Хелен Мар Кимбалл
Хелен Мар Кимбалл | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Хелен Мар Кимбалл 22 августа 1828 г. Мендон , Нью-Йорк , США |
Умер | 13 ноября 1896 г. Солт-Лейк-Сити , Юта , США | (68 лет)
Место отдыха | Кладбище Солт-Лейк-Сити 40 ° 46'26 "с.ш. 111 ° 51'47" з.д. / 40,774 ° с.ш. 111,863 ° з.д. |
Супруг (а) | |
Дети | 11, включая Орсона Ф. Уитни |
Родители | Хибер С. Кимбалл Вилате Мюррей |
Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
Хелен Мар Кимбалл (22 августа 1828 г. – 13 ноября 1896 г.) была одной из 30–40 многожённых жен Джозефа Смита . [ 1 ] основатель движения Святых последних дней . Она была запечатана с ним замуж, когда ей было 14 лет. После его смерти , когда ей было 16 лет, она вышла замуж за Хораса Уитни «на время»; Уитни был братом другой жены Смита. От Уитни она родила одиннадцать детей, первые трое из которых умерли при рождении или вскоре после него. Их сын, Орсон Ф. Уитни , стал апостолом в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кимбалл родился в Мендоне, штат Нью-Йорк , и был третьим из девяти детей, рожденных Хибером К. Кимбаллом и Вилатом Мюрреем. Она была единственной выжившей дочерью и выросла очень близко со своим младшим братом Уильямом. Как единственную дочь, родители ее несколько баловали. [ 2 ] Кимбалл было три года, когда ее родители крестились в церкви Святых последних дней Кимбалл переехала из Мендона в главное управление церкви в , штат Огайо в 1832 году. Осенью 1833 года Киртланде семья . В 1835 году ему пришлось путешествовать по миссиям и находиться вдали от дома в течение значительного времени. [ 3 ]
Кимбалла крестил Бригам Янг в реке Чагрин зимой, когда река замерзла. Чтобы ее крестить, ее отцу пришлось прорубить лунку во льду. Позже Кимбалл написала, что ее не беспокоила холодная вода, потому что она «жаждала этой привилегии» и что она «не чувствовала от этого ни холода, ни неудобства». [ 4 ]
В 1838 году семья Кимбаллов переехала из Киртланда в Фар-Уэст, штат Миссури , чтобы присоединиться к переехавшим туда членам церкви. Их прибытие в Фар-Уэст произошло вскоре после битвы на Кривой реке , и напряженность между мормонами и жителями Миссури начала достигать пика.
В начале 1839 года семья была вынуждена покинуть Миссури в результате приказа об истреблении, изданного губернатором Лилберн Боггс . Когда они уходили посреди зимы, Кимбалл вспомнил, как им приходилось продолжать идти, чтобы не замерзнуть. [ 5 ] Семья в конце концов прибыла в город Коммерс, штат Иллинойс, который позже был переименован в город Наву . Отец Кимбалла в конце концов построил дом в Наву недалеко от храмового участка . Ее отец пользовался растущим авторитетом в церковном руководстве и стал очень близким соратником Смита.
Брак с Джозефом Смитом
[ редактировать ]По словам Кимбалл, ее отец хотел улучшить свое положение, установив связь между своей семьей и семьей Джозефа Смита. [ 6 ] [ примечание 1 ]
Тодд Комптон , член Церкви СПД и историк, извинился за брак:
Брак Пророка с ней, судя по всему, был в основном династическим – союз, организованный Джозефом и Хибером, чтобы скрепить семью Кимбаллов с провидцем, президентом церкви и главенствующей патриархальной фигурой устроения полноты времен. [ 7 ]
Весной 1843 года, когда Хелен было 14 лет, ее отец рассказал учение о многоженстве ей . Он спросил, согласится ли она быть «запечатанной с Джозефом». [ 8 ] Хелен описала свою реакцию на это предложение:
Мой отец был первым, кто познакомил меня с этим явлением, которое имело эффект, аналогичный внезапному толчку от небольшого землетрясения. Когда он обнаружил (после первой вспышки неудовольствия по поводу предполагаемой травмы), что я приняла это смиренно, он воспользовался первой возможностью и представил мне Сару Энн [Уитни] как жену Джозефа. [ 9 ]
Смит дал Хелен 24 часа, чтобы ответить на этот запрос. Девушка согласилась только после того, как Смит объяснил ей, что это обеспечит ей вечное спасение вместе со спасением ее семьи. Хелен была запечатана со Смитом в мае 1843 года, когда ей было 14, а ему 37. Брак держался в секрете, и Хелен продолжала жить со своими родителями. [ 6 ] Подруга Кимбалл по имени Кэтрин Льюис сообщила, что Хелен сказала ей:
Я бы никогда не запечатался с Джозефом, если бы знал, что это нечто большее, чем церемония. Я был молод, и меня обманули, сказав, что от этого зависит спасение всей нашей семьи. [ 10 ]
Первоначально Хелен презирала концепцию многоженства, заявляя, что, «видя испытания моей матери, я восставала. Я ненавидела многоженство всем сердцем». Однако позже она стала решительным защитником этой практики и написала ряд публикаций, восхваляющих ее. [ 11 ] [ 12 ] Что касается ее чувств по поводу применения Смитом этой практики, Кимбалл написала:
Это было странное и к тому же очень опасное учение, которое можно было представить в такое время, когда Иосиф находился в разгаре величайших неприятностей, с которыми когда-либо сталкивался Джозеф. Жители Миссури и Иллинойса были готовы и полны решимости уничтожить его. Они могли лишь лишить его жизни, и это он считал мелочью по сравнению с вечным наказанием, которое он был обречен претерпеть, если не будет учить и подчиняться этому принципу. Женщинам, вступившим в этот орден, нельзя было предложить никаких земных поощрений. Это должна была быть жертва жизни ради вечной славы и возвышения. [ 9 ]
За то время, пока Хелен жила в Наву, она и Сара Энн Уитни , которая также была одной из многочисленных жен Смита, стали очень близкими друзьями. По словам Хелен, они с Сарой были как «две половинки одной души». Брат Сары, Гораций Уитни, женился на Хелен «на время» после смерти Смита в 1844 году. [ 13 ]
Брак с Хорасом Уитни
[ редактировать ]После того, как Смит был убит в 1844 году, Кимбаллу было 16 лет, и у него сложились отношения с 22-летним Горацием Уитни, братом другой жены Смита. После периода ухаживаний они решили «пожениться на время» 3 февраля 1846 года. [ 14 ] Незадолго до исхода из Наву, в храме Наву , Кимбалл женился на Уитни «на время» и снова запечатался со Смитом (умершим) «на вечность», а Уитни стала доверенным лицом Смита. На следующий день Уитни была запечатана с Элизабет Сайкс (умершей) на вечность, а Кимбалл стал доверенным лицом Сайкса. [ 11 ] [ 7 ]
Уитни начали путешествие по равнинам во время исхода из Наву. Они достигли Уинтер-Куортерса, штат Небраска , в июне 1846 года. Девятнадцатилетняя Хелен родила своего первого ребенка в мае 1847 года, когда ее муж был в экспедиции в долину Соленого озера . Ребенок родился мертворожденным. [ 15 ] В августе 1848 года, находясь на равнине во время путешествия на запад, у Хелен родился еще один ребенок, который умер вскоре после рождения. Это рождение привело к осложнениям для здоровья Хелен, которые едва не привели к ее смерти. После долгой борьбы за восстановление здоровья Хелен родила третьего ребенка, который родился и умер в сентябре 1849 года. [ 16 ] В конце концов она родила от Уитни одиннадцать детей. [ 11 ] Они были женаты 38 лет до его смерти. [ 17 ] Их сын, Орсон Ф. Уитни, стал апостолом Церкви СПД.
Хелен стала журналисткой, писала статьи для Deseret News и Woman's Exponent . [ 18 ] Она также написала брошюры «Многоженство, как учил Пророк Джозеф» и «Почему мы практикуем многоженство», в которых защищала правдивость и правильность этой практики. [ 19 ]
В 1896 году Хелен Кимбалл Уитни умерла в возрасте 68 лет в Солт-Лейк-Сити, штат Юта .
Споры относительно брака Кимбалла с Джозефом Смитом
[ редактировать ]Брак Хелен Мар Кимбалл и Джозефа Смита долгое время был предметом споров, чаще всего относительно ее возраста на момент бракосочетания. Джон Кракауэр в своей книге «Под знаменем небес» (2003) говорит, что о женщинах, вышедших замуж за Смита: «Некоторые из них были еще половозрелыми девочками, например, четырнадцатилетняя Хелен Мар Кимбалл». [ 20 ] Во время интервью 2003 года Кракауэр сказал в 2003 году: «Им не понравится тот факт, что я указываю на то, что Джозеф Смит сказал 14-летним девочкам: «Бог говорит, что вы должны выйти за меня замуж, вы и ваша семья будете возвышены до небес». Его манера трахаться не очень хорошо на нем отражается». [ 21 ]
Отвечая на характеристику Кракауэром брака Кимбалла и Смита, писатель -Святой последних дней Крейг Фостер пожаловался, что Кракауэр был несправедлив, используя в комментариях свои современные чувства. [ 22 ] Фостер привел примеры женщин, выходящих замуж в молодом возрасте в колониальной Америке. [ 23 ] [ 24 ] Мормонский историк Дж. Спенсер Флюман соглашается, что брачный возраст Кимбалл был «необычным», и описывает ее молодой брачный возраст и принудительное вступление в многоженство как «отмеченные мукой и верой, двойным наследием любой искупительной жертвы в последние дни». Святое богословие». [ 25 ] В защиту этой практики Кимбалл утверждает, что вступление в многоженство было актом высшей веры в доктрину мормонов: «жертвой жизни ради вечной славы и возвышения». [ 26 ] По оценкам историка Тодда Комптона, из известных жен Смита около трети на момент свадьбы было от четырнадцати до двадцати лет. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кимбалл объясняет, что ее отец взял на себя инициативу организовать брак: «Имея огромное желание быть связанным с Пророком Джозефом, он предложил меня ему; это я впоследствии узнал из уст самого Пророка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсон, А. (май 1887 г.), «Исторические записи» , стр. 233–34
- ^ Комптон 1997 , стр. 487–8.
- ^ Комптон 1997 , стр. 488–90.
- ^ Комптон 1997 , с. 490.
- ^ Комптон 1997 , с. 491.
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Фолринг 1998 .
- ^ Jump up to: а б Комптон 1997 , с. 486.
- ^ Комптон 1997 , с. 498.
- ^ Jump up to: а б Уитни 1880–1883 .
- ^ Льюис, Кэтрин (1848 г.), Рассказ о некоторых делах мормонов; Отчёт о своих беззакониях , введённый в соответствии с Актом Конгресса в 1848 году.
- ^ Jump up to: а б с Броди 1971 , стр. 479–480.
- ^ Уитни 1884 .
- ^ Комптон 1997 , с. 342.
- ^ Комптон 1997 , стр. 503–504.
- ^ Комптон 1997 , с. 507.
- ^ Комптон 1997 , стр. 510–511.
- ^ Святые Том. 2 Нет Несвятой Руки с. 512
- ^ Мэтью Дж. Гроу и др. Святые Том. 2 Нет Несвятой Руки . Солт-Лейк-Сити: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, 2020. с. 513.
- ^ Нет Неосвященной руки с. 513.
- ^ Кракауэр 2003 , с. 120.
- ^ Нашавати, Крис (18 июля 2003 г.), «Джон Кракауэр обретает религию», Entertainment Weekly , стр. 47
- ^ Фостер 2004 , с. 169.
- ^ Фостер 2004 , стр. 170–172.
- ^ Фостер цитирует: Майкл Гордон, изд., Американская семья в социально-исторической перспективе, 3-е изд. (Нью-Йорк: Св. Мартина, 1983), 16, и Фишер, Семя Альбиона , стр. 674–75.
- ^ Флюман, Дж. Спенсер (2011). «Предмет, который подлежит исследованию: страдания, вера и самая молодая многоженка Джозефа Смита» . В Милле, Роберт Л. (ред.). Ни одно оружие не процветает: новый взгляд на деликатные вопросы . Центр религиоведения Университета Бригама Янга. стр. 105–119. ISBN 978-0-8425-2794-1 . Получено 23 октября 2023 г. - через rsc.byu.edu.
- ↑ Хелен Мар Уитни, Многоженство, как учил Пророк Джозеф: ответ Джозефу Смиту, редактору «Вестника» Ламони (Айова) (Солт-Лейк-Сити: инструктор по делам несовершеннолетних, 1882 г.)
- ^ Комптон 1997 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард Ллойд ; Фолринг, Скотт Х. (1998), «Пророк Джозеф Смит и его многочисленные жены» , FARMS Review of Books , 10 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла : 67–104, doi : 10.2307/44792791 , JSTOR 44792791 , S2CID 164631543
- Беннетт, Ричард Э. , изд. (2018), «Путешествие на Запад: журналы мормонских пионеров Горация К. Уитни, с идеями Хелен Мар Кимбалл Уитни» , Прово, Юта: Университет Бригама Янга и книга Дезерета , ISBN 9781944394349
- Броди, Фаун М. (1971), Никто не знает моей истории , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-679-73054-0
- Комптон, Тодд (декабрь 1997 г.), В священном одиночестве: многочисленные жены Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN 1-56085-085-Х
- Фостер, Крейг Л. (2004), «Насилие ради журналистской честности» , FARMS Review , 16 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла , номер документа : 10.5406/farmsreview.16.1.0149 , получено 25 февраля 2020 г.
- Хользапфель, Джени Броберг; Хольцапфель, Ричард Нейтцель , ред. (1997), Взгляд женщины: воспоминания Хелен Мар Уитни об истории ранней церкви , Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга , ISBN 1-57008-357-6 , получено 23 сентября 2009 г.
- Кракауэр, Джон (2003), Под знаменем небес: история неистовой веры , Doubleday , ISBN 0-385-50951-0
- Уитни, Хелен Мар Кимбалл (1880–1883), 1828–1896, автобиография (ок. 1839–1846), «Жизненные происшествия», «Женский показатель 9–10» (1880–1882) и «Сцены и происшествия в Наву», «Женский показатель». 11 (1882-83) , заархивировано с оригинала на 13 ноября 2017 г. , получено 10 мая 2007 г.
- Уитни, Хелен Мар Кимбалл (1884), «Почему мы практикуем многоженство» , Солт-Лейк-Сити: Офис инструктора по делам несовершеннолетних , получено 23 сентября 2009 г.
- 1828 рождений
- 1896 смертей
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Святые последних дней из Огайо
- Святые последних дней из Иллинойса
- Святые последних дней из Юты
- Похороны на кладбище Солт-Лейк-Сити
- Мормонские пионеры
- Мормонизм и многоженство
- Люди из Мендона, Нью-Йорк
- Американские памфлетисты
- Американские женщины-журналистки
- Детские браки в США
- Жены Джозефа Смита