Аэропорт
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |
Аэропорт с — это аэродром расширенными возможностями, в основном для коммерческого воздушного транспорта . [1] [2] Аэропорты обычно состоят из посадочной площадки , которая представляет собой открытое пространство, доступное с воздуха, включающее по крайней мере одну оперативно активную поверхность, например взлетно-посадочную полосу для самолета . взлета и посадки [3] или вертолетная площадка , [4] и часто включает в себя прилегающие хозяйственные постройки, такие как диспетчерские вышки , ангары. [5] и терминалы для обслуживания и наблюдения за воздушными судами. В более крупных аэропортах могут быть перроны , мосты с рулежными дорожками , центры управления воздушным движением, пассажирские помещения, такие как рестораны и залы ожидания , а также службы экстренной помощи . В некоторых странах, в частности в США, аэропорты также обычно имеют одного или нескольких операторов фиксированной базы , обслуживающих авиацию общего назначения .
Операции аэропорта чрезвычайно сложны, в рамках операции содержится сложная система служб поддержки самолетов, обслуживания пассажиров и служб управления воздушными судами. Таким образом, аэропорты могут быть крупными работодателями, а также важными узлами туризма и других видов транзита. Поскольку это места эксплуатации тяжелой техники, в аэропортах был принят ряд правил и мер безопасности для снижения опасностей. Кроме того, аэропорты оказывают серьезное локальное воздействие на окружающую среду, поскольку являются крупными источниками загрязнения воздуха , шумового загрязнения и других воздействий на окружающую среду, что делает их объектами, которые остро испытывают воздействие авиации на окружающую среду . Аэропорты также являются уязвимой инфраструктурой для экстремальных погодных условий , изменения климата, вызванного повышением уровня моря и других стихийных бедствий.
Терминология
[ редактировать ]Термины «аэродром» , «аэродром» и «взлетно-посадочная полоса» также относятся к аэропортам, а термины «вертодром» , «база гидросамолетов» и «порт взлета и посадки» относятся к аэропортам, предназначенным исключительно для вертолетов , гидросамолетов и самолетов с коротким взлетом и посадкой .
В разговорной речи в определенных условиях термины «аэропорт» и «аэродром» часто меняются местами. Однако в целом термин «аэропорт» может подразумевать или придавать авиационному объекту определенный статус, которого другие аэродромы , возможно, не достигли. В некоторых юрисдикциях термин «аэропорт» является юридическим термином, зарезервированным исключительно для тех аэродромов, которые сертифицированы или лицензированы в качестве аэропортов соответствующим органом гражданской авиации после соответствия определенным критериям сертификации или нормативным требованиям. [6]
То есть все аэропорты являются аэродромами, но не все аэродромы являются аэропортами. В юрисдикциях, где нет юридического различия между аэродромом и аэропортом , использование термина в названии аэродрома может быть коммерческим решением. В техническом и юридическом использовании США посадочная площадка используется вместо аэродрома , а аэропорт означает «посадочную площадку, регулярно используемую самолетами для приема или высадки пассажиров или грузов». [7]
Типы аэропортов
[ редактировать ]Аэропорт, обслуживающий исключительно вертолеты, называется вертолетной площадкой . Аэропорт, предназначенный для использования гидросамолетами и самолетами-амфибиями, называется базой гидросамолетов . Такая база обычно включает в себя участок открытой воды для взлета и посадки , а также доки для швартовки гидросамолетов.
имеет Международный аэропорт дополнительные возможности для таможенного и паспортного контроля , а также включает в себя все вышеупомянутые элементы. Такие аэропорты входят в число самых сложных и крупнейших из всех построенных типологий: 15 из 50 крупнейших по площади зданий являются терминалами аэропортов. [ нужна ссылка ]
Управление
[ редактировать ]Меньшие или менее развитые аэродромы, которых составляет подавляющее большинство, часто имеют одну взлетно-посадочную полосу длиной менее 1000 м (3300 футов). Более крупные аэропорты для рейсов авиакомпаний обычно имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием длиной 2000 м (6600 футов) или длиннее. Аэропорт Скайлайн в Инкоме, штат Айдахо , имеет взлетно-посадочную полосу длиной всего 122 м (400 футов). [8]
В Соединенных Штатах минимальные размеры сухих и жестких посадочных площадок определяются длиной посадочной и взлетной площадок FAR . К ним относятся соображения по поводу запасов безопасности при посадке и взлете.
Самая длинная взлетно-посадочная полоса общего пользования в мире находится в аэропорту Камдо Бамда в Китае. Его длина составляет 5500 м (18 045 футов). Самая широкая в мире взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием находится в аэропорту Ульяновск Восточный в России, ее ширина составляет 105 м (344 фута).
По состоянию на 2009 год [update]ЦРУ . заявило, что в мире существует около 44 000 «аэропортов или аэродромов, узнаваемых с воздуха», в том числе 15 095 в США, причем в США больше всего в мире [9] [10]
Владение и эксплуатация аэропорта
[ редактировать ]Большинство крупных аэропортов мира принадлежат местным, региональным или национальным правительственным органам, которые затем сдают аэропорт в аренду частным корпорациям, которые контролируют его работу. Например, в Великобритании государственная администрация британских аэропортов первоначально управляла восемью крупнейшими коммерческими аэропортами страны. Впоследствии в конце 1980-х годов она была приватизирована, а после ее поглощения испанским консорциумом Ferrovial в 2006 году была продана и сокращена. управлять только Хитроу. Немецкий аэропорт Франкфурта находится под управлением квазичастной фирмы Fraport . В Индии GMR Group через совместные предприятия управляет международным аэропортом Индиры Ганди и международным аэропортом Раджива Ганди . Международный аэропорт Бангалора контролируется компанией Fairfax . Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи , Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх , Международный аэропорт Мангалор , Международный аэропорт Тируванантапурам , Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой , Международный аэропорт Джайпур управляется Международный аэропорт имени Сардара Валлабхбхая Пателя Adani Group через государственно-частное партнерство , в котором Adani Group , оператор, платит Управлению аэропортов Индии , владельцу аэропортов, заранее определенную сумму денег в зависимости от количества пассажиров, обработанных аэропортами. Остальные аэропорты Индии находятся в ведении Управления аэропортов Индии . В Пакистане почти все гражданские аэропорты принадлежат и управляются Управлением гражданской авиации Пакистана, за исключением международного аэропорта Сиалкот , который является первым частным государственным аэропортом в Пакистане и Южной Азии. [ нужна ссылка ] .
В США коммерческие аэропорты обычно управляются непосредственно государственными организациями или созданными правительством администрациями аэропортов (также известными как портовые администрации ), например, Управлением мировых аэропортов Лос-Анджелеса , которое курирует несколько аэропортов в районе Большого Лос-Анджелеса , включая международный аэропорт Лос-Анджелеса. Аэропорт [ нужна ссылка ] .
В Канаде федеральный орган Transport Canada в 1999/2000 году отказался от всех аэропортов, кроме самых отдаленных. Сейчас большинство аэропортов в Канаде находятся в ведении отдельных юридических органов, таких как Управление международного аэропорта Ванкувера (хотя оно по-прежнему принадлежит Transport Canada); некоторые аэропорты, такие как аэропорт Баундэри-Бэй и аэропорт Питт-Медоуз, находятся в муниципальной собственности.
Многие аэропорты США по-прежнему сдают в аренду часть или все свои помещения сторонним фирмам, которые выполняют такие функции, как управление розничной торговлей и парковкой. Все взлетно-посадочные полосы коммерческих аэропортов США сертифицированы ФАУ. [11] в соответствии с разделом 14 Кодекса федеральных правил, часть 139, «Сертификация аэропортов коммерческого обслуживания». [12] но обслуживается местным аэропортом под контролем ФАУ.
Несмотря на нежелание приватизировать аэропорты в США (вопреки тому, что ФАУ спонсирует программу приватизации с 1996 года), механизм GOCO, принадлежащий государству и управляемый подрядчиком, является стандартом для работы коммерческих аэропортов в остальном мире.
Финансирование аэропорта
[ редактировать ]Целевой фонд аэропортов и авиалиний (AATF) был создан Управлением развития аэропортов и авиалиний в 1970 году для финансирования авиационных программ в Соединенных Штатах. [13] Программа улучшения аэропортов (AIP), средства и оборудование (F&E) и исследования, проектирование и разработки (RE&D) - это три основных счета Федерального авиационного управления , которые финансируются AATF, а также оплачивают эксплуатацию и техническое обслуживание FAA. (ЭиТО) счет. [14] Финансирование этих счетов зависит от налогов, которые аэропорты получают от доходов. Пассажирские билеты , топливо и налог на груз — это налоги, которые платят пассажиры, и авиакомпании помогают пополнять эти счета. [15]
Доходы аэропорта
[ редактировать ]Доходы аэропортов делятся на три основные части: авиационные доходы, неавиационные доходы и неоперационные доходы. Доля авиационных доходов в 2021 году составит 50% (с 54% и 48% в 2019 и 2020 годах, неавиационные доходы — 34% (40%, 39% в предыдущие годы), а неоперационные доходы — 16% (6 %, 14%) от общей выручки аэропортов. [16]
Доходы от авиации
[ редактировать ]Доходы от авиации генерируются за счет арендной платы авиакомпаний и посадки, обслуживания пассажиров, парковки и сборов в ангарах. Плата за посадку взимается за каждое воздушное судно при посадке самолета на территории аэропорта. [17] Сборы за посадку рассчитываются на основе посадочного веса и размера самолета, которые различаются, но в большинстве аэропортов действуют фиксированные ставки и дополнительная плата за дополнительный вес. [18] Сборы за обслуживание пассажиров — это сборы с каждого пассажира за пользование услугами во время полета, такими как вода, питание, Wi-Fi и шоу, которые оплачиваются при оплате авиабилета . [ нужна ссылка ] Парковка самолетов также является основным источником дохода аэропортов. Самолеты припаркованы на определенное время до или после взлета, и за парковку придется заплатить. [19] В каждом аэропорту свои тарифы на парковку, например, в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке взимается 45 долларов в час за самолет весом 100 000 фунтов, и цена увеличивается с весом. [20]
Неавиационные доходы
[ редактировать ]Неавиационные доходы получаются за счет других видов деятельности, помимо эксплуатации самолетов. Он включает в себя доходы от аренды от совместимого землепользования, аренды неавиационных зданий, розничных и концессионных продаж, аренды автомобилей, парковки и рекламы в аэропортах. [21] Доходы от концессий составляют значительную часть неавиационных доходов, которые аэропорты получают через магазины беспошлинной торговли , книжные магазины, рестораны и пункты обмена денег. [19] Парковка автомобилей является растущим источником дохода для аэропортов, поскольку все больше людей пользуются парковками аэропорта. Международный аэропорт О'Хара в Чикаго взимает 2 доллара в час за каждую машину. [22]
Регулирование цен
[ редактировать ]Многие аэропорты являются местными монополиями. Чтобы не допустить злоупотребления своей рыночной властью, правительства регулируют размер платы, которую аэропорты могут взимать с авиакомпаний, используя регулирование цен . [23] [24]
Зоны общего доступа и контролируемой зоны
[ редактировать ]Аэропорты разделены на контролируемую и контролируемую зоны. На неконтролируемую зону распространяется меньше специальных законов , и она является частью общественной сферы, тогда как доступ в воздушную зону строго контролируется. Удобства в зоне общего доступа могут включать общедоступные стойки регистрации в аэропорту , магазины и средства наземного транспорта. [25] Зона контролируемой зоны включает все части аэропорта вокруг самолета, а также части зданий, предназначенные только для персонала, а также их части, предназначенные для путешествующих, магазинов в контролируемой зоне , ресторанов или ожидающих пассажиров. В зависимости от аэропорта пассажиры и персонал должны пройти проверку службой безопасности или пограничным контролем , прежде чем им будет разрешено войти в контролируемую зону. И наоборот, пассажиры, прибывающие международным рейсом, должны пройти пограничный контроль и таможню, чтобы получить доступ к неконтролируемой зоне, из которой они выходят, за исключением транзита в контролируемой зоне. В большинстве аэропортов с несколькими терминалами есть (по-разному называемые) автобусы для рейсовых/пассажирских/воздушных сообщений, движущиеся дорожки и/или средства передвижения людей для транзита между терминалами в контролируемой зоне. Их авиакомпании могут организовать доставку багажа непосредственно к месту назначения пассажира. Большинство крупных аэропортов выдают сотрудникам защищенные карты-ключи , пропуска в контролируемую зону , чтобы помочь им в надежной, стандартизированной и эффективной проверке личности.
Удобства
[ редактировать ]Терминал – это здание с пассажирскими помещениями. Небольшие аэропорты имеют один терминал. Крупные аэропорты часто имеют несколько терминалов, хотя в некоторых крупных аэропортах, таких как аэропорт Амстердама Схипхол , все еще есть один терминал. Терминал имеет ряд выходов , которые обеспечивают пассажирам доступ к самолету.
Для вылетающих пассажиров необходимы следующие удобства:
- Удобства для регистрации , включая сдачу багажа
- Проверки безопасности
- Паспортный контроль (для некоторых международных рейсов)
- Ворота
- Зоны ожидания
Для прибывающих пассажиров необходимы следующие удобства:
- Паспортный контроль (только международные прибытия)
- Средства выдачи багажа, часто в виде карусели.
- Таможня (только международные прибытия)
- Место встречи наземной территории
Для обеих групп пассажиров должна быть связь между пассажирскими помещениями и воздушным судном, например трапы или трапы . Также должна быть система обработки багажа для перевозки багажа от места сдачи багажа до вылетающих самолетов и от прибывающих самолетов до места получения багажа.
Зона, где самолет паркуется для погрузки пассажиров и багажа, называется перроном или пандусом (или неправильно, [26] «асфальт»).
В аэропортах с международными рейсами есть таможенные и иммиграционные службы. Однако, поскольку у некоторых стран есть соглашения, которые позволяют путешествовать между ними без таможенного и иммиграционного контроля, такие объекты не являются безусловной необходимостью для международного аэропорта. Международные рейсы часто требуют более высокого уровня физической безопасности, хотя в последние годы многие страны приняли одинаковый уровень безопасности для международных и внутренних поездок.
« плавучие аэропорты Разрабатываются », которые могут быть расположены в море и в которых будут использоваться такие конструкции, как технология пневматических стабилизированных платформ .
Безопасность аэропорта
[ редактировать ]Служба безопасности аэропорта обычно требует проверки багажа, металлического досмотра отдельных лиц и соблюдения правил в отношении любых предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия. После терактов 11 сентября и принятия Закона о реальном удостоверении личности 2005 года безопасность в аэропортах резко усилилась и стала более строгой, чем когда-либо прежде.
Продукты и услуги
[ редактировать ]Большинство крупных аэропортов предоставляют торговые точки для продажи товаров и услуг. Большинство этих компаний, многие из которых являются всемирно известными брендами, расположены в зонах вылета. В их число входят бутики одежды и рестораны, а в США в 2015 году они составили 4,2 миллиарда долларов. [27] Цены на товары, продаваемые в этих торговых точках, обычно выше, чем за пределами аэропорта. Однако некоторые аэропорты теперь регулируют расходы, чтобы они были сопоставимы с «уличными ценами». Этот термин вводит в заблуждение, поскольку цены часто соответствуют рекомендованной производителем розничной цене (MSRP), но почти никогда не занижаются. [28]
Во многих новых аэропортах есть проходные магазины беспошлинной торговли, которые требуют от авиапассажиров зайти в розничный магазин после выхода из зоны досмотра. [29] Планировщики аэропортов иногда предусматривают извилистые маршруты внутри этих магазинов, так что пассажиры сталкиваются с большим количеством товаров, подходя к выходу на посадку. Планировщики также устанавливают произведения искусства рядом с магазинами аэропорта, чтобы привлечь пассажиров в магазины.
Помимо крупных сетей быстрого питания, некоторые рестораны в аэропортах предлагают блюда региональной кухни транзитным пассажирам, чтобы они могли попробовать блюда местной кухни, не покидая аэропорта. [30]
Некоторые структуры аэропорта включают в себя отели, построенные внутри здания терминала или пристроенные к нему. Отели в аэропортах стали популярными благодаря их удобству для транзитных пассажиров и легкой доступности к терминалу аэропорта. Многие отели в аэропортах также имеют соглашения с авиакомпаниями о предоставлении ночлега перемещенным пассажирам.
Крупные аэропорты таких стран, как Россия и Япония, предлагают миниатюрные спальные места на территории аэропорта, которые можно арендовать почасово. Самый маленький тип — популярный в Японии капсульный отель . Немного более крупная разновидность известна как спальный бокс . Еще более крупный тип предоставляет компания YOTEL .
В некоторых аэропортах предусмотрены места для курения и места для молитв.
Премиум и VIP услуги
[ редактировать ]Аэропорты также могут предоставлять премиум-класса и VIP услуги . Премиум- и VIP-услуги могут включать экспресс -регистрацию и специальные стойки регистрации. Эти услуги обычно предназначены для пассажиров первого и бизнес-класса , часто летающих пассажиров премиум-класса и членов клубов авиакомпании. Премиальные услуги иногда могут быть доступны пассажирам, которые являются участниками программы для часто летающих пассажиров другой авиакомпании. Иногда это может быть частью взаимной сделки, например, когда несколько авиакомпаний входят в один и тот же альянс, или уловкой для привлечения премиальных клиентов от конкурирующих авиакомпаний.
Иногда эти услуги премиум-класса будут предложены пассажиру, не являющемуся премиальным пассажиром, если авиакомпания допустила ошибку при обслуживании пассажира, например, необоснованные задержки или неправильное обращение с зарегистрированным багажом.
В залах ожидания авиакомпаний часто предлагают бесплатное или льготное питание, а также алкогольные и безалкогольные напитки. В самих залах ожидания обычно есть места для сидения , душевые, тихие зоны, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi и доступ в Интернет, а также розетки, которые пассажиры могут использовать для своего электронного оборудования. В некоторых залах ожидания авиакомпаний работают бариста, бармены и повара-гурманы.
Авиакомпании иногда имеют несколько залов ожидания в одном терминале аэропорта, предоставляя клиентам ультра-премиум-класса, например клиентам первого класса, дополнительные услуги, которые недоступны другим клиентам премиум-класса. Несколько залов ожидания также могут предотвратить переполненность залов ожидания.
Грузоперевозки и грузовые перевозки
[ редактировать ]Помимо людей, аэропорты круглосуточно перевозят грузы. Грузовые авиакомпании часто имеют собственную инфраструктуру для перевозки посылок между землей и воздухом.
Грузовые терминалы — это зоны, где экспортные грузы международных аэропортов должны храниться после таможенного оформления и до погрузки воздушного судна. Аналогичным образом, выгружаемый импортный груз должен быть заложен залогом, прежде чем грузополучатель решит принять доставку. Власти аэропорта должны отводить зоны для досмотра экспортных и импортных грузов. Отведенные места или навесы могут быть переданы авиакомпаниям или транспортным агентствам.
У каждого грузового терминала есть контролируемая и контролируемая зоны. В зоне общего доступа экспортеры и импортеры либо через своих агентов, либо самостоятельно доставляют или забирают грузы, тогда как в контролируемой зоне грузы перемещаются к самолету или обратно. Кроме того, грузовые терминалы разделены на отдельные направления – экспортные, импортные и интерлайновые или перевалочные.
Доступ и дальнейшее путешествие
[ редактировать ]В аэропортах необходимы парковки для пассажиров, которые могут оставить автомобили в аэропорту на длительный период времени. В крупных аэропортах также будут фирмы по прокату автомобилей, стоянки такси, автобусные остановки и иногда железнодорожные станции.
Многие крупные аэропорты расположены вблизи железнодорожных магистралей для беспрепятственного соединения мультимодальных перевозок , например , аэропорт Франкфурта , аэропорт Амстердама Схипхол , лондонский аэропорт Хитроу , аэропорт Токио Ханеда , аэропорт Токио Нарита , международный аэропорт Хамад , лондонский аэропорт Гатвик и лондонский аэропорт Станстед . Также распространено соединение аэропорта и города с помощью линий скоростного транспорта , легкорельсового транспорта или других внедорожных систем общественного транспорта. Некоторые примеры этого включают AirTrain JFK в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке , легкорельсовый транспорт Link , который проходит от центра города Сиэтл до международного аэропорта Сиэтл-Такома , и Silver Line T в Бостоне в международном аэропорту Логан . Транспортным управлением Массачусетского залива (MBTA). Такое сообщение снижает риск опоздания на рейс из-за пробок на дорогах . Крупные аэропорты обычно имеют доступ также через автомагистрали с контролируемым доступом («автострады» или «автомагистрали»), с которых автомобили заезжают либо в контур вылета, либо в контур прибытия.
Внутренний транспорт
[ редактировать ]Расстояния, которые пассажирам приходится преодолевать в пределах крупного аэропорта, могут быть значительными. В аэропортах обычно имеются движущиеся дорожки , автобусы и системы железнодорожного транспорта. В некоторых аэропортах, таких как международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта и лондонский аэропорт Станстед, есть транзитная система, которая соединяет некоторые выходы на посадку с главным терминалом. Аэропорты с более чем одним терминалом имеют транзитную систему для соединения терминалов вместе, например, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , международный аэропорт Мехико и лондонский аэропорт Гатвик .
Операции в аэропорту
[ редактировать ]Работа аэропорта становится возможной благодаря организованной сети обученного персонала , специализированному оборудованию и пространственным данным . После того, как тысячи сотрудников наземных операций покинули отрасль во время пандемии COVID-19 , начались дискуссии о необходимости системных улучшений в трех основных областях:
- Улучшение процесса привлечения и удержания талантов
- Внедрение глобальной стандартизации
- Оцифровка и автоматизация процессов [31]
Поверхности , на которых происходят наземные операции, обычно делятся на три зоны: взлетно-посадочные полосы , рулежные дорожки и перроны .
Управление воздушным движением
[ редактировать ]Управление воздушным движением (УВД) — это задача управления движениями воздушных судов и обеспечения их безопасности, упорядоченности и оперативности. В крупнейших аэропортах управление воздушным движением представляет собой серию очень сложных операций, требующих управления частым движением, движущимся во всех трех измерениях.
В «возвышенном» или «контролируемом» аэропорту есть диспетчерская вышка , где базируются авиадиспетчеры. Пилоты обязаны поддерживать двустороннюю радиосвязь с диспетчерами, а также понимать и выполнять их инструкции. В аэропорту без башни нет действующей диспетчерской вышки, и поэтому двусторонняя радиосвязь не требуется, хотя для пилотов хорошей эксплуатационной практикой является передача своих намерений на общей частоте аэропорта для сообщений о дорожном движении (CTAF) в интересах других самолет в этом районе. CTAF может быть универсальным интегрированным сообществом (UNICOM), MULTICOM, станцией обслуживания полетов (FSS) или частотой вышки.
Большинство аэропортов мира представляют собой небольшие объекты без вышки. Не во всех аэропортах с башнями УВД работают круглосуточно и без выходных . В этих случаях применяются процедуры без вышки, когда вышка не используется, например, ночью. Аэропорты без башен находятся под зональным (на маршруте) контролем . Удаленная и виртуальная вышка (RVT) — это система, в которой УВД управляется диспетчерами, которых нет в самом аэропорту.
Обязанности управления воздушным движением в аэропортах обычно делятся как минимум на две основные области: наземную и вышку , хотя один диспетчер может работать на обеих станциях. В самых загруженных аэропортах обязанности могут быть дополнительно разделены на выдачу разрешений , контроль на перроне и/или другие специализированные станции УВД.
Наземный контроль
[ редактировать ]Наземный контроль отвечает за управление всем наземным движением в обозначенных « зонах движения », за исключением движения на взлетно-посадочных полосах. Сюда входят самолеты, багажные поезда, снегоочистители, косилки для травы, бензовозы, лестничные тележки, грузовики с едой для авиакомпаний, транспортные средства с ленточными конвейерами и другие транспортные средства. Наземный контроль проинструктирует эти транспортные средства, на каких рулежных дорожках использовать, какую взлетно-посадочную полосу они будут использовать (в случае самолетов), где они будут парковаться и когда безопасно пересекать взлетно-посадочные полосы. Когда самолет будет готов к взлету, его передадут диспетчерской вышке. И наоборот, после приземления самолет покинет взлетно-посадочную полосу и будет «передан» из Башни наземному управлению.
Управление башней
[ редактировать ]Диспетчерская вышка отвечает за воздушные суда на взлетно-посадочной полосе и в контролируемом воздушном пространстве, непосредственно окружающем аэропорт. Диспетчеры вышки могут использовать радар для определения местоположения самолета в трехмерном пространстве или полагаться на отчеты о местоположении пилотов и визуальное наблюдение. Они координируют последовательность движения самолетов в схеме движения и указывают самолетам, как безопасно присоединиться к кругу и покинуть его. Воздушные суда, проходящие только через воздушное пространство, также должны связаться с диспетчерской вышкой, чтобы убедиться, что они находятся в стороне от другого воздушного транспорта.
Схема движения
[ редактировать ]Во всех аэропортах возможно использование схемы движения (часто называемой схемой движения за пределами США). Они могут помочь обеспечить бесперебойный поток движения между вылетающими и прибывающими воздушными судами. В современной коммерческой авиации технической необходимости в выполнении этой схемы нет, при условии отсутствия очереди . А благодаря так называемому SLOT-времени общее планирование трафика позволяет избежать очередей на посадку. Если, например, самолет приближается к взлетно-посадочной полосе 17 (курс которого составляет около 170 градусов) с севера (от 360/0 градусов в направлении 180 градусов), самолет приземлится как можно быстрее, просто повернувшись на 10 градусов и следуя за ним. глиссада , за исключением ВПП по визуальным соображениям, если это возможно. Однако для самолетов меньшего размера с поршневыми двигателями на небольших аэродромах без оборудования ILS дела обстоят совсем иначе.
Как правило, этот узор представляет собой схему, состоящую из пяти «ног», образующих прямоугольник (две ноги и взлетно-посадочная полоса образуют одну сторону, а оставшиеся ноги образуют еще три стороны). Каждому этапу присвоено название (см. схему), и диспетчер УВД указывает пилотам, как присоединиться к трассе и покинуть ее. Схемы движения выполняются на одной определенной высоте, обычно на высоте 800 или 1000 футов (244 или 305 м) над уровнем земли (AGL). Стандартная схема движения левосторонняя , то есть все повороты выполняются налево. Одна из основных причин этого заключается в том, что пилоты сидят с левой стороны самолета, а левостороннее расположение улучшает видимость аэропорта и схемы полета. Правосторонние модели действительно существуют, обычно из-за препятствий, таких как горы, или для уменьшения шума для местных жителей. Заранее заданная схема помогает обеспечить плавное движение транспорта, поскольку все пилоты знают, чего ожидать, и помогает снизить вероятность столкновения в воздухе .
В контролируемых аэропортах цепь может быть установлена, но обычно она не используется. Скорее, самолеты (обычно только коммерческие с длинными маршрутами) запрашивают разрешение на заход на посадку, находясь еще в нескольких часах езды от аэропорта; Затем аэропорт назначения может спланировать очередь прибывающих, и самолеты будут направляться в одну очередь на каждую активную взлетно-посадочную полосу для захода на посадку «прямо». Хотя эта система сохраняет воздушное пространство свободным и проще для пилотов, она требует детального знания того, как самолеты планируют использовать аэропорт заранее, и поэтому возможна только для крупных коммерческих авиалайнеров, выполняющих заранее запланированные рейсы. В последнее время система стала настолько продвинутой, что диспетчеры могут предсказать, задержится ли самолет при посадке еще до того, как он взлетит; тогда этот самолет можно будет задержать на земле, вместо того, чтобы тратить дорогое топливо на ожидание в воздухе.
Навигационные средства
[ редактировать ]Есть ряд средств помощи, как визуальных, так и электронных, но не во всех аэропортах. Визуальный индикатор наклона захода на посадку (VASI) помогает пилотам выполнить заход на посадку. Некоторые аэропорты оснащены всенаправленным VHF-диапазоном (VOR), чтобы помочь пилотам найти направление в аэропорт. VOR часто сопровождается дальномером ( DME) для определения расстояния до VOR. VOR также расположены за пределами аэропортов, где они служат для обеспечения воздушных трасс для навигации самолетов. В плохую погоду пилоты будут использовать систему посадки по приборам (ILS), чтобы найти взлетно-посадочную полосу и выполнить правильный заход на посадку, даже если они не видят земли. Число заходов на посадку по приборам, основанных на использовании системы глобального позиционирования (GPS), быстро растет и в конечном итоге может стать основным средством посадки по приборам.
Более крупные аэропорты иногда предлагают радары точного захода на посадку (PAR), но эти системы чаще встречаются на военных авиабазах, чем в гражданских аэропортах. Горизонтальное и вертикальное движение самолета отслеживается с помощью радара, и диспетчер сообщает пилоту его положение относительно угла наклона захода на посадку . Как только пилоты увидят огни взлетно-посадочной полосы, они могут продолжить визуальную посадку.
Знаки рулежной дорожки
[ редактировать ]Указательные знаки в аэропорту указывают направление и информацию для рулежных самолетов и транспортных средств в аэропорту. На аэродромах меньшего размера может быть мало знаков или они могут отсутствовать вовсе, вместо этого они полагаются на диаграммы и диаграммы.
Освещение
[ редактировать ]Во многих аэропортах есть освещение , которое помогает самолетам ориентироваться на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках ночью, в дождь или туман.
На взлетно-посадочных полосах зеленые огни обозначают начало полосы для посадки, а красные огни указывают конец взлетно-посадочной полосы. Бортовое освещение взлетно-посадочной полосы состоит из белых огней, расположенных по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы и обозначающих края. В некоторых аэропортах имеется более сложное освещение взлетно-посадочных полос, включая огни, идущие по осевой линии взлетно-посадочной полосы, и огни, указывающие приближение ( система освещения подхода , или ALS). Аэропорты с низким трафиком могут использовать пилотируемое освещение для экономии электроэнергии и затрат на персонал.
Вдоль рулежных дорожек синие огни обозначают край рулежной дорожки, а в некоторых аэропортах есть встроенные зеленые огни, обозначающие осевую линию.
Наблюдения за погодой
[ редактировать ]Наблюдения за погодой в аэропорту имеют решающее значение для безопасного взлета и посадки. В США и Канаде подавляющее большинство аэропортов, больших и малых, будут иметь либо какую-либо автоматизированную метеостанцию в аэропорту , будь то AWOS, ASOS или AWSS, человека-наблюдателя или их комбинацию. Эти наблюдения за погодой, преимущественно в формате METAR , доступны по радио, через автоматическую службу аэродромной информации (ATIS), через УВД или станцию обслуживания полетов .
Самолеты взлетают и приземляются против ветра для достижения максимальной производительности. Поскольку пилотам требуется мгновенная информация во время приземления, ветроуказатель также можно держать в поле зрения взлетно-посадочной полосы. Авиационные ветроуказатели изготовлены из легкого материала, выдерживают сильный ветер и некоторые из них светятся в темное время суток или в туманную погоду. Поскольку видимость ветроуказателей ограничена, часто по обе стороны взлетно-посадочной полосы размещают несколько светящихся оранжевыми ветроуказателей. [32]
Наземный экипаж аэропорта (наземное обслуживание)
[ редактировать ]В большинстве аэропортов есть наземный персонал , осуществляющий погрузку и выгрузку пассажиров, экипажа, багажа и другие услуги. Некоторые наземные экипажи связаны с конкретными авиакомпаниями.
Среди транспортных средств, обслуживающих авиалайнер на земле, можно выделить:
- Тягач для перемещения самолета к причалу и обратно.
- Трап (в некоторых аэропортах) или лестница , позволяющая пассажирам садиться и выходить.
- Наземный энергоблок для подачи электроэнергии. Поскольку двигатели будут выключены, они не будут вырабатывать электроэнергию, как в полете.
- Уборка.
- Кейтеринговая служба по доставке еды и напитков на рейс.
- Грузовик для туалетных отходов для опорожнения бака, в котором хранятся отходы из туалетов в самолете.
- Водовоз для наполнения водяных баков самолета.
- Автомобиль-заправщик. Топливо может поступать из автоцистерны или из подземных топливных резервуаров.
- Конвейерная установка для погрузки и разгрузки багажа.
- Транспортное средство для перевозки багажа до терминала и обратно.
Продолжительность времени, в течение которого самолет остается на земле между последовательными полетами, называется « время оборота ». Авиакомпании стремятся свести к минимуму время выполнения заказа: время выполнения заказа составляет всего 25 минут. [ нужна ссылка ]
Управление техническим обслуживанием
[ редактировать ]Подобно промышленному оборудованию или управлению объектами, аэропорты требуют индивидуального управления техническим обслуживанием из-за их сложности. Поскольку множество материальных активов распределено на большой территории в различных средах, эти инфраструктуры должны эффективно контролировать эти активы и хранить запасные части для поддержания их на оптимальном уровне обслуживания. [33]
За управление этими активами аэропорта на рынке конкурируют несколько решений: преобладает CMMS (компьютеризированная система управления техническим обслуживанием) , которая в основном позволяет отслеживать, планировать, регистрировать и рационализировать деятельность компании по техническому обслуживанию. [33]
Управление безопасностью
[ редактировать ]Авиационная безопасность является важной проблемой в работе аэропорта, и почти на каждом аэродроме есть оборудование и процедуры для действий в чрезвычайных ситуациях. Бригады аварийно-спасательных служб в аэропортах оснащены всем необходимым для ликвидации аварий на аэродроме, эвакуации экипажей и пассажиров, а также для устранения опасностей, связанных с легковоспламеняющимся авиационным топливом . Экипажи также обучены действовать в таких ситуациях, как угроза взрыва, угон самолета и террористическая деятельность.
Опасности для самолетов включают обломки, гнездящиеся птицы и снижение уровня трения из-за таких условий окружающей среды, как лед, снег или дождь. Частью обслуживания взлетно-посадочной полосы является удаление резины с аэродрома , что помогает поддерживать уровень сцепления. Поля необходимо очищать от мусора с помощью чистящего оборудования, чтобы сыпучий материал не превратился в снаряд и не попал в канал двигателя (см. Повреждения посторонними предметами ). В сложных погодных условиях для улучшения сцепления с взлетно-посадочной полосой можно использовать оборудование для очистки льда и снега. Для ожидающих самолетов используется оборудование для распыления специальных противообледенительных на крылья жидкостей.
Многие аэропорты построены вблизи открытых полей или водно-болотных угодий . Они, как правило, привлекают популяции птиц, которые могут представлять опасность для самолетов в виде столкновений с птицами . Бригадам аэропортов часто приходится отговаривать птиц от поселения.
Некоторые аэропорты расположены рядом с парками, полями для гольфа или другими местами с низкой плотностью застройки. Другие аэропорты расположены вблизи густонаселенных городских или пригородных районов.
В аэропорту могут быть зоны, где часто происходят столкновения самолетов на земле. Сохраняются записи о любых вторжениях , когда самолеты или транспортные средства находятся в ненадлежащем месте, что позволяет идентифицировать эти «горячие точки». Эти места затем подвергаются особому вниманию со стороны транспортных властей (таких как ФАУ в США) и администраторов аэропортов.
В 1980-х годах явление, известное как микропорывы, стало вызывать растущую обеспокоенность из-за авиационных происшествий , вызванных сдвигом ветра , таких как рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines . Радар микровзрыва был разработан в качестве средства обеспечения безопасности во время посадки, предупреждая самолеты, находящиеся вблизи зоны микровзрыва, за две-пять минут.
Некоторые аэродромы теперь имеют специальную поверхность, известную как мягкий бетон, в конце взлетно-посадочной полосы ( посадочная полоса или взрывная площадка), которая ведет себя примерно как пенополистирол , вызывая относительно быструю остановку самолета по мере распада материала. Эти поверхности полезны, когда взлетно-посадочная полоса расположена рядом с водоемом или другой опасностью, и не позволяют самолетам вылететь за пределы поля.
В аэропортах часто есть пожарные, готовые реагировать на чрезвычайные ситуации. Они используют специализированные транспортные средства, известные как аварийные тендеры в аэропортах . Большинство органов гражданской авиации имеют необходимые уровни возможностей реагирования на чрезвычайные ситуации на месте в зависимости от трафика аэропорта. В аэропортах, где гражданские и военные операции используют общий набор взлетно-посадочных полос и инфраструктуры, реагирование на чрезвычайные ситуации часто осуществляется соответствующим военным подразделением в рамках операций их базы.
Экологические проблемы и устойчивость
[ редактировать ]Шум самолетов является основной причиной шумового беспокойства жителей, живущих вблизи аэропортов. Сон может быть нарушен, если в аэропортах выполняются ночные и ранние утренние рейсы. Авиационный шум возникает не только при взлете и посадке, но и при наземных операциях, включая техническое обслуживание и испытания самолетов. Шум может иметь другие последствия для здоровья и . Другими шумами и экологическими проблемами являются движение транспортных средств, вызывающее шум и загрязнение дорог, ведущих к аэропорту. [34]
Местные жители часто сопротивляются строительству новых аэропортов или добавлению взлетно-посадочных полос к существующим аэропортам из-за воздействия на сельскую местность, исторические места, а также местную флору и фауну. Из-за риска столкновения птиц с самолетами в крупных аэропортах проводятся программы контроля численности населения, в рамках которых птицы пугаются или стреляют. [35]
Известно, что строительство аэропортов меняет местные погодные условия. Например, поскольку они часто выравнивают большие площади, они могут быть подвержены туману в тех местах, где туман образуется редко. Кроме того, они обычно заменяют деревья и траву тротуарами и часто меняют схему дренажа в сельскохозяйственных районах, что приводит к усилению наводнений, стоков и эрозии окружающих земель. [36] [ нужна ссылка ] Аэропорты часто строятся на низменных прибрежных территориях, в настоящее время 269 аэропортов во всем мире находятся под угрозой прибрежных затоплений . [37] Повышение температуры на 2. тот C – в соответствии с Парижским соглашением – приведет к тому, что 100 аэропортов окажутся ниже среднего уровня моря, а 364 аэропорта будут подвергаться риску затопления. [37] Если глобальное повышение средней температуры превысит этот показатель, то к 2100 году под угрозой окажутся 572 аэропорта, что приведет к серьезным сбоям в работе без соответствующей адаптации. [37]
Некоторые администрации аэропортов готовят и публикуют ежегодные экологические отчеты, чтобы показать, как они учитывают экологические проблемы в вопросах управления аэропортом и как они защищают окружающую среду в результате эксплуатации аэропортов. В этих отчетах отражены все меры по охране окружающей среды, осуществляемые администрацией аэропорта в отношении загрязнения воды, воздуха, почвы и шума, сохранения ресурсов и защиты природной жизни вокруг аэропорта.
Отчет Программы совместных исследований Совета по транспортным исследованиям США за 2019 год показал, что все аэропорты должны сыграть свою роль в продвижении инициатив по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ). Небольшие аэропорты продемонстрировали лидерство, используя свою менее сложную организационную структуру для внедрения новых технологий и служа полигоном для их осуществимости. Крупные аэропорты обладают экономической стабильностью и кадровыми ресурсами, необходимыми для развития собственного опыта и финансирования новых комплексных программ. [38]
Все большее число аэропортов устанавливают солнечные фотоэлектрические батареи, чтобы компенсировать потребление электроэнергии. [39] [40] Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии показала, что это можно сделать безопасно. [41] Это также можно сделать на крышах аэропортов, и было обнаружено, что солнечные панели на этих зданиях работают более эффективно по сравнению с панелями жилых домов. [42] [ нужны разъяснения ]
Первый в мире аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии, расположен в Кочи . [43] [44] Индия. Еще один аэропорт, известный своим вниманием к экологическим проблемам, — это аэропорт Сеймур на Галапагосских островах.
В рамках своих усилий по обеспечению устойчивого развития все больше и больше аэропортов начинают изучать последствия ввода в эксплуатацию большего количества электрических самолетов. Электрическим самолетам нужно много энергии; эксплуатация 49 небольших аккумуляторных электрических самолетов ближнего действия на 50 пассажиров потребует не менее 16 ГВтч в год, [45] а поскольку время перелета между разными рейсами короткое, мощность зарядки должна быть значительной. Чтобы решить эти проблемы, все больше аэропортов начинают изучать альтернативные источники энергии, такие как солнечная энергия и энергия ветра, а также способы использования территорий аэропортов для производства биомассы. [46] [47] Другое исследуемое решение — использовать накопители энергии для зарядки в ночное время и для зарядки самолета в дневное время. [47] [48]
Гигиена аэропорта и проблемы общественного здравоохранения
[ редактировать ]Аэропорты, будучи крупными международными транспортными узлами, потенциально могут стать важными точками передачи инфекционных заболеваний. Значимое исследование, проведенное во время пика сезона гриппа 2015–2016 годов в аэропорту Хельсинки-Вантаа в Финляндии, показало, что поверхности, к которым часто прикасаются в аэропортах, особенно пластиковые лотки для досмотра, очень восприимчивы к заражению респираторными вирусами. К этим подносам ежедневно прикасаются сотни пассажиров, и, поскольку они изготовлены из пластика (непористого материала), они создают среду, в которой вирусы могут сохраняться в течение длительного времени. Для сравнения, поверхности ванных комнат в том же аэропорту дали отрицательный результат на респираторные вирусы, что, возможно, указывает на повышенное внимание к гигиене в этих помещениях. [49] [50]
Гигиена рук играет ключевую роль в предотвращении распространения инфекционных заболеваний в аэропортах. Исследования показывают, что только около 70% людей моют руки после посещения туалета, и из них только 50% делают это правильно. В аэропортах только каждый пятый человек поддерживает чистоту рук, то есть мыть руки с мылом в течение как минимум 15 секунд в течение предшествующего часа. Учитывая частое прикосновение к общим поверхностям в аэропортах, таким как лотки, перила и сенсорные панели, это представляет значительный риск передачи заболеваний. Исследование, проведенное Университетом Кипра и Массачусетским технологическим институтом, использовало модели и моделирование, чтобы продемонстрировать, что повышение чистоты рук с 20% до 30% во всех аэропортах может снизить потенциальное глобальное воздействие болезни на 24%. Если бы уровень чистоты достиг 60%, это воздействие могло бы снизиться на 69%. Сосредоточив внимание только на 10 наиболее влиятельных аэропортах с точки зрения распространения заболеваний, улучшение практики гигиены рук все же может значительно снизить уровень передачи заболеваний с 45% до 37%. Результаты подчеркивают важность пропаганды мытья рук в аэропортах как ключевой меры по предотвращению глобального распространения болезней. [51] [52]
Военная авиабаза
[ редактировать ]Авиабаза, иногда называемая аэродромом или аэродромом , обеспечивает базирование и поддержку военной авиации . Некоторые авиабазы, известные как военные аэропорты , предоставляют услуги, аналогичные их гражданским аналогам. Например, у ВВС Брайз-Нортон в Великобритании есть терминал, который обслуживает пассажиров регулярных рейсов Королевских ВВС на Фолклендские острова . Некоторые авиабазы расположены рядом с гражданскими аэропортами, имеют одни и те же средства УВД, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и службы экстренной помощи, но имеют отдельные терминалы, парковки и ангары. Аэропорт Бардуфосс , аэродром Бардуфосс в Норвегии и аэропорт Пуны в Индии являются примерами этого.
Авианосец — это военный корабль, выполняющий функции мобильной авиабазы. Авианосцы позволяют военно-морским силам проецировать авиационную мощь без необходимости зависеть от местных баз для самолетов наземного базирования. После своего развития в Первой мировой войне авианосцы заменили линкоры в качестве центральной части современного флота во время Второй мировой войны.
Обозначение и наименование аэропорта
[ редактировать ]Большинство аэропортов в Соединенных Штатах обозначены как «аэропорты частного использования», что означает, что независимо от того, находятся ли они в государственной или частной собственности, аэропорт закрыт или недоступен для использования публикой (хотя использование аэропорта может быть предоставлено по приглашению владелец или менеджер).
Аэропорты уникально представлены кодом аэропорта IATA и кодом аэропорта ИКАО .
Большинство названий аэропортов включают в себя его местоположение. Многие названия аэропортов чтят общественного деятеля, обычно политика (например, аэропорт имени Шарля де Голля , межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша , аэропорт имени Леннарта Мери , международный аэропорт О.Р. Тамбо , международный аэропорт Сукарно-Хатта ), монарха (например, международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи , короля Международный аэропорт Шака ), культурный деятель (например, ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона , аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане ) или видный деятель в авиационной истории региона (например, аэропорт Сидней Кингсфорд Смит ), иногда даже знаменитый писатели (например, международный аэропорт Аллама Икбал ) и исследователи (например, аэропорт Венеции Марко Поло ).
Некоторые аэропорты имеют неофициальные названия, возможно, настолько широко распространенные, что их официальное название мало используется или даже известно. [ нужна ссылка ]
В названиях некоторых аэропортов есть слово «Международный», чтобы указать на их способность обслуживать международные воздушные перевозки . Сюда входят некоторые аэропорты, которые не имеют регулярных международных авиалиний (например, международный аэропорт Порт-Элизабет ).
История и развитие
[ редактировать ]Первыми площадками для взлета и посадки самолетов были травянистые поля. [53] Самолет мог приближаться под любым углом, обеспечивающим благоприятное направление ветра. Небольшим улучшением стало поле, покрытое только грязью, что устранило сопротивление травы. Однако они хорошо функционировали только в засушливых условиях. Позже бетонные поверхности позволят приземляться независимо от метеорологических условий.
Звание «старейшего аэропорта мира» оспаривается. Аэропорт Туссю-ле-Нобль недалеко от Парижа был основан в 1907 году и работает с тех пор. Аэропорт Колледж-Парк в Мэриленде, США, основанный в 1909 году Уилбуром Райтом, обслуживает только авиацию общего назначения .
Пекинский аэропорт Наньюань в Китае, построенный для приема самолетов в 1904 году и дирижаблей в 1907 году, открылся в 1910 году. [54] Он работал до сентября 2019 года. Аэропорт Пирсон-Филд в Ванкувере, штат Вашингтон , США, был построен для приема самолетов в 1905 году и дирижаблей в 1911 году и до сих пор используется по состоянию на февраль 2024 года. [55]
Аэропорт Гамбурга открылся в январе 1911 года и стал старейшим действующим коммерческим аэропортом в мире. Аэропорт Бремена открылся в 1913 году и продолжает использоваться, хотя в период с 1945 по 1949 год он служил американским военным полем. Амстердамский аэропорт Схипхол принимал открылся 16 сентября 1916 года как военный аэродром, но гражданские самолеты только с 17 декабря 1920 года. позволив аэропорту Сиднея , который начал свою работу в январе 1920 года, претендовать на звание одного из старейших постоянно действующих коммерческих аэропортов в мире. [56] Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол в США открылся в 1920 году и с тех пор постоянно находится в коммерческой эксплуатации. Ежегодно он обслуживает около 35 000 000 пассажиров и продолжает расширяться, недавно открыв новую взлетно-посадочную полосу длиной 11 000 футов (3355 м). Из аэропортов, построенных в этот ранний период развития авиации, это один из крупнейших и загруженных аэропортов, который работает до сих пор. Претендентом также является международный аэропорт Дон Муанг недалеко от Бангкока, Таиланд, открытый в 1914 году, а также римский аэропорт Чампино , открывшийся в 1916 году.Увеличение движения самолетов во время Первой мировой войны привело к строительству посадочных площадок. Самолеты должны были приближаться к ним с определенных направлений, что привело к разработке средств управления заходом на посадку и наклоном приземления.
После войны на некоторых из этих военных аэродромов появились гражданские объекты для обслуживания пассажирских перевозок. Одним из первых таких полей был Париж — аэропорт Ле-Бурже в Ле-Бурже , недалеко от Парижа. Первым аэропортом, выполнявшим регулярные международные коммерческие рейсы, был аэродром Хаунслоу-Хит в августе 1919 года, но он был закрыт и заменен аэропортом Кройдон в марте 1920 года. [57] В 1922 году первый постоянный аэропорт и коммерческий терминал исключительно для коммерческой авиации был открыт во Флюгхафен-Девау недалеко от тогдашнего Кенигсберга , Восточная Пруссия. В аэропортах той эпохи использовался мощеный «перрон», который позволял совершать ночные полеты, а также приземлять более тяжелые самолеты.
Первое освещение в аэропорту было использовано во второй половине 1920-х годов; в 1930-х годах подходное освещение стали использовать . Они указывали правильное направление и угол спуска. Цвета и интервалы мигания этих огней были стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В 1940-х годах была введена система подхода по наклонной линии. Он состоял из двух рядов огней, образующих воронку, указывающую положение самолета на глиссаде . Дополнительные огни указывали неправильную высоту и направление.
После Второй мировой войны проект аэропорта стал более сложным. Пассажирские здания были сгруппированы на острове, а взлетно-посадочные полосы расположились группами вокруг терминала. Такое расположение позволило расширить мощности. Но это также означало, что пассажирам приходилось ехать дальше, чтобы добраться до своего самолета.
Усовершенствованием посадочной площадки стало введение в бетонную поверхность канавок. Они проходят перпендикулярно направлению приземляющегося самолета и служат для отвода лишней дождевой воды, которая может скапливаться перед колесами самолета.
Строительство аэропортов пережило бум в 1960-е годы с увеличением движения реактивных самолетов . Взлетно-посадочные полосы были увеличены до 3000 м (9800 футов). Поля были построены из железобетона с использованием скользящей опалубочной машины, которая производит сплошную плиту без разрывов по длине. В начале 1960-х годов в современных терминалах аэропортов также были внедрены системы реактивных мостов - нововведение, которое устранило посадку пассажиров на открытом воздухе. Эти системы стали обычным явлением в Соединенных Штатах к 1970-м годам. [ нужна ссылка ]
Злонамеренное использование БПЛА привело к развертыванию технологий противодействия беспилотным авиационным системам (C-UAS), таких как Aaronia AARTOS , которые были установлены в крупных международных аэропортах. [58] [59]
Аэропорты в развлечениях
[ редактировать ]Аэропорты играют важную роль в фильмах и телевизионных программах в силу своей природы как транспортного и международного узла, а иногда и из-за отличительных архитектурных особенностей конкретных аэропортов. Одним из таких примеров является «Терминал» , фильм о человеке, который навсегда застрял в терминале аэропорта и вынужден выживать только за счет еды и жилья, предоставляемых аэропортом. Они также являются одним из основных элементов в таких фильмах, как «Вип-персоны» , «Скорость» , «Самолет!» , Аэропорт (1970), Крепкий орешек 2 , Самолет души , Джеки Браун , Коротышка , Один дома (1990), Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке (1992), Лжец, лжец , Пассажир 57 , Конечный пункт назначения (2000), Без сопровождения «Несовершеннолетние» , «Поймай меня, если сможешь» , «Исполнение» и «Лангольеры» . Они также сыграли важные роли в таких телесериалах, как «Остаться в живых» , «Удивительная гонка» , «Следующая топ-модель Америки» (сезон 10) , «90-дневный жених» , «Расследование авиакатастроф» , значительная часть истории которых происходит в аэропортах. В других программах и фильмах аэропорты просто обозначают путешествия, например Гуд Уилл Хантинг .
В некоторых компьютерных играх-симуляторах игроку поручено управлять аэропортом. К ним относятся серии Airport Tycoon , SimAirport и Airport CEO.
Справочники аэропортов
[ редактировать ]Каждый орган гражданской авиации предоставляет источник информации об аэропортах своей страны. Он будет содержать информацию о высоте аэропорта, освещении аэропорта, информации о взлетно-посадочной полосе, средствах и частотах связи, часах работы, ближайших навигационных средствах и контактную информацию, если необходима предварительная договоренность о посадке.
- Австралия
- Информацию можно найти в Интернете в Дополнении по маршруту Австралии (ERSA). [60] который публикуется Airservices Australia , государственной корпорацией, отвечающей за управление австралийским УВД.
- Бразилия
- Infraero отвечает за аэропорты Бразилии.
- Канада
- Две публикации, « Дополнение к полетам Канады» (CFS) и « Дополнение к водному аэродрому» , опубликованные Nav Canada под руководством Министерства транспорта Канады, содержат эквивалентную информацию.
- Европа
- Европейская организация по безопасности аэронавигации (ЕВРОКОНТРОЛЬ) предоставляет публикации аэронавигационной информации (AIP), аэронавигационные карты и услуги NOTAM для многих европейских стран.
- Германия
- Предоставлено Федеральным ведомством гражданской авиации Германии.
- Франция
- Aviation Generale Delage под редакцией Делвилля и публикацией Breitling.
- Соединенное Королевство
- Эту информацию можно найти в «Полетном справочнике Пули», публикации, составленной при содействии Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (CAA). Pooley's также содержит информацию о некоторых аэропортах континентальной Европы, расположенных недалеко от Великобритании. National Air Traffic Services , британский поставщик аэронавигационного обслуживания , государственно-частное партнерство, также публикует онлайн-AIP для Великобритании.
- Соединенные Штаты
- В США используется Справочник аэропортов/объектов (A/FD) (теперь официально называемый Приложением к картам), опубликованный в семи томах. DAFIF также включает обширные данные об аэропортах, но с 2006 года они недоступны широкой публике.
- Япония
- Сборник аэронавигационной информации (AIP) [61] Предоставляется Японским центром обслуживания аэронавигационной информации, находящимся в ведении Бюро гражданской авиации Японии , Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии .
Комплексный справочник коммерческих аэропортов мира для потребителей/бизнеса (в первую очередь для аэропортов как предприятий, а не для пилотов) организован торговой группой Airports Council International .
См. также
[ редактировать ]- Аэропарк
- Альтипорт
- Экологические последствия авиации
- Модель аэропорта
- Список самых загруженных аэропортов
- База гидросамолетов
Списки:
- Указатель авиационных статей
- Список городов с более чем одним коммерческим аэропортом
- Список стран без аэропорта
- Список несуществующих международных аэропортов
- Список узловых аэропортов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Д.; Исторический словарь авиации , History Press 2008.
- ^ «Аэропорт – Определение аэропорта компанией Merriam-Webster» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса - Определение взлетно-посадочной полосы компанией Merriam-Webster» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Вертолетная площадка - Определение вертолетной площадки от Merriam-Webster» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Ангар - Определение ангара от Merriam-Webster» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ 49 USC § 40102 (а) (2012)
- ^ «AirNav: 1ID9 – Аэропорт Скайлайн» . airnav.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «ФАА» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Часть 139 Сертификация аэропортов» . ФАА . 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Целевой фонд аэропортов и авиалиний (AATF)» . faa.gov . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Тан, Рэйчел (31 января 2017 г.). «Целевой фонд аэропортов и авиалиний» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Управление подотчетности правительства США (4 мая 2005 г.). «Целевой фонд аэропортов и авиалиний: предварительные наблюдения о прошлом, настоящем и будущем» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Отчет об экономике аэропортов за 2023 год (PDF) . Монреаль, Квебек, Канада. 2023. ISBN 978-1-990290-44-2 . Получено 22 февраля 2024 г. - через aci.aero.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Посадочные сборы» . Guides.erau.edu . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Фаруки, Арьян. «СВОДКА АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ» (PDF) . assest.flysfo . Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Текущая ситуация и изменения в доходах аэропортов: исследование пяти самых загруженных аэропортов Европы» .
- ^ «ГРАФИК СБОРОВ ЗА АВИАТЕРМИНАЛЫ Международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Руководство по управлению небольшими аэропортами . 2009. дои : 10.17226/14275 . ISBN 978-0-309-11787-6 . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Парковка эконом-класса | Международный аэропорт Чикаго О'Хара (ORD)» . www.flychicago.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Малавольти, Эстель (1 января 2016 г.). «Одиночная или двойная касса в аэропортах: двусторонний анализ рынка» . Процедура транспортных исследований . Арена транспортных исследований TRA2016. 14 : 3696–3703. дои : 10.1016/j.trpro.2016.05.489 . ISSN 2352-1465 . S2CID 53579769 .
- ^ Черни; Чжан (2015). «Регулирование в аэропортах одинарной и двойной обработки» (PDF) . Документ для обсуждения в Институте Тинбергена . ТИ 2015-049/VIII. Архивировано (PDF) оригинала 7 июня 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Наземные сооружения» . Консультации по аэропортам . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Харун, К. «Форум и ресурсы пилотов авиакомпаний» . www.theairlinepilots.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Гросс, Дэниел (7 сентября 2017 г.). «Ваши страдания в аэропорту полезны для бизнеса» . Сланец . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Крокетт, Закари (20 июля 2019 г.). «Почему еда в аэропорту такая дорогая?» . Суета . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Менно Хубрегце, Навигация, потребление и проектирование аэровокзалов (Лондон: Routledge, 2020), 44-47.
- ^ Газета USA Today, 17 октября 2006 г., стр. 2D
- ^ «Партнерская конференция CNS 2023» . www.iata.org . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Зачем в аэропортах ветроуказатели?» . Флаги и брендинг Piggotts . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мотес, Дафна (15 января 2019 г.). «Улучшите обслуживание аэропорта с помощью CMMS» . Мобильность . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Баснер, Матиас; Кларк, Шарлотта; Ханселл, Анна; Хилман, Джеймс И.; Янссен, Сабина; Шеперд, Кевин; Воробей, Виктор (2017). «Воздействие авиационного шума: состояние науки» . Шум и здоровье . 19 (87): 41–50. doi : 10.4103/nah.NAH_104_16 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 1463-1741 . ПМЦ 5437751 . ПМИД 29192612 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Дрешер, Синтия (5 ноября 2018 г.). «Как аэропорты отпугивают птиц» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Шерри, Лэнс (2009). «Введение в проектирование и эксплуатацию аэропортов» (PDF) . Центр исследований систем воздушного транспорта при Университете Джорджа Мейсона . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Йесудиан, Аарон Н.; Доусон, Ричард Дж. (1 января 2021 г.). «Глобальный анализ риска повышения уровня моря для аэропортов» . Управление климатическими рисками . 31 : 100266. Бибкод : 2021CliRM..3100266Y . дои : 10.1016/j.crm.2020.100266 . ISSN 2212-0963 .
- ^ Национальные академии наук, инженерное дело (23 октября 2019 г.). Усилия по сокращению выбросов парниковых газов в аэропортах . дои : 10.17226/25609 . ISBN 978-0-309-48079-6 . S2CID 243747827 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Анураг, Анураг; Чжан, Цземин; Гвамури, Джефиас; Пирс, Джошуа М. (12 августа 2017 г.). «Общие процедуры проектирования солнечных фотоэлектрических систем для аэропортов» . Энергии . 10 (8): 1194. doi : 10.3390/en10081194 . ISSN 1996-1073 .
- ^ «7 крутых солнечных установок в аэропортах США» . Solarpowerworldonline.com . 24 марта 2016. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Кандт и Р. Ромеро. Внедрение солнечных технологий в аэропортах, отчет NREL» .
- ^ Мелвилл, Сабрина Фирон (21 мая 2021 г.). «Аэропорты могли бы обеспечить электроэнергией 100 000 домов, если бы мы покрыли их солнечными батареями» . Евроньюс . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Первый в мире аэропорт, работающий на солнечной энергии, находится в Керале - Кубон» . www.qoobon.com . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Сукумаран, Шринат; Судхакар, К. (1 июля 2017 г.). «Аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии: пример международного аэропорта Кочин» . Журнал управления воздушным транспортом . 62 : 176–188. дои : 10.1016/j.jairtraman.2017.04.004 . ISSN 0969-6997 .
- ^ Мейндл, Маркус; Мерц, Мартин; Вебер, Кай Йоханнес (март 2023 г.). «Наземная система электроснабжения для эксплуатации гибридно-электрических самолетов для будущих региональных аэропортов» . Международная конференция IEEE по электрическим системам для самолетов, железных дорог, судовых и дорожных транспортных средств, а также Международная конференция по электрификации транспорта (ESARS-ITEC) 2023 года . стр. 1–6. doi : 10.1109/ESARS-ITEC57127.2023.10114820 . ISBN 979-8-3503-4689-3 .
- ^ ДеВо, Трэвис Л.; Белант, Джеррольд Л.; Блэквелл, Брэдли Ф.; Мартин, Джеймс А.; Шмидт, Джейсон А.; Уэс Бургер, Л.; Паттерсон, Джеймс В. (1 марта 2012 г.). «Аэропорты предлагают нереализованный потенциал для производства альтернативной энергии» . Экологический менеджмент . 49 (3): 517–522. Бибкод : 2012EnMan..49..517D . дои : 10.1007/s00267-011-9803-4 . ISSN 1432-1009 . ПМИД 22245856 .
- ^ Jump up to: а б Оллас; Сигарчян; Альфредссон; Лейон; Сантос Дёлер; Алхуизен; Тирингер; Томас (2023). «Оценка роли солнечных фотоэлектрических и аккумуляторных батарей в поддержке электроавиации и автомобильной инфраструктуры в аэропорту Висбю» . Прикладная энергетика . 352 (15). Бибкод : 2023ApEn..35221946O . дои : 10.1016/j.apenergy.2023.121946 .
- ^ Лян, Явэнь; Мули, Гаутам Рам Чандра; Бауэр, Павол (2023). «Технология зарядки электрических самолетов: современное состояние, тенденции и проблемы» . Транзакции IEEE по электрификации транспорта : 1. doi : 10.1109/TTE.2023.3333536 . ISSN 2332-7782 .
- ^ «Новое исследование показало, что мусорные контейнеры в аэропортах могут быть более заразными, чем ванные комнаты» . Инсайдер.com . 2018. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года.
- ^ Иконен, Н; и др. (2018). «Отложение возбудителей респираторных вирусов на поверхностях, к которым часто прикасаются в аэропортах» . БМК Инфекционные болезни . 18 (437): 437. дои : 10.1186/s12879-018-3150-5 . ПМК 6116441 . ПМИД 30157776 .
- ^ «Исследование показывает огромное влияние нашей общей гигиены в аэропортах на распространение пандемий» . 2020. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года.
- ^ Николаидес, К; и др. (2020). «Стратегии смягчения последствий гигиены рук против глобального распространения болезней через сеть воздушного транспорта» . Рискованный анал . 40 (4): 723–740. Бибкод : 2020РискА..40..723N . дои : 10.1111/risa.13438 . hdl : 1721.1/125526 . ПМИД 31872479 . S2CID 209464045 .
- ^ Томас, Эндрю Р. (2011). Мягкая посадка: стратегия, сервис и безопасность авиационной отрасли . Апресс. п. 154. ИСБН 978-1-4302-3677-1 .
- ^ «До свидания! Последняя ночь в аэропорту Наньюань и великолепный первый раз» . bjnews.com.cn . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 года .
- ^ «Пирсон Филд — национальный исторический памятник Форт Ванкувер» . Служба национальных парков США . 10 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «История аэропорта» (PDF) . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2009 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Блаффилд (2009)
- ^ «Хитроу выбирает C-UAS для борьбы с сбоями в работе дронов» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Маската установит систему противодействия БПЛА Aaronia стоимостью 10 миллионов долларов США» . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Дополнение по маршруту Австралия (ERSA)» . Airservices.gov.au. 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Сборник аэронавигационной информации (AIP), НОТАМ в Японии» . Японский центр обслуживания аэронавигационной информации . Японское бюро гражданской авиации . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшфорд, Норман Дж., Салех Мумаиз и Пол Х. Райт. (2011) Проектирование аэропортов: планирование, проектирование и развитие аэропортов 21 века (John Wiley & Sons, 2011).
- Блаффилд, Роберт. (2009). Imperial Airways – Рождение британской авиационной индустрии в 1914–1940 годах (Иэн Аллан) ISBN 978-1-906537-07-4
- Брайденбах, Филипп (2020). «Готовы к взлету? Экономические последствия расширения региональных аэропортов в Германии» . Региональные исследования . 54 (8): 1084–1097. Бибкод : 2020RegSt..54.1084B . дои : 10.1080/00343404.2019.1659948 . hdl : 10419/225046 .
- Бургоут, Гийом. (2012) Развитие сети авиакомпаний в Европе и его последствия для планирования аэропортов (Ashgate, 2012).
- Гиллен, Дэвид (2011). «Эволюция собственности и управления аэропортами». Журнал управления воздушным транспортом . 17 : 3–13. дои : 10.1016/j.jairtraman.2010.10.003 .
- Гордон, Аластер. (2008) Обнаженный аэропорт: культурная история самой революционной структуры в мире (University of Chicago Press, 2008).
- Халперн, Найджел и Энн Грэм. (2013) Маркетинг в аэропортах (Routledge, 2013).
- Хоронжефф, Роберт, Фрэнсис X. Маккелви, Уильям Дж. Спроул и Сет Б. Янг. (2010) Планирование и проектирование аэропортов, 5-е изд. (МакГроу-Хилл, 2010).
- Хубрегце, Менно. (2020) Определение пути, потребление и проектирование аэровокзала (Routledge, 2020).
- Накамура, Х.; Манаги, С. (2020). «Аэропортовый риск завоза и вывоза пандемии COVID-19» . Транспортная политика . 96 : 40–47. doi : 10.1016/j.tranpol.2020.06.018 . ПМЦ 7328638 . ПМИД 32834679 .
- Пирман, Хью. (2004) Аэропорты: век архитектуры (Гарри Н. Абрамс, 2004).
- Солтер, Марк. 2008. Политика в аэропорту (Университет Миннесоты Press). Эта книга объединяет ведущих ученых, чтобы изучить, как аэропорты формируются и формируются под влиянием текущих политических, социальных и экономических условий.
- Шеард, Николас. (2019) «Размер аэропорта и рост городов». Экономика 86.342 (2019): 300–335; В США размер аэропорта оказывает положительное влияние на местную занятость с эластичностью 0,04.
- Вандельт, Себастьян; Сунь, Сяоцянь; Чжан, июнь (2019). «Эволюция сетей внутренних аэропортов: обзор и сравнительный анализ» (PDF) . Транспортметрика Б: Динамика транспорта . 7 :1–17. дои : 10.1080/21680566.2017.1301274 . S2CID 52970361 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.