Ричард С. Воско
Преподобный Ричард С. Воско | |
---|---|
Рожденный | 1943 (80–81 год) |
Национальность | Американский |
Занятие | Католический священник и консультант по литургическому дизайну |
Ричард С. Воско (род. 1943) — американский католический священник епархии Олбани и консультант по литургическому дизайну, руководивший реконструкцией и реконструкцией многочисленных церквей и соборов в Соединенных Штатах . [ 1 ] С 1970 года Воско работал в США и Канаде дизайнером и консультантом по средам для богослужений.
Карьера
[ редактировать ]Он является автором книги « Дом Божий — наш дом: переосмысление среды для поклонения» (Колледжвилл, Миннесота: The Liturgical Press, 2006) и «Проектирование помещений для поклонения: тайна общего видения» (эссе о доме собраний № 8; Чикаго: Литургия). Учебные публикации, 1996). [ 2 ] Восько служил главным литургистом епископа Говарда Хаббарда из епархии Олбани . [ 3 ]
Принципы проектирования
[ редактировать ]Воско считает, что роль церкви в наше время изменилась по сравнению с прошлым, когда церкви проектировались с учетом II Ватиканского Собора понимания литургии до . [ 4 ] Точка зрения Воско во многом основана на документе «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении» (EACW), документе 1978 года, составленном постоянным комитетом Епископского комитета литургии Конференции католических епископов США (USCCB). [ 4 ] Хотя за EACW никогда не голосовал весь состав епископов, и он не имел силы закона, [ 5 ] он использовался в качестве стандарта при проектировании и реконструкции новых церквей более 20 лет. [ 6 ]
Статус EACW был спорным с момента его создания не только из-за его канонического положения, но и из-за его содержания. EACW использует в качестве основы акцент Второго Ватиканского Собора на присутствии Христа в собрании, служащем мессу, и – с некоторой натяжкой – смещает основу проектирования «литургической среды» на «действия собрания» верующие, а не принципы литургии, богословия или архитектуры. [ 7 ] EACW заявляет: «Среди символов, с которыми имеет дело литургия, нет более важного, чем это собрание верующих». Воско заявляет, что «новый акцент на собрании» происходит из-за «возобновления роли народа Божьего во время богослужений, а не из-за какого-либо подрывного движения, направленного на то, чтобы обесценить присутствие Бога в церкви». По мнению Восько, именно собрание, а не церковное здание должно «превзойти обыденность». [ 8 ]
В 2000 году EACW был заменен организацией «Построено из живых камней: искусство, архитектура и поклонение » (BLS). BLS был проголосован и одобрен USCCB. [ 9 ] [ 5 ] Восько выступил с критикой этого нового документа. [ 10 ]
В проекте и реконструкции церкви Воско подчеркивается: [ 11 ]
- Визуализация – Улучшено освещение и звук, чтобы все могли видеть и слышать действия священника. Это часто включает перемещение органа из хора в положение непосредственно за алтарем .
- Участие . Поскольку каждый прихожанин призван участвовать в Евхаристии , алтарь перемещается как можно дальше вперед, часто в центр церкви, поэтому священник является частью собрания. Это также улучшает линию обзора. Такие предметы, как алтарные перила и кафедры, удаляются, поскольку они мешают чувству участия. Прихожане должны расположиться вокруг алтаря так, чтобы они могли видеть друг друга. Крестильная купель обычно перемещается в сборку и имеет возможность полного погружения.
- «Горизонтальные» - традиционные «вертикальные» церкви ориентируются в одном направлении, считая Бога трансцендентным, тогда как более аскетические «горизонтальные» церкви подчеркивают присутствие Бога в сообществе и с ним.
- Символизм и простота над орнаментом . Благородная простота лучше, чем роскошная демонстрация, которая только отвлекает от действий священника во время мессы. Сложные рередо за алтарем, балдахины и чрезмерные скульптуры обычно удаляются.
- Воображение . Поскольку сообщество меняется, церкви необходимо адаптироваться к новому искусству, музыке, языку и ритуальным практикам.
- Гибкость – церковные скамьи часто убирают и заменяют стульями, чтобы можно было использовать церковь для других функций.
- Другое . Скинию обычно переносят в отдельную часовню вдали от главной церкви, чтобы можно было совершать частное евхаристическое поклонение . Частные исповедальни убираются и заменяются очными исповедальнями.
Завершенные проекты
[ редактировать ]Восько руководил реконструкцией или участвовал в проектировании следующих соборов и церквей: [ 12 ]
Соборы
[ редактировать ]- Собор Святого Сердца (Рочестер) [ 13 ]
- Собор Святого Иоанна Богослова (Милуоки, Висконсин)
- Собор Богоматери Ангелов в Лос-Анджелесе
- Собор Святого Иакова в Сиэтле [ 14 ]
- Собор Сан-Фернандо в Сан-Антонио
- Собор Воплощения (Нэшвилл) [ 15 ]
- Собор Непорочного Зачатия (Мемфис, Теннесси)
Церкви
[ редактировать ]- Католическая церковь Св. Джо (Де Пере, Висконсин)
- Церковь Святого Винсента де Поля, Олбани, Нью-Йорк [ 16 ] [ 17 ]
- Католическая церковь Святой Сесилии (Уорренсбург, Нью-Йорк) [ 18 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые заклеймили реконструкцию его церкви как разрушение из-за их возражений против крупномасштабного удаления священного искусства и украшений во имя усилий Воско по достижению нетрадиционной перестройки основных элементов церкви. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Архитектор Майкл Роуз обвинил Воско в том, что он «литургический деконструктивист». [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Ричарда С. Воско. Архивировано 14 марта 2011 г. на Wayback Machine , rvosko.com; получено 23 мая 2011 г.
- ^ Воско, Ричард С.: «О чем следует помнить при строительстве или ремонте вашей церкви» 7 марта 2007 г.
- ^ «Странник: «Отказы епископа... Размышления о пресс-конференции и агонии в Олбани» Пола Ликудиса» . Архивировано из оригинала 13 марта 2004 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дитлин, Карен (14 ноября 2002 г.). — Что вообще такое собор? . Евангелист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Конференция католических епископов США: Авторитет окружающей среды и искусства в католическом богослужении, получено 24 февраля 2012 г.
- ^ Dellachiesa.com: Роуз, Майкл, «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении: критика», 2004 г.
- ^ Институт сакральной архитектуры: «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении - критика» Дункана Стройка, том 2 - лето 1999 г.
- ^ Бюллетень Adoremus: «Недовольство проектом Дома Божьего задерживает новый документ» Интернет-издание - Vol. 6, нет. 5: август 2000 г.
- ^ Бюллетень Adoremus: «Епископы поддерживают« Построенный из живых камней »» , декабрь 2000 г. - январь 2001 г.
- ↑ Построено из живых камней: семь лет спустя Ричард С. Воско, весна 2008 г.
- ↑ Божий дом — это наш дом: новое представление о среде для поклонения. Автор Ричард С. Воско.
- ^ Веб-сайт Ричарда С. Воско: Проекты, заархивированные 14 марта 2011 г. в Wayback Machine ; получено 23 мая 2011 г.
- ^ «Ремонт следует церковным нормам» . Католический курьер . 21 декабря 2009. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ↑ Католик Сиэтла: «Реконструкция собора Уикленда» , 27 июля 2001 г.
- ↑ Ричард С. Воско: Собор Воплощения. Архивировано 13 декабря 2011 г. на Wayback Machine , получено 15 июня 2011 г.
- ↑ Huffington Post: «Это лучшая религиозная архитектура 2015 года», Антония Блумберг, 31 декабря 2015 г.
- ^ NewsOK: «Влияет ли место, где вы поклоняетесь, на то, как вы поклоняетесь?» Автор: Келси Даллас , 25 октября 2015 г.
- ↑ The Post Star: «Месса в раунде», МЭДЛИН ФАРБМАН, 11 июня 2007 г.
- ^ Католическая культура: «Консультант по литургическому дизайну раскрывает свою религию Нью-Эйдж»
- ^ Ликудис, Пол (1 августа 1999 г.). «Как канадская церковь была спасена от разрушения» . 2000 год нашей эры . Австралия . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Друзья собора Святого Колмана: «Ремонт или разрушение соборов?» Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine ; по состоянию на 15 октября 2001 г.
- ↑ Американский католик: «Кто перенес мою скинию? Шум по поводу ремонта» , uscatholic.org, 24 июля 2008 г.
- ↑ Католическая миссия мирян в Лос-Анджелесе: «Вы можете одеть ее, но не сможете вывести ее» , losangelesmission.com, апрель 2001 г.
- ↑ Dellachiesa.com «Реставратор церкви преуспевает благодаря навыкам манипулирования». Архивировано 7 августа 2011 г., в Wayback Machine , 2004 г.
- ^ Майкл С. Роуз «Обновитель церкви преуспевает благодаря навыкам манипулирования» , Catholic.Culture.org; по состоянию на 1 марта 2017 г.