Jump to content

Садхви Ритамбара

Садхви Ритамбара
Садхви Ритхамбара и премьер-министр Нарендра Моди по случаю Ракшабандхана , 2014 г.
Персональный
Рожденный ( 1963-12-31 ) 31 декабря 1963 г. (60 лет) [ 1 ]
Дораха, район Лудхиана , Пенджаб [ 1 ]
Религия индуизм
Национальность Индийский
Организация
Основатель основатель/председатель Дурга Вахини .
Философия индуизм

Садхви Ритамбара (родился 31 декабря 1963 г.) [ 1 ] индуистская весталка (Садхви), оратор и националистический идеолог. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] которая является основателем и председателем Дурга Вахини , женского крыла Вишва- индуистского паришада (ВХП), созданного в 1991 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Она получила национальную известность вместе с VHP в конце 1980-х годов благодаря Джан Джаграну Абхияну и в 1990-х годах во время подготовки к сносу Бабри Масджид . Впоследствии она была названа обвиняемой в отчете Комиссии Либерхана , но позже была оправдана судом CBI в 2020 году. [ 1 ] [ 13 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Садхви Ритхамбара родился как Ниша в Дораха городе Лудхиана в округе в Пенджабе . [ 14 ] [ 15 ]

Она получила дикшу от Свами Парамананда в возрасте шестнадцати лет и, став его ученицей, последовала за ним в его ашрам в Харидваре , а затем в его турне по Индии, обучаясь преимущественно духовности. [ 15 ] [ 16 ]

Она вошла в Маргдаршак Мандал как член Вишва-индуистского паришада , организации, в первую очередь организованной Шри Рам Джанмбхуми Мукти Андолан и связанной с Раштрии Сваямсевак Сангхом (RSS). [ 15 ]

Активизм

[ редактировать ]

Ритамбара получила общественную известность благодаря своей роли в Вишва-индуистском паришаде (VHP). [ 15 ] Она, будучи садхви, отрекшейся от мира и жившей жизнью аскета (включая себя), никогда не занималась основной политикой, она стремилась к реконструкции индуизма посредством выборочного чтения Бхагавад-гиты. [ 17 ] [ 18 ]

Выступления

[ редактировать ]

В течение 1989–1992 годов Ритхамбара распространил несколько публичных выступлений, в которых призывал к ведению войны против антинационалистов; [ а ] кассеты с этими язвительными высказываниями проигрывались во многих храмах и общественных местах Индии. Наполненные яростью и пронзительностью речи во многом заимствованы из гендерных образов; изображая индуистскую нацию как женское тело, подвергающееся осквернению со стороны неиндуистов (и, таким образом, теряющее свою мораль), она провела параллели с изнасилованиями индуистских женщин во время раздела. [ 20 ] и обратились к индуистской мужественности с просьбой вернуть свои земли, привлекая в этот процесс большое количество мужчин. [ 15 ] [ 21 ] [ 2 ] [ 22 ]

Приравнивание мусульман к лимону в молоке равносильно сравнению их с мухами, которые якобы массово размножались, чтобы превзойти численность населения индусов. [ 15 ] [ 17 ] С помощью исторических очерков различные классы и касты были объединены под общим знаменем индуистского национализма; некоторые ученые считают эту агломерацию самой ценной целью, которую выполнили Ритамбара и ее коллеги-женщины. [ 15 ]

Ритхамбара широко известен как самый влиятельный голос, стоящий за разжиганием антимусульманских настроений по всей стране в преддверии сноса нечестивой Бабри Масджид; было непреодолимое чувство страсти, настойчивости и спонтанности, часто сопровождавшееся драматическими физическими позами, которые вселяли в аудиторию иррациональные коллективные чувства. [ 17 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Она была одной из трех ключевых женщин-лидеров движения, двумя другими были Ума Бхарати и Виджаярадже Сциндия ; их руководство в значительной степени ответственно за вовлечение женщин в движение и за ту форму, которую оно приняло. [ 31 ]

Ученые отмечают, что она действовала далеко за пределами традиционных границ женских владений. [ нужна ссылка ]

Избирательные кампании

[ редактировать ]

Ораторские способности Ритамбары сделали ее звездой кампании партии Бхаратия Джаната на выборах в Лок Сабха 1989 и 1991 годов, а также на выборах в несколько законодательных собраний штатов. [ 32 ]

Снос Бабри Маджида

[ редактировать ]

6 декабря 1992 года большая группа активистов Вишва-индуистского паришада и связанных с ними организаций разрушила мечеть Бабри Масджид в Уттар-Прадеше , вызвав беспорядки по всему Индийскому субконтиненту , в результате которых погибло около 2000 человек. [ 33 ] [ 34 ]

Ритамбара присутствовал при сносе, подбадривая толпу. [ 35 ] стоя на террасе мечети. [ 36 ] [ б ] Через три дня после сноса ее арестовали по обвинению в разжигании межобщинной напряженности. [ 28 ]

[ редактировать ]

Комиссия Либерхана, расследовавшая снос Бабри Масджид, признала Садхви Ритамбхару вместе с шестьюдесятью восемью другими лицами индивидуально виновными в том, что они привели страну «на грань межобщинного раздора» за их роль в сносе Бабри Масджид 6 декабря 1992 года. [ 38 ]

В мае 2017 года суд CBI выдвинул против Ритамбары уголовные обвинения. [ 39 ]

30 сентября 2020 года она вместе с другими 32 обвиняемыми была оправдана по делу о сносе мечети Бабри специальным судом CBI .

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

Вскоре после сноса она отказалась от своей общественной роли и в течение нескольких лет вела себя относительно сдержанно. [ 15 ]

В 1993 году Садхви Ритамбара попыталась основать ашрам недалеко от Вриндавана и Матхуры на земле, которую правительство БДП Уттар-Прадеша предоставило ей за минимальную плату. [ 16 ] Однако это предложение провалилось, поскольку правительство, возглавляемое Каляном Сингхом, было отправлено в отставку, и ей не разрешили вступить во владение землей последующее правительство штата, возглавленное Мулаямом Сингхом Ядавом. В 2002 году правительство штата во главе с главным министром Рамом Пракашем Гуптой предоставило 17 гектаров земли в этом районе стоимостью 200 миллионов рупий ее трасту Парамшактипет сроком на 99 лет за ежегодную плату в размере одной рупии для этой благотворительной цели. [ 40 ] [ 41 ] Помимо воспитания в женщинах преданности, Вриндаванский ашрам также обучает каратэ, верховой езде, обращению с пневматическим оружием и пистолетами с заявленной целью избавить женщин от их традиционных социальных ролей и сделать их уверенными и самостоятельными. [ 42 ] Она также руководит ашрамами для нежеланных младенцев, женщин и вдов в Индауре, Дели и Химачал-Прадеше . [ 41 ]

В апреле 1995 года Ритхамбара была арестована в Индауре за разжигание общественных страстей после того, как она назвала Мать Терезу «волшебницей» в ходе выступления, осуждающего христианских миссионеров, которые, как она утверждала, обращали индуистов. Выступление Ритамбары спровоцировало беспорядки и привело к нескольким поджогам, в результате которых были арестованы 169 человек. Во время выборов в Гуджарате 1995 года она вернулась к участию в предвыборной кампании БДП и заявила об индуофобском отношении Конгресса (I); это помогло мобилизовать общественные предвыборные настроения, особенно после того, как VHP была запрещена в Гуджарате. [ 28 ] Вскоре ее арестовали. [ 32 ]

По состоянию на 2024 год она продолжала руководить ашрамом «Ватсалья Грам» во Вриндаване, штат Уттар-Прадеш, для сирот, вдов и пожилых людей. [ 1 ] 31 декабря 2023 года, чтобы отметить свое 60-летие, главный министр Харьяны Манохар Лал Кхаттар выпустила во Вриндаване книгу, основанную на ее роли в агитации Рам Джанмабхуми. [ 43 ] В январе 2024 года она вместе с другим лидером Умой Бхарти была одной из приглашенных на церемонию освящения Рам Мандира в Айодхье. [ 44 ] [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В одной из ее речей она призывала тех, кто не платил дань своим предкам, покинуть Индию (читай: индусы). [ 19 ]
  2. ^ В современных новостных сообщениях отмечается, что она призывала индуистских добровольцев с помощью лозунгов: «Ek dhakka aur do, Babri Masjid to do [Дайте еще один толчок, снесите Бабри Масджид». [ 37 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Нара Се Нараяна: Путь духовного прогресса (на английском языке), Садхви Ритхамбара. Публикации о впечатлениях. 2024. ISBN   9355217188 .
  • Книга Садхви Ритамбхара и Шрирамджанмабхуми Андолан (хинди). Публикации Прабхата, 2024. ISBN   9355217285 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Среди приглашенных на церемонию освящения храма Рама был Садхви Ритамбхара» . Индийский экспресс . 23 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Басу, Амрита (1998). «Присвоение пола» . В Джеффри, Патрисия; Басу, Амрита (ред.). Присвоение гендера: женский активизм и политизированная религия в Южной Азии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 15–26. дои : 10.4324/9780203379585-5 . ISBN  9780203379585 .
  3. ^ Саркар, Таника (2001). «Аспекты современной теологии хиндутвы: голос Садхви Ритамбхары» . Жена-индуистка, индуистская нация: община, религия и культурный национализм . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34046-7 .
  4. ^ Сангари, Кумкум (1993). «Согласие, агентство и риторика подстрекательства». Экономический и политический еженедельник . 28 (18): 877. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4399675 .
  5. ^ Сугиртараджа, Шарада (2002). «Индуизм и феминизм: некоторые опасения». Журнал феминистских исследований религии . 18 (2): 104. ISSN   8755-4178 . JSTOR   25002442 .
  6. ^ ЖАФФРЕЛО, КРИСТОФ (2010). «Абхинав Бхарат, взрыв в Малегаоне и индуистский национализм: сопротивление исламистскому терроризму и подражание ему». Экономический и политический еженедельник . 45 (36): 51–58. ISSN   0012-9976 . JSTOR   25742046 .
  7. ^ Ганголи, Гитанджали (2007). «Выводы» . Индийские феминизмы: закон, патриархат и насилие в Индии . Рутледж. дои : 10.4324/9781315588292 . ISBN  9781315588292 .
  8. ^ Капур, Ратна (1996). «Кто проводит черту? Феминистские размышления о речи и цензуре». Экономический и политический еженедельник . 31 (16/17): WS19. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4404055 .
  9. ^ Коссман, Бренда; Капур, Ратна (1996). «Секуляризм: оценка правых индуистов». Экономический и политический еженедельник . 31 (38): 2627. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4404599 .
  10. ^ Навлаха, Гаутам (1995). «Политика силуэтов гнева». Экономический и политический еженедельник . 30 (7/8): 367. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4402404 .
  11. ^ «Мечеть Бабри была клеймом 450-летней давности: Гирирадж Кишор» . Rediff.com . 19 октября 2001 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  12. ^ «Объединяйтесь под RSS» . Индус . 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2007 г. Проверено 14 августа 2009 г.
  13. ^ «Событие Рам Мандир Дивали для всех индуистов», — Ритамбхара говорит, что лидеров движения нельзя забывать» . Печать . 4 августа 2020 г.
  14. ^ Сингх, Северная Каролина (31 мая 1995 г.). «Портрет неповиновения» . Индия сегодня . Проверено 20 марта 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гош, Бишнуприя (2002). «Квиринг хиндутва: неуправляемые тела и удовольствия в выступлениях Садхави Ритхамбары» . В Баккетте, Паола; Пауэр, Маргарет (ред.). Правые женщины: от консерваторов до экстремисток по всему миру . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203479711 . ISBN  0-415-92778-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Джаффрелот, Кристоф (1999), «Вишва-индуистский паришад: структуры и стратегии», в книге Хейнс, Джефф (редактор), «Религия, глобализация и политическая культура в третьем мире» , Palgrave Macmillan UK, стр. 191–212, doi : 10.1007/978-1-349-27038-5_9 , ISBN  9781349270385
  17. ^ Jump up to: а б с Менон, Кальяни Деваки (2010). «Жестокая Дхарма» . Повседневный национализм: женщины правого индуизма в Индии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812222340 . JSTOR   j.ctt3fj1wh . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  18. ^ Банерджи, Сиката (2005). «В тигле хиндутвы: женщины и мужской индуизм». Сделай меня мужчиной! : мужественность, индуизм и национализм в Индии . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  1423743857 . OCLC   62750461 .
  19. ^ Куриен, Према А. (2007). «Формирование официального индуизма в Индии: индуистские зонтичные организации» . Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813540559 . JSTOR   j.ctt5hj9tk .
  20. ^ Басу, Субхо; Дас, Суранджан (2005), Фридман, Макс Пол; Кенни, Падрайк (ред.), «Знания для политики: партийные истории и общественная мобилизация в Индии и Пакистане», «Партийные истории: прошлое в современной глобальной политике» , Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 111–126, номер домена : 10.1007/978-1-137-09150-5_7 , ISBN.  9781137091505
  21. ^ Пант, Нирадж (1 мая 1997 г.). «Содействие геноциду: женщины как фашистские педагоги в движении хиндутва» . Гадар . 1 (1). Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года.
  22. ^ Ниранджана, Симантини (1 марта 1999 г.). «Вне тела: дальнейшие соображения о женщинах, сексуальности и агентстве». Бюллетень (Центр исследований женского развития) . 6 (1): 1–19. дои : 10.1177/097152159900600101 . ISSN   0970-5899 . S2CID   144543435 .
  23. ^ Саркар, Таника (1 декабря 1993 г.). «Женщины бригады Хиндутвы» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 25 (4): 16–24. дои : 10.1080/14672715.1993.10416135 . ISSN   0007-4810 .
  24. ^ Буталия, Урваши (2002). «Противостояние и переговоры» . В Кападии, Карин (ред.). Насилие развития: политическая экономия гендера . Пэлгрейв Макмиллан. п. 228. ИСБН  9781842772072 .
  25. ^ Лумба, Аня (1993). «Мертвые женщины не рассказывают сказки: проблемы женской субъективности, подчиненности и традиций в колониальных и постколониальных сочинениях о самосожжении вдов в Индии». Мастерская истории (36): 223. ISSN   0309-2984 . JSTOR   4289259 .
  26. ^ Бхаруча, Рустом (1995). «Демонтаж мужчин: кризис мужской идентичности в «Отце, сыне и священной войне» ». Экономический и политический еженедельник . 30 (26): 1611. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4402945 .
  27. ^ Чакраварти, Ума; Чоудхури, Прем; Дутта, Прадип; Хасан, Зоя; Сангари, Кумкум; Саркар, Таника (1992). «Беспорядки Хурджи 1990–91: понимание конъюнктуры». Экономический и политический еженедельник . 27 (18): 951. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4397832 .
  28. ^ Jump up to: а б с Жафрело, Кристоф (1996). Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) . Херст. ISBN  9781850653011 .
  29. ^ Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2012). «Демократическая Индия на рубеже тысячелетий: процветание, бедность, власть» . Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139207805 . ISBN  9781139207805 .
  30. ^ Мазумдар, Сучета (1 марта 1995 г.). «Женщины на марше: правая мобилизация в современной Индии». Феминистский обзор . 49 (1): 1–28. дои : 10.1057/фр.1995.1 . ISSN   1466-4380 . S2CID   143731934 .
  31. ^ Лама-Реваль, Стефани Т. (сентябрь 2004 г.). Женщины и политика в Индии и Непале (на французском языке). Париж: Karthala Editions. ISBN  2-84586-556-2 .
  32. ^ Jump up to: а б Дайк, Вирджиния Ван (1997). «Всеобщие выборы 1996 года: политические садху и ограничения религиозной мобилизации в Северной Индии». Экономический и политический еженедельник . 32 (49): 3150, 3151. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4406155 .
  33. ^ Халид, Харун (14 ноября 2019 г.). «Как снос Бабри Масджид нарушил хрупкие межрелигиозные связи в Пакистане» . Проволока . Проверено 30 мая 2020 г.
  34. ^ «Как реакция на снос Бабри Масджид, то, что произошло в Пакистане и Бангладеш 6 декабря 1992 года» . Утренняя хроника. 6 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  35. ^ Тару, Сьюзи; Ниранджана, Теджасвини (1994). «Проблемы современной теории гендера» Социолог 22 (3/4): 105. дои : 10.2307/3517624 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3517624 .
  36. ^ Бхаттачарья, Малини (1994). «Женщины в темные времена: гендер, культура и политика». Социолог . 22 (3/4): 6. дои : 10.2307/3517620 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3517620 .
  37. ^ «Протестующие противостоят Садхви Ритхамбаре в Нью-Йорке» . rediff.com . Проверено 17 ноября 2019 г.
  38. ^ «Ваджпаи, Теккерей, Адвани в списке виновных Либерхана» . Экономические времена . 24 ноября 2009 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  39. ^ Миттал, Приянка (30 мая 2017 г.). «Дело Бабри Масджида: Адвани, Бхарти и Джоши обвинены в преступном сговоре» . Livemint.com . Проверено 17 ноября 2019 г.
  40. ^ «Никаких обвинений: Садхви Ритамбаре предоставлена ​​лучшая земля». Индия: Государственный деятель . 15 июля 2000 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Опп-гаечный ключ в ашраме Ритхамбары работает». Индия: Государственный деятель . 19 июля 2000 г.
  42. ^ «Ашрам Садхви Ритхамбара обучает женщин боевым искусствам!». Индостан Таймс . 16 июля 2007 г.
  43. ^ «Харьяна КМ выпускает книгу о роли Садхви в движении Айодхья» . Индостан Таймс . 31 декабря 2023 г.
  44. ^ Слёзы, объятия и счастье; «Пран Пратиштха» — эпохальный момент для Умы Бхарти, Садхви Ритамбара, The Times of India, 23 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21b769abd0984b2c440e66396dc7b3f__1714648920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/3f/b21b769abd0984b2c440e66396dc7b3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadhvi Rithambara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)