Церковное безбрачие
![]() | Эта статья фокусируется только на одном специализированном аспекте предмета . ( январь 2014 г. ) |
Церковное безбрачие - это требование в некоторых религиях , чтобы некоторые или все члены духовенства не состояли в браке. Церковное безбрачие также требует воздержания от намеренного потворства сексуальным мыслям и поведению вне брака, поскольку эти побуждения считаются греховными. [ 1 ] Обет безбрачия обычно требуется для монахов и монахинь в христианстве , буддизме , индуизме , джайнизме и других религиях, но часто не для других священнослужителей.
В Католической Церкви церковное безбрачие является обязательным для всего духовенства Латинской Церкви, за исключением постоянного диаконата . [ 2 ] Исключения иногда допускаются для рукоположения в переходный диаконат и священство в каждом конкретном случае для женатых священнослужителей других церквей или общин, ставших католиками, но рукоположение женатых мужчин в епископство исключается (см. Личный ординариат ). Духовный брак не допускается, и поэтому, если те, для кого в какой-либо конкретной церкви безбрачие является необязательным (например, постоянные дьяконы в Латинской церкви), желают вступить в брак, они должны сделать это до рукоположения. Восточно-католические церкви либо следуют тем же правилам, что и Латинская церковь, либо требуют безбрачия для епископов, но разрешают рукоположение в священники женатых мужчин.
В Восточной Православной Церкви и Восточном Православии безбрачие является нормой для епископов ; женатые мужчины могут быть рукоположены в сан священника , но даже женатым священникам, чьи жены умерли до их смерти, не разрешается вступать в повторный брак после рукоположения. Точно так же безбрачие не является требованием для рукоположения в дьяконы , и в некоторых восточных православных церквях дьяконы могут вступать в брак после рукоположения. В течение периода V и начала VI веков Церковь Востока не применяла правило безбрачия даже при рукоположении в епископат.
Лютеранство , англиканство и нонконформистский протестантизм в целом не требуют целомудрия от своего духовенства и допускают — или даже поощряют — церковные браки. В прошлом лютеранские дьяконисы давали Шведской церкви обет безбрачия , бедности и привязанности к материнскому дому; обет безбрачия стал необязательным в 1960-х годах, и в настоящее время лютеранские дьяконы / диакониссы (как мужчины, так и женщины) могут вступать в брак. [ 3 ]
Значения слова «целибат»
[ редактировать ]Слово безбрачие может означать либо состояние безбрачия, либо половое воздержание , особенно из-за религиозных обетов , от половых сношений . [ 4 ] [ 5 ]
В каноническом праве Латинской церкви слово безбрачие используется именно в смысле незамужнего человека. Однако для ее духовенства такое состояние безбрачия считается следствием обязательства полностью и постоянно воздерживаться:
Священнослужители обязаны соблюдать совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного и поэтому обязаны соблюдать безбрачие, которое является особым даром Божиим, благодаря которому священнослужители могут легче прилепиться к Христу с неразделенным сердцем и иметь возможность посвятить себя. более свободно к служению Богу и человечеству.
Постоянные диаконы, а именно те диаконы, которые не предназначены стать священниками, вообще освобождаются от этого правила. [ 7 ] Однако женатым постоянным дьяконам не разрешается вступать в повторный брак после смерти супруга. [ 8 ]
В Катехизисе Католической Церкви говорится:
Все рукоположенные служители Латинской церкви, за исключением постоянных дьяконов, обычно избираются из числа верующих людей, ведущих целомудренную жизнь и намеревающихся сохранять целомудрие «ради Царства Небесного». Призванные с неразделенным сердцем посвятить себя Господу и «делам Господним», они всецело отдают себя Богу и людям. Безбрачие есть знак этой новой жизни, служению которой посвящен служитель Церкви; принятое с радостным сердцем безбрачие лучезарно провозглашает Царство Божие. В Восточных Церквях на протяжении многих столетий действовала иная дисциплина: если епископов выбирают исключительно из числа целомудренных, то женатые мужчины могут быть рукоположены в дьяконы и священники. Эта практика уже давно считается законной; эти священники осуществляют плодотворное служение в своих общинах. Более того, священническое безбрачие пользуется большим почетом в Восточных Церквах и многие священники добровольно избрали его ради Царства Божия. На Востоке, как и на Западе, мужчина, уже принявший таинство священства, уже не может жениться.
О предоставлении разрешения, в виде исключения, на священническое рукоположение женатых мужчин в Латинской церкви см. Правила ниже.
Фон
[ редактировать ]В некоторых христианских церквях, например, в западной и некоторых восточных частях католической церкви , священниками и епископами, как правило, должны быть неженатые мужчины. В других, таких как Восточная Православная Церковь , Церкви Восточного Православия и некоторые Восточно-Католические Церкви , женатые мужчины могут быть рукоположены в дьяконы или священники, но не могут вступить в повторный брак, если их жена умирает, а безбрачие требуется только от епископов. Поскольку безбрачие рассматривается как следствие обязательства воздержания, оно подразумевает воздержание от сексуальных отношений. Кодекс канонического права предписывает:
Священнослужители должны вести себя с должной осторожностью по отношению к лицам, чье общество может поставить под угрозу их обязанность соблюдать воздержание или вызвать скандал среди верующих. [ 10 ]
По словам Джейсона Берри из The New York Times , «Требование безбрачия не является догмой; это церковный закон, который был принят в средние века, потому что Рим беспокоился, что дети священнослужителей унаследуют церковное имущество и создадут династии». [ 11 ]
В некоторых христианских церквях обет целомудрия Евангелические дается членами религиозных орденов или монашеских общин наряду с обетами бедности и послушания , чтобы подражать жизни Иисуса из Назарета (см. также советы ). Этот обет целомудрия, данный людьми, не все из которых являются духовенством, отличается от того, что является обязанностью, а не обетом священнического воздержания и безбрачия.
Целибат для монашествующих и монашествующих (монахов и сестер/монахинь), а также епископов поддерживается Католической церковью и традициями как восточного православия , так и восточного православия . Епископы должны быть неженатыми мужчинами или вдовцами; женатый мужчина не может стать епископом. В католицизме Латинской церкви и в некоторых восточно-католических церквях большинство священников соблюдают целомудрие. Допускаются исключения: есть несколько католических священников, которые были приняты в католическую церковь из лютеранской церкви , англиканской общины и других протестантских конфессий. [ 12 ] В большинстве православных традиций и в некоторых восточно-католических церквях мужчины, уже состоящие в браке, могут быть рукоположены в священники, но священники не могут вступать в брак после рукоположения.
Ни католическая, ни православная традиция не считает правило церковного безбрачия неизменной догмой , а скорее правилом, которое можно изменить, если Церковь сочтет это целесообразным, и из которого допускаются исключения.
Со времени первого Вселенского собора христианская церковь запрещает добровольную физическую кастрацию . [ 13 ] а предполагаемая самокастрация теолога Оригена была использована для его дискредитации.
В Библии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2022 г. ) |
Согласно Библии, существует как минимум два примера нецелибатного священства: еврейский первосвященник Захария и апостол Петр в отношении Марка, упомянутого в 1 Петра 5:13.
Если Иисус отверг священство Аарона в пользу священства Мелхиседека (Евреям 7:11), [ 14 ] тогда случай Захарии гораздо более важен, чем возможный сын первого Папы, в силу прямого вмешательства Бога и существующих связей между Елизаветой и Марией.
Еврейское первосвященство
[ редактировать ]Еврейские первосвященники, которые еженедельно поочередно служили в Первом и Втором Иерусалимском храме, были женаты, и их священство передавалось по наследству от отца к сыну. Подобная преемственность была необходима и левитам .
В частности, Захария был женат на Елизавете, родственнице Девы Марии (Луки 1:36). [ 15 ] «Чудом Божьим» он стал отцом Иоанна Крестителя , когда пара была «в преклонном возрасте» (Луки 1:5–7). [ 16 ] Он также был Первосвященником Второго Храма в Иерусалиме , принадлежавшим к еврейской священнической семье Авии , прямого потомка Аарона (Луки 1:67–79). [ 17 ]
Элизабет сказали [ кем? ] [ почему? ] быть родственником [ как? ] Марии, супруги Иосифа. Священник, празднующий их бракосочетание, в Евангелиях не назван. Однако, хотя Захария был прямым потомком Аарона по классу Авии, призванного служить во Втором Иерусалимском храме, Мария посетила дом Елизаветы и пробыла там три месяца.
1 Петра 5:13
[ редактировать ]1 Петра 5:13 [ 18 ] относится к Марку, сыну Петра , которого звали Кефа как первого папу раннехристианской церкви. Это еще не признано [ нужны разъяснения ] если бы у Петра был брак и сын по имени Марк. Византийская традиция считает, что апостол и евангелист Марк был идолопоклонником, родившимся в Пентаполе , обращенным в христианство Петром, последовавшим за ним в Риме. [ 19 ]
Неизвестно, можно ли отождествить Марка из 1 Петра 5:13 с Марком Апостолом и Евангелистом. Марк связан с Вавилоном через иконографию льва и пророка Иезекииля:
- лев Венеции (также называемый Львом Святого Марка ) на протяжении веков был символом Республики и Венецианского Патриархата,
- четыре льва появились во время пророческого видения Иезекииля 1:10, [ 20 ] состоялся в Вавилоне. За этим последовал перенос мощей Иезекииля в Венецианскую базилику в 828 году нашей эры. [ 19 ]
Таким образом, у Петра и Марка было общее духовное братство как у сыновей Христа. У Петра также могло быть особое духовное отцовство, поскольку Евангелист был его христианским преобразователем и крестителем. Однако присутствие Марка в Вавилоне не упоминается в Библии, и точно так же в Евангелии от Марка не упоминается символизм льва или пророчество Иезекииля.
Матфея 8:14
[ редактировать ]Матфея 8:14 [ 21 ] упоминает, что у Петра была теща, а это подразумевает, что он был женат или овдовел.
1 Коринфянам 9:5
[ редактировать ]1 Коринфянам 9:5 [ 22 ] упоминает апостолов, включая Петра, которых в служении сопровождали жены.
Духовное воздержание в христианстве
[ редактировать ]Первый век
[ редактировать ]Некоторые из первых христианских лидеров были женатыми мужчинами. Упоминание в Марка 1:30: [ 23 ] Луки 4:38, [ 24 ] и от Матфея 8:14–15. [ 25 ] Тещи Петра указывает на то, что он когда-то был женат (Матфея 8:14–15: [ 26 ] «Когда Иисус вошел в дом Петра, он увидел мать жены своей лежащей и больной в лихорадке».) По словам Климента Александрийского, «Петр и Филипп родили детей», [ 27 ] и жена Петра приняла мученическую смерть. [ 28 ]
С другой стороны, в Луки 18:28–30: [ 29 ] Иисус отвечает на заявление Петра о том, что он и другие ученики оставили все и последовали за ним, говоря: «Нет никого, кто оставил бы дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Божия, кто не получил бы обратно обильное возвращение в нынешнем веке и вечная жизнь в будущем веке». [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В 1 Коринфянам 7:8: [ 34 ] Апостол Павел указывает, что он был холост: либо холост, либо вдовец. [ 35 ] В 1 Коринфянам 9:5: [ 36 ] он противопоставляет свою ситуацию положению других апостолов, включая Петра, которых сопровождали верующие жены. Павел, говорит Лоран Клиневерк, священник Православной церкви в Америке и профессор богословия в Университете Евклида , явно поддерживал безбрачие, которое он понимал как «дар». [ 37 ] [ 38 ] [ самостоятельный источник ] Клиневерк поддерживает это утверждение, цитируя 1 Коринфянам 7:5–8: [ 39 ]
Не лишайте друг друга, разве что по соглашению на определенное время, чтобы посвятить себя молитве, а потом снова собраться вместе, чтобы сатана не искушал вас по невоздержанности вашей. Я говорю это в порядке уступки, а не приказа. Я бы хотел, чтобы все были такими, как я сам. Но у каждого есть особый дар от Бога: у одного один вид, у другого другого рода. Неженатым и вдовам говорю, что им хорошо оставаться незамужними, как я. Но если они не практикуют самообладание, им следует пожениться. Ибо лучше жениться, чем воспламеняться страстью.
В той же главе Павел, написавший, что пастырь должен быть «муж одной жены», [ 40 ] запрещает воздержание от брачных отношений, кроме как «в течение установленного времени». [ 41 ] и заявляет, что безбрачие - это дар. [ 42 ]
Locus classicus, используемый в пользу священнического безбрачия, - это 1 Коринфянам 7: 32–33. [ 43 ] («Неженатый мужчина заботится о делах Господних, как угодить Господу. А женатый мужчина заботится о мирских вещах, как угодить своей жене»), а locus classicus, используемый против священнического безбрачия, - это утверждение в 1 Тимофею 3:2–4 [ 44 ] что епископ должен быть «муж одной жены» и «тот, кто хорошо управляет своим домом, подчиняя своих детей».
Одно из толкований понятия «муж одной жены» состоит в том, что рукополагаемый мужчина не мог быть женат более одного раза и что от него ожидалось совершенное воздержание, полное воздержание, начиная со дня его рукоположения. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Обычно они также заключают, что из-за исключения сексуальных отношений священнослужители не имели права вступать в брак после рукоположения.
Еще одним толкованием понятия «муж одной жены» был запрет на многоженство, которое не было редкостью в Ветхом Завете (царь Давид и царь Соломон, например, были многоженцами). [ нужна ссылка ]
С другой стороны, Джордж Т. Деннис С.Дж. из Католического университета Америки говорит: «Просто не существует четких свидетельств существования общей традиции или практики, а тем более обязанности священнического воздержания и целомудрия до начала четвертого века. " [ 49 ] Питер Финк SJ соглашается, говоря, что основные предпосылки, использованные в книге «Апостольское происхождение священнического безбрачия» , «не выдерживают столь удобной исторической проверки». [ 50 ] Деннис говорит, что эта книга не содержит доказательств того, что безбрачие имело апостольское происхождение. [ 49 ]
Точно так же Филипп Делэ писал: «В течение первых трех или четырех столетий не было издано закона, запрещающего церковный брак. Целибат был вопросом выбора для епископов, священников и дьяконов. [...] Апостольские конституции ( ок. 400 г.) отлучил от церкви священника или епископа, который оставил свою жену «под предлогом благочестия» ( Sacrorum Conciliorum nova et amplissimacollectio 1:51)». [ 51 ]
Однако протестантский историк 19-го века Филип Шафф свидетельствует, что к началу 4-го века священническое безбрачие-воздержание не было новинкой, заявляя, что все браки, заключенные священнослужителями священных орденов, были объявлены недействительными в 530 году императором Юстинианом I , который также объявил детей от таких браков незаконнорожденными. [ 52 ]
Католический писатель Грег Дьюс утверждает, что:
Ранние еретики, такие как манихеи и монтанисты , добавляли негативное влияние, заявляя, что сексуальное выражение, в том числе мирян, было нечистым. Католические лидеры, такие как святой Августин, учили, что первородный грех передается через половой акт. Поэтому воздержание и девственность были идеальной жизнью, и жениться могли только слабые. Однако большинство епископов и пресвитеров продолжали жениться. Фактически единственными браками, которые должны были иметь какое-либо благословение, были браки дьяконов и священников.
Традиция безбрачия продолжала развиваться. В некоторых местах ожидалось, что священники не будут вести половую жизнь после рукоположения. Когда монашеская духовность стала популярной в четвертом и пятом веках, она пропагандировала идеал безбрачия как образец для всех священников.
Одним из способов, которым церковная власть навязывала безбрачие, было рукоположение монахов, принявших обет целомудрия, для евангелизации больших территорий Европы. Церковная власть продолжала требовать безбрачия. Первый Латеранский собор (1123–1153) запретил тем, кто вступал в брак, и приказал всем уже состоящим в браке отказаться от своих жен и покаяться. Позднее законодательство объявило браки священнослужителей не только незаконными, но и недействительными. Широкое игнорирование этих законов продолжалось до реорганизации подготовки к священству после протестантской Реформации и Тридентского собора в 1500-х годах. [ 53 ]
Второй-третий века
[ редактировать ]Тертуллиан ( ок. 160 — ок. 225 ), описывая апостолов, указывал, что он был вынужден поверить, что, кроме Петра, который непременно был женат, апостолы были воздержанными. [ 54 ] В своей книге «De praescriptione contra haereticos » Тертуллиан упомянул воздержание как один из обычаев митраизма , который, как он утверждал, был подражан христианству, но не связывал его конкретно с духовенством. [ 55 ] В «De exhortatione chastitatis » Тертуллиан с уважением относился к тем представителям церковных санов, которые оставались довольными. [ 56 ]
Didascalia Apostolorum , написанная на греческом языке в первой половине III века, [ 57 ] упоминает требования целомудрия как со стороны епископа, так и со стороны его жены, а также со стороны уже воспитывающихся детей, когда цитирует 1 Тимофею 3:2–4. [ 58 ] как требующее, чтобы перед рукоположением кого-либо в епископы было произведено расследование, «целомудрен ли он, и будет ли его жена верующей и целомудренной, и воспитал ли он своих детей в страхе Божием». [ 59 ]
Есть записи о ряде женатых епископов III века, пользующихся хорошей репутацией, даже на Западе . В их число входили: Пассив, епископ Фермо ; Кассий, епископ Нарнийский ; Эферий, епископ Вьенский ; Аквилин , епископ Эвре ; Фарон , епископ Мо ; Магнус, епископ Авиньонский . Филибо, епископ Эйр-сюр-Л'Адур , был отцом Филибера де Жюмьежа , а Сигилаик, епископ Тура , был отцом Кирана Бреннского . [ 60 ] Ничего не говорится о том, были ли у них дети после того, как они стали епископами, или только до этого.
«Знаменитое письмо Синезия Киренского ( умер г. около 414 ) является свидетельством как уважения личного решения в этом вопросе, так и современного понимания безбрачия. Для священников и диаконов церковный брак продолжал оставаться в моде». [ 61 ]
Следствием требования со стороны высших клириков, живших в браке, постоянно воздерживаться от половых сношений со своими женами было запрещение одиноким вступать в брак после рукоположения. Апостольские каноны Апостольских конституций постановили, что только низшие клирики могут вступать в брак после своего рукоположения. Епископов, священников и диаконов не допускали. [ 62 ]
Четвертый век
[ редактировать ]( Эльвирский собор 306 г.) часто считается первым, кто издал письменное постановление, требующее от духовенства воздерживаться от половых сношений. Его 33-й канон постановил: «Епископы, пресвитеры, диаконы и другие лица, занимающие служение, должны полностью воздерживаться от половых сношений со своими женами и от деторождения детей. Если кто-либо ослушается, он должен быть отстранен от священнослужителя. " [ 63 ] Спорным является то, предписывал ли этот канон постоянное воздержание или только, как это практикуется в Восточной Православной Церкви даже для мирян, периодическое воздержание перед принятием Евхаристии. [ 64 ] [ 65 ] и Морис Мейн даже интерпретировал это как означающее: «Было решено запретить держаться подальше от жены и не рожать детей». [ 66 ]
В 387 или 390 году, или по другим данным [ ВОЗ? ] В 400 году Карфагенский собор постановил, чтобы епископы, священники и диаконы воздерживались от супружеских отношений: «Прилично, чтобы святые епископы и священники Божии, а также левиты, т. е. те, кто находится в служении божественных таинств, соблюдали совершенное воздержание, чтобы они могли во всей простоте получить то, что просят у Бога; чему учили Апостолы и что соблюдала сама древность, постараемся также сохранить... Нам приятно все это. епископ, священник и диакон, хранители чистоты, воздерживаются от супружеских сношений со своими женами, чтобы служащие у алтаря сохранили совершенное целомудрие». [ 67 ]
В Directa Decretal Папы Сириция (385 г.) говорится: «Мы действительно обнаружили, что многие священники и диаконы Христа приводили детей в мир либо посредством союза со своими женами, либо посредством постыдного полового акта. И они использовали в качестве оправдания тот факт, что в В Ветхом Завете, как мы читаем, священникам и служителям разрешалось рожать детей». [ 68 ] Два других папских указа того времени, Cum in Unum и Dominus Inter , требовали положить конец «скандалу» священников, неспособных поддерживать вечное сексуальное воздержание, и отвергали утверждение о том, что Святой Павел разрешал священникам оставаться в браке, заявив, что Павел целью было лишь лишить права многоженства. В обоих указах воздержание описывалось как древняя обязанность, вытекающая из Священного Писания и традиции отцов Церкви. [ 69 ]
Иларий Пуатье (315–368), Учитель Церкви, был женатым епископом и имел дочь по имени Апра , которую крестили вместе со своим отцом, когда он и его жена стали христианами. Среди пап IV, V и VI веков отец Папы Дамасия I (366–384) был епископом. Папа Феликс III (483–492), отец которого почти наверняка был священником, был прапрадедом Папы Григория I Великого (590–604). Папа Хормисд (514–523) был отцом папы Сильверия (536–537). [ 60 ] Не сообщается, родились ли среди них упомянутые дети, когда их отцы были еще мирянами.
Что касается Востока, то греческие церковные историки Сократ и Созомен , писавшие спустя столетие после этого события, сообщали, что Первый Никейский собор (325 г.) рассматривал возможность приказать всему женатому духовенству воздерживаться от супружеских отношений, но Пафнутий отговорил Собор Фивы . [ 70 ]
Согласно истории Созомена:
Пока [епископы в Никее] обсуждали это, некоторые думали, что следует издать закон, предписывающий епископам и пресвитерам, диаконам и иподиаконам не вступать в общение с женой, которую они обручили до вступления в священство; но Пафнутий, духовник, выступил против этого предложения и свидетельствовал; он говорил, что брак почетен и целомудрен, а сожительство с собственными женами есть целомудрие, и советовал Синоду не издавать такого закона, ибо это было бы трудно переносить и могло бы послужить поводом к невоздержанию для них и их жены; и он напомнил им, что согласно древней традиции церкви те, кто не состоял в браке, когда они принимали участие в причастии священных санов, должны были оставаться таковыми, но что те, кто был женат, не должны были расставаться со своими женами. . Таков был совет Пафнутия, хотя сам он не был женат, и в соответствии с ним Синод согласился с его советом, не издал по этому поводу никакого закона, но предоставил дело решению индивидуального суда, а не принуждению. [ 71 ]
325 Никейский собор года нашей эры постановляет в Каноне 3:
Великий Синод строго запретил всякому епископу, пресвитеру, диакону или кому бы то ни было из духовенства иметь при себе субинтродукту , кроме матери, или сестры, или тети, или только таких лиц, которые вне всякого подозрения. [ 72 ]
Термин subintroducta относится к незамужней женщине, живущей вместе с мужчиной в чисто духовном браке, практика, которая, по-видимому, существовала уже во времена Гермы ; в IV веке такую женщину еще называли агапетой . [ 73 ] [ 74 ] Стефан Хейд утверждал, что доникейское принятие этого соглашения для священнослужителей было показателем того, что духовенство должно было жить в воздержании даже со своими женами. [ 75 ]
Ведущий участник Собора Евсевий Кесарийский писал: «Прилично, чтобы находящиеся в священстве и занятые служением Богу воздерживались после рукоположения от брачных связей». [ 76 ]
Епифаний Саламинский (умер в 403 г.) обвинил еретиков, которых он называл «пуристами», в том, что они «путают всеобщий долг»:
Они предположили, что то, что предписано священству в силу его превосходства, одинаково применимо ко всем. Они слышали: «Епископ должен быть непорок, муж одной жены, континент, равно и диакон и пресвитер», но не поняли ограничения таинств. [...] Она (Святая Церковь Божия) не принимает мужа одной жены, если он еще сожительствует с ней и воспитывает детей. Воздерживающегося мужа одной жены или вдовца она принимает в качестве диакона, пресвитера, епископа и иподиакона [но не других женатых мужчин], особенно там, где строго соблюдаются церковные каноны. Но в некоторых местах, как вы мне наверняка скажете, пресвитеры, диаконы и иподиаконы все еще зачинают детей [при исполнении своего служения]. служить собранию. [ 77 ]
Подобные свидетельства существования на Востоке IV века, как и на Западе, правила или, по крайней мере, идеала клерикального воздержания для епископов, считавшегося каноническим, можно найти в «Панарионе» Епифания, 48, 9 и Expositio Fidei , 21. Синезий . (умер около 414 г. ), который отказался подчиняться этому обязательству, знал, что, если его сделают епископом, он должен будет жить в воздержание с женой. [ 78 ] Одно из обвинений против Антонина, епископа Эфесского, на суде перед Иоанном Златоустом заключалось в том, что «после расставания с замужней женой он снова взял ее». [ 79 ] В примечании к этой фразе переводчик Герберт Мур говорит: «Согласно «Апостольским канонам», только низшим чинам духовенства разрешалось вступать в брак после их назначения на должность; Собор в Трулло постановил, что жена епископа должна уйти в отставку и уйти в отставку. монастырь или стать диакониссой в Неокесарии , что, если священник женится после рукоположения, он должен быть унижен для Антонина, чтобы возобновить отношения со своей женой. на брак после рукоположения На Никейском соборе было предложено принудить женатого духовенства разлучиться со своими женами, но это предложение было отвергнуто, хотя обычно считалось, что отношения епископов со своими женами должны быть отношениями брата и жены; сестра."
IV века Отцы Церкви Амвросий и Иероним утверждали, что отрывок из 1 Тимофею 3:2–4 не противоречит известной им дисциплине, согласно которой женатый мужчина, ставший епископом, должен был воздерживаться от сексуальных отношений и больше не жениться: « Он говорит о рождении детей, а не о их рождении или повторном браке»; [ 80 ] «Он не говорит: пусть избирается епископ, который женится на одной жене и рождает детей; но который женится на одной жене и держит своих детей в подчинении и дисциплине. Вы, конечно, согласитесь, что не тот епископ, кто во время своего епископства рождает детей. Обратное дело: если его обнаружат, он не будет связан обычными обязанностями мужа, а будет осужден как прелюбодей». [ 81 ]
По словам Епифания Саламинского , также жившего в IV веке, Николая, одного из семи диаконов Деяний 6:1–6, [ 82 ] заметил, что других восхищают за их целомудрие. Чтобы не показаться чрезмерно преданным своей прекрасной жене и, следовательно, неполноценным в своем служении, он навсегда отказался от супружеских связей. Хотя какое-то время ему удавалось оставаться воздержанным, в конце концов жгучее желание одолело его. Однако он не хотел, чтобы его считали непоследовательным или легкомысленно относящимся к своей клятве. Вместо того, чтобы вернуться к жене, он занимался беспорядочным сексом и тем, что Епифаний назвал «сексуальными практиками, противоречащими природе». Таким образом, он положил начало николаизму , антиномической ереси, которая считала, что, пока они воздерживаются от брака, не является грехом осуществлять свои сексуальные желания по своему усмотрению. В Откровении 2:6 и 15 выражается ненависть к «делам Николаитов». [ 83 ]
Иероним в своей книге « Против Иовиниана» упомянул запрет на брак для священников, когда утверждал, что Петр и другие апостолы были женаты, но поженились до того, как были призваны, и впоследствии отказались от супружеских отношений. [ 84 ] Легенда о Пафнутии в первой половине V века называла запрет брака древней церковной традицией. [ 85 ] [ 86 ] В книге «Против Вигиланция » Иероним свидетельствовал, что Церкви Востока, Египта и Апостольского Престола «принимают на служение только мужчин, которые являются девственниками, или тех, кто практикует воздержание, или, если они женаты, отказываются от своих супружеских прав». [ 87 ]
Пятый-седьмой века
[ редактировать ]Говоря, что «в некоторых провинциях чтецам и певцам разрешено вступать в брак», [ 88 ] ( Халкидонский собор 451 г.) предполагает, что в других провинциях не только епископам, священникам, диаконам и иподиаконам, но даже представителям низшего сословия чтецов и певцов не разрешалось в то время вступать в брак.
По словам Григория Турского , Наматий, епископ Клермона V века, был женат, а его жена участвовала в строительстве церкви Святого Стефана в Клермоне. [ 89 ]
Разумеется, правило или идеал клерикальной воздержанности не всегда соблюдался ни на Западе, ни на Востоке и именно из-за нарушений время от времени подтверждался. Император Юстиниан I (умер в 565 г.) повелел, чтобы «священные каноны не позволяли ни благочестивому пресвитеру, ни преданным диаконам или иподиаконам заключать брак после их рукоположения». Если они, «вопреки священным канонам, рожают детей от женщин, с которыми, согласно священническому уставу, они не могут сожительствовать», их дети будут считаться незаконнорожденными на том же уровне, что и дети, «рожденные в результате инцеста и гнусного бракосочетания». в то время как духовенство будет «лишено своего священства, своего священного служения и самого сана, который они имеют». [ 90 ] Что касается епископов, то он запретил «кому-либо быть рукоположен в епископы, имеющий детей или внуков». [ 91 ]
Канон 13 Пятишестого Собора ( Константинополь , 692 г.) показывает, что к тому времени существовало прямое противоречие между представлениями Востока и Запада о законности супружеских отношений со стороны духовенства ниже ранга епископа, вступившего в брак до вступления в брак. рукоположен:
Поскольку мы знаем, что в Римской Церкви установлено правилом, что те, кто удостоится быть возведенным в диаконат или пресвитерат, должны обещать больше не сожительствовать со своими женами, мы, сохраняя древнее правило и апостольское совершенство и порядок , будут ли законные браки мужчин, состоящих в священном сане, отныне крепкими, никоим образом не расторгая их союза с женами и не лишая их взаимного сношения в удобное время. Посему, если кто окажется достойным рукоположения в иподиакона, или диакона, или пресвитера, то ни в коем случае не может быть запрещено допущение к такому сану, хотя бы он и будет жить с законной женой. И при рукоположении от него не потребуется требовать от него обещания воздерживаться от законного общения со своей женой, чтобы мы не нанесли вреда браку, установленному Богом и благословленному Его присутствием. [ 92 ]
Канон ошибочно утверждает, что цитируемый выше канон Карфагенского Собора конца IV века исключал супружеские сношения духовенства ниже епископов только в связи с их литургическим служением или во время поста. Карфагенский собор навсегда исключил такое общение и не делал различий между епископами, священниками и диаконами. [ 93 ]
С тех пор не произошло никаких изменений в дисциплине Восточной Православной Церкви , которая для епископов, священников, диаконов и иподиаконов исключает брак после рукоположения, но допускает, за исключением периодов до совершения Божественной литургии , супружеские отношения между священниками и диаконами, состоящими в браке. перед рукоположением и требует безбрачия и постоянного воздержания только от епископов.
Последним женатым Папой был Адриан II (годы правления 867–872), который был женат на Стефании , от которой у него родилась дочь. [ 94 ] Он был женат до своего рукоположения и был избран Папой лишь в преклонном возрасте. [ 95 ]
11 и 12 века
[ редактировать ]В 888 году два местных совета, в Меце и Майнце, запретили сожительство даже с женами, соблюдающими воздержание. Эта тенденция была подхвачена григорианской реформой XI века , направленной на ликвидацию того, что она называла «николаитством». [ 96 ] это церковный брак , который, хотя и был теоретически исключен, на самом деле практиковался, [ 97 ] и сожительство.
Первый Латеранский собор (1123 г.), Генеральный совет , принял следующие каноны:
Канон 3: Мы категорически запрещаем священникам, диаконам и иподиаконам общаться с наложницами и женщинами или жить с женщинами, кроме таких, как Никейский собор (канон 3), по причинам разрешенной необходимости, а именно с матерью, сестрой или тетей. или любое такое лицо, в отношении которого не может возникнуть никаких подозрений. Канон 21: Мы категорически запрещаем священникам, дьяконам, иподиаконам и монахам иметь наложниц или вступать в брак. Мы постановляем, в соответствии с определениями священных канонов, что браки, уже заключенные такими лицами, должны быть расторгнуты и что лица должны быть осуждены на покаяние. [ 98 ]
Фраза «брак по контракту» в первой части 21 канона исключает церковные браки , а браки, которые, согласно второй части, должны быть расторгнуты, возможно, могут быть такими браками, заключенными после рукоположения, а не до него. Канон 3 ссылается на правило, установленное на Первом Никейском соборе (см. выше), под которым понимается не запрещающее священнослужителю жить в одном доме с женой, на которой он женился до рукоположения.
Шестнадцать лет спустя Второй Латеранский собор (1139 г.), в котором приняли участие около пятисот епископов, принял следующие каноны:
Канон 6: Мы также постановляем, что те, кто в субдиаконате и высших санах заключили брак или имеют наложниц, будут лишены своей должности и церковного бенефиция. Ибо, поскольку они должны быть и называться храмом Божиим, сосудом Господним, обителью Святого Духа, то неприлично им предаваться браку и нечистоте. Канон 7: Следуя по стопам наших предшественников, римских понтификов Григория VII, Урбана и Пасхалия, мы приказываем, чтобы никто не посещал мессы тех, кто, как известно, имеет жен или наложниц. Но чтобы закон воздержания и чистоты, столь угодный Богу, мог стать более общим среди лиц, состоящих в священных санах, мы постановляем, чтобы епископы, священники, диаконы, иподиаконы, регулярные каноники, монахи и исповедующие клириков (conversi) , которые, нарушая по святой заповеди, осмелившиеся вступить в брак должны быть разлучены. Союз такого рода, заключенный с нарушением церковного закона, мы не считаем браком. Те, кто был отделен друг от друга, должны совершить покаяние, соразмерное таким излишествам. [ 99 ]
Таким образом, этот Собор объявил церковные браки не только незаконными, хотя и действительными, как прежде, но и недействительными («мы не считаем браком»). Речь идет, опять же, о браках, заключенных мужчинами, которые уже являются «епископами, священниками, дьяконами, иподиаконами, регулярными канониками, монахами и священнослужителями». И более позднее законодательство, особенно в Quinque Compilationes Antiquae и Декреталах Григория IX , продолжало затрагивать вопросы, касающиеся женатых мужчин, которые были рукоположены на законных основаниях. В 1322 году Папа Иоанн XXII настоял на том, что никто, связанный браком, даже если он не консумирован, не может быть рукоположен без полного знания требований церковного закона. Если свободное согласие жены не было получено, муж, даже если он уже был рукоположен, должен был воссоединиться со своей женой, при этом осуществление его служения было запрещено. Соответственно, предположение о том, что жена может не захотеть отказываться от своих супружеских прав, возможно, было одним из факторов, способствовавших возможной универсальной практике в Латинская церковь рукополагает только неженатых мужчин. [ 100 ]
Однако, хотя постановления Второго Латеранского собора все еще можно было истолковать в старом смысле, запрещающего брак только после рукоположения, они стали пониматься как абсолютные запреты, и, хотя факт вступления в брак формально считался каноническим препятствием. на рукоположение в Латинской церкви только на основании Кодекса канонического права 1917 года, [ 101 ] запрет на брак для всех священнослужителей крупных орденов стал восприниматься просто как нечто само собой разумеющееся. [ 60 ] Таким образом, Второй Латеранский собор часто упоминается как впервые введший общий закон безбрачия, требующий рукоположения только неженатых мужчин. Несколько неточно, поскольку некоторые восточно-католические церкви разрешают рукополагать женатых мужчин (хотя и не рукополагать их в епископы), в Новой католической энциклопедии говорится: «Второй Латеранский собор (1139 г.), по-видимому, принял первый писаный закон, делающий священным приказывает создать препятствия для брака для вселенской Церкви». [ 102 ]
16 век
[ редактировать ]XI века В то время как кампания григорианской реформы против церковных браков и сожительства встретила сильное сопротивление, [ 103 ] ко времени Второго Латеранского собора он завоевал широкую поддержку со стороны светских и церковных лидеров.
Новая оппозиция появилась в связи с протестантской Реформацией не только со стороны реформаторов, но и среди церковников и других лиц, оставшихся в унии с Римской кафедрой. такие деятели, как Панормитан , Эразм , Томас Каэтан и императоры Священной Римской империи Карл V , Фердинанд I и Максимилиан II Против этого выступали .
На практике дисциплина духовного воздержания к тому времени означала, что рукополагались только неженатые мужчины. Таким образом, в состоявшихся дискуссиях не делалось никакого различия между клерикальным воздержанием и клерикальным безбрачием.
Реформаторы сделали отмену клерикального воздержания и безбрачия ключевым элементом своей реформы. Они осудили это в отличие от рекомендации Нового Завета о том, что священнослужитель должен быть «мужем одной жены» (см. 1 Тимофею 3:2–4 выше), заявленного права апостолов брать с собой верующего христианина как жена (1 Коринфянам 9:5) [ 104 ] и наставление: «Брак должен почитаться всеми» (Евреям 13:4). [ 105 ] Они обвинили его в широко распространенных сексуальных домогательствах среди духовенства. [ 106 ]
Вопреки давней традиции Церкви на Востоке, как и на Западе, которая исключала брак после рукоположения, Цвингли женился в 1522 году, Лютер – в 1525 году, а Кальвин – в 1539 году. Позднее, по традиции как на Востоке, так и на Западе, женатый Томас Кранмер стал архиепископом Кентерберийским в 1533 году.
рассмотрел Тридентский собор этот вопрос и на своей двадцать четвертой сессии постановил, что брак после рукоположения недействителен: «Если кто-нибудь скажет, что священнослужители, состоящие в священных санах, или регулярные члены, торжественно исповедующие целомудрие, могут заключать брак, и что заключенный договор действителен, несмотря на церковный закон или обет, и что противоположное есть не что иное, как осуждение брака, и что все, кто этого не чувствует; они имеют дар целомудрия, даже если они дали обет, могут вступить в брак; что мы можем».
Он также постановил относительно относительного достоинства брака и безбрачия: «Если кто-нибудь скажет, что состояние брака должно быть поставлено выше состояния девственности или безбрачия и что не лучше и не блаженнее оставаться в девстве или в безбрачии, чем соединиться в браке, да будет анафема». [ 107 ]
Правила для христианского духовенства
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Правила безбрачия различаются в зависимости от религиозных традиций и церквей:
- В Швеции лютеранской церкви до 1960-х годов от дьяконов/дьяконисс требовался обет церковного безбрачия, а также обет материнского дома и жизни в бедности; этот обет безбрачия был отменен, и дьяконы / дьякониссы Шведской церкви могут вступать в брак. [ 3 ]
- В Латинской (Западной) Католической Церкви со времени Второго Ватиканского Собора зрелые женатые мужчины, не намеревающиеся становиться священниками, могут быть рукоположены в дьяконы и называются « постоянными дьяконами ». [ 108 ] но женатые мужчины не могут быть рукоположены в священники или епископы или даже в «переходные дьяконы», [ 109 ] и никто не может жениться после рукоположения. [ 110 ] С начала понтификата Папы Пия XII (1939–1958) исключения могут быть разрешены для женатых протестантских священников, включая лютеранское или англиканское духовенство, которые переходят в католицизм и желают стать священниками в католической церкви, при условии согласия их жен. [ 12 ] Католическая церковь считает протестантские, в том числе большинство англиканских рукоположений недействительными , признавая при этом восточно-православные , восточно-православные . В некоторых случаях светским католическим священникам разрешается вступать в брак по особому разрешению. Кроме того, диспенсации могут быть предоставлены дьяконам, чьи жены умерли, чтобы выйти замуж во второй раз, особенно если у них есть маленькие дети, о которых нужно заботиться.
- В Восточных Православных Церквях и Восточно-Католических Церквах (последние находятся в полном общении с Римом) женатые мужчины могут быть рукоположены в любой сан, кроме епископов, и нельзя вступать в брак после рукоположения в иподиаконы . Восточные православные церкви следуют тем же правилам, что и Восточная православная церковь для епископов и священников, но Армянская апостольская церковь , Эфиопская православная церковь Тевахедо , Маланкарская православная сирийская церковь , [ 111 ] Сирийская православная церковь разрешает рукоположенным дьяконам вступать в брак, а Коптская православная церковь Александрии не разрешает этого. [ 112 ] На протяжении большей части V века Церковь Востока разрешала даже епископам вступать в брак, но в начале VI века решила рукополагать в епископство только безбрачных монахов, при этом разрешая священникам вступать в брак после рукоположения. [ 113 ] Хотя некоторые ошибочно полагают, что все православные епископы должны быть монахами , на самом деле, согласно церковному закону , они просто не могут больше жить со своими женами, если их хотят посвятить в сан епископа. (Каноны предусматривают, что они также должны заботиться о содержании своих жен, например правило 12 Пятишестого Собора .) Обычно жена такого мужчины сама примет монашескую жизнь , хотя и этого не требуется. В настоящее время служит много православных епископов, которые никогда не были пострижены (формально посвящены) в монашеский сан. Есть также много тех, кто принял монашество, но никогда официально не вел монашескую жизнь. Кроме того, ряд епископов являются вдовцами, но поскольку духовенство не может вступать в повторный брак после рукоположения, такой мужчина должен сохранять целомудрие после смерти своей жены. Указ Святого Престола 1929 года Cum data fuerit , запрещающий священническое рукоположение и служение женатых мужчин в определенных районах диаспоры за пределами родных территорий Восточно-католических церквей, был отменен указом от июня 2014 года. [ 114 ]
- Церкви Англиканской общины не имеют ограничений на браки дьяконов, священников, епископов или других служителей с лицами противоположного пола. Духовенство ранней англиканской церкви при Генрихе VIII должно было соблюдать целомудрие (см. Шесть статей ), но это требование было отменено Эдуардом VI . Некоторые англо-католические священнические ордена требуют от своих членов сохранять целомудрие, как и монашеские ордена всех братьев и сестер.
- Большинство других протестантских традиций не имеют ограничений на брак служителей или других священнослужителей, за исключением того, что в некоторых кругах разведенные люди не могут служить пасторами, и на практике подавляющее большинство пасторов женаты.
- Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней отвергают пожизненное церковное безбрачие. Все достойные мужчины могут получить чин священства, начиная с должности дьякона, в год, когда им исполняется 12 лет. Молодому человеку обычно рекомендуется отложить вступление в брак до тех пор, пока он не будет рукоположен старейшиной и не прослужит два года миссионером полного дня в своей церкви. Как правило, епископами призваны только женатые мужчины (которые возглавляют местные общины, называемые приходами), а брак в храме и верность ему рассматриваются как необходимые для спасения на высших небесах. Как и от большинства христиан, от всех Святых последних дней, включая членов священства, ожидается полное воздержание от нецеломудренного поведения. [ 115 ]
Другие религии
[ редактировать ]- В индуизме священники могут жениться. В то же время , что монахи в индуистских монастырях , садху обычно ожидается или отдельные аскеты отойдут от сансары («мира») и будут соблюдать целомудрие. Идея состоит в том, чтобы держать ум свободным от отвлечений, вызванных сексуальной жизнью, и использовать это внимание в служении Богу.
- Традиции монашества в буддизме требуют безбрачия. Некоторые культуры, в частности американские традиции дзэн, пересмотрели это и теперь имеют формы женатых учителей-мирян, которые отличаются от духовенства, соблюдающего целомудрие. Более того, в странах Юго-Восточной Азии , исповедующих буддизм Тхеравады , существует традиция, согласно которой молодые люди посвящаются в монахи на короткие периоды (обычно несколько недель и обычно не более года) после завершения образования, но затем оставляют монашескую жизнь и продолжают возвращаться в монастырь на короткие периоды размышлений даже после замужества (если жена согласна). Многие японские монахи и священники сохраняли целомудрие вплоть до Реставрации Мэйдзи .
- В джайнизме монахи не вступают в брак со дня вступления в джайнское монашество .
- Иудаизм не имеет истории безбрачия среди своих лидеров, включая раввинов и коэнов . До разрушения Иерусалимского храма священники ( коэны ) и левиты были обязаны практиковать воздержание (воздерживаться от половых сношений со своими женами) до и во время службы в храме. Им было разрешено возобновить супружеские отношения после завершения службы. Некоторые общественные функции, как правило, выполняют только женатые мужчины. Брак поощряется для всех, и мужчины обязаны иметь детей.
- В исламе запрещено пожизненное целомудрие или монашество. Брак приветствуется для всех.
Католическая церковь сегодня
[ редактировать ]Целибат представлен в католической церкви как имеющий апостольскую власть. С теологической точки зрения церковь желает подражать жизни Иисуса в отношении целомудрия и жертвования супружеской жизнью «ради Царства» ( Луки 18:28–30, Матфея 19:27–30; Марка 10:20–21). ), и следовать примеру Иисуса Христа в «браке» с церковью, которую католицизм и многие христианские традиции рассматривают как «Невесту Христа». Также важно учение Павла о том, что целомудрие является высшим состоянием жизни, и его желание, выраженное в 1 Коринфянам 7:7–8: «Я хотел бы, чтобы все люди были такими же, как я [соблюдали целомудрие], но каждый имеет свое дар от Бога: одно так, а другое иначе. А безбрачным и вдовам говорю: хорошо им, как и я».
Практически причины безбрачия указаны Апостолом Павлом в 1 Коринфянам 7:7–8; 32–35: «Но я бы хотел, чтобы вы были без заботы. Кто без жены, тот заботится о Господнем, как угодить Богу. А кто с женой, тот заботится о о мирском, как угодить жене своей, и он разделен. И незамужняя женщина и девица думает о Господе, чтобы быть святой и телом, и духом, а замужняя думает о том. вещи о этом мире, как она может угодить своему мужу. И это я говорю для вашей пользы, не для того, чтобы бросить вам сеть, но для того, что прилично и что может дать вам силу беспрепятственно служить Господу».
1 Коринфянам 9:5 иногда цитируют те, кто выступает против обязательного безбрачия духовенства, поскольку этот стих часто переводится как относящийся к Апостолам, носившим с собой «жен». Даже если не считать споров о значении слова, переведенного как «жены», [ 116 ] этот отрывок имеет сомнительное отношение к правилу безбрачия для священников Латинской церкви , которое было введено гораздо позже и рассматривается только как дисциплина внутри одной конкретной церкви , а не как доктрина, обязательная для всех: другими словами, церковное регулирование, но не является неотъемлемой частью церковного учения. Петр , первый папа, а также многие последующие папы, епископы и священники в течение первых 270 лет существования церкви на самом деле были женатыми мужчинами и часто были отцами детей. Практика священнического воздержания, наряду с запрещением брака после рукоположения в диакона, священника или епископа, прослеживается со времени Эльвирского собора примерно 305–306 гг. Этот закон был усилен в Directa Decretal (385 г.) и на Карфагенском соборе в 390 г. Традиция клерикального воздержания с XI века превратилась в практику клерикального безбрачия (рукоположение только неженатых мужчин) среди католиков Латинской церкви и стала формальная часть канонического права в 1917 году. [ 117 ] Этот закон духовного безбрачия не распространяется на восточных католиков . До недавнего времени восточно-католические епископы Северной Америки обычно рукополагали только неженатых мужчин, опасаясь, что женатые священники вызовут скандал. После призыва II Ватиканского собора к восстановлению восточно-католических традиций ряд епископов вернулись к традиционной практике рукоположения женатых мужчин в пресвитерат. Епископы по-прежнему соблюдают целомудрие и обычно выбираются из числа рукоположенных монахов.
В Латинской церкви иногда делаются исключения. После Второго Ватиканского Собора было сделано общее исключение для рукоположения в диаконы мужчин в возрасте не менее тридцати пяти лет, которые не предназначены для последующего рукоположения в священники и чьи жены дают согласие на их рукоположение. [ 118 ] Со времен Папы Пия XII иногда делаются отдельные исключения для бывших священнослужителей-некатоликов. В соответствии с правилами, предлагаемыми для личных ординариатов для бывших англиканцев, Ординариат может в каждом конкретном случае просить Папу предоставить разрешение на допуск к рукоположению в Католической церкви женатых бывших англиканских священнослужителей (см. Личный ординариат # Бывшие в браке Англиканское духовенство и правила безбрачия ).
Поскольку правило духовного безбрачия является законом, а не доктриной, могут быть сделаны исключения, и в принципе оно может быть изменено Папой в любое время. И Папа Бенедикт XVI , и Папа Иоанн Павел II ясно заявили о своем понимании того, что традиционная практика вряд ли изменится. Папа Франциск, однако, призвал рассмотреть вопрос об избрании так называемых viri probati для рукоположения в священники, особенно в таких регионах, как Амазония , где наблюдается острая нехватка священников. [ 119 ]
Синод Amazon в Риме в октябре 2019 г.
[ редактировать ]В октябре 2019 года многие епископы Амазонского синода в Риме заявили, что женатым священникам следует разрешить вхождение в Римско-католическую церковь. [ 120 ] Папа Франциск проигнорировал проблему безбрачия в постсинодальных документах, сохранив прежние правила безбрачия для католических священников. [ 121 ]
Историческое отсутствие правоприменения
[ редактировать ]Несмотря на историческую практику священнического безбрачия в Латинской церкви, на протяжении веков были католические священники, которые вступали в сексуальные отношения посредством практики сожительства . [ 122 ]
В феврале 2019 года Католическая церковь признала, что церковная политика безбрачия не всегда соблюдалась и что в какой-то момент истории Ватикан ввел секретные правила для защиты священников, нарушивших обет безбрачия. [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Правила распространялись даже на католическое духовенство, которое также родило детей таким же образом. [ 125 ] [ 124 ] [ 123 ] Некоторые из тех, кто был отцом католического духовенства, также публично выступили. [ 125 ] [ 124 ] [ 123 ]
Некоторые священнослужители, нарушившие политику безбрачия, которая также запрещает брак для духовенства, не перешедшего из протестантских вероисповеданий, таких как лютеранство или англиканство, также сохранили свой священнический статус после тайного брака с женщинами. Один из примеров был показан в Гринсбургской епархии в Пенсильвании , где священник сохранил свой священнический статус после того, как женился на девушке, от которой он забеременел. [ 126 ] В 2012 году Кевин Ли, священник из Австралии, сообщил, что он сохранил свой священнический статус после того, как тайно женился в течение целого года, и что лидеры церкви знали о его тайном браке, но игнорировали политику безбрачия. [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] В том же году выяснилось, что бывший епископ-помощник Лос-Анджелеса Габино Завала в частном порядке стал отцом двоих детей, которые не были близнецами, и имел «более чем мимолетные отношения» с их матерью, прежде чем он ушел со своего поста помощника епископа и из Католическое духовенство. [ 129 ]
См. также
[ редактировать ]- Духовный брак (венчание священнослужителей)
- МакТаггарт — шотландская фамилия, первоначально означавшая «сын священника».
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Люди должны развивать целомудрие так, как это соответствует их образу жизни. Некоторые исповедуют девственность или посвященное безбрачие, которое позволяет им удивительным образом отдать себя одному Богу с неразделенным сердцем. Другие живут так, как предписано для всех. по нравственному закону, женаты ли они или холосты» ( «Катехизис Католической Церкви», 2349 ).
- ^ Кальванезе, Кармен Дж. (6 марта 2019 г.). Сейчас назначенное время: философские и богословские взгляды на необходимость реформы в Римско-католической церкви . Wipf и Stock Publishers. п. 18. ISBN 978-1-5326-7361-0 .
- ^ Jump up to: а б «Министерство и министерства» . Церковь Швеции . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Словарь английского языка американского наследия: безбрачие
- ^ Словарь колледжей Нового Света Вебстера: безбрачие
- ^ Канон 277 §1
- ^ «Следующим просто запрещено получать приказы [...] мужчине, у которого есть жена, если только ему на законных основаниях не назначен постоянный диаконат». [1]
- ^ Что такое диакон? - Разрушенный нимб
- ↑ Катехизис Католической церкви, 1579–1580 гг. Архивировано 11 января 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ канон 277 §2
- ^ Берри, Джейсон (3 апреля 2002 г.). «Тайны, безбрачие и церковь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каммингс-Джордан, Мэри (18 мая 2015 г.). «Осуществление перехода от лютеранского священника к католическому священнику – с женой» . ПБС . Проверено 10 мая 2021 г.
- ↑ Никейский совет, канон I. Архивировано 15 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Евреям 7:11
- ^ Луки 1:36
- ^ Луки 1:5–7
- ^ Луки 1:67–79.
- ^ 1 Петра 5:13.
- ^ Jump up to: а б «Праздник святого апостола и евангелиста Марка в византийском календаре» (на итальянском языке). 25 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 г.
- ^ Иезекииль 1:10
- ^ Мэтью 8:14
- ^ 1 Коринфянам 9:5
- ^ Марка 1:30
- ^ Луки 4:38
- ^ Матфея 8: 14–15.
- ^ Матфея 8: 14–15.
- ^ http://www.newadvent.org/fathers/250103.htm Клементс, Строматы (книга III) / Евсевий, История Церкви (книга III)
- ^ Строматы, III, VI, изд. Диндорф, II, 276
- ^ Луки 18:28–30.
- ^ Майкл Э. Гислер, Целибат в первые два столетия
- ^ Краткий Оксфордский словарь мировых религий , «Целибат» [ мертвая ссылка ]
- ^ Майкл Ф. Халл, Отвечая на возражения против священнического безбрачия
- ↑ Папа Иоанн Павел II, общая аудиенция, 14 июля 1993 г.
- ^ 1 Коринфянам 7:8
- ^ История ранней церкви
- ^ 1 Коринфянам 9:5
- ^ Православные ответы (восточно-православный веб-сайт): «Клирикальное безбрачие». Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Лоран Клиневерк, Его сломанное тело (Euclid University Consortium Press, 2008). ISBN 978-0-615-18361-9 ), с. 372
- ^ 1 Коринфянам 7:5–8.
- ^ 1 Тимофею 3:2.
- ^ 1 Коринфянам 7:5
- ^ 1 Коринфянам 7:7
- ^ 1 Коринфянам 7:32–33.
- ^ 1 Тимофею 3: 2–4.
- ^ Безбрачие в ранней церкви: начало обязательного воздержания для священнослужителей на Востоке и Западе , Стефан Хайд, пер. Майкл Дж. Миллер. ISBN 0-89870-800-1
- ^ Роман Чолий, Священническое безбрачие в патристике и истории Церкви .
- ^ БОНИВЕНТО, Чезаре. Священническое безбрачие. Церковное учреждение или апостольская традиция? Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine ; Томас Макговерн, «Священское безбрачие сегодня »; Кочини, Кристиан, Апостольское происхождение священнического безбрачия, Ignatius Press (октябрь 1990 г.). ISBN 0-89870-951-2 , ISBN 0-89870-280-1 .
- ^ Безбрачие в ранней церкви : Начало обязательного воздержания для священнослужителей на Востоке и Западе , Стефан Хайд, стр. 15; Энтони Циммерман, Безбрачие восходит к апостолам. Архивировано 22 октября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Деннис, Джордж Т. С.Дж. о Кочини, Апостольское происхождение священнического безбрачия (рецензия на книгу), Теологические исследования, 52:4 (1991: декабрь), стр.738
- ^ «Книги о священстве», Америка. Нью-Йорк: 4 июля 1992 г., том 167, выпуск 1, стр. 17, 3 стр.
- ^ Филипп Делэ, «Безбрачие, клерикал, история» в Новой католической энциклопедии , том 3, Католический университет Америки: Вашингтон, округ Колумбия, 1967, стр.370
- ^ Экскурс о браке священнослужителей.
- ^ Сборы, Грег (1992). Католические обычаи и традиции: популярный путеводитель (Перед. и расширен. изд.). Мистик, Коннектикут: Двадцать третьи публикации. стр. 168 , 169. ISBN. 978-0896225152 . Проверено 10 марта 2017 г.
большинство епископов и пресвитеров продолжали жениться.
- ^ О моногамии, глава VIII.
- ^ «Там тоже есть девственники, есть и люди континента» (Там тоже есть девственники, тоже есть люди континента) - Рецепт против еретиков , 40, 5
- ^ Хелен Пэриш (2016). Клерикальное безбрачие на Западе: C.1100-1700 . Тейлор и Фрэнсис. п. 31. ISBN 9781317165163 .
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви, 2005, ст. Дидаскалия Апостолорум
- ^ 1 Тимофею 3: 2–4.
- ^ Didascalia Apostolorum , глава IV (ii, 2). Архивировано 4 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Джон В. О'Мэлли, Некоторые основы безбрачия
- ^ Новая католическая энциклопедия, том 3 Католический университет Америки: Вашингтон, округ Колумбия, 1967, стр. 323
- ^ Апостольские конституции 8, 47, 26 (SC 336, 280, 83f.) о наследии прошлых безбрачных людей, вуломенианцам остается читать и петь в одиночестве.
- ^ Совет Эльвиры, ок. 306. Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хелен Пэриш, Клерикальное безбрачие на Западе (Ashgate 2010). ISBN 978-0-7546-3949-7 ), стр. 43-44
- ^ Стефан Хайд, Безбрачие в ранней церкви , стр. 111–114.
- ^ М. Мейн, «Совет или собрание Эльвира?» в Revue d'histoire ecclésiastique 70 (1975), цитируется по Стефан Хейд, Безбрачие в ранней церкви , с. 110 и Хайнц-Юрген Фогельс, Безбрачие, дар или закон? (Кёзель, 1978; английский перевод: Sheed & Ward, 1992). ISBN 1-55612-653-0 ), с. 39
- ^ Каноны блаженных отцов CCXLII, собравшихся в Карфагене, канон III
- ↑ Декретальное послание Папы Сириция. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine , VII. Священнослужителей, страдающих недержанием
- ^ Хелен Пэриш (2016). Клерикальное безбрачие на Западе: C.1100-1700 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 49–51. ISBN 9781317165163 .
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви , 2005, ст. «Пафнутий».
- ^ «Церковная история Созомена» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Никейские и постникейские отцы, Серия II, Том XIV, Каноны 318 святых отцов, собравшихся в городе Ницце (так в оригинале), в Вифинии» . Отцы ранней церкви . Проверено 8 мая 2006 г.
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви , 2005, ст. «субинтродукты».
- ^ «Агапеты». . Католическая энциклопедия . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Стефан Хейд, Безбрачие в ранней церкви (Ignatius Press, Сан-Франциско, 2005 г.) ISBN 0-89870-800-1 ), стр. 132-135
- ↑ Евангелическая демонстрация, книга 1, глава 9.
- ^ Панарион , 59, 4 ( английский перевод Фрэнка Уильямса, II, стр. 105. )
- ^ Послание 105
- ↑ Диалог Палладия о жизни святителя Иоанна Златоуста, глава XIII.
- ↑ Амвросий, Послание 63, 62.
- ^ Иероним, Против Иовиниана , я
- ^ Деяния 6: 1–6.
- ^ Мартин Хемниц , Допрос Тридентского совета : Том. III. пер. Фред Крамер, Сент-Луис: Издательство Concordia , 1986, стр. 150, «Вторая тема о безбрачии священников», глава IV, «История безбрачия священников со времен апостолов до наших дней».
- ^ Адуерсус Джовиниан I, 7. 26 ( PL 23, 230C; 256C).
- ^ Сократ Схоластик , Historia ealesiastica I, 11, 5 (GCS Socr. 42, i9f.)
- ^ Стефан Хайд (2000), Безбрачие в ранней церкви , стр. 170
- ^ Иероним (ок. 345–420). Против Вигиланция. Пер. У.Г. Фримантл, Г. Льюис и У.Г. Мартли. По состоянию на 19 января 2023 г. https://www.newadvent.org/fathers/3010.htm .
- ^ Канон 14
- ^ Григорий Турский. История франков. Пантианос Классика, 1916 год.
- ^ Кодекс Юстиниана, 1.3.44. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Кодекс Юстиниана, 1.3.41. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Канон XIII
- ^ "То, что сказано в этом каноне, что Карфагенский собор приказывает священникам воздерживаться от своих жен в установленные сроки, есть непонимание указа, вызванное либо злобой, либо невежеством. Этот канон - один из тех, которые были приняты Пятым В 400 году состоялся Карфагенский собор, на котором постановлено, что иподиаконы, диаконы, священники и епископы должны воздерживаться от своих жен, следуя древним постановлениям, и будет так, как если бы у них их не было. В греческой версии этого канона латинские слова priora statuta переведены как idious horous , что может означать «фиксированные времена»: ибо переводчик читал, следуя другому кодексу, propria for Priora . как бы то ни было, отцы Трулланского собора полагали, что он обязывает духовенство воздерживаться только в определенные установленные часы, и не желали видеть, чтобы в него входили также и епископы» ( Комментарий Флери к канон 13 Собора в Трулло )
- ^ Фернан Мурре: История католической церкви, Волым 3. Книжная компания Б. Гердера, 1946
- ^
Лафлин, Джеймс (1907). « Папа Адриан II ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ См. Питер Дамиан, Письма, заархивированные 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine
- ↑ О ситуации в Англии см. Э. Динили, «Взгляд на англосаксонскую церковь» (1962:134–36); Нэнси Партнер, «Генрих Хантингдонский: духовное безбрачие и написание истории» Church History 42.4 (декабрь 1973: 467–475); Кристофер Брук, «Григорианская реформа в действии: церковный брак в Англии, 1050–1200», Cambridge Historical Journal 12.1 (1956:1–21). Упомянутые случаи касаются в основном не клерикального безбрачия, а клерикального воздержания.
- ^ «Каноны Первого Латеранского собора 1123 года» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 31 марта 2008 г.
- ↑ Каноны Второго Латеранского собора, 1123 г.
- ^ Роман Чолиж: Священническое безбрачие в патристике и в истории Церкви.
- ^ Канон 987
- ^ Новая католическая энциклопедия (Католический университет Америки: Вашингтон, округ Колумбия, 1967), том. 3, с. 366
- ^ "Отто, епископ Констанцский, отказался обеспечить соблюдение со своим духовенством директив Григория VII относительно священнослужителей и женщин. Когда епископ Пассау Альтманн попытался, наоборот, провести реформы, духовенство напало на него и с помощью императорского войска изгнали его из епархии. Священнослужитель, вероятно, Ульрих, епископ Имолы, взялся за перо около 1060 г. в защиту церковного брака, предполагавшего супружеский. отношения после рукоположения супруга. «Рескрипт» Ульриха повлиял на другие сочинения в том же духе, которые продолжали появляться в XII веке» ( Джон У. О'Мэлли, Некоторые основы безбрачия ).
- ^ 1 Коринфянам 9:5
- ^ Евреям 13:4
- ^ Жан Кальвин , Институты христианской религии , IV, 12,23–28 .
- ^ канон 10
- ^ Кодекс канонического права, канон 1031 §2
- ^ Кодекс канонического права, канон 277 §1
- ^ Кодекс канонического права, канон 1087.
- ^ «Почему священник, не соблюдающий целибат, не может повторно жениться, если его жена умрет?»
- ^ Сеть Коптской православной церкви: «Таинство священства»
- ^ Рональд Г. Роберсон, «Ассирийская церковь Востока»
- ^ «Ватикан снимает запрет на женатых священников в США, Канаде и Австралии» в CathNews New Zealand , 21 ноября 2014 г.
- ^ Брак , Churchofjesuschrist.org.
- ^ Тертуллиан, О моногамии : «Разве у нас нет власти есть и пить?» он не доказывает, что «женами» водили апостолы, которые даже не имеют еще власти есть и пить, а просто «женщины», которые служили им таким же образом (как и они); ) при сопровождении Господа»; Иероним, «Против Иовиниана», книга I : «В соответствии с этим правилом Петр и другие апостолы (я должен время от времени давать Иовиниану что-нибудь из своего изобилия) действительно имели жен, но тех, которых они взяли до того, как узнали Евангелие. Но как только они были приняты в Апостольство, они оставили служение брака».
- ^ CIC 1917: текст - IntraText CT Canon 982 II. [2]
- ^ Канон 1031 §2
- ^ «Приведет ли Панамазонский синод к концу духовного безбрачия?» . Национальный католический реестр . Проверено 14 мая 2018 г.
- ↑ Katholisch.de: Многие епископы для женатых священников и женщин-дьяконов (немецкий) , 20 октября 2019 г.
- ^ «Папа Франциск отказывается от потенциально серьезной реформы, откладывая решение о разрешении женатым священникам жить в Амазонии» . Вашингтон Пост .
- ^ Веттингер, Годфри (1977). «Сожительство духовенства Мальты и Гозо около 1420–1550 годов» (PDF) . Журнал факультета искусств . 6 (4). Мальтийский университет : 165–188.
- ^ Jump up to: а б с «Ватиканский секрет раскрыт: существуют правила для священников, воспитывающих детей» . США сегодня .
- ^ Jump up to: а б с «Ватикан раскрывает, что у него есть секретные правила для священников, воспитывающих детей» . TheGuardian.com . 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ватикан подтверждает секретные правила католической церкви для священников, воспитывающих детей» . Новости CBS . 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «20 преступников раскрыты в отчете большого жюри Гринсбургской епархии» . 14 августа 2018 г.
- ^ «Католические священники ведут тайную двойную жизнь?» .
- ^ «Австралийский священник признался, что тайно женился в течение года» . 3 мая 2012 г.
- ^ «Архиепископ призывает к молитве после того, как священник признался, что является отцом детей» . 4 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Э. Вакандар, «Истоки церковного безбрачия», в «Etudes de Critique et d'Histoire Religieuse» (1906:69–120).
- Чарльз А. Фрейзи, «Истоки клерикального безбрачия в Западной церкви», Church History 41 (1972:149–67).
- Кочини, Кристиан , Апостольское происхождение священнического безбрачия , Игнатий Пр. (октябрь 1990 г.). ISBN 0-89870-951-2 , ISBN 0-89870-280-1 .
- Хайд, Стефан (2000). Целибат в Ранней Церкви. Начало дисциплины обязательного воздержания для священнослужителей на Востоке и Западе . Майкл Дж. Миллер (перевод с немецкого). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 376. ИСБН 0-89870-800-1 .
- Роуз, Майкл С., До свидания, хорошие люди: как либералы принесли коррупцию в католическую церковь , Regnery Publishing, Inc. (25 июня 2002 г.). ISBN 0-89526-144-8 .
- Тексты Ожена Древермана , Жана-Луи Христа (безбрачие и глобализация) и Бруно Бонтемпелли в книге Жюля Барбэ д'Оревильи или триумф письма: для нового прочтения книги Жан-Пьера Тиолле «Женатый священник» , H&D, Париж, 2006 ( ISBN 2-914-26606-5 , 2007 г.)
- Джек Гуди , 1983 г. Развитие семьи и брака в Европе (издательство Кембриджского университета)
- Грисар, Хартманн, Лютер , 6 томов, Лондон, К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания, ООО (1913–17). Интернет из Интернет-архива . См. том. 3, глава xvii (стр. 241–273), О браке и сексуальности .
- Леа, Генри Чарльз , История священнического безбрачия , Хоутон Миффлин, 1867.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия: Целибат духовенства
- Библейское основание священнического безбрачия
- О духовном безбрачии в католической церкви, часть I. Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- О духовном безбрачии в католической церкви, часть II. Архивировано 22 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Говорит Франциск, Скальфари записывает, Брандмюллер клочья – Сандро Магистер
- Интервью с архиепископом Эммануэлем Милинго (видео)
- Интервью с отцом Аланом Филлипом (видео)
- Восточно-православное обсуждение взгляда на безбрачие/воздержание как на апостольскую традицию.
- Католическая апологетика Америки : большой информативный блог , посвященный Священному Писанию и Священной устной традиции с католической точки зрения. Доступна некоторая информация о целибате. Также доступно множество ссылок на католические сайты со статьями о священническом безбрачии.
- Глава , Ки Тиса : Почему Моисей оставался целомудренным — из Устной Торы
- Недавнее онлайн-интервью с архиепископом Джорджем Столлингсом-младшим, бывшим римско-католическим священником, о программе «Женатые священники сейчас!» движение.
- Парадоз (Традиция): Передача Божественного Откровения Стронга № 3862 [3] ср. Катехео (Катехизис). Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine [4].
- Кальвин о монашестве — выдержки из его комментария к Иеремии 5:30-31 [5] и его «Наставлениям» ; книга 4, глава 13, разделы 10, 14, 15 .
- Размышления о духовной семейной жизни; из «Истории христианской церкви», том VII , Филипп Шафф, ср. Полигамия
- Прошение некоторых проповедников Швейцарии к Преосвященнейшему Лорду Гюго, Епископу Констанцскому, о том, что он не будет... дольше терпеть скандал с блудством, но позволит священникам жениться на своих женах или, по крайней мере, подмигивать их бракам , 2 ИЮЛЯ 1522 г. — Хульдрих Цвингли
- Целибат в еврейской традиции