Под диктовку Папы Римского
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Dictatus papae представляет собой сборник из 27 авторитетных заявлений, заявленных Папой , которые были включены в реестр Папы Григория VII под 1075 годом. [ 1 ]
Принципы
[ редактировать ]Принципы, выраженные в «Диктате Папае», в основном основаны на григорианской реформе , инициированной Григорием за десятилетия до того, как он стал Папой. В нем не упоминаются ключевые аспекты реформаторского движения, такие как отмена тройного злоупотребления церковным браком, мирской инвеститурой и симонией. [ 2 ] Аксиомы « Диктата» представляют собой веские аргументы в пользу верховенства и непогрешимости папы. Аксиома «что ему будет позволено свергать императоров» определяла раннесредневековый баланс сил, воплощенный в письме Famuli Vestrae pietatis папы Геласия I восточно-римскому императору Анастасию (494 г.), в котором обрисовывалось разделение и взаимодополняемость духовных сил. и светские власти - auctoritas (духовная) и potestas или imperium (временные), причем первая в конечном счете превосходит вторую, - в соответствии с которыми Запад управлялся со времен Меровингов . [ 3 ] «Ни один из конфликтов 1075 года и последующих лет не может быть напрямую связан с противодействием ему (хотя некоторые из высказанных в нем утверждений были также сделаны Григорием и его сторонниками во время этих конфликтов)». [ 4 ] Более позднее средневековое развитие отношений между духовной и светской властью произошло с Папой Бонифацием VIII , который классно сформулировал образ двух мечей в папской булле Unam Sanctam (1302 г.). [ 5 ]
В то время как большинство принципов Папского диктата подробно описывают полномочия папства и непогрешимость Римской церкви, принцип 9 предписывает, что «Все князья должны целовать ноги только Папе», а принцип 10 гласит, что «Его [Папы] только имя должно произноситься в церквях».
Авторство
[ редактировать ]Название «Dictatus Papae» подразумевает, что это произведение сочинил сам папа. Это не означает «папский диктат» или какой-либо манифест; скорее, это означает «папский диктант». Он не был опубликован в том смысле, что был широко скопирован и стал известен за пределами непосредственного круга папской курии.
Некоторые историки полагают, что оно было написано или продиктовано самим Григорием, другие — что оно имело иное происхождение и было внесено в реестр позднее. [ 6 ] В 1087 году Деусдедит , кардинал и союзник Григория, опубликовал сборник декреталей , посвященный папе Виктору III , воплотивший в себе закон Церкви — каноническое право , — которое он собрал из многих источников, как законных, так и ложных (см . Исидор ). Папский диктат настолько согласуется с этим сборником, что некоторые утверждают, что Диктат , должно быть, был основан на нем. [ 7 ]
Указатель принципов
[ редактировать ]ЧИСЛО | ЛАТИНСКИЙ | АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОД |
---|---|---|
я | Что Римская церковь была основана одним Господом . | Что Римская церковь основана одним Господом. |
II | Вот только римского понтифика можно по праву назвать универсальным . | Что только римский понтифик по праву называется универсальным. |
III | Что он один может свергнуть епископов или примирить их . | Что он один может свергнуть или примирить епископов. |
IV | Что его легат председательствует над всеми епископами в соборе, даже низшей степени, и может вынести против них приговор о смещении . | Что его легат председательствует на совете всех епископов, даже если он низшего ранга, и может вынести против них приговор о смещении. |
V | Что Папа может свергнуть отсутствующего . | Что Папа может свергнуть отсутствующих. |
МЫ | И когда мы будем отлучены от него среди остальных, мы не должны оставаться в том же доме . | Что, между прочим, и нам не следует оставаться в том же доме, что и отлученный им. |
VII | Что ему одному дозволено, по необходимости времени, устанавливать новые законы, собирать новые народы, делать из канонов аббатство и, напротив, разделять богатое епископство и объединять бедных . | Что только ему позволено, в соответствии с необходимостью времени, устанавливать новые законы, приветствовать новые народы, создавать новые аббатства канонического права и, наоборот, разделять богатые епископства и объединять нуждающихся. |
VIII | Что только он может использовать императорские знаки отличия . | Что только он может использовать императорские знаки отличия. |
IX | Что только ноги папы целуют все князья . | Все князья должны целовать ноги только папе. |
Х | Только его имя будет произноситься в церквях . | Только его имя следует произносить в церквях. |
XI | Это единственное имя в мире . | Что это единственное имя в мире. |
XII | Чтобы он мог свергнуть императоров . | Что для него законно свергать императоров. |
XIII | Чтобы ему было разрешено по необходимости менять епископов с места на место . | Что для него законно, когда его побуждает необходимость переводить епископов с одной кафедры на другую. |
XIV | Что он может рукоположить клирика каждой церкви, где пожелает . | Что он действительно рукополагает любого священнослужителя из любой церкви, где бы он ни находился. |
XV | Что по его приказу пивоварней могут руководить другие, но не военные; и что он не должен получать более высокую степень от какого-либо епископа . | Что рукоположенный им может руководить любой церковью, но не служить солдатом; и что он не должен принимать высшую степень от какого-либо епископа. |
XVI | Что ни один синод не может называться генеральным без его предписания . | Что ни один синод без его наставления не должен называться генеральным. |
XVII | Ни одна глава и ни одна каноническая книга не должны рассматриваться без его авторитета . | Ни одна глава не будет созвана и ни одна каноническая книга не будет признана без его полномочий. |
XVIII | Что его решение не должно быть никем пересмотрено и что только он может его пересмотреть . | Что его приговор никто не должен отменять и что только он один может отменить его из всех. |
XIX | Что он сам не должен судить ни по кому . | Что его самого никто не должен судить. |
ХХ | При этом никто не смеет осуждать апеллирующего апостольского Престола . | Чтобы никто не осмелился осудить обратившегося к апостольскому престолу. |
XXI | Что старейшин по любому поводу следует направлять в любую церковь . | Что важные дела каждой церкви должны быть переданы ей. |
XXII | Что Римская церковь никогда не ошибалась и не будет ошибаться, как свидетельствуют вечные писания . | Что Римская церковь никогда не ошибалась и никогда не будет ошибаться вечно, как свидетельствует Священное Писание. |
XXIII | Что римский понтифик, если он был канонически рукоположен, несомненно причислен к лику святых заслугами блаженного Петра, о чем свидетельствует свидетельство св. блаженного Папы Симаха . | Что римский понтифик, если он канонически рукоположен, несомненно освящается заслугами блаженного Петра , по свидетельству святого Эннодия , епископа Павийского, при многих святых отцах, благоволящих ему, подобно тому, как содержится в постановлениях блаженный папа Симах . |
XXIV | Что допустимо обвинять субъектов, подчиняющихся его приказу и разрешению . | Что по его предписанию и разрешению его подданные имеют право обвинять. |
XXV | Что епископ может низложить и примирить без синодального заседания . | Что он может низлагать и примирять епископов без созыва синода. |
XXVI | Тот, кто не согласен с Римской церковью, не может считаться католиком . | Не следует считать католиком того, кто не согласен с Римской церковью. |
XXVII | Это может освободить неправедных людей от верности . | Что он может освободить подданных беззаконников от верности. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В серии писем епископу Опизо Лодийскому . Паравичини Бальяни, Агостино. «Моя воля будет сделана». Средневековье (143): 77.
- ^ Гилкрист, Джон (1970). «Существовало ли в одиннадцатом веке григорианское реформаторское движение?» (PDF) . Учебные сессии CCHA . 37 :4.
- ^ http://www.web.pdx.edu/~ott/Gelasius/
- ^ «Диктат Папаэ» . Legalhistorysources.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Единый Святой (1302 г.)» .
- ^ Эрнст Сакур утверждает, что так называемые «Dictatus Papæ» были составлены Деусдедитом.», Католическая энциклопедия , подраздел «Кардинал Деусдедит».
- ^ «До недавнего времени автором обычно считался сам Григорий VII; Левенфельд (см. Ниже) продолжал поддерживать авторство Григория, но Сакур, однако, показал, что «Indices capitulorum» в «Collectio canonum» Деусдедита являются тесно связаны с краткими тезисами, известными как «Dictatus Papae», как по смыслу, так и по словесному тексту. Наиболее вероятно поэтому, что последние взяты из сборника Деусдедита, который собрал их из «Registrum Epistolarum» или письма Григория. Возможно, Деусдедит также был редактором этого знаменитого и важного сборника переписки Григория». Католическая энциклопедия 1908 года, раздел «Кардинал Деусдедит».
Ссылки
[ редактировать ]- Регистр Грегоров. VII , изд. Э. Каспар (в серии MGH Epistolae Selectae ii, Берлин, 1920-3), стр. 202–8: раздел переведен GA Loud.
- [1]