Jump to content

Ричард С. Воско

Преподобный
Ричард С. Воско
Рожденный 1943 (80–81 год)
Национальность Американский
Занятие Католический священник и консультант по литургическому дизайну

Ричард С. Воско (род. 1943) — американский католический священник епархии Олбани и консультант по литургическому дизайну, руководивший реконструкцией и реконструкцией многочисленных церквей и соборов в Соединенных Штатах . [ 1 ] С 1970 года Воско работал в США и Канаде дизайнером и консультантом по средам для богослужений.

Он является автором книги « Дом Божий — наш дом: переосмысление среды для поклонения» (Колледжвилл, Миннесота: The Liturgical Press, 2006) и «Проектирование помещений для поклонения: тайна общего видения» (эссе о доме собраний № 8; Чикаго: Литургия). Учебные публикации, 1996). [ 2 ] Восько служил главным литургистом епископа Говарда Хаббарда из епархии Олбани . [ 3 ]

Принципы проектирования

[ редактировать ]

Воско считает, что роль церкви в наше время изменилась по сравнению с прошлым, когда церкви проектировались с учетом II Ватиканского Собора понимания литургии до . [ 4 ] Точка зрения Воско во многом основана на документе «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении» (EACW), документе 1978 года, составленном постоянным комитетом Епископского комитета литургии Конференции католических епископов США (USCCB). [ 4 ] Хотя за EACW никогда не голосовал весь состав епископов, и он не имел силы закона, [ 5 ] он использовался в качестве стандарта при проектировании и реконструкции новых церквей более 20 лет. [ 6 ]

Статус EACW был спорным с момента его создания не только из-за его канонического положения, но и из-за его содержания. EACW использует в качестве основы акцент Второго Ватиканского Собора на присутствии Христа в собрании, служащем мессу, и – с некоторой натяжкой – смещает основу проектирования «литургической среды» на «действия собрания» верующие, а не принципы литургии, богословия или архитектуры. [ 7 ] EACW заявляет: «Среди символов, с которыми имеет дело литургия, нет более важного, чем это собрание верующих». Воско заявляет, что «новый акцент на собрании» происходит из-за «возобновления роли народа Божьего во время богослужений, а не из-за какого-либо подрывного движения, направленного на то, чтобы обесценить присутствие Бога в церкви». По мнению Восько, именно собрание, а не церковное здание должно «превзойти обыденность». [ 8 ]

В 2000 году EACW был заменен организацией «Построено из живых камней: искусство, архитектура и поклонение » (BLS). BLS был проголосован и одобрен USCCB. [ 9 ] [ 5 ] Восько выступил с критикой этого нового документа. [ 10 ]

В проекте и реконструкции церкви Воско подчеркивается: [ 11 ]

  • Визуализация – Улучшено освещение и звук, чтобы все могли видеть и слышать действия священника. Это часто включает перемещение органа из хора в положение непосредственно за алтарем .
  • Участие . Поскольку каждый прихожанин призван участвовать в Евхаристии , алтарь перемещается как можно дальше вперед, часто в центр церкви, поэтому священник является частью собрания. Это также улучшает линию обзора. Такие предметы, как алтарные перила и кафедры, удаляются, поскольку они мешают чувству участия. Прихожане должны расположиться вокруг алтаря так, чтобы они могли видеть друг друга. Крестильная купель обычно перемещается в сборку и имеет возможность полного погружения.
  • «Горизонтальные» - традиционные «вертикальные» церкви ориентируются в одном направлении, считая Бога трансцендентным, тогда как более аскетические «горизонтальные» церкви подчеркивают присутствие Бога в сообществе и с ним.
  • Символизм и простота над орнаментом . Благородная простота лучше, чем роскошная демонстрация, которая только отвлекает от действий священника во время мессы. Сложные рередо за алтарем, балдахины и чрезмерные скульптуры обычно удаляются.
  • Воображение . Поскольку сообщество меняется, церкви необходимо адаптироваться к новому искусству, музыке, языку и ритуальным практикам.
  • Гибкость – церковные скамьи часто убирают и заменяют стульями, чтобы можно было использовать церковь для других функций.
  • Другое . Скинию обычно переносят в отдельную часовню вдали от главной церкви, чтобы можно было совершать частное евхаристическое поклонение . Частные исповедальни убираются и заменяются очными исповедальнями.

Завершенные проекты

[ редактировать ]

Восько руководил реконструкцией или участвовал в проектировании следующих соборов и церквей: [ 12 ]

  • Католическая церковь Св. Джо (Де Пере, Висконсин)
  • Церковь Святого Винсента де Поля, Олбани, Нью-Йорк [ 16 ] [ 17 ]
  • Католическая церковь Святой Сесилии (Уорренсбург, Нью-Йорк) [ 18 ]

Некоторые заклеймили реконструкцию его церкви как разрушение из-за их возражений против крупномасштабного удаления священного искусства и украшений во имя усилий Воско по достижению нетрадиционной перестройки основных элементов церкви. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Архитектор Майкл Роуз обвинил Воско в том, что он «литургический деконструктивист». [ 24 ] [ 25 ]

  1. ^ Веб-сайт Ричарда С. Воско. Архивировано 14 марта 2011 г. на Wayback Machine , rvosko.com; получено 23 мая 2011 г.
  2. ^ Воско, Ричард С.: «О чем следует помнить при строительстве или ремонте вашей церкви» 7 марта 2007 г.
  3. ^ «Странник: «Отказы епископа... Размышления о пресс-конференции и агонии в Олбани» Пола Ликудиса» . Архивировано из оригинала 13 марта 2004 года . Проверено 27 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Дитлин, Карен (14 ноября 2002 г.). — Что вообще такое собор? . Евангелист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а б Конференция католических епископов США: Авторитет окружающей среды и искусства в католическом богослужении, получено 24 февраля 2012 г.
  6. ^ Dellachiesa.com: Роуз, Майкл, «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении: критика», 2004 г.
  7. ^ Институт сакральной архитектуры: «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении - критика» Дункана Стройка, том 2 - лето 1999 г.
  8. ^ Бюллетень Adoremus: «Недовольство проектом Дома Божьего задерживает новый документ» Интернет-издание - Vol. 6, нет. 5: август 2000 г.
  9. ^ Бюллетень Adoremus: «Епископы поддерживают« Построенный из живых камней »» , декабрь 2000 г. - январь 2001 г.
  10. Построено из живых камней: семь лет спустя Ричард С. Воско, весна 2008 г.
  11. Божий дом — это наш дом: новое представление о среде для поклонения. Автор Ричард С. Воско.
  12. ^ Веб-сайт Ричарда С. Воско: Проекты, заархивированные 14 марта 2011 г. в Wayback Machine ; получено 23 мая 2011 г.
  13. ^ «Ремонт следует церковным нормам» . Католический курьер . 21 декабря 2009. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  14. Католик Сиэтла: «Реконструкция собора Уикленда» , 27 июля 2001 г.
  15. Ричард С. Воско: Собор Воплощения. Архивировано 13 декабря 2011 г. на Wayback Machine , получено 15 июня 2011 г.
  16. Huffington Post: «Это лучшая религиозная архитектура 2015 года», Антония Блумберг, 31 декабря 2015 г.
  17. ^ NewsOK: «Влияет ли место, где вы поклоняетесь, на то, как вы поклоняетесь?» Автор: Келси Даллас , 25 октября 2015 г.
  18. The Post Star: «Месса в раунде», МЭДЛИН ФАРБМАН, 11 июня 2007 г.
  19. ^ Католическая культура: «Консультант по литургическому дизайну раскрывает свою религию Нью-Эйдж»
  20. ^ Ликудис, Пол (1 августа 1999 г.). «Как канадская церковь была спасена от разрушения» . 2000 год нашей эры . Австралия . Проверено 12 января 2024 г.
  21. ^ Друзья собора Святого Колмана: «Ремонт или разрушение соборов?» Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine ; по состоянию на 15 октября 2001 г.
  22. Американский католик: «Кто перенес мою скинию? Шум по поводу ремонта» , uscatholic.org, 24 июля 2008 г.
  23. Католическая миссия мирян в Лос-Анджелесе: «Вы можете одеть ее, но не сможете вывести ее» , losangelesmission.com, апрель 2001 г.
  24. Dellachiesa.com «Реставратор церкви преуспевает благодаря навыкам манипулирования». Архивировано 7 августа 2011 г., в Wayback Machine , 2004 г.
  25. ^ Майкл С. Роуз «Обновитель церкви преуспевает благодаря навыкам манипулирования» , Catholic.Culture.org; по состоянию на 1 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5cad98eee0d8d0cb4d94d0ff6b36629__1713320880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/29/d5cad98eee0d8d0cb4d94d0ff6b36629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard S. Vosko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)