Jump to content

Русский сапог

Женщина незаконно продает фляжку в русском сапоге длиной до икры, 1922 год, эпоха сухого закона, Вашингтон, округ Колумбия.

Русские ботинки — это название модных женских ботинок длиной до щиколотки или колена , которые были популярны в начале 20-го века. Русские сапоги вышли из моды в 1930-х годах, но послужили источником вдохновения для модных сапог с высокими штанинами, которые вернулись к популярности в 1950-х и 60-х годах. Сегодня термин «русский ботинок» иногда применяется к сапогам на низком каблуке, которые носят некоторые народные танцоры.

Оригинальными русскими ботинками были валенки — сапоги длиной до колена с широким голенищем на плоском каблуке, которые носили русские солдаты. Созданные для борьбы с чрезвычайно холодными русскими зимами, валенки обычно делались из толстого войлока. Верх ботинок был свободного покроя для удобства и комфорта, что создавало характерный эффект складок вокруг лодыжек. [ 1 ] Позднее этот термин был применен к женским сапогам из кожи, появившимся во втором десятилетии 20 века.

В конце 19 - начале 20 веков туфли с высоким верхом, застегнутые на пуговицы или на шнуровке и доходящие до нижней части икр, были обычной обувью для женщин. Поднимающийся подол сделал популярными более длинные модели ботинок, особенно когда альтернативой было обнажение ноги, что до сих пор считалось шокирующим. [ 2 ] В 1913 году Дениз Пуаре, жена знаменитого французского кутюрье Поля Пуаре, произвела фурор в Париже и Нью-Йорке, надев сапоги до колен из мятой сафьяновой кожи. Эти ботинки, разработанные ее мужем и изготовленные мастером Фаверо, имели низкий каблук и квадратный носок; у нее были версии в красном, белом, зеленом и желтом цветах. [ 3 ] [ 4 ] В 1915 году газета New York Times сообщила об этом, частично вдохновленная мадам. Пуаре, эти так называемые «русские сапоги» становились сенсационным заявлением некоторых передовых модниц. [ 5 ] Однако в те годы никакие сапоги не завоевали популярность у широкой публики: женщины привыкли к традиционным туфлям с высоким голенищем, зашнурованным или застегнутым на пуговицы. [ 6 ] Русские ботинки, однако, оставались передовым модным трендом, принятым звездами театра и кино, в том числе Мэри Пикфорд , Ирен Кастл , Сесиль Сорель и Глорией Суонсон , и одобренными такими ведущими дизайнерами, как лондонская Люсиль (леди Дафф Гордон) , которая также, как известно, носила их сама.

С середины 1910-х до начала 20-х годов, когда длина подола выросла от щиколотки до середины икры, русские сапоги на высоком каблуке с пуантами или закругленными носами становились все более популярными. [ 7 ] [ 8 ] Они были доступны в различных стилях: до икры или до колена, с кубинским каблуком или каблуком в стиле Людовик. [ 9 ] [ 10 ] который можно было надевать или застегивать на молнию для более плотного прилегания. [ 11 ] Их носили с юбками длиной до икры и, наконец, до колен, они часто имели декоративные элементы, такие как сложная строчка или меховая отделка. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Русские сапоги были стильными на протяжении 1920-х годов как модная альтернатива галошам зимой. Они также приобрели яркую репутацию как обувь, которую носят девушки, часто посещающие салун-бары и подпитные. [ 15 ]

К середине 1920-х годов британские производители обуви сообщали о рекордных заказах на женские сапоги на высоком каблуке. [ 16 ] и они были настолько популярны, что их обвиняли в том, что они заставляют женщин простудиться. [ 17 ] попасть в аварию на улице, [ 18 ] и даже пораниться. [ 19 ] Первоначально популярный в Великобритании, новый стиль ботинок быстро распространился и в Париже. [ 20 ] и Соединенные Штаты, [ 21 ] в то время как англичанки в Индии жаловались, что в Бомбее еще нет русских сапог. [ 22 ] Появление этих высоких женских сапог некоторые современные писатели интерпретировали как следствие перехода женщин из «класса досуга» в мир бизнеса. [ 23 ]

Однако с увеличением продаж стали поступать жалобы на низкое качество кожи, используемой в более дешевых парах. [ 24 ] [ 25 ] которые не были должным образом водонепроницаемы и имели тенденцию провисать вокруг лодыжки; [ 26 ] хотя производители предприняли шаги для решения проблем с посадкой, представив более высокие и лучше сидящие модели. [ 27 ] [ 28 ] В конечном итоге это стало причиной падения их популярности. [ 29 ] Там, где требовалась защита от непогоды, русские сапоги все чаще заменялись модными вариантами резиновых сапог-веллингтонов . [ 30 ] Массовая популярность также рассматривалась как препятствие для того, чтобы шикарные женщины использовали ботинки в качестве предмета моды. [ 31 ] [ 32 ] Хотя они были популярны даже в начале 1930-х годов. [ 33 ] за несколько лет русские ботинки вышли из моды. Лишь в 1950-х годах ботинки снова стали считаться модной вещью для женщин. [ 34 ]

Русские сапоги послужили источником вдохновения для создания современной модной обуви , некоторые из которых очень напоминают стили, впервые появившиеся в 1920-х годах. Термин «русский сапог» обычно применяется к сапогам длиной до икры на плоском каблуке, популярным в некоторых традициях народных танцев, особенно в Восточной Европе. В 2009 году газета The New York Times сообщила, что оригинальные валенки из фетра вновь превращаются в предмет моды в России. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  2. ^ анон. (11 апреля 1915 г.), «Короткие юбки, высокие сапоги» , New York Times.
  3. ^ анон. «Пуаре: король моды» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июля 2010 г.
  4. ^ анон. "инвентарь № 2005.45.1: ботинки Поля Пуаре, около 1916 года" . Музей в ФИТ. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  5. ^ анон. (11 апреля 1915 г.), «Короткие юбки, высокие сапоги» , New York Times.
  6. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  7. ^ «Русские сапоги», Manchester Guardian , 19 ноября 1925 г.
  8. ^ «Русские сапоги», The Irish Times , 17 сентября 1926 г.
  9. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  10. ^ анон. "Черный кожаный русский сапог, 1925 год" . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды . Проверено 10 июля 2010 г.
  11. ^ Стил, Валери (2005). Энциклопедия одежды и моды . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 175 . ISBN  978-0-684-31394-8 .
  12. ^ «Русские сапоги с меховыми воротниками», Manchester Guardian , 9 сентября 1926 г.
  13. ^ «Русские сапоги: новая мода со шнуровкой», The Irish Times , 15 февраля 1926 г.
  14. ^ анон. (1920-е годы). «Сапоги, сапоги, сапоги; последние русские стили ботинок для Евы» . Британские новости Пате . Проверено 17 июля 2010 г.
  15. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  16. ^ «Высокие сапоги — стиль для британских женщин», New York Times , 26 сентября 1925 г.
  17. ^ «Русские ботинки вызывают простуду», Los Angeles Times , 9 декабря 1925 г.
  18. ^ «Русские сапоги-ловушка», New York Times , 27 ноября 1925 г.
  19. ^ «Снимая ботинки: женщина ломает бедро», Times of India , 10 апреля 1928 г.
  20. ^ «Парижская мода меняется в пользу ботинок», Washington Post , 2 мая 1926 г.
  21. ^ «Лондонские девушки в русских сапогах прибывают», The Boston Daily Globe , 23 декабря 1925 г.
  22. ^ «Бомбейское женское дело: рождественские покупки: пропавшие русские ботинки», Times of India , 25 декабря 1925 г.
  23. ^ «Женские ботинки — знак перемен», Los Angeles Times , 30 декабря 1927 г.
  24. ^ «Русские сапоги: вопрос стоимости», Manchester Guardian , 20 февраля 1926 г.
  25. ^ « Русские сапоги: торговая критика, некачественная обувь и плохое здоровье», The Scotsman , 18 февраля 1926 г.
  26. ^ «Русский ботинок: снова черные чулки», Manchester Guardian , 11 марта 1926 г.
  27. ^ «Русские сапоги нового стиля: хвалебный гимн леди Дафф Гордон», Irish Times , 9 сентября 1926 г.
  28. ^ «Совет дилерам по загрузке: стили, вероятно, будут пользоваться спросом в этом году», Manchester Guardian , 27 января 1926 г.
  29. ^ «Русские ботинки устарели: их место в Англии теперь занимают гетры и гетры», New York Times , 2 января 1927 г.
  30. ^ «Резиновые сапоги», Manchester Guardian , 29 октября 1928 г.
  31. ^ «Лондонские модисты видят гибель русских ботинок», Washington Post , 6 декабря 1925 г.
  32. ^ Тернбулл, Джордж (15 ноября 1926 г.), «Лондонский наблюдатель», The Spur
  33. ^ «Снова Кот в сапогах», Manchester Guardian , 14 января 1930 г.
  34. ^ Верин, Хелен (2009). Туфли Бет Левин . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг . п. 43. ИСБН  978-1-58479-759-3 .
  35. ^ Яффа, Джошуа (4 января 2009 г.), «Собирательство: Москва, валенки» , New York Times.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8b15b6bdfb45b2334cbbc260355e501__1682873820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/01/d8b15b6bdfb45b2334cbbc260355e501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian boot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)