Jump to content

Клерикальное безбрачие в католической церкви

(Перенаправлено с Вири пробати )

Клерикальное безбрачие — это дисциплина внутри Католической церкви , согласно которой только неженатые мужчины рукополагаются в епископат , в священство в Латинской церкви (один из 24 обрядов католической церкви, за некоторыми особыми исключениями и в некоторых автономных отдельных церквях ), и аналогично диаконату . В других автономных церквях дисциплина применяется только к епископату. По словам Джейсона Берри из The New York Times , «Требование безбрачия не является догмой; это церковный закон, который был принят в средние века, потому что Рим беспокоился, что дети священнослужителей унаследуют церковное имущество и создадут династии». [ 1 ] В течение нескольких сотен лет после введения безбрачия светскому (немонашескому/религиозному) духовенству началась продажа церковных должностей. продолжение (известное как грех Симонии). Первым мужским потомством незамужних наложниц духовенства, соблюдавшего целибат, стал набор для продолжения династии (форма кумовства ). Чтобы ограничить подобные клерикальные злоупотребления, Латинская церковь ввела запрет на рукоположение бастардов. Эта политика закончилась почти 800 лет спустя, в 20 веке.

Католическая церковь, которая в основном следует этой дисциплине, — это Латинская церковь ; эта дисциплина не распространяется на восточно-католические церкви , которые разрешают женатым мужчинам рукополагаться в священники, за исключением Эфиопской католической церкви . Все отдельные церкви Католической церкви требуют, чтобы епископы соблюдали целомудрие, как это было в древней церкви, поскольку епископы выбирались из монахов , которые всегда практиковали целомудрие.

В этом контексте слово безбрачие сохраняет свое первоначальное значение «неженатый». Хотя даже женатые могут соблюдать воздержание от половых сношений, обязанность хранить целомудрие рассматривается как следствие обязанности соблюдать совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного. Защитники видят безбрачие духовенства как «особый дар Божий, благодаря которому священнослужители могут легче оставаться близкими ко Христу с неразделенным сердцем и могут более свободно посвятить себя служению Богу и своему ближнему». [ 2 ]

В феврале 2019 года Ватикан признал, что эта политика не всегда соблюдалась и что Ватикан тайно установил правила для обращения с духовенством, нарушившим обет безбрачия. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Некоторым священнослужителям было разрешено сохранить свой священнический статус после нарушения обета безбрачия и даже после тайного брака с женщинами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Префект Конгрегации духовенства кардинал Бениамино Стелла также признал, что алименты на детей и перевод были двумя распространенными способами для таких священнослужителей сохранить свой священнический статус. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Католическая, Восточно-православная и Восточно-православная церкви, как правило, исключают рукоположение женатых мужчин в епископат, а также брак после священнического рукоположения. Во всей католической церкви, как на Востоке, так и на Западе, священник не может жениться. В восточно-католических церквях женатым священником считается тот, кто женился до рукоположения.

Католическая церковь считает закон духовного безбрачия не доктриной , а дисциплиной . Иногда делаются исключения, особенно в случае женатых мужчин-лютеран, англиканцев и других протестантских священнослужителей, обращающихся в католическую церковь. [ 10 ] и дисциплина теоретически может быть изменена для всех рукоположений в священство.

Богословские и библейские основы

[ редактировать ]

С богословской точки зрения Римско-католическая церковь учит, что священство – это служение, соответствующее жизни и работе Иисуса Христа . Священники как священнослужители действуют в персоне Кристи («в маске Христа»). Таким образом, жизнь священника соответствует, по мнению церкви, целомудрию самого Христа. Жертва супружеской жизни совершается «ради Царства» (Лк. 18:28–30, [ 11 ] Матфея 19:27–30), [ 12 ] и следовать примеру Иисуса Христа в «браке» с церковью, которую католицизм и многие христианские традиции рассматривают как «Невесту Христа» (следуя Ефесянам 5: 25–33). [ 13 ] и Откровение 21:9, [ 14 ] вместе с супружескими образами в Марка 2:19–20; [ 15 ] ср. Матфея 9:14–15). [ 16 ] [ 17 ]

Кардинал Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ) в книге «Соль земли» считал, что эта практика основана на словах Иисуса в Евангелии от Матфея 19:12: [ 18 ] «Некоторые являются евнухами, потому что такими родились; других сделали такими люди; третьи отказались от брака ради Царства Небесного. Тот, кто может принять это, должен принять это». Он связал это безбрачие «ради Царства Небесного» с выбором Бога даровать ветхозаветное священство определенному колену, племени Левия, которое, в отличие от других колен, не получило земли от Бога, но имело «самого Бога в качестве своего наследия». (Числа 1:48–53). [ 19 ]

Павел в контексте отсутствия «повеления от Господа» (1 Коринфянам 7:25): [ 20 ] рекомендует безбрачие, но признает, что это не Божий дар всем внутри церкви: «Ибо желаю, чтобы все люди были такими же, как я сам. Но у каждого есть свой дар от Бога, один так, другой иначе. Я говорю безбрачным и вдовам: хорошо для них, если они останутся такими же, как я   [...] Я хочу, чтобы вы были беззаботны. Тот, кто неженатый, заботится о делах Господних - как он может. угождай Господу. А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между женой и девственницей. Незамужняя женщина заботится о делах Господних, чтобы ей быть. свята и телом, и духом, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. И это говорю для вашей выгоды, не для того, чтобы привязать вас, а для чего. правильно, и чтобы вы служили Господу, не отвлекаясь» (1 Коринфянам 7:7–8, [ 21 ] 7:32–35). [ 22 ] Питер Браун и Барт Д. Эрман предполагают, что для ранних христиан безбрачие было связано с «скорым концом века» (1 Коринфянам 7:29–31). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Историческое происхождение

[ редактировать ]

В первые годы существования церкви духовенство в основном состояло из женатых мужчин. К. К. Барретт указывает на 1 Коринфянам 9:5 как на четкое указание на то, что «апостолы, как и другие христиане, имеют право вступать в брак (а многие из них состоят)» и право на то, чтобы их жены «содержались общинами, в которых они живут». [апостолы] работают». [ 26 ] Однако сам Павел во время своего служения хранил целомудрие. [ 27 ] [ 28 ] и нет единого мнения о том, что включение в число требований к кандидатуре на должность "надзирателя" быть "мужем одной жены" [ 29 ] означало, что христиане, соблюдающие целомудрие, были исключены. [ 30 ] По словам Джейсона Берри из The New York Times , «Требование безбрачия не является догмой; это церковный закон, который был принят в средние века, потому что Рим беспокоился, что дети священнослужителей унаследуют церковное имущество и создадут династии». [ 1 ]

Исследования некоторых католических ученых, таких как украинский Роман Чолий. [ 31 ] и Кристиан Кочини, [ 32 ] выдвинули доводы в пользу теории, согласно которой в ранней христианской практике женатые мужчины, ставшие священниками (часто это были пожилые мужчины, «старейшины»), должны были жить в полном воздержании, постоянно воздерживаясь от сексуальных отношений со своими женами. [ 33 ] [ 34 ] Когда на более позднем этапе стало ясно, что не все воздерживаются, Западная Церковь ограничила рукоположение неженатыми мужчинами и потребовала соблюдения пожизненного безбрачия, в то время как Восточные Церкви смягчили это правило, так что Восточная Православная и Восточно-Католическая Церкви теперь требуют от женатых мужчин. духовенству воздерживаться от сексуальных отношений лишь в течение ограниченного периода времени до совершения Евхаристии. Церковь Востока , которая в пятом веке отделилась от Римской церкви , решила в конце того же века отменить правило воздержания и разрешить священникам вступать в брак, но признала, что это отменяет древнюю традицию. Эфиопская православная церковь Тевахедо , отделение которой, наряду с Коптской православной церковью Александрии , произошло несколько позже, позволяет дьяконам (которые рукополагаются, когда они еще мальчики) вступать в брак после рукоположения, но не священникам: любые будущие священники, желающие вступить в брак, должны сделайте это, прежде чем стать священниками. Армянская Апостольская церковь , которая также принадлежит восточному православию. , хотя технически запрещая, как и Восточная Православная Церковь , брак после рукоположения в иподиаконат, в целом позволила этому правилу выйти из употребления и позволяет дьяконам вступать в брак до момента их священнического рукоположения, тем самым продолжая поддерживать традиционное исключение брак между священниками. [ 35 ] Эта теория могла бы объяснить, почему все древние христианские церкви как Востока, так и Запада, за одним упомянутым исключением, исключают брак после священнического рукоположения и почему все они сохраняют епископат (рассматриваемый как более полная форма священства, чем пресвитерат) для безбрачия.

Некоторые католические ученые, такие как иезуиты Питер Финк и Джордж Т. Деннис из Католического университета Америки, утверждают, что неизвестно, практиковали ли священники в раннем христианстве сексуальное воздержание. Деннис говорит, что «до начала четвертого века просто не существует четких свидетельств существования общей традиции или практики, а тем более обязательств священнического безбрачия-воздержания». [ 36 ] Финк говорит, что основная книга, используемая для поддержки апостольского происхождения священнического безбрачия, «остается произведением интерпретации. Есть основные предпосылки, которые, кажется, прочно сохраняются в этой книге, но которые не выдерживают столь удобной исторической проверки». [ 37 ]

Самые ранние текстовые свидетельства о запрете браков с священнослужителями и обязанности уже состоящих в браке воздерживаться от половых контактов со своими женами содержатся в постановлениях IV века Эльвирского Синода и позднейшего Карфагенского Собора (390 г.) . По мнению некоторых авторов, это предполагало предыдущую норму, которая на практике попиралась: [ 38 ]

  • Синод Эльвиры ( ок. 305 г. )
    • (Канон 33): «Решено, чтобы брак был полностью запрещен епископам, священникам и диаконам или всем клирикам, поставленным на служение, и чтобы они держались подальше от своих жен и не рожали детей; всякий, кто сделает это, будет лишен чести духовного звания».
  • Совет Карфагена (390)
    • (Канон 3): «Должно, чтобы святые епископы и священники Божии, а также левиты, т. е. те, которые служат в божественных таинствах, соблюдали совершенное воздержание, чтобы они могли во всей простоте получить то, что они есть». спрашивая у Бога; чему учили Апостолы и что соблюдала сама древность, постараемся также соблюдать   [...] Всем нам угодно, чтобы епископ, священник и диакон, хранители чистоты, воздерживались от супружеских сношений со своими женами, чтобы те, кто служит у жертвенника, могут сохранять совершенное целомудрие».

Среди ранних заявлений Церкви на тему сексуального воздержания и безбрачия можно выделить Directa и Cum in unum декреталии Папы Сириция ( ок. 385 ), в которых утверждалось, что священническое сексуальное воздержание является апостольской практикой, которой должны следовать служители церкви.

Сочинения святого Амвросия (умер в 397 г.) также показывают, что требование воздержания священников, женатых или соблюдающих целомудрие, было установленным правилом. Женатым священнослужителям, которые «в некоторых отдаленных местах» претендовали по образцу ветхозаветного священства на право отцовства, он напоминал, что в ветхозаветные времена даже миряне были обязаны соблюдать воздержание в дни, предшествующие жертвоприношению, и прокомментировал: «Если такое внимание уделялось только фигуре, то насколько оно должно было проявляться в действительности!» [ 39 ] Еще более сурово он писал: «(Святой Павел) говорил о том, кто имеет детей, а не о том, кто рождает детей». [ 40 ]

Средневековый христианский мир

[ редактировать ]
конца XIV века Преподавание в Париже, в Больших хрониках Франции : постригенные студенты сидят на полу.

Помимо того, что церковное безбрачие функционировало как духовная дисциплина, оно также было гарантом независимости Церкви и ее основного измерения как духовного института, предназначенного для достижения целей, выходящих за пределы компетенции и власти светских правителей. [ 41 ]

Во время упадка Западной Римской империи римская власть в Западной Европе полностью рухнула. Однако город Рим под руководством католической церкви по-прежнему оставался центром обучения и многое сделал для сохранения классической римской культуры в Западной Европе. Классическое наследие процветало в средние века как на византийском греческом Востоке, так и на латинском Западе. Философ Уилл Дюрант Платона утверждает, что некоторые характерные черты идеального сообщества были заметны в организации, догме и эффективности средневековой церкви в Европе: [ 42 ]

Духовенство, как и опекуны Платона, обрело власть... благодаря своему таланту, проявленному в церковных исследованиях и управлении, своей склонности к жизни в размышлении и простоте и... благодаря влиянию своих родственников, обладающих способностями духовенства. государство и церковь. Во второй половине периода их правления [800 г. н. э.] духовенство было настолько свободно от семейных забот, насколько мог желать даже Платон [для таких опекунов]... [Клирикальное] Целибат был частью психологической структуры власть духовенства; ибо, с одной стороны, им не мешал сужающийся эгоизм семьи, а с другой, их очевидное превосходство над зовом плоти усиливало трепет, в котором их держали грешники-миряне... [ 42 ]

В своей книге «Правящий класс » Гаэтано Моска писал о средневековой церкви и ее структуре:

[Хотя] Католическая церковь всегда стремилась к преобладающей доле в политической власти, она никогда не была в состоянии монополизировать ее полностью из-за, главным образом, двух черт, которые являются основными в ее структуре. Целибат обычно требовался от духовенства и монахов. Поэтому никакие настоящие династии аббатов и епископов никогда не могли утвердиться... Во-вторых,... церковное призвание по самой своей природе никогда не было строго совместимо с ношением оружия. [ 43 ]

Целибат стал обязательным для священников Латинской церкви только в одиннадцатом веке. [ 44 ] [ 45 ] Существует множество документов о том, что до XII века многие священники в Европе были женаты и что их сыновья часто следовали их пути, что затрудняло проведение реформ. [ 46 ] Последним женатым Папой был Адриан II (годы правления 867–872), который был женат на Стефании , от которой у него родилась дочь. [ 47 ]

Период реформации

[ редактировать ]

Целибат как требование для рукоположения в сан священника (в Западной Церкви) и в епископат (как на Востоке, так и на Западе) и признания браков священников недействительными [ 48 ] (как на Востоке, так и на Западе) были важными точками разногласий во время протестантской Реформации , при этом реформаторы утверждали, что эти требования противоречат библейскому учению в 1 Тимофею 4:1–5 , Евреям 13:4 и 1 Коринфянам 9:5 . и подразумевали деградацию брака и были одной из причин «многих мерзостей». [ 49 ] [ 50 ] и за широко распространенные сексуальные домогательства среди духовенства во времена Реформации. [ 51 ] Доктринальный взгляд реформаторов на этот счет нашел отражение в бракосочетании Цвингли в 1522 году, Лютера в 1525 году и Кальвина в 1539 году; в Англии женатый Томас Кранмер был назначен архиепископом Кентерберийским в 1533 году. Оба эти действия — женитьба после рукоположения в сан священника и посвящение женатого мужчины в епископы — шли вразрез с давней традицией Церкви на Востоке как ну как и на Западе. В Шведской церкви , лютеранской церкви , от диаконис до 1960-х годов требовался обет клерикального безбрачия, а также обет верности материнскому дому и жизни в нищете; этот обет безбрачия стал необязательным, и в современной практике дьяконы / дьякониссы Шведской церкви могут вступать в брак. [ 52 ]

Целибат в современной Церкви

[ редактировать ]

Целибат диаконов

[ редактировать ]

Следуя рекомендациям Второго Ватиканского Собора, Латинская Церковь теперь допускает женатых мужчин зрелого возраста к рукоположению в дьяконы , чтобы они оставались в дьяконах на постоянной основе, а не в рамках процесса, посредством которого претенденты временно становятся дьяконами на пути к священническому рукоположению. [ 53 ] [ 54 ] Это изменение было осуществлено указом Папы Павла VI motu proprio Sacred Diaconatus от 18 июня 1967 года. [ 55 ] Кандидат на рукоположение в постоянный диаконат должен достичь возраста 25 лет, если он не женат, или возраста 35 лет, если он женат (или выше, если это установлено Конференцией епископов ), и должен иметь письменное согласие своей жены. [ 56 ]

Даже рукоположение в диаконат является препятствием для последующего брака (например, если человек, уже находившийся в браке к моменту рукоположения в диаконат, впоследствии овдовеет), хотя на повторный брак при смягчающих обстоятельствах можно получить специальное разрешение. [ 57 ]

Целибат священников

[ редактировать ]

Споры о целибате священников

[ редактировать ]

Гарри Уиллс в своей книге «Папский грех: структуры обмана » утверждал, что введение безбрачия среди католических священников сыграло ключевую роль в развитии Церкви как одного из самых влиятельных институтов в мире. В своем обсуждении истоков указанной политики Уиллс упомянул, что Церковь черпала свое вдохновение у аскетов, монахов, которые посвящают себя медитации и полному воздержанию от земных богатств и удовольствий, чтобы сохранить свою телесную и духовную чистоту, увидев, что его первоначальные усилия по распространению веры оказались бесплодными. Обоснование такой строгой политики заключается в том, что она значительно помогает священникам хорошо выполнять свои религиозные службы, в то же время следуя образу жизни Иисуса Христа. Более того, автор также упомянул, что, хотя указанная политика настаивает на том, чтобы помочь священникам больше сосредоточиться на церковных обязанностях, она также позволяет Церкви контролировать богатство, накопленное священнослужителями посредством их различной религиозной деятельности, тем самым способствуя растущей власти этого учреждения. [ 58 ]

Дисциплина Латинской церкви продолжает обсуждаться по разным причинам.

Во-первых, многие считают, что безбрачие не требовалось от апостолов. У самого Петра когда-то была жена, мать которой Иисус исцелил от сильной лихорадки. [ 59 ] А 1 Коринфянам 9:5 обычно интерпретируется как сообщение о том, что годы спустя Петра и других апостолов сопровождали их жены. Однако, особенно на основании Луки 18:28–30 , другие полагают, что апостолы оставили своих жен и что женщины, упомянутые в Первом Послании к Коринфянам как сопровождавшие некоторых апостолов, были «святыми женщинами, которые, в соответствии с иудейским обычаем, служили своим учителями своего дела, как мы читаем, так было даже с самим Господом». [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Во-вторых, это требование исключает из священства большое число людей, обладающих другими качествами, качества, которые, по мнению защитников безбрачия, должны определяться не просто человеческой герменевтикой, но герменевтикой божественного. Сторонники церковного безбрачия отвечают, что Бог призывает мужчин к священству только в том случае, если они на это способны. Тем, кто не призван к священству, следует искать другие пути в жизни, поскольку там они смогут лучше служить Богу. Поэтому для сторонников безбрачия не исключен ни один призванный. [ нужна ссылка ]

В-третьих, некоторые говорят, что противостоять естественному сексуальному побуждению таким образом нереально и вредно для здоровой жизни. Защитники говорят, что сексуальные скандалы среди священников, особенно гомосексуальность и педофилия, являются нарушением церковной дисциплины, а не результатом этого, тем более что в них замешан лишь небольшой процент священников.

В-четвертых, говорится, что обязательное безбрачие отдаляет священников от этого жизненного опыта, ставя под угрозу их моральный авторитет в пастырской сфере, хотя его защитники утверждают, что моральный авторитет Церкви скорее усиливается жизнью полной самоотдачи в подражании Христу. практическое применение учения II Ватиканского собора о том, что «человек не может полностью найти себя, кроме как через искренний дар самого себя». [ 63 ]

В 1970 году девять немецких богословов, в том числе Йозеф Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XVI), подписали письмо, призывающее к новому обсуждению закона безбрачия, однако воздержались от заявления о том, следует ли на самом деле изменить закон безбрачия. . [ 64 ]

В 2011 году сотни немецких, австрийских и швейцарских богословов (249 на 15 февраля 2011 г.) [ 65 ] ) подписал письмо с призывом к женатым священникам, а также к женщинам в церковном служении . [ 66 ]

Со времени Второго Ватиканского Собора

[ редактировать ]

Во время и после Собора Магистериум Католической Церкви неоднократно подтверждал непреходящую ценность дисциплины обязательного духовного безбрачия в Латинской Церкви . [ 67 ] Папа Иоанн Павел II писал в 1992 году: [ 68 ]

Отцы Синода ясно и убедительно выразили свою мысль по этому поводу в важном предложении, которое заслуживает того, чтобы быть процитировано здесь полностью: безбрачие — это харизма, напоминает священникам, что безбрачие — это бесценный дар Божий для Церкви и имеет пророческое значение для современного мира. Этот синод решительно подтверждает то, чего требуют Латинская церковь и некоторые восточные обряды, а именно, что священство должно быть пожаловано только. на тех мужчин, которые получили от Бога дар призвания к безбрачию (без ущерба для традиции некоторых восточных церквей и конкретных случаев женатых священнослужителей, обращающихся в католицизм, которые признаны в качестве исключений в энциклике Папы Павла VI о священническом безбрачии , № 42). Синод не желает оставить ни у кого сомнений относительно твердого желания Церкви поддерживать закон, требующий вечного и добровольного безбрачия для нынешних и будущих кандидатов на священническое рукоположение по латинскому обряду.

Он добавил, что "неизменная" суть рукоположения "настраивает священника на Иисуса Христа, Главу и Супругу Церкви". Таким образом, он сказал: «Церковь, как Супруга Иисуса Христа, желает, чтобы священник любил ее так же полностью и исключительно, как Иисус Христос, ее Глава и Супруга, любил ее».

Однако никогда не было никаких сомнений в том, что это церковная дисциплина, как прямо признали отцы Собора, заявив, что «это не требуется по самой природе священства». [ 69 ] Папа Иоанн Павел II поднял эту тему, когда заявил на публичной аудиенции 17 июля 1993 года, что безбрачие «не принадлежит сути священства». [ 70 ] Далее он говорил о ее пригодности и соответствии требованиям священных орденов, утверждая, что эта дисциплина «входит в логику [священнического] посвящения». [ 71 ]

Тем не менее, некоторые комментаторы высказывают доводы в пользу возможности того, что женатые мужчины, доказавшие свою серьезность и зрелость ( viri probati , воспользовавшись фразой, которая появляется в Первом послании Климента первого века в другом контексте) [ 72 ] могли быть посвящены в локализованную и модифицированную форму священства. [ 73 ] Тема viri probati поднималась некоторыми участниками дискуссий на XI Генеральной ассамблее Синода епископов, состоявшейся в Ватикане в октябре 2005 года, по теме Евхаристии, но была отвергнута как решение проблемы нехватки священников. [ 74 ]

Папа Франциск

[ редактировать ]

Папа Франциск поделился своими взглядами на безбрачие и возможностью церковной дискуссии на эту тему, когда он был архиепископом Буэнос-Айреса, записанными в книге « О небе и земле », записи бесед, проведенных с раввином Буэнос-Айреса. [ 75 ] Он отметил, что безбрачие «является вопросом дисциплины, а не веры. Оно может измениться», но добавил: «На данный момент я за сохранение безбрачия со всеми его плюсами и минусами, потому что у нас есть десять столетий хорошего опыта». а не неудачи... Традиция имеет вес и обоснованность». [ 76 ] Он сообщил, что теперь правило необходимо строго соблюдать, и любой священник, который не может его соблюдать, "должен покинуть служение". [ 76 ] Аналитик Национального католического репортера Ватикана иезуит Томас Дж. Риз назвал использование Бергольо «условных формулировок» в отношении правила безбрачия «замечательным». [ 75 ] Он сказал, что такие фразы, как «на данный момент» и «на данный момент», «не являются теми оговорками, которые обычно можно услышать, когда епископы и кардиналы обсуждают безбрачие». [ 75 ]

В беседе с епископом Эрвином Краутлером об обязательном безбрачии 4 апреля 2014 года Папа также говорил о возможном механизме изменений, начиная с национальных конференций епископов. Эти конференции будут

искать и находить консенсус по реформе, а затем мы должны выдвинуть наши предложения по реформе в Риме. ...Папа объяснил, что не может лично брать все в свои руки из Рима. Мы, местные епископы, которые лучше всех знакомы с потребностями наших верующих, должны быть «cojudos», что по-испански означает «мужественно», и вносить конкретные предложения… Вносить предложения должны епископы, сказал Папа. снова. [ 77 ]

В 2018 году Франциск показал, что хочет обсудить эту тему, начиная с отдаленных районов, таких как Амазония , где не хватает священников. [ 78 ]

В октябре 2018 года конференция католических епископов Бельгии поддержала женатых священников. [ 79 ]

Различные немецкие католические епископы, такие как Ульрих Неймейр ( Римско-католическая епархия Эрфурта ), Рейнхард Маркс ( Римско-католическая архиепархия Мюнхена и Фрайзинга ), [ 80 ] [ 81 ] Петер Кольграф ( Римско-католическая епархия Майнца ), Гельмут ДИЗЕР ( Римско-католическая епархия Ахена ), [ 82 ] Франц Юнг ( Римско-католическая епархия Вюрцбурга ), [ 83 ] Франц-Иосиф Овербек ( Римско-католическая епархия Эссена ) [ 84 ] и Карл-Хайнц Виземанн ( Римско-католическая епархия Шпейера ) [ 85 ] поддерживать исключения из церковного безбрачия для священников. [ 86 ] [ 87 ] Также немецкий епископ Георг Бетцинг ( Римско-католическая епархия Лимбурга ) заявил, что в Римско-католической церкви должны быть и женатые священники. [ 88 ] Такое же мнение высказал и немецкий епископ Герхард Файге ( Римско-католическая епархия Магдебурга ) в феврале 2019 года. [ 89 ] и немецкий епископ Хайнер Вильмер ( Римско-католическая епархия Хильдесхайма ) в феврале 2019 года. [ 90 ] [ 91 ] В марте 2019 года немецкий епископ Стефан Остер ( Римско-католическая епархия Пассау ) заявил, что в Римско-католической церкви могут быть и женатые священники. [ 92 ] В Лингене немецкие католические епископы создали группу реформаторов под руководством епископа Феликса Генна ( Римско-католическая епархия Мюнстера ), чтобы обсудить реформу духовного безбрачия для священников и вопрос о том, следует ли также разрешить женатым священникам. [ 93 ] В апреле 2019 года австрийский епископ Кристоф Шенборн ( Римско-католическая архиепархия Вены ) заявил, что в Римско-католической церкви могут быть клирикальные священники безбрачия, а также женатые священники. [ 94 ] [ 95 ] В июне 2019 года немецкий епископ Франц-Йозеф Боде ( Римско-католическая епархия Оснабрюка ) заявил, что в Римско-католической церкви могут быть клирикальные священники безбрачия, а также женатые священники. В декабре 2019 года немецкий епископ Генрих Тиммереверс также ответил, что в католической церкви могут быть женатые священники. [ 96 ]

В ноябре 2019 года Амазонский синод в Риме 128 голосами против 41 проголосовал за женатых священников в Латинской Америке. [ 97 ] После синода Папа Франциск отклонил это предложение в своем постсинодальном апостольском обращении Querida Amazonia. [ 98 ]

9 марта 2023 года снова во Франкфурте-на-Майне на Синодальном пути около 75 процентов немецких римско-католических епископов поддержали женатых священников и хотят бесплатного безбрачия для священников. [ 99 ]

В январе 2024 года мальтийский архиепископ Чарльз Шиклуна поддержал женатых священников Римско-католической церкви. [ 100 ]

В феврале 2024 года бельгийские епископы разработали синодальный документ, требующий факультативного безбрачия и рукоположения «viri probati». [ 101 ] Известный индийский врач доктор Эдмон Фернандес назвал безбрачие «историческим недугом», призвав католическую церковь немедленно отказаться от него. [ 102 ]

Исключения из правила священнического безбрачия

[ редактировать ]

Исключения из правила безбрачия для священников Латинской церкви иногда предоставляются властью Папы, когда женатые протестантские священнослужители становятся католиками. Таким образом, женатые англиканцы были рукоположены в католическое священство в личных ординариатах Соединенных Штатов и ​​посредством пастырского положения . Поскольку правило безбрачия является церковным законом , а не доктриной, оно в принципе может быть изменено Папой в любое время. Тем не менее, и Папа Бенедикт XVI , и его предшественники ясно заявляли о своем понимании того, что традиционная практика вряд ли изменится. [ 103 ]

Отец Ричард МакБрайен , противоречивый голос в Церкви, утверждал, что существование этих исключений в сочетании с сокращением числа священников, находящихся в активном служении (согласно книге Макбрайена «Северная Америка») [ 104 ] и в Европе [ 105 ] ) [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] а сообщения о случаях несоблюдения нормы будут держать эту тему в центре внимания. [ 106 ] Однако число священников во всем мире увеличилось примерно с 405 000 в 1995 году до 415 000 в 2016 году. [ 104 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] обращая вспять предыдущую тенденцию к снижению с примерно 420 000 в 1970 году до 403 000 в 1990 году. [ 104 ] [ 110 ]

Отсутствие правоприменения

[ редактировать ]

Несмотря на историческую практику священнического безбрачия в Латинской церкви, на протяжении веков были католические священники, которые вступали в сексуальные отношения посредством практики сожительства . [ 111 ]

Одним из примечательных примеров был бывший священник EWTN Фрэнсис Мэри Стоун, который, как выяснилось, в частном порядке сохранял свой священнический статус после того, как нарушил обет безбрачия, а также стал отцом ребенка от сотрудника EWTN, когда он был ведущим сетевого шоу Life. на Скале . [ 112 ] После того, как эти разоблачения были обнародованы, Стоуна сначала отстранили от общественного служения. [ 112 ] Позже его обвинили в сексуальном насилии над сыном, которого он родил от этого сотрудника, но позже он был оправдан. К 2018 году сообщалось, что Стоун все еще был лишь отстранен от своего религиозного ордена и еще не был признан отстраненным. [ 113 ]

18 февраля 2019 г. [ 114 ] Ватикан признал, что политика безбрачия не всегда соблюдалась. [ 5 ] [ 4 ] [ 3 ] Некоторые из католических священнослужителей, нарушивших обет безбрачия, также родили детей. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Также выяснилось, что на протяжении истории Ватиканом тайно устанавливались правила защиты духовенства, нарушившего политику безбрачия, в том числе тех, кто стал отцом детей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Некоторые люди, рожденные католическим духовенством, также заявили о себе. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]

В интервью редактору новостей Vatican News Андреа Торниелли 27 февраля 2019 года префект Конгрегации духовенства Бениамино Стелла рассказал, что его Конгрегация занимается делами, касающимися священников, нарушающих обет безбрачия. [ 9 ] Что касается нарушения политики безбрачия, Стелла заявила: «В таких случаях, к сожалению, есть епископы и настоятели, которые думают, что после экономического обеспечения детей или после перевода священника священнослужитель может продолжать осуществлять служение». [ 9 ]

Некоторые священнослужители, нарушившие политику безбрачия, которая также запрещает брак для духовенства, не перешедшего из протестантских вероисповеданий, таких как лютеранство или англиканство, также сохранили свой священнический статус после тайного брака с женщинами. Один из примеров был показан в Гринсбургской епархии в Пенсильвании , где священник сохранил свой священнический статус после женитьбы на девушке, от которой он забеременел. [ 6 ] В 2012 году Кевин Ли, священник из Австралии, сообщил, что он сохранил свой священнический статус после тайного брака в течение целого года и что лидеры церкви знали о его тайном браке, но игнорировали политику безбрачия. [ 7 ] [ 8 ] В том же году выяснилось, что бывший епископ-помощник Лос-Анджелеса Габино Завала был частным отцом двоих детей и имел «более чем мимолетные отношения» с их матерью, у которой было две отдельные беременности, прежде чем он ушел со своего поста помощника епископа и с поста епископа-помощника. католическое духовенство. [ 115 ]

Восточно-католические церкви

[ редактировать ]
Восточно-католический священник из Румынии с семьей.

В целом Восточно-католические церкви разрешают рукоположение женатых мужчин в священники. На землях Украинской греко-католической церкви , крупнейшей католической церкви восточного обряда, дети священников часто становились священниками и женились внутри своей социальной группы, образуя сплоченную наследственную касту . [ 116 ] В Северной Америке в соответствии с положениями указа Cum data fuerit от 1929 года и из опасений, что женатые священники вызовут скандал среди католиков Латинской церкви, восточно-католическим епископам было приказано рукополагать только неженатых мужчин. Этот запрет, который некоторые епископы при различных обстоятельствах или время от времени считали недействительным или просто решали не применять, был окончательно отменен указом от июня 2014 года. [ 117 ] Точно так же Маронитская церковь не требует обета безбрачия от своих дьяконов или приходских священников; [ 118 ] их монахи, однако, соблюдают целомудрие, как и их епископы, которых обычно выбирают из числа безбрачных священников, а иногда и из монастырей. Нынешний Патриарх Маронитской церкви изначально был монахом Маронитского ордена Мариамитов. [ когда? ]

Условием того, чтобы стать восточно-католическим епископом, является отсутствие брака или вдовство. [ 119 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Берри, Джейсон (3 апреля 2002 г.). «Тайны, безбрачие и церковь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  2. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ватиканский секрет раскрыт: существуют правила для священников, воспитывающих детей» . США сегодня .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ватикан подтверждает секретные правила католической церкви для священников, воспитывающих детей» . Новости CBS . 19 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ватикан раскрывает, что у него есть секретные правила для священников, воспитывающих детей» . TheGuardian.com . 19 февраля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «20 преступников раскрыты в отчете большого жюри Гринсбургской епархии» . 14 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Католические священники ведут тайную двойную жизнь?» .
  8. ^ Перейти обратно: а б "Австралийский священник признался, что тайно женился в течение года" . 3 мая 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Для детей священников благо ребенка стоит на первом месте – Новости Ватикана» . 27 февраля 2019 г.
  10. ^ Каммингс-Джордан, Мэри (18 мая 2015 г.). «Осуществление перехода от лютеранского священника к католическому священнику – с женой» . ПБС . Проверено 10 мая 2021 г.
  11. ^ Луки 18:28–30.
  12. ^ Матфея 19: 27–30.
  13. ^ Ефесянам 5: 25–33.
  14. ^ Откровение 21:9.
  15. ^ Марка 2: 19–20.
  16. ^ Матфея 9: 14–15.
  17. ^ Анджело Амато, Целибат Иисуса , Libreria Editrice Vaticana (2010), стр. 29–31.
  18. ^ Мэтью 19:12
  19. ^ Числа 1: 48–53.
  20. ^ 1 Коринфянам 7:25.
  21. ^ 1 Коринфянам 7:7–8.
  22. ^ 1 Коринфянам 7:32–35.
  23. ^ 1 Коринфянам 7:29–31.
  24. ^ Эмека, Аро Прудентиус (19 мая 2014 г.). Священническое безбрачие: дар и обязательство (кан. 277 § 1) . Григорианский библейский книжный магазин. п. 26. ISBN  9788878392830 .
  25. ^ См. Барт Эрман в «Сравните исторические теории об Иисусе» . РелигияФакты . Проверено 16 апреля 2018 г.
  26. ^ К. К. Барретт, Комментарий к Первому посланию к Коринфянам , 2-е издание (1971), A&C Black, Лондон, стр. 203.
  27. ^ Кэлвин Дж. Ретцель, Пол: Человек и миф (Continuum International, 1999). ISBN   978-0-56708698-3 ), с. 157–163
  28. ^ См., например Гиггз, К. Уилфред . «Павел и брак» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Получено 28 августа 2022 г. - через Институт Максвелла Университета Бригама Янга.
  29. ^ 1 Тимофею 3:2.
  30. ^ Карл Р. Трибс, «Что касается безбрачия, у меня нет указаний от Господа» Исследование истоков клерикального безбрачия (Trafford Publishing, 2004 г.) ISBN   978-1-41202871-4 ), стр. 93–95
  31. ^ «Священническое безбрачие в патристике и церковной истории» .
  32. ^ «Unam Sanctam Catholicam: Рецензия на книгу: «Апостольские истоки священнического безбрачия» » . 3 августа 2014 г.
  33. ^ БОНИВЕНТО, Чезаре. Священническое безбрачие. Церковное учреждение или апостольская традиция? Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine ; Томас Макговерн, «Священское безбрачие сегодня »; Кочини, Кристиан, Апостольское происхождение священнического безбрачия , Ignatius Press (октябрь 1990 г.). ISBN   0-89870-951-2 ISBN   0-89870-280-1 .
  34. ^ Целибат в ранней церкви : начало обязательного воздержания для священнослужителей на Востоке и Западе , Стефан Хайд, стр. 15.
  35. ^ Об исключении брака в восточном православии после рукоположения в священники см. В центре внимания диаконов восточно-православно-римско-католических консультаций . Архивировано . 2 марта 2011 года. Проверено 18 августа 2021 года
  36. ^ Деннис, Джордж Т., о Кочини, К. Апостольское происхождение священнического безбрачия (рецензия на книгу), Theological Studies, 52:4 (1991: декабрь), стр.738
  37. ^ Финк, Питер Э. (4 июля 1992 г.). «Книги о священстве». Америка . Том. 167, нет. 1. Нью-Йорк. п. 17.
  38. ^ «Глава первая: Целибат – историческая перспектива (Часть 1)» . www.christendom-awake.org .
  39. ^ Об обязанностях министров , 258.
  40. ^ «Habentem filios dixit, non facientem» (Ep. extra coll. [Maur.63] 14,62, цитируется в Джованни Коппа, Il sacerdote «vero levita» Secondo S. Ambrogio , L'Osservatore Romano , 13 января 2007 г.).
  41. ^ «Целибат как политическое сопротивление» . Первые вещи . Январь 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Дюрант, Уилл (2005). История философии . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-69500-2 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  43. ^ Моска, Гаэтано (1939). Правящий класс . Книжная компания Макгроу Хилл, Inc. Проверено 3 января 2014 г.
  44. ^ [Генри Чедвик, Ранняя церковь, ISBN   978-0140231991 ]
  45. ^ Новая католическая энциклопедия, том 3, Католический университет Америки: Вашингтон, округ Колумбия, 1967, стр. 323, 366
  46. ^ Пэриш, Хелен (23 мая 2016 г.). Клерикальное безбрачие на Западе: C.1100-1700 . Рутледж. ISBN  9781317165163 .
  47. ^ Фернан Мурре: История католической церкви, Волым 3. Книжная компания Б. Гердера, 1946
  48. ^ Не было никакой «клятвы безбрачия», только заявление священника о недействительности брака.
  49. ^ Письмо Папы Адриана VI от Франческо Кьерегати 25 ноября 1522 г., где Папа говорит, что даже «в этом Святом Престоле за эти много лет было много мерзостей - злоупотребления в духовных вопросах, чрезмерные указы и все извращенное», но не приписывал это мерзости духовного безбрачия ( «Переписка Лютера и другие современные письма» , том 2, стр. 146 , издательство «Сохраненный Смит»).
  50. ^ Католический историк Людвиг фон Пастор « История пап с конца Средневековья» (1891 г.) ( т. V ): Коррупция итальянского духовенства всех рангов , 169 и далее; Фра Джиролама Савонарола, 181 и далее. точно так же не приписывал церковному безбрачию необходимость реформ, что явилось одной из причин проведения Тридентского Собора .
  51. ^ Жан Кальвин , Институты христианской религии IV, 12,23–28 .
  52. ^ «Министерство и министерства» . Церковь Швеции . Проверено 12 мая 2021 г.
  53. ^ Второй Ватиканский Вселенский Собор , Догматическая Конституция Церкви, Lumen Gentium , n.29; Кодекс канонического права 1983 года , кан. 1042 §1
  54. ^ можно. 1032, CIC 1983 г.
  55. ^ «Священный диаконский орден (18 июня 1967 г.) — Павла VI» .
  56. ^ можно. 1031 §2-3 CIC 1983 г.
  57. ^ Конг. за богослужение и дисциплину Таинств, Циркулярное письмо епархиальным ординариям... , 6 июня 1997 г., прот. Н. 263/97, 8; в Origins 27 (28 августа 1997 г.), стр. 171.
  58. ^ Уиллс, Гарри (2000). Папский грех: Структуры обмана . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  9780385494113 .
  59. ^ Мэтью 8:14
  60. ^ «Филип Шафф: NPNF2-06. Иероним: Основные произведения Святого Иеронима - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  61. ^ «ЛОГИКА ЖРЕСТВЕНСКОГО БЕЗУМИЯ» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Архивировано . 2 октября 2012 года. Проверено 18 августа 2021 года
  62. ^ «Священское безбрачие» . matt1618.freeyellow.com .
  63. ^ Папа Павел VI (декабрь 1965 г.). « Радость и надежда » . Ватикан Проверено 16 сентября 2006 г.
  64. ^ «Ратцингер, Ранер и др. О безбрачии (1970) – Пути любви» . 22 февраля 2013 г.
  65. ^ « Подписавшиеся » . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  66. ^ «Церковь 2011: Необходимость нового начала - Kirche 2011: Ein notwendiger Aufbruch» . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 г.
  67. ^ Второй Ватиканский Вселенский Собор , Указ о служении и жизни священников, Presbyterorum Ordinis , n.16 («Церковь считает, что это имеет особое значение для священнической жизни»); Папа Павел VI , Энциклика Sacerdotalis Caelibatus от 24 июня 1967 г., passim ; Синод Епископов, Очередная Генеральная Ассамблея II, Ultimis Temporibus (30 ноября 1971 г.), Часть 2, 1, 4 (особенно в (e) «Закон священнического безбрачия, существующий в Латинской Церкви, должен соблюдаться во всей своей полноте») ; Кодекс канонического права 1983 года , кан. 277, §1; Синод Епископов, Очередная Генеральная Ассамблея VIII (1990, на тему священства), положение 11 ( бесценный дар Божий для Церкви... рассматриваемый как положительное обогащение священства) , цитируется Иоанном Павлом II в «Пасторес». дабо вобис , 29 лет; Катехизис Католической Церкви (1993), 1579; Синод Епископов, XI Очередная Генеральная Ассамблея (2005 г., на тему Евхаристии), положение 11 «...признается важность бесценного дара церковного безбрачия в практике Латинской Церкви...»'
  68. ^ Я дам вам пастырей (1992), раздел 29
  69. ^ Второй Ватиканский Вселенский Собор , Указ о служении и жизни священников, Presbyterorum Ordinis , n.16
  70. ^ (18 июля 1993 г.) Папа пытается прояснить причины безбрачия. The New York Times, дата обращения 26 февраля 2013 г.
  71. Текст для общей аудиенции на итальянском языке: «Как уже было сказано, это соответствует логике посвящения».
  72. ^ «Первый Климент: Климент Римский» . www.earlychristianwritings.com .
  73. ^ Фриц Лобингер , почетный епископ Аливал-Норт в Южной Африке, продвигал это предложение (под разными именами и с учетом различных принципиальных изменений) в своих книгах: Like His Brothers and Sisters , Claretian Publications, Кесон-Сити, Филиппины, 1998; Команды старейшин (Двигаясь за пределы Вири Пробати ) , Claretian Publications, Кесон-Сити, Филиппины, 2007 г.; и у каждого сообщества свои рукоположенные лидеры , Claretian Publications, Кесон-Сити, Филиппины, 2008 г.
  74. ^ См. Предложение 11 в окончательном списке предложений, одобренных Синодом и представленных Папе. Доступно только на итальянском языке, в соответствующей части оно гласит: «Certuni hanno fatto riferimento ai «viri probati», ma quest' ipotesi è stata valutata Come una strada da non percorrere» (Некоторые ссылались на viri probati , но эта гипотеза была оценивается как путь, по которому нельзя идти).
  75. ^ Перейти обратно: а б с Гибсон, Дэвид, «Книга раскрывает взгляды нового Папы на безбрачие, жестокое обращение и кризис» , USA Today (из Службы новостей религии), 20 марта 2013 г., дата обращения 21 марта 2013 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Коннор, Трейси, «Папа Франциск говорил о том, что его «ослепила» девушка, и о возможном изменении правила безбрачия» , worldnews.nbcnews.com, 21 марта 2013 г., дата обращения 21 марта 2013 г.
  77. ^ Гибсон, Дэвид, «Следующие женатые священники?» , americamagazine.org, 25 апреля 2014 г., дата обращения 22 июля 2015 г.
  78. ^ «Приведет ли Панамазонский синод к концу духовного безбрачия?» . Национальный католический реестр . Проверено 14 мая 2018 г.
  79. ^ «Католическая церковь: конец безбрачию кажется возможным» . The Tagesspiegel Online – через Tagesspiegel.
  80. ^ Кардинал Маркс: Нам не нужны призвания к целибату, которые не проживают свою сексуальность со зрелостью . Ютуб . Римские отчеты на английском языке. 5 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  81. ^ «Немецкий кардинал призывает к переменам и «пересмотру» традиции безбрачия» . Католическая новая служба. 4 января 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  82. ^ Aachener Nachrichten: Насколько опасна ситуация, г-н Бишоп? , март 2019 г.
  83. Bayerischer Rundfunk.de: Юнг может представить себе женатых священников , 19 февраля 2018 г.
  84. Evangelisch.de: Епископ Овербек ставит под сомнение безбрачие (немецкий) , декабрь 2019 г.
  85. ^ «Pfälzischer Merkur.de: Он готов выслушать критику церковных взглядов (немецкий)» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  86. ^ katholisch.de: Неймейр: открыт для женатых священников в Эрфуртской епархии (немецкий).
  87. ^ Thüringer Allgemeine: Из-за нехватки священников: епископ Эрфурта считает возможным ослабление безбрачия (немецкий)
  88. Katholisch.de: Целибат ценен, но лучше добровольный , 22 февраля 2019 г.
  89. Katholisch.de: Епископ Файги: Придет рукоположение женщин , 12 февраля 2019 г.
  90. ^ katholisch.de:Акерманн и Вильмер критикуют злоупотребление властью в церкви (немецкий) , 20 февраля 2019 г.
  91. ^ «Епископ Вильмер о кризисе доверия в церкви» . domradio.de. 12 июня 2019 г.
  92. ^ «Разговор об образе жизни священников» . domradio.de . 23 марта 2019 г.
  93. ^ katholisch.de: Собрание епископов в Лингене: Только что получил угол (немецкий)
  94. ^ « Вири пробати»: Шенборн открыт для дискуссии о посвящении» . kath.net Католические новости . 15 апреля 2019 г.
  95. Tiroler Tageszeitung: Schönborn — Открыто для освящения «viri probati» , 14 апреля 2019 г.
  96. Katholisch.de: Епископ Тиммереверс: Женский вопрос в церкви ранит втройне (немецкий) , 10 декабря 2019 г.
  97. Katholisch.de: Синод Amazon голосует за женатых священников в исключительных случаях (немецкий) , 27 октября 2019 г.
  98. ^ « Querida Amazonia»: постсинодальное обращение к народу Божьему и всем людям доброй воли (2 февраля 2020 г.) | Франциск» .
  99. Новый Рурворт: Синодальный путь выступает за рассмотрение добровольного безбрачия , 9 марта 2023 г.
  100. Welt.de: Советник Папы призывает положить конец безбрачию , 7 января 2024 г.
  101. ^ [1] 23 февраля 2024 г.
  102. ^ Фернандес, доктор Эдмонд. «Безбрачие – это историческая болезнь, от которой Католическая церковь должна немедленно избавиться» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 22 мая 2024 г.
  103. ^ Католическая энциклопедия , « Целибат духовенства ».
  104. ^ Перейти обратно: а б с «Часто запрашиваемая церковная статистика» . Центр прикладных исследований в апостольстве . 2018 . Проверено 13 ноября 2018 г.
  105. ^ Ватикан (13 июня 2018 г.). «Во всем мире число католиков вырастает до 1,4 миллиарда» . AsiaNews.it . Проверено 13 ноября 2018 г.
  106. ^ Энциклопедия католицизма HarperCollins , 1995, изд. МакБрайен, Ричард П. (Нью-Йорк: Harper Collins Publishers), стр.291.
  107. ^ «Число священников во всем мире продолжает неуклонно расти» . 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г.
  108. ^ «Число священников растет во всем мире, но падает в Северной Америке | Заголовки новостей» . www.catholiccultural.org .
  109. ^ «Информационное агентство ЗЕНИТ», «Ватикан выпускает статистический ежегодник » . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года.
  110. ^ Число священников во всем мире сократилось с 419 728 в 1970 году до минимума в 403 280 в 1985 году. С тех пор оно выросло до 412 236 в 2013 году, хотя католическое население за тот же период почти удвоилось (Центр прикладных исследований апостольства). , Джорджтаунский университет, округ Колумбия, США. «Часто запрашиваемая церковная статистика». Архивировано 20 января 2016 г. на сайте Wayback Machine , по состоянию на октябрь 2013 г.).
  111. ^ Веттингер, Годфри (1977). «Сожительство духовенства Мальты и Гозо около 1420–1550 годов» (PDF) . Журнал факультета искусств . 6 (4). Мальтийский университет : 165–188.
  112. ^ Перейти обратно: а б «Бывший священник EWTN, телеведущий не виновен в сексуальном насилии над детьми» . Июнь 2016.
  113. ^ «Экс-священник, оправданный в жестоком обращении, предоставил опеку над сыном» . 23 января 2018 г.
  114. ^ Горовиц, Джейсон; Поволедо, Элизабетта (18 февраля 2019 г.). «Тайные правила Ватикана для католических священников, имеющих детей» . Нью-Йорк Таймс .
  115. ^ «Архиепископ призывает к молитве после того, как священник признался, что является отцом детей» . 4 января 2012 г.
  116. ^ Orest Subtelny. (1988). Ukraine: A History. Toronto: University of Toronto Press, pp.214-219.
  117. ^ «Ватикан снимает запрет на женатых священников в США, Канаде и Австралии» в CathNews New Zealand , 21 ноября 2014 г.
  118. ^ «Первый женатый мужчина рукоположен в священники маронитской католической церкви США» . Национальный католический репортер . 28 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  119. ^ «CCEO: текст — IntraText CT» . www.intratext.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416bf6bb610be27429350524ac60b775__1716848340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/75/416bf6bb610be27429350524ac60b775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clerical celibacy in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)