мусульманская привилегия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Мусульманские привилегии — это социальное преимущество, которое предоставляется мусульманам в исторически мусульманских обществах. Это возникает из-за презумпции того, что мусульманская вера является действительной социальной нормой , что приводит к маргинализации и нерелигиозных лиц представителей других религий посредством институциональной религиозной дискриминации или религиозных преследований . Мусульманские привилегии также могут привести к игнорированию культурного наследия и религиозных обычаев чужаков.
Мусульманские привилегии впервые возникли во время ранних мусульманских завоеваний , когда немусульмане подчинялись статусу зимми . В наше время ограничения зимми в основном отменены. [ 1 ] [ 2 ] [ нужна полная цитата ] и большинство умеренных мусульман считают их неподходящими для современной эпохи. [ 3 ] Тем не менее, мусульмане по-прежнему имеют преимущества перед немусульманами во всем исламском мире . Власти в правительстве и вооруженных силах стран, где ислам является государственной религией, могут требовать от тех, кто их занимает, быть мусульманами. [ 4 ] [ 5 ] Например, немусульманам не разрешается занимать должности судей ( кади ).
Хотя мусульманские привилегии иногда активно продвигаются исламофашистами и исламистами , они часто непреднамеренно увековечиваются из-за скрытых предубеждений.
Поскольку исламский мир огромен и культурно разнообразен, привилегии мусульман проявляются по-разному в зависимости от местоположения. В Турции привилегии мусульман (особенно суннитов) часто совпадают с привилегиями белых . [ 6 ] в то время как в Малайзии это больше связано с антикитайскими и антииндуистскими настроениями . [ 7 ]
Теории заговора о мусульманских привилегиях часто используются в качестве оправдания исламофобии по всему миру, начиная с Китая. [ 8 ] в Индию [ 9 ] в Европу. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лапидус, Ира М., История исламских обществ , издательство Кембриджского университета, стр. 599, номер документа : 10.1017/cbo9781139048828.001 , получено 30 июня 2022 г.
- ^ Стоун (2002), с. 495
- ^ «[…] подавляющее большинство умеренных мусульман отвергают систему зиммы как антиисторическую в том смысле, что она не соответствует эпохе национальных государств и демократий». Абу Эль Фадл, Халед (23 января 2007 г.). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан. п. 214. ИСБН 978-0061189036 .
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2019 год: Ирак» .
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2019 год: Иран» .
- ^ Протнер, Бежа (20 октября 2018 г.). «Границы «непредвзятости»: государственное насилие, тюркизация и соучастие в турецко-курдском конфликте» . Турецкие исследования . 19 (5): 671–696. дои : 10.1080/14683849.2018.1514494 . ISSN 1468-3849 . S2CID 150364431 .
- ^ Харди, Кеннет В.; Бобес, Тоби (10 июня 2016 г.). Надзор и обучение с учетом культурных особенностей: разнообразные перспективы и практическое применение . Рутледж. ISBN 978-1-317-29988-2 .
- ^ Дяньдянь Го (26 сентября 2016 г.). « Душевые кабины, предназначенные только для мусульман, вызывают жалобы на мусульманские привилегии» . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Рой, Абхик (1 ноября 2004 г.). «Создание мусульман и превращение их в козлов отпущения как «других» в индуистской националистической риторике» . Южный коммуникационный журнал . 69 (4): 320–332. дои : 10.1080/10417940409373303 . ISSN 1041-794X . S2CID 151654478 .
- ^ Ли, Бенджамин (октябрь 2016 г.). «Почему мы сражаемся: понимание движения против джихада» (PDF) . Религиозный компас . 10 (10): 257–265. дои : 10.1111/rec3.12208 .
- ^ Фекете, Лиз (2012). «Теория мусульманского заговора и резня в Осло». Раса и класс . 53 (3): 30–47. дои : 10.1177/0306396811425984 . S2CID 146443283 .