 ] В письменных показаниях Остина Коулза говорилось: «Во второй половине лета 1843 года Патриарх Хайрам Смит представил Высшему совету, членом которого я был, то, что, по его словам, было откровением, данным через Пророка [содержащим ] учение о множественности жен». [ 54 ]

И Джозеф, и его брат Хайрам, за несколько дней до их убийства толпой, рассказали об обвинениях на заседании городского совета Наву 8 июня 1844 года. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Целью встречи было якобы ответить на обвинения Nauvoo Expositor в распущенности мормонов, однако после двухдневных консультаций Смит и городской совет Наву 10 июня 1844 года проголосовали за объявление газеты общественной помехой и приказали печатать газету. уничтожен. [ 105 ] В опубликованных протоколах цитируется, что Хайрам ссылается на «Откровение, прочитанное Высшему Совету Церкви, которое вызвало так много разговоров о множественности жен; что упомянутое Откровение было ответом на вопрос о вещах, которые произошли в прежние дни и имели нет привязки к настоящему времени [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [оригинальный акцент]. Вслед за Хайрамом Джозеф Смит сказал [ 104 ] «они считают преступлением то, что мужчина имеет жену на земле, в то время как у него есть жена на небесах» и что «Откровение было дано ради вечности»: [ 101 ] [ 104 ] «Он получил в ответ, что мужчины в этой жизни должны жениться ввиду вечности, в противном случае они должны оставаться ангелами или быть одинокими на небесах, о чем и было сказано в Откровении[.] » ». [ 101 ] [ 104 ]

По мнению Х. Майкла Марквардта , «это была попытка Смита скрыть истинную цель разоблачительного послания». [ 101 ] и WE La Rue подчеркивает противоречие между утверждениями двух братьев. [ 106 ] Дж. Л. Кларк пишет, что заявление Хайрама «появилось в газете Nauvoo Neighbour от 19 июня 1844 года, но было исключено из [книги Б. Х. Робертса] « История церкви » , опубликованной несколько лет спустя в Юте». [ 103 ] [ 107 ]

Джозеф и Хайрам Смиты впоследствии были заключены в тюрьму и обвинены в государственной измене штату Иллинойс за объявление военного положения в Наву. 27 июня 1844 года, несмотря на обещание защиты со стороны губернатора Иллинойса Томаса Форда , толпа напала на тюрьму и убила обоих братьев, событие, которое спровоцировало кризис преемственности , который привел к расколу в движении Святых последних дней, который продолжается до сих пор. день. Большинство Святых последних дней последовали за Бригамом Янгом, когда он возглавил исход мормонов в долину Соленого озера в 1846–1847 годах. Некоторые Святые последних дней остались в Иллинойсе и соседних штатах и ​​выбрали разных лидеров. [ нужна ссылка ]

1850-е годы: официальная санкция

[ редактировать ]

На территории штата Юта Янг возглавлял Церковь СПД. Доктрина многоженства была официально провозглашена Орсоном Праттом и Янгом на специальной конференции в Скинии Солт-Лейк-Сити 28 августа 1852 года и перепечатана в дополнительном выпуске Deseret News . [ 108 ] где Пратт заявил:

Однако прихожанам до меня хорошо известно, что Святые последних дней приняли учение о множественности жен как часть своей религиозной веры. ... Я думаю, если я не ошибаюсь, что Конституция дает всем жителям этой страны привилегию свободного выражения своих религиозных представлений, а также свободу своей веры и ее отправления. Тогда, если можно будет доказать... что Святые последних дней действительно приняли, как часть своей религии, доктрину множественности жен, это будет конституционно. ... Будет много тех, кто не послушает, среди мудрых найдутся глупые, которые не примут новый и вечный завет [многоженство] во всей его полноте, и они никогда не достигнут своего возвышения, они никогда не будут сочтут достойными держать скипетр власти над многочисленным потомством, которое будет умножаться без конца, как песок на берегу моря.

Позже в тот же день Янг разъяснил слова Пратта. Прокламация Янга начиналась так:

Доктрина, о которой Орсон Пратт говорил сегодня утром, была предметом откровения, полученного накануне смерти Джозефа Смита. Это противоречит тому, что воспринимает небольшое меньшинство мира; но наш народ уже много лет верит в это, хотя старейшины, возможно, и не практиковали этого. Оригинал этого откровения был сожжен. Уильям Клейтон записал это из уст Пророка; он попал в руки епископа [Нюэла К.] Уитни [отца 16-й жены Смита Сары Энн Уитни], который получил разрешение Джозефа Смита на его копирование. Сестра Эмма [Смит] сожгла оригинал. Я говорю вам об этом, потому что те из вас, кто знает об откровении, полагают, что его больше не существует. Я пророчествую вам, что принцип многоженства восторжествует и восторжествует над предрассудками и всем жреческим искусством того времени; она будет принята самыми разумными частями мира как одна из лучших доктрин, когда-либо провозглашенных каким-либо народам. У вас нет никаких причин для беспокойства; у вас нет оснований опасаться, что сюда придет гнусная толпа, чтобы растоптать священную свободу, которая гарантирована нам Конституцией нашей страны. Давно было общеизвестно, и фактически было известно при его жизни, что у Иосифа было более одной жены. Сенатор, член Конгресса, хорошо знал об этом и, тем не менее, был нашим другом; настолько, что если бы этот принцип не был принят Соединенными Штатами, мы бы дожили до того, чтобы увидеть, как человеческая жизнь сократится максимум до тридцати лет. Он открыто сказал, что Джозеф придумал лучший план, как придать людям сил и обеспечить им долгую жизнь; а также, что мормоны очень хорошие и очень добродетельные. Мы не могли бы провозгласить этот принцип несколько лет назад; всему должно быть свое время, но теперь я готов провозгласить это. Это откровение было у меня уже много лет, и кто об этом знал? Никто, кроме тех, чье дело было знать это. У меня на письменном столе запатентованный замок, и из него не выходит ничего, что не должно выходить. Без учения, которое открывает нам это откровение, никто не смог бы подняться настолько высоко, чтобы стать богом. [ 109 ]

Кроме того, в 1853 году в официальном церковном периодическом издании апостол Парли П. Пратт учил, что «теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен» и что после смерти Марии (матери Иисуса) она может стали еще одной вечной полигамной женой Бога. [ 110 ] [ 111 ]

Учения о множественных женах Бога и Иисуса

[ редактировать ]

После официальной санкции 1852 года высшие лидеры использовали примеры полигамии Бога-Отца и Иисуса Христа в ее защиту, и эти учения о полигамии Бога и Иисуса получили широкое признание среди мормонов к концу 1850-х годов. [ 112 ] [ 113 ] В 1853 году Джедедия Грант , который позже стал членом Первого Президентства, заявил, что главная причина преследования Христа и его учеников связана с их практикой многоженства. [ 114 ] [ 112 ] Два месяца спустя апостол Орсон Пратт учил в официальном церковном периодическом издании, что «теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен», и что после ее смерти Мария (мать Иисуса), возможно, стала еще одной вечной полигамной женщиной. жена Бога. [ 115 ] [ 116 ] Он также заявил, что у Христа было несколько жен, что является еще одним доказательством в защиту многоженства. [ 117 ] [ 112 ] В последующие два года апостол Орсон Хайд во время двух выступлений на Генеральной конференции также заявил, что Иисус практиковал многоженство. [ 118 ] [ 119 ] [ 112 ] и повторил это в обращении 1857 года. [ 120 ] [ 121 ] На это учение ссылались президент церкви Бригам Янг в 1870 году, а затем член Первого Президентства Джозеф Ф. Смит в 1883 году. [ 122 ] [ 123 ]

Расширение и отказ

[ редактировать ]

При Янге практика многоженства распространилась среди мормонов штата Юта на протяжении 40 лет. По оценкам, в это время от 20 до 25 процентов взрослых в Церкви СПД были членами полигамных семей. В эту практику была вовлечена треть женщин брачного возраста и почти все церковное руководство. [ 124 ] В 1890 году церковь отменила практику многоженства под давлением правительства США. Отмена была направлена ​​откровением президенту церкви Уилфорду Вудраффу и опубликована в виде Манифеста 1890 года . Полигамия была окончательно прекращена в Церкви СПД во Втором Манифесте 1905 года.

Позиция других сект Святых последних дней

[ редактировать ]

Хотя Церковь СПД признает, что Джозеф Смит учил и практиковал многоженство, другие ветви движения Святых последних дней отвергают эту позицию. Традиционно самый резкий отказ исходил от Церкви РЛДС. В конце девятнадцатого века происхождение полигамии было одним из основных вопросов, которые Церковь РЛДС и Церковь СПД использовали для утверждения легитимности одной организации над другой. Джозеф Ф. Смит , шестой президент Церкви СПД, заявил в ответ на утверждение, что многоженство возникло у Бригама Янга, а не у Джозефа Смита:

Внимательное прочтение откровения о многоженстве должно убедить любого честного человека в том, что оно никогда не было написано Бригамом Янгом, поскольку оно содержит упоминания о самом Джозефе Смите и его семье, что было бы совершенно бессмысленно и бесполезно, если бы оно было написано Президентом Янгом. Дело в том, что у нас есть письменные показания Джозефа К. Кингсбери , подтверждающие, что он скопировал оригинальную рукопись откровения в течение трех дней после даты, когда оно было написано. Я хорошо знал Джозефа К. Кингсбери. Более того, это откровение было зачитано Хайрамом Смитом большинству членов Высшего совета в Наву примерно в то время, когда оно было дано, о чем мы располагаем заявлениями под присягой членов Высшего совета. [ 125 ] [ 126 ]

Церковь RLDS при Джозефе Смите III

[ редактировать ]

Первым руководителем Церкви RLDS был старший сын Джозефа Смита Джозеф Смит III . Мнения Смита III о своем отце и многоженстве менялись на протяжении всей его жизни. [ 127 ] Однако в целом Смит III был ярым противником многоженства. На протяжении всего своего пребывания на посту Пророка-Президента Церкви RLDS Смит отрицал причастность своего отца и приписывал изобретение Бригаму Янгу. Смит III служил во многих миссиях на западе Соединенных Штатов, где встречался с соратниками и женщинами, утверждавшими, что они вдовы его отца. В конце концов Смит пришел к выводу, что он «не уверен и не уверен в невиновности [его отца]» и что, если Смит-старший действительно был замешан в этом, это все равно была ложная практика. [ 128 ]

Историческая позиция церкви RLDS

[ редактировать ]

С 1880-х по 1960-е годы официальные публикации Церкви RLDS утверждали, что Джозеф Смит не участвовал в полигамии. [ 129 ] Эта официальная позиция противоречила показаниям более ранних членов церкви RLDS, которые жили в Наву при жизни Смита.

Один из основателей Реорганизации, Джейсон В. Бриггс , председательствующий старейшина в Висконсине в начале 1840-х годов, на протяжении всей своей жизни утверждал, что Смит создал полигамию и что Бог накажет Смита за его «преступления». Бриггс сказал, что церкви нужно просто разобраться с этой проблемой и двигаться дальше. [ 130 ] Редактор первого официального периодического издания Церкви RLDS Исаак Шин также подтвердил причастность Смита. Он писал, что Смит сделал откровение о многоженстве и практиковал его, но перед смертью покаялся в этом «грехе». [ 131 ] Заявление Шина было подтверждено Уильямом Марксом , президентом кола Наву при жизни Смита и близким советником Джозефа Смита III. Маркс утверждал, что видел, как Хайрам Смит читал Высшему совету разоблачение многоженства в 1843 году. [ 132 ] [ 133 ] Маркс также подтвердил, что Джозеф Смит раскаялся в своей практике за две-три недели до своей смерти в 1844 году. [ 2 ] [ 134 ] Точно так же Джеймс Уайтхед, член церкви RLDS и секретарь Смита, подтвердил, что Эмма Смит несколько раз давала Смиту многоженство, чему он был свидетелем. [ 135 ] В начале своего президентства Джозеф Смит III не верил Марксу и Уайтхеду, несмотря на то, что их заявления были очевидцами. [ нужна ссылка ]

Позиция Сообщества Христова

[ редактировать ]

Сообщество Христа , бывшая Церковь RLDS, больше не делает однозначных заявлений о том, что Смит не был вовлечен в полигамию. Нынешний подход церкви состоит в том, чтобы подчеркнуть свое историческое отвращение к многоженству, что члены церкви и руководство открыты для продолжения своего «постоянного поиска истины», и что «Сообщество Христа принимает во внимание растущий объем научных исследований и публикации, изображающие полигамные учения и практики периода церковной истории Наву (1840–1846)». Дальше,

Результаты исследования, кажется, все больше указывают на Джозефа Смита-младшего как на важный источник обучения и практики многоженства в Наву. Однако несколько соратников Джозефа Смита позже написали, что он отверг систему многоженства и начал пытаться прекратить ее практику незадолго до своей смерти в июне 1844 года. [ 136 ]

Часть членов церкви продолжает отрицать соучастие Смита, хотя церковь больше не считает этот вопрос важным. Для людей, обеспокоенных этой темой и тем, как она связана с традицией RLDS, остается вопрос не только о текущей либеральной и консервативной церковной политике, но и об истории. [ 137 ]

Современная позиция реставраторов RLDS

[ редактировать ]

Современные реставраторы RLDS (такие как « Ветви Реставрации »), порвавшие с Сообществом Христа , продолжают утверждать, что полигамия возникла от Бригама Янга, а не от Джозефа Смита. Они отмечают, что откровение, подтверждающее полигамию и приписываемое Смиту, было впервые представлено Янгом своим последователям через восемь лет после смерти Смита; они указывают на эту задержку как наводящую на мысль, что откровение исходило не от Смита. В качестве дополнительного доказательства они часто приводят критические слова самого Смита по поводу многоженства. Они не считают заслуживающими доверия отдельные утверждения об обратном, сделанные ранними лидерами церкви RLDS, такими как Шин, Маркс или Бриггс. [ 138 ] и они отрицают законность и правдивость источников, которые обычно цитируются в качестве доказательства того, что Смит практиковал или пропагандировал многоженство. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фостер 1981 г.
  2. ^ Jump up to: а б Куинн 1994 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Комптон 1997 г.
  4. ^ Лауниус 1988
  5. ^ Из Вагонера, 1989 г.
  6. ^ Ньюэлл 1994 г.
  7. ^ Jump up to: а б Времена и времена года , т. 5, нет. 6 р. 423 : «Поскольку мы недавно получили достоверную информацию, что старейшина Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по имени Хирам Браун проповедовал многоженство и другие ложные и порочные доктрины в графстве Лапир, штат Мичиган».
  8. ^ Робертс, Б.Х. (1912), История церкви , Deseret News , Каково это, когда мужчину обвиняют в прелюбодеянии и наличии семи жен, тогда как я могу найти только одну.
  9. ^ Уитмер 1887 г.
  10. ^ Времена и времена года , том. 5, нет. 3, с. 474 .
  11. ^ Тысячелетняя звезда 4 [январь 1844 г.]: 144.
  12. ^ «Трудно точно определить, когда Джозеф Смит впервые почувствовал необходимость практиковать многоженство». ( Ван Вагонер 1989 , стр. 3)
  13. ^ Фостер 1981 , стр. 135.
  14. ^ Jump up to: а б с Марквардт 1999 г.
  15. ^ Аррингтон 1992 , стр. 195.
  16. ^ «Фотография копии откровения 1831 года, сделанного У. В. Фелпсом, которое повелевает мормонам вступать в брак с индейцами, чтобы их потомство стало «белым» » . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г. Фотография важной части копии откровения 1831 года, написанного У. В. Фелпсом , которое повелевает мормонам вступать в брак с индейцами, чтобы их потомство стало «белым». Оригинал хранится в историческом отделе Церкви СПД.
  17. ^ Jump up to: а б с д Эзра Бут, письмо от 6 декабря 1831 года, Огайо Стар (Равенна, Огайо), 8 декабря 1831 года. Текст в Saints Without Halos , заархивировано из оригинала 7 июня 2011 года. Перепечатано в Howe 1834 .
  18. ^ Jump up to: а б Уиттакер 1985 г.
  19. ^ Смит 1830 г.
  20. ^ Кэмпбелл 1996 , стр. 119–135.
  21. ^ Аррингтон 1992
  22. ^ Jump up to: а б Ромиг, Рональд (1994). «Ламанийская миссия» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 14 : 29–31. JSTOR   43200958 .
  23. ^ Броди 1971 , с. 184
  24. ^ Таннер 1987 , с. 91
  25. ^ Jump up to: а б Таннер 1987 г.
  26. ^ Профессор истории BYU Хайрам Андрус, который пишет: «Пророк понял принцип многоженства еще в 1831 году. жены». ( Андрус 1973 )
  27. ^ ( Аррингтон 1992 ) Историки Леонард Аррингтон и Дэвис Биттон называют документ Фелпса «копией предполагаемого откровения» и приходят к выводу, что «очевидно, что возможности [многоженства] рассматривались в начале 1830-х годов».
  28. ^ ( Ван Вагонер 1989 ) Ричард Ван Вагонер поставил под сомнение тридцатилетний разрыв между откровением и более поздними воспоминаниями Фелпса: «[T] письмо Фелпса широко рекламировалось как самый ранний источник, документирующий защиту мормонской полигамии, [но] это не без проблем. Например, сам Фелпс в письме своей жене Салли от 16 сентября 1835 года не продемонстрировал никакого знания. санкционированное церковью многоженство: «Я не имею права ни на какую другую женщину ни в этом мире, ни в мире будущем по закону Царства Небесного » » .
  29. ^ ( Уиттакер 1985 ) Дэвид Дж. Уиттакер утверждает, что в 1861 году «возможно, что Фелпс добавил свое собственное понимание тридцать лет спустя, Эзра Бут подтверждает ранние разговоры о женитьбе на индейцах, но причины для этого, вероятно, не включали полигамию или даже изменение цвет кожи, а скорее облегчающий вход в резервацию для миссионерской работы».
  30. ^ История журнала, 26 августа 1857 г.; цитируется Хайрамом Лесли Андрусом, Доктрины Царства (Солт-Лейк-Сити: Книга пустыни., 1999), 489n436 ( Андрус 1973 ).
  31. ^ Jump up to: а б Комптон 1997 г. , Смит 1994 г. , стр. 13–15, и Броди 1971 г.
  32. ^ Ньюэлл 1994 , стр. 65, ссылка .
  33. Мэри Элизабет Роллинз Лайтнер — Эммелин Б. Уэллс , лето 1905 г., Архив Церкви СПД.
  34. ^ Орсон Пратт, « Небесный брак », Journal of Discourses , опубликованный Дэвидом В. Эвансом (7 октября 1869 г.), том. 13 (Лондон: Склад книг Святых последних дней, 1871 г.), 192–293.
  35. ^ Лайман Джонсон, рассказанный Орсоном Праттом, « Отчет старейшин Орсона Пратта и Джозефа Ф. Смита », Millennial Star , vol. 40, нет. 50 (16 декабря 1878 г.): 788.
  36. ^ Тодд М. Комптон, В книге «Священное одиночество: многочисленные жены Джозефа Смита» (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1997), с. 644; цитирует автобиографию Мосии Хэнкока , 61–62.
  37. Клейтон рассказывает: «1 мая 1843 года я исполнил обязанности старейшины, выдав Люси Уокер замуж за Пророка Джозефа Смита в его собственном доме. В этот период Пророк Джозеф взял еще несколько жен. Я хорошо помню Элизу Партридж, Эмили Партридж, Сару Энн Уитни, Хелен Кимбалл и Флору Вудворт. Все они, как он признался мне, были его законными супругами. жены, согласно небесному порядку. Его жена Эмма знала, что некоторые, если не все, из них были его женами, и обычно относилась к ним очень доброжелательно». – Аффидевит Клейтона – цитируется по адресу https://web.archive.org/web/20091022211721/http://geocities.com/Athens/Delphi/3750/Clayton_intro.html .
  38. Вечерняя и Утренняя звезда 2 [август 1834 г.]: 181.
  39. Посланник и адвокат 2 [октябрь 1835 г.]: 204–207: «21 августа 1835 г. девять из Двенадцати встретились на конференции в Сако, штат Мэн»
  40. ^ История реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 1 :583.
  41. ^ История Церкви 2 :252.
  42. ^ Времена и времена года 6 [1 ноября 1845 г.].
  43. ^ Стюарт, Дж. Дж. (1961) Бригам Янг и его жены , стр. 85.
  44. ^ Картер, КБ (1973) Наше пионерское наследие 6, 187–189.
  45. ^ Журнал Орсона Хайда и миссионерский журнал Сэмюэля Харрисона Смита, 1832 г. , Исторический отдел Церкви СПД, Солт-Лейк-Сити.
  46. ^ Ридлон, GT «Кохрановское заблуждение / Вторжение мормонов» , Поселения и семьи долины Сако: исторические, биографические, генеалогические, традиционные и легендарные (Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл, 1895), стр. 269 и сл.
  47. ^ Миллер, Т. (2005) «Социальные корни Объединенного порядка мормонов» (Центр исследований новых религий, Университет Канзаса).
  48. ^ Смит 1995 , стр. 94–101.
  49. Откровение о многоженстве 1843 года было обнародовано Бригамом Янгом 29 августа 1852 года в Скинии Солт-Лейк-Сити и было систематизировано в 1870-х годах в церковном Учении и Заветах 132:1–4, 19, 20, 24, 34, 35, 38, 39, 52, 60–66 .. См. Учение и Заветы , 132:1–4, 19, 20, 24, 34, 35, 38, 39, 52, 60–66 .
  50. ^ «[Если] она не примет этот закон... тогда она становится нарушителем; и он освобождается от ответственности [.]» Последняя часть У. и З. 132:65 была истолкована как означающая, что муж освобожден от требования его согласие жены в будущем. Черняк, Сетти (2007), «Теология желания», Диалог: Журнал мормонской мысли , 40 (2), doi : 10.5406/dialjmormthou.40.2.0001 , S2CID   246629178 .
  51. Учение и Заветы 132:62–63.
  52. ^ «Дополнение к тысячелетней звезде» . Том. 15. 1853. с. 30.
  53. ^ История Церкви , том 3, с. 352. [ нужна полная цитата ]
  54. ^ Jump up to: а б с Уильям Лоу (7 июня 1844 г.). «Экспозитор Наву» .
  55. ^ Тэнди, Дж. «Различия между доктриной и заветами RLDS и LDS по вопросу брака» .
  56. ^ Saints' Herald 65 : 1044–1045.
  57. ^ Времена и времена года , том. 5, с. 423, 474, 490–491.
  58. ^ Кракауэр 2003 , с. 120
  59. ^ Броди 1971
  60. ^ Jump up to: а б Кракауэр 2003 .
  61. ^ Комптон 1996
  62. ^ Броди 1971 , с. 457
  63. ^ Куинн 1994 , с. 587
  64. ^ Смит 1994 , с. 14
  65. ^ Комптон 1996 , стр. 17, 29.
  66. ^ Андерсон, Ричард Ллойд; Фолринг, Скотт Х. (1998). «Пророк Джозеф Смит и его многочисленные жены» . Обзор ферм . 10 (2): 67–104. дои : 10.2307/44792791 . JSTOR   44792791 . S2CID   164631543 . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г. Надежные данные указывают на то, что Джозеф Смит стал отцом некоторых детей в результате многоженства с одинокими женщинами, но эти данные не обязательно подтверждают близость с полиандрическими женами.
  67. ^ «Джозеф очень свободно говорил о своих женщинах. Однажды он рассказал мне об одной девушке и заметил, что она доставила ему больше удовольствия, чем любая другая девушка, которая ему когда-либо нравилась. Я сказала ему, что ужасно говорить так .: Уильям Лоу , интервью газете Salt Lake Tribune , 31 июля 1887 года.
  68. Когда Хибер К. Кимбалл задал Сноу вопрос, не девственница ли она, хотя и замужем за Джозефом Смитом, она ответила: «Я думала, вы знаете Джозефа Смита лучше этого»: Ангус М. Кэннон , заявление из интервью с Джозефом Смитом III , 23, Архив Церкви СПД.
  69. ^ Роллинз Лайтнер, Мэри Элизабет (июль 1926 г.). «Автобиография Мэри Э. Лайтнер» . Генеалогический и исторический журнал штата Юта . 17 . Проверено 12 декабря 2016 г. Я знала, что у него трое детей. Они сказали мне. Я думаю, что двое из них живут сегодня, но их не называют его детьми, поскольку они носят другие имена.
  70. ^ Бушмен (2005 , стр. 494–495)
  71. ^ Ульрих (2017 , стр. 89); см . в Park (2020 , стр. 193–194). совпадающую оценку
  72. ^ Бушмен (2005 , стр. 439)
  73. ^ Броди (1971 , стр. 340–341); Хилл (1989 , стр. 119); Бушмен (2005 , стр. 495–496); Ульрих (2017 , стр. 92–93); Парк (2020 , стр. 152–154)
  74. ^ Бушмен (2005 , стр. 494–497); Куинн (1994 , стр. 638)
  75. ^ Парк (2020 , стр. 154); Давенпорт (2022 , стр. 144)
  76. ^ Парк (2020 , стр. 195–196)
  77. ^ Джейкобс, Зина Дианта Хантингтон. Бичер, Морин Урсенбах (ред.). «В городе все движется в порядке: дневник Зины Дианты Хантингтон Джейкобс в Наву». Исследования УБЯ . 19 (3): 285.
  78. ^ Jump up to: а б Мур, Кэрри (10 ноября 2007 г.). «Тест ДНК исключает двоих из них как потомков Смита» . Дезеретские утренние новости . Проверено 12 ноября 2007 г.
  79. ^ «Исследование сосредоточено на семье Смитов» . Новости Дезерета . 28 мая 2005 г.
  80. ^ «Тест ДНК исключает двоих потомков Смита: научные достижения доказывают отсутствие генетической связи» . Новости Дезерета . 10 ноября 2007 г.
  81. ^ Jump up to: а б Перего, Уго А.; Майерс, Натали М.; Вудворд, Скотт Р. (лето 2005 г.), «Реконструкция Y-хромосомы Джозефа Смита-младшего: генеалогическое применение» (PDF) , Journal of Mormon History , 32 (2), заархивировано из оригинала (PDF) 25 июля, 2006.
  82. Пророк Джозеф Смит и его многочисленные жены. Архивировано 22 июня 2008 г., в Wayback Machine , Андерсон, Ричард Л. и Фолринг, Скотт Х. , FARMS Review of Books 10:2.
  83. ^ Смит 1971 , с. 113 ссылка
  84. Пророк Джозеф Смит: его семья и друзья , копия книги Вильгельма Риттера фон Виметала 1886 года.
  85. ^ Wymetal 1886 , стр. 60–61, ссылка
  86. ^ Времена и времена года , 1 августа 1842 г., Проект документов Джозефа Смита.
  87. ^ Jump up to: а б с д и Ван Ваггонер 1986 г.
  88. ^ Jump up to: а б Ван Вагонер 1986 , стр. 83.
  89. ^ Ньюэлл 1994 , с. 111
  90. ^ Ньюэлл 1994 , стр. 111–113.
  91. ^ Jump up to: а б с Смит 1971 г.
  92. ^ Беннетт 1842 г.
  93. ^ Силлито 2002
  94. ^ Jump up to: а б Nauvoo Wasp 1 [15 октября 1842 г.]: 2.
  95. ^ Ван Вагонер 1986 , стр. 76–77.
  96. ^ Ван Вагонер 1986 , с. 77
  97. ^ Уотсон, EJ (1975) Журналы Орсона Пратта (Солт-Лейк-Сити), стр. 180.
  98. ^ Ван Вагонер, RS и Уокер, Южная Каролина (1982) Книга мормонов (Солт-Лейк-Сити: Подписные книги) ISBN   0-941214-06-0 ) с. 212.
  99. ^ Ван Вагонер, RS (1994) Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества (Солт-Лейк-Сити: Подписные книги) с. 292.
  100. ^ История Церкви 6 : 410–441.
  101. ^ Jump up to: а б с д и Марквардт 2005 г.
  102. ^ Jump up to: а б Марквардт 1999 , с. 312
  103. ^ Jump up to: а б с Кларк 1968 г.
  104. ^ Jump up to: а б с д и Улица 1919 года
  105. ^ Робертс 1912 . Совет собрался 8 и 10 июня, чтобы обсудить этот вопрос.
  106. ^ Улица 1919 , с. 216.
  107. 1844 год В обзоре книги Кларка, опубликованном в «Журнале американской истории», говорится, что « довольно точен и проницателен». Фрэнк Отто Гателл; Пессен, Эдвард (1970), «Обзор [без названия]», Журнал американской истории , 57 (2), Организация американских историков: 426–428, номер документа : 10.2307/1918185 , JSTOR   1918185 .
  108. ^ «Протокол конференции: специальная конференция старейшин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, собравшихся в Скинии, Грейт-Солт-Лейк-Сити, 28 августа 1852 года, 10 часов утра, согласно публичному уведомлению» . Новости Дезерет Экстра . 14 сентября 1852 г. с. 14. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
  109. ^ Путешествие в Грейт-Солт-Лейк-Сити, Том 2, Джулиус Люциус Бренчл, стр. 119–120. [ нужна полная цитата ]
  110. ^ Пратт, Парли (1853). Провидец . Вашингтон, округ Колумбия Ливерпуль Орсон Пратт Франклин Д. Ричардс. стр. 158, 172 . Проверено 9 октября 2017 г. Поскольку Бог был для нее первым мужем, возможно, Он дал ее в жены Иосифу только в этом смертном состоянии, и что Он намеревался после воскресения снова взять ее в число своих жен, чтобы воскресить бессмертного. духи в вечности. ... Теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен, одна или несколько существ в вечности, от которых Он породил наши духи, а также дух Своего Первенца Иисуса, и еще одно существо на земле, от которого Он породил скинию Иисуса.
  111. ^ Дана, Брюс Э. (2004). Вечный Отец и Его Сын . Сидар Форт Инк. с. 62. ИСБН  1555177883 . Проверено 9 октября 2017 г.
  112. ^ Jump up to: а б с д Шеллинг Дарем, Майкл (1997). Пустыня между горами: мормоны, шахтеры, падре, горцы и открытие Большого бассейна, 1772–1869 (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc., с. 182 . ISBN  9780805041613 . Пратт явно озвучил аргументы в пользу многоженства, которые Святые будут использовать еще долгие годы. ... Пратт и другие утверждали, что у Иисуса было три жены: Мария Магдалина и две сестры Лазаря, Мария и Марфа. Орсон Хайд пошел еще дальше и проповедовал, что «Иисус Христос женился в Кане Галилейской, что Мария, Марфа и другие были его женами и что он родил детей».
  113. ^ Суонсон, Верн Г. (2013). «Христос и многоженство» . Династия Святого Грааля: Священная родословная мормонизма . Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Inc., стр. 247–259. ISBN  9781462104048 . Доктор Уильям Э. Фиппс отметил, что вера в то, что «Иисус женился, и женился часто!» использовался для поощрения и пропаганды доктрины полигамии среди робких Святых последних дней ... К концу 1850-х годов идея о том, что за Иисусом было замужем более одной женщины, получила широкое признание в мормонских кругах. ... Как будто концепция многоженства Христа не вызывала достаточного беспокойства, мормонизм в девятнадцатом веке даже учил, что у Бога-Отца также было множество жен.
  114. ^ Грант, Джедедия (7 августа 1853 г.). «Однородность» . Журнал дискурсов . 1 : 345–346. «Главная причина, по которой язычники и философы его школы преследовали Иисуса Христа, заключалась в том, что у него было так много жен; там были Элизабет, Мэри и множество других, последовавших за ним». ... Основная причина всплеска общественного мнения в анафемах на Христа и Его учеников, вызвавшая Его распятие, очевидно, была основана на многоженстве, по свидетельству философов, возникших в ту эпоху.
  115. ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.). «Провидец» . Провидец . 1 (10): 158, 172 . Проверено 9 октября 2017 г. Поскольку Бог был для нее первым мужем, возможно, Он дал ее в жены Иосифу только в этом смертном состоянии, и что Он намеревался после воскресения снова взять ее в число своих жен, чтобы воскресить бессмертного. духи в вечности. ... Теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен, одна или несколько существ в вечности, от которых Он породил наши духи, а также дух Своего Первенца Иисуса, и еще одно существо на земле, от которого Он породил скинию Иисуса.
  116. ^ Дана, Брюс Э. (2004). Вечный Отец и Его Сын . Сидар Форт Инк. с. 62. ИСБН  1555177883 . Проверено 9 октября 2017 г.
  117. ^ Пратт, Орсон (1853). Провидец . Вашингтон, округ Колумбия Ливерпуль Орсон Пратт Франклин Д. Ричардс. стр. 159, 172 . Проверено 9 октября 2017 г. Если бы все деяния Иисуса были записаны, мы, несомненно, узнали бы, что эти возлюбленные женщины [Мария и Марфа, ее сестра, и Мария Магдалина] были его женами. ... Мы также наиболее ясно доказали, что Сын последовал примеру своего Отца и стал великим Женихом, за которого должны были выйти замуж царские дочери и многие благородные жены.
  118. ^ Хайд, Орсон (6 октября 1854 г.). «Брачные отношения» . Журнал дискурсов . 2 : 81–82. Иисус был женихом на бракосочетании в Кане Галилейской... Я не презираю, чтобы меня называли... дитя Спасителя, если бы он имел в качестве жен Марию, Марфу и еще нескольких... Я скажу здесь, что перед смертью Спаситель взглянул на своих внебрачных детей...
  119. ^ Хайд, Орсон (18 марта 1855 г.). «Суды Божьи над Соединенными Штатами – Святые и мир» . Журнал дискурсов . 2 :210. ... Иисус Христос был женат в Кане Галилейской, что Мария, Марфа и другие были его женами, и что он родил детей.
  120. ^ Хайд, Орсон (март 1857 г.). «Мужчина, глава женщины – Царство Божие – Семя Христово – Полигамия – Общество в штате Юта» . Журнал дискурсов . 4 :259. Следует иметь в виду, что когда-то в Кане Галилейской был брак; и при внимательном прочтении этой сделки обнаружится, что в тот раз женат был не кто иной, как Иисус Христос. Если он никогда не был женат, то его близость с Марией и Марфой, а также с другой Марией, которую любил Иисус, должно быть, была в высшей степени неприличной и неприличной, если не сказать лучше.
  121. ^ Барри, Ричард (октябрь 1910 г.). «Мормонское уклонение от законов, запрещающих многоженство» . Журнал Пирсона . 24 (4): 446.
  122. ^ Янг, Бригам (13 ноября 1870 г.). «Собирая бедных – религия как наука» . Журнал дискурсов . 13 :309. Писание говорит, что Он, Господь, пришёл в Храм со Своей свитой; Я не знаю, кем они были, кроме Его жен и детей; но, во всяком случае, они заполнили Храм, и сколько было тех, кто не смог попасть в Храм, я не могу сказать. Таково повествование Исайи: сказал ли он правду или нет, я предоставляю каждому судить самому.
  123. ^ «Вечерняя встреча». Журнал Уилфорда Вудраффа . 8 :187. 22 июля 1883 года. Джозеф Ф. Смит… Он говорил о браке в Кане Галилейской. Он думал, что Иисус — Жених, а Мария и Марфа — невесты. Он также сослался на Луки 10:34–42. Также Иоанна 11:2–5, Иоанна 12:13. Джозеф Смит говорил об этих отрывках, чтобы показать, что у Марии и Марфы были гораздо более близкие отношения, чем просто у верующих… Цитата воспроизведена на сайте byui.edu .
  124. ^ Энциклопедия мормонизма . Макмиллан (1992), с. 1095.
  125. ^ Смит 1919 , с. 490
  126. ^ См. также Improvement Era , vol. 5 октября 1902 г., с. 988.
  127. ^ Лауниус 1988 , стр. 190–267
  128. ^ Лауниус 1988 , с. 208
  129. ^ Хоулетт 2004 , стр. 150–151.
  130. ^ Лауниус 1988 , с. 277
  131. ^ Вестник Истинных Святых последних дней 1 (январь 1860 г.): 24.
  132. ^ Лауниус 1988 , стр. 201.
  133. См. цитату протокола «объединённого совета» руководства Церкви RLDS от 2 мая 1865 года.
  134. ^ Лауниус 1988 , с. 199
  135. ^ Куинн 1994 , стр. 237, 442; Лауниус 1988 , с. 207
  136. ^ Часто задаваемые вопросы , Сообщество Христа (по состоянию на 13 августа 2008 г.).
  137. ^ Хоулетт 2004 , стр. 149–172.
  138. ^ Прайс, «Джозеф Смит боролся с многоженством», стр. 207–217.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b4c381ee0336533f0e49c70cd16098__1722024720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/98/65b4c381ee0336533f0e49c70cd16098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origin of Latter Day Saint polygamy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)