Садхви Ритамбара
Садхви Ритамбара | |
---|---|
![]() Садхви Ритхамбара и премьер-министр Нарендра Моди по случаю Ракшабандхана , 2014 г. | |
Персональный | |
Рожденный | [ 1 ] Дораха, район Лудхиана , Пенджаб [ 1 ] | 31 декабря 1963 г.
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Организация | |
Основатель | основатель/председатель Дурга Вахини . |
Философия | индуизм |
Садхви Ритамбара (родился 31 декабря 1963 г.) [ 1 ] индуистская весталка (Садхви), оратор и националистический идеолог. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] которая является основателем и председателем Дурга Вахини , женского крыла Вишва- индуистского паришада (ВХП), созданного в 1991 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Она получила национальную известность вместе с VHP в конце 1980-х годов благодаря Джан Джаграну Абхияну и в 1990-х годах во время подготовки к сносу Бабри Масджид . Впоследствии она была названа обвиняемой в отчете Комиссии Либерхана , но позже была оправдана судом CBI в 2020 году. [ 1 ] [ 13 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Садхви Ритхамбара родился как Ниша в Дораха городе Лудхиана в округе в Пенджабе . [ 14 ] [ 15 ]
Она получила дикшу от Свами Парамананда в возрасте шестнадцати лет и, став его ученицей, последовала за ним в его ашрам в Харидваре , а затем в его турне по Индии, обучаясь преимущественно духовности. [ 15 ] [ 16 ]
Она вошла в Маргдаршак Мандал как член Вишва-индуистского паришада , организации, в первую очередь организованной Шри Рам Джанмбхуми Мукти Андолан и связанной с Раштрии Сваямсевак Сангхом (RSS). [ 15 ]
Активизм
[ редактировать ]Ритамбара получила общественную известность благодаря своей роли в Вишва-индуистском паришаде (VHP). [ 15 ] Она, будучи садхви, отрекшейся от мира и жившей жизнью аскета (включая себя), никогда не занималась основной политикой, она стремилась к реконструкции индуизма посредством выборочного чтения Бхагавад-гиты. [ 17 ] [ 18 ]
Выступления
[ редактировать ]В течение 1989–1992 годов Ритхамбара распространил несколько публичных выступлений, в которых призывал к ведению войны против антинационалистов; [ а ] кассеты с этими язвительными высказываниями проигрывались во многих храмах и общественных местах Индии. Наполненные яростью и пронзительностью речи во многом заимствованы из гендерных образов; изображая индуистскую нацию как женское тело, подвергающееся осквернению со стороны неиндуистов (и, таким образом, теряющее свою мораль), она провела параллели с изнасилованиями индуистских женщин во время раздела. [ 20 ] и обратились к индуистской мужественности с просьбой вернуть свои земли, привлекая в этот процесс большое количество мужчин. [ 15 ] [ 21 ] [ 2 ] [ 22 ]
Приравнивание мусульман к лимону в молоке равносильно сравнению их с мухами, которые якобы массово размножались, чтобы превзойти численность населения индусов. [ 15 ] [ 17 ] С помощью исторических очерков различные классы и касты были объединены под общим знаменем индуистского национализма; некоторые ученые считают эту агломерацию самой ценной целью, которую выполнили Ритамбара и ее коллеги-женщины. [ 15 ]
Ритхамбара широко известен как самый влиятельный голос, стоящий за разжиганием антимусульманских настроений по всей стране в преддверии сноса нечестивой Бабри Масджид; было непреодолимое чувство страсти, настойчивости и спонтанности, часто сопровождавшееся драматическими физическими позами, которые вселяли в аудиторию иррациональные коллективные чувства. [ 17 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Она была одной из трех ключевых женщин-лидеров движения, двумя другими были Ума Бхарати и Виджаярадже Сциндия ; их руководство в значительной степени ответственно за вовлечение женщин в движение и за ту форму, которую оно приняло. [ 31 ]
Ученые отмечают, что она действовала далеко за пределами традиционных границ женских владений. [ нужна ссылка ]
Избирательные кампании
[ редактировать ]Ораторские способности Ритамбары сделали ее звездой кампании партии Бхаратия Джаната на выборах в Лок Сабха 1989 и 1991 годов, а также на выборах в несколько законодательных собраний штатов. [ 32 ]
Снос Бабри Маджида
[ редактировать ]6 декабря 1992 года большая группа активистов Вишва-индуистского паришада и связанных с ними организаций разрушила мечеть Бабри Масджид в Уттар-Прадеше , вызвав беспорядки по всему Индийскому субконтиненту , в результате которых погибло около 2000 человек. [ 33 ] [ 34 ]
Ритамбара присутствовал при сносе, подбадривая толпу. [ 35 ] стоя на террасе мечети. [ 36 ] [ б ] Через три дня после сноса ее арестовали по обвинению в разжигании межобщинной напряженности. [ 28 ]
Юридические процессы
[ редактировать ]Комиссия Либерхана, расследовавшая снос Бабри Масджид, признала Садхви Ритамбхару вместе с шестьюдесятью восемью другими лицами индивидуально виновными в том, что они привели страну «на грань межобщинного раздора» за их роль в сносе Бабри Масджид 6 декабря 1992 года. [ 38 ]
В мае 2017 года суд CBI выдвинул против Ритамбары уголовные обвинения. [ 39 ]
30 сентября 2020 года она вместе с другими 32 обвиняемыми была оправдана по делу о сносе мечети Бабри специальным судом CBI .
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]Вскоре после сноса она отказалась от своей общественной роли и в течение нескольких лет вела себя относительно сдержанно. [ 15 ]
В 1993 году Садхви Ритамбара попыталась основать ашрам недалеко от Вриндавана и Матхуры на земле, которую правительство БДП Уттар-Прадеша предоставило ей за минимальную плату. [ 16 ] Однако это предложение провалилось, поскольку правительство, возглавляемое Каляном Сингхом, было отправлено в отставку, и ей не разрешили вступить во владение землей последующее правительство штата, возглавленное Мулаямом Сингхом Ядавом. В 2002 году правительство штата во главе с главным министром Рамом Пракашем Гуптой предоставило 17 гектаров земли в этом районе стоимостью 200 миллионов рупий ее трасту Парамшактипет сроком на 99 лет за ежегодную плату в размере одной рупии для этой благотворительной цели. [ 40 ] [ 41 ] Помимо воспитания в женщинах преданности, Вриндаванский ашрам также обучает каратэ, верховой езде, обращению с пневматическим оружием и пистолетами с заявленной целью избавить женщин от их традиционных социальных ролей и сделать их уверенными и самостоятельными. [ 42 ] Она также руководит ашрамами для нежеланных младенцев, женщин и вдов в Индауре, Дели и Химачал-Прадеше . [ 41 ]
В апреле 1995 года Ритхамбара была арестована в Индауре за разжигание общественных страстей после того, как она назвала Мать Терезу «волшебницей» в ходе выступления, осуждающего христианских миссионеров, которые, как она утверждала, обращали индуистов. Выступление Ритамбары спровоцировало беспорядки и привело к нескольким поджогам, в результате которых были арестованы 169 человек. Во время выборов в Гуджарате 1995 года она вернулась к участию в предвыборной кампании БДП и заявила об индуофобском отношении Конгресса (I); это помогло мобилизовать общественные предвыборные настроения, особенно после того, как VHP была запрещена в Гуджарате. [ 28 ] Вскоре ее арестовали. [ 32 ]
По состоянию на 2024 год она продолжала руководить ашрамом «Ватсалья Грам» во Вриндаване, штат Уттар-Прадеш, для сирот, вдов и пожилых людей. [ 1 ] 31 декабря 2023 года, чтобы отметить свое 60-летие, главный министр Харьяны Манохар Лал Кхаттар выпустила во Вриндаване книгу, основанную на ее роли в агитации Рам Джанмабхуми. [ 43 ] В январе 2024 года она вместе с другим лидером Умой Бхарти была одной из приглашенных на церемонию освящения Рам Мандира в Айодхье. [ 44 ] [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В одной из ее речей она призывала тех, кто не платил дань своим предкам, покинуть Индию (читай: индусы). [ 19 ]
- ^ В современных новостных сообщениях отмечается, что она призывала индуистских добровольцев с помощью лозунгов: «Ek dhakka aur do, Babri Masjid to do [Дайте еще один толчок, снесите Бабри Масджид». [ 37 ]
Библиография
[ редактировать ]- Нара Се Нараяна: Путь духовного прогресса (на английском языке), Садхви Ритхамбара. Публикации о впечатлениях. 2024. ISBN 9355217188 .
- Книга Садхви Ритамбхара и Шрирамджанмабхуми Андолан (хинди). Публикации Прабхата, 2024. ISBN 9355217285 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Среди приглашенных на церемонию освящения храма Рама был Садхви Ритамбхара» . Индийский экспресс . 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Басу, Амрита (1998). «Присвоение пола» . В Джеффри, Патрисия; Басу, Амрита (ред.). Присвоение гендера: женский активизм и политизированная религия в Южной Азии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 15–26. дои : 10.4324/9780203379585-5 . ISBN 9780203379585 .
- ^ Саркар, Таника (2001). «Аспекты современной теологии хиндутвы: голос Садхви Ритамбхары» . Жена-индуистка, индуистская нация: община, религия и культурный национализм . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34046-7 .
- ^ Сангари, Кумкум (1993). «Согласие, агентство и риторика подстрекательства». Экономический и политический еженедельник . 28 (18): 877. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4399675 .
- ^ Сугиртараджа, Шарада (2002). «Индуизм и феминизм: некоторые опасения». Журнал феминистских исследований религии . 18 (2): 104. ISSN 8755-4178 . JSTOR 25002442 .
- ^ ЖАФФРЕЛО, КРИСТОФ (2010). «Абхинав Бхарат, взрыв в Малегаоне и индуистский национализм: сопротивление исламистскому терроризму и подражание ему». Экономический и политический еженедельник . 45 (36): 51–58. ISSN 0012-9976 . JSTOR 25742046 .
- ^ Ганголи, Гитанджали (2007). «Выводы» . Индийские феминизмы: закон, патриархат и насилие в Индии . Рутледж. дои : 10.4324/9781315588292 . ISBN 9781315588292 .
- ^ Капур, Ратна (1996). «Кто проводит черту? Феминистские размышления о речи и цензуре». Экономический и политический еженедельник . 31 (16/17): WS19. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4404055 .
- ^ Коссман, Бренда; Капур, Ратна (1996). «Секуляризм: оценка правых индуистов». Экономический и политический еженедельник . 31 (38): 2627. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4404599 .
- ^ Навлаха, Гаутам (1995). «Политика силуэтов гнева». Экономический и политический еженедельник . 30 (7/8): 367. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4402404 .
- ^ «Мечеть Бабри была клеймом 450-летней давности: Гирирадж Кишор» . Rediff.com . 19 октября 2001 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Объединяйтесь под RSS» . Индус . 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2007 г. Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Событие Рам Мандир Дивали для всех индуистов», — Ритамбхара говорит, что лидеров движения нельзя забывать» . Печать . 4 августа 2020 г.
- ^ Сингх, Северная Каролина (31 мая 1995 г.). «Портрет неповиновения» . Индия сегодня . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гош, Бишнуприя (2002). «Квиринг хиндутва: неуправляемые тела и удовольствия в выступлениях Садхави Ритхамбары» . В Баккетте, Паола; Пауэр, Маргарет (ред.). Правые женщины: от консерваторов до экстремисток по всему миру . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203479711 . ISBN 0-415-92778-1 .
- ^ Jump up to: а б Джаффрелот, Кристоф (1999), «Вишва-индуистский паришад: структуры и стратегии», в книге Хейнс, Джефф (редактор), «Религия, глобализация и политическая культура в третьем мире» , Palgrave Macmillan UK, стр. 191–212, doi : 10.1007/978-1-349-27038-5_9 , ISBN 9781349270385
- ^ Jump up to: а б с Менон, Кальяни Деваки (2010). «Жестокая Дхарма» . Повседневный национализм: женщины правого индуизма в Индии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812222340 . JSTOR j.ctt3fj1wh . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Банерджи, Сиката (2005). «В тигле хиндутвы: женщины и мужской индуизм». Сделай меня мужчиной! : мужественность, индуизм и национализм в Индии . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 1423743857 . OCLC 62750461 .
- ^ Куриен, Према А. (2007). «Формирование официального индуизма в Индии: индуистские зонтичные организации» . Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813540559 . JSTOR j.ctt5hj9tk .
- ^ Басу, Субхо; Дас, Суранджан (2005), Фридман, Макс Пол; Кенни, Падрайк (ред.), «Знания для политики: партийные истории и общественная мобилизация в Индии и Пакистане», «Партийные истории: прошлое в современной глобальной политике» , Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 111–126, номер домена : 10.1007/978-1-137-09150-5_7 , ISBN. 9781137091505
- ^ Пант, Нирадж (1 мая 1997 г.). «Содействие геноциду: женщины как фашистские педагоги в движении хиндутва» . Гадар . 1 (1). Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года.
- ^ Ниранджана, Симантини (1 марта 1999 г.). «Вне тела: дальнейшие соображения о женщинах, сексуальности и агентстве». Бюллетень (Центр исследований женского развития) . 6 (1): 1–19. дои : 10.1177/097152159900600101 . ISSN 0970-5899 . S2CID 144543435 .
- ^ Саркар, Таника (1 декабря 1993 г.). «Женщины бригады Хиндутвы» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 25 (4): 16–24. дои : 10.1080/14672715.1993.10416135 . ISSN 0007-4810 .
- ^ Буталия, Урваши (2002). «Противостояние и переговоры» . В Кападии, Карин (ред.). Насилие развития: политическая экономия гендера . Пэлгрейв Макмиллан. п. 228. ИСБН 9781842772072 .
- ^ Лумба, Аня (1993). «Мертвые женщины не рассказывают сказки: проблемы женской субъективности, подчиненности и традиций в колониальных и постколониальных сочинениях о самосожжении вдов в Индии». Мастерская истории (36): 223. ISSN 0309-2984 . JSTOR 4289259 .
- ^ Бхаруча, Рустом (1995). «Демонтаж мужчин: кризис мужской идентичности в «Отце, сыне и священной войне» ». Экономический и политический еженедельник . 30 (26): 1611. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4402945 .
- ^ Чакраварти, Ума; Чоудхури, Прем; Дутта, Прадип; Хасан, Зоя; Сангари, Кумкум; Саркар, Таника (1992). «Беспорядки Хурджи 1990–91: понимание конъюнктуры». Экономический и политический еженедельник . 27 (18): 951. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4397832 .
- ^ Jump up to: а б с Жафрело, Кристоф (1996). Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) . Херст. ISBN 9781850653011 .
- ^ Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2012). «Демократическая Индия на рубеже тысячелетий: процветание, бедность, власть» . Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139207805 . ISBN 9781139207805 .
- ^ Мазумдар, Сучета (1 марта 1995 г.). «Женщины на марше: правая мобилизация в современной Индии». Феминистский обзор . 49 (1): 1–28. дои : 10.1057/фр.1995.1 . ISSN 1466-4380 . S2CID 143731934 .
- ^ Лама-Реваль, Стефани Т. (сентябрь 2004 г.). Женщины и политика в Индии и Непале (на французском языке). Париж: Karthala Editions. ISBN 2-84586-556-2 .
- ^ Jump up to: а б Дайк, Вирджиния Ван (1997). «Всеобщие выборы 1996 года: политические садху и ограничения религиозной мобилизации в Северной Индии». Экономический и политический еженедельник . 32 (49): 3150, 3151. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4406155 .
- ^ Халид, Харун (14 ноября 2019 г.). «Как снос Бабри Масджид нарушил хрупкие межрелигиозные связи в Пакистане» . Проволока . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Как реакция на снос Бабри Масджид, то, что произошло в Пакистане и Бангладеш 6 декабря 1992 года» . Утренняя хроника. 6 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Тару, Сьюзи; Ниранджана, Теджасвини (1994). «Проблемы современной теории гендера» Социолог 22 (3/4): 105. дои : 10.2307/3517624 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3517624 .
- ^ Бхаттачарья, Малини (1994). «Женщины в темные времена: гендер, культура и политика». Социолог . 22 (3/4): 6. дои : 10.2307/3517620 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3517620 .
- ^ «Протестующие противостоят Садхви Ритхамбаре в Нью-Йорке» . rediff.com . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Ваджпаи, Теккерей, Адвани в списке виновных Либерхана» . Экономические времена . 24 ноября 2009 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Миттал, Приянка (30 мая 2017 г.). «Дело Бабри Масджида: Адвани, Бхарти и Джоши обвинены в преступном сговоре» . Livemint.com . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Никаких обвинений: Садхви Ритамбаре предоставлена лучшая земля». Индия: Государственный деятель . 15 июля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Опп-гаечный ключ в ашраме Ритхамбары работает». Индия: Государственный деятель . 19 июля 2000 г.
- ^ «Ашрам Садхви Ритхамбара обучает женщин боевым искусствам!». Индостан Таймс . 16 июля 2007 г.
- ^ «Харьяна КМ выпускает книгу о роли Садхви в движении Айодхья» . Индостан Таймс . 31 декабря 2023 г.
- ^ Слёзы, объятия и счастье; «Пран Пратиштха» — эпохальный момент для Умы Бхарти, Садхви Ритамбара, The Times of India, 23 января 2024 г.
- Индуистские активисты
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Члены Раштрии Сваямсевак Сангха
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Индийские индуистские монахини
- Члены Вишва индуистского паришада
- Члены Дурги Вахини
- Люди из Лудхианы
- Индийские крайне правые политики
- Люди, оправданные в преступлениях
- Айодхья спор
- Индийские индуистские миссионеры
- Индийские ораторы
- Индуистские писатели