Мемориал (литургия)
Мемориал тайны в римском обряде католической церкви - это праздник более низкого ранга в честь святого, посвящения церкви или религии .
Все праздники ранжируются по значимости и называются то « торжествами », то «праздниками», то «поминками». [ 1 ]
Памяти всегда заменяются совпадающими по времени торжествами, праздниками, воскресеньями, Пепельной средой , Страстной неделей или днем Октавы Пасхи .
Действующие правила
[ редактировать ]Соблюдение
[ редактировать ]Празднования торжеств и праздников отличаются от памятных торжеств, например, чтением Gloria in excelsis в мессе (в противном случае включение допускается только по воскресеньям) и Te Deum в Часовой литургии .
Соблюдение памятников интегрировано в празднование наступающего будничного дня ( feria ) по нормам, изложенным в Общем указании Римского Миссала (ГИРМ) и Часовой литургии. [ 2 ]
GIRM устанавливает, что для воспоминаний святых, «если не даны надлежащие чтения, обычно используются чтения, назначенные на будний день. В некоторых случаях предоставляются специальные чтения, то есть чтения, которые подчеркивают какой-то конкретный аспект духовной жизни или деятельности святого, на использовании таких чтений не следует настаивать, если только пастырская причина действительно не предполагает этого». [ 3 ] Используется коллекция, принадлежащая мемориалу, или, если она отсутствует, коллекция из соответствующего общего. Что касается Молитвы о приношениях и Молитвы после Причастия, если они не являются надлежащими, то их можно совершать либо с Общего, либо с будничного дня текущего времени года. [ 4 ]
Празднования поминовений, происходящие с 17 по 24 декабря и во время Великого поста , которые в этом случае никогда не являются обязательными, заключаются в замене имени дня на имя святого. [ 5 ]
Общая инструкция к Часовой литургии дает следующие указания о совершении памятников, происходящих в обычные дни: В отделе чтений, а также на хвалах и вечерне :
- а) Все псалмы с их антифонами взяты из текущего дня недели, если в мемориале нет соответствующих антифонов и псалмов.
- б) Если в мемориале есть свой антифон для пригласительного, гимна, краткого чтения, Бенедикта и Магнификата антифоны и ходатайства , то они используются. В противном случае эти элементы берутся либо из Общего, либо из Офиса текущей недели и дня.
- в) Заключительная молитва взята из Канцелярии святителя.
- г) В Отделе чтений библейское чтение с его ответом соответствует будничному дню. Агиографическое второе чтение с его ответом присуще святому, но если не назначено должное чтение, то чтение либо берется из Общего, либо является святоотеческим чтением будничного дня.
- д) Молитва Дня и Повечерие взяты целиком из будничного дня. [ 6 ]
Празднования поминовений, происходящие между 17 и 24 декабря и во время Великого поста , которые тогда никогда не являются обязательными, заключаются в добавлении к Чтениям после святоотеческих чтений и ответов будничного дня житийных чтений и ответов на святого и завершающихся молитвами. молитва святителя; и прибавление к хвалам и вечерне после заключительной молитвы будничного дня антифона (собственного или общего) и молитвы святому. [ 7 ]
Обязательные и факультативные памятники
[ редактировать ]Мемориалы бывают обязательными или факультативными. Правила празднования памятных дат, как обязательных, так и факультативных, одинаковы. Единственная разница состоит именно в том, что факультативный мемориал соблюдать не нужно, и, с учетом ограничений, указанных для второй части Адвента и Великого поста, существует возможность совершать вместо него Мессу либо другого мемориала, назначенного на этот день, либо будний день или любого святого, упомянутого в римском мартирологе в этот день, или даже (за исключением первой части Адвента, дней со 2 января до дня перед Крещением и Пасхой ), мессу для различных нужд, или Вотивная месса . [ 8 ]
Иногда поминки, которые называются обязательными, перестают быть таковыми. Это происходит с теми, кто попадает в Великий пост. Если два обязательных поминовения совпадают (как это может случиться, когда подвижный памятник Непорочного Сердца Марии приходится на дату фиксированного обязательного поминовения), оба становятся необязательными. [ 9 ]
Формы римского обряда до II Ватиканского собора
[ редактировать ]В приблизительном соответствии с мемориалами Папы Иоанна XXIII 1960 года Кодекс рубрик говорил о «праздниках третьего сорта, как это можно видеть в Общем римском календаре 1960 года », и давал некоторые из них либо постоянно, либо в тех случаях, когда их празднование совпадало с одним из более высоких рангов, фактически отмечалось только поминовение внутри должности. В Своде рубрик говорилось, что, если не назначены правильные псалмы, в должности третьего класса используются псалмы будничных дней. а на утрене второе и третье чтения праздничного дня объединяется во второе чтение, причем третье чтение составляет чтение о святом или тайне, за которым следует Te Deum. В хвалебных песнях и вечерне все, что после псалмов, либо из собственного. или общий праздник. То же самое делается в конце , сексте и без изменений. В день первый повечерие приходится на будний день, если только не отмечаются праздники третьего класса. будние дни Великого поста и не отмечаются по воскресеньям. Во время Адвента они добавляют празднование праздничного дня, за исключением 17–23 декабря, дней, классифицируемых как праздники второго сорта, которые, таким образом, превосходят их. [ 10 ]
До принятия Кодекса рубрик 1960 года святые и тайны традиционно классифицировались как двойные, полудвойные и простые, причем двойные числа далее подразделялись на двойные первого класса, двойные второго класса, основные двойные и простые двойные. За несколько лет до реформы Папы Иоанна XXIII Папа Пий XII уже отменил полупарные праздники, а Папа Пий X покончил с традицией, согласно которой любой двойной праздник, которых в течение года было более 200, превосходил обычное воскресное празднование.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общие нормы литургического года и календаря , 10.
- ^ Общие нормы литургического года и календаря , 14.
- ^ ГИРМ , 357
- ^ ГИРМ, 363
- ^ ГИРМ, 355 а.
- ^ Общее наставление к Часовой литургии , 235-236.
- ^ Общее наставление к Часовой литургии , 239.
- ^ ГИРМ, 355 г. до н.э.
- ^ Уведомление «Указом»
- ^ Новые рубрики Римского Бревиария и Миссала (PDF) . Суррей-Хиллз, Новый Южный Уэльс: The Catholic Press Newspaper Co., 1960.