Стэнли МакКэндлесс
Стэнли МакКэндлесс | |
---|---|
Рожденный | 1897 |
Умер | 1967 |
Национальность | ![]() |
Известный | Световой дизайн |
Заметная работа | Метод МакКэндлесса |
Стэнли Рассел МакКэндлесс (9 мая 1897 – 4 августа 1967) считается отцом современного светодизайна . Он проложил путь будущим художникам по свету, внося свой вклад практически во все аспекты театрального освещения, от разработки осветительных приборов до консультационной работы и проектирования реализованных театральных постановок. Возможно, самое главное, он написал одну из основополагающих работ по теории сценического освещения, которая и по сей день продолжает влиять на технику большинства театральных художников по свету.
Биография
[ редактировать ]МакКэндлесс родился в Чикаго, штат Иллинойс , в семье доктора Чарльза Рассела МакКэндлесса (1862–1924) и Мэри Элизы (Сиссон) МакКэндлесс (1865–1942). После окончания Университета Висконсин-Мэдисон в 1920 году он получил степень по архитектуре в Гарвардском колледже в 1923 году. Работа архитектором в конечном итоге привела его к карьере консультанта по театральному освещению. МакКэндлесс и его знакомый из Гарварда Джордж Пирс Бейкер были одними из первых преподавателей Йельской школы драмы . Метод освещения сцены, изложенный МакКэндлессом в книге «Метод освещения сцены» , известный сегодня как « Метод МакКэндлесса» , до сих пор широко используется. [ 1 ]
Педагог
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Йельском университете МакКэндлесс опубликовал несколько первых книг, в которых излагались методы и подходы к искусству светодизайна. В своей книге «Метод освещения сцены» (1932) МакКэндлесс подробно описывает свой метод проектирования освещения, который основан на идее разделения сцены на однородные действующие зоны и управления светом с точки зрения интенсивности, цвета, распределения и контроля. [ 2 ] [ 3 ] В более раннем тексте «Программа сценического освещения» (1927) МакКэндлесс также излагает свои взгляды на функции света в театре. Эти функции разбиты на видимость, локаль, композицию и настроение. [ 4 ] Такой подход к свету позволяет дизайнеру обратиться к практическим аспектам освещения, а также уделить должное внимание более эмоциональной стороне искусства. Эти и другие книги, в том числе «Глоссарий сценического освещения» (1926), появились на основе лекций МакКэндлесса в Йельском университете, где он преподавал некоторым из первых великих людей в этой области, включая Жана Розенталя и Тэрона Массера . [ 5 ] [ 6 ] МакКэндлесс также был одним из первых профессоров, обрисовавших историческое развитие светодизайна. Его книги являются не только практическими руководствами по искусству, но и дают дизайнерам представление о своем наследии и наследии. [ 7 ]
новатор
[ редактировать ]Как и многие последующие дизайнеры по свету, Стэнли МакКэндлесс интересовался не только художественной стороной светодизайна, но и внес свой вклад в техническую сторону искусства. В начале своей работы в качестве театрального консультанта МакКэндлесс разработал специальное освещение для Центрального театра в Нью-Йорке в Радио-Сити . В этих светильниках использовались отражатели эллипсоидальной формы, которые позже были преобразованы в прожекторы с эллипсоидными отражателями . Этот осветительный прибор стал основным продуктом театрального освещения в Америке и Англии благодаря своей способности формировать свет с помощью ставен, гобо или шаблонов.
Стэнли МакКэндлесс продолжал обучать и заниматься дизайном, пока не ушел из преподавания в 1964 году. Его наследие до сих пор ощущается многими дизайнерами по свету, поскольку его метод и подход к искусству до сих пор являются основой многих образовательных театральных программ. [ 1 ]
Метод МакКэндлесса
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием « Метод освещения МакКэндлесса» . ( Обсудить ) (декабрь 2023 г.) |
Метод МакКэндлесса — это особый подход к обеспечению освещения сцены , впервые предложенный в его книге «Метод освещения сцены», выдержавшей несколько изданий. Метод МакКэндлесса широко используется и сегодня. [ 1 ]
В методе МакКэндлесса актеры должны быть полностью освещены спереди, но им также придается некоторая «скульптура» черт. Полное освещение обеспечивают как минимум два светильника с противоположных сторон, расположенных над плоскостью актеров примерно на 45 градусов и примерно на 90 градусов друг от друга. Эти два источника света светят с противоположных сторон. Для заполнения также можно использовать верхнее освещение, а также ограниченное освещение рампы. МакКэндлесс описал эти углы как диагонали куба в центре действующей области. [ 2 ]
Однако ключ к методу МакКэндлесса заключается в том, что один источник света первичной пары является «холодным» по отношению к другому. Один может быть синим (холодный цвет, т. е. более высокая температура по Кельвину), а другой янтарным (теплый цвет, т. е. более низкая температура по Кельвину). Таким образом, один заполняет тени, оставленные другим, таким образом, что создается степень глубины, которая бросается в глаза и узнаваема на сцене, подобно сценическому гриму, поскольку он преувеличивает и проясняет лица актеров.
Этот метод сочетания теплого и прохладного фонарей имитирует восход солнца на открытом воздухе, как в реальной жизни, придавая постановке натуралистический вид (понятие реализма на сцене, изобретенное Константином Станиславским), тем самым создавая близость спектакля к публике. . В сочетании с создаваемой глубиной это усиливает черты лица актеров, позволяя им передавать эмоции более эффективно, чем раньше.
Это сравнение теплого и прохладного также позволяет дизайнеру по свету смещать баланс теплых и прохладных фонарей в зависимости от того, какое сейчас время суток. Например, если действие сцены происходит в середине дня, теплые и прохладные фонари будут одинаково яркими, поэтому создаваемые тени будут одинаково заполнены теплым и прохладным светом, придавая лицу актера сбалансированный вид, похожий на лицо актера. стою на улице посреди дня. Однако, когда наступит позднее время дня, прохладный фонарь станет ярче, чем теплый фонарь, поэтому свет на лице актера в целом станет прохладнее, предполагая зрителям, что время сместилось к вечеру, без какого-либо упоминания о времени. в самой сцене.
Чтобы быть полностью реалистичным в этом изображении дневного света, необходимо использовать четыре фонаря для освещения одной области сцены, две пары под углом 45 градусов, чтобы на каждой стороне лица актера присутствовал как теплый, так и холодный свет. Это позволило бы художнику по свету в полдень переключать теплый свет с одной стороны лица актера на другую, имитируя прохождение солнца над головой в реальной жизни, повышая реализм.
В качестве альтернативы, этого эффекта можно достичь с помощью двух фонарей, оснащенных скроллерами (устройством, которое крепится на конце фонаря, способным удерживать гели разных цветов и переключать их во время выступления), каждый из которых содержит теплый и холодный гель.
Третий метод, разработанный до появления скроллеров, заключался в использовании трех инструментов: двух с одной стороны и одного с другой. Использовались три гелевых цвета. Цвета двух фонарей на одной стороне были выбраны относительно теплыми и холодными по отношению к одному цвету на другой стороне. Например, можно выбрать цвета розового, синего и лавандового. Розовый теплее лавандового, а синий холоднее лавандового, поэтому можно выбрать теплую сторону, решив использовать розовый или синий фонарь. Это также было преимуществом в конце сцены или при открытии занавеса музыкальной постановки, где часто требовалось как можно больше света, а тени не представляли большого интереса. Все три источника света можно было включить на полную яркость, создавая несколько неестественно плоское, но яркое освещение.
Стэнли МакКэндлесс начал разрабатывать эту систему еще во время учебы в Гарвардском колледже. Он полностью развил его после своего переезда в Йельский университет, который тогда был недалеко от центра американского театра, отчасти потому, что многие продюсеры бродвейских в Нью-Хейвене, шоу устраивали вступительные показы в Театре Шуберта чтобы оценить их более широкий потенциал.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ламперт-Грео, Эллен (1 мая 2007 г.). «Помнишь Стэнли МакКэндлесса?» . Живой дизайн онлайн . Пентон Медиа, Инк . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б МакКэндлесс, Стэнли (1958). Метод освещения сцены, четвертое издание . Нью-Йорк: Книги по театральному искусству. стр. 55–56. ISBN 978-0-87830-082-2 .
- ^ МакКэндлесс, Стэнли (1932). Способ освещения сцены . Книги по театральному искусству.
- ^ МакКэндлесс, Стэнли (1927). Программа сценического освещения . Книжный магазин Уитлока, Inc.
- ^ Розенталь, Жан и Вертенбейкер, Лаэль (1973). Магия света: ремесло и карьера Жана Розенталя, пионера освещения современной сцены . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-93120-9 .
- ^ Пилброу, Ричард (1997). Дизайн сценического освещения: искусство, ремесло, жизнь . Дизайн Пресс. ISBN 0-89676-235-1 .
- ^ Краткая история дизайна освещения. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Стэнли Рассела МакКэндлесса (MS 1415). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета.