Общество священников Сен-Сюльпис
Компания священников Сен-Сюльпис (на французском языке) [ 1 ] | |
Аббревиатура | Постименные буквы : PSS [ 1 ] |
---|---|
Псевдоним | Сульпицианцы [ 1 ] |
Формирование | 1642 [ 1 ] |
Основатель | о. Жан-Жак Олье, PSS [ 1 ] |
Основан в | Париж, Франция |
Тип | Общество апостольской жизни Папского права для мужчин [ 1 ] |
Штаб-квартира | Генерал Матерхаус 6, улица дю Регар, 75006 Париж, Франция [ 1 ] |
Членство | 243 члена (243 священника) по состоянию на 2020 год. [ 1 ] |
Девиз | Латинское : Береги себя, Мэри. Русский : Под руководством Мэри |
Генерал-настоятель | о. Шейн Крейг, PSS [ 1 ] |
Министерство | Обучение семинаристов и священников |
Обслуживаемые страны | Франция, Канада и США. |
Головная организация | Костел |
Веб-сайт | www.generalsaintsulpice.org/en/ |
Общество священников Сен-Сюльпис ( фр . Compagnie des Prêtres de Saint-Sulpice ; PSS ), также известное как Сульпицианцы , — общество апостольской жизни папского права для мужчин, названное в честь церкви Сен-Сюльпис в Париже. , где он был основан. Члены Общества добавляют после своих имен буквенные буквы PSS, чтобы указать на членство в Конгрегации. Обычно священники становятся членами Общества священников Сен-Сюльпис только после рукоположения и нескольких лет пастырской работы. Целью общества является главным образом образование священников и в некоторой степени приходская работа. Поскольку их основная роль — обучение тех, кто готовится стать священниками, сульпицианцы уделяют большое внимание академическому и духовному образованию своих членов, которые обязуются развиваться в этих областях на протяжении всей жизни. Общество разделено на три провинции, действующие в разных странах: провинция Франции, Канада и США.
Во Франции
[ редактировать ]Общество священников Сен-Сюльписа было основано во Франции в 1641 году отцом Жан-Жаком Олье (1608–1657), образцом французской школы духовности . Ученик Винсента де Поля и Шарля де Кондрена , Олье принимал участие в организованных ими «миссиях».
Французское духовенство в то время страдало от низкого морального духа, академической нехватки и других проблем. Предвидя новый подход к подготовке священников, Олье в последние месяцы 1641 года собрал вокруг себя несколько священников и семинаристов в Вожираре, пригороде Парижа. [ 2 ] Вскоре после этого он перенес свою деятельность в приход Сен-Сюльпис в Париже, отсюда и название нового Общества. После нескольких корректировок он построил семинарию рядом с нынешней церковью Сен-Сюльпис. Таким образом, семинария Сен-Сюльпис стала первой сульпицианской семинарией. Там получили свое духовное образование первые семинаристы, одновременно пройдя большинство курсов богословия в Сорбонне. Дух этой новой семинарии и ее основателя привлекли внимание многих лидеров Французской церкви; и вскоре члены нового Общества укомплектовали штатом ряд новых семинарий по всей стране.
Сульпицианские священники днем вносили свой вклад в приходскую общину, но ночью возвращались в свои учреждения. Жан-Жак Олье пытался контролировать различные социальные группы, заставляя мирян сообщать о семейной жизни, бедности и беспорядках. Сульпицианцы были очень строги в отношении женщин и сексуальности до такой степени, что им в конечном итоге запретили посещать семинарию, за исключением коротких визитов за пределы семинарии в соответствующей одежде. Сульпицианцы принимали в компанию претендентов, если они были священниками и имели разрешение своего епископа. [ 3 ] Таким образом, сульпицианцы вербовали богатых людей, поскольку сульпицианцы не давали обета бедности. [ 4 ] Они сохраняли право собственности на индивидуальную собственность и могли свободно распоряжаться своим богатством. [ 4 ] Сульпицианы вскоре стали известны возрождением приходской жизни, реформой семинарской жизни и возрождением духовности. [ 3 ]
В 18 веке они привлекли сыновей дворянства, а также кандидатов из простонародья и произвели на свет большое количество французских епископов. [ 5 ] Семинария Сен-Сюльпис была закрыта во время Французской революции, а ее преподаватели и студенты разбежались, чтобы избежать преследований. Эта революция также привела к секуляризации Парижского университета . Когда Франция стабилизировалась, курсы богословия стали предлагаться исключительно в семинариях, и сульпицианцы возобновили свою образовательную миссию. Сульпицианские семинарии заработали и сохранили репутацию благодаря солидному академическому обучению и высокому моральному тону. Общество распространилось из Франции в Канаду, Соединенные Штаты и в ряд других зарубежных стран, в том числе, в конечном итоге, во Вьетнам и Французскую Африку, где французские сульпицианские семинарии находятся даже сегодня. [ 6 ]
В Канаде
[ редактировать ]Новая Франция
[ редактировать ]Сульпицианцы сыграли важную роль в основании канадского города Монреаль , где занимались миссионерской деятельностью, обучали священников и построили семинарию Сен-Сюльпис .
Общество Нотр-Дам де Монреаль , активным основателем которого был Жан-Жак Олье, получило землю Монреаля от Компании ста партнеров , владевшей Новой Францией, с целью обращения коренного населения и обеспечения школ и больницы как для них, так и для колонистов. Иезуиты служили миссионерами в небольшой колонии до 1657 года, когда Олье послал четырех священников из семинарии Сен-Сюльпис в Париже, чтобы сформировать первый приход. [ 7 ] В 1663 году Франция решила заменить прямое королевское управление Новой Францией , которое до сих пор осуществляла Компания ста партнеров, и в том же году Общество Нотр-Дам де Монреаль уступило свои владения семинарии Сен-Сюльпис. Как и в Париже, монреальские сульпицианцы имели важные гражданские обязанности. В частности, они действовали как сеньоры острова Монреаль.
Сульпицианцы служили миссионерами, судьями, исследователями, школьными учителями, социальными работниками, смотрителями монастырей, разносчиками милостыни, строителями каналов, градостроителями, агентами колонизации и предпринимателями. Несмотря на их большую роль в обществе и влияние на формирование раннего Монреаля, каждый вечер они все возвращались в семинарию Сен-Сюльпис. Управление Монреальской семинарии было построено по образцу Парижской семинарии, в которой компанией управлял начальник, Консультативный совет из четырех человек и Ассамблея двенадцати помощников. По правилам семинарии 1764 года настоятель в течение своего пятилетнего возобновляемого срока должен был вести себя как отец и пользоваться уважением. В семинарии вели тщательный учет всех сотрудников, включая дни рождения, место рождения, семейное положение и зарплату. Сотрудницы-женщины представляли собой особую проблему, поскольку, хотя они и были дешевым источником рабочей силы, их присутствие в мужской религиозной общине было проблематичным. Настоятель Монреальской семинарии по сути был также сеньором острова Монреаль. Что касается г-на Вашона де Бельмона, отвечавшего за миссию в Ла Монтани, шестого начальника монреальских сульпицианцев, главного проектировщика форта и жилого замка сульпицианцев, который был независимо богат, был очень хорошо образован и Получив образование рисовальщика и архитектора, М. Бельмонт проявлял более чем мимолетный интерес к военной стратегии и архитектуре. [ 8 ] Отпечаток военной стратегии г-на Бельмона также очевиден в строительстве форта Лоретт в Су-о-Реколле и форта сеньории Лак-де-Дез-Монтань. [ 8 ]
Ранняя миссионерская работа
[ редактировать ]В 1668 году несколько сульпицианцев отправились проповедовать хауденосауни в заливе Квинт, к северу от озера Онтарио, микмаков в Акадии, хауденосауни на нынешнем месте Огденсберга в штате Нью-Йорк и, наконец, алгонкинов в Абитиби. и Темискаминг. [ 9 ] Франсуа Долье де Кассон и Бреан де Галлине исследовали район Великих озер (1669 г.) и составили карту. В 1676 г. на месте нынешней Монреальской семинарии была открыта миссия Ла Монтань, где М. Бельмон построил форт (1685 г.). Торговля алкоголем, крупные потери миссионерского жилья в результате пожара в 1694 году и другие факторы потребовали перемещения первой миссии в одну из них, находящуюся на краю Ривьер-де-Прери, недалеко от порогов Су-о-Реколле, на северной оконечности острова Монреаль. [ 5 ] [ 10 ] В 1717 году была пожалована Парижская компания Сен-Сюльпис. концессия (около 10,5 миль фасада и глубина ~ 9 миль) под названием seigneurie du Lac-des-Deux-Montagnes. [ 11 ] [ 12 ] В 1721 году сульпицианцы переместили миссию Су-о-Реколье в две деревни на территории сеньории Лак-де-Дез-Монтань; первая деревня на западе, которая была их бывшими охотничьими угодьями и стала называться Канэсатаке , была передана могавкам, а позже деревня на востоке была передана алгонкинам и ниписсингам. [ 11 ] [ 13 ]
После завоевания
[ редактировать ]29 апреля 1764 года Парижская семинария Сен-Сюльпис подписала акт о пожертвовании, передавший всю канадскую собственность Семинаре Монреаля, что сделало возможным выживание сульпицианцев и их превращение в британских подданных, верных короне. [ 14 ] Таким образом, после завоевания 1760 года Монреальская семинария стала независимой от Парижской семинарии Сен-Сюльпис. [ 14 ] Напротив, с 1763 года другим религиозным орденам, связанным с мужчинами, которые считались слишком зависимыми от Франции и Рима, то есть орденам Реколле и Иезуитам, было запрещено набирать членов, и собственность этих религиозных орденов была конфискована и стала собственностью Британской короны. [ 14 ]
В 1794 году после Французской революции двенадцать сульпицианцев бежали от преследований Национального собрания и эмигрировали в Монреаль , Квебек . По мнению Пьера-Огюста Фурне, сульпицианцы Монреаля вымерли бы, если бы британское правительство не открыло Канаду для священников, преследуемых во время Французской революции. [ 5 ]
После длительных переговоров в 1840 году британская корона признала владения сульпицианцев, статус которых был неоднозначным со времен завоевания, одновременно предусмотрев постепенное прекращение сеньорского режима. Это позволило сульпицианам сохранить свои владения и продолжить свою работу, в то же время позволив землевладельцам, которые так пожелали, произвести единый окончательный платеж ( коммутацию ) и освободиться от всех будущих сеньорических сборов. [ 15 ] Открытие в 1825 году канала Лашин открыло рынки для внутренних территорий Соединенных Штатов через канал Эри (открытый в 1822 году), что, в свою очередь, послужило толчком для быстрого и внезапного развития крупнейшего промышленного парка Северной Америки в районе, известном как Пуэнт-Айленд. Сен-Шарль , названный в честь Шарля ле Мойна . [ 16 ] Большую часть Пуэнт-Сен-Шарль занимала ферма Сульпицианов Сен-Габриэль, основанная в 1659 году и названная в честь первого настоятеля Габриэля де Кейлюса . [ 16 ] [ 17 ]
По просьбе епископа Игнаса Бурже в 1840 году сульпицианцы взяли на себя управление епархиальной богословской школой, создав знаменитую Великую семинарию Монреаля . С 1857 года он располагался на Шербрук-стрит недалеко от Этуотер-авеню. [ 18 ] Эта операция позволила монреальским сульпицианцам расширить свою основную работу — обучение священников. Они подготовили бесчисленное количество священников и епископов, канадских и американских, вплоть до сегодняшнего дня. [update].
Канадских сульпицианцев можно найти в семинариях Монреаля и Эдмонтона . В 1972 году канадская провинция учредила провинциальную делегацию Латинской Америки со штаб-квартирой в Боготе , Колумбия . В Латинской Америке Общество функционирует в Бразилии ( Бразилиа и Лондрина) и Колумбии (Кали, Кукута и Манисалес). Они также служили в Фукуоке , Япония, с 1933 года. [ 9 ]
В 2006 году Общество Сен-Сюльпис Монреаля создало Universcultural de Saint-Sulpice, некоммерческую организацию, миссией которой является обеспечение сохранности, доступности и распространения архивов, движимого наследия, а также старых и редких книг своего сообщества. .
Коллекции редких книг, расположенные в библиотеке Большой семинарии Монреаля (ныне Институт теологического образования Монреаля) и семинарии Сен-Сюльпис, расположенной в Старом Монреале, содержат различные коллекции из разных учреждений, созданных Сульпицианами с 17 по 20 века ( Семинар Сен-Сюльпис, Колледж Монреаля, Большая семинария Монреаля, Семинар философии, Папский колледж Канады в Риме и Колледж Андре Грассе). Эти книги охватывают период от позднего средневековья до середины 20 века. Произведения в этих библиотеках использовались для обучения и для обогащения знаний по различным предметам, что позволяло сульпицианцам выполнять свою миссию просветителей. Эти коллекции являются выражением научной культуры. Они предоставляют информацию о социальных и интеллектуальных проблемах элиты Квебека, об эволюции идей во многих областях между семнадцатым и девятнадцатым веками, а также о ценности образования, предоставляемого в то время. В 2021 году эти коллекции (включая архивы и движимые объекты культурного наследия) были добавлены в Закон о культурном наследии Квебека. [ 19 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Сульпицианцы ступили на территорию нынешних Соединенных Штатов еще в 1670 году, когда отцы Доллиер де Кассон и Бреан де Галине из Бретани высадились в месте, которое позже станет Детройтом , штат Мичиган . В 1684 году Робер де ла Саль возглавил злополучную экспедицию из Франции на территорию нынешнего Техаса, взяв с собой трех священников, все сульпицианцы. Это были отцы Долье де Кассон, Бреан де Галине и Жан Кавелье, старший брат исследователя. Эта экспедиция закончилась неудачей, а судно, на борту которого находились трое сульпицианцев, потерпело кораблекрушение на территории нынешнего штата Техас. Среди выживших были трое сульпицианцев, двое из которых вернулись во Францию на следующем доступном судне. Третий, Долье де Кассон, решил остаться и обучать туземцев. В конце концов, это и было главным мотивом его приезда. Однако это начинание не добилось ему большого успеха, и в конце концов он решил вернуться во Францию, как и его товарищи. Его миссионерское рвение не угасло, и вскоре он нашел судно, на котором его перевезли на предприятие Сульпициана в Монреале, которое оказалось весьма успешным и сохранилось до наших дней.
В июле 1791 года четверо Сульпицианов, недавно прибывших из Франции, основали первое католическое заведение для подготовки духовенства в новообразованных Соединенных Штатах: семинарию Святой Марии в Балтиморе . Это были Фрэнсис Шарль Наго , Энтони Гамье, Майкл Леваду и Джон Тессье, бежавшие от Французской революции. [ 20 ] Купив таверну тогда на окраине города «Одна миля», они посвятили дом Пресвятой Богородице . В октябре они открыли занятия для пяти студентов, привезенных из Франции, и тем самым основали первое устойчивое сообщество Общества в стране.
В марте 1792 года прибыли еще три священника: аббат Шикуано, аббат Иоанн Креститель Мэри Дэвид и аббат Бенедикт Жозеф Флаже . С ними прибыли два семинариста: Стивен Т. Бадин и еще один по имени Баррет. В июне того же года к ним присоединились аббаты Амвросий Марешаль , Габриэль Ришар и Франсис Сикар. Многие из этих первых священников были отправлены миссионерами в отдаленные районы Соединенных Штатов и их территории. Флагет и Дэвид основали католическую семинарию Св. Фомы в Бардстауне, Кентукки . Это была первая семинария к западу от Аппалачей. Их католическая церковь Св. Фомы , построенная здесь в 1816 году, является старейшей сохранившейся кирпичной церковью в Кентукки . В 1796 году прибыл Луи Уильям Валентин Дюбур и стал президентом Джорджтаунского университета . [ 20 ] Позже он стал первым епископом территории Луизианы .
Десять лет спустя Дюбур сыграл важную роль в переводе из Нью-Йорка вдовы и недавней новообращенной Элизабет Сетон , которая безуспешно пыталась управлять школой, отчасти для того, чтобы заботиться о своей семье. При его поддержке она и другие женщины, привлеченные идеей заботы о бедных посредством религиозного образа жизни, первую американскую конгрегацию сестер . 1809 году в основали там решили объединиться с другим религиозным институтом сестер. [ 20 ] В 1829 году Сульпициан о. Джеймс Жубер работал с Мэри Ланге , иммигранткой из Гаити, над созданием первой общины чернокожих сестер в Соединенных Штатах, « Сплющенных сестер Провидения» . [ 2 ]
Общество помогло основать и укомплектовать какое-то время семинарией Св. Иоанна , входившей в состав Бостонской архиепархии (1884–1911). [ 21 ] В тот же период на короткое время они также работали в семинарии Св. Иосифа , обслуживавшей Архиепископию Нью-Йорка (1896–1906). Сульпицианцы, работавшие в этом учреждении, решили покинуть Общество и стать частью архиепархии. Среди них был Франсис Жиго .
В 1898 году по приглашению архиепископа Сан-Франциско Патрика Уильяма Риордана Сульпицианцы основали то, что до 2017 года было их основным учреждением на Западном побережье, — семинарию Святого Патрика в Менло-Парке , Калифорния . [ 22 ] С 1920-х годов примерно до 1971 года Общество управляло семинарией Св. Эдварда в Кенморе, штат Вашингтон . Территория теперь образует Государственный парк Сент-Эдвард и Университет Бастира . В течение короткого периода в 1990-х годах сульпицианцы также преподавали в семинарии Св. Иоанна в Камарильо , семинарии колледжа Архиепископии Лос-Анджелеса .
, началось строительство Сульпицианской семинарии В 1917 году в Вашингтоне, округ Колумбия , рядом с Католическим университетом Америки . Семинария, ставшая самостоятельным учреждением в 1924 году, в 1940 году сменила название на Духовный колледж . [ 23 ] Он выпустил более 1500 священников, в том числе 45 епископов и четырех кардиналов . [ 24 ] Американские сульпицианцы в определенные моменты своей истории приобрели репутацию дальновидных людей, что вызвало подозрения и недовольство более консервативных членов иерархии. Они были в авангарде идей Второго Ватиканского собора . [ нужны разъяснения ] и таким образом приобрел как друзей, так и врагов. Постоянным в семинариях Сульпиция был упор на личное духовное руководство и коллегиальное управление. [ 25 ]
В 1989 году американские сульпицианцы начали совместный подход к формированию священников с епископами Замбии. По состоянию на 2014 год [update] Американская провинция имеет несколько мест в семинарии в Замбии, а также ряд новых замбийских сульпицианов и кандидатов. [ 2 ]
Американская провинция также отличилась тем, что выпустила несколько выдающихся ученых и авторов в области теологии и изучения Священных Писаний. Среди наиболее известных — исследователь Священного Писания Раймонд Э. Браун , СС, чья слава выходит далеко за пределы католических кругов. [ нужна ссылка ]
Сульпицианцы сегодня
[ редактировать ]за 2012 год В Annuario Pontificio указано 293 священника по состоянию на 31 декабря 2010 года.
Список генеральных начальников
[ редактировать ]Ниже приводится хронологический список генеральных настоятелей Общества священников Сен-Сюльпис: [ 26 ]
- Жан-Жак Олье (1641–1657)
- Александр Ле Рагуа де Бретонвилье (1657–1676)
- Луи Тронсон (1676–1700)
- Франсуа Лешасье (1700–1725)
- Шарль-Морис Ле Пелетье (1725–1731)
- Жан Кустюрье (1731–1770)
- Клод Бурашо (1770–1777)
- Пьер Ле Галлик (1777–1782)
- Жак-Андре Эмери (1782–1811)
- Антуан дю Пуже Дюкло (1814–1826)
- Антуан Гарнье (1826–1845)
- Луи де Курсон (1845–1850)
- Жозеф Карьер (1850–1864)
- Мишель Каваль (1864–1875)
- Жозеф-Анри Икар (1875–1893)
- Артур-Жюль Каптье (1893–1901)
- Жюль Леба (1901–1904)
- Анри Гарриге (1904–1929)
- Жан Вердье (1929–1940)
- Пьер Буасар (1945–1952)
- Пьер Жирар (1952–1966)
- Жан-Батист Брюно (1966–1972)
- Констан Бушо (1972–1984)
- Раймонд Девиль (1984–1996)
- Лоуренс Б. Терриен (1996–2008)
- Рональд Д. Уизерап (2008–2022 гг.)
- Шейн Крейг (2022-настоящее время)
Список начальников канадских провинций
[ редактировать ]- Габриэль де Тюбьер де Кейлюс (1657–1661, 1668–1671)
- Габриэль Суар (1661-1667)
- Доминик Галинье (1667-1668)
- Франсуа Долье де Кассон (1671–1674, 1678–1701)
- Франсуа Жозеф Лефевр (1676–1678)
- Франсуа Вашон де Бельмон (1701-1732)
- Луи Норман дю Фарадон (1732–1759)
- Этьен Монгольфье (1759–1791)
- Жан Брасье (1791-1798)
- Жан-Анри-Огюст Ру (1798-1831)
- Жозеф-Винсент Киблие (1831-1846)
- Пьер-Луи Бийодель (1846–1856)
- Доминик Гране (1856-1866)
- Жозеф-Александр Бэйле (1866-1881)
- Фредерик-Луи Колен (1881–1902)
- Шарль Лекок (1902-1917)
- Нарцисс-Амабль Трой (1917–1919)
- Рене Лабель (1919–1931)
- Ромео Неве (1931–1938)
- Эжен Моро (1938–1947)
- Монсер Анри Жаннот (1947–1949)
- Максимилиан Лакомб (1949–1954)
- Жан-Поль Лоуренс (1954–1966)
- Монстр Эдуард Ганьон (1966–1970)
- Роланд Доррис (1970–1982)
- Эмилиус Гуле (1982–1994)
- Лайонел Гендрон (1994–2006)
- Жак Д'Арси (2006–2018)
- Хорхе Пачеко (2018-)
Источник: https://sulpc.org/devenir-formateur/
Известные участники
[ редактировать ]- Раймонд Э. Браун
- Джон Фрэнсис Кронин
- Этьен-Мишель Файон
- Джозеф Мартин
- Джордж Моран
- Марк Уэлле
- Эммануэль Селестен Сухард
- Жозеф Тиксеронт, теолог конца 19 - начала 20 века.
- Франсуа дю Плесси де Гренедан (1921–2013), капеллан маквизаров FTP и FFI кармана Сен-Назер во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]- Колледж Монреаля
- Посвященная жизнь
- Институт посвященной жизни
- Джозеф Онасакенрат
- Религиозный институт (католический)
- Светский институт
- Профессиональное различение в католической церкви
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Общество священников Сен-Сюльпис (ПСС)» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Начало», Сульпицианс, провинция США.
- ^ Перейти обратно: а б Янг 1986 , гл. 1, «Святое домашнее хозяйство: компания и управление бизнесом», стр. 3–37.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман 1989a , стр. 677–695.
- ^ Перейти обратно: а б с Католический EP 2015a , Пьер Огюст Фурне, Общество Сен-Сюльпис
- ^ Готье, Жан. (1957), Эти джентльмены из Сен-Сюльписа , Париж: Файяр.
- ^ «Отец-основатель», основатель Общества священников Сен-Сюльпис.
- ^ Перейти обратно: а б Матье 1969 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история», Общество священников Сен-Сюльпис в Канаде.
- ^ ville.montreal.qc.ca/memoiresdesmontrealais, Миссия Горы и форт Джентльменов
- ^ Перейти обратно: а б ЛМДК , Ока (муниципалитет)
- ^ Boily 2006 , В частности, см. особенно. на стр. 169-170 полная расшифровка концессии 1717 г. и на стр. 175 ее расширения в 1733 г.
- ^ Томпсон 1991a , с. 9: «... ирокезов Су-о-Реколле снова попросили переехать; на этот раз недалеко от мыса, который они называли Орите, части своих охотничьих угодий в устье реки Оттава.
- ^ Перейти обратно: а б с Литалиен 1999 , стр. 17.
- ^ Янг 1986 , Гл. 2, «Политические отношения семинарии в переходный период», стр. 38-60.
- ^ Перейти обратно: а б shpsc.org, Краткая история Пуэнт-Сен-Шарль
- ^ ocpm.qc.ca, Историческая эволюция и характеристика сектора Бридж-Веллингтон.
- ^ Десландрес, Дикинсон и Хьюберт, 2007 г.
- ^ Сантер, Фредерик. «Сульпицианцы Монреаля и их книги: наследие национального значения в Квебеке». Католическая библиотека World 94, № 3 (апрель 2024 г.): 170–182.
- ^ Перейти обратно: а б с Католический EP 2015a , Джон Фрэнсис Фенлон, «Сульпицианцы в Соединённых Штатах» .
- ^ История семинарии Св. Иоанна", Историческое общество Брайтона-Олстона
- ^ Католический EP 2015a , Томас Михан, «Сан-Франциско» .
- ^ «Миссия и история» . Духовный колледж, ЦУА. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Теологический колледж, Вашингтон, округ Колумбия» . Чем мы занимаемся . Сульпицианский орден. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Кауфман 1988
- ^ Noye 2019 , p. 64
Ссылки
[ редактировать ]- Бойали, Максим (2006). «Земли индейцев в сеньорическом режиме: земельные модели оседлых миссий Новой Франции» (PDF) (МА). Университет Лаваля.
- Католический EP (20 февраля 2015a). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Десландрес, Доминик; Дикинсон, Джон А.; Юбер, Оливье, ред. (2007). Сульпицианцы Монреаля: история власти и благоразумия, 1657–2007 гг. (на французском языке). Монреаль: Издания Fides.
- Кауфман, Кристофер Дж. (1988). Традиции и трансформация в католической культуре: священники Сен-Сюльпис в США с 1791 года по настоящее время . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Кауфман, Кристофер Дж. (октябрь 1989 г.). «Сульпицианское присутствие». Католический исторический обзор . 75 (4): 677–69.
- Литалиен, Р. (1999). «Сульпицианцы в Канаде с 1657 года по сегодняшний день» . Кап-о-Диамант . 58 . Les Éditions Cap-aux-Diamants Inc.: 14–19.
- Матье, Жак (1969). «Вашон де Бельмон, Франсуа» . Словарь канадской биографии . Том. 2. Университет Торонто/Университет Лаваля. , по состоянию на 20 ноября 2021 г.
- ЛМДК. «Память о Квебеке» .
- Нойе, Ирене (2019). «Chronologie de la Compagnie des Prêtres de Saint-Sulpice, 1641–2018» (PDF) . Общество священников Генеральского Сен-Сюльписа . Общество священников Сен-Сюльпис. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ШПСК. «Кратко об истории Пуэнт-Сен-Шарль» . Историческое общество Пуэнт-Сен-Шарль.
- Томпсон, Джон (январь 1991a). Краткая история земельного спора в Канесаке [Ока] от контакта до 1961 года (PDF) . Библиотека по делам индейцев и севера. . Примечание. Подготовлено по контракту для Отделения комплексных претензий Центра договоров и исторических исследований, Департамента по делам Индии и Севера.
- Университет Лаваля (1992). Священники Сен-Сюльписа в Канаде, великие личности в своей истории (на французском языке). Издательство Университета Лаваля. ISBN 9782763772837 . , предварительный просмотр книги
- Уэддл, Роберт (2001). «Гл. 1-5». Крушение «Красавицы » , гибель Ла-Саль . Колледж-Стейшн, Техас: Техасский университет A&M. Нажимать.
- Янг, Брайан (1986). В своем корпоративном качестве: Монреальская семинария как деловое учреждение, 1816-76 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Сен-Сюльпис: Вселенная, которой можно поделиться . [Монреаль]: Культурная вселенная Сен-Сюльпис. 2011. ISBN 9782981268006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь и орган Сен-Сюльпис : (на французском и английском языках)
- Общества Сен-Сюльпис, провинция США Официальный сайт
- Канадская провинция Общества Сен-Сюльпис Официальный сайт