Римско-католическая епархия Софии и Пловдива
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: даты необходимо переформатировать. ( Июль 2019 г. ) |
Епархия Софии и Пловдива Епархия Софии и Филиппополя Епархия Софии и Пловдива | |
---|---|
Католик | |
Расположение | |
Страна | Болгария |
Столичный | Непосредственно подчиняется Святому Престолу |
Статистика | |
Область | 80 000 км 2 (31 000 квадратных миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2014 год) 4,935,000 33,000 ( 0.7%) |
Информация | |
Номинал | Католик |
независимая церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Учредил |
|
Кафедральный собор |
|
Собор |
|
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Епископ | Георгий Иванов Йовцев |
( Софийско-Пловдивская епархия лат . Diœcesis Sophiae et Philippopolis ) — латинская епархия Католической Церкви. [ 1 ] [ 2 ] который включает в себя всю южную часть Болгарии . Остальная часть Болгарии входит в состав Никопольской епархии . Епархия освобождена от уплаты налога , т.е. непосредственно подчиняется Святому Престолу и не является частью какой-либо церковной провинции.
Местом епископской кафедры является собор Святого Людовика в Пловдиве есть новый сокафедральный собор , а в Софии — собор Святого Иосифа , освященный 21 мая 2006 года кардиналом Анджело Содано . Строительство символически было начато Папой Иоанном Павлом II во время его визита в Софию в 2002 году.
История
[ редактировать ]Прежнее название города и предыдущей епархии (ныне София, столица Болгарии) было Сердика, город Серди , [ 3 ] кельтский народ , побежденный Крассом в 29 г. до н.э. и подчинённый Фракийскому королевству , тогда бывшему вассальному государству республиканского Рима . Когда это королевство было подавлено в 49 г. до н. э., Серди были включены в состав провинции Фракия римской . Римский император Траян превратил район Серди в город, который назвал Ульпия Сердика . В 275 году Аврелиан Дакию за Дунаем приказал эвакуировать и пересадить в Мезию и Римскую Фракию солдат и колонистов, которые были верны римскому делу. Страна, оккупированная этими иммигрантами, образовала новую провинцию Дакия , и Сардика была включена в эту провинцию (Homo, «Essai sur le règne de l'empereur Aurélien», стр. 313–21).
Позже Диоклетиан разделил Дакию на Dacia Ripensis и Dacia Mediterranea. Сардика была гражданской и церковной столицей последнего. Галлиен основал монетный двор в Сардике, а Константин Великий , родившийся в этом регионе, подумывал сделать его своей столицей. Диоклетиана . Здесь был подписан Эдикт Сердики, положивший конец преследованию
В духовном отношении Сардика принадлежала Римскому Патриархату до 733 года, а затем была присоединена к Константинопольскому Патриархату до 809 года. После обращения болгар в христианство в 865 году Сардика была одним из первых городов, имевших епископскую кафедру. До 1204 года входил в состав Греко-Болгарского Патриархата Ахриды , до 1393 года — в Болгарский Тырновский Патриархат и до 1872 года снова — во Вселенский Константинопольский Патриархат . С тех пор Сардика, которая сейчас называется Софией, принадлежит Православной национальной церкви Болгарии.
Самый ранний известный епископ - Протаген, который участвовал в Первом Никейском соборе в 325 году; самый известный — Бонос , который вскоре после этого напал на девственность Пресвятой Девы.
Юлиан Сардикский, митрополит Дакии Медиттеранской, присутствовал на Эфесском соборе в 431 году.
Когда он был захвачен булгарами, они изменили его название на Средец , позднее преобразованное греками в Срадицу и Триадицу . Снова оккупированный «греческими» византийцами с 1018 по 1186 год, он пользовался большим процветанием; часть населения была павликианами или манихеями , ересями как с католической, так и (позже) с православной точек зрения. После нескольких лет смут он снова попал во власть булгар. Его нынешнее название София датируется средневековьем, хотя точную дату его первого использования установить невозможно; в шестнадцатом веке Средец и София использовались одновременно. В 1382 году город был захвачен турками -османами и более четырех столетий был резиденцией беглербега ( генерал-губернатора) всей Румелии. В 1878 году София была выбрана столицей данника Княжества Болгария , а с 1908 года стала столицей Королевства Болгария , позднее нынешней республики.
Древнее епископство
[ редактировать ]Мелитон (2 век) Джулиано (4 век) Протогенез (316-343) Аполлинер ( эт. 380) Джулиано (424–431) Зосимо (эт. 458) Домнус (эт. 516) Василий (553 – ок. 550) Теупреприй † (6 век) Феличе (FL 594) Евфимий (9 или 10 век)
Совет Сардики
[ редактировать ]Сардикский собор был созван как Вселенский собор в 342, 343 или 347 годах в ответ на арианскую ересь . Императоры Констант и Констанций , два оставшихся сына Константина, работали вместе по настоянию Папы Юлия в ответ на эту ересь, которая разделила не только церковь, но и государство. Констант, Август в Риме , отдавал предпочтение никейским епископам, в то время как Констанций, Август в Константинополе , часто поддерживал арианских епископов. Чтобы обеспечить равное представительство и решить этот вызывающий разногласия вопрос, Сардика (ныне София в Болгарии ) была выбрана в качестве места недалеко от границы между восточной и западной частями Римского государства . Однако, опасаясь доминирования на соборе западных епископов, многие восточные епископы покинули собор, чтобы провести еще один собор в Филиппополе . В результате Сардикский собор не смог универсально представлять церковь и не является одним из официальных Вселенских соборов.
Сардика произвела 21 пушку . Помимо попытки решить арианский вопрос, другими важными моментами были:
- Епископам не следует пытаться набирать сотрудников из других епархий, кроме своей собственной.
- Епископы должны быть постоянными жителями своей епархии.
- Епископы должны проводить большую часть своего времени в своей епархии (а не при дворе в Риме).
- Епископов не следует переводить в другую епархию
Современная католическая юрисдикция в Софии
[ редактировать ]Апостольский викариат (миссионерская предепархиальная юрисдикция, имеющая право титулярного епископа ) был создан здесь рано и передан францисканцам .
В 1610 году Рим восстановил – но теперь уже как суфражистское епископство – епископскую кафедру Софии, которая в 1643 году снова стала архиепископской.
Он был подавлен к концу восемнадцатого века, потому что католики чувствовали себя преследуемыми турками и эмигрировали, в основном в имперскую Австро-Венгрию и Россию, но в 1758 году были восстановлены, теперь как Апостольский викариат Софии-Пловдива . Относительный мир был восстановлен в 1835 году, и Рим доверил руководство католиками редемптористам под руководством апостольского викария, не получившего епископского посвящения. На смену редемптористам пришли капуцины в 1841 году, а их начальник был рукоположен в епископы в 1848 году.
В начале 20 века главой этого Апостольского викариата был титулярный епископ (других кафедр). В Софии проживало 105 000 жителей, из которых небольшое количество — католики. У братьев-христиан была здесь школа, а у сестер Святого Иосифа Явления - три монастыря.
Епископальные ординарии
[ редактировать ](неполный?; весь латинский обряд )
- Митрополиты Софийские архиепископы
- Петр Деодат , младший брат (OFM) (1642 – смерть 1672), титулярный епископ Каллиполя (1638.02.13 – 1642), сменивший бывшего епископа-коадьютора Софии (Болгария) (1638.02.13 – 1642)
- Павао Йощич (? – 1719.07)
- Марко Андрияшевич (1723.11.20 – ?)
- Георгий Радовани (1767–1771)
- Паоло Дованли (1771–1776)
Апостольские викарии Софии-Пловдива
- Джованни Непомучено, Отцы Святого Духа (C.S.R.) (?–?)
- Андреа Канова (1851–1856)
- Франческо Доменико Рейно (Рейноди), францисканцы-капуцины 1867.12.12 - 1885.05.05 (OFM Cap.) † (назначен 12 декабря 1867 г. - ушел в отставку в 1885 г.), титулярный епископ Эгейский ), титулярный архиепископ Ставурополиса ( (1885.05.05 - смерть 1893.07) .24)
- Роберто Менини, капитан OFM. † (Назначен 19 мая 1885 г. - умер 14 октября 1916 г.), сменив на посту бывшего апостольского викария Софии-Пловдива (Болгария) (1880.01.30 - 1885.05.05) и титулярного епископа Метеллопольского (1880.01.30 - 1885.05.19), почетный титулярный архиепископ Гангрский . (1885.05.19 – 1916.10.14)
- Винкенти Пеев (Клето Винченцо Пейов), OFM Cap. † (14 октября 1916 г. - умер в 1941 г.), сменив на посту бывшего апостольского викария Софии-Пловдива (Болгария) (1912.12.13 - 1916.10.14) и титулярного епископа Лирбского ( 1912. 1913 - 12.13).
- Иван Романов (католический епископ) † (назначен 6 июля 1942 г. - умер в 1959 г.), титулярный епископ Призренский ( Косово) (1942.07.06 - 1959)
- Апостольский администратор Симеон Коков (Коков), ОЧМ (1958.04.20 – 1974.07.11)
- Богдан Стефанов Добранов † (назначен 22 июля 1975 г. - 1978.12.14 , см. ниже ), титулярный епископ Джуфийский (1959.10.10 - 1978.12.14)
- Суфражистские епископы Софии-Пловдива
- Богдан Стефанов Добранов † ( см. выше 14 декабря 1978 г. - 4 октября 1983 г. Умер)
- Апостольский администратор 1988.07.06 – 1995.11.13 см. ниже ) Георгий Иванов Йовцев, титулярный епископ Лампхуа (1988.07.06 – 1995.11.13)
- Георгий Иванов Йовцев ( см. выше 13 ноября 1995 г. Назначен – ... )
Титульный престол Филиппополя
[ редактировать ]Должность титулярного епископа Филиппополя (во Фракии) (т.е. Пловдива) существовала с 1893 по 1967 годы. [ 4 ]
Первоначально он назывался просто Филиппополис , пока в 1926 году не было добавлено слово «во Фракии» (что отличало его от нескольких одноименных кафедр) (на курином итальянском языке; также на латыни в 1933 году).
Он пустует уже несколько десятилетий, его занимают следующие люди:
- Джованни Джорджио Топич, OFM (10 июля 1859 г. - 11 июня 1868 г.)
- Феликс-Клер Ридель, депутат Европарламента (27 апреля 1869 г. - 20 июня 1884 г.)
- Хосе Томас Мазарраса и Ривас (21 февраля 1885 г. - 11 марта 1907 г.)
- Макарио Сорини : 1893–1895 гг.
- Франсуа Лесне : 1896–1910 гг.
- Бонавентура Черретти : 1914–1914, позже кардинал
- Винцентий Ключинский : 1914–1917 гг.
- Эрнесто Коцци : 1920–1926 гг.
- Жан-Пьер Рей : 1926–1930 гг.
- Карло Салотти : 1930–1935, позже кардинал.
- Иван Рафаэль Родич : 1936–1954 гг.
- Франьо Шепер : 1954–1960, позже кардинал
- Эмиль-Арсен Бланше : 1960–1967 гг.
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Гигакатолическая София-Пловид
- Гигакатолический титулярный митрополит Филиппополь во Фракии
- Совет Сардики
- Сайт «Герб Креста» (Объединение католиков и православных). Архивировано 21 апреля 2004 г. в Wayback Machine.
- Английские переводы греческой и латинской версий канона
- Канон и документация относительно того, когда на самом деле проводился совет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Софийско-Пловдивская епархия" Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни. Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ "Софийско-Пловдивская епархия" GCatholic.org . Габриэль Чоу. Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Кембриджская древняя история, том 3, часть 2: Ассирийская и Вавилонская империи и другие государства Ближнего Востока, с восьмого по шестой века до нашей эры, авторы Джон Бордман, И.С. Эдвардс, Э. Соллбергер и Н.Г.Л. Хаммонд, ISBN 0-521-22717-8 , 1992, стр. 600: «На месте исчезнувших Тререса и Тилатаеев мы находим Серди, о существовании которых нет никаких свидетельств ранее первого века до нашей эры. археологические основания того, что это племя имело кельтское происхождение».
- ^ «Филипополис во Фракии» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.