Тойота Ис
Тойота Ис | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | |
Производство | Май 2002 г. - март 2016 г. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | |
Хронология | |
Преемник | Тойота Ярис Кросс [ 1 ] [ 2 ] |
Toyota Ist ( яп. トヨタ・ist (イスト) , Toyota Isuto ) (стилизованный под ist ) — малолитражный автомобиль, выпускаемый японским автопроизводителем Toyota . Он экспортируется в США как Scion xA и Scion xD , на Ближний Восток как Toyota xA , а также в Европу и Латинскую Америку как Toyota Urban Cruiser второго поколения.
Ist, шестой бренд, использовавший Vitz в качестве базовой модели, был задуман как высококлассный многоцелевой компактный автомобиль со внедорожника стилем универсала и вместительностью . Автомобиль оснащался либо 1,3-литровым ( FWD ), либо 1,5-литровым двигателем ( FWD или 4WD ) с трансмиссией Super ECT. Широкая передняя решетка радиатора, состоящая из двух толстых горизонтальных полос, большие 15-дюймовые шины и расширенные колесные арки придали автомобилю уникальный и динамичный внешний вид. Размеры кузова были на ступень выше размеров Vitz, что давало больше места в салоне и багажнике. Задние сиденья, разделенные в соотношении 6:4, можно было полностью сложить, чтобы при необходимости расширить пространство. Прочная конструкция кузова была реализована с помощью передового процесса GOA (Global Outstanding Assessment), который повысил безопасность при столкновениях с более тяжелыми транспортными средствами.
В Японии он был доступен в дилерских центрах Toyota Netz Store (модели первого и второго поколения) и Toyopet Store (только модель первого поколения до рестайлинга).
Название автомобиля образовано от суффикса «-ист», имя указывает на человека, который чем-то увлечен (стилист, художник, специалист и т. д.). [ 3 ]
Первое поколение (XP60; 2002 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (XP60) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Май 2002 г. - июль 2007 г. |
Сборка | Япония: Канегасаки, Иватэ ( Kanto Auto Works ) [ 4 ] |
Дизайнер | Масанари Сакаэ (2000) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Тойота NBC |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина | 3855 мм (151,8 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1530–1535 мм (60,2–60,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1000–1100 кг (2205–2425 фунтов) |
первого поколения Созданный на базе хэтчбека Toyota Vitz , Ist первого поколения также делил платформу с седаном Platz .
Коды моделей: NCP60 (1300, 2NZ, FWD), NCP61 (1500, 1NZ, FWD), NCP65 (1500, 1NZ, 4WD).
Ist был разработан на основе супермини Vitz в кузове кроссовера-внедорожника, предлагая гибкость более крупных внедорожников, но с преимуществом лучшей экономии топлива по сравнению с меньшим автомобилем. Впервые он появился на Токийском автосалоне 2001 года и поступил в продажу 8 мая 2002 года в магазинах Netz Store (все префектуры), Toyopet Store (за исключением префектуры Осака) и Toyota Store (только префектура Осака). 30 мая 2005 года он был обновлен и был доступен только в магазине Netz Store .
Ist предназначен для молодых водителей и продается как Scion в Северной Америке и как xA на Ближнем Востоке . Интерьер I уникален благодаря легко читаемой центральной приборной панели, аналогичной Vitz, Platz и Vios . На момент его внедрения в Японии было получено 42 000 заказов.
Его основным конкурентом являются Honda Fit и Nissan March . Автомобиль первого поколения использовался полицией префектуры Сидзуока в качестве полицейской машины.
-
2002-2005 Тойота Ист (Япония)
-
2005-2007 Тойота Ист (Япония)
-
2005-2007 Тойота Ист (Япония)
-
2005-2007 Toyota IS AS (Япония)
-
Toyota xA (Бахрейн)
Второе поколение (XP110; 2007 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (XP110) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Июль 2007 г. - март 2016 г. |
Сборка | Япония: Канегасаки, Ивате ( Kanto Auto Works , 2007–2012 гг.), Охира, Мияги ( Toyota Motor East Japan , 2012–2016 гг.); [ 5 ] [ 6 ] |
Дизайнер | Джуно Ким и Масааки Яги (2005) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Тойота Б |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3930 мм (154,7 дюйма) |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) |
Высота | 1525–1540 мм (60,0–60,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150–1210 кг (2535–2668 фунтов) |
Второе поколение Ist похоже на пятидверную Toyota Yaris/Vitz ; однако, в отличие от Vitz, датчики приборов теперь смещены перед водителем, а не к середине приборной панели раньше. Дизайн автомобиля вдохновлен концептом Toyota Urban Cruiser 2006 года, разработанным Toyota ED² . [ 7 ]
Этот новый Ist, как и его предшественник, продается в США как Scion. Но вместо того, чтобы быть новым xA , он называется xD . Единственная реальная разница между Ist и xD — это переработанная передняя панель. [ 8 ]
В Европе и Латинской Америке он продается как Urban Cruiser с немного другими передними панелями. [ 9 ]
В Японии второе поколение Ist поступило в продажу 30 июля 2007 года и было доступно только в Netz Store . Он продается в двух комплектациях, а именно 150G и 150X, и оснащен Super CVT-i для опции 1NZ-FE . Одним из привлекательных предложений для модели с 1NZ является выбор полного привода , который не был перенесен в США для xD. [ 10 ] Кроме того, центральная консоль предлагается на японском Ist, но не на американском xD. Модель 180G с двигателем 2ZR-FE также предлагалась до августа 2010 года.
Начиная с 2007 модельного года, производимого в Японии, G-BOOK , телематическая в качестве опции предлагается служба по подписке.
Бывший завод Kanto Auto Works производил Ist с января 2010 года. [ 11 ]
Производство Ist закончилось в марте 2016 года. Продажи Ist были прекращены в Японии 29 апреля 2016 года. В 2020 году он был заменен Yaris Cross . [ 1 ]
Городской крейсер
[ редактировать ]Urban Cruiser — это версия Ist второго поколения, продававшаяся в Европе. Впервые он был представлен в 2008 году. Он расположен ниже RAV4 , чтобы конкурировать с небольшими кроссоверами-внедорожниками, такими как Nissan Qashqai и Kia Soul , а также привлекать покупателей основных семейных хэтчбеков. Он дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2008 года и вскоре после этого поступил в продажу.
Urban Cruiser не имел успеха в продажах в Европе после 2011 года из-за продолжающегося роста японской иены, и производство было прекращено в 2014 году. В 2021 году его заменил Yaris Cross. [ 1 ] [ 2 ]
Табличка «Urban Cruiser» использовалась повторно дважды: в период с 2020 по 2022 год для с новым брендом Suzuki Vitara Brezza , а затем с 2022 года для Grand Vitara с новым брендом как «Urban Cruiser Hyryder».
Механика и выбросы
[ редактировать ]Urban Cruiser оснащен бензиновым двигателем объемом 1329 куб.см, мощностью 99 л.с. (73 кВт) и 132 Нм (97 фунт-фут), или 90 л.с. (66 кВт), 205 Нм (151 фунт-фут). Турбодизель объемом 1364 куб.см. Передний привод входит в стандартную комплектацию, но дизельная модель предлагается и с полным приводом. Оба оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматической опции нет.
Безопасность
[ редактировать ]Несмотря на оснащение семью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов и системой контроля тяги, автомобиль получил относительно низкую оценку безопасности Euro NCAP — 3/5 звезды. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хантингфорд, Стив (23 апреля 2020 г.). «Раскрыта Toyota Yaris Cross 2021 года: цена, характеристики и дата выпуска» . Whatcar.com . Великобритания: Какая машина? ( Медиа-группа Хеймаркет ) . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Сабьясачи (23 апреля 2020 г.). «Toyota выходит в сегмент компактных внедорожников и запускает Yaris Cross с гибридной опцией» . Hindustantimes.com . Индия: HT Auto ( HT Media ) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Данные таблицы происхождения транспортных средств: происхождение названия автомобиля» . Тойота-Глобал.
- ^ ООО «Канто Автозавод» . Канто-aw.co.jp . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота. 2012 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Японские производственные площадки» (Пресс-релиз). Япония: Тойота. 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г.
- ^ Майк Хэнлон (март 2006 г.). «Концепт мини-внедорожника Toyota Urban Cruiser» . гизмаг . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ "новая Тойота Ист" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Пол Хадсон (1 июля 2009 г.). «Обзор Toyota Urban Cruiser» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Опции двигателей Toyota iSt» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Крэш-тест Toyota Urban Cruiser» . euroNCAP.com . Проверено 26 ноября 2009 г.