Анахронизмы в Книге Мормона
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
есть ряд слов и фраз В Книге Мормона , которые являются анахронизмом — их существование в тексте Книги Мормона противоречит известным лингвистическим закономерностям или археологическим находкам. Каждый из анахронизмов представляет собой слово, фразу, артефакт или другое понятие, которого не существовало в Америке в тот период времени, когда, как утверждается, была написана Книга Мормона.
Фон
[ редактировать ]По словам Джозефа Смита , Книга Мормона изначально была выгравирована на золотых листах , которые он получил в 1827 году от ангела по имени Мороний . [ 1 ] которого Смит определил как воскресшего [ 2 ] бывший житель американского континента. Смит утверждал, что перевел оригинальный текст листов на английский язык; в книге говорится, что часть текста была написана на листах на « реформированном египетском языке ».
Говорят, что действие Книги Мормона происходит где-то в Америке ок. с 2500 г. до н. э. по 420 г. н. э., таким образом, события относят к доколумбовой эпохе .
Большинство ученых сходятся во мнении, что книга была создана в 19 веке Смитом с использованием доступных ему ресурсов, включая стандартный английский перевод Библии того времени, « Версию короля Иакова» (KJV). [ 3 ] [ 4 ] Никаких рукописей на заявленном языке оригинала Книги Мормона не существует. Никаких рукописей или пластин, содержащих текст, похожий на египетский или еврейский, обнаружено не было. Существует широкое мнение, что археологические данные не подтверждают историчность Книги Мормона, а скорее прямо противоречат ей. [ 5 ] [ 6 ]
Смит заявил, что «Книга Мормона - самая правильная из всех книг на Земле», и это утверждение повторяется в современных введениях к книге. [ 7 ] Современные апологеты утверждают, что «когда Джозеф Смит называл Книгу Мормона «самой правильной книгой» на земле, он имел в виду принципы, которым она учит, а не точность ее текстовой структуры», и поэтому читателям не следует ожидать этого. быть «без каких-либо ошибок в грамматике, орфографии, пунктуации, ясности формулировок и других подобных ошибках». [ 8 ] Действительно, на оригинальном титульном листе Книги Мормона утверждается, что «если и есть недостатки [в книге], то это ошибки человеческие». [ 9 ]
Святых последних дней Ученые и апологеты решали эту проблему по-разному. В зависимости от рассматриваемого анахронизма апологеты пытаются: установить параллели с известными ныне древними культурами, технологиями, растениями или животными; переосмыслить использование отдельных слов, о которых идет речь; подвергнуть сомнению предположения, которые могут привести к явному анахронизму; или укажите, что точно неизвестно, где на самом деле произошла Книга Мормона (поэтому просто еще предстоит найти подтверждающие доказательства - см. Модель ограниченной географии ).
Исторические анахронизмы
[ редактировать ]Цитируя Исайю
[ редактировать ]Пророки Книги Мормона цитируют главы с 48 по 54. [ 10 ] Книги Исайи после выхода из Иерусалима около 600 г. до н. э. Поскольку Исаия умер около 698 г. до н.э., согласно традиционным библейским верованиям, конфликта не было. Однако факты указывают на то, что эти главы были написаны не Исайей, а одним или несколькими другими людьми во время вавилонского плена , где-то между 586 и 538 годами до нашей эры (между 14 и 82 годами после того, как об этом могло быть известно в Книге Мормона). пророки). [ 11 ] Мормоны, которые знают об этом факте и до сих пор верят в то, что Книга Мормона имеет древнее происхождение, обязательно полагаются на упрямых консервативных библеистов, которые до сих пор утверждают, вопреки доказательствам, что автором всей книги является Исайя. [ 12 ]
Крещение
[ редактировать ]Крещение упоминается как ритуал, которому обучают и который проводят среди Нефийцев , причем первое упоминание о нем принадлежит Нефию, сыну Легия , между 559 и 545 годами до нашей эры. [ 13 ] Исследование Эверетта Фергюсона (2009) пришло к выводу, что «дату возникновения прозелитского крещения определить невозможно». [ 14 ] Вавилонское пленение произошло после ухода легийцев, о котором рассказывается в Книге Мормона.
И христианское, и раввинистическое крещение уходит корнями в омовения, описанные в Книге Левит . [ 15 ] которые традиционные библейские хронологии датируются примерно 1445 годом до нашей эры. [ 16 ] хотя нынешние тексты считаются датируемыми Империей Ахеменидов , [ 17 ] который начался около 539 г. до н. э. Известно, что практика, подобная крещению, практиковалась ессеями между II веком до нашей эры и I веком нашей эры. [ 18 ] Еврейская энциклопедия 1906 года сравнивает христианское крещение с древними еврейскими ритуальными обрядами очищения и инициации , включающими погружение в воду, и утверждает, что «Крещение практиковалось в древнем ( хасидском или ессейском ) иудаизме». [ 19 ]
Датировка известных исторических событий
[ редактировать ]Хронология Книги Мормона насчитывает 600 лет с момента, когда Легий «вышел» из Иерусалима, до рождения Иисуса Христа, что отражает взгляд на временную шкалу 1820-х годов, но противоречит времени известных исторических событий. [ 20 ] [ 21 ] Говорят, что Легий покинул Иерусалим в первый год правления Седекии, которое произошло в 597 году до нашей эры. [ 20 ] [ 22 ] Дата рождения Иисуса была не позднее 4 г. до н.э., исходя из Библии, что оно произошло во время правления Ирода Великого , умершего в 4 г. до н.э. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Анахронизмы флоры и фауны
[ редактировать ]Лошади
[ редактировать ]Есть несколько случаев, когда лошади упоминаются в Книге Мормона и изображаются находящимися в лесу после первого прибытия Нефийцев, «поднятыми(г)», «накормленными», «подготовленными» (вместе с колесницами), используется в пищу и является «полезным для человека». [ 26 ] Нет никаких доказательств того, что лошади существовали на американском континенте во времена Книги Мормона. были в Северной Америке Хотя в плейстоцене лошади , [ 27 ] а современные лошади частично развились в Америке, летописи окаменелостей показывают, что они вымерли на американском континенте примерно 10 000 лет назад. [ 28 ] [ 29 ] Лошади не появлялись в Америке до тех пор, пока испанцы не привезли их из Европы. [ 30 ] Их привез в Карибское море Христофор Колумб в 1493 году. [ 31 ] и на американский континент Эрнаном Кортесом в 1519 году. [ 32 ] На данный момент нет убедительных доказательств того, что лошадь дожила до периода мезоамериканских цивилизаций. [ 33 ]
Другие, такие как Джон Л. Соренсон, полагают, что слово «лошадь» в Книге Мормона относится не к представителям рода Equus , а к другим животным, таким как олени или тапиры . [ 34 ] [ 35 ]
Слоны
[ редактировать ]Слоны дважды упоминаются в одном стихе Книги Ефера и считаются, по крайней мере, полуодомашненными. [ 36 ] Мастодонты и мамонты жили в Новом Свете во время плейстоцена и самого раннего голоцена , после исчезновения мастодонтов из Северной Америки около 10 500 лет назад, причем недавние исследования отложений с помощью эДНК показывают, что мамонты выжили на севере центральной Сибири по крайней мере еще в 2000 году до нашей эры. на континентальной северо-востоке Сибири как минимум до 5300 г. до н.э. и как минимум до 6600 г. до н.э. в Северной Америке. [ 37 ] Летопись окаменелостей указывает на то, что они вымерли вместе с большей частью мегафауны к концу последнего ледникового периода. Предполагается, что источником этого вымирания, известного как голоценовое вымирание, является результат хищничества человека, значительного изменения климата или комбинации обоих факторов. [ 38 ] [ нужна страница ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Известно, что небольшая популяция мамонтов сохранилась на острове Сент-Пол на Аляске вплоть до 5725 г. до н. э. (3705 г. до н. э.). [ 42 ] но эта дата происходит более чем за 1000 лет до начала записи иаредийцев в Книге Мормона.
Главный предмет разногласий заключается в том, как поздно эти животные появились в Америке, прежде чем вымерли, при этом мормонские авторы утверждают, что остров, населенный этими животными, продолжал существовать и во времена Иаредиев. [ 43 ]
Крупный рогатый скот и коровы
[ редактировать ]В Книге Мормона есть четыре отдельных случая использования «коров» или «крупного рогатого скота» в Новом Свете, включая многословие о том, что они были «подняты (d)» и были «для использования человеком» или «полезны для питания людей». мужчина." [ 44 ] Нет никаких доказательств того, что крупный рогатый скот Старого Света (представители рода Bos ) населял Новый Свет до контакта с европейцами в 16 веке нашей эры. [ 45 ] [ 46 ]
Козы
[ редактировать ]В Книге Мормона есть четыре упоминания о существовании козлов. Иаредийцы отметили, что козы «были полезны для пищи человека» (приблизительно 2300 г. до н. э.), Нефийцы действительно «нашли» «козла и дикую козу» по прибытии (приблизительно 589 г. до н. э.), а позже «вырастили» «коз». и дикие козлы» (около 500 г. до н.э.), причем коза упоминалась иносказательно (около 80 г. до н.э.). [ 47 ]
Одомашненные козы не являются родными для Америки, их одомашнили в доисторические времена на Евразийском континенте. Считается, что одомашненные козы были завезены на американский континент после прибытия европейцев в 15 веке. [ нужна ссылка ] Спустя 1000 лет после завершения Книги Мормона и почти 2000 лет после того, как они в последний раз упоминаются в Книге Мормона. Горный козел обитает в Северной Америке, на него охотились, а шерсть использовали для одежды. [ 48 ] Однако он никогда не был одомашнен и известен своей агрессивностью по отношению к людям. [ 49 ]
Свинья
[ редактировать ]В Книге Мормона слово «свинья» упоминается дважды: [ 50 ] [ 51 ] и утверждает, что свиньи были «полезны в пищу человеку» среди иаредийцев . [ 51 ] Не было никаких останков, упоминаний, произведений искусства, инструментов или каких-либо других свидетельств, свидетельствующих о том, что свиньи когда-либо присутствовали в доколумбовом Новом Свете. [ 52 ]
Ячмень и пшеница
[ редактировать ]Зерна упоминаются в Книге Мормона 28 раз, включая «ячмень» и «пшеницу». [ 53 ] Одомашненные современные ячмень и пшеница в Новый Свет были завезены европейцами где-то после 1492 года, много столетий спустя после того, как действие Книги Мормона происходит.
Ученый FARMS Роберт Беннетт предполагает, что либо термины «ячмень» и «пшеница» обозначали растения, получившие обозначения Старого Света, либо эти термины могут относиться к подлинным разновидностям растений Нового Света. [ 54 ] Он также предполагает, что ссылки на «ячмень» могут относиться к Hordeum pusillum , также известному как «маленький ячмень», виду травы со съедобными семенами, произрастающему в Америке. Существуют доказательства того, что это растение выращивалось в Северной Америке в лесные периоды, современные обществам строителей курганов (начало веков нашей эры), и было датировано радиоуглеродом 2500 лет назад, хотя сомнительно, было ли оно когда-либо одомашнено. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Технологические анахронизмы
[ редактировать ]Колесницы
[ редактировать ]В Книге Мормона присутствие «колесниц» упоминается в трех случаях, в двух случаях (оба около 90 г. до н.э. в одном и том же месте), подразумевая их как способ передвижения. [ 58 ] Нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих использование колесных транспортных средств в доколумбовой Мезоамерике. Многие районы древней Мезоамерики были непригодны для колесного транспорта. Кларк Висслер , куратор этнографии Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, отметил: «Мы видим, что преобладающим видом наземного транспорта в Новом Свете был человеческий транспорт. В доколумбовые времена колесо было неизвестно. " [ 59 ]
Колеса в Мезоамерике использовались в ограниченном контексте для того, что, вероятно, было ритуальными объектами, «маленькими глиняными фигурками животных, установленными на колесах». [ 60 ] Ричард Диль и Маргарет Мандевиль задокументировали археологические открытия игрушек на колесиках в Теотиуакане, Трес-Сапотесе, Веракрусе и Пануко в Мезоамерике. [ 61 ] Некоторые из этих игрушек на колесах археолог Смитсоновского института Уильям Генри Холмс и археолог Дезире Шарне назвали «колесницами». [ 62 ] [ 63 ] Хотя эти материалы доказывают, что концепция колеса была известна в древней Мезоамерике, отсутствие подходящих тягловых животных и местность, непригодная для колесного движения, являются вероятными причинами того, что колесный транспорт так и не был разработан». [ 64 ] [ 65 ]
Сравнение южноамериканской цивилизации инков с мезоамериканскими цивилизациями показывает тот же недостаток колесных транспортных средств. [ 66 ] Хотя инки использовали обширную сеть дорог с твердым покрытием , эти дороги настолько неровные, крутые и узкие, что, вероятно, были непригодны для передвижения на колесах. [ нужна ссылка ] Мосты, которые инки построили и даже продолжают использовать и обслуживать сегодня в некоторых отдаленных районах, представляют собой мосты из соломенных веревок, настолько узкие (около 2–3 футов в ширину), что ни одно колесное транспортное средство не может поместиться на них. [ нужна ссылка ] Дороги инков использовались в основном гонцами сообщений часки и караванами лам . майя Дороги с твердым покрытием на Юкатане имели характеристики, позволяющие использовать колесные транспортные средства, но нет никаких свидетельств того, что эти дороги использовались кем-либо, кроме пеших людей и знати, носившихся на носилках. [ 67 ]
Ссылаясь на обнаружение «игрушек» на колесных колесницах в майя погребениях , мормонский ученый Уильям Дж. Хэмблин предположил, что «колесницы», упомянутые в Книге Мормона, могут относиться к мифическим или культовым колесным транспортным средствам. [ 68 ] Мормонский автор Брант Гарднер предположил, что «колесница» может быть паланкином или носилками, поскольку в Книге Мормона нет упоминаний о конкретном использовании колеса. [ 69 ]
Шелк
[ редактировать ]В Книге Мормона использование «шелка» в Новом Свете упоминается четыре раза. [ 70 ] Большую часть современного коммерческого шелка получают из кокона одной из нескольких азиатских бабочек, преимущественно Bombyx mori ; этот тип шелка был неизвестен в доколумбовой Америке.
Мормонский ученый Джон Л. Соренсон задокументировал несколько материалов, которые использовались в Мезоамерике для изготовления тонкой ткани, эквивалентной шелку, некоторые из которых испанцы по прибытии фактически называли «шелком», включая волокно (капок) из семенных коробочек дерева сейба. , коконы дикой мотыльки, волокна шелкопряда ( Achmea magdalenae ), листья дикого ананаса и тонкие волосы подбрюшья кролики. [ 71 ]
Компас
[ редактировать ]В Книге Мормона также говорится, что «компас» или « Лиахону Нефий в VI веке до нашей эры использовал ». Широко известно, что компас был изобретен в Китае около 1100 года нашей эры, а остатки компаса никогда не находили в Америке. [ 72 ] В Алмы Книге Алма объясняет своему сыну, что «наши отцы называли его Лиахоной, что в переводе означает компас». [ 73 ]
Окна
[ редактировать ]В Книге Мормона описывается, что иаредийцы были знакомы с понятием «окна» еще во времена библейской Вавилонской башни и что они специально избегали изготовления окон для освещения на своих крытых морских судах из-за опасений, что «они быть разбитым на куски» во время океанского путешествия. [ 74 ]
Использование металла
[ редактировать ]В Книге Мормона упоминается ряд металлов и их использование.
"Дросс"
[ редактировать ]Слово «дросс» дважды встречается в Книге Алмы , поскольку окалина является побочным продуктом очистки металлов.
В Америке доинкские . цивилизации центральных Анд в Перу освоили выплавку меди и серебра по крайней мере за шесть столетий до прибытия первых европейцев в 16 веке, но так и не освоили выплавку металлов, таких как железо, для использования в оружии -ремесло. [ 75 ] Исследования ледяных кернов в Боливии позволяют предположить, что выплавка меди могла начаться еще в 2000 году до нашей эры. [ 76 ]
Сталь и железо
[ редактировать ]В Книге Мормона упоминаются три случая появления «стали» в Новом Свете: один среди иаредийцев после их прибытия около 2400 г. до н. э., другой сразу после прибытия группы Легия в Новый Свет, где обсуждаются знания Нефия о стали примерно в 580 г. до н. э. и одно событие среди Нефийцев около 400 г. до н. э. [ 77 ] В Книге Мормона упоминаются четыре случая появления «железа» в Новом Свете: один среди иаредийцев около 1000 г. до н. э., один сразу после прибытия группы Легия в Новый Свет, где обсуждались знания Нефия о железе примерно в 580 г. до н. явление среди нефийцев: одно около 400 г. до н. э., другое около 160 г. до н. э. [ 78 ]
В период с 2004 по 2007 год археолог из Университета Пердью Кевин Дж. Вон обнаружил 2000-летний железорудный рудник недалеко от Наски , Перу; однако свидетельств плавки нет, и гематит, по-видимому, использовался для изготовления пигментов. [ 79 ]
Металлические мечи
[ редактировать ]В Книге Мормона содержится множество упоминаний о «мечах» и их использовании в бою. [ 80 ] Из чего сделаны мечи, по большей части неясно, за исключением двух случаев, связанных с иаредийцами. Первой была ранняя битва (около 2400 г. до н.э.) с участием царя Шуле, который использовал «стальные» мечи. [ 81 ] Когда были обнаружены остатки заброшенных городов Иаредийцев (около 120 г. до н.э.), [ 82 ] В повествовании Книги Мормона говорится, что некоторые мечи были возвращены, «их рукоятки погибли, а лезвия покрылись ржавчиной», что позволяет предположить, что у этих мечей были металлические лезвия. [ 83 ]
Некоторые исследования показали, что металлургия действительно существовала в примитивном состоянии в Мезоамерике в доклассический/формирующий и классический периоды (что соответствует периоду времени в Книге Мормона). К этим металлам относятся латунь, железная руда, медь, серебро и золото. [ 84 ] Однако металлы никогда не использовались для изготовления мечей. Самое близкое свидетельство существования металлического клинка доколумбовой эпохи в Мезоамерике принадлежит майя, но эти артефакты были не мечами, а небольшими медными топорами, использовавшимися в качестве инструментов. [ 85 ]
циметры
[ редактировать ]«Симетры» упоминаются в Книге Мормона восемь раз, начиная примерно с 500 г. до н.э. по 51 г. до н.э. [ 86 ] Критики утверждают, что это существовало за сотни лет до того, как был придуман термин «ятаган». Слово «цимитр» считается анахронизмом, поскольку это слово никогда не использовалось евреями (от которых произошли некоторые народы Книги Мормона) или какой-либо другой цивилизацией до 450 года нашей эры. [ 87 ] и потому, что металлические мечи не встречаются в Америке во времена Книги Мормона. Слово «cimeterre» встречается в английском словаре Glossographia 1661 года и определяется как «кривой меч» и было частью английского языка во время перевода Книги Мормона. [ 88 ] В VII веке ятаганы вообще впервые появились у тюрко-монгольских кочевников Средней Азии.
Апологеты, в том числе Майкл Р. Эш и Уильям Хэмблин из FAIR , отмечают, что в Книге Мормона не упоминаются материалы, из которых были сделаны «цимитры», и предполагают, что это слово было выбрано Джозефом Смитом как наиболее близкий к рабочему английскому языку. слово, обозначающее оружие, используемое Нефийцами [ 89 ] он не был сделан из металла, а был коротким и изогнутым, как различное оружие, найденное в Мезоамерике. [ 90 ]
Система обмена, основанная на мерах зерна с использованием драгоценных металлов в качестве стандарта.
[ редактировать ]В Книге Мормона подробно описана система мер, используемая Нефийским обществом. [ 91 ] Однако общее использование металла в древней Америке, по-видимому, было крайне ограничено. Более распространенной средой обмена в Мезоамерике были какао-бобы . [ 92 ]
Лингвистические анахронизмы
[ редактировать ]Знание модифицированного иврита и реформированного египетского языков.
[ редактировать ]В Книге Мормона упоминаются различные группы грамотных народов, по крайней мере одна из которых описана как использующая язык и систему письма, корни которой лежат на иврите и египетском языке . пятнадцать примеров различных письменностей , многие из которых основаны на одной надписи. В доколумбовой Мезоамерике было обнаружено [ 93 ] Археологические методы датирования затрудняют установление того, какой из них был самым ранним (и, следовательно, предком, от которого произошли другие), и значительная часть документированных письменностей не была расшифрована. Ни одна из документированных письменностей мезоамериканского языка не имеет никакого отношения к ивриту или египетскому языку. В Книге Мормона описывается другая письменная культура, иаредийцы , но не указывается название языка или системы письменности. Текст, описывающий иаредийцев ( «Книга Ефера» ), относится только к языку, который использовался до предполагаемого смешения языков в великой башне, предположительно, это ссылка на Вавилонскую башню .
Лингвистические исследования эволюции разговорных языков Америки согласуются с широко распространенной моделью, согласно которой первоначальная колонизация Америки человеком разумным произошла более 10 000 лет назад. [ 94 ]
«Христос» и «Мессия»
[ редактировать ]Слова «Христос» и «Мессия» используются в Книге Мормона несколько сотен раз. [ 95 ] Первое упоминание слова «Христос» в Книге Мормона датируется периодом между 559 и 545 годами до нашей эры. [ 96 ] Первое упоминание слова «Мессия» датируется примерно 600 годом до нашей эры. [ 97 ]
« Христос » — это английская транслитерация греческого слова Χριστός (транслитерируемого именно как Christós); это относительно синоним еврейского слова, переведенного как « Мессия » ( иврит : מָשִׁיחַ , современный : Машиах , тиверийский : Машиах ). Оба слова имеют значение «помазанник» и используются в Библии для обозначения «Помазанника». [ 98 ] В греческих переводах Ветхого Завета (включая Септуагинту ) слово «Христос» используется для еврейского «Мессия», а в еврейских переводах Нового Завета слово «Мессия» используется для греческого «Христос». [ 99 ] Любое использование в Библии слова «Христос» можно перевести как «Мессия» без изменения смысла (например, от Матфея 1:1, 16, 18 ). Слово «Христос» встречается в английских словарях на момент перевода листов, поэтому в то время оно не считалось исключительно греческим словом. [ 100 ]
В Книге Мормона на протяжении всей книги используются оба термина. В подавляющем большинстве случаев термины используются так же, как и в Библии, где не имеет значения, какое слово используется:
И ныне, сыновья мои, помните, помните, что именно на камне нашего Искупителя, Который есть Христос, Сын Божий, вы должны построить свое основание; что когда дьявол пошлет свои могучие ветры, да, свои стрелы в вихре, да, когда весь его град и его могучая буря обрушатся на вас, он не будет иметь над вами власти, чтобы утащить вас в пропасть страданий. и бесконечное горе из-за камня, на котором вы построены, который является надежным основанием, основанием, на котором люди, построив, не смогут упасть. ( Геламан 5:12 )
И после того, как он крестил Мессию водой, он должен был увидеть и засвидетельствовать, что он крестил Агнца Божьего, который должен взять на себя грехи мира. ( 1 Нефий 10:10 )
В Книге Мормона слово «Христос» иногда используется таким образом, что оно не является взаимозаменяемым со словом «Мессия». Например, во 2 Нефий 10:3 из Книги Мормона пророк Иаков говорит, что ангел сообщил ему, что имя Мессии будет Христос:
Поэтому, как я сказал вам, должно быть целесообразно, чтобы Христос — ибо прошлой ночью ангел сказал мне, что это должно быть Его имя — пришёл к евреям ( 2 Нефий 10:3 ).
Слово «Мессия» используется в тексте до этого места, но с этого момента слово «Христос» используется почти исключительно. [ нужна ссылка ]
Ричард Пэкхэм утверждает, что греческое слово «Христос» в Книге Мормона ставит под сомнение подлинность произведения, поскольку Джозеф Смит ясно заявил, что «на листах, с которых я по благодати Господней перевел, не было ни греческого, ни латыни». Книга Мормона». [ 72 ]
Греческие имена
[ редактировать ]Джозеф Смит заявил в письме редактору журнала Times and Seasons : «На листах, с которых я по милости Господа перевел Книгу Мормона, не было ни греческого, ни латыни». [ 101 ] Книга Мормона содержит некоторые имена, которые кажутся греческими (например, Тимофей), некоторые из которых представляют собой эллинизацию еврейских имен (например, Антипа, Архантус, Есром, Езиас, Ионас, Иудея, Лахоней и Зенос).
«Церковь» и «синагога»
[ редактировать ]Слово «церковь» впервые встречается в 1 Нефий 4:26, где пророк по имени Нефий маскируется под Лавана, выдающегося человека в Иерусалиме, которого убил Нефий:
И он [слуга Лавана], полагая, что я говорю о братьях церкви, и что я действительно тот Лаван, которого я убил, поэтому он последовал за мной ( 1 Нефий 4:26 ).
Согласно Книге Мормона, этот обмен произошел в Иерусалиме около 600 г. до н.э. Значение слова «церковь» в Книге Мормона больше соответствует его использованию в KJV, чем в современном английском языке. Помимо его широкого использования в Новом Завете, смысл собрания верующих может быть связан с определенными формулировками в Ветхом Завете. Например, в Псалмах 89:5 говорится о восхвалении Господа «в собрании святых»; Септуагинта содержит греческое слово «ecclesia», означающее «собрание», которое в Новом Завете также переводится как «церковь».
Аналогичный вопрос касается слова «синагога», встречающегося в Алма 16:13:
И Алма и Амулек пошли проповедовать покаяние людям в их храмах и в их святилищах, а также в их синагогах, которые были построены по образцу иудеев ( Алма 16:13 ).
Ученые отмечают, что синагоги до разрушения храма и вавилонского плена в их современном виде не существовали . Самая старая известная синагога расположена в Делосе, Греция, и датируется 150 годом до нашей эры. [ 102 ] Упоминания о синагогах были найдены в Египте еще в III веке до нашей эры. [ 103 ]
Имя «Сэм» как анахронизм
[ редактировать ]Критики Джеральд и Сандра Таннер и Марвин В. Коуэн утверждают, что определенные лингвистические особенности Книги Мормона свидетельствуют о том, что книга была сфабрикована Джозефом Смитом. [ 104 ] [ 105 ] Эти критики называют лингвистическим анахронизмом американизированное имя «Сэм» (1 Нефий 2:5,17).
Имя «Изабель» как анахронизм
[ редактировать ]Имя Изабель встречается в Книге Мормона в Алма 39:3 . Согласно Книге Мормона, Изабель жила около 74 г. до н. э . Изабель — женское имя испанского происхождения. Оно происходит от средневековой испанской формы имени Элизабет (в конечном итоге еврейского имени Элишева). [ 106 ] [ 107 ] Название возникло в 12 веке нашей эры, вскоре после имени Изабеллы в Книге Мормона.
Перевод короля Джеймса
[ редактировать ]Значительная часть Книги Мормона цитируется с медных листов , которые якобы являются еще одним источником писаний Ветхого Завета, отражающих писания Библии. Во многих случаях библейские цитаты в англоязычной Книге Мормона близки или идентичны эквивалентным разделам KJV. Критики считают, что несколько анахронизмов Книги Мормона произошли от KJV.
«Все корабли морские и на всех кораблях Фарсиса»
[ редактировать ]Исаия 2:16 цитируется в Книге Мормона 2 Нефий 12:16, но включает в себя неверно переведенную строку из Септуагинты , где слово Фарсис было ошибочно принято за аналогичное греческое слово, обозначающее «море» ( ФАРСЕС и ФАЛАСС ). [ 108 ] Более того, добавленная строка в Книге Мормона нарушает синонимические параллелизмы в поэтической структуре раздела. [ 109 ] Поскольку ошибка появилась в Септуагинте III века до н. э., она является анахронизмом по отношению к обстановке во 2 Нефии VI века до н. э. [ 108 ] [ 110 ]
Книга Мормона | Версия короля Джеймса | Септуагинта |
---|---|---|
И на всех кораблях морских, и на всех кораблях Фарсиса и вообще приятные картинки. |
И на всех кораблях Фарсиса и вообще приятные картинки. |
И на каждом корабле морском, и при каждой демонстрации прекрасных кораблей. |
Версия этого стиха в Септуагинте обсуждалась в многочисленных легкодоступных библейских комментариях 1820-х годов, в том числе Адама Кларка и Джона Уэсли . [ 110 ] [ 109 ]
«Сатир»
[ редактировать ]В 2 Нефий 23:21 Книга Мормона цитирует Исайю 13:21, в которой упоминается «сатир». Сатиры — существа из греческой мифологии , получеловек-полукозёл. KJV переводит Исаию 34:14 следующим образом:
- Дикие звери пустыни также встретятся с дикими зверями острова, и сатир воззовет к своим собратьям; там же отдохнет и визгливая сова и найдет себе место покоя. («И расположились там флоты, и дома их наполнились братьями, и дочери Яханы жили там, и города танцевали»)
В других англоязычных версиях Библии, включая Новую международную версию , слово שעיר (са'ийр) переводится как «дикий козел»; другие переводы включают «обезьяну» и «танцующий дьявол». [ 111 ]
Анахронизмы Нового Завета
[ редактировать ]В Книге Мормона содержится 441 фраза, состоящая из семи или более слов, которые встречаются в версии Нового Завета короля Иакова, что демонстрирует, что Книга Мормона датируется более ранней датой, чем Перевод Библии короля Иакова 1611 года. [ 112 ] Это проблематично как потому, что авторы Нового Завета и Книги Мормона были географически разделены, так и в тех случаях, когда части Нового Завета цитировались сотнями лет назад. [ 112 ] Расширенные цитируемые разделы включают отрывки из Марка 16, Деяний 3, 1 Коринфянам 12–13 и 1 Иоанна 3. [ 112 ] Конкретные производные разделы включают:
- Беседы Морония о вере (Ефер 12) взяты из Послания к Евреям ( Евреям 11 ). [ 113 ] [ 114 ]
- Обсуждение Мелхиседека в 7-й и 13-й главах Алмы показывает, что оно опирается на 7-ю главу Послания к Евреям . [ 114 ] [ 115 ]
- Более длинный финал Марка почти повсеместно отвергается учеными как неоригинальный для текста, но цитируется в Книге Мормона (Ефер 4:18, Мормон 9:22-24). [ 116 ]
Доктринальные анахронизмы
[ редактировать ]Антиуниверсалистская риторика
[ редактировать ]Универсализм , или доктрина о том, что все человечество будет спасено, был выдающейся теологией, достигшей пика популярности на северо-востоке Соединенных Штатов в 1820-х и 1830-х годах. Книга Мормона содержит ряд проповедей и отрывков, в которых используются антиуниверсалистские религиозные аргументы, общие для того времени и места, которые, как известно, не встречались ни в одной древней Америке. [ 117 ] [ 118 ] Существование антиуниверсалистских аргументов и риторики XIX века в Книге Мормона было отмечено как анахронизм различными учеными, в том числе Фауном М. Броди и Дэном Фогелем . [ 119 ]
Теория искупления удовлетворения
[ редактировать ]Теория искупления удовлетворения была средневековым богословским развитием, созданным для объяснения того, как Бог мог быть одновременно милостивым и справедливым посредством бесконечного искупления, и, как известно, она не появлялась ни в одной древней Америке. [ 120 ]
См. также
[ редактировать ]- Археология и Книга Мормона
- Колумбийская биржа
- Дене-енисейские языки
- Генетика и Книга Мормона
- Историчность Книги Мормона
- Лингвистика и Книга Мормона
- Список доколумбовых инженерных проектов в Америке
- Доколумбовый трансокеанский контакт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс (1902 , стр. 11, 18–19).
- ^ Смит (1838 , стр. 42–43).
- ^ Холмс, Д.И. (1992). «Стилометрический анализ мормонских Священных Писаний и связанных с ними текстов». JR Стат. Соц. 155 (1): 91–120. дои : 10.2307/2982671 . JSTOR 2982671 .
- ^ Кларк, Джон Э. (2005). «Археологические тенденции и происхождение Книги Мормона». Университетские исследования Бригама Янга . 44 (4): 83–104. JSTOR 43045053 .
- ^ Оутен, Марсия Ван (11 июля 2011 г.). Мормонское противоречие:: Их собственными словами . АвторДом. ISBN 9781467893497 – через Google Книги.
- ^ Дейл Гатри, Р. (13 ноября 2003 г.). «Быстрое уменьшение размеров тела у лошадей плейстоцена Аляски перед вымиранием». Природа . 426 (6963): 169–171. Бибкод : 2003Natur.426..169D . дои : 10.1038/nature02098 . ПМИД 14614503 . S2CID 186242574 .
- ^ Введение, Книга Мормона, напечатанная Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. Доступ 25.07.22.
- ↑ Джозеф Смит утверждал, что Книга Мормона была «самой правильной из всех книг» FAIR (ранее FAIRMormon). Доступ 25.07.22.
- ^ Титульный лист Книги Мормона. Доступ 25.07.22.
- ^ «Заголовки глав СПД к Книге Исайи» . Churchofjesuschrist.org. 21 февраля 2012 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Джон Л. Маккензи, Вторая Исайя (1969, издательство Йельского университета)
Бревард С. Чайлдс , Исайя (2000, Вестминстер Джон Нокс Пресс)
Герберт Г. Мэй и Брюс М. Мецгер, Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами (1977, Оксфорд) - ↑ Бергсма отмечает: «С момента публикации влиятельного комментария Дума к Исайе Исаия 40–55 обычно приписывалась Второму Исайе, находящемуся в изгнании, а главы 56–66 приписывались Третьему Исайе, находящемуся после изгнания. Однако этого не произошло. было полное единодушие. Некоторые консервативные ученые продолжают защищать авторство всей книги пророка восьмого века». от - Бергсма, Джон Зитце (2007). Юбилей от Левита до Кумрана: история интерпретации (Дополнение к Vetus Testum, том 115 изд.). Бостон, Массачусетс: Брилл Лейден. п. 191. ИСБН 978-90-04-15299-1 .
- ^ 2 Нефий 9:23 «И Он повелевает всем людям покаяться и креститься во имя Его».
- ^ Фергюсон, Эверетт (2009). Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 76. ИСБН 978-0802871084 .
- ^ Коллинз, AY (1989). «Происхождение христианского крещения». Студия Литургика . 19 : 28–46. дои : 10.1177/003932078901900104 . S2CID 171869392 .
- ^ «Библейская хронология Левита» . Biblehub.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Ньюсом, Кэрол Энн (1 января 2004 г.). Самость как символическое пространство: конструирование идентичности и сообщества в Кумране . БРИЛЛ. п. 26. ISBN 978-90-04-13803-2 .
- ^ «Религия: Из пустыни» . Время . 15 апреля 1957 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года.
- ^ «КРЕЩЕНИЕ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Г. (2010). Понимание Книги Мормона: руководство для читателей. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Сноска 15 на стр. 103.
- ^ Книга Мормона, 1 Нефий 10:4, 19:8; 2 Нефий 25:19, 3 Нефий 1:1
- ↑ Книга Мормона, 1 Нефий 1:4.
- ^ Барнс, Тимоти Дэвид (1968). «Дата смерти Ирода». Журнал богословских исследований . XIX (19): 204–219. дои : 10.1093/jts/XIX.1.204 .
- ^ Бернеггер, премьер-министр (1983). «Подтверждение смерти Ирода в 4 г. до н.э.». Журнал богословских исследований . 34 (2): 526–531. дои : 10.1093/jts/34.2.526 . JSTOR 23963471 .
- ^ Гелб, Норман (21 февраля 2013 г.). Ирод Великий: государственный деятель, провидец, тиран . Издательство Rowman & Littlefield . п. 140.
- ^ 1 Нефий 18:25, Енос 1:21, Алма 18:9,10,12, Алма 20:6, 3 Нефий 3:22, 3 Нефий 4:4, 3 Нефий 6:1 и Ефер 9:19.
- ^ RJG Savage & MR Long, «Эволюция млекопитающих», иллюстрированное руководство (1986, «Факты в файле», стр. 202): «хотя настоящие лошади к тому времени тоже вымерли в Европе и Азии, они выжили в Северной Америке и оттуда. они продолжали развиваться».
- ^ Гатри, Р. Дейл (2003). «Быстрое уменьшение размеров тела у лошадей плейстоцена Аляски перед вымиранием» . Природа . 426 (6963): 169–171. Бибкод : 2003Natur.426..169D . дои : 10.1038/nature02098 . ПМИД 14614503 . S2CID 186242574 . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Бейкер, Барри В.; Коллинз, Майкл Б.; Боусман, К. Бритт. «Лошадь позднего плейстоцена (Equus sp.) из археологического памятника Уилсона-Леонарда, Центральный Техас» (PDF) . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Р. Дейл Гатри, Новые углеродные даты связывают изменение климата с колонизацией человека и вымиранием в плейстоцене, Nature 441 (11 мая 2006 г.), 207–209.
- ^ Киркпатрик, Джей Ф.; Фацио, Патрисия М. «Дикие лошади как дикая природа Северной Америки» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Певец, Бен. «Краткая история лошади в Америке; Филогения и эволюция лошади» . Канадский географический журнал. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Динн Дж. Мэтени. «Подходит ли обувь? Критика ограниченной географии Теуантепека». В Меткалфе, Брент Ли (ред.). Новые подходы к Книге Мормона – 08 | . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Беннетт, Роберт Р. «Лошади в Книге Мормона» . Институт Максвелла . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ «Повторное исследование Книги Мормона» . Институт религиоведения Нила А. Максвелла. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 05 марта 2015 г.
- ^ Ефер 9:19 «А еще у них были лошади и ослы, и были слоны», и они считались, по крайней мере, полуодомашненными, «полезными для человека».
- ^ Ван, Юйчан; Педерсен, М.В.; Алсос, И.Г.; и др. (20 октября 2021 г.). «Позднечетвертичная динамика арктической биоты по данным древней геномики окружающей среды» . Природа . 600 (7887): 86–92. Бибкод : 2021Natur.600...86W . дои : 10.1038/s41586-021-04016-x . ПМЦ 8636272 . ПМИД 34671161 . S2CID 239051880 . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Даймонд 1999 г.
- ^ Шэрон Леви, «Тайна мамонта, уничтожили ли климатические изменения гигантских млекопитающих Северной Америки, или наши предки каменного века охотились на них до исчезновения?», Onearth , зима 2006 г., стр. 15–19
- ^ Мартин, PS (2005). «Глава 6. Смертельная синкопа» . Сумерки мамонтов: вымирание ледникового периода и возрождение Америки . Издательство Калифорнийского университета . стр. 118–128. ISBN 0-520-23141-4 . OCLC 58055404 . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Берни, округ Колумбия; Фланнери, TF (июль 2005 г.). «Пятьдесят тысячелетий катастрофических вымираний после контакта с человеком» (PDF) . Тенденции в экологии и эволюции . 20 (7). Эльзевир : 395–401. дои : 10.1016/j.tree.2005.04.022 . ПМИД 16701402 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Энк, Дж. М.; Йеснер, Д.Р.; Кроссен, К.Дж.; Вельтре, Д.В.; О'Рурк, Д.Х. (2009). «Филогеографический анализ среднеголоценового мамонта из пещеры Каньякс, остров Сент-Пол, Аляска» (PDF) . Палеогеография, Палеоклиматология, Палеоэкология . 273 (1–2): 184–190. Бибкод : 2009PPP...273D...5. . дои : 10.1016/j.palaeo.2008.12.019 .
- ^ Соренсон, Джон (2013). Кодекс Мормона: древняя американская книга . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. стр. 313–314. ISBN 978-1-60907-399-2 .
- ^ Енос 1:21 , 1 Нефий 18:25 , Ефер 9:18 , 3 Нефий 3:22
- ^ Джонсон, ДЛ; Шварц, Б.К. «Свидетельства о приручении животных в Новом Свете до Колумба». Лямбда-Альфа-журнал . 21 : 34–46.
- ^ «Колумбийский обмен, коренные американцы и земля, преобразованная природа, TeacherServe, Национальный гуманитарный центр» .
- ^ Енос 1:21 , 1 Нефий 18:25 , Ефер 9:18 , Алма 14:29.
- ^ «горный козел» . www.env.gov.yk.ca. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Хатчинс, Майкл; Гейст, Валериус (1987). «Поведенческие аспекты управления горными копытными». Горные исследования и разработки . 7 (2): 135–144. дои : 10.2307/3673307 . JSTOR 3673307 .
- ^ 3 Нефий 14:6
- ^ Перейти обратно: а б Ефер 9:17–18
- ^ Джон Дж. Майер и я Лер Брисбин-младший. Дикие свиньи в Соединенных Штатах: их история, сравнительная морфология и текущий статус (1991, University of Georgia Press).
- ^ «Ячмень и пшеница в Книге Мормона» . Избранные статьи . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Ячмень и пшеница в книге Мормона, Роберт Р. Беннетт Прово, Юта: Институт Максвелла. [1] Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Беннетт цитирует Нэнси Б. Аш и Дэвида Л. Аша, «Археоботаника» в книге «Оленья тропа: поздняя лесная деревня в долине Миссисипи», изд. Чарльз Р. МакГимси и Майкл Д. Коннер (Кампсвилл, Иллинойс, Центр американской археологии, 1985), 44, с. 78
- ^ Роберт Р. Беннетт, «Ячмень и пшеница в книге мормонов», Прово, Юта: Институт Максвелла. [2] Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Маленький Барли» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- ^ Алма 18:9–10,12 , Алма 20:6 , 3 Нефий 3:22.
- ^ Висслер, Кларк. Американский индеец. стр. 32–39 – цитируется Б. Х. Робертсом, «Исследования Книги Мормона» , второе издание, Signature Books, Солт-Лейк-Сити, Юта, 1992, стр. 32–39. 99.
- ^ Филлипс, Чарльз; Джонс, Дэвид М. (2005). Ацтеки и майя: жизнь в древней цивилизации . Лондон: Дом Гермеса. п. 65.
- ^ Диль, Ричард А.; Мандевиль, Маргарет Д. (июль 1987 г.). «Тула и изображения колесных животных в Мезоамерике» (PDF) . Античность . 61 (232): 239–46. дои : 10.1017/S0003598X00052054 . S2CID 163690190 .
- ^ Шарне, Дезире (1888). Древние города Нового Света: путешествия и исследования Мексики и Центральной Америки в 1857–1882 годах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 171 . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Холмс, Уильям Генри (1919). Справочник по древностям американских аборигенов – Бюллетень 60, Часть 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 20 . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Тула и изображения колесных животных в Мезоамерике». Архивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Игрушки на колесах в Мексике. Гордон Ф. Экхольм, Американская древность . Том. 11, № 4 (апрель 1946 г.)
- ^ Даймонд, Джаред (2005). Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ . WW Нортон. п. 370.
- ^ «Публикации Месовеб» . www.mesoweb.com .
- ^ См. Доколумбовые контакты с Америкой через океаны: аннотированная библиография, заархивированная 6 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Гарднер, Брант (2015). Традиции отцов: Книга Мормона как история . Сэнди, Юта: Книги Грега Кофффорда. стр. 295–297. ISBN 978-1589586659 .
- ^ Алма 1:29 , Алма 4:6 , Ефер 9:17 , Ефер 10:24 .
- ^ Соренсон, Джон Л. (2013). Кодекс Мормона . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. стр. 346–347.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Пакхэм (20 апреля 2003 г.). «Лингвист смотрит на мормонизм» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г.
- ^ Алма 37:38
- ^ Ефер 2: 22–23.
- ^ "релизы/2007/04/070423100437" . sciencedaily.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Эйхлер, А.; Грамлих, Г.; Келлерхалс, Т.; Тоблер, Л.; Ререн, Т.; Швиковски, М. (2017). «Ледяные керны свидетельствуют о древнейшей обширной металлургии меди в Андах 2700 лет назад» . Природа . 7 : 41855. Бибкод : 2017NatSR...741855E . дои : 10.1038/srep41855 . ПМЦ 5282569 . ПМИД 28139760 .
- ^ Ефер 7:9 , 2 Нефий 5:15 , Иаром 1:8 ,
- ^ Ефер 10:23 , 2 Нефий 5:15 , Иаром 1:8 , Мосия 7:3, 8
- ^ Вон, Кевин Дж.; Градос, Моисес Линарес; Эркенс, Джелмер В.; Эдвардс, Мэтью Дж. (2007). «Добыча гематита в древней Америке: Мина Примавера, перуанская шахта возрастом 2000 лет» . ДЖОМ . 59 (12): 16–20. Бибкод : 2007JOM....59л..16В . дои : 10.1007/s11837-007-0145-x . S2CID 2685990 . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ 2 Нефий 5:14
- ^ «Вопрос: Все ли мечи, упомянутые в Книге Мормона, сделаны из металла?» . ЯрмаркаМормон . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Мосия 8:8
- ^ Мосия 8:11
- ^
- «Первые свидетельства существования металлургии в Андах датируются примерно 1500 годом до нашей эры» — они находятся в середине страницы.
- Серия «Археология ольмеков и ранняя Мезоамерика»: Кембриджская мировая археология, Университет Кристофера Пула, Кентукки
- Хослер, Д.; Пин, Г. Стрессер (1992). «Регион Уастек: второй очаг производства бронзовых сплавов в древней Мезоамерике». Наука . 257 (5074): 1215–1220. Бибкод : 1992Sci...257.1215H . дои : 10.1126/science.257.5074.1215 . ПМИД 17742754 . S2CID 24957171 .
- Хослер, Д.; Макфарлейн, Эндрю (1996). «Источники меди, производство металлов и торговля металлами в поздней постклассической Мезоамерике». Наука . 273 (5283): 1819–1824. Бибкод : 1996Sci...273.1819H . дои : 10.1126/science.273.5283.1819 . S2CID 178633633 .
- Брилл, Р.; Уэмплер, Дж. (1967). «Изотопные исследования древнего свинца». Американский журнал археологии . 71 (1): 63–77. дои : 10.2307/501589 . JSTOR 501589 . S2CID 191395366 .
- Э. Пемика, Археометрия, 35 (1993), с. 259
- А. Ф. Макфарлейн (доклад, представленный на Гарвардском симпозиуме по древней металлургии, сентябрь 1997 г.)
- Г.Л. Каммингс, С.Е. Кесслер и Д. Кристик, Экономическая геология 74 (1979), с. 1395
- Д. Хослер, «Шесть объектов по производству металлов на Огненной Земле в Герреро» (неопубликованное исследование).
- Х. Болл и Д. Брокинтон, Мезоамериканские коммуникационные маршруты и культурные контакты, Документы Археологического фонда Нового Света, 40, стр. 75–106.
- Звуки и цвета силы: Священная металлургическая технология Древнего Запада Мексики Дороти Хослер
- ^ «Проект археометаллургии майя в Ламанаи» .
- ^ Енос 1:20, Мосия 9:16, Мосия 10:8, Алма 2:12, Алма 27:29, Алма 43:18, 20, 37, Алма 44:8, Алма 60:2, Геламан 1:14
- ^ Б. Х. Робертс отметил: «Слово [цимитр] имеет восточное и неопределенное происхождение и встречается в различных формах. Как оно появилось в речи и писаниях Нефийцев и как раньше не использовалось в другой еврейской литературе». дата, насколько мне известно, необъяснима. Самое раннее использование этого слова, которое я нашел, находится у Гиббона, где, ссылаясь на предполагаемый случай нахождения меча Марса для Аттилы, он называет там этот меч Марса. «цимитр»; но это было около 450 года нашей эры» – Робертс 1992 , с. 112
- ^ Блаунт, Томас (1661). Глоссография, или словарь, интерпретирующий все сложные слова любого языка, который сейчас используется в нашем утонченном английском языке, с этимологией, определениями и историческими наблюдениями по этому поводу, а также пояснениями терминов божественности, права, физики, математики и других искусств и наук . Лондон, Англия: Хотя. Ньюкомб . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ↑ Эш заявляет: «Существует достаточно мезоамериканских произведений искусства и артефактов, демонстрирующих основные характеристики ятагана, поэтому использование Книги Мормона оправдано».
- ^ Ропер, Мэтью (1999). «Мечи и циметры в Книге Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 8 (1): 34–43, 77–78. дои : 10.2307/44758887 . JSTOR 44758887 . S2CID 254309120 . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Алма 11» . Churchofjesuschrist.org. 21 февраля 2012 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Коу 2002 , с. 132 «В колониальные времена бобы служили формой денег на региональных рынках».
- ^ Макри, Марта Дж. (1996). «Майя и другие мезоамериканские письменности» в книге «Мировые системы письменности» . Англия: Оксфорд. стр. 172–182.
- ^ Лайл Кэмпбелл, Языки американских индейцев, Историческая лингвистика коренных народов Америки (1997, Оксфорд)
- ↑ Слово «Христос» используется 99 раз, а слово «Мессия» — 13 раз.
- ^ См. 2 Нефий 10:3.
- ^ 1 Нефий 1:19.
- ^ «Мессия» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «BibleGateway.com: онлайн-Библия с возможностью поиска в более чем 50 версиях и на 35 языках» . Библейский шлюз . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Вебстер, Ной. «Американский словарь английского языка» . www.webstersdictionary1828.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ↑ Времена и времена года , том 4, № 13, 15 мая 1843 г., с. 194
- ^ Самое старое оригинальное здание синагоги в диаспоре: новый взгляд на синагогу Делос», Monika Trümper Hesperia , Vol. 73, No. 4 (октябрь – декабрь 2004 г.), стр. 513–98.
- ^ Дональд Д. Биндер. «Египет» .
- ^ Беквит, Фрэнсис (2002). Новый мормонский вызов . Зондерван. стр. 367–396. ISBN 978-0-310-23194-3 .
- ^ Коуэн, Марвин (1997). Ответы на претензии мормонов .
- ^ Альберт Доза , Имена и имена Франции , Librairie Larousse 1980, издание отредактировано и прокомментировано Мари-Терезой Морле , стр. 337а.
- ^ Шанталь Тане и Тристан Орде, Словарь имен , Ларусс, Париж, 2009, с. 38 ISBN 978-2-03-583728-8
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид П. Райт, «Толкование Исаии в Книге Мормона Джозефом Смитом», Диалог 31, вып. 4 (зима 1998 г.): 182–206; и Райт, «Исаия в Книге Мормона», стр. 157–234.
- ^ Перейти обратно: а б с Пайк, Дана М. и Сили, Дэвид Р. (2005) « На всех кораблях моря и на всех кораблях Фарсиса »: возвращение к 2 Нефию 12:16 и Исаии 2:16», Журнал Книги Мормона Исследования: Том 14: № 2, статья 4.
- ^ Перейти обратно: а б Рональд В. Хаггинс; «Без причины» и «Корабли Фарсиса»: возможный современный источник двух необъяснимых чтений Джозефа Смита. Диалог: Журнал мормонской мысли, 1 апреля 2003 г.; 36 (1): 157–179. дои: https://doi.org/10.2307/45226934
- ^ «Исайя 13:21 И там будут лежать твари пустынные, шакалы наполнят дома ее, там будут жить совы, и там будут прыгать дикие козы» . Библия.cc . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фентон, Э.А., и Хикман, Дж. (2019). Американистские подходы к Книге Мормона. Издательство Оксфордского университета. страницы 114-122
- ^ «Не может быть никаких сомнений в том, что рассуждения Морония о вере в некотором роде основаны на Послании к Евреям. Харди, Г. (2010). Понимание книги Мормона - руководство для читателя. Oxford University Press. Страница 257
- ^ Перейти обратно: а б Брент Меткалф «Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии», Signature Books, 1993. стр. 166.
- ^ Меткалф, Б.Л., и Фогель, Д. (2002). Американские апокрифы: Очерки Книги Мормона. Подписные книги. стр. 286
- ^ «Конец Евангелия от Марка | Комментарий к Новому Завету BYU» . архив.ph . 03.09.2020. Архивировано из оригинала 03 сентября 2020 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Меткалф, Б.Л., и Фогель, Д. (1993). Новые подходы к Книге Мормона: исследование критической методологии
- ^ Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. глава 2 представлена в форме лекции
- ^ Гивенс, Т. (2002). Рукой Мормона: американское Священное Писание, положившее начало новой мировой религии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–166.
- ^ Блейк Т. Остлер, «Книга Мормона как современное расширение древнего источника» , Диалог: Журнал мормонской мысли (весна 1987 г.): стр. 82
Источники
[ редактировать ]- Абанес, Ричард (2003). Единая нация под властью богов: история мормонской церкви . Пресс Громовой Пасты. ISBN 978-1-56858-283-2 .
- Коу, Майкл Д. (2002). Майя (6-е изд.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28066-9 .
- Робертс, Б.Х. , изд. (1902). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Том. 1. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News. .
- Даймонд, Джаред (1999). Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ . Нью-Йорк, Лондон: WW Norton and Company.
- Робертс, Б.Х. (1992). Бригам Д. Мэдсен (ред.). Исследования Книги Мормона (второе изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги .
- Смит, Джозеф (1838). «История Церкви, г-жа А–1 (Церковный архив СПД, Солт-Лейк-Сити)». В Джесси, Дин С. (ред.). Личные сочинения Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета (опубликовано в 2002 г.). ISBN 1-57345-787-6 .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1979). Меняющийся мир мормонизма . Муди Пресс. ISBN 978-0-8024-1234-8 .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1987). Мормонизм – тень или реальность? . Министерство маяков штата Юта . ISBN 978-99930-74-43-4 .