Конкурс дизайна Peugeot
Конкурс Peugeot Concours Design проводился раз в два года французским автомобилей производителем Peugeot . Для каждого конкурса участники должны были представить свои проекты автомобилей. Модель победившего дизайна была построена Центром дизайна Peugeot и представлена на автосалоне во Франкфурте . Последний конкурс состоялся в 2008 году.
История
[ редактировать ]Первый конкурс состоялся в 2000–2001 годах на тему «2020» — задача разработать автомобиль Peugeot к 2020 году. Конкурс был объявлен на Парижском автосалоне в 2000 году, и кульминацией его стала победившая конструкция, созданная компанией Peugeot и был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2001 году. С тех пор конкурс проводится по аналогичному графику каждые два года. В конкурсе 2006–2007 годов победивший дизайн был использован в игре для Xbox 360 .
Темы
[ редактировать ]У каждого конкурса есть тема, которой участники должны следовать при создании своих проектов:
- 2000-2001 «2020» — концепт-кар 2020 года. [1]
- 2002-2003 « Ретрофутуризм ».
- 2004-2005 «Создайте Peugeot, который вы мечтаете увидеть в ближайшем будущем» [2]
- 2006-2007 «ПОЖАЛУЙСТА» - означает Приятное (водить машину), Живое, Эффективное, Доступное, Простое, Экологическое. [3]
- 2008-2009 «Представьте Peugeot в мировом мегаполисе завтрашнего дня» [4]
Правила
[ редактировать ]Конкурс проводится каждый год по аналогичному графику и схожим правилам. В 2008 году конкурс открылся в июне, а крайний срок подачи заявок - 20 июля. По истечении срока подачи заявок Peugeot выбирает 30 заявок для перехода на следующий этап. Эти 30 заявок размещаются на веб-сайте конкурса, и за них голосуют посетители сайта, а также избранные деятели отрасли и прессы. На основании этих голосов эти 30 записей сокращаются до десяти, и эти записи публикуются на веб-сайте. Этот этап не является большинством голосов: десять выбранных заявок не могут иметь наибольшее количество голосов.
На заключительном этапе голосования жюри Peugeot выбирает победителя, а также 2-е и 3-е места из десяти последних. Результаты затем публикуются на веб-сайте конкурса, обычно где-то в феврале.
Призы
[ редактировать ]В конкурсе 2008-2009 годов структура призовых будет следующая:
1 место
[ редактировать ]- €10,000
- Консоль Xbox 360
- Трофей « Ла Грифф », представленный на Женевском автосалоне
- Модель работы-победителя предыдущего конкурса в масштабе 1:43, сделанная Norev для продажи в качестве товара.
- Создание полномасштабной модели машины-победителя для участия в двух автосалонах (см. ниже).
- Включение их дизайна в будущую игру для Xbox 360.
- Проживание и расходы на посещение двух автосалонов
- Участие в Шанхайском автосалоне 2009.
- Участие в Mondial de Paris 2008.
2 место
[ редактировать ]- €2,500
- Консоль Xbox 360
- Модель работы-победителя предыдущего конкурса в масштабе 1:43.
3 место
[ редактировать ]- €1,500
- Консоль Xbox 360
- Модель работы-победителя предыдущего конкурса в масштабе 1:43.
4-10 место
[ редактировать ]- €1,000
- Модель работы-победителя предыдущего конкурса в масштабе 1:43.
11-30 место
[ редактировать ]- €300
Победители
[ редактировать ]2000-2001
[ редактировать ]Победителем конкурса 2000-2001 годов стал Moonster Марко Луковича. Идея этого дизайна заключалась в том, что автомобиль должен быть полностью оригинальным. Он оснащен двигателем, расположенным на уровне колес, с приподнятым центральным отсеком, способным вместить двух человек. [5]
2002-2003
[ редактировать ]Этот конкурс на тему «Ретрофутуризм» выиграл Стефан Шульце с результатом 4002 балла . С помощью этого дизайна художник намеревался сделать автомобиль похожим на типичный Peugeot. Многие комментаторы посчитали, что ему это удалось, назвав дизайн фар особенно похожим на Peugeot. [6]
2004-2005
[ редактировать ]Этот конкурс выиграл Андре Коста с фильмом «Moovie» . Это был 2-дверный 2-местный городской автомобиль в форме пузыря, почти полностью застекленный. Создатель заявил, что автомобиль создан экологически чистым и идеально подходит для эксплуатации в городах. [7]
2006-2007
[ редактировать ]Конкурс 2006–2007 годов выиграл Михай Панайтеску с его дизайном Flux . По словам его создателя, автомобиль должен быть спортивным и универсальным, способным легко справляться с самыми разными условиями. Flux призван символизировать «непрерывные изменения и поток нашей повседневной жизни во время работы и отдыха» — для этого в автомобиле имеется встроенная консоль Xbox 360. [8]
См. также
[ редактировать ]- Список автомобильных наград
- Автомобильный дизайн
- Парижский автосалон
- Женевский автосалон
- Франкфуртский автосалон
- Пежо
- Конкурс поощрительных призов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявлен победитель конкурса дизайна Peugeot '2020» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Правила конкурса дизайна Peugeot 2004–2005 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2006 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Правила конкурса дизайна Peugeot 2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Правила конкурса дизайна Peugeot 2008» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ « Объявлен победитель конкурса дизайна «2020» — новости автомобильного дизайна» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Пежо 4002 — Ultimatecarpage.com» . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ « Фильм Андре Косты» . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ « Поток Михая Панайтеску» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.