Русский сапог

Русские ботинки — это название модных женских ботинок длиной до щиколотки или колена , которые были популярны в начале 20-го века. Русские сапоги вышли из моды в 1930-х годах, но послужили источником вдохновения для модных сапог с высокими штанинами, которые вернулись к популярности в 1950-х и 60-х годах. Сегодня термин «русский ботинок» иногда применяется к сапогам на низком каблуке, которые носят некоторые народные танцоры.
История
[ редактировать ]Оригинальными русскими ботинками были валенки — сапоги длиной до колена с широким голенищем на плоском каблуке, которые носили русские солдаты. Созданные для борьбы с чрезвычайно холодными русскими зимами, валенки обычно делались из толстого войлока. Верх ботинок был свободного покроя для удобства и комфорта, что создавало характерный эффект складок вокруг лодыжек. [ 1 ] Позднее этот термин был применен к женским сапогам из кожи, появившимся во втором десятилетии 20 века.
В конце 19 - начале 20 веков туфли с высоким верхом, застегнутые на пуговицы или на шнуровке и доходящие до нижней части икр, были обычной обувью для женщин. Поднимающийся подол сделал популярными более длинные модели ботинок, особенно когда альтернативой было обнажение ноги, что до сих пор считалось шокирующим. [ 2 ] В 1913 году Дениз Пуаре, жена знаменитого французского кутюрье Поля Пуаре, произвела фурор в Париже и Нью-Йорке, надев сапоги до колен из мятой сафьяновой кожи. Эти ботинки, разработанные ее мужем и изготовленные мастером Фаверо, имели низкий каблук и квадратный носок; у нее были версии в красном, белом, зеленом и желтом цветах. [ 3 ] [ 4 ] В 1915 году газета New York Times сообщила об этом, частично вдохновленная мадам. Пуаре, эти так называемые «русские сапоги» становились сенсационным заявлением некоторых передовых модниц. [ 5 ] Однако в те годы никакие сапоги не завоевали популярность у широкой публики: женщины привыкли к традиционным туфлям с высоким голенищем, зашнурованным или застегнутым на пуговицы. [ 6 ] Русские ботинки, однако, оставались передовым модным трендом, принятым звездами театра и кино, в том числе Мэри Пикфорд , Ирен Кастл , Сесиль Сорель и Глорией Суонсон , и одобренными такими ведущими дизайнерами, как лондонская Люсиль (леди Дафф Гордон) , которая также, как известно, носила их сама.
С середины 1910-х до начала 20-х годов, когда длина подола выросла от щиколотки до середины икры, русские сапоги на высоком каблуке с пуантами или закругленными носами становились все более популярными. [ 7 ] [ 8 ] Они были доступны в различных стилях: до икры или до колена, с кубинским каблуком или каблуком в стиле Людовик. [ 9 ] [ 10 ] который можно было надевать или застегивать на молнию для более плотного прилегания. [ 11 ] Их носили с юбками длиной до икры и, наконец, до колен, они часто имели декоративные элементы, такие как сложная строчка или меховая отделка. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Русские сапоги были стильными на протяжении 1920-х годов как модная альтернатива галошам зимой. Они также приобрели яркую репутацию как обувь, которую носят девушки, часто посещающие салун-бары и подпитные. [ 15 ]
К середине 1920-х годов британские производители обуви сообщали о рекордных заказах на женские сапоги на высоком каблуке. [ 16 ] и они были настолько популярны, что их обвиняли в том, что они заставляют женщин простудиться. [ 17 ] попасть в аварию на улице, [ 18 ] и даже пораниться. [ 19 ] Первоначально популярный в Великобритании, новый стиль ботинок быстро распространился и в Париже. [ 20 ] и Соединенные Штаты, [ 21 ] в то время как англичанки в Индии жаловались, что в Бомбее еще нет русских сапог. [ 22 ] Появление этих высоких женских сапог некоторые современные писатели интерпретировали как следствие перехода женщин из «класса досуга» в мир бизнеса. [ 23 ]
Однако с увеличением продаж стали поступать жалобы на низкое качество кожи, используемой в более дешевых парах. [ 24 ] [ 25 ] которые не были должным образом водонепроницаемы и имели тенденцию провисать вокруг лодыжки; [ 26 ] хотя производители предприняли шаги для решения проблем с посадкой, представив более высокие и лучше сидящие модели. [ 27 ] [ 28 ] В конечном итоге это стало причиной падения их популярности. [ 29 ] Там, где требовалась защита от непогоды, русские сапоги все чаще заменялись модными вариантами резиновых сапог-веллингтонов . [ 30 ] Массовая популярность также рассматривалась как препятствие для того, чтобы шикарные женщины использовали ботинки в качестве предмета моды. [ 31 ] [ 32 ] Хотя они были популярны даже в начале 1930-х годов. [ 33 ] за несколько лет русские ботинки вышли из моды. Лишь в 1950-х годах ботинки снова стали считаться модной вещью для женщин. [ 34 ]
Сегодня
[ редактировать ]Русские сапоги послужили источником вдохновения для создания современной модной обуви , некоторые из которых очень напоминают стили, впервые появившиеся в 1920-х годах. Термин «русский сапог» обычно применяется к сапогам длиной до икры на плоском каблуке, популярным в некоторых традициях народных танцев, особенно в Восточной Европе. В 2009 году газета The New York Times сообщила, что оригинальные валенки из фетра вновь превращаются в предмет моды в России. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ анон. (11 апреля 1915 г.), «Короткие юбки, высокие сапоги» , New York Times.
- ^ анон. «Пуаре: король моды» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ анон. "инвентарь № 2005.45.1: ботинки Поля Пуаре, около 1916 года" . Музей в ФИТ. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ анон. (11 апреля 1915 г.), «Короткие юбки, высокие сапоги» , New York Times.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ «Русские сапоги», Manchester Guardian , 19 ноября 1925 г.
- ^ «Русские сапоги», The Irish Times , 17 сентября 1926 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ анон. "Черный кожаный русский сапог, 1925 год" . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Стил, Валери (2005). Энциклопедия одежды и моды . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 175 . ISBN 978-0-684-31394-8 .
- ^ «Русские сапоги с меховыми воротниками», Manchester Guardian , 9 сентября 1926 г.
- ^ «Русские сапоги: новая мода со шнуровкой», The Irish Times , 15 февраля 1926 г.
- ^ анон. (1920-е годы). «Сапоги, сапоги, сапоги; последние русские стили ботинок для Евы» . Британские новости Пате . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ «Высокие сапоги — стиль для британских женщин», New York Times , 26 сентября 1925 г.
- ^ «Русские ботинки вызывают простуду», Los Angeles Times , 9 декабря 1925 г.
- ^ «Русские сапоги-ловушка», New York Times , 27 ноября 1925 г.
- ^ «Снимая ботинки: женщина ломает бедро», Times of India , 10 апреля 1928 г.
- ^ «Парижская мода меняется в пользу ботинок», Washington Post , 2 мая 1926 г.
- ^ «Лондонские девушки в русских сапогах прибывают», The Boston Daily Globe , 23 декабря 1925 г.
- ^ «Бомбейское женское дело: рождественские покупки: пропавшие русские ботинки», Times of India , 25 декабря 1925 г.
- ^ «Женские ботинки — знак перемен», Los Angeles Times , 30 декабря 1927 г.
- ^ «Русские сапоги: вопрос стоимости», Manchester Guardian , 20 февраля 1926 г.
- ^ « Русские сапоги: торговая критика, некачественная обувь и плохое здоровье», The Scotsman , 18 февраля 1926 г.
- ^ «Русский ботинок: снова черные чулки», Manchester Guardian , 11 марта 1926 г.
- ^ «Русские сапоги нового стиля: хвалебный гимн леди Дафф Гордон», Irish Times , 9 сентября 1926 г.
- ^ «Совет дилерам по загрузке: стили, вероятно, будут пользоваться спросом в этом году», Manchester Guardian , 27 января 1926 г.
- ^ «Русские ботинки устарели: их место в Англии теперь занимают гетры и гетры», New York Times , 2 января 1927 г.
- ^ «Резиновые сапоги», Manchester Guardian , 29 октября 1928 г.
- ^ «Лондонские модисты видят гибель русских ботинок», Washington Post , 6 декабря 1925 г.
- ^ Тернбулл, Джордж (15 ноября 1926 г.), «Лондонский наблюдатель», The Spur
- ^ «Снова Кот в сапогах», Manchester Guardian , 14 января 1930 г.
- ^ Верин, Хелен (2009). Туфли Бет Левин . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг . п. 43. ИСБН 978-1-58479-759-3 .
- ^ Яффа, Джошуа (4 января 2009 г.), «Собирательство: Москва, валенки» , New York Times.